ОТВЕТ: Крестился Иисус Христос для служения Богу Отцу и людям, что Христос и начал сразу же делать после крещения и искушений. После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Первый, кто прошел обновленный обряд Крещения был ни кто иной, как Иисус Христос.
Крещение Господне
Икона Крещения похожа на фоторепортаж – здесь показаны главные события, которые произошли на реке Иордан в день, когда Иисус Христос принял крещение от Иоанна Предтечи. Свидетельство о Крещении Иисуса Христа есть у всех евангелистов. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Каждый год православные верующие отмечают Крещение Господне — день, который связан с крещением Иисуса Христа в Иордане. Для православных христиан Крещение Господне имеет глубокий смысл: В этот день Иисус явил себя миру как Христос, Мессия.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в. (Иисус Христос воскресил умершего Лазаря, который был мертв четыре дня, а народ пришел встретить чудотворца). Двунадесятый праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, или Богоявления, – один из наиболее важных и торжественных праздников Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл: следуя за христом, мы достигаем самой высокой цели жизни.
Крещение Христово: экзегетический разбор
— Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. В тридцатилетнем возрасте Иисус пришел к Иоанну Предтече, чтобы тот крестил его в Дух захватывает: где окунуться на Крещение в Томской области реке Иордан. Для православных христиан Крещение Господне имеет глубокий смысл: В этот день Иисус явил себя миру как Христос, Мессия. Согласно Евангелию, после воскрешения Лазаря Иисус Христос направлялся в Иерусалим с учениками из Вифании. По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского. Как передает РИА «Новости», в книге почетных гостей ев оставил следующую запись: «Побывать на реке Иордан в день Крещения – великая радость для любого православного человека.
Теперь я знаю, для чего крестился Иисус Христос
Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан. Каждый год православные верующие отмечают Крещение Господне — день, который связан с крещением Иисуса Христа в Иордане. В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. Из текста Евангелия мы знаем, что в этот день Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи. 19 января, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Гедеон (Харон) совершили Божественную литургию в Богоявленском соборе города Казани. В праздник Богоявления верующие вспоминают, как Христос пришел принять крещение от Иоанна Предтечи.
Крещение Господне
Как совершилось крещение Господне, мы сегодня слышали из евангельского чтения, в котором евангелист Матфей повествует так: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Кратко и просто предложенное ныне повествование о крещении Господнем, но оно содержит глубокие тайны и высокие христианские истины. Поистине в крещении Иисуса Христа заключается великое таинство. Все совершающееся в жизни Иисуса Христа должно служить для всей христианской Церкви законом и образцом деятельности, единственным путем, ведущим в Царство Отца Небесного, ибо Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Дорогие братия и сестры, прежде всего надо узнать, для чего Господь принимает крещение от Иоанна, которое было установлено Богом для покаяния израильского народа, ибо Иоанн «крестил крещением в покаяние для прощения грехов» Мк. Но Христос был безгрешен.
Эта сжатость повествования Марка и о событиях крещения, и об искушении в пустыне как бы уточняет и настраивает фокус, более ярко показывая фигуру Христа, как провозвестника Божьего Царства: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» Мк. В этом смысле личность Христа явственно контрастирует с личностью Иоанна, который обличал и призывал к покаянию Мк. Христос же не только призывает к покаянию, но более акцентировано — к вере в Евангелие Мк. Покаяние — это лишь начало пути к жизни по вере в Евангелие. Евангелист Иоанн В повествовании евангелиста Иоанна мы видим развитие этой богословской темы с точки зрения личности Мессии. Евангелист Лука У Луки, пожалуй, самое обширное повествование о служении Иоанна Крестителя и о крещении самого Иисуса. Смотря на крещение Христа глазами Луки, интересно увидеть деталь, которую он подчёркивает: «Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» Лк. В остальном же при сравнительном анализе можно увидеть схожесть описания этого факта. Повествование о крещении у Луки занимает всю 3-ю главу, и лишь только в самом конце главы врач Лука, ориентированный на представление исторических фактов о жизни Иисуса, прежде всего иудеям показывает родословие Христа, которое неожиданно для читателя заканчивается: «Еносов, Сифов, Адамов, Божий» Лк. Определённо ясно: упоминание родословия указывает на апологетическое значение статуса Христа не просто как Сына Человеческого, но и как Сына Божьего. Итак, Евангелие представляет нам образ крещения Иисуса Христа не в линейной проекции, не в палитре чёрно-белых цветов, но в многообразии ярких и глубоких образов и символов, имеющих значение и грани применения для современных учеников Христа. Два главных практических вопроса сегодня могут быть сформулированы следующим образом: Зачем крестился Иисус Христос? Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа? Богословский взгляд: зачем крестился Иисус Христос В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. Феномен крещения Христа лежит в области сочетания двух природ Христа: природы божественной и природы человеческой. Халкидонский собор 451 года утверждает, что «мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всём, кроме греха Евр. Как Сын Божий, обладающий полнотой Божественной природы и власти, Христос не имел нужды в принятии крещения, ибо Он есть Тот, кто Сам даёт «всему жизнь и дыхание и всё» Деян. Мы понимаем, что выражение Павла «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» буквально указывает на всяческое соответствие и полноту Христа как Бога Флп. Но даже когда мы рассуждаем о крещении Христа, как Сына Человеческого, у нас возникает богословская «напряжённость», касающаяся целей Христа в крещении. Ведь крещение Иоанна есть крещение покаяния.
Крестить детей. Особенно это касается новорожденных младенцев. Если вы до сего момента выбирали дату, когда именно следует окрестить ребенка, то лучше всего сделайте это на Крещение Христова, дабы малыш находился под сильной святой защитой. Обтираться снегом. Еще одна старинная русская традиция, которая пользуется популярностью не только среди взрослых, но и детей.
В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византии написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, водами погребсти человеческий грех, исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить водное естество и подать нам образ и пример Крещения. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Один из самых главных церковных праздников — Крещения Господне, или Богоявление, — в Русской православной церкви отмечают сегодня, 19 января. Представить праздник без купания в ледяной иордани невозможно. Массовые заплывы в ночное время уже давно превратились в национальный культурный код. Верующие вспоминают о крещении Христа в водах Иордана.
Планируется, что купания в этом году пройдут с 12:00 до 21:00. В 12:00 митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершит освящение воды. Возле специально оборудованной походной часовни в течение всего дня будет дежурить священник, который сможет дать благословение на окунание в освященной воде и ответить на вопросы томичей. На берегу будет установлена передвижная звонница, в которую сможет позвонить каждый окунающийся. В микрорайоне Северный Парк купания пройдут на озере Щучьем с 12 до 20 часов. В селе Корнилово на реке Ушайка купель будет открыта с 13 до 22 часов.
В Первомайском районе купания будут организованы: на озере в поселке Беляй — с 12 до 20 часов, и в деревне Туендат с 14 до 20 часов. На реке Чулым в поселке Берегаево и в селе Зырянское купели будут открыты с 12:00 до 20:00. В селе Тегульдет окунуться в иордань можно будет с 10 до 20 часов. В Асиновском районе будут оборудованы четыре иордани: на озере в селе Победа — с 12 до 20, на территории храма в селе Ново-Кусково — с 10 до 20, на реке Латат в селе Мало-Жирово — с 13 до 20 и на реке Кужербак в селе Новониколаевка — с 11:30 до 20:00. В деревне Терсалгай купания пройдут на реке Бакса, купель будет открыта с 14 до 20 часов. Приход храма иконы Божией Матери «Смоленская-Одигитрия» в селе Мельниково Шегарского района Томской области организует крещенские купания на озере Лебяжье с 14 до 20 часов. Также обещают усиление ветра до 12 метров в секунду, осадков синоптики не прогнозируют.
Рублевская иконография сформировалась под явным воздействием византийской школы. Это прослеживается во всей композиции, однако гениальный русский иконописец традиционно внес в нее некоторые своеобразные черты. В частности, это четкие линии, характерные черты лиц и, конечно, обилие золотой краски. Искусствоведы полагают, что его кисти принадлежат следующие реликвии: икона в Троице-Сергиевой лавре; икона из собрания Русского музея Санкт-Петербург ; фреска в Успенском соборе Владимир. К сожалению, на данный момент сложно установить, какие иконы собственноручно написал Андрей Рублев, а какие — его многочисленные ученики и последователи. Поэтому в описаниях икон, созданных в характерной для великого иконописца манере, превалирует словосочетание «мастерская Андрея Рублева». Сюжет иконы и значение образов На иконе изображен евангельский сюжет, визуализирующий крещение Иисуса Христа в Иордане. Святой возразил Христу со словами, что это он должен креститься от руки Иисуса, а не наоборот. Андрей Рублев Однако Иисус попросил Предтечу исполнить предначертанное. И когда Иоанн начал обряд крещения, на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя, а с небес раздался голос Бога-отца, благословившего Сына на подвиг во спасение человечества. С этого события, собственно, и началась великая миссия Иисуса Христа, прославившая его как Спасителя и приведшая на Голгофу. Центральной фигурой композиции является ожидаемо Иисус. Он стоит лицом к зрителю, омытый синими водами Иордана. Бедра Спасителя обернуты набедренной повязкой, а на животе его явно читается символ креста. В других изводах Иисус стоит к зрителю в профиль, со склоненной перед Крестителем головой. Часто он полностью обнажен, что символизирует открытость и смирение человека перед Богом. А его погружение в воды реки — это отсылка к глубине грехов человека, которые предстоит искупить Спасителю. На левом берегу Иордана стоит Иоанн Предтеча. Правой рукой он благословляет Христа и будто бы приносит его в жертву согласно великому предначертанию, изложенному в Ветхом Завете. Рублев намеренно придал фигуре Крестителя неестественную позу. Он стоит на берегу выше, но низко склоняется к Спасителю, как бы благоговея перед ним. Скрещенные ноги и непропорциональные руки Предтечи — это символ несовершенства человека по сравнению с Богом. А на правом берегу Иордана находятся ангелы. Их количество может варьироваться, но у Рублева их ровно четыре. Трое ангелов склонились перед Спасителем, а четвертый с благоговением внемлет Гласу Божьему, раздающемуся с неба. Руки ангелов обернуты покровами, которые они протягивают Христу.
В день Богоявления она используется для окропления людей, животных, помещений. Ее принято вкушать натощак, и относиться к ней следует благоговейно. После службы прихожанам, гостям, паломникам и трудникам монастыря была предложена праздничная трапеза как продолжение торжества. Этот праздник в Церкви является одним из самых древних, древнее его только Пасха и Пятидесятница. С Богоявления отсчитываются многие календарные циклы, поэтому оно отмечается в январе: в древнем Риме год начинался с января. Так в событии Крещения впервые видимым образом явили Себя все Лица Святой Троицы, поэтому праздник получил и второе название — Богоявление. Как прекрасно сказал с своей проповеди на Богоявление митрополит Трифон Туркестанов : «Вот Он, Сын Божий, выходя на проповедь, идет на Иордан, чтобы получить крещение от Иоанна, для того, чтобы спасти мир. Великая Тайна совершается на реках Иорданских: «Се — Бог является! Се — Сын Крещается! Се — Дух Святый сходит с неба на землю!
7. Какой смысл имело Крещение Иисуса Христа?
RU В 2024 году первый день Страстной недели — Великий понедельник приходится на 29 апреля. Он не имеет определенной даты и отмечается каждый год за неделю до Пасхи. В этот день церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета. RU рассказывает, что можно и нельзя делать в первый день этой недели. История и суть праздника В первый день Страстной недели, который можно называть Чистым или Великим понедельником, принято вспоминать эпизод из Евангелия. Иисус намеревался попробовать плоды дерева инжира, однако на нем оказалась одна листва. Тогда Христос сделал так, что в один миг дерево иссохло. Так он показал, что может не только излечивать страждущих, укрощать непогоду и воскрешать почивших.
Люди убедились, что сила Божия многогранна и прогневавшие. Эта история показывает, что Иисус мог так же обратить свою силу против своих распинателей, но не стал делать этого. Таким образом, иссохшаяся дерево стало предупреждением для безбожников, которые не стараются взрастить в себе плоды духовные.
Суббота и Неделя перед праздником называются субботой и Неделей перед Просвещением.
В эти дни полагается чтение особых Апостола и Евангелия, имеющих отношение к празднику. В дни предпразднства на повечериях поются трипеснцы. На повечерии 5 января канон, подобный канону Великой Субботы. Суббота и воскресенье, следующие за праздником Богоявления, называются субботой и Неделей по Просвещении.
В них читаются особые прокимен, Апостол и Евангелие, так же имеющие отношение к празднику. Во все дни попразднства, наряду со стихирами и каноном святому Минеи, поются стихиры праздника и первым читается канон праздника. В день навечерия Церковь в богослужении «представляет из Писания Ветхого и Нового Завета все, что относится к веществу, прообразованию, пророчествам, событию и плодам Крещения. Канун праздника Крещения называется сочельником.
Если навечерие случается в понедельник, вторник, среду, четверг или пятницу, то в этот день уставом предписывается строгий пост. Утром в этот день будут совершаться Царские часы. Затем совершается вечерня с Литургией св. Василия Великого.
После литургии бывает Великое освящение воды. Богослужение в самый день праздника начинается великим повечерием, на котором, «как и в день Рождества Христова, Церковь славословит единение Божества с человечеством словами пророка Исаии: «Яко с нами Бог. Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог». Всенощное бдение на праздник Крещения Господня, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и на праздник Рождества Христова, великим повечерием.
Великое повечерие оканчивается литией, переходящие в утреню. Литургию в день праздника положено совершать «порану». Антифоны поются праздничные, состоящие из стихов 113, 114 и 117 псалмов, пророчески изобразившие Крещение Господа. Далее Церковь возглашает: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», — и тем издревле напоминает принявшим Таинство Крещения о долге христианина.
Апостольское чтение Тит. Евангелие Мф. Великое Водоосвящение. В воспоминание крещения Господня Церковь установила совершать в навечерие и в самый день праздника Великое освящение воды.
Вода, освященная в эти дни, называется Великой Агиасмой греч. Великое освящение воды символизирует собой примирение творения с Творцом, обновление природы, искаженной грехом. Святая вода, тем самым, является одним из средств благодатного вовлечения человека и окружающего мира в общение с Богом. С течением времени образовалась традиция двукратного освящения на праздник Богоявления.
В навечерие освящение воды совершается в воспоминание Господа, освятившего естество воды, поэтому в древности в навечерие Господне совершалось крещение оглашенных. А в день праздника освящение воды совершается в воспоминание самого события Крещения Спасителя.
Поистине в крещении Иисуса Христа заключается великое таинство. Все совершающееся в жизни Иисуса Христа должно служить для всей христианской Церкви законом и образцом деятельности, единственным путем, ведущим в Царство Отца Небесного, ибо Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Дорогие братия и сестры, прежде всего надо узнать, для чего Господь принимает крещение от Иоанна, которое было установлено Богом для покаяния израильского народа, ибо Иоанн «крестил крещением в покаяние для прощения грехов» Мк. Но Христос был безгрешен. Какая же была цель Его крещения? Ради нас, грешных рабов Своих, принимает Владыка крещение; ибо Своим крещением Он, с одной стороны, принимает на себя под Свою ответственность грехи рода человеческого, а с другой стороны, освящает воду и сообщает ей очистительную от скверн греховных силу. Святые отцы святитель Епифаний Кипрский говорят, что Господь пришел на Иордан и крестился от Иоанна не потому, что имел нужду в этом омовении, но для того, чтобы исполнить до конца все, что свойственно воспринятому Им человеческому естеству, и показать, что Он носит истинную плоть и есть истинный человек. Он не хотел преступить закона и отвечал Иоанну: «так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф.
По этой причине Он сошел на воды крещения и чрез сие даровал им более, нежели сколько мог восприять, не имея ни в чем нужды; ибо самые воды Он озарил Своим светом и сообщил им особенную силу, по которой верующие в Него, приступая к водам крещения, облекаются этой сообщенной Его нисшествием силою и озаряются светом Его. Никогда бы воды крещения, подтверждает святитель Амвросий Медиоланский, неспособны были бы очищать грехи человеческие, если бы они не были освящены Его прикосновением.
Но наиболее подробно это событие описано у евангелиста Матфея. Именно поэтому на Божественной Литургии праздника Богоявления читается отрывок из этого Евангелия. Крещение Спасителя предваряется рассказом о проповеди святого Иоанна Предтечи в пустыне, который приуготовлял народ к принятию Мессии через покаяние и водное крещение. Об этом говорится в тропаре праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя. И Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение». Святые отцы многократно подчеркивали важность события Крещения.
Крещение Иисуса Христа в Евангелии от Матфея. Исполнение правды
Как правильно окунаться в Крещение, всякая ли вода становится святой и как ее хранить | Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришел на землю. |
Крещение: история праздника и чудо Великой агиасмы ᐈ новость от 09:11, 18 января 2024 на | ОТВЕТ: Крестился Иисус Христос для служения Богу Отцу и людям, что Христос и начал сразу же делать после крещения и искушений. |
Крещение 2023: когда встречают, что можно и чего нельзя
Пред тем, как Ему выйти на Свое служение спасению мира, Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча т. Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния. По древней традиции в этот день на Руси после праздничной Литургии совершались крестные ходы на реки, водоемы и источники с совершением чина великого освящения воды. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.
Непостижимым для нас, таинственным образом Христос в Крещении взял на себя грехи мира, Сам оставаясь безгрешным. Тем самым Он уравнял нас вместе со всеми нашими грехами с Собой, и отныне стал Первым из людей, что помогло Ему в дальнейшем стать Первенцем из мертвых, то есть Первым воскресшим, Победителем смерти.
Точнее, помогло-то это нам — надеяться на то, что мы последуем за Ним в воскресение и в жизнь будущего века. И таково было воздействие святости Сына Божия на природу мира, что в день Крещения Господня все воды рек земли становятся великой агиасмой, святыней. Вот это следование воле Божией и означает исполнение всякой правды: во имя правды нужно «просто» следовать воле Божией, а отнюдь не выстраивать логическую цепочку величин, измеряемых по нашим человеческим меркам. Здесь можно подумать вот еще о чем. Далеко не всегда мы можем здраво судить о Божественных предначертаниях. Да и как узнать, в чем эта воля? Никакие земные авторитеты не могут быть в этом деле абсолютным подспорьем, потому что «несть человека, аще жив будет и не согрешит».
Это последний день важных православных праздников, когда совершается особое богослужение: оно более торжественное, чем в другие дни попразднства. Традиции празднования. Накануне праздника проводится особая литургия, которая длиннее, чем в другие дни.
Тогда читаются все отрывки из Нового Завета, которые посвящены отмечаемому событию. Верующим рекомендуется посетить утреннее и вечернее богослужения 18 января и праздничную литургию в день самого праздника. В старину подготовка к празднику вне Церкви начиналась тоже накануне. После утреннего богослужения избы тщательно убирали и вымывали, выметали весь сор, в котором, как верили раньше, может спрятаться чертенок. Вечером люди шли на службу в церковь, в конце которой совершалось великое водосвятие. Это событие считалось особенно важным. После возвращения со службы начинались очистительные обряды: всей семьей люди пили святую воду, окропляли избу, скотину и хозяйственные постройки. Также было принято собирать крещенский снег и добавлять в корм лошадям, считалось, что так они будут меньше болеть, и курам, чтобы они раньше неслись. Также со службы в Крещенский сочельник приносили свечу и бережно ее хранили. Считалось, что, если зажигать ее во время грозы, она убережет дом от пожара.
А для защиты скота от нечистых сил кусочек свечи крепили под гриву или между рогов в первый день выгона. Интересной традицией было оставлять кусочки хлеба и ржаные лепешки с Рождества Христова для Крещения. В день праздника их раскладывали на заготовленное для корма сено, выпускали скотину и пока она ела — окропляли ее святой водой.
После прочитанного отрывка с проповедью к ребятам обратился настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы священник иерей Сергий Морозов. Ребята, перечислите всех, кто упоминался в сегодняшнем чтении? Мы слышали, что в Евангелии говорилось о том, что множество людей активно и радостно приветствовали Иисуса.
Они взяли в руки пальмовые листья, чем выразили свою радость и торжество, так как дерево пальма на востоке служит символом крепости и красоты, а ветви в руках — символом радости и торжества. А что люди кричали Господу? В этом городе был Лазарь умерший, которого Иисус воскресил из мертвых. Друзья подготовили ужин, вечерю для Иисуса и его учеников. Были там и сестры Лазаря: Марфа и Мария.