Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. Джинсы варили, протирали кирпичами, обжимали края брючин монетами и делали вставки из ткани, чтобы получился клеш. За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба. Это были первые джинсы Levi’s от эмигрировавшего в Штаты еврея Леви Страусса. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку.
Кто первым придумал джинсы
Страусс решил заработать на этом и начал заказывать ткань из французского города Ним. Так и появилось слово «деним» — из Нима. Слово «джинсы» отсылает к названию краски индиго, которой были окрашены штаны — краситель производился в итальянском городе Генуя Janua , поэтому вещи этого оттенка называли «дженес» , а после «джинс» — на американский манер. По легенде к нему обратилась некая женщина с просьбой сшить прочные штаны. Портной сделал модель с медными заклепками в пояс и ширинкой на пуговицах. Сам Дэвис не смог запатентовать свою наработку из-за нехватки денег, поэтому вместе со Страуссом он собрал нужную сумму, и уже вдвоем они подали заявку в патентное бюро. Так 1873 год стал официальной датой рождения джинсов. Штаны пользовались бешеной популярностью среди рабочих: в первый год торговли Дэвис и Страусс продали 21 тыс.
В 1890-м предприниматели придумали скромное название для своих джинсов — «501», в честь номера одной из партии. Легендарные джинсы изначально выглядели и назывались по-другому — «комбинезон без верха 501». Штаны крепились за счет подтяжек, а не ремня, поэтому были со специальными пуговицами на присборенном поясе, имели один задний карман и небольшой карман для часов. Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать.
Еще в 1950-е и 1960-е годы джинсы были под запретом в американских школах, ведь они тогда были признаком бунтарства и нонконформизма, их носили бунтари и хиппи. Вплоть до конца 1960-х в джинсах не стоило идти в театр, ресторан или в офис. Но потом все изменилось, джинсами занялись модельеры. Первым был Келвин Кляйн.
После того как результат его работы произвел фурор в мире моды, джинсами заинтересовались и другие модельеры. Джинсы стали модной одеждой и начали завоевывать мир. Келвин Кляйн Фото: Depositphotos Из чего делают джинсы? Во-первых, из ткани деним той самой, из Нима. Ткань эта в наше время самая дорогая и жесткая, но становится мягче после стирки. Кроме этого в производстве джинсов используется более дешевая разновидность денима — шамбри и ломаная саржа. Ниже классом ткань под названием джин, она тоже является разновидностью денима, но окрашена равномерно. Еще джинсы делают из ткани экрю — истинной некрашеной джинсы. В настоящее время существует 15 разных видов джинсов.
О зарождении прославленной торговой марки в Сан-Франциско, «изобретении синих джинсов» и борьбе бренда за выживание — в материале «Реального времени». Золотая лихорадка открывает Сан-Франциско для Леви Лёб Штраус родился 26 февраля 1829 года в местечке Буттенхайм, недалеко от немецкого Нюрнберга, в еврейской семье. В 1845 году отец Лёба умирает от чахотки, через два года Штраус вместе со всей семьей пересекает Атлантику, эмигрируя в США. В это время старшие братья Лёба уже начали оптовую торговлю галантерейными товарами под брендом J. Первое время 18-летний Лёб помогал им развивать бизнес, изучая тонкости торгового дела. Вскоре после переезда он сменил имя на более привычное для Нового Света Леви или Ливай. В течение нескольких лет Леви Штраус разъезжал по Штатам, продавая продукцию J. В 1853 году семья решает открыть филиал своей торговой компании на западном побережье, в Сан-Франциско, который на тот момент уже превратился в эпицентр калифорнийской золотой лихорадки. Всего за несколько месяцев, в начале 1849 года, в течение которых в округе реки Американ-Ривер были открыты месторождения драгоценного металла, небольшая деревня Сан-Франциско с населением в тысячу человек выросла до крупного города с 25 тысячами жителей. Население Сан-Франциско увеличивалось каждый год, что делало город довольно привлекательной локацией для бизнеса. Представлять J. В начале марта 1853 года он прибыл в порт Сан-Франциско. В течение последующих 20 лет компания занимается оптовыми продажами непродовольственных товаров, импортируя и снабжая многочисленные лавки галантерейными товарами, одеждой, обувью, посудой, сельхозинструментами и инвентарем, который пользовался спросом у золотоискателей: кирками, лопатами и фонарями. Сначала он импортировал в Калифорнию товар со складов своих братьев в Нью-Йорке, чуть позже Леви обзавелся собственными поставщиками и стал привозить продукцию, изготовленную по его заказу, в том числе и прочные комбинезоны для рабочих, отшиваемые из денима. Рождение «синих джинсов» Сан-Франциско, в отличие от многих других центров золотой лихорадки, продолжал расти и развиваться уже после окончания массовой золотодобычи, не теряя своей привлекательности для торговцев. Компания Леви приносила ему хороший доход, и, возможно, он всю жизнь продолжал бы заниматься оптовыми продажами, если бы не письмо от одного из своих клиентов, Джейкоба Дэвиса, полученное в 1872 году. Сегодня одна из клиенток пришла в мой магазин с жалобой на то, что область вокруг карманов на ваших комбинезонах недостаточно прочная. В карманах этого комбинезона ее муж хранит свои инструменты для добычи золота, поэтому она была очень расстроена их качеством.
Существуют фотографии принца Чарльза, принцессы Дианы и принцессы Анны в джинсах, относящиеся как раз к той эпохе. Есть, разумеется, и фотографии принцев Уильяма и Гарри, носящих джинсы; кроме того, джинсы давно уже носят и члены королевских семей из других стран, включая Испанию, Швецию и Иорданию — но, конечно, только в неофициальной обстановке. Стоит добавить, что в 1980-х годах джинсы начали носить и влиятельные европейские предприниматели, включая, например, Джанни Аньелли, который входил, кстати сказать, и в число аристократов его мать и жена были итальянскими принцессами. Джанни Аньелли слева в джинсах Разумеется, джинсы носят и внуки Аньелли — Джон Элканн председатель совета директоров автоконцерна Stellantis и Лапо Элканн основатель бренда Italia Independent. Эти предметы гардероба можно увидеть и на жене Джона Элканна — Лавинии Борромео, которая является членом одной из старейших аристократических семей Италии. Собственно говоря, сегодня гораздо проще сказать, кто джинсы не носит, потому что одежда из денима уже давно перестала вызывать ассоциации с ковбоями, бунтарями, шахтёрами и лесорубами. Джон Элканн в джинсах Какие джинсы предпочитают иконы стиля и аристократы? Как правило, стильные и хорошо разбирающиеся в одежде люди отдают предпочтение высококачественным джинсам с более или менее классическим дизайном.
Джинсы – рождение легенды
Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев. Как появились первые джинсы. Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. При этом джинсы под маркой Wrangler попали на рынок лишь в 1947 году. В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век. Hiut джинсы подписывает тот, кто их сделал. Staff at Hiut sign the jeans that they have made / Сотрудники Hiut подписывают джинсы, которые они сделали.
Гид по одежде из денима
С этого момента и стартовала вот уже скоро два века длящаяся афера тысячелетия, когда рабочую одежду для шахтеров и фермеров, производимую массово на конвейере, стало можно продавать по цене дизайнерской одежды класса люкс. И все же, история началась несколько раньше… когда еврейского паренька из Баварии стала манить охватившая далекую Америку золотая лихорадка. Надо сказать, что идея — идеей, а Леви был отнюдь не главный в семье и инициатива поехать на дикое Западное побережье принадлежала его старшим братьям, которые его туда и послали, повелев открыть там магазинчик по продаже тканей, товар для которого они будут ему присылать. Не то привез Как только магазин был открыт и товары стали продаваться, Леви к ужасу осознал, что продать один вид ткани, на большие продажи которого он рассчитывал изначально, он не сможет никогда. Затоваривая магазин конопляной парусиной, Штраусы твердо полагали, что Запад — дикий предикий и ткань эта должна отлично продаваться для тентов повозок кочующих исследователей необжитых просторов и для палаток шахтеров и золотокопателей.
Рынок и реальность же сильно отличались от штраутовский фантазий. К моменту основания магазина, Запад США уже был прилично населен и люди уже жили в деревянных домах, лакали виски, попутно дрались и постреливали друг-друга в деревянных тавернах, периодически заходя в деревянные же церкви, испросить прощения у Создателя. Представляете, везде уже дома и города, а и тут Штраусы со своей идеей о продаже парусины для палаток! Вот это дерьмо вот этот неликвид и привез Леви, чтобы увидеть очевидное — неликвид, он и на Диком Западе неликвид.
Нет, не так, огромные по тем временам деньги вытащены из оборота небольшой компании и заморожены в товаре, продать который не судьба! Судьба Впрочем, кому-то судьба всю жизнь и регулярно дает по роже, а кому-то один раз, но блестящую подсказку. Случайная беседа со случайным собеседником, изменила судьбу Леви кардинально. Поведав грубоватом землекопу о своей коммерческой проблеме, Леви услышал в ответ назидательную фразу, изменившую его жизнь: «Да уж!
Умнее было бы привезти сюда портки, рвутся, здесь их не хватает и на месяц». Идея продавать штаны была очевидной, но только для того, кто сам рыл землю и таскал эти портки, а значт вряд ли очевидной для Леви. Дело в том, что добыча золота — это грязное и тяжелое дело, и штаны, равно как и прочая одежда, очень быстро приходили у авантюристов в негодность. Мысль, которая пришла в голову Леви по подсказке старателя, была совершенно идиотской — попробовать сшить штаны из большого количества брезента, скопившегося у него на складе.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что скопившееся и неликвидное на складе Штрауса было совершенно не похоже на сегодняшнюю джинсу — это была грубая негнущаяся техническая ткань. Морскую или генуэзскую парусину изготавливали в то время для парусного флота в промышленных количествах. Цвет ее был естественно-желтый, каким и полагается быть сухим растительным волокнам. Как в случае с Леви, производители парусины, к тому моменту, тоже делали «не то» — продолжая производить парусину, они не заметили, как случился технологический рывок и парусные суда стали выводятся из употребления.
На их место приходили паровые машины. Ткани же валялось на складах много. Чтобы понять, всю странность затеи делать из такой ткани штаны, надо представить себе шапку из дерева или стальные ботинки. Ну вот к этим странным предметам гардероба совершенного идиота, абсолютно точно не хватает штанов из парусов.
Рыночный спрос Но спрос есть, штаны нужны, а в наличии у нашего героя был только грубый парусный брезент, и денег на покупку другого материала ему вряд ли хватило бы. Надо приниматься за дело! Спустя всего неделю, за штанами Леви выстроилась очередь. И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить.
Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем. Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов.
Эта дата считается днём рождения джинсов. Неофициальное название одежды было связано с плотной хлопчатобумажной тканью, из которой её изначально шили.
Согласно другой теории слово происходит от старофранцузского названия Генуи — Janne. Джинсовая одежда долгое время использовалась как рабочая.
Они к тому времени открыли бизнес по оптовым продажам и снабжали одеждой и обувью маленькие магазинчики на Вест Коуст. Приехав в Америку, молодой парень, чтобы скрыть свою национальность, первым делом поменял имя на Ливай Страусс, после чего присоединился к братьям с целью постичь азы торговли.
Середина 19 века ознаменовалась Золотой лихорадкой — на американские прииски в поисках удачи стремились люди со всего мира. Предприимчивый Страусс смекнул, как получить от этого выгоду, и решил начать обеспечивать золотоискателей прочной одеждой. Согласно легенде, на рудники в Сан-Франциско Страусс отправился на корабле, заполненном товарами. Когда торговец продал всё, что привёз, он якобы снял парус и сшил из него штаны.
Но это всего лишь одна из легенд, которыми оброс бренд, будучи одним из самых старых в Америке. На самом деле штаны из парусины Ливай Страусс сшил в рамках конкурентной борьбы за покупателей, которые проводили целый день на коленях в поисках золота и нуждались в прочной одежде. Предприниматель нашёл плотную ткань и покрасил её с помощью краски индиго в синий цвет. Ткань ему привозили из французского города Ним, так появилось название «деним» — «из Нима».
Однако в его товаре в сущности пока не было ничего революционного. Он бы и сам запатентовал свою идею, но ему не хватало на это денег. В первый год торговли было продано около 21 тысячи пар. К концу 19 века комбинезоны стали самой популярной мужской рабочей одеждой.
Согласно другой легенде, однажды машинист связал штанами два вагона, и поезд успешно добрался до пункта назначения. Это история в 1886 году легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать — и стала символом прочности. Кроме того, логотип был понятен без слов, а в то время далеко не для всех жителей американского Запада английский язык был родным.
В течение нескольких лет Леви Штраус разъезжал по Штатам, продавая продукцию J. В 1853 году семья решает открыть филиал своей торговой компании на западном побережье, в Сан-Франциско, который на тот момент уже превратился в эпицентр калифорнийской золотой лихорадки. Всего за несколько месяцев, в начале 1849 года, в течение которых в округе реки Американ-Ривер были открыты месторождения драгоценного металла, небольшая деревня Сан-Франциско с населением в тысячу человек выросла до крупного города с 25 тысячами жителей. Население Сан-Франциско увеличивалось каждый год, что делало город довольно привлекательной локацией для бизнеса. Представлять J. В начале марта 1853 года он прибыл в порт Сан-Франциско. В течение последующих 20 лет компания занимается оптовыми продажами непродовольственных товаров, импортируя и снабжая многочисленные лавки галантерейными товарами, одеждой, обувью, посудой, сельхозинструментами и инвентарем, который пользовался спросом у золотоискателей: кирками, лопатами и фонарями.
Сначала он импортировал в Калифорнию товар со складов своих братьев в Нью-Йорке, чуть позже Леви обзавелся собственными поставщиками и стал привозить продукцию, изготовленную по его заказу, в том числе и прочные комбинезоны для рабочих, отшиваемые из денима. Рождение «синих джинсов» Сан-Франциско, в отличие от многих других центров золотой лихорадки, продолжал расти и развиваться уже после окончания массовой золотодобычи, не теряя своей привлекательности для торговцев. Компания Леви приносила ему хороший доход, и, возможно, он всю жизнь продолжал бы заниматься оптовыми продажами, если бы не письмо от одного из своих клиентов, Джейкоба Дэвиса, полученное в 1872 году. Сегодня одна из клиенток пришла в мой магазин с жалобой на то, что область вокруг карманов на ваших комбинезонах недостаточно прочная. В карманах этого комбинезона ее муж хранит свои инструменты для добычи золота, поэтому она была очень расстроена их качеством. В тот самый момент я прикреплял кожаные ремни к попоне лошади, используя латунные заклепки, и это навело меня на идею... Джейкоб Дэвис хотел запатентовать использование латунных заклепок на рабочей одежде из денима, но он был довольно ограничен в финансах, и для реализации идеи ему нужен был обеспеченный деловой партнер. Такого партнера он увидел в лице Леви Штрауса. Торговец принял предложение Дэвиса. Вскоре производство и продажа «клепаной» джинсовой одежды были поставлены на поток.
И здесь необходимо оговориться, что комбинезоны из денима как рабочая одежда появились на прилавках задолго до Леви Штрауса и его компании.
Как появились джинсы и почему они стали популярными?
В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. История создания джинсов. Подумать только, ровно 166 лет назад в городе Сан – Франциско были сшиты первые джинсы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Леви Страусс, джинсы, истории на развлекательном портале Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. Джинсы разных цветов /5t/pk/ Глобальная популярность пришла к джинсам в 1930-е годы, когда голливудские кинематографисты догадались одеть в них актёров вестернов, играющих ковбоев.
История появления джинсов в России
Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери. История возникновения джинсов. Джинсы такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. Значение: во время Второй мировой войны джинсы вместе с солдатами американской армии попадают в Европу. Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери. Особую популярность джинсам добавил Элвис Пресли, показавшийся в них в музыкальном фильме «Тюремный рок» в 1957-м.
Кто отец джинсов?
Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать — вместе с G-Star RAW мы собрали ответы на самые популярные вопросы о джинсах. Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. Модные джинсы скинни сделаны не из денима, а из эластана. с момента их появления, когда они были одеждой для рабочих, до наших дней, когда они превратились в один из основных предметов одежды во всем мире. «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания. История джинсов. Многие считают, что джинсы — это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы.
История джинсов
Когда появились джинсы Wrangler? На историю возникновения джинсов особое влияние оказал ещё 1 человек — Хадсон, который стал создателем легендарной марки Wrangler. В 1897 г. В 1930 г. Blue Bell Globe стала самым крупным брендом легендарной одежды из денима. В символике появился ковбой, который так и перешёл на фирменные отличительные знаки компании Wrangler, в которую Blue Bell Globe переименовали позже. В 1943 г. В 1947 году разработана новая линейка самых удобных джинсов для ковбоев. Одежда была спроектирована таким образом, чтобы участнику родео было удобно двигаться в седле, а штанины хорошо заправлялись и прекрасно смотрелись в высоких кожаных сапогах. Качество и прочность джинсов Wrangler 13-й модели подтвердили знаменитые ковбои Браун Фреклес, Билл Линдерман и Джим Шоулдерс, которые носили одежду во время подготовки к родео, активно испытывая её на прочность во время длительных тренировок.
В 62-м году XX в. В 1973 г. История возникновения джинсов Calvin Klein Кельвин Кляйн родился в 1942 г. В Бронксе он вырос и провёл своё юношество. Когда он стал известным дизайнером, под его именем стали выпускать модные линейки одежды. Джинсы с заветным лейблом CK сегодня хочет видеть в гардеробе любой модник или модница. Все вещи выпускаются под зарегистрированным брендом компании Calvin Klein, Inc. После неудачного старта владельцу не удалось продать убыточное производство спустя полгода. В 1970 г.
Брук Шилдс демонстрирует бюджетную коллекцию изящных джинсов Calvin Klein, которые покорили прекрасную половину человечества. Продажи резко пошли в гору. В каком году в СССР появились джинсы: история американской легенды на отечественном рынке После 1956 г. Переломным событием, которое оказало на это существенное влияние, стало проведение международного фестиваля студентов и молодёжи в Москве. Молодые люди, которые занимались спекуляцией, нелегально приобретали одежду и другие товары у иностранных граждан, перепродавая их с существенной накруткой. Несмотря на запреты правительства, «техасы» именно так называли штаны из денима проникли на наш рынок. Если вы хотите знать, в каком году в СССР появились джинсы из Америки, то смело можно утверждать, что после 1956 г. После её с удовольствием, хоть и с некой опаской, стали приобретать простые граждане, пользуясь услугами любезных фарцовщиков, у которых всегда в запасе были необычные заграничные штучки. Кто привёз джинсы в Москву?
Сегодня магазины джинсов в Москве открыты по тысячам адресов. Но в далёком 1993 г. Самый первый джинсовый магазин «ОВЕН» и сегодня с радостью приглашает за качественными европейскими и американскими новинками жителей и гостей столицы. В этом же году у корпорации Levi Strauss было открыто 700 производственных комплексов в 60 государствах. Сандра Баллок и Джулия Робертс облачались в соблазнительные модели, заставляя и мужчин, и женщин влюбиться в одежду ковбоев. Советские звёзды могли себе позволить не так много, но магазин, который сегодня носит название «ОВЕН Джинс», открыл нашей элите двери в мир джинсовой моды. Когда советская власть доживала свои последние месяцы, очередь сюда тянулась такая же, как в мясную лавку. Но кризис был успешно пройдён, магазин смог выстоять в непростые времена, одевая всё больше и больше звёзд, спортсменов, шоуменов, политиков… В 1995 г. Ассортимент «ОВЕН» пополнился новыми моделями, которые делали любую женскую фигуру безупречной и сногсшибательной!
По известному многим адресу магазина джинсов в Москве теперь можно было приобретать одежду собственной торговой марки, которая производилась в Америке и восьми других странах мира. Современная история мира джинсовой моды Ещё в 2002 г. LEE в этот же период нацеливается на молодёжь, а деним расходится под лозунгом «Задницы наилучшим образом чувствуют себя в джинсах LEE». Большие перемены в мире джинсовых королей и растущая популярность бюджетных брендов, которые шьют одежду в Китае и Турции, стали усложнять поиск действительно качественных вещей. Знаменитые левайсы почти не производятся в США. Чтобы минимизировать расходы на содержание производственных мощностей, корпорация переводит свои фабрики в другие страны. Приверженцы высокого стиля ещё могут приобрести джинсы американского производства в магазине «ОВЕН», хотя ассортимент в большей степени заменяется другими дизайнерскими домами, которые ранее оставались в тени. Неизменным остаётся одно — компания «ОВЕН Джинс» уже попала в историю удивительно богатого мира джинсовой моды, она стала её неотъемлемой частью. Если вы ищете чего-то действительно интересного, необычного и даже эксклюзивного, всегда ждём вас по адресу: Москва, пр.
Мира, 99 район ст.
В 1856 году старшие братья Ливая, носившие американские имена Джонас и Луис, присоединились к работе на предприятии. Основатель контролировал все процессы. Ливай ездил по шахтерским лагерям, общался с клиентами прямо на рабочих местах и узнавал что бы они хотели изменить в джинсах. Сначала все джинсы были одного размера, что подразумевало посадку по фигуре после стирки.
В годы Гражданской войны компании пришлось сделать размерную сетку, чтобы отправлять джинсы военным. Долгое время Страусс и партнеры поставляли материал другим портным. По его словам, покупатели брюк жаловались, что карманы рвутся от тяжелых самородков. Дэвис предложил Страуссу «усилить» материал двойной строчкой и устанавливать в местах натяжения заклепки. Некоторые источники утверждают, что вместе с этим была также придумана ширинка на пуговицах.
Дэвис признался, что запатентовал бы идею сам, но у него на это просто-напросто не было денег. Так появились первые джинсы, но сначала их называли «комбинезоном по пояс». За первый год было продано более 20 тысяч пар брюк с заклепками. Компания росла так быстро, что вскоре Дэвис заработал свой первый миллион долларов. Даже несмотря на экономический кризис, джинсы хорошо покупали, а стоимость одной пары в 1879 году составляла 1.
В 1886 году Ливай Страусс представил знаменитый брендинг в виде кожаного патча с двумя лошадьми, тянущими пару джинсов в разные стороны. Легенда гласит, что такой эксперимент действительно проводился и пара не была разорвана. В 1890 году компания впервые присвоила партиям продукции номера. Тогда они выпускались без шлевок для ремня, поскольку многие мужчины предпочитали носить подтяжки. Джинсы получили номер 501 и впоследствии стали самой продаваемой моделью в истории.
К сожалению, почему Ливай Страусс выбрал именно этот номер остается загадкой. Некоторые источники утверждают, что цифра «5» присваивалась для самых качественных товаров. В конце своей жизни Ливай Страусс активно занимался благотворительностью. При его непосредственном участии в Сан-Франциско открылась первая синагога, предприниматель жертвовал немалые суммы в социальные организации. Страусс помогал еврейским сиротам, предоставил стипендии для университета в Беркли и даже выделил деньги на строительство железнодорожных путей.
В 1902 году в возрасте 73 лет Страусс скончался в своем доме, оставив компанию и заработанный капитал племянникам и близким. В день похорон вся торговля на территории Сан-Франциско была прекращена, чтобы жители могли отдать дань уважения почетному гражданину. Американский деним, детские комбинезоны и коллекция для женщин В 1891 году в Северной Каролине открылась фабрика по производству джинсовой ткани Cone Mills. Всего за десять лет мануфактура прославилась как одна из лучших в Америке.
Штаны производились для фермеров. Брюки были практичны, износостойки и крепки.
Спустя 23 года, аккурат 20 мая компания официально получила лицензию на производство такой одежды. Бренду давалось единоличное право на выпуск штанов со множеством карманов, на которых располагались различные заклепки. Вот почему именно это число названо днем рождения легендарной одежды. Покупатели быстро оценили практичность и удобство такой одежды. Джинсы мгновенно завоевали любовь и популярность в самых разных странах мира. Сегодня эти брюки являются модной деталью гардероба.
Их выпускают многие бренды. Ежегодно новые коллекции шьются для людей всех социальных групп и возрастов. Как менялась джинсовая мода за 100 лет Мода- понятие относительное. И то, что модно сейчас может считаться безвкусицей уже через пару лет.
Мысль, которая пришла в голову Леви по подсказке старателя, была совершенно идиотской — попробовать сшить штаны из большого количества брезента, скопившегося у него на складе. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что скопившееся и неликвидное на складе Штрауса было совершенно не похоже на сегодняшнюю джинсу — это была грубая негнущаяся техническая ткань. Морскую или генуэзскую парусину изготавливали в то время для парусного флота в промышленных количествах. Цвет ее был естественно-желтый, каким и полагается быть сухим растительным волокнам.
Как в случае с Леви, производители парусины, к тому моменту, тоже делали «не то» — продолжая производить парусину, они не заметили, как случился технологический рывок и парусные суда стали выводятся из употребления. На их место приходили паровые машины. Ткани же валялось на складах много. Чтобы понять, всю странность затеи делать из такой ткани штаны, надо представить себе шапку из дерева или стальные ботинки. Ну вот к этим странным предметам гардероба совершенного идиота, абсолютно точно не хватает штанов из парусов. Рыночный спрос Но спрос есть, штаны нужны, а в наличии у нашего героя был только грубый парусный брезент, и денег на покупку другого материала ему вряд ли хватило бы. Надо приниматься за дело! Спустя всего неделю, за штанами Леви выстроилась очередь.
И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить. Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем. Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов. Да да! Именно порток, поскольку само название «ждинсы», как и большая идея, маркетинговая работа — все это появилось намного позже. Как портки стали синими Помимо прочности ткани, на грязной и серой ткани первых порток сделанных из конопли, грязь была не видна. Собственно, это и привлекало покупателей. Неделю напролет ковыряя землю, в этих же самых негнущихся грязных штанах можно было «выйти в люди» и в ближайшей таверне пропустить пару другую рюмок, а выпив, снова на неделю вернуться к работе.
Заметьте, все это время, не меняя порток. Вот тут вы, как опытные маркетологи, сейчас подумали о том, что Леви решил выделиться или сделать парадно-выходные штаны? Снова никакого маркетинга! Выручив на этой афере денег, Леви озадачился выбором ткани, ведь то, что он понимал совершенно точно, так этот то, что генуэзская парусина выходит из оборота и она — не лучший материал для штанов. Как быть? В то время, во французском городе Ним изготовляли ткань, известную как «Sairjh de Nime» произносится: сэрж де Ним или в русском произношении «саржа из Нима». Холстину из Нима, упрощённо называемую «деним» denim. Вот ее Леви и стал закупать для производства штанов.
Почему синюю? Опять все просто. Дело в том, что синий краситель«индиго» — самый дорогой среди всех природных красителей, но в 1878 1983 году немецкий химик Адольф фон Байер Adolf von Baeyer изобрёл синтетическую краску — он синтезировал химически цвет, получаемый ранее из редкого и дорогого растения родом из Индии, чем значительно удешевил производство ткани.
Модная история одной вещи: как появились джинсы
Уже к концу года количество покупателей измерялось тысячами. В будущем синие джинсы станут символом американского Запада. После 1890 года, когда срок действия патента Штрауса и Дэвиса кончился, другие производители тоже смогли шить свои джинсы. Настолько, что в романе Филиппа Рота «Случай Портного» появился такой диалог: «Алекс, сними, пожалуйста, эту спецовку и надень что-нибудь приличное. Сегодня всё-таки праздник». После своего 30-летия теперь уже богатый и влиятельный Леви Страусс стал известной фигурой в Сан-Франциско. Его бизнес-интересы распространились на другие сферы жизни города. В 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с изображением погонщиков на лошадях, которые пытаются разорвать прикрепленные к их упряжкам фирменные джинсы. В 1890 году компания выпустила знаменитую 501-ю модель джинсов с низкой посадкой.
В том же году Леви Страусс и его племянники официально зарегистрировали компанию как акционерное общество. Репутация Страусса в Сан-Франциско была безукоризненной. Уважение горожан и честность Страусса позволили ему в 1877 году стать казначеем торговой палаты Сан-Франциско. Бизнесмен много средств и собственных сил отдавал на благотворительность. Страусс был сотрудником Тихоокеанского еврейского приюта для сирот, благотворительного общества «Эврика» и Еврейского совета помощи. Уделил внимание и образованию: в Калифорнийском университете до сих пор действуют стипендии, на которые он выделил деньги. Леви Страусс умер 26 сентября 1902 года.
К тому времени Страусс без особого успеха торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике "золотой лихорадки": он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными - толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго темно-синий.
Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. В джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения. Семнадцати лет отроду он покинул родину, чтобы поначалу обосноваться в Нью-Йорке. Но в середине прошлого века золотая лихорадка забросила его в Сан-Франциско, где собрались десятки тысяч искателей золота и счастья. Захватив с собой солидный запас парусины, он решил шить палатки для старателей. Но вскоре смекнул, что на этом серьезного бизнеса не сделать. Другое дело - прочные рабочие штаны с надежными и вместительными карманами для самородков. Около 1860 года в судьбу джинсов вмешался другой эмигрант, на сей раз портной из Риги Джэкоб Дэвидс. По совету одного калифорнийского старателя он укрепил карманные швы заклепками. Простенькое новшество почти сразу же обернулось внушительными дивидендами.
Анастасия Коновалова Профи 569 15 лет назад Ну в Америке.. Сначала появилась джинса ткань. Она была белого цвета, и предназначалась на палатки для золотоискателей... Но её решили употребить на штаны для этих самых золотодобытчиков-штаны были плотными, и не прилипали к ногам не мешали передвигаться в воде. А кто их придумал-не помню Сета Соловьева Мудрец 14004 15 лет назад Levi Strauss придумал штаны для рабочих во времена золотой лихорадки в Америке...
Надежность и удобство новых брюк оценили калифорнийские золотоискатели, у которых джинсы стали пользоваться большой популярностью. Первую промышленную партию раскупили практически мгновенно.
Где и когда изобрели спички Вскоре компания перешла от парусины на привлекательный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города. Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла.
Но в середине XX века их начали массированно рекламировать как образ «крутой» Америки в эту же обойму тогда попали и сигареты Мальборо — именно их с наслаждением курили ковбои в синих джинсах, но сейчас принято вспоминать только про джинсы. Еще в 1950-е и 1960-е годы джинсы были под запретом в американских школах, ведь они тогда были признаком бунтарства и нонконформизма, их носили бунтари и хиппи. Вплоть до конца 1960-х в джинсах не стоило идти в театр, ресторан или в офис. Но потом все изменилось, джинсами занялись модельеры.
Первым был Келвин Кляйн. После того как результат его работы произвел фурор в мире моды, джинсами заинтересовались и другие модельеры. Джинсы стали модной одеждой и начали завоевывать мир. Келвин Кляйн Фото: Depositphotos Из чего делают джинсы? Во-первых, из ткани деним той самой, из Нима. Ткань эта в наше время самая дорогая и жесткая, но становится мягче после стирки.
Кроме этого в производстве джинсов используется более дешевая разновидность денима — шамбри и ломаная саржа. Ниже классом ткань под названием джин, она тоже является разновидностью денима, но окрашена равномерно. Еще джинсы делают из ткани экрю — истинной некрашеной джинсы.