Мировая премьера полнометражного фильма «ГЭС-2» Насти Коркия состоится на 78-м Венецианском международном кинофестивале, который пройдет с 1 по 11 сентября 2021 года. Кинокомпания Arthouse объявила о партнерстве с культурным пространством «ГЭС-2», итогом стал проект «Артхаус». В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством архитектора Ренцо Пиано.
Архиважно ГЭС-2, Москва смотрите на ТВ
- В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки
- Фестиваль «И говорить, и показывать»
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- В «ГЭС-2» поспорят о феномене авторских сериалов
Архиважно ГЭС-2, Москва
В рамках совместного проекта творческого объединения «Артхаус» и «ГЭС-2» в культурных центрах 16-ти российских городов покажут новинки главных европейских фестивалей, связанных определенной тематикой. Чаще всего свадьбы в кино — атрибут романтических комедий, авторы которых еще в ранних 2000-х успели исследовать тему вдоль и поперек, выпустив несколько десятков фильмов «о самом гл. Бизнесмен Леонид Михельсон передал своей дочери Виктории Михельсон 100-процентную долю (напрямую и через ООО "Оптима") в проекте ГЭС-2, в собственности которого находится в том числе столичный кинотеатр "Ударник". Здание кинотеатра «Ударник» так удобно располагалось рядом с культурным центром ГЭС-2, что устоять от покупки славного пролетарского старичка было невозможно. По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий. Далее в «ГЭС-2» покажут итальянскую притчу «Счастливый Лазарь» о чудесном путешествии невинного юноши, советскую сатирическую комедию «Райские яблочки» о дружбе античного философа Сократа и обычного солдата, филиппинское «Чудо» про кризис веры и апокалипсис.
«ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой
Двухдневный фестиваль, посвященный репрезентации инвалидности в кинематографе. T Сегодня все чаще в фильмах и сериалах появляются герои с инвалидностью. В то же время не прекращается дискуссия о необходимости обращаться к носителям опыта, ведь сюжеты современных фильмов все еще предлагают зрителю сентиментальный взгляд на людей с инвалидностью, героизируют и романтизируют их. Киноиндустрия же остается недостаточно инклюзивной — актеров с инвалидностью слишком мало.
Это был человек, востребованный везде. И здесь у нас, и в Москве, и за рубежом», — подчеркнул режиссер, народный артист России Сергей Снежкин. Вся жизнь Владимира Иосифовича неразрывно связана с нашим городом, нашим кинематографом, киностудией «Ленфильм». Владимир Светозаров закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Первые же его картины принесли ему признание.
Его приглашали работать ведущие режиссеры страны. Среди лучших работ Светозарова в кино: «Не болит голова у дятла», «Чужие письма», «Собачье сердце», «Хрусталев, машину! За фильм «Кукушка» в 2003 году он был удостоен Государственной премии России.
Что касается места кинопрограммы в «ГЭС-2», то она одновременно и самостоятельна, и вступает в диалог с идеями и проектами Дома культуры в целом. Но это не навязанный диалог — скорее, когда ты видишь, что, условно, открылась выставка с отличной концепцией, то непроизвольно начинаешь думать о том, как эта концепция перекладывается на язык или на историю кино. И потом из этого размышления может родиться кинопрограмма.
Так что реакция на пространство и его жизнь, конечно, есть — тем более что сам проводишь в нем много времени, а я стараюсь прислушиваться к себе и своим реакциям на те или иные места и события. Было, например, очень естественно сделать в «ГЭС-2» с его открытостью потокам света программу про свет в кино. Реакция на время? Это, мне кажется, и так неизбежно. Даже если я сам о нем не задумаюсь, это вполне может сделать и без моей помощи зритель того или иного фильма. Будет реакцией на время, когда у зрителя что-то узнаваемо защемит, например, на посвященном возвращению национального величия посредством атомной бомбы финальном монологе «Мучений на островах» Альберта Серры?
Надо ли исходить из представления о публике и как это делать, я, честно говоря, не знаю — потому что это бы значило, что я о наших зрителях что-то заранее знаю. Мне бы хотелось все же верить, что они могут быть разными и могут удивлять точно так же, как могут удивлять фильмы. И я просто надеюсь, что другим будет интересно то, что интересно мне. Есть ли план, график, обязательства? Горизонт планирования довольно большой, что нормально для таких институций. К моему счастью, в «ГЭС-2» все очень старательно и грамотно организовано.
Личному высказыванию это во всяком случае никак не мешает. И это то, что интересно мне: я не очень люблю и умею изображать работу мысли о том, что меня не трогает. Высказыванием, правда, я бы это не назвал. Странно пытаться высказаться, показывая фильм. Ты просто делишься — своим размышлением, ощущением или расследованием какой-то темы. Фильмами, в конце концов, тем, что любишь, тем, что выводит из себя во всех смыслах слова.
Тем, что обостряет чувства. Да и гостей больше не бывает ну, почти.
Потому что как только вы создаете рамку, отделяя то, что снаружи, от того, что внутри нее — вы, возможно, создаете произведение искусства. Не каждый может преуспеть в этом, но очень важно начать с создания этой невидимой рамки, порога между реальностью и чем-то другим».
ГЭС-2 (2021)
14 и 15 октября в Доме культуры «ГЭС-2» пройдут премьерные показы мультипликационного фильма «Волшебное приключение Да Винчи» (The Inventor). Дом культуры 'ГЭС-2', расположенный в здании бывшей городской электростанции, открыли Владимир Путин, Сергей Собянин и главный инвестор проекта Леонид – Самые лучшие и интересные новости по теме: Архитектура, г. Москва, реставрация на развлекательном. Московский дом культуры "ГЭС-2" отметил второй день рождения.
В «ГЭС-2» показали психологический триллер «Волк»
До 30 сентября в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка «Настройки-2». 14 и 15 октября в Доме культуры «ГЭС-2» пройдут премьерные показы мультипликационного фильма «Волшебное приключение Да Винчи» (The Inventor). Здание кинотеатра «Ударник» так удобно располагалось рядом с культурным центром ГЭС-2, что устоять от покупки славного пролетарского старичка было невозможно. Премьерные показы 6 новых фильмов на фестивале независимого кино “Артхаус: Эпизод 1”. Период проведения со 2 по 22 октября 2022 года. Нет, постановщик не просто запихал в пластинку собственные саундтреки, а написал пачку оригинальных композиций для несуществующего фильма. #культурный_вестник для любителей кино — "ГЭС-2" в партнерстве с творческим объединением Arthouse запустили проект "Артхаус: Эпизод 1".
Кинотеатр возле ГЭС-2 станет его частью
Премьера документального фильма «ГЭС-2» российского режиссера Насти Коркия состоится на Венецианском кинофестивале. В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Фестиваль «Кино без барьеров» представляет собой уникальную программу художественных и документальных фильмов, посвященных теме инвалидности и вопросам репрезентации такого опыта в кинематографе. Премьерные показы 6 новых фильмов на фестивале независимого кино “Артхаус: Эпизод 1”. Период проведения со 2 по 22 октября 2022 года. Творческое объединение Arthouse и Дом культуры «ГЭС-2» объявили о начале стратегического партнерства.
Дом культуры «ГЭС-2» откроется 4 декабря
Всего 8 фильмов. Особенность кинопрограммы В программу «Метаморфозы» вошли восемь фильмов, по-разному осмысляющих реальные и фантастические перемены в мире. Каждая из работ в своем стиле раскрывает тему и расширяет представления зрителя.
До недавнего времени «Ударником» управляло «Москино», подведомственное правительству Москвы. Руководитель кинотеатра Светлана Максимченко рассказала, что «Ударник» восстановят как фестивальный и премьерный кинотеатр. Помимо пяти кинозалов, внутри разместятся пространства для просветительских и выставочных проектов, кафе, книжный магазин, верхний уровень здания отдадут под смотровую площадку и террасу. По словам представителя «Ударника», восстановительные работы планируется начать уже в 2023 году.
Также авторы фильмов, вошедших во вторую часть фестиваля, рассуждают о том, что для человека с инвалидностью значит быть «странным» и действительно ли телесные отличия дисфункциональны. Каждый показ будет сопровождаться субтитрами и тифлокомментариями, а после просмотра фильмов запланированы дискуссии с участием режиссеров, актеров и исследователей темы инвалидности с переводом на русский жестовый язык. Время показов: 27 апреля — 13.
Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ. Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева. Вышитое полотно, будто бы прямиком из 1952 года, оказалось работой современного художника, а загадочное послание — цитатой из черно-белого фильма Александра Птушко, который и был снят в 1952 году.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» — это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже без автора; «Облачное хранение» сопоставляет две группы художников разных поколений, рассуждающих об архивах и воспоминаниях; «Чародеи» — выставка-очерк о темном фольклоре, а «Себе на уме» — совместный проект кураторов Дома культуры с коллегами из Костромы. Как работает произведение, лишаясь названия? Что происходит с искусством, когда оно покидает пределы выставочных залов? Что возникает на месте пустоты? Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го.
А на театральном проекте работают художник по костюмам и реквизиту Юлия Комынина, композитор Жан Поляков, написавший оригинальные произведения специально для спектакля. Они тоже создавали культовый фильм Сергея Лобана.
Можно сказать, что «Дело техники» - профильная для него постановка: с научным акцентом, годится для рубрики «Хочу все знать». Сам Сергей говорит о гуманистической составляющей спектакля, что он о трудности быть человеком. Для того, чтобы оставаться им, постоянно приходится что-то изобретать. Мы живем не в идеальном мире, но стоит попробовать хоть как-то его преобразовать, сделать чуть лучше. Для героев Лобана - это дело техники. По замыслу режиссера, его персонажи защищают свою персональную свободу, противостоят законам Вселенной, природе, социуму, судьбе, своей телесной оболочке.
Глобально мир им не изменить, а вот сохранить себя они могут Они выходят на «Проспект» — центральную магистраль ГЭС-2, которую не минует ни один посетитель. Это открытое пространство, где можно расположиться на подушках прямо на полу и ступенях амфитеатра перед небольшой сценой, заставленной всякой всячиной. На ней гора вышедших в тираж телевизоров, допотопная кровать, старомодный торшер, книжные полки с надписью «Магазин». Над всей этой « комиссионкой» нависают плоские облака. Вместо театрального задника - ржавые двери гаража, из которых появляются участники техно-шоу. Сценограф Евгения Ржезникова училась у Дмитрия Крымова.
А его студенты постоянно что-то изобретали, используя самые простые материалы.
А ведь юмор по отношению к искусству и творчеству — редкое качество и в арт-среде, и в документальном кино. При поддержке.
Время чтения: 1 минуту 17. Организаторы выставки решили сделать уникальное мероприятие. На экспозиции будут показаны только фильмы режиссера и ряд архивных материалов. Динара Асанова родилась в 1942 году.