В то время как многие славянские языки официально используют латинские названия месяцев года в григорианском календаре, существует также набор более старых названий двенадцати месяцев, который отличается от латинских названий месяцев. В России это европейское летоисчисление ввел основатель Липецка царь Пётр I. Задолго до рождества Христова древние славяне имели свои календари. Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь — пост пикабушника hammurapi1600. Согласно древнему славянскому календарю, нам предстоит встретить 7533-й, но не Новый год, а Новолетие, как называли праздник наши предки.
Гороскоп на 2024 год по славянскому календарю
- Древний славянский калиндарь и циферблат
- Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь — DRIVE2
- ЗАБЫТЫЙ ДРЕВНИЙ НОВЫЙ ГОД У СЛАВЯН: gorlanovig — LiveJournal
- Славянский календарь
- СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Новый год славянский 7532 (2023) празднуют славяне России
Славянский месяцеслов
Крестьяне смачивали семена у колодца, читая молитвы и заговоры. Ходили на три утренние зари к реке, чтобы так же омыть зёрна. Первый день выгона скота в поле. Провожали кормилицу веткой вербы, срезанной в Вербное воскресенье. Юрьев день считается праздником пастухов, их одаривали, кормили в поле. Пастух с почетным на деревне дедом делал обход стада по кругу три раза с молитвами. Ребята празднуют эту ночь с лошадьми в поле. Разводятся костры, пируют, омывают водой лошадей с молитвами, а под утро приходят девки водить хороводы и песни петь. Месяц зноя, солнцеворота, месяц молений, обращёных к солнцу и воде. День очищения, оздоровления, соединения со стихиями огня и воды.
Достают косы и серпы. Начинают страдовать - сено ставить. Обряд последнего снопа - задаривания полю "Волосу на бородку". Во время жатвы жницы старались найти стебель с двенадцатью колосьями. Такой колос оставляли для посева на следующий год, называли его "житной маткой". Знак этого месяца символизирует охоту на птиц. Сетка-перевес устанавливалась между высокими деревьями. На осеннее солнцестояние зажигался при помощи "живого огня" обрядовый костер 24-25 сентября на "именины Овина", то есть на том самом месте, где проводился культ огня-Сварожича, эти дни называют и днями Дажьбога или праздниками урожая. Символика этого месяца в календаре имеет два плетеных узора, напоминающих о льняной и конопляной пряже.
В октябре начинаются женские работы, и в первую очередь с обработки волокнистых растений, трепка льна. В конце октября дни Макоши - покровительницы женской судьбы и помощницы в женских рукоделиях. При христианстве этот день обрел имя святой Параскевы Пятницы. Параскева считается покровительницей женской зимней работы. Грудень значит грязный. Знаки на календаре указывают на это. Прямая линия означает дорогу через реку - санный путь, начало зимы, а конец ноября - ее ворота. Повторное изображение сетей. На этот раз не для птиц, а для мелкого зверя.
Сопровождается заклинаниями, гаданием, чтением мифов и сказок, зажжением костров, колядованием, пением старин и былин. Для заклинаний и гаданий необходимы были блюда - сосуды, вода и золото. Песни, которые исполнялись при гадании называются подблюдными. Главной подблюдной песней всегда была песня "Слава хлебу". Даёт всему многообразному этнографическому материалу двухтысячелетнюю хронологическую глубину, указывая на устойчивость народной земледельческой обрядности и на существование тысячелетней дохристианской традиции многих праздников, которые этнографы знают уже в православной форме Крещение, Борис-хлебник, Иван Купала, Ильин день, Спас ". Если схемы календаря заполнить обрядами, песнями, играми, хороводами, кострами, братчинами, трапезными, то только тогда календарь живёт по-настоящему. Все эти священные действа невозможно передать в кратком виде, а потому книга о календаре будет издаваться отдельно.
Девять месяцев года имели свои названия: Рамхат - месяц божественного начала Бейлет - месяц белого сияния и покоя мира Гэйлет - месяц вьюг и стужи Дайлет - месяц пробуждения природы Элет - месяц посева и наречения Вейлет - месяц ветров Хейлет - месяц получения даров природы Тайлет - месяц завершения. Сутки по Коляды Дару начинались в 18 часов и состояли из 16 часов, каждый час продолжительностью 1,5 современного часа. И конечно же каждый час имел свое название определенное назначением: 1-й час - Паобед начало нового дня 2 - Вечир появление звездной росы на Небесах 3 - Ничь нечетное время трех Лун 4 - Поличь полный путь Лун 5 - Заутра звездное утешение росы 6 - Заура звездное сияние, заря 7 - Заурнице окончание звездного сияния 8 - Настя утренняя заря.
Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божьих Людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и раздора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. В Лето 7208 от Сотворения Мира Император Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести иностранный календарь юлианский , где после 31 декабря 7208 от Сотворения мира начиналось 1-ое января 1700 г. Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок. С "годом" связаны слово "годить" ожидать , от сюда «погоди» подожди меня и т.
Какие праздники сегодня и в ближайшие дни? Четыре конца круга делили год на четыре равные части, на четыре священные даты: день Карачуна, день Комоедицы, или Масленицы, Русалий день, день Сварога. Зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие. Так и вертится круг жизни от одной даты до другой, через зиму и лето, через весну и осень в бесконечности жизни.
Древние славяне: кто они и откуда пришли
- «СОЛНЕЧНОЕ КОЛО» ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
- Древнеславянский календарь
- Navigation menu
- Navigation menu
- Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь
- Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного
Славянские меры времени
Как получилось так, что только славянских древних календарь не "съехал" и не "отстал" в исчислении времени на протяжении целых 7,5 тысяч лет. Сегодня православные славяне отмечают Новый год по древнему канону. О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. Народный славянский календарь содержит в себе сведения о Народных Праздниках каждого месяца в течение календарного года. Праздник Живин день — Славянские Праздники Родноверов и Народные В ночь с 30.04 на 01.05 Живин день Живин день. Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето — на три сезона: Осень, Зима и Весна.
НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Древний славянский калиндарь и циферблат / Эвелина Грин | Календарь праздников, праздники славян 2024. |
Природа славян. Глава III. Быт и нравы | Ныне древнеславянский календарь – это условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. |
Древнеславянский календарь — время прихода весны, дни недели, обычаи язычников | Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. |
НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ | Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления, то есть 16 Лет (Круг Лет), проходя через 9 Стихий создают переодичность 144 Лета (Круг Жизни). |
Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков
Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь — пост пикабушника hammurapi1600. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. Календарь праздников, праздники славян 2024. При подсчете дней древние славяне, так же как и многие другие народы, ориентировались прежде всего на погодные условия, движение луны и солнца.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
В этом тогдашние славяне мало отличаются от большинства других древних культур — для них начало года знаменовало не начало чего-то нового, а очередной повтор уже многократно повторявшегося цикла. Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски? Как получилось так, что только славянских древних календарь не "съехал" и не "отстал" в исчислении времени на протяжении целых 7,5 тысяч лет. Древние славяне, придумавшие славянский календарь животных, вели летоисчисление от сотворения мира. Языческий календарь древних славян, что позже плавно перетек в православно-христианский, известен лучше, чем древнейший предок. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов.
Годослов - календарь древних славян
Природа славян. Глава III. Быт и нравы | Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака. |
Древний Славянский календарь | Основой для реконструкции календаря древних славян послужили культовые сосуды черняховской археологической культуры, обнаруженные у сёл Лепесовка, Черняхов, Ромашки, Войсковое и Каменка. |
Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков | Самое удивительное, что цифроблат у древних славян состоял из семнадцати часов. |
Славянский календарь
В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н. Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира. У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя.
Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде.
Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга.
По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам? Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев.
Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января.
Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т.
Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать.
Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря. О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь.
Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св. Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить.
В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori. Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян. В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же.
Весной он сажал семена в землю, летом наблюдал за ростом растений, осенью собирал урожай, а зимой ждал наступления следующей весны, чтобы вновь всё это повторить — и так всю жизнь.
Однако такая строгая регламентация интеркаляции дополнения лунного календаря и постоянное место дополнительного месяца в календаре древних славян вызывают сомнения. В известных науке лунно-солнечных календарях, даже у тех народов, где существовали цивилизации и разработанные системы исчисления времени, «в течение долгого времени не было определенных правил вставки дополнительных месяцев». Автор специального труда по хронологии древнего мира отмечает, что дополнительные месяцы вводились нерегулярно, иногда в течение одного сельскохозяйственного года, через неравные промежутки времени, иногда через год, в зависимости от практических нужд. Трудно предположить, чтобы у древних славян интеркаляция приобрела иной, регулярный характер. По-видимому, в праславянском календаре были некоторые относительно устойчивые опоры, обозначавшие некие наиболее важные вехи в постоянно изменяющихся соотношениях между лунными месяцами и солнечным циклом. Такими «опорами» нам представляются: «просинец», указывающий на постоянный, регулярно повторяющийся процесс прибавления продолжительности дня после зимнего солнцеворота, и «серпень», указывающий на главное событие в жизни земледельца — жатву: особое значение имело то, чтобы традиционное название этого месяца совпадало с действительной уборкой урожая. Следовательно, интеркаляция могла производиться в первую очередь или перед «просинцем», или перед «серпнем».
Этим, по-видимому, и объясняется, почему двойное название месяца приходится именно на канун этих двух сроков: в первом случае дополнительный месяц получал название «студеного», во втором — «липня». Но, вероятно, интеркаляция могла согласовываться и со сроками весеннего и осеннего равноденствий; в этом случае появлялись синонимические «травень» и «кветень», либо «рюен» и «паздерник». Необходимость нескольких возможных вариантов интеркаляции объясняется тем, что промежуток времени между солнцестоянием и следовавшим за ним первым новолунием, которым начинался «просинец», не был постоянным: он колебался в пределах полумесяца. Если новолуние следовало тотчас же после зимнего солнцестояния, то необходимость в дополнительном месяце могла появиться уже к началу жатвы перед «серпнем» , в особенности, если лето было прохладным и созревание хлебов задерживалось. Если же, наоборот, лето было знойным и жатва начиналась раньше обычного, то необходимость дополнительного месяца становилась актуальной лишь осенью или непосредственно перед следующим «просинцем». Таким образом, не отвлеченные астрономические расчеты, а сезонные колебания погоды диктовали славянам сроки дополнительного месяца: он вставлялся в разные годы в различные места, а именно там, где оказывалась особенно заметной разница между названием очередного месяца и фактическим сезонным явлением и где соответствие между тем и другим было особенно практически необходимым» 19. Список литературы: Ахмед ибн Фадлан. Записка о путешествии на Волгу.
В переводе на современный русский язык - «минули лета Ярославовы». Слово о полку Игореве. Данилевский И. Нерешённые вопросы хронологии русского летописания. Либо, как в случае с Трояном, с промежутками времени, по каким-то причинам связываемыми с кем-либо из Богов. Слово «год» в смысле периода в 12 месяцев лишь с XVI в. Таким образом, у летописцев мы встречаем следующие определения времени: «год обедни», «год молитвы», «год Луны», «год» в смысле «лета», «обед год» и т. Очерки истории астрономии Древней Руси.
Календарь и счисление часов у наших предков. Видимо, нужно заменить на «ять». Журавель А. Месяцы «книжные» и «небесные»: их соотношение на страницах летописей. О реконструкции праславянского календаря к проблеме этногенеза славян. Календарь наших предков. Впрочем, у древних кельтов месяц длился от полнолуния до полнолуния, хотя при этом слово «новолуние» на ирландский язык переводится словосочетанием «gealach nua», «новая луна».
На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни.
Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня.
Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые обряды засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога.
На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки.
Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года.
В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут.
Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги.
Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях.
Часто их взгляды отличаются чрезмерной консервативностью и твердой уверенностью в своей правоте. Поэтому переубедить их в чем-либо практически невозможно. Этот знак вселяет в людей прямоту и честность, дарит внутренний покой и умение быть открытым с окружающими.
Однако нередко Щук мучает чувство вины и жалость к другим. Бородатая Жаба 1933, 1949, 1965, 1981, 1997, 2013, 2029 Жаба — настоящая домоседка в своем любимом болоте. Люди, родившиеся под знаком Бородатой Жабы, становятся отличными семьянинами, окружая всех гармонией и мудростью. Они бережливы и скромны во всем, придерживаются аккуратности и порядка, отлично ведут хозяйство и гостеприимны к гостям. Обладают выносливостью и консерватизмом, который мешает им развиваться и сдвигаться с одного места. Поэтому в мире Жаб редко происходят перемены, зато они всегда знают чего хотят и прислушиваются к своей хорошей интуиции. Дикий Вепрь 1934, 1950, 1966, 1982, 1998, 2014, 2030 Славянский календарь по годам гласит: люди, которые живут под покровительством Вепря, с детства вырабатывают в себе максимализм.
Они учатся доводить любое начатое дело до конца и обязательно в лучшем виде. В их характере прослеживается перфекционизм. Такие люди очень смелые и разумные, многие действия они видят наперед, поэтому всегда стараются принять правильное решение. Люди-Вепри взвешивают плюсы и минусы, думают о последствиях и никогда не совершают необдуманных поступков. На это у них уходит много сил, поэтому часто Вепри нуждаются в восстановлении энергии. Также в славянском календаре Вепрь стремится к лидерству и отличается смелостью. Белый Филин 1935, 1951, 1967, 1983, 1999, 2015, 2031 Филин — птица свободолюбивая, поэтому не потерпит короткого поводка.
Он не умеет подчиняться, поэтому приручить его практически невозможно. Славянский календарь по годам утверждает, что люди, рожденные под знаком Белого Филина, замкнуты и завораживающе загадочны, в кругу незнакомых людей они предпочитают молчать. Зато когда Филины попадают в родную среду, то раскрываются с совершенно другой стороны, становятся общительны и могут расслабиться. Людям они открываются не сразу и часто возвышаются над суетой окружающего их мира. Гороскоп по славянскому календарю нередко отмечает у таких людей экстрасенсорные способности, которые Филины обнаруживают далеко не сразу. Шипящий Уж 1936, 1952, 1968, 1984, 2000, 2016, 2032 Удивительно, но те люди, что по славянскому календарю родились в год Шипящего Ужа, умудряются жить достаточно спокойно — вероятно из-за своей врожденной осторожности. В славянском календаре животных у них своеобразный образ жизни, нередко сопровождающийся собственной философией.
Ужи умеют видеть людей насквозь, угадывать скрытые стороны вещей. Такие люди уверены в себе и в течение жизни ставят цели. В работе Ужи проявляют высокий уровень работоспособности, поэтому могут справиться с любой задачей. Но несмотря на все сильные качества, Уж считается безобидной змеей, и люди его знака беззащитны, особенно перед лицом неприятностей и недоброжелателей. Славянский календарь считает, что Ужу нужен тот, кто будет готов о нем заботиться и всегда сможет защитить. Крадущийся Лис 1937, 1953, 1969, 1985, 2001, 2017, 2033 Подчиненные Лиса проживают насыщенную и яркую жизнь, они постоянно сталкиваются с новыми событиями и странностями, отчасти потому, что не способны жить в монотонном и скучном ритме. Славянский календарь считает, что эти люди способны пойти на подлость ради своей выгоды и целей, причем нередко их называют «тихушниками».
Поэтому они действуют осторожно и хитро, проявляют изобретательность. Свернувшийся Еж 1938, 1954, 1970, 1986, 2002, 2018, 2034 Люди-Ежи очень непредсказуемы и забавны, порой их поступки бывают неожиданны. Они часто суетятся и наводят шум. Из положительных сторон можно отметить внимательность и чуткость к мелочам, верность в дружбе и постоянство в любви. Парящий Орел 1971, 1987, 2003, 2019, 2035 Те, кому повезло родиться в год Парящего Орла, в жизни выбирают только самые лакомые кусочки. Они свободолюбивы и не выполняют чужих приказов, а про контроль окружающим придется забыть: Орлы его не терпят. Такой человек любит нарушать правила, горделив и храбр.
По отношению к близким он характеризуется верностью и надежностью, а по жизни идет грациозной походкой. Однако гороскоп по славянскому календарю советует Орлам не злоупотреблять своей властью и стремиться помогать ближним, а на вещи смотреть рационально.
Новости страны Северной
Славяно-арийское деление времени, древнерусский календарь, коло Сварога | В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником. |
Славянский календарь | Древние славянские традиционные праздники, главные памятные даты и многое другое о культуре славян вы узнаете здесь. |
Славянские календари: исчисление времени в гармонии с природой – блог компании А-формат | Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети. |
Календарь древних Славян | Несколько позднее у древних славян существовал такой календарь. |
Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков
Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети. При подсчете дней древние славяне, так же как и многие другие народы, ориентировались прежде всего на погодные условия, движение луны и солнца. Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием иудея Аристотеля. Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме. ЯЗЫЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ У древних славян, без сомнения, существовали понятия о делении и исчислении времени.
Сегодня Новый год - 14 сентября наступил 7532 год от сотворения мира и сезон свадеб
Пронизанный мудростью предков и отголосками древних обычаев, славянский народный календарь олицетворяет собой удивительное путешествие по золотому кругу года. В славянском календаре 9 месяцев по 40 и 41 дню (сороковники). Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. Несколько позднее у древних славян существовал такой календарь. когда отсчет велся "от сотворения мира"? Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни.