Среди российских фильмов «Летят журавли» — единственный, удостоенный главного приза Каннского кинофестиваля. Как снимали фильм "Летят журавли". Чувственная, надрывная история о войне, любви и предательстве. Отреставрированная версия картины Михаила Калатозова «Летят журавли» выйдет в российских кинотеатрах.
«Вместо батальных сцен — тревога и любовь». Смотрим всей семьей «Летят журавли»
«Летят журавли» — это фильм об обычных людях, обращенный к обычным людям. 65 лет назад на экраны вышел советский фильм режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли». «Летя́т журавли́» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Идея снять легендарный советский фильм «Летят журавли» появилась благодаря череде случайностей. Уже хрестоматийными стали кадры, шедевры режиссёра Михаила Калатозова и кинооператора Сергея Урусевского из фильма "Летят журавли". Одна из первых картин советской «новой волны» «Летят журавли» была снята в 1957 году режиссёром Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
Отреставрированный шедевр советского кино «Летят журавли» покажут на Берлинале
Вероника тоже собирается уходить, однако отец Бориса убеждает ее, что она ни в чем не виновата и просит остаться. Еще немного позже Вероника знакомится с солдатом, спасенным Борисом. Молодой человек говорит ей, что Борис, вероятно, погиб. Героиня отказывается в это поверить — тем более, что солдат видел только то, что ее возлюбленный получил тяжелое ранение. Еще он видел, как его уносит друг Степан. А больше он ничего не знает. Получается, Борис пропал без вести?.. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. В финале мы видим, как на московский вокзал прибывает поезд с фронтовиками.
Пришедшая встречать возлюбленного Вероника в конце концов находит Степана. Тот отдает девушке все цветы и ее фотографию, которую она однажды подарила жениху. Таким образом она убеждается, что Бориса больше нет в живых… Принесенный с собой букет и цветы, подаренные Степаном, девушка раздает солдатам и вдруг видит, как в небе пролетает журавлиный клин. Смысл концовки фильма «Летят журавли» достаточно прост: война закончилась, наступил мир, нужно жить дальше. Хотя бы потому, что он по идее рассказывает о войне, но она в нем… другая. Ситуацией воспользовался вовремя почувствовавший ветер перемен Михаил Калатозов — и превратил первоисточник, пьесу Виктора Розова, в пронзительную и очень противоречивую историю любви. Его картина действительно резко отличается от большинства советских фильмов о ВОВ. Ее рассказала молодая девушка, которую война разлучила с любимым человеком.
Нетипичный взгляд на проблему и новаторский подход к реализации замысла позволили фильму стать первой и единственной советской лентой, получившей европейскую награду. В роли Марка, двоюродного брата Бориса, снялся Александр Шворин. Разгадка благосклонности жюри Каннского кинофестиваля достаточно проста. То есть режиссеры теперь рассказывали зрителям о них самих, тем самым позволяя посмотреть на самих себя и свою жизнь со стороны.
Для этого фильма оператор Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы. Картина оказала влияние на поколения кинематографистов и остается одной из самых известных работ советских режиссеров за пределами России. Рецензии пользователей.
Она хочет дать ему поиграть белку, которую ей подарил возлюбленный, однако игрушку унес Марк. Узнав, где находится муж, молодая женщина находит его — и как раз вовремя. Оказывается, в игрушке была спрятана записка от Бориса. Еще чуть-чуть — и ее прочитала бы одна из приятельниц Марка. Вероника забирает записку и, влепив супругу пощечину, уходит. Чуть позже Федору Ивановичу становится известно, что бронь Марк получил по блату. Возмутившись этим, он выгоняет его из дома. Вероника тоже собирается уходить, однако отец Бориса убеждает ее, что она ни в чем не виновата и просит остаться. Еще немного позже Вероника знакомится с солдатом, спасенным Борисом. Молодой человек говорит ей, что Борис, вероятно, погиб. Героиня отказывается в это поверить — тем более, что солдат видел только то, что ее возлюбленный получил тяжелое ранение. Еще он видел, как его уносит друг Степан. А больше он ничего не знает. Получается, Борис пропал без вести?.. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. В финале мы видим, как на московский вокзал прибывает поезд с фронтовиками. Пришедшая встречать возлюбленного Вероника в конце концов находит Степана. Тот отдает девушке все цветы и ее фотографию, которую она однажды подарила жениху. Таким образом она убеждается, что Бориса больше нет в живых… Принесенный с собой букет и цветы, подаренные Степаном, девушка раздает солдатам и вдруг видит, как в небе пролетает журавлиный клин. Смысл концовки фильма «Летят журавли» достаточно прост: война закончилась, наступил мир, нужно жить дальше. Хотя бы потому, что он по идее рассказывает о войне, но она в нем… другая.
В главных ролях — Александр Петров и Вильма Кутавичюте. Фильм полтора часа рассказывает историю водителя такси, который мечтает о карьере актера, и прагматичной девушки, которая едет на собственную свадьбу. Они — первая любовь друг друга. И судьба предоставила им второй шанс. Прокатчик в России — компания «Наше Кино». Интересно, что этот фильм был снят довольно давно. Его представили еще пять лет назад на фестивале авторского кино «Окно в Европу». А потом фильм положили на полку, говорит кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев: — С «Лавстори» получилась очень острая ситуация.
История длиной в десятилетие
- Отреставрированная «Мосфильмом» кинокартина «Летят журавли» выходит во французский прокат
- Разбор фильма «Летят Журавли» – Telegraph
- О чем фильм
- Несколько раз переснимали рассвет на мосту
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны
- «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» — В ЧЕМ УСПЕХ КИНОКАРТИНЫ НА КАННСКОМ ФЕСТИВАЛЕ?
- Отреставрированный фильм "Летят журавли" скоро выходит в российский прокат
- Ближайшие экскурсии
- 1. В судьбе картины "Летят журавли" много совпадений
- 1. В судьбе картины "Летят журавли" много совпадений
Газета «Суть времени»
- «Летят журавли» (1957): сюжет, содержание, смысл фильма, объяснение концовки, похожее кино
- СМИ в соцсетях
- Обратите внимание:
- 8 интересных фактов о фильме «Летят журавли»
Фильм "Летят журавли" выпустят в прокат в формате 4К
И вот, когда все готовы, оператор смотрел вдаль некоторое время и выдавал: "Небо не то". После чего все расходились по домам. Впрочем, подобная дотошность окупилась сполна, и Урусевский позже был удостоен первого приза Высшей технической комиссии Франции. Баталов придумал макияж для Самойловой Хоть между Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым было не так много сцен, актеры успели подружиться. В частности, именно Баталов придумал эффектный макияж для ярких глаз Вероники, когда, встретившись с Самойловой на даче, нарисовал у нее на лице обгоревшей спичкой жирные стрелки и посоветовал ей впредь так гримироваться. Впрочем, связь между артистами распространялась в том числе на куда более трагичные обстоятельства: так, Алексей Баталов знал об аборте, который пришлось сделать Татьяне Самойловой.
Прямо перед съемками она узнала о двойне, и ей пришлось выбирать между семьей и перспективной ролью. Не случайно сцена спасения ребенка в свое время вызывала особые эмоции у артистки, и она потом долго приходила в себя. Клод Лелуш, тогда еще 19-летний оператор, а впоследствии ставший всемирно известным режиссером, приехал в Советский Союз с группой французских коммунистов. Его цель была довольно проста - снять кадры Москвы для канадского телевидения. Правда, в некоторых случаях ему приходилось делать это тайно, например, при посещении мавзолея Ленина.
Во время своей миссии Лелушу удалось попасть на "Мосфильм" - помогло знакомство с таксистом, у которого друг как раз там работал.
Когда родители Вероники погибают во время бомбежки, девушка переезжает жить в семью Бориса. Давно влюбленный в нее брат Бориса, талантливый пианист Марк Александр Шворин настойчиво ухаживает за ней и в конце концов Вероника выходит за него замуж. Борис никогда не узнает об этом предательстве — его история заканчивается на фронте — сама же Вероника вское сильно пожалеет о своей уступчивости и раскаявшись будет до самого конца ждать с фронта погибшего возлюбленного. Фильм Михаила Калатозова был случайно замечен французским режиссером Клодом Лелушем — в результате чего попал на Каннский фестиваль 1958 года, где заслуженно получил «Золотую ветвь».
Полеты камеры и сложные однокадровые сцены подрывают реальность, слишком далеки от столь притягательной итальянской традиции. Хотя малокартинье обычно пренебрегало выразительными средствами абстракции необходимо выдавать себя за реальность, а потому она всячески боится разоблачения , излишняя игра с языком кино может вызвать подозрение. В конце концов, некоторые видят прямую связь между изощренным кинематографом 1920-х и возникшими в 1930-е тоталитарными диктатурами укажем, например, что Михаил Лифшиц не видел принципиальной разницы между «Доктором Калигари», «Нибелунгами» Ланга и «Александром Невским» Эйзенштейна, считая все это явлениями глубоко тоталитарными. Однако «подрыв реальности», предпринятый Михаилом Калатозовым и его соавтором, оператором Сергеем Урусевским, не имеет с «тоталитарной деформацией действительности» ничего общего.
Скорее, речь идет о неизбежном событии и наиболее полном воплощении тех тенденций, что вызревали в советском кино все 1950-е. Сложная операторская работа Урусевского существует не сама по себе: чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить «Летят журавли» с «Кавалером Золотой Звезды» 1950 , другой значимой работой Урусевского, вышедшей еще в эпоху «малокартинья». Она помогает раскрыть субъективность, человечность героев. Прежде всего — Вероники и Бориса.
Но также речь идет и о создании портрета поколения — достаточно пересмотреть долгую сцену проводов Бориса на фронт. Камера Урусевского фиксирует каждое лицо: перед нами не масса, но сложная многофигурная композиция. Коллектив — мудрый, понимающий, способный дать совет оступившемуся герою — распадается на сотни индивидуальностей. Иллюзия большинства исчезает, оставляя конкретных людей и их конкретные переживания.
Но именно в «Журавлях» полуосознанное открытие становится сознательным приемом. Дальше — знаменитые массовые сцены в «Заставе Ильича» 1965 и «Июльском дожде». Сейчас это заявление может показаться странным, но «Летят журавли» окончательно возвращают послевоенному советскому кино природу, вписывают жизнь героев в естественный природный цикл. Малокартинье сосредотачивалось на политических вопросах, не замечая мира вокруг себя.
На дворе всегда стояло лето, а природа сводилась к требующему уборки полю или чему-то, ожидающему немедленного покорения вспомним финал «Великой силы» 1950 Эрмлера, в которой победоносные сторонники Лысенко рассказывали о решительном наступлении партии большевиков на законы наследственности. Ситуация изменилась с «Возвращением Василия Бортникова»: там действие начиналось зимой, заканчивалось летом, а сам Василий Бортников менялся, «оттаивал» вместе с природой. Но это были первые робкие шаги. Жизнь Вероники, нежной героини «Журавлей», словно повторяет изменения природы.
Счастье летом, кризис и суровые испытания, выпадающие на зиму, и надежда на новое счастье в мае. Парадоксально счастливый финал «вопреки», известный по итальянским фильмам, накладывается на радостное пробуждение природы. Зима ушла, мирная жизнь возвращается, и перед нами ликование настоящей, окончательной победы. Добавим, что «Журавли» связывают новый советский кинематограф с наследием эпохи авангарда.
Михаил Калатозов приходит в кино еще в 1920-е, при этом работает довольно интенсивно. В оттепельную эпоху у многих других режиссеров старшего поколения — достаточно вспомнить «Обыкновенный фашизм» 1965 Ромма, «Перед судом истории» 1965 Эрмлера, «Аленку» 1961 Барнета или «Гамлета» 1964 Григория Козинцева — открывается второе дыхание. Но Калатозов — первый. Говоря о связи с традицией, стоит добавить и о связях «Журавлей» с экспрессионизмом, которые проявляются в сцене воздушного налета и последующего изнасилования Вероники.
Ярко освещенное лицо героини, профиль Марка в полутьме, взбесившееся фортепиано, шум взрывов, гул самолетов за окном, всполохи света и наступившая потом тишина, прерываемая лишь хрустом битого стекла под подошвами Марка. Нечто подобное можно обнаружить в сцене убийства из «Ящика Пандоры» 1929 Пабста или у Клузо — в «Вороне» 1943 или финале «Дьяволиц» 1955. Достижения прошлого используются для создания нового языка. Еще немного, и это станет общим местом.
Этот триумф мог стать поворотным в ее судьбе. Самойлову приглашали и в лучшие киностудии Европы, и в Голливуд, лестные предложения сыпались одно за другим, однако советские киноруководители отклоняли заманчивые контракты чеканной фразой: «Самойлова очень занята». Точка входа Фильм Калатозова и Урусевского «завербовал» в кинематографисты многих молодых людей своего поколения. И не только для меня — для целого поколения кинематографистов, призывником которого себя ощущаю.
Глеб Панфилов, Василий Шукшин, Алексей Герман, пусть нас и годы разделяют, говорили о том же: встреча с этим фильмом оказалась поворотным моментом в судьбе… Мне не было и четырнадцати лет, откуда бы в этом возрасте печаль о счастье какой-то взрослой женщины, но помню со всей отчетливостью, как лично мне необходимо было счастье Вероники. Конечно, я понимал, что сколько бы раз еще ни смотрел картину, Борис с фронта не вернется, как не выплывет из реки Чапаев. Но сила сострадания к героине была так сильна, что как-то с изумлением поймал себя на том, что жизнь этой сыгранной Татьяной Самойловой женщины вызывает во мне никак не меньшее сочувствие, чем, скажем, судьба моей собственной матери».
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны
Смотреть онлайн фильм Летят журавли (1957) в онлайн-кинотеатре Okko. Напоминаем вам, что в мае 2024 года у нас по плану просмотр и обсуждение художественного фильма «Летят журавли». 120 лет назад родился режиссер легендарного фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов. "Летят журавли" — кино в первую очередь о любви: история советской девушки Вероники, чей жених Борис погибает на фронте, а она сама вынуждена выйти замуж за нелюбимого.
50 лет назад на экраны вышел фильм «Летят журавли»
"Летят журавли" был новаторским фильмом и по заявленной теме, и по форме. Режиссёр Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский как будто заново открыли возможности кино. «Летят журавли» не был классическим фильмом о войне – в нем не шла речь о героических подвигах и сражениях, а вместо этого в центре сюжета была любовная линия. Легендарному фильму режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли», снятому по пьесе Виктора Розова «Вечно живые», исполнилось 60 лет. Примечательно, что «Летят журавли» — единственный советский фильм, награжденный «Золотой Пальмовой Ветвью» Каннского фестиваля.
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны
Борис никогда не узнает об этом предательстве — его история заканчивается на фронте — сама же Вероника вское сильно пожалеет о своей уступчивости и раскаявшись будет до самого конца ждать с фронта погибшего возлюбленного. Фильм Михаила Калатозова был случайно замечен французским режиссером Клодом Лелушем — в результате чего попал на Каннский фестиваль 1958 года, где заслуженно получил «Золотую ветвь». Необыкновенно сильный актерский состав кроме вышеперечисленных нельзя не отметить Василия Меркурьева в роли отца Бориса в сочетании с талантом и изобретательностью режиссера и оператора не тронут разве что камень. Для этого фильма оператор Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы.
Вероника корит себя за измену и уходит от мужа. Кончилась война. Вероника в надежде, что Борис вернется, встречает фронтовиков на вокзале. Друг героя Степан сообщает ей, что видел гибель ее любимого.
Кончилась война. Вероника в надежде, что Борис вернется, встречает фронтовиков на вокзале. Друг героя Степан сообщает ей, что видел гибель ее любимого. Цветы, предназначенные Борису, она раздает вернувшимся солдатам.
История о двух влюбленных, разлученных войной, проста и понятна, а самое главное — человечна. Картина Калатозова то и дело обращается к компромиссам: она признает героизм советских воинов, спасших страну от гитлеризма, но одновременно она считает войну исключительным злом. Лента замкнута только на своем сюжете, никакой атмосферы ненависти к врагу в ней нет, а основной акцент в сюжете сделан только на человеческих поступках. Такая трактовка эпохи ВОВ возвышает ее над другими советскими, а потом и российскими кинолентами, показывающими войну не как трагедию, а исключительно как фон для демонстрации своей силы и непобедимости. Сложно выразиться точнее. В одной из мизансцен мы видим найденыша — маленького ребенка. Он является символом продолжающейся жизни, не подернутой войной. Чистая детская улыбка заставляет поверить в лучшее — и лишние слова здесь совершенно ни к чему. Враг причинил нашей стране немало бед, но после потрясения люди, пережившие войну, потихоньку оправились от удара и пошли дальше. На руинах прежнего, разрушенного мира возник новый, молодой и сильный. В конце картины, как и в самом начале, над Москвой летят журавли… Таким образом замыкается порочный круг насилия, жизнь начинается с чистого листа. Очень показательной была реакция на картину в год ее выхода. Его победе на Каннском фестивале в советской прессе посвятили небольшую заметку без указания авторов, а Никита Хрущев был так возмущен образом главной героини, что позволил себе непечатные высказывания в ее сторону. Советский зритель тоже встретил картину прохладно — сопереживать Веронике были готовы далеко не все. Многие зрительницы, искренне убежденные в том, что Вероника предала любовь, называли ее подлой. Что было бы — рассуждали они — если бы Борис вернулся живым? Узнав о ее замужестве, он наверняка предпочел бы быть убитым на фронте. Другие не были столь радикальны и пытались понять главную героиню. Разумеется, понимала это и она сама. И, судя по ее поведению в конце фильма, она себя никогда не простит… Однажды Пабло Пикассо назвал картину гениальной — и с ним сложно поспорить. Это умное, тонкое кино о разрушенных судьбах, о несбывшемся счастье и о незаживающих ранах, оставленных войной в душах миллионов людей на долгие годы.
Отреставрированный фильм "Летят журавли" скоро выходит в российский прокат
Отреставрированная «Мосфильмом» кинокартина «Летят журавли» выходит во французский прокат | «Летят журавли» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». |
«Летят журавли» — гениальный фильм, положивший начало советскому декадансу | ИА Красная Весна | Рассказываем историю фильма «Летят журавли», о его главных наградах и влиянии на мировой кинематограф. |
«Летят журавли»: к 65-летию фильма – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Летят журавли: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Летят журавли. |
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны | Главным детищем Калатозова стал фильм «Летят журавли», снятый по драме Виктора Розова «Вечно живые» в 1957 году. |
«Летят журавли». Как Михаил Калатозов создал шедевр мирового кино | Отреставрированный фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» выйдет в российских кинотеатрах 13 октября 2022 года. |
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны
В 1956 году начались съемки «Летят журавли». «Летят журавли» не был классическим фильмом о войне – в нем не шла речь о героических подвигах и сражениях, а вместо этого в центре сюжета была любовная линия. К слову, исполнившая в фильме роль Вероники народная артистка России Татьяна Самойлова за фильм "Летят журавли" также стала лауреатом премии жюри XI Каннского фестиваля "Апельсиновое дерево" как "Самая скромная и очаровательная актриса". Фильм «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» рассказывает историю двух влюбленных, разлученных Великой Отечественной войной. – Перед картиной «Летят журавли» я снимался у режиссера Михаила Константиновича Калатозова в фильме «Верные друзья», поэтому был с ним знаком. Драма Михаила Калатозова "Летят журавли" По мотивам пьесы "Вечно живые".