Что происходит в современной китайской экономике и о каких трендах стоит знать каждому, кто планирует долгосрочный бизнес с Китаем? США создали две рабочие группы с Китаем по экономическим и финансовым вопросам, чтобы обеспечить регулярный форум политического общения между двумя крупнейшими экономиками мира.
«Закат долгой эпохи». Китайская экономика переходит от роста к длительной стагнации
Экономика - Китай - | Еврокомиссия повысила прогноз роста ВВП Китая до 5,5% в 2023 году и считает, что КНР станет наиболее быстро развивающейся из основных экономик мира. |
Экономика КНР — Википедия | Плановые показатели развития китайской экономики на 2023-й будут обнародованы в марте по итогам сессии Всекитайского собрания народных представителей (высшего органа власти КНР). |
Опубликован отчет правительства Китая за 2023 год: собрали ключевые пункты доклада | | Как выглядит структура экономики Китая. Нынешний тип экономики Китая можно охарактеризовать как рыночный с ведущей ролью государства, которое также занимается идеологическим контролем. |
CNN: у Китая большие проблемы с экономикой и доверием к власти | Экономика. На открывшейся в Китае 3-й Общенациональной конференции по чтению была подчеркнута важность уверенности в собственной культуре. |
Китай борется за сохранение экономического чуда
Что происходит в современной китайской экономике и о каких трендах стоит знать каждому, кто планирует долгосрочный бизнес с Китаем? Структура модели экономики Китая основана на трех принципах, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы друг от друга. экономика Китая — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Какой ВВП Китая прогнозировали официальные власти и международные структуры на 2023 год.
Города-призраки
- Другие новости
- ЕК: Китай станет самой быстроразвивающейся экономикой в 2023 году
- «Три красные линии», чтобы снизить долги
- Хотите знать об инвестициях все?
- Клуб «Валдай»
Клуб «Валдай»
Как отмечают эксперты, благодаря тому, что наше черное и голубое золото вливается в экономику Китая с серьезным дисконтом, скидкой, то есть, то это добавляет стране Красного дракона десятые а может быть больше или меньше, точно никто не скажет из-за секретности данных доли процентного роста. Так труд наших нефтяников и газовиков надо бы китайским товарищам оценивать по заслугам. Например, памятными знаками "Ударник китайской экономики" или почётными грамотами КПК. Вообще в этом ушедшем году российско-китайская дружба крепла день ото дня! Совместно построенный железнодорожный мост открыли спустя много лет после подписания соглашения.
Китай свои километры за год построил, мы же несколько сотен метров капитально шесть лет воздвигали. Пекин поставил за границу первый реактивный лайнер ARJ21 национальной разработки.
Чжан Лицюнь, специалист Китайской федерации логистики и закупок, считает , что предельно важно «как можно скорее уменьшить воздействие эпидемии на восстановление экономики» и «как можно скорее снять ограничения, связанные со снижением спроса». Эти причины создали ряд более глубоких проблем в экономике страны. Чжан Мин, замдиректора Института финансов Китайской академии общественных наук, называет среди них значительное замедление темпов роста доходов домохозяйств, которые откладывают потребление товаров длительного пользования; сохраняющиеся высокие цены на сырьевые товары; существенное замедление темпов роста капиталовложений в недвижимость, а этот сектор является одним из главных локомотивов экономического роста в КНР. Самый важный вопрос: как добиться того, чтобы резко расширить совокупный спрос и оперативно вернуть темпы экономического роста к потенциально возможным максимальным значениям. Вопрос об ускорении экономического роста в 2023 году в связке с реализацией «20 мер по борьбе с COVID-19» рассматривался недавно на Центральной рабочей конференции по экономике и на специальном заседании Политбюро ЦК КПК. Предварительно намечены три главных направления: укрепление определяющей роли государства в стимулировании экономики через развитие государственного сектора и повышение роли государственных капиталовложений при одновременной поддержке негосударственного сектора; особый упор на активную налогово-бюджетную политику; расширение долгового финансирования реального сектора экономики.
