Новости хуситы и россия

В Красном море участились случаи нападения хуситов на коммерческие суда.

Споры в ОПЕК и хуситы: новые угрозы для нефтерынка и мировой экономики

Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют. Йеменские хуситы пообещали Китаю и России, что их суда не будут подвергаться нападениям со стороны группировки в Красном море и Аденском заливе. В Красном море был атакован нефтяной танкер Andromeda Star, связанный с Россией, хуситами из Йемена. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey.

Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны

Ведь хуситы напрямую связаны с Ираном, а с Ираном у нас отношения хорошие сейчас, в этом плане мы могли воздействовать через Иран на хуситов, чтобы они примерно представляли, по кому можно бить, а по кому нельзя. Танкеры ВР почему идут в обход, почему они могли принять такое решение: потому что, как только начались обстрелы судов в проливе, страховые компании явно взвинтили цены на предоставление своих услуг для перевозчиков любых товаров в данном регионе, и поэтому экономически целесообразнее было направить вокруг Африки, просто дешевле за счет более доступной страховки. А российские танкеры, танкеры с российской нефтью и так страхуются не западными компаниями, и те вполне могли проигнорировать возникающие угрозы и не поднимать так сильно стоимость страховки, как это сделали западные компании. Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть». При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков. По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет.

Хуситы заверили Москву и Пекин, что суда обеих стран не подвергнутся нападению. В обмен на это РФ и Китай якобы могут предоставить хуситам политическую поддержку, указывает агентство.

Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.

Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла».

Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.

Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями.

Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя.

Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок. При этом напряжённая обстановка сохраняется и в Красном море на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на торговые суда. Как в этих условиях может измениться стоимость сырья в ближайшие месяцы — в материале RT.

Эксперты связывают это с глобальным дефицитом продукта на фоне ухудшения погодных условий и снижения урожая в Западной Африке.

Новости Партнеров

  • Активизация хуситов может привести к большой войне
  • Американский беспилотник за $30 млн сбит у побережья Йемена | Русская весна
  • Bloomberg: РФ и Китай первыми договорились о безопасном проходе судов в Красном море // Новости НТВ
  • Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе

  • Наши проекты
  • Еженедельный выпуск №18
  • Просто Новости
  • Пока вы спали: проблема со счетами россиян во Франции и атака хуситов на британское судно
  • Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
  • Миллионы долларов улетают в небо

Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера

Америка захотела играть по новым “правилам”. Европейская экономика уже пострадала от хуситов, которые представляют опасность и для России.
Ничего не боятся! Хуситы грозятся оставить планету без Интернета Еще накануне хуситы перевели часть своего вооружения на резервные места хранения и объявили в контролируемых ими провинциях всеобщую мобилизацию населения.
Политолог объяснил, почему хуситы Йемена поддержали признание Россией ДНР и ЛНР Пока аналитики говорят, что всё это может привести к большой войне, мы решили простым языком объяснить, кто такие хуситы и что они не поделили с США и Британией.
Хуситы обещали миловать российские танкеры, но бьют по единству России и Саудовской Аравии Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими.

Хуситы обещают безопасный проход судам РФ

В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны.

Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном. Не хотят распылять свои ограниченные ресурсы союзные саудитам ОАЭ.

Иран в атаках, по его мнению, скорее играл опосредованную роль: боевики «Ансар Аллах» обладают автономией в принятии решений и определении военных целей, несмотря на помощь Тегерана.

Их цель - заставить западные компании и компании, связанные с Израилем, прекратить движение своих судов через этот район. Тем самым оказать экономическое воздействие на Израиль и, соответственно, на западных союзников Израиля. В данном случае, используя ситуацию в Газе раньше они "заступались" за Иран , они получили возможность непосредственно оказать воздействие и на Израиль, и на США.

Это им важно, как для укрепления позиций внутри самого Йемена, так и во внешнеполитическом плане. Вернёмся к израильско-палестинскому конфликту - После начала операции в Газе руководство хуситов заявило, что может послать 40 тысяч добровольцев в сектор для борьбы с израильской армией. Откуда такие цифры и как они собираются их доставить при отсутствии общей границы? Они, честно говоря, могут и 100 тысяч собрать, и более.

Население Йемена сейчас оценивается в 30 миллионов человек, среди них хуситы контролируют территорию, на которой живет около 20 миллионов, а то и более. А вот как переправить их в Израиль - это вопрос действительно серьезный. Насколько я помню, они заявляли, что готовы их послать, "если будут соответствующие возможности и условия". То есть собрать-то они смогут, но вот отправить их — такой возможности я просто не вижу: их никто не пропустит, ни Саудовская Аравия, ни Иордания.

По морю отправить? А как? У них нет такого мощного флота, чтобы не опасаться столкновения с американцами. Так что я - и не только я - думаю, что возможности переправить хуситских добровольцев в Газу нет.

Их же надо размещать, их надо кормить-поить, их нужно снабжать снарядами и прочее-прочее. Если кто-то их разместит на своей территории рядом с Израилем и они смогут осуществить переход в Газу, то Израиль безусловно начнет наносить авиаудары уже по этой стране. Их политика — это "медаль" с двумя сторонами!

А это — драйвер для развития не только экономических, но и геополитических проектов. И выходит, что хуситы — это обоюдоострый меч, который направлен и в сторону коллективного Запада, и в сторону России и Китая. И здесь очень четко нужно договариваться с властями Йемена и других государств Ближнего Востока. Ведь попытки атаки российских нефтяных танкеров тоже были. Никулин Максим Андреевич, канд.

Но пострадавшими будут европейские страны, потому что снижаются поставки в страны Европейского Союза. Есть определенные выгоды у США, потому что сейчас мы видим, как они превращаются в поставщика энергоресурсов, а им не нужно проходить Суэцкий канал. У них есть прямой маршрут через Атлантический океан. Очень важный момент — это динамика отношений США и Ирана.

А у хуситов они есть.

Судя по всему, они еще не весь свой арсенал показали. Скорее всего, операция будет более серьезная. И просто патрулированием дело не обойдется. Я думаю, как вариант, планируется и нанесение ракетно-бомбовых ударов по хуситам. Что, в общем.

Шойгу наградил отличившиеся в спецоперации воинские части

Короче, хуситы нанесли удар, который Запад ждал от России совершенно в других местах и к этому даже готовился. Йемен для большинства россиян выглядит очень опасным местом. С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" ("Поборники Аллаха"), представители которой широко известны под названием хуситы. Йеменские хуситы пообещали Китаю и России, что их суда не будут подвергаться нападениям со стороны группировки в Красном море и Аденском заливе. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что сотрудничают с Россией, Китаем и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет.

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.

Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.

Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.

В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.

А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.

На них закусились представители йеменского движения «Ансар Аллах», больше знакомые нам как хуситы. Они единственные из арабского мира не считая «Хесболлы» решили противостоять государству Израиль и западному блоку, оказавшему ему полную политическую и военную поддержку. В итоге большинство союзников Запада разбрелись, по прежним конфликтам зная, что с хуситами воевать грустно. Упёртые они, пