Делимся обзором главных новостей в образовательной политике России за прошедшую неделю с 12 по 19 ноября 2023 года. Новости портала. Обзор изменения законодательства Российской Федерации за 1 квартал 2024 года. Срочные новости: новые ФООП и перечень проверочных мероприятий Рособрнадзора. Все новости Новости образования Новости ЕГЭ Новости олимпиад школьников Новости ОГЭ Новости олимпиад студентов Новости вузов Новости колледжей. Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie.
Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится
Новости образования — школы и ВУЗы России и мира, новые предметы и экзамены. Приоритеты образования на будущее – развитие наставничества и вечные ценности. Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте – Новость, которая касается миллионов россиян — студентов, преподавателей вузов и абитуриентов. Владимир Путин предложил вернуться к традиционной для нашей страны системе высшего образования. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон об образовании.
Что изменится в школах в 2024 году
→ Изменения в порядке допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам. "О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. № 32н "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального. Система школьного образования уже выявила немало устаревших методов, которые нуждаются в масштабном реформировании, а при поступлении в учреждения.
Нововведения в сфере образования с 1 сентября 2023 года
В Департаменте образования Москвы произошла смена руководства. Минобрнауки предложило разделить магистратуру на два направления В новой системе образования может появиться профессиональная и исследовательская магистратуры. Минобрнауки предложило разделить магистратуру на два направления В новой системе образования может появиться профессиональная и исследовательская магистратуры.
Актуальные новости об образовании
Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. «Задача государственного масштаба заключается не в изменении названий школьных уроков, а в создании достаточного слоя грамотных и образованных граждан, которые могут разобраться в любой проблеме, то есть получивших качественное фундаментальное образование». Официальный канал Министерства просвещения России. Всё об образовании для родителей, педагогов и учащихся.
Минобрнауки России
Кроме того, уроки труда снова будут проходить в традиционном формате практических занятий. Важным шагом в «профессиональной ориентации» школьника стало введение этого понятия в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Сам порядок мероприятий по профессиональной ориентации также будет осуществляться на основе образовательных программ основного и среднего образования. Занятия по профориентации будут проводиться еженедельно в рамках профориентационного минимума и соответствующего курса «Россия — мои горизонты» у учащихся 6-11 классов. Целью этих уроков станет формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о различных специальностях. Изменения, вступившие в силу с принятием поправок в федеральный закон, уже нашли свое отражение в практическом применении основных направлений профориентации в России. Именно на основе материалов «Билета в будущее» в образовательное пространство школы внедряется единая модель профессиональной ориентации — профессиональный минимум. На уровне министерства просвещения уже утверждены и направлены в регионы методические материалы для использования профминимума. Важно отменить, что те образовательные организации, которые не являются участниками проекта, могут использовать общедоступный сегмент образовательной платформы проекта bvbinfo.
Алевтина Черникова: в условиях стресс-теста система образования должна быть максимально открытой 30. В фокусе внимания спикеров и экспертов были стремительные и кардинальные изменения, происходящие на всех уровнях системы образования в связи с пандемией коронавируса. Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, перед образовательными организациями стоит задача обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, без потери качества, и создать условия для безопасной учебы и работы студентов, преподавателей и сотрудников. Конкурсный отбор на обучение в «Школе лидеров СПО: кластерное взаимодействие»: программа профессиональной переподготовки для управленческих команд российских колледжей 23.
Заявление Министерства просвещения о таком праве образовательных организаций было дано в ответ на инициативу депутатов Госдумы. В следующем году отмечается 225-летие со дня рождения поэта Александра Пушкина, в честь этого 6 июня стоит провести Форум российских и зарубежных школ, носящих его имя. С таким предложением выступил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Конкурс «Ученик года» в Саратове охватит около 130 участников из 41 региона РФ. Финальный этап конкурса пройдет в Саратове с 16 по 20 ноября. Всего в состязании приняли участие 25 тысяч школ. Об этом заявила председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. По ее словам, дисциплина будет преподаваться по единому учебнику, который подготовят к 2024 году. В России открылась Психологическая неделя. В ближайшие годы технологические новинки существенно изменят образовательные процессы в школах и вузах. Из современных технологий, применяемых в образовании уже сегодня, наиболее перспективны, по мнению экспертов, искусственный интеллект и виртуальная реальность VR.
И нужна демонстрация портфолио», — согласился учитель. Он отметил, что сама по себе система оценивания в школах несколько устарела и её нужно серьёзно реформировать, как и многие подходы к методикам преподавания. Поэтому, по его словам, прежде, чем переходить к инновациям в процессе перехода в 10 класс и поступления в колледжи, нужно продумать эти образовательные реформы, которые требуют широкого обсуждения, а потом ещё и тестирования. Или перемещение этого типа на периферию образования», — отметил Снегуров. По мнению учителя, сейчас в 10 класс обычно идут две противоположные категории учащихся — лентяи, которые получают плохие оценки и просто тянут время, и их противоположности — мотивированные ребята, которые активно готовятся к поступлению в вузы. Однако, как обратил внимание Снегуров, они заточены лишь на подготовку к ЕГЭ, что тоже неправильно. Такие дети зачастую тратят всё время на решение тестов по выбранным предметам и мало заинтересованы в получении новых знаний на других уроках. Поэтому, как подчеркнул специалист, необходима обширная реформа образования в целом, чтобы учесть такие узкие интересы старшеклассников.
Путин объявил о реформе высшего образования
- Уровни высшего образования в 2024 году: базовое, специализированное и профессиональное
- Президент подписал указ о новых уровнях образования: эксперимент пройдет в шести вузах России
- Расширение правил перевода в другую школу
- Володин озвучил изменения, внесенные в закон об образовании
- Какие изменения ждут школьное образование в 2023-2024 году
- Что изменится в системе высшего образования в России | Новости России
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
Единый урок, посвященный Дню Победы, пройдет во всех школах Беларуси 7—8 мая. Более 70 тыс. Об этом сообщила журналистам заммэра Москвы Анастасия Ракова. Правоохранительные органы разбираются в конфликте ученика и педагога в школе Батайска Ростовской области, сообщила городская администрация в своем Telegram-канале. Красноярск присоединяется к международной акции «Диктант Победы».
Мероприятие стартует в 16:00 и продлится 45 минут, рассказали в пресс-службе регионального правительства.
На сегодняшний день Рособрнадзор заявил, что полной отмены бакалавриата и магистратуры в России не предвидится. При этом не исключается, что доля специалитета и перечень специальностей в рамках данного уровня будут расширены. При этом полномочия выпускников бакалавриата и специалитета останутся прежними. Никакого отказа и колоссальных изменений в ступенчатом виде в ближайшей перспективе не предвидится. Уровни образования, порядок и схема поступления и продолжения обучения при вузах, сроки реализации программ в ближайшей перспективе будут прежними. Единственным преобразованием может стать лишь расширение ассортимента программ на уровне специалитета. Что будет с поступлением в иностранные вузы, дипломами вузов РФ за рубежом и пр.? Болонская декларация позволяла признавать дипломы российских вузов за рубежом при условии реализации образовательных программ в рамках трехступенчатого формата: бакалавриат, магистратура, аспирантура.
Выход из данного соглашения может повлечь за собой соответствующие последствия и сложности для российских абитуриентов, намеревающихся поступать в иностранный вуз.
В частности, в статью 28, касающуюся обязательств образовательной организации внесен пункт о том, что образовательная организация ОБЯЗАНА создавать специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ, людям с инвалидностью детям с инвалидностью в соответствие с заключением психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК. В действующей редакции нет этого прямого указания. В статью 79 внесли отдельно категорию людей с инвалидностью, в том числе детей с инвалидностью как лиц, нуждающихся в создании специальных образовательных условиях, наряду с обучающимися с ОВЗ. Поскольку эти категории не равнозначны, не обязательно совпадают.
Кроме того, изменения касаются внесения услуг тьютора в перечень специальных условии получения образования обучающимися с ОВЗ. Все прошедшие годы родителям приходилось доказывать специалистам на ПМПК, психолого-педагогических консилиумах школ и детсадов, что тьюторское сопровождение — это необходимая помощь не только для детей с аутизмом, а для всех, кто нуждается в таком сопровождении, и что тьютор — это не ассистент или технический помощник. И все это, несмотря на неоднократные разъяснения, пояснения в приказах и письмах Минобразования России.
Но в школе преподавать остался. Не знаю, как ему удается совмещать. В школах нашего города какое-то поветрие началось. Многие девятиклассники не хотят идти в старшие классы, а собрались в техникумы или колледжи. Когда сын оканчивал школу, наоборот, все стремились в одиннадцатый. Сейчас другая тенденция. Возможно, учителя детей запугали ЕГЭ Школы переполнены, зачем несколько одиннадцатых классов, когда можно оставить один?
Мороки меньше. То ли это от безденежья пошло — родители боятся, что на бюджет дети не поступят в вузы, так как мест мало. А после школы многие хорошие колледжи на нормальные специальности тоже принимают платно. Но средств у семей на качественное образование нет, народ беднеет. Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной. Из дома ухожу в 7:30, прихожу в 17:00. После этого у меня либо по английскому репетитор, либо по физике, затем — подготовка домашнего задания и прочее. Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком.
А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах.
Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку.
Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа.
Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку.
Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку.
Популярное за неделю
- Новости министерства образования — Газета педагогов
- В Минобрнауки раскрыли главные изменения в системе высшего образования
- Последние новости: Материалы | Новости портала "Российское образование"
- Новости | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
- Поделиться
- Фотографии
Новая образовательная программа для всех
- Анонсированная президентом реформа образования: что изменится - Ведомости
- Новости. Образование
- Новости образования: 12-19 ноября 2023 года
- Школа Минпросвещения России
- Новости образования
- В Кемерове состоялись соревнования по настольному теннису и волейболу для детей с ОВЗ