По словам Маска, рано или поздно противостояние Запада и России на Украине закончится и стороны сядут за стол переговоров. Однако вопрос в том, нужны ли России переговоры с Украиной сейчас?
Кремль: Отказ Киева от продолжения переговоров вызван давлением Лондона
О ситуации на Украине, перспективе переговоров и о нашем взгляде на эти события поговорим с аналитиком Ольгой Лазоркиной. Возвращаясь к теме переговоров, Виктор Литовкин выразил мнение, что России и Украине действительно нужно договариваться. Россия больше не будет делать паузы в боевых действиях в зоне СВО в случае, если мирные переговоры по Украине возобновятся. По словам Маска, рано или поздно противостояние Запада и России на Украине закончится и стороны сядут за стол переговоров. О ситуации на Украине, перспективе переговоров и о нашем взгляде на эти события поговорим с аналитиком Ольгой Лазоркиной.
Welt опубликовала «стамбульский» проект договора между Россией и Украиной
Представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что Россия не исключает переговоров, но нужно учитывать те изменения, которые произошли со времен соглашений в Стамбуле. Из Москвы на самом высоком уровне звучат заявления о целесообразности вернуться к мирным переговорам с Украиной на основе Стамбульских договоренностей 2022 года. В украинском информационном пространстве начинает появляться информация о начавшихся переговорах между Россией и Украиной. Таким образом, по-настоящему приблизить момент вступления Украины в НАТО может завершение конфликта с Россией.
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
В то же время, глава МИД РФ подчеркнул, что Москва готова к переговорам по мирному урегулированию конфликта, но не будет рассматривать никакие предложений по прекращению огня, поскольку один раз Россию уже обманули. По его словам, после отмены президентских выборов на Украине вопрос о том, с кем Россия будет вести переговоры, ещё ждёт ответа. По его словам, после отмены президентских выборов на Украине вопрос о том, с кем Россия будет вести переговоры, ещё ждёт ответа. Если США считают, что Украина готова к переговорам, то пусть добьются от Киева отмены указа украинского президента Владимира Зеленского о запрете переговоров. О ситуации на Украине, перспективе переговоров и о нашем взгляде на эти события поговорим с аналитиком Ольгой Лазоркиной. Никаких предпосылок для переговоров с Киевом у Москвы нет, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Командир "Ахмата" рассказал, когда Украина и Россия могут начать переговоры
Немецкая газета Welt сообщила о существовании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предположительно был предложен на. «Мирный договор, который восстанавливает двусторонние отношения между Россией и Украиной, сейчас не обсуждается, но некоторые политические споры, которые привели к конфликту или были им созданы, вероятно, придется урегулировать, чтобы гарантировать. Но добиться мира через переговоры без участия России и без готовности идти на компромиссы не получится, уверен Кортунов. Президент Украины Владимир Зеленский не исключает возможности привлечения к обсуждению его мирного плана по урегулированию конфликта России.
«Решайте сами». Путин выразил готовность к мирным переговорам по Украине
Эксперт о планах Киева перейти в новое наступление Тем не менее, отметил военный обозреватель, Вашингтону нужно было разорить и ослабить Россию за счет Украины. И делает это за счет жизней украинцев", - подчеркнул он. Возвращаясь к теме переговоров, Виктор Литовкин выразил мнение, что России и Украине действительно нужно договариваться. Зеленский никто и звать его никак.
Поэтому как в США, так и в Украине есть определенные группы, которые хотели бы завершить этот конфликт. Но здесь вопрос условий, а вот здесь уже включаются политики, в частности Зеленский. Поэтому ситуация выглядит так сложно. Аналитик БИСИ рассказала , почему мир в нашей стране важен для всех. Возможны ли переговоры в обозримом будущем? Ольга Лазоркина: Сегодня я бы не говорила о том, что такие условия есть.
Александр Григорьевич предложил исходную точку. Но действительно есть. Это стамбульские соглашения, которые были одобрены и той, и другой стороной хотя бы частично. То есть это точка, от которой мы можем начать переговоры. Не подписывать мирные соглашения.
По его данным, они составляют «примерно один к восьми».
Стороны заключили вторые Минские соглашения, условиями которых было прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и проведение в Украине конституционной реформы. Во-вторых, существовал «нормандский формат», куда входили Россия, Украина, Франция и Германия. Проблема в том, что никто из участников всех этих форматов не рассматривал достигнутые договоренности, включая Минские соглашения, как постоянные. Украинская армия недавно потерпела серьезное поражение в Дебальцеве, и российские военные приняли в этом непосредственное участие, хотя власти это официально отрицали. Поэтому условия диктовал именно Кремль, а наибольшую выгоду из соглашений извлекли самопровозглашенные донбасские республики точнее, их руководство.
Киев, по признанию Ангелы Меркель, надеялся выиграть время и укрепить вооруженные силы. А Москва стремилась подорвать суверенитет Украины — в частности, навязать ей федеративное устройство и обеспечить себе максимальное влияние в тех частях страны, где тогда предпочитали ориентироваться на Россию, а не на Запад. Задним числом очевидно, что отдельные положения Минских соглашений были попросту несовместимы с существованием Украины как суверенного государства. Едва ли даже в момент их подписания кто-то в особенности Путин всерьез полагал, что конфликт на этом исчерпан. К сожалению, вряд ли.
Пока самым успешным посредником между Россией и Украиной остается Турция. У Реджепа Тайипа Эрдогана в этом конфликте было нечто важное на кону — безопасность Черного моря. Но полноценного урегулирования у турецкого президента все равно не получилось. Зато стамбульские соглашения среди прочего сделали возможной «зерновую сделку». И она действовала до лета 2023-го — пока всем сторонам это было нужно.
Среди «планов урегулирования», которые появились с тех пор, многие продиктованы опять-таки соображениями собственной выгоды. Скажем, африканские страны хотят поскорее помирить Россию и Украину или хотя бы возобновить «зерновую сделку», потому что в противном случае многим из них грозит голод. Все эти планы грешат одним и тем же: они исходят из того, что прекращение огня прямо сейчас — это бесспорное благо, абсолютная ценность и безусловный приоритет. То есть продиктованы тем самым соображением, которое после Второй мировой войны стало почти инстинктом: если где-то начался вооруженный конфликт, его надо первым делом остановить, а потом уже все остальное. Очень понятное и очень человеколюбивое соображение.
Вот только именно так были заключены те же Минские соглашения — и к чему это привело? А гарантии безопасности предотвратят новое вторжение? Мы не знаем наверняка. Буквально все страны — союзницы Украины говорят о необходимости многосторонних гарантий безопасности.
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Он рассказал о большой акции весной 2020 года, в рамках которой «мы почти 500 тысяч человек обеспечивали компьютерами на период, когда дети обучались в домашних условиях».
И «нормандский формат» не помог. И европейские кураторы в виде Франции и Германии тоже не могли надавить на Украину, а она продолжала обстреливать и создавать угрозу Донбассу. РИА «Новости» При этом Россия пыталась так или иначе этот переговорный процесс поддерживать и достигать необходимых договоренностей и своих целей в рамках переговоров и дипломатических инструментов.
Этого не получилось, началась специальная военная операция. Сейчас продолжаются переговоры. Надо отметить, что переговоры — естественный процесс любых боевых действий, любого военного противостояния. Переговоры — логичное завершение боевых действий.
Поэтому ничего страшного здесь нет. Россия от них не отказывается. Тупик ВСУ Херсонский маневр был осуществлен, чтобы сохранить жизни 20-30 тысячам русских солдат. Тогда троекратное превосходство было у киевского режима, они вполне могли эту группировку разбить и дальше без проблем форсировать Днепр.
Теперь, когда мы 30 тысяч отвели за Днепр, украинцы уперлись в естественные преграды. С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр. По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины.
России эта ситуация выгодна. Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции.
По данным издания, обе стороны смогли договориться по большинству пунктов, но позднее Россия выдвинула новые требования — признание русского языка вторым официальным языком на Украине, снятие взаимных санкций и прекращение исков в международных судах. С этими требованиями Украина не согласилась и вышла из процесса переговоров. Однако в материале издания представлена только одна страница документа — на ней описаны три пункта первой статьи, в которых Украина обязуется соблюдать постоянный нейтралитет т. К моменту саммита часть представленных Россией требований так и не была согласована.
При этом, по его мнению, все сведется к обсуждению условий капитуляции Украины, поскольку Москва не согласится ни на одно условие Киева. Сейчас же, как подчеркивает боец, украинская армия продолжает пытаться сопротивляться, поскольку "сзади сидит хозяин и напирает штыком в спину". Ранее экс-премьер Украины назвал условие для начала переговоров с Москвой.
Переговоры с Украиной могут быть только о её капитуляции
Его надо принимать. Если после этого не будет реакции Украины и Запада, значит они просто не хотят мира в Украине. Ольга Лазоркина, аналитик Белорусского института стратегических исследований: Сейчас очень удачный момент, чтобы действительно запустить заново переговорный процесс, потому что на арене боевых действий наступило затишье, и та, и другая сторона решают какие-то тактические задачи, чтобы сберечь ресурс. И для России это тоже важно. Мы видим, что Запад, Украину если он раньше толкал, ставил ей какие-то цели и задачи, то сегодня и у них иссяк потенциал, чтобы поставлять оружие они об этом говорят , финансирование и идейная составляющая — они выдохлись. Александр Григорьевич озвучил рейтинги, конечно, они будут падать, потому что сейчас в Украине начинается мобилизация, и, судя по всему, она будет идти по жесткому варианту. Поэтому падение рейтингов — это накануне, а после объявления всех условий там еще сильнее рейтинги упадут. Чтобы сохранить легитимность и украинского Президента, и учесть все реалии, которые есть на сегодня, как раз складывается в удачный момент. Но воспользуются ли им, вот Александр Григорьевич об этом как раз говорит. Он призывает воспользоваться, но мы пока не видим, чтобы стороны были готовы. Можно ли рассчитывать на благоразумие украинских военных в прекращении конфликта?
В общем, нашла коса на камень. Даже такой махровый русофоб, как сенатор Линдси Грэм, и тот передумал голосовать за помощь Украине, пока «США не обезопасят границы, не решат вопрос миграции и не реформируют систему условно-досрочного освобождения из тюрем». Это ещё одно требование части республиканцев, не устраивающее демократов. Помощник Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан сообщает, что, после того как у США закончатся деньги на помощь Украине, поставки оружия прекратятся: «У нас просто нет волшебного горшочка с деньгами, который мы бы прятали где-то в уголочке и могли взять из него денег для Украины». Неадекватные требования При этом Киев ещё осмеливается требовать от Вашингтона деньги, технику и боеприпасы. И техники побольше. Но тот ему ответил, что «17 миллионов снарядов даже во всём мире не найти».
Тут Остин слукавил — в западном мире и правда столько снарядов не найти. И не произвести. США еле-еле смогли выйти на 28 тыс. ЕС обещал ВСУ один миллион снарядов за год, но не смог наскрести даже 300 тысяч. Планы по росту производства есть, но дело продвигается крайне медленно. А вот у России столько снарядов есть и производится. По некоторым подсчётам, производство снарядов 152-мм калибра, начавшись с нескольких сотен тысяч в 2021 г.
Причём не два и не три, а намного больше. Так что у нас-то снаряды есть. В общем, не там Залужный просит, но тут ему эти снаряды согласны не передать, а прислать. Срочной доставкой по воздуху. Внутренние бурления На фоне всего этого нарастает бурление в армии и внутри киевского режима. В частности, растёт напряжение между военной верхушкой, как минимум её частью, возглавляемой Залужным, и политической во главе с Зеленским. Муссируются слухи даже о военном перевороте в стиле 20 июня 1944 г.
Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления.
Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно.
Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву.
В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России.
Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное.
Китай же говорит то, что он говорит всегда. При любом конфликте он будет призывать к его решению путем переговоров. Китай будет предлагать обеим сторонам отказаться от эскалации. Но при более детальном и более развернутом обсуждении конфликта китайцы очень четко разделят потоки информации. Разговаривая, например, с европейцами, — а они сейчас борются за влияние на Европу с США, — они пытаются ослабить американо-европейскую связку, прежде всего в области экономических отношений. Китайцы говорят, мол, мы нейтральные, мы во всем этом не участвуем, мы не одобряли такие действия России и не знали о них. Этот один и тот же месседж, который они, как шарманка, транслируют непрерывно в разговорах с европейцами и в меньшей степени с американцами с самого начала СВО. Американцам они говорят немного другое. Допустим, «нам не нравятся события на Украине, но когда вы нас провоцируете по вопросу Тайваня, то усиливаете позиции тех недальновидных людей, которые выступают за союз с Россией». Нам они говорят что-то третье, совершенно не похожее на два описанных выше варианта риторики, и оно находит свое отражение в нашей прессе. Это разумная политика. Она всегда была такой со стороны Китая. У нас с ними произошел рост товарооборота. Мы переориентировались по целому ряду позиций на импорт китайских машин и оборудования. Китайцы, разумеется, не будут жертвовать своими интересами, заставляя свои глобальные компании подставляться под санкции. Но там, где можно, они дают нам возможность что-то покупать. Они занимают те сегменты нашего рынка, которые освобождены Западом. И вообще, дела у нас идут прекрасно. Примерно то же, как я понимаю, мы имеем и с Индией. Индийцам не то, чтобы очень нравится то, что происходит. Они выступают за скорейший мир, компромисс, все, что угодно. Но у нас с ними бурный рост товарооборота. Они увеличили закупки нашей нефти, они видят и пытаются использовать возможности для увеличения своего промышленного экспорта в Россию всего, начиная с лекарств и автомобилей и заканчивая электроникой. Они неплохо себя в этой ситуации чувствуют, и никаким способом кардинально изменить это положение дел их заставить невозможно. У Китая вообще формально нет союзников, но тем не менее китайцы явно не заинтересованы в нашем поражении. Они заинтересованы в нашем успехе. У нас с ними сохраняется и тесное взаимодействие на международной арене, и по военным вопросам. Да и что считать союзом? Это ненормальные союзы, это явление XX века, иерархические структуры, где сверхдержавы довольно жестко ограничивали суверенитет своих младших партнеров, зачастую откровенно ими помыкая и формируя из них коалицию для глобального противостояния. Вот, например, американцы могут прослушивать телефон немецкого канцлера и не будут этого особо стесняться. А представить себе, чтобы немецкий канцлер приказал своей разведке вломиться в компьютерную систему Белого дома довольно сложно. Это иерархические отношения.
Эксперт о мирных переговорах по Украине: вопрос только в том, с кем договариваться
В Кремле высказались о возможности переговоров с Украиной: Общество: Россия: | UnHerd: сейчас России нет смысла идти на переговоры с Западом. |
Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты? | Пока самым успешным посредником между Россией и Украиной остается Турция. |
Запад меняет свою позицию по Украине: на горизонте маячат переговоры с Россией | 16.11.2023 | NVL | Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров ранее напомнил, что президент Украины Владимир Зеленский сам себе запретил вести переговоры с |
Песков высказался о возможности переговоров с Украиной | «Киев уже на грани!»: правда ли, что мирные переговоры России и Украины пройдут в 2023 году – как и когда завершат спецоперацию. |
Запад меняет свою позицию по Украине: на горизонте маячат переговоры с Россией
Если речь идет о мирных переговорах, в первую очередь необходимо узнать у нас, готова ли к ним Россия, — сказал он. Эксперт подчеркнул, что, пока Владимир Зеленский не отменит постановление о запрете на проведение мирных переговоров с РФ, все эти рассуждения бессмысленны. А когда это случится, тогда и посмотрим. А сейчас это даже бессмысленно обсуждать. Украине запрещено законодательно вести переговоры с Россией.
Такая ситуация не устраивает демократов — они за это голосовать не будут. В общем, нашла коса на камень. Даже такой махровый русофоб, как сенатор Линдси Грэм, и тот передумал голосовать за помощь Украине, пока «США не обезопасят границы, не решат вопрос миграции и не реформируют систему условно-досрочного освобождения из тюрем».
Это ещё одно требование части республиканцев, не устраивающее демократов. Помощник Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан сообщает, что, после того как у США закончатся деньги на помощь Украине, поставки оружия прекратятся: «У нас просто нет волшебного горшочка с деньгами, который мы бы прятали где-то в уголочке и могли взять из него денег для Украины». Неадекватные требования При этом Киев ещё осмеливается требовать от Вашингтона деньги, технику и боеприпасы. И техники побольше. Но тот ему ответил, что «17 миллионов снарядов даже во всём мире не найти». Тут Остин слукавил — в западном мире и правда столько снарядов не найти. И не произвести.
США еле-еле смогли выйти на 28 тыс. ЕС обещал ВСУ один миллион снарядов за год, но не смог наскрести даже 300 тысяч. Планы по росту производства есть, но дело продвигается крайне медленно. А вот у России столько снарядов есть и производится. По некоторым подсчётам, производство снарядов 152-мм калибра, начавшись с нескольких сотен тысяч в 2021 г. Причём не два и не три, а намного больше. Так что у нас-то снаряды есть.
В общем, не там Залужный просит, но тут ему эти снаряды согласны не передать, а прислать. Срочной доставкой по воздуху. Внутренние бурления На фоне всего этого нарастает бурление в армии и внутри киевского режима. В частности, растёт напряжение между военной верхушкой, как минимум её частью, возглавляемой Залужным, и политической во главе с Зеленским.
Пекин опубликовал свою позицию из 12 пунктов по урегулированию украинского кризиса. Она включала в себя уважение суверенитета, гарантии территориальной целостности всех стран, прекращение боевых действий, отказ от усиления и расширения военных блоков, прекращение односторонних санкций и др. Запад же, по словам Лаврова, всеми силами старается протолкнуть так называемую «формулу Зеленского». По его словам, тот идет на всевозможные уловки, чтобы упомянутая формула обрела поддержку: в переговорах о мире на ее основе должно поучаствовать максимально большое количество стран. Россия, как говорила представитель МИДа Мария Захарова, заранее отказывается от участия в этом саммите, даже если ее пригласят. Участие в саммите не исключал посол Китая Ван Шитин. Впрочем, издание Politico со ссылкой на источники писало, что в случае отсутствия в Швейцарии представителей России КНР может бойкотировать мероприятие. В ноябре 2022 г.
Запад также не может пойти на такое признание по политическим причинам. Вариант Кореи, под которым мы понимаем установление устойчивого режима прекращения огня, перемирия без решения политических вопросов, выглядит пока что единственным возможным. Возможно ли ведение тайных переговоров с третьей стороной, о которых не знает публика Я думаю, что никакие переговоры вообще не имеют смысла, кроме прямых контактов между Россией и Соединенными Штатами. Вполне возможно, что некие контакты между сторонами по закрытым каналам продолжаются, что бы они сами ни говорили. Но это не значит, что они принесут какой-либо результат. Мы помним, что реальные практические переговоры в случае Корейской войны длились два года и долгое время не приносили никакого позитивного результата. Наши западные «друзья» регулярно распространяют разного рода идиотские слухи, например, о поддержке Китаем санкций. Периодически делаются заявления, что Индия вот-вот может что то сделать, например, присоединиться к потолку цен на российскую нефть. Но в реальности мы видим, что страны, которые имеют возможность проводить независимую внешнюю политику, ее и проводят, действуя исходя из национальных интересов. Государства, которые присоединились к потолку цен на нефть или к санкциям, фактически относятся к созданным США иерархически структурам. Все они являются странами с ограниченным суверенитетом, позиция которых не имеет особого значения. Вне прямых договоренностей между Россией и США никакие соглашения в реальности невозможны, что бы ни заявляли обе стороны. Потому что США говорят, что они работают только над усилением позиции Украины, а Россия говорит, что она будет вести переговоры только с Украиной напрямую. Но все это не имеет значения. Есть Россия, есть США. Все остальные попросту неважны в этой истории. И когда созреют условия для такого соглашения, когда обе стороны устанут от этой конфронтации, тогда мы и увидим результат. Можно ли сказать, что Китай, заявляя о неприемлемости ядерной войны, склоняет чашу весов на сторону Украины Россия сама говорит, что ядерная война неприемлема — она сделала большое количество заявлений на эту тему. Китай же говорит то, что он говорит всегда. При любом конфликте он будет призывать к его решению путем переговоров. Китай будет предлагать обеим сторонам отказаться от эскалации. Но при более детальном и более развернутом обсуждении конфликта китайцы очень четко разделят потоки информации. Разговаривая, например, с европейцами, — а они сейчас борются за влияние на Европу с США, — они пытаются ослабить американо-европейскую связку, прежде всего в области экономических отношений. Китайцы говорят, мол, мы нейтральные, мы во всем этом не участвуем, мы не одобряли такие действия России и не знали о них. Этот один и тот же месседж, который они, как шарманка, транслируют непрерывно в разговорах с европейцами и в меньшей степени с американцами с самого начала СВО. Американцам они говорят немного другое. Допустим, «нам не нравятся события на Украине, но когда вы нас провоцируете по вопросу Тайваня, то усиливаете позиции тех недальновидных людей, которые выступают за союз с Россией». Нам они говорят что-то третье, совершенно не похожее на два описанных выше варианта риторики, и оно находит свое отражение в нашей прессе. Это разумная политика. Она всегда была такой со стороны Китая. У нас с ними произошел рост товарооборота. Мы переориентировались по целому ряду позиций на импорт китайских машин и оборудования.