Новости история александра македонского

При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон.

Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?

Масло в огонь подливала и его мать Олимпиада, которая только и призывала сына взращивать свои амбиции. Родительница полководца была уверена в происхождении своего отпрыска от самого Зевса. По легенде, когда Александр приехал в родной город знаменитого философа, он был неприятно удивлен тем, что один из самых популярных мыслителей того времени не удостоил царя своим вниманием. Заинтересованный столь вызывающим поведением, Александр Великий посетил философа сам. Прибыв к гигантской бочке, в которой в то время жил Диоген, завоеватель сказал, что исполнит любое желание мыслителя. Философ в своем стиле ответил, что его единственное желание — чтобы Александр немного посторонился, поскольку он загораживает ему солнце и мешает загорать. Когда в 330 году до н.

Затем последовали холодные ванны, вероятно для того, чтобы у пациента спала температура. На второй день Александр был истощен, его знобило, и по-прежнему болел живот. Несмотря на это, он отправился во дворец своего военачальника Мидиоса, где снова съел "тяжелую" пищу и выпил много вина. На третий день высокая температура Александра сопровождалась обильным потоотделением и ознобом. Тогда же он начал испытывать трудности с дыханием и признался, что чувствует себя истощенным. В последующие дни здоровье великого завоевателя только ухудшалось. У него начались галлюцинации, ему все труднее было общаться с окружающими. Доктор Герасимидис утверждает, что причиной смерти стал тяжелый сепсис, вызванный панкреонекрозом.

Персы пробили македонскую оборону и вырвались на оперативный простор. А на оперативном просторе их встретил македонский обоз. Что такое обоз в армии из нескольких десятков тысяч человек? Это практически небольшой город, в котором, кроме припасов и всего прочего, необходимого для армии на марше, содержались также и персидские пленные, захваченные еще до битвы. И персы, вместо того чтобы совершить обход и ударить македонцам в тыл, бросились освобождать пленных, а также грабить обоз. Если бы они не тратили на это время и силы, то ситуация могла бы сложиться иначе. Всегда нужно смотреть под ноги Дарий ждал удара конницы с правого фланга македонцев. Поэтому он усилил левый фланг, чтобы нанести там решительный удар, а на правом попытался обезопасится: там по его приказу раскидали специальные железные колючки, которые должны были калечить лошадей. Александр, который лично повел в бой конницу, обратил внимание на эту хитрость и просто провел атаку еще правее, чтобы обойти ловушку. Македонцы обошли колючки и ударили в слабую часть персидского построения. Прорвав фланг, всадники Александра ударили в центр персидской армии и завязали там бой. Иногда для победы следует поступится привычками В персидской армии было не заведено, чтобы полководец лично вёл войска в атаку. Как и сегодня, главнокомандующий отдавал приказы из штаба. Например, за 150 лет до Гавгамел персы вторглись в материковую Грецию, и в ущелье Фермопилы им дали решающий бой объединенные армии нескольких греческих городов во главе с царем Спарты Леонидом. Именно в этой битве и произошёл знаменитый эпизод, известный как подвиг трехсот спартанцев. Сам Леонид погиб в сражении, в то время как персидский царь Ксеркс, наблюдая за битвой со специального трона, совершенно не пострадал. Дарий же был смелым человеком, который не боялся участвовать в поединках.

Аристотель обучал Александра и детей македонской знати таким предметам как медицина, философия, мораль, религия, логика и искусство. Под его руководством у Александра также развилась любовь к литературе. Когда Александру было 16 лет, его отец оставил его во главе королевства в качестве регента, пока он вел войну против Византии. Во время отсутствия Филиппа фракийские маэды восстали против Македонии. Несмотря на то, что он все еще был маленьким мальчиком, Александр быстро отреагировал и храбро прогнал их с их территории. Вознесение и царствование Король Филипп был убит капитаном своих телохранителей Павсанием в 336 году до нашей эры. Александр, которому в то время было всего 20 лет, был провозглашен королем знатью и армией. Взойдя на трон, он решил устранить всех своих внутренних врагов и потенциальных претендентов на трон. Он и его мать приказали казнить своих двоюродных и сводных братьев, которых они считали угрозой. Известие о смерти короля Филиппа вызвало серию восстаний в Фивах, Афинах, Фессалии и фракийских племенах к северу от Македонии. Александр собрал македонскую кавалерию численностью 3000 человек и вынудил фессалийскую армию сдаться. Он также добился успеха в разгроме фракийских племен. В 334 году до н. Александр Македонский во главе своей армии в битве на реке Граник сражался против Персидской империи. Проявив великую доблесть и мужество, он разгромил войска персидских сатрапов Малой Азии.

Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь

О македонских правителях Филиппе II и Александре Македонском, о завоевательных походах и эпохе эллинизма и пойдет речь на данном уроке. 13.06.323 до Р. Х., Вавилон), Александр III из династии Аргеадов, царь Македонии (336-323 до Р. Х.), царь Египта (с 332 до Р. Х.), «царь Востока». Совсем иную основу для освещения истории Александра выбрал Диодор Сицилийский, живший в I в. до н. э. В книгах XVII и XVIII своей фундаментальной «Исторической библиотеки» он рассказал о македонском завоевателе.

10 особенных фактов об Александре Македонском

Александр Македонский. Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами. Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных цариц – Олимпиады. Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами. Это сражение стало ключевым в походах Александра Македонского и поставило точку в двухвековой истории великой персидской державы Ахеменидов.

История болезни: от чего умер Александр Македонский

Карта военной кампании Александра в Бактрии и Согдиане. Карта составлена Клодом Рапэном Что же до собственно источников, повествующих о Средней Азии до завоевания Александра, то надо признать, что они редки и очень неполны. Средняя Азия появляется в «письменной» истории только в эпоху империи Ахеменидов, главным образом в персидской официальной документации особенно в надписях Дария I и его наследников и в меньшей степени в сочинении Геродота. Открытия новых документов редки, но они могут сыграть очень важную роль, как это было с коллекцией пергаментов на арамейском языке, обнаруженной несколько лет тому назад в пещере на севере Афганистана. Эти документы, пролившие свет на многие детали бактрийской и согдийской администрации, происходили из непосредственного окружения сатрапа правителя или губернатора , который управлял бактрами в IV веке до н. Что до Геродота, то он имел в своем распоряжении информацию из вторых рук, корни которой восходят главным образом к западной части персидской империи. У него Бактрия и другие сатрапии региона сейчас бы мы назвали их департаментами, областями или округами присутствуют по большей части в виде нескольких списков народов империи, таких как, в частности, список народов-данников Дария I, плативших подати центральной ахеменидской администрации около 500 года до нашей эры, то есть через 30 лет после завоевания региона ахеменидским царем Киром; либо в виде списка народов, составлявших армию другого царя, Ксеркса. Эти два списка, по сути, восходят к одному источнику, но до Геродота они дошли различными путями благодаря разным посредникам.

Скифский мир, более подробно описанный Геродотом, ограничен в основном территорией западнее Каспийского моря, которая примыкает к Черноморскому региону. Учитывая это, мы вправе сказать, что именно с именем Александра мы связываем первые важные письменные сведения о Центральной Азии и об Индии, которые стали известны в Европе. Однако так называемые «прямые» источники Александра очень сложно использовать. Те знаменитые историки, благодаря которым мы имеем представление о большей части жизни Александра, такие как Арриан или Квинт Курций Руф, не были его современниками; они жили в римскую эпоху, четыре века спустя после смерти завоевателя. Между этими двумя эпохами — временем жизни Александра и периодом написания основных историй о нем — скорее всего, существовали другие источники — оригинальные и вторичные, которые были утрачены, а потому остались в большей степени неизвестными для нас. Поэтому очень трудно понять, каким образом оригинальные источники с течением времени изменялись, сокращались или же, наоборот, обрастали новыми деталями. Вместе с тем в доступных нам текстах при внимательном анализе можно обнаружить разнообразные «вклейки», противоречащие друг другу и нарушающие внутреннюю логику повествования.

Хронология похода Александра Македонского в Азию: Май 334 года до н. Ноябрь 333 года до н. Январь-июль 332 года до н. После его захвата персидская держава лишилась своего морского флота, и Александр, взяв под контроль Финикию и Палестину, смог действовать без оглядки на тыл. Конец 332 года до н. Александр устраивает в мае 330 пожар во дворцах города. Июль 330 год до н.

Октябрь 330 год до н. Основание Александрии Кавказской Беграм на севере Кабула. Горная война Александра в Бактрии и Согдиане. Весна 329 года до н. Лето 329 года до н. Осада Мараканды Зариаспы Спитаменом, бывшим сатрапом Согдианы, уничтожившим в 329 и в 328 гг. Александр провел зиму в Бактрах.

Убийство Александром своего молочного брата Клита в Мараканде.

Одна из царских жен, Никесиполис, умерла вскоре после рождения Фессалоники, и неясно, кто из остальных, кроме Олимпиады и, вероятно, Меды, оставался в живых, но положение Александра давно сделало его мать самой влиятельной из цариц, и она потеряла бы больше всех, лишившись благосклонности супруга. Примерно в 337 году до н.

Клеопатра была молодой македонянкой знатного происхождения, племянницей и подопечной царского сподвижника Аттала. Древние историки говорят, что Филипп «влюбился в девушку, когда был уже в неподходящем для того возрасте». На следующий год после смерти Филиппа, когда Александра не было при дворе, Олимпиада воспользовалась возможностью, чтобы избавиться от своей соперницы.

Источники утверждают, что Олимпиада вынудила Клеопатру покончить жизнь самоубийством, перед этим убив младенца у нее на руках. Другой автор сообщает, что она убила мать и ребенка, протащив их через бронзовую печь, наполненную огнем. Скорее всего, это преувеличения, осно-ванные на стереотипных преданиях о мстительных царицах, но Олимпиада, несомненно, была ответственна за смерть Клеопатры и ее дочери.

Античные авторы говорят, что Александр, услышав эту новость, рассердился на мать. Как царская вдова, Клеопатра-Эвридика находилась под его защитой, и ее гибель не слишком хорошо могла сказаться на его новой роли — главы семьи Аргеадов. Наполовину македонянин, наполовину бактриец, он вопло-щал идеалы своего отца, который пытался объединить под своей властью обширную и разнородную империю.

Погребальный инвентарь предполагает, что мальчик уже начал получать образование, изучал военное искусство и занимался спортом, его явно воспитывали в македонской манере, но он представлял угрозу для тех, кто жаждал престола. Даже память Александра и царская родословная не смогли его защитить.

На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Теперь он мечтал о достижении Внешнего океана, где, как полагали греки, кончается ойкумена. Поход в Индию начался весной 327 г. Александру Македонскому пришлось столкнуться с многочисленными, но разрозненными противниками. На реке Гидасп он нанёс жестокое поражение царю Пору и подчинил обширные территории в бассейне реки Инд.

У реки Гифасис войско, измученное походами и тяжёлыми климатическими условиями тропиков с их ливнями, отказалось идти дальше. Александр Македонский был вынужден уступить. Спустившись вдоль Инда к Индийскому океану, он осенью 325 г. Этот поход оказался особенно трудным, войско едва не погибло от голода и жажды в сожжённой солнцем пустыне. С большим трудом Александр Македонский достиг Суз, флот несколько ранее вошёл в устье Евфрата. Поход завершился в начале 324 г. За 10 лет восточного похода армия прошла около 19 тыс. Созданная Александром Македонским держава столицей которой был объявлен Вавилон простиралась от Египта до берегов Инда и от Чёрного моря до Персидского залива.

Перед Александром Македонским встала новая задача: организация управления своей разрозненной державой. В его политике прослеживается тенденция сгладить противоречия между завоевателями и побеждёнными. Он привлекал к управлению местную, особенно персидскую знать но под конец его жизни во главе большинства сатрапий стояли македоняне. Внешнее выражение «политика слияния народов» нашла в пышной свадьбе в Сузах, когда в один день 10 тыс. Александр Македонский не внёс коренных изменений в административную систему Ахеменидов, сохранив сатрапии, но разделил административное, военное и финансовое управление завоёванными областями. Предметом особых забот Александра Македонского была армия, в которую он включил 30 тыс. От греков Александр Македонский потребовал оказания ему божественных почестей, но наибольшее недовольство вызвал у них указ 324 до н. Среди мероприятий экономического характера наиболее значительные — чеканка единой монеты, положившая конец монетному хаосу, царившему в Персидской монархии, и способствовавшая упрочению экономических связей.

Важнейшим элементом в организации новой державы стали основанные Александром Македонским города.

Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым. Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою.

Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А.

Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана.

Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу.

С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса.

Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества.

Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ.

После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо!

Ученые раскрыли тайну смерти Александра Македонского

Философ Аристотель – воспитатель Александра Македонского. Аристотель привил ему любовь к гомеровской «Илиаде», истории троянских воинов. Александр Македонский, Владимир Ленин, Васко да Гама, Иван Грозный, Мартин Лютер и другие деятели здесь— не герои, а «плохие парни», которых объединяет одна черта: спорить с ними было чертовски опасно. Историю Александра Македонского современные исследователи реконструируют сложным путем исторической критики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий