Просмотрите доску «Клод Моне Водные Лилии» пользователя Marianna Peshkova в Pinterest. И найдите в библиотеке роялти-фри стоковых видеоматериалов iStock еще больше видео Клод Моне, доступных для простого и быстрого скачивания.
Откройте свой Мир!
На аверсе изображен один из самых известных шедевров Клода Моне «Водные лилии. Изучение Моне эффектов света, его желание выразить свои чувства привели его к смягчению форм и постепенному отходу от реалистического изображения мира. если присмотреться к поздним картинам Клода Моне, то можно заметить, что у художника явно были проблемы со зрением.
Клод Моне. Водяные лилии
Моне изображает эти цветы не единожды, каждый раз добавляя новые цвета и оттенки, подаёт их в новом ракурсе и разном времени суток. Результатом его плодотворной работы стала серия из более чем 200 полотен с изображёнными на них водяными лилиями в различных вариациях. Последние 25 лет жизни Моне посвятил картинам с лилиями Изначально он, как обычно, писал пруд с цветами на пленэре, а затем перешёл к более крупным полотнам. По словам художника, настоящая красота, исходящая от реальности, стала ускользать от его кисти. Именно тогда Моне вернулся в свою студию и писал до боли знакомые пейзажи по памяти. Так родилась восхитительная серия картин «Кувшинки, пейзажи воды», и главная работа «Водяные лилии» наиболее ёмко воплощает эту тему. Для своих картин Моне соорудил отдельную мастерскую со специальным освещением. При жизни художника все картины хранились там, и лишь после его смерти в 1926 году были переданы в музеи. Впервые серия картин Клода Моне «Водяные лилии и пейзажи» была выставлена на экспозиции в галерее Дюран-Рюэль в Париже в 1909 году.
Она была высоко оценена критиками, а Ромен Роллан написал Моне в личной переписке: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». От других картин её отличает отсутствие перспективы и пруд, который заканчивается полями полотна. Поверхность пруда переливается в сине-бирюзово-зелёной палитре. Сквозь воду прочерчиваются зелёные контуры круглых листьев лилий. Глубину работе придают абрисы водорослей, просачивающихся на поверхность. Центральным элементом композиции является россыпь нежных цветков лилий из жемчужно-розовых и белых мазков, которые в первую очередь привлекают внимание зрителя. Как и другие работы Моне, картина является ярким примером импрессионистской живописи. Впрочем, в поздних работах художника тесно переплетены реализм, импрессионизм и абстракционизм.
Особое место в сердце Моне занимали нежные нимфеи, устлавшие водную гладь пруда и бодрствующих по точно такому же расписанию, как и сам художник — от первых до последних лучшей солнца. Моне все реже хотелось покидать Живерни и свои, полные трогательной красоты, кувшинки. Хочу написать воду, в глубине которой колышется трава… Смотреть на это чрезвычайно приятно, но передать на холсте трудно до безумия. А я, как ненормальный, делаю все новые и новые попытки! Так на свет постепенно появлялись все новые и новые полотна с изображением нимфей, и сегодня в разных концах света хранятся 250 картин, каждая из которых пленительно легка и прекрасна. Для них в Париже в 1909 году даже был организован вернисаж «Нимфеи, серии водных пейзажей». Люди, расталкивая друг друга локтями, ломились в двери и даже самые яростные критики могли сказать только: «Слишком красиво!
В природе так не бывает» Несмотря на поспевший успех и достаток, у Моне по-прежнему оставались поводы для недовольства и раздражительности. Жорж Клемансо, близкий друг художника, первым связал все жалобы художника в одну и пришел к неутешительному выводу: у великого импрессиониста серьезные проблемы со зрением. Он же почти десять лет настаивал на операции, но Моне, с присущей ему упертостью, откладывал лечение. Вплоть до 1922 года зрение продолжало ухудшаться, на что он без конца жаловался и ярости его не было предела. На смену ярости пришло отчаяние, когда художник понял, что по ошибке использовал желтый вместо белого. Клемансо удалось убедить его сделать операцию, но к ожидаемому результату она не привела: все-таки Моне было уже 82 года. Моне приходилось раскладывать тюбики с красками в определенном порядке, чтобы ничего не напутать.
Картина «Водяные лилии и японский мост» выполнена в вертикальном формате, благодаря которому внимание зрителя, в первую очередь, сосредотачивается на кувшинках. Хотя на холсте отсутствует небо , изображение получилось легким и воздушным благодаря сочетанию широких горизонтальных и более мелких вертикальных мазков, тщательной прорисовке света и тени, умело выстроенной композиции, в которой нижний горизонтальный фрагмент уравновешивается стремительно уносящимися ввысь линиями верхней половины, а сводчатый мостик соединяет эти части воедино. Холодные голубые и зеленые оттенки листвы автор разбавил розовыми, желтыми и лиловыми мазками на цветах. Так он создал переливающиеся краски, «подсветил» изображение изнутри и позволил зрителю прочувствовать тончайшие нюансы естественного освещения.
Начальная цена лота уже была значительной — 33 миллиона долларов. Ставок было сделано много. Последнюю сделал коллекционер по телефону.
«Водяные лилии» Клода Моне проданы на торгах за рекордные $54 млн
Клод Моне: биография, картины, творчество, фото, личная жизнь, проклятие картины | Знаменитый французский художник Клод Моне, как истинный импрессионист, желая уловить тончайшие детали пейзажа в течение 30-ти лет каждый день рисовал водяные лилии. |
«Водяные лилии» Клода Моне проданы на аукционе за 43,7 млн. долларов | «Водяные лилии» попавшие в Нью-Йоркский музей современных искусств в 1957 году, были навсегда утеряны из-за вспыхнувшего пожара. |
Клод Моне, Водяные Лилии ОБЗОРЫ КАРТИН - YouTube | Клод Моне превратил крошечный пейзаж площадью в несколько сотен квадратных метров в настоящую творческую лабораторию. |
Спрятанную картину Клода Моне оценили в 65 миллионов долларов: «Вновь открытый шедевр» - МК | Nymphéas) — цикл из приблизительно 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926), выполненных в технике масляной живописи. |
Клод Моне: от импрессионизма к абстракционизму | Вдохновившись работами Клода Моне мне захотелось иметь свой собственный пруд водяных лилий, которые будут светится в темноте и переливаться различными цветами. |
Цветы запоздалые
Любитель импрессионизма раскошелился на $80 миллионов | Стоимость картины Клода Моне "Лилии", а также двух произведений Пабло Пикассо и Сальвадора Дали превышает 134 миллиона долларов. |
Кувшинки (Моне) — Википедия | В центре композиции Клод Моне поместил медленно проплывающие под мостиком белые лилии. |
Картина Моне «Пруд с водяными лилиями» ушла с молотка за $50,8 млн
Загадка «Кувшинок» Клода Моне: vitas1917 — LiveJournal | Теперь полотно, созданное в 1906 году, было приобретено за большую сумму и стало вторым в списке самых дорогих работ Клода Моне, проданных с аукциона. |
Картина «Пруд с лилиями» Клода Моне ушла с молотка за $50,8 млн всего за четыре минуты | Описание и анализ картины Клода Моне Пруд с водяными лилиями. |
Клод Моне и лилии (Париж, Музей Оранжери)
Хочу написать воду, в глубине которой колышется трава… Смотреть на это чрезвычайно приятно, но передать на холсте трудно до безумия. А я, как ненормальный, делаю все новые и новые попытки! Так на свет постепенно появлялись все новые и новые полотна с изображением нимфей, и сегодня в разных концах света хранятся 250 картин, каждая из которых пленительно легка и прекрасна. Для них в Париже в 1909 году даже был организован вернисаж «Нимфеи, серии водных пейзажей». Люди, расталкивая друг друга локтями, ломились в двери и даже самые яростные критики могли сказать только: «Слишком красиво! В природе так не бывает» Несмотря на поспевший успех и достаток, у Моне по-прежнему оставались поводы для недовольства и раздражительности. Жорж Клемансо, близкий друг художника, первым связал все жалобы художника в одну и пришел к неутешительному выводу: у великого импрессиониста серьезные проблемы со зрением. Он же почти десять лет настаивал на операции, но Моне, с присущей ему упертостью, откладывал лечение. Вплоть до 1922 года зрение продолжало ухудшаться, на что он без конца жаловался и ярости его не было предела.
На смену ярости пришло отчаяние, когда художник понял, что по ошибке использовал желтый вместо белого. Клемансо удалось убедить его сделать операцию, но к ожидаемому результату она не привела: все-таки Моне было уже 82 года. Моне приходилось раскладывать тюбики с красками в определенном порядке, чтобы ничего не напутать. Ему следовало отдыхать, но об этом он не желал и слышать. Еще до начала Первой Мировой войны Моне задумал нечто великое — «Декорации».
Он купил дом в Живерни на севере Франции и устроил там собственный сад.
Там был пруд с кувшинками и пешеходный мост в японском стиле. Этот японский мост был, возможно, данью огромному влиянию японского искусства на движение импрессионистов. После того, как коммодор Перри насильно открыл Японию для торговли в 1850-х годах, японские гравюры наводнили западный мир. Эти японские гравюры таких мастеров, как Хокусай и Хиросигэ, были противоположностью французского академического искусства. Они были неприхотливы и наполнены цветом и жизнью; они изображали обычных людей и использовали необычные ракурсы. Импрессионисты были вдохновлены.
Моне уделял особое внимание переливам и игре цветов на таком непостоянном объекте как вода. Работая над картиной «Пруд с водяными лилиями» он использовал основные тонкие оттенки зеленого, голубого и фиолетового, чтобы создать уловимые переходы цветов, подчеркивающие естественность образа и природные цвета воды. Он практически отказался от деталей и сосредоточился на передаче общего впечатления и атмосферы. Он использовал крупные кисти и пастозные штрихи, чтобы создать более мягкую и эмоционально насыщенную текстуру, передающую впечатление и настроение.
Как и другие работы Моне, картина является ярким примером импрессионистской живописи.
Впрочем, в поздних работах художника тесно переплетены реализм, импрессионизм и абстракционизм. Среди современных коллекционеров и любителей живописи работы Клода Моне не теряют своей актуальности. Ими также восхищаются и обычные люди. Из всех работ знаменитого художника именно «Водяные лилии» запомнятся больше всего не столько мастерством полотна, сколько дурной славой, которую они за собой несут. Пожары в местах, где появялась картина «Водяные лилии» Музей современного искусства в Нью-Йорке Печально известный шедевр Моне тянет за собой череду пожаров, первый из которых произошёл в доме создателя картины.
После завершения работы в студии живописца вспыхнул пожар, который практически дотла уничтожил мастерскую. Во время тушения удалось спасти несколько полотен, среди которых были и практически не пострадавшие «Водяные лилии». Вскоре владелец известного кабаре на Монмартре купил эту работу. Однако уже через месяц заведение пережило пожар. Затем картина «гостевала» у известного парижского мецената Оскара Шмитца.
Оскару посчастливилось отстрочить трагедию — в его доме картина мирно «прожила» около года, прежде чем здание сгорело до последнего кирпичика. Занятно, что пожар возник именно в том месте, где висело полотно — в рабочем кабинете Шмитца. И вновь панно осталось невредимым... Картина Клода Моне в культовом фильме «Титаник» 1997 Последующая судьба картины также была связана с чередой пожаров, в частности, в 1958 году огонь вспыхнул в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В результате погиб один сотрудник музея, и «огненные лилии», кажется, приняли новую жертву с удовольствием.
Трижды зловещая картина спасалась, но в последний раз полотно сильно обгорело. Более чем полвека учёные ломают голову над тем, как восстановить шедевр Моне.
«Водяные лилии» Клода Моне проданы на аукционе за 54 млн долларов
Клод Оскар Моне Monet, Claude Oscar (1840-1926). В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями. Покупателя нашли и шесть полотен Клода Моне (Claude Monet), рекордсменом среди них стала картина «Ни.
«Водяные лилии» Клода Моне проданы на аукционе за 54 млн долларов
Клод Моне бедствовал почти полжизни, прежде чем получил известность, при этом не переставая самозабвенно работать. Более 65 миллионов долларов, как ожидается, принесет на нью-йоркском аукционе невиданная ранее картина Клода Моне, которую специалисты называют редчайшим шедевром. Клод Моне “Завтрак на траве” Клод Моне. Стога, вода и лилии Огюст Ренуар в ГМИИ Огюст Ренуар и Жанна Самари. В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями.
«Пруд с водяными лилиями» Клода Моне ушел с молотка в Лондоне за $54 миллиона
Моне нашёл новую форму живописи — цветами: он так любовно возделывал сад, что тот стал похож на огромное полотно, где сочетания цветов изменялись не только от часа суток, но и от течения времени. Моне отвёл в сад воду от реки, оборудовал пруд, развёл в нём кувшинки и лилии. Их и писал часами. В музеях мира удалось обнаружить более 80 картин из серии "Лилии". Написаны они, начиная с 1897 года и заканчивая 1919-м. Клод Моне 1840 - 1926 в Живерни в 1920 году, перед картиной "Водяные лилии" Фото: Анри Мануэль В течение тридцати лет Моне выращивал в своем пруду водяные лилии.
Франция Сад Клода Моне в Живерни. История В 1893 году Моне переехал в Живерни. Свой участок земли с домом и прудом художник обустроил в японском стиле, сделав водяной сад. Вокруг он посадил множество кустарников, цветов и растений. У Моне росли пионы, малина, японская вишня, анемоны. Интересный факт, что специально из Японии художнику были привезены семена японских кувшинок, которые росли у него в саду.
Через некоторое время их приобрел парижский коллекционер и повесил у себя на стене в кабинете. Через три месяца у него тоже случился пожар. Работа не пострадала. Более красочная версия этой легенды говорит о том, что именно эта стена, на которой висела картина, сохранилась в пожаре», — отмечает Леванова. Самые дорогие аукционные лоты месяца Именно тогда возникли слухи о том, что картина проклята. Они тем не менее не мешали ей менять владельцев, у которых снова происходили пожары.
Он купил дом в Живерни на севере Франции и устроил там собственный сад. Там был пруд с кувшинками и пешеходный мост в японском стиле. Этот японский мост был, возможно, данью огромному влиянию японского искусства на движение импрессионистов. После того, как коммодор Перри насильно открыл Японию для торговли в 1850-х годах, японские гравюры наводнили западный мир. Эти японские гравюры таких мастеров, как Хокусай и Хиросигэ, были противоположностью французского академического искусства. Они были неприхотливы и наполнены цветом и жизнью; они изображали обычных людей и использовали необычные ракурсы. Импрессионисты были вдохновлены.
Картину Моне "Пруд с водяными лилиями" продали на Sotheby's за $50,8 млн
В природе так не бывает» Несмотря на поспевший успех и достаток, у Моне по-прежнему оставались поводы для недовольства и раздражительности. Жорж Клемансо, близкий друг художника, первым связал все жалобы художника в одну и пришел к неутешительному выводу: у великого импрессиониста серьезные проблемы со зрением. Он же почти десять лет настаивал на операции, но Моне, с присущей ему упертостью, откладывал лечение. Вплоть до 1922 года зрение продолжало ухудшаться, на что он без конца жаловался и ярости его не было предела. На смену ярости пришло отчаяние, когда художник понял, что по ошибке использовал желтый вместо белого. Клемансо удалось убедить его сделать операцию, но к ожидаемому результату она не привела: все-таки Моне было уже 82 года. Моне приходилось раскладывать тюбики с красками в определенном порядке, чтобы ничего не напутать. Ему следовало отдыхать, но об этом он не желал и слышать.
Еще до начала Первой Мировой войны Моне задумал нечто великое — «Декорации». Он мечтал найти зал в форме эллипса и украсить его гигантскими панно с нимфеями, чтобы они примыкали одно к другому. Моне был по-настоящему одержим воплощением этой идеи, хотя пытаясь поправить работу, все чаще ее портил. Стоя вплотную к холсту, он ясно видел каждый наносимый им мазок, но стоило чуть отступить, как вся картина расплывалась перед его глазами. Моне с горечью осознавал, что не может составить целостное представление о том, что у него получается. Несмотря на приступы дурного настроения, его решимость во что бы то ни стало завершить «Декорации» нисколько не ослабевала.
Моне отвёл в сад воду от реки, оборудовал пруд, развёл в нём кувшинки и лилии. Их и писал часами. В музеях мира удалось обнаружить более 80 картин из серии "Лилии". Написаны они, начиная с 1897 года и заканчивая 1919-м.
Клод Моне 1840 - 1926 в Живерни в 1920 году, перед картиной "Водяные лилии" Фото: Анри Мануэль В течение тридцати лет Моне выращивал в своем пруду водяные лилии. Однажды утром он взглянул на пруд и увидел «ничто»: реальность от длительного употребления оказалась стертой, растворившейся в абсолютной ничтожности.
Вид Гавра. У гения всегда есть выбор: развивать или закопать талант, служить Богу или мамоне. Труд — непременное условие развития, но почему одним он приносит счастье и богатство, а другим нищету и тяжкие испытания, нам неведомо. Как объяснить бедность, непризнание современниками и самоубийство одаренного трудоголика Ван Гога, благополучие, процветание и прижизненную славу харизматичного Сальвадора Дали и тихую умеренную старость всеми признанного при жизни Моне?
Судьба художника — такой же дар, как и собственно талант. Никто не знает заранее, как сложится его судьба: ни художник, ни его поклонники. Но Бог всегда отыщет своего гения, как падшего Адама в раю, где бы тот не родился, он никогда не потеряется, даже, если весь мир будет против. Так случилось и с Оскаром Клодом Моне. Талант выплеснулся наружу в провинциальном французском городке, и нашлись люди, которые не дали ему пропасть. Все время находился тот, кто его поддерживал, решал личностные и материальные проблемы, направлял и настаивал.
Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Его отец держал бакалейную лавку на пару с братом своей жены. Семья была ограничена в средствах, в надежде на лучшую долю, родители будущего художника в 1845 году переехали в Гавр Нормандия , где Клод скоро пошел в школу. Его нельзя было назвать прилежным учеником, он часто прогуливал уроки, проводя время на берегу моря, наслаждаясь временной свободой. В руках у него неизменно были блокнот и карандаш. Но рисовал он не морские пейзажи, а карикатуры на учителей и приятелей.
Еще его привлекали «модники» в смешных шарфиках и ботинках из крокодиловой кожи, этакие денди с сигарами. Он был точно уверен в ту пору, что таким никогда не будет. Но как же он ошибался! Его отец не видел ничего плохого в увлечении сына, тем более что деньги в этой семье лишними не были. Однако Моне-старший пытался обучить мальчика работе в бакалейной лавке, рассчитывая передать Клоду семейное дело. К 15-ти годам стало ясно, что бакалейщика из Клода не получится, зато он стал известен всему городу, как карикатурист.
Его работы были выставлены на витрине единственной в городе художественной лавки. Юноша с удовольствием наблюдал из-за угла, как горожане останавливались у витрины и восхищались мастерством и чувством юмора художника. Клод ненавидел и этого художника, и его пейзажи за то, что они отвлекали прохожих от карикатур. Эжен Буден, напротив, был очень добр к юноше, восхищаясь его работами. Он часто приглашал Клода на пленэр, но тот все отказывался, ссылаясь на занятость в школе. Буден настаивал, считая своим долгом опекать талант молодого человека.
Однажды, в летние каникулы, когда повода для отказа не было, юный Моне все же согласился сопровождать Эжена Будена на пленэр, и ни разу потом не пожалел об этом. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом». Будену удалось привить юному художнику любовь к работе на открытом воздухе.
Он убедил Оскара в том, что, работая в мастерской, никогда не добиться такого света, таких оттенков и живости, выразительности мазка, как на природе. Он также рекомендовал Клоду «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное». Эти слова наставника запали ему в душу и стали путеводной звездой во всем последующем творчестве. Клод Моне открыл в себе способность к видению и воспроизведению на холсте тончайших оттенков и красок многократно отраженных и преломленных пучков всепроникающего и играющего с ним божественного света. Никто не видел окружающий мир таким, как Моне. Кажется, что свет открывался только ему.
Запечатление этих открытий стало делом всей его последующей жизни. Парусные яхты в Аржантейе. Эжен сам не имел специального образования, поэтому ему очень хотелось, чтобы его молодой друг уехал учиться в художественную школу в Париж. Клоду тоже хотелось покинуть отчий дом, размеренная деревенская жизнь наскучила ему. Однажды 17-летний Моне решился сказать отцу, что хочет стать художником и уехать в столицу. Родители не были в восторге от этой идеи, но понимали, что у сына есть талант, и что этим не стоит пренебрегать.
Встал вопрос о средствах на обучение и поездку. В 1850 году Эжен Буден отправил на выставку в Гавре две свои картины. За эти работы он получил стипендию на три года, а затем стал постоянным участником Салонов. Отец Клода решил таким же образом попробовать выбить стипендию для сына и написал просьбу в муниципальный совет, приложив к ней карикатуры и один натюрморт. Эти работы не произвели впечатления на муниципальный совет, молодому Оскару в стипендии было отказано с формулировкой, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Со средствами на поездку помогла тетка Моне мадам Лекадр.
Она сама любила рисовать, поэтому понимала и одобряла любовь своего племянника к живописи.
Клод Моне 1840—1926 — французский художник, один из основоположников импрессионизма, отказавшийся от традиционных методов рисования и стремившийся показать красоту момента и создать впечатление, а не углубляться в детальную прорисовку. Одни из самых узнаваемых картин художника — «Впечатление. Восход солнца» 1872 и «Пруд с кувшинками» 1899.
«Водяные лилии» Клода Моне проданы на торгах за рекордные $54 млн
Моне был гонщиком-любителем и получал немало штрафов за лихачество. Клод Оскар Моне еще в юности начал писать карикатуры, которые выставлялись за гроши в художественной лавке и при этом пользовались спросом. В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне — 6 картин с водяными лилиями.