Каждое направление имеет свои особенности. Первым ключевым моментом стимулирующих мер является существенное повышение госрасходов на финансирование реального сектора экономики и в первую очередь инфраструктурных проектов. Вторым направлением рассматривается стимулирование экономического роста в основном за счёт мер налогово-бюджетной политики, поскольку возможности денежно-кредитной политики в этом вопросе ограничены.
Особое влияние падение индексов оказало на сферу образовательных услуг Китая. Неизвестно, удастся ли акционерам в дальнейшем вернуть свои средства на росте бумаг, так как власти Китая могут запретить компаниям этого сектора выходить на IPO и есть опасения инвесторов о том, что данные компании станут некоммерческими. От резкого падения фондового рынка Китая пострадали не только китайские, но и иностранные акционеры, в том числе российские, которые также активно вкладывали деньги в быстро растущий и доходный образовательный сектор Китая.
Одной из причин китайские власти называют то, что с ростом платных образовательных платформ дети из богатых семей получают большие преимущества, так как они могут пользоваться услугами данных платформ, а менее обеспеченные дети зачастую не могут, что затруднит их поступление в хорошие вузы. Тем не менее фондовый рынок Китая остаётся перспективным и для граждан Китая, и для иностранных инвесторов. В новую пятилетку большой акцент будет сделан на развитие внутреннего рынка, расширение внутреннего спроса и углубление структурных реформ со стороны предложения. Совершенствование технологий искусственного интеллекта AI будет способствовать дальнейшему развитию платформенной экономики в Китае и в мире. Международные инициативы Китая Инициация председателем Китая Си Цзиньпином в конце 2013 года двух концепций — Экономического пояса Шёлкового пути и Морского Шёлкового пути XXI века, названного инициативой «Пояс и путь», имеет большое значение для развития Евразии. Данная инициатива, провозглашённая в Китае «проектом века», охватывает около 78 стран и направлена на построение торговых путей между Китаем, Россией, странами Центральной Азии, Европой и прибрежными странами Индо-Тихоокеанского региона — с паутиной автомобильных и железных дорог, нефтепроводов, электрических сетей, портов и других инфраструктурных проектов.
Важное значение для Китая в рамках данной инициативы также имеет развитие торговых связей не только со странами Евразийского континента, но и с Африкой, Латинской Америкой. Первые два коридора идут в том числе через Россию. Важная цель инициативы «Пояс и путь» — не только стимулировать развитие западных регионов Китая, но и значительно укрепить экономические связи с соседними странами, что будет способствовать стабильности в Евразии. В этом контексте развитие российско-китайских отношений в евразийском регионе имеет большой потенциал для сопряжения инициативы «Пояс и путь», Евразийского экономического союза ЕАЭС и Большого евразийского партнёрства БЕП.
А это займет долгое время — «на одно, а то и два поколения китайцев». Сумеют ли китайцы, привыкшие к нынешней потребительской модели, от нее отказаться — большой вопрос! По мнению аналитика, Америка боится сегодня не столько китайской военной силы, сколько тотального мирового обвала, который вызовет краха его модели экономики.
Это действительно, очень большой риск для самого густонаселенного региона Земли. А вот экономист Дмитрий Прокофьев добавляет, что любые проблемы китайской экономики, могут обернуться проблемами и для экономики России — начиная от спроса на российские ресурсы, до возможностей и желания Китая поставлять в нашу страну все необходимое: «Впрочем, может быть, в Пекине и предполагают, что доступ к РФ-ресурсам и поможет смягчить последствия кризиса». Читайте также:.
Хозяйство КНР
К примеру, если будет введена полная конвертируемости юаня, которая позволила бы Китаю сбрасывать свой накопленный долг в мировую экономику, то сразу же начнется бегство капитала. А ведь Китай уже мировой лидер по эмиграции самых обеспеченных своих граждан. С конвертируемым юанем, уверен аналитик, огромное число людей побежит, вымывая из экономики последнюю ликвидность. А вот неконвертируемый юань может спасти зона юаня, где бы экономически, финансово и политически доминировал бы Китай, монопольно управляя ею.
Однако такой зоны не существует, а ее создание займет много времени, которого нет. Аналитик считает, что выбор у Китая такой. Чтобы создать зону юаня, нужна война, шансы победить в которой минимальны.
Открытие нового торгового пути на месте оттаявших хоть и принесёт множество экологических проблем, но занять китайским судоходным компаниям более высокие позиции. Впрочем, эта тема уже для отдельного эссе. Также огромную роль играет контроль над Южно-Китайским морем, недра которого могут содержать множества ресурсов, таких как нефть и природный газ, в тоже время другие его районы являются территорией богатого рыбного промысла. Несмотря на это, у Южно-Китайского есть множество проблем — это контрабанда, сепаратизм, рифы и узкие проливы. Вершиной всех этих проблем являются политические границы близлежащих прибрежных государств. Не менее семи стран на различные территории, которые, как правило, накладываются друг на друга. КНР не только оспаривает морские границы своих соседей, но и пытается таким образом установить свою гегемонию над странами, граничащими с Южно-Китайским морем. Море здесь является главным средством коммуникациями между странами Азии и странами Европы. Таким образом море становится наиболее эффективным способом избегания препятствий и выполнения поставленной задачи. Поэтому обеспечение швартовки торговых судов, патрулирование и присутствие военных судов на водных путях является залогом процветания и стабильности.
Не удивительно, что близлежащие государства не согласны с таким разграничением. Для развития судоходных грузоперевозок стране придётся приложить большие усилия для контроля этого сложного региона. Пятая составляющая плана 2025 — это железнодорожный транспорт. Здесь Китай затмевает своих конкурентов, благодаря сети высокоскоростных железных дорог. Только в этом году он планирует построить 6800 км новых ЖД путей. У стран, соседствующих с Китаем, дела идут не так хорошо. По данным 2015-го года, для инвестиции в инфраструктуру Азии с учётом текущих темпов роста до 2030-го года потребуется более, чем 26 триллионов долларов. Это составляет 1,7 триллионов долларов в год. ЖД транспорт и оборудование — это одна из немногих сфер, на которую КНР способны серьёзно повлиять, удовлетворяя потребности в развитии инфраструктуры. Поэтому план 2025 предусматривает повышение производительности ЖД-компаний Китая с целью избавления от конкуренции.
Контроль над автомобильным рынком Шестой сектор проекта — это автомобилестроение. Более шести лет подряд Китай являлся первым рынком мира сбыта продукции GM. Сейчас Пекин хочет изменить это положение дел, борясь с загрязнением среды и поддерживая разработку электромобилей. Более того, проект подразумевает, что половина от проданных электромобилей должны быть китайского производства. Некоторые критики заявляют, что это требование слишком амбициозно, но у Пекина есть свои козыри в рукаве. Развитие электротранспорта в конечном итоге сводится к технологиям производства батарей.
К примеру, если будет введена полная конвертируемости юаня, которая позволила бы Китаю сбрасывать свой накопленный долг в мировую экономику, то сразу же начнется бегство капитала. А ведь Китай уже мировой лидер по эмиграции самых обеспеченных своих граждан. С конвертируемым юанем, уверен аналитик, огромное число людей побежит, вымывая из экономики последнюю ликвидность. А вот неконвертируемый юань может спасти зона юаня, где бы экономически, финансово и политически доминировал бы Китай, монопольно управляя ею.
Однако такой зоны не существует, а ее создание займет много времени, которого нет. Аналитик считает, что выбор у Китая такой. Чтобы создать зону юаня, нужна война, шансы победить в которой минимальны.
Министерство финансов КНР выпустит гособлигаций на 1 трлн юаней 137 млрд долларов. Вернее, Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей ВСНП, парламент Китая , одобривший программу поддержки экономике в виде выпуска в четвертом квартале гособлигаций на триллион юаней. Новость из Пекина о дополнительных облигациях, естественно, обрадовала инвесторов и биржи и укрепила надежды, что трудные времена для китайской экономики уже позади. Статья по теме: На юань давит бегство капитала из Китая Всего, сообщает Reuters, Министерство финансов КНР выпустит гособлигаций на 1 трлн юаней 137 млрд долларов.
Китай неожиданно обвалил экспорт: вторая экономика мира переживает трудности
Марк Уильямс. Наверняка, принятые 25 октября меры поддержки китайской экономики нацелены не только на окончание текущего года, но и на 2024 год, который обещает быть непростым. Главный экономист по Китаю в Pantheon Macroeconomics Ltd. Он тоже уверен, что Пекин думает уже не только и не столько о последних двух месяцах 2023 года, сколько о следующем годе.
Соответствующие отрасли вроде IT или финансов сегодня недостаточно развиты.
Идти на заводы молодежь притом не хочет — и в результате, по данным китайского министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения, к 2025 году в обрабатывающей промышленности будет пустовать около 30 миллионов рабочих мест. Подобная ситуация, с одной стороны, усугубляет проблемы, связанные со старением населения, а с другой — дополнительно бьет по потребительскому спросу в стране. Он сейчас и так находится под давлением: граждане не готовы тратить большие суммы и ограничиваются краткосрочными расходами. С одной стороны, они привыкли копить за время пандемии с ее жесткими ограничениями, а с другой — не спешат тратить в условиях низких темпов роста цен.
В прошлом месяце в стране зафиксировали даже дефляцию — минус 0,3 процента в годовом исчислении, что послужило дополнительным подтверждением ухудшения ситуации в экономике. Промышленность растет медленно, экспорт и импорт падают Сам Пекин в этом году поставил целью добиться 5-процентного роста ВВП, что оказалось ниже ожиданий некоторых аналитиков с учетом довольно скромных темпов прошлого года. Тогда в стране еще действовали жесткие пандемийные ограничения, и экономика выросла только на 3 процента при целевом показателе в 5,5 процента. Ключевые показатели по итогам прошлого месяца демонстрируют , что ситуация складывается хуже даже осторожных прогнозов.
Скептики утверждают, что Пекин не смог вовремя перевести экономику с развития, основанного на строительстве, на рост, основанный на потреблении. Это нужно было сделать лет десять назад. С тех пор задолженность растет быстрее экономики. Она уже достигла тех масштабов, когда местные органы власти и застройщики не справляются с обслуживанием долгов. Политики пообещали в этом году увеличить потребление и снизить зависимость экономики от недвижимости. Пекин побуждает банки кредитовать производство, а не строителей.
Но конкретная долгосрочная дорожная карта по зачистке долга и реструктуризации экономики все еще выглядит неосуществимой. Это значит, что почти половина экономики неэффективна. Большинство китайцев не ощущают этот рост.
Настроение инвесторам подняла и новость о том, что государственная инвестиционная компаний Central Huijin объявила о покупке биржевых фондов. В прошлом 2013 и 2015 гг. Марк Уильямс. Наверняка, принятые 25 октября меры поддержки китайской экономики нацелены не только на окончание текущего года, но и на 2024 год, который обещает быть непростым.
Разбор экономики Китая
При этом экономика Китая сумела показать рост в годовом выражении во многом за счет эффекта низкой базы прошлого года, что отчетливо видно на графике ниже. США создали две рабочие группы с Китаем по экономическим и финансовым вопросам, чтобы обеспечить регулярный форум политического общения между двумя крупнейшими экономиками мира. пишут сотрудники китайского издания. Руководство Китая, собравшееся в этом месяце для обсуждения экономических целей и политики на следующий год, дало понять, что оно увеличит фискальную и монетарную поддержку экономики. Экономическая активность Китая ослабевает, восстановлению экономики препятствует слабый спрос и кризис на рынке недвижимости, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитиков. • Экономика Китая по рыночному курсу в 2021 году составила 76,2% от экономики США против 53,5% в 2012 году.
CNN: у Китая большие проблемы с экономикой и доверием к власти
И обратите внимание, все больше глобальных инвестбанков повышает прогнозы по росту китайской экономики. Свежие новости об экономике Китая за день и неделю. США создали две рабочие группы с Китаем по экономическим и финансовым вопросам, чтобы обеспечить регулярный форум политического общения между двумя крупнейшими экономиками мира.
Экономика Китая
Китай увеличил расходы на замену технологий западного производства отечественными альтернативами. В последние месяцы китайская экономика терпит трудности, считает управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева. Но это восстановление замедлилось из-за того, что китайская экономика отягощена обременëнным долгами сектором недвижимости, подорванным доверием потребителей и глобальным экономическим спадом, отмечает AFP. Экономика Китая: прогнозы развития экономики, сообщения о реальной обстановке в экономическом секторе Китая. экономика Китая: Министр финансов США требует от Китая прекратить развивать свое производство, США нанесут мощный удар по китайской промышленности, Есть ли в Китае коммунизм и у кого больше власти – Владимира Путина или Си Цзиньпина, Вавилов.
Китай-2024: Рост экономики будет выше, чем в прошлом году
По сравнению с РФ пенсионный возраст в Китае достаточно низкий, 60 лет для мужчин и 55 для женщин, а продолжительность жизни на 5-10 лет выше. В связи с этим ожидаю увидеть еще пару пенсионных реформ в будущем. Китай — вторая по размеру экономика мира. Если так будет продолжаться и дальше, то уже в конце этого или начале следующего десятилетия Китай станет первой экономикой мира, а этот статус дорогого стоит. В связи с этим все чаще можно слышать мнение о конце американской гегемонии, а последние события в Украине и потеря доверия к доллару этот процесс только ускоряют. Добиться таких выдающихся результатов Китаю удалось за счет того, что он стал мастерской мира.
Фразу «Made in China» можно увидеть на большинстве современных товаров. В основном они занимаются поставкой компонентов и сборкой, до дизайна дело доходит не во всех отраслях. На этот счет у правительства есть план развития. Согласно ему будут поощряться все инвестиции в инновации и исследования, многие IT-отрасли будут освобождены от налогов, каким-то компаниям даже предоставят гос.
С тех пор отношения между странами находятся в натянутом состоянии и, как считается, могут перерасти в « глубокий конфликт ».
На чьей стороне лидерство Опрошенные «ВМ» эксперты полагают, что после распада СССР человечество и поныне живет в американоцентричном мире. Штаты по-прежнему сохраняют лидерство и сильное влияние почти во всех сферах. При этом Китай серьезно сократил отставание, а где-то даже вырвался вперед — особенно это заметно в экономике и науке. Однако в большинстве случаев Поднебесной все же приходится играть по американским правилам. Экономика По размеру ВВП ключевому показателю, который оценивает уровень экономического развития страны Китай уже стал абсолютным лидером.
На территории страны производится почти 20 процентов всех мировых товаров и услуг в стоимостном выражении. При этом основной мировой резервной валютой с долей почти 60 процентов по-прежнему остается американский доллар. И хотя влияние доллара постепенно уменьшается, доля юаня в глобальных «сбережениях» ничтожно мала менее трех процентов и не растет. Все это мешает китайской валюте стать глобальной для международных расчетов, — отметил в беседе с «ВМ» китаист Леонид Ковачич. Кроме того, важно понимать, что американская и китайская экономики сильно взаимозависимы.
Резкое ослабление и тем более потенциальный разрыв отношений станут сильным ударом для обеих стран. Достаточно вспомнить, что Китай — один из крупнейших держателей американских трежерис. По данным за декабрь 2022 года, их сумма превышает 860 трлн долларов. Глобальная политика Влияние США на мировой арене сложно переоценить. Штаты по праву считаются лидером так называемого коллективного Запада — группы стран с развитой экономикой и высоким уровнем жизни населения.
Отмечается нарастающая слабость в сфере строительства. ING Bank полагает , что текущие тенденции роста экономики сохранятся на весь 2023 год. Правительству КНР нет смысла ужесточать фискальную политику. Произойдет укрепление курса юаня за счет ослабления доллара. Аналитик Тао Чуань Soochow Securities полагает, что в краткосрочной перспективе показатели будут улучшаться. Однако в длинном коридоре на экономику будут давить проблемы безработицы, низкое доверие к частному сектору и слабые инвестиции в недвижимость.
В дальнейшем тенденция должна нарастать — если не появятся новые значимые факторы. В цифрах ВВП Китая в 1 кв. За первое полугодие 2023 года По данным китайского государственного статистического бюро, ВВП республики за первое полугодие составил 59,303 трлн юаней — это примерно 8,27 трлн долларов. Вместе с тем, улучшили свои прогнозы и другие институты. В целом, ситуация в экономике КНР остается напряженной — рост ВВП замедляется квартал к кварталу, а безработица остается высокой. Прогнозы скорректировались в середине 2023 года в сторону роста — оказалось, что китайская экономика показывает хорошие успехи в борьбе с кризисом.
Вам понравилась статья?
В этой статье мы попробуем проанализировать некоторые факторы, являющиеся ключевыми для понимания общей картины, и попытаемся выяснить, что вообще происходит в экономике Китая сегодня. Все данные взяты из открытых авторитетных источников, но так как я несколько лет прожил в Китае до пандемии, поэтому некоторые аспекты могут быть рассказаны в том числе и немного субъективно, с учетом моего опыта. В СМИ замедление роста экономики Поднебесной обычно списывают на пандемию Covid-19 и "политику нулевой терпимости". Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример.
Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места.
Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли.
Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5.
Экономика Китая впадает в потребительский ступор?
Клуб «Валдай» | В данной статье вы рассмотрите структуру экономики КНР, узнаете о промышленности и сельском хозяйстве Китая. |
Китайская экономика | В этой статье рассмотрим макроэкономику Китая: население, структуру ВВП, производство, торговый баланс, возможные проблемы и точки роста. |
Свежая аналитика и статьи по теме "Экономика Китая" | Экономический рост Китая, который длился почти 40 лет и сделал страну одной из сильнейших экономик мира, подходит к концу. |
Еженедельный выпуск №16
- ЕК: Китай станет самой быстроразвивающейся экономикой в 2023 году
- Экономика - Китай -
- Хотите знать об инвестициях все?
- Sorry, your request has been denied.
- ВВП Китая 2023 по кварталам в долларах и юанях | BanksToday
Новости по теме: экономика Китая
Он рассказал о трендах развития экономики Китая: о сильной роли среднего класса, о росте потребления, несмотря на сокращение населения, о падении цен на жилье, о стратегическом подчинении мировой логистики и захвате российского авторынка. Compact: Китай выстраивает независимую от США и доллара "вторичную экономику". "Впервые на моей памяти китайское руководство говорит об очень большой сложности в экономике, но готово решать возникшие проблемы", – добавил эксперт. На базе официальных статистических данных, представленных КНР, были проанализированы основные макроэкономические показатели Китая за 1 квартал 2023 г. На фоне восстановления экономики после неблагоприятного периода наблюдается положительная динамика с точки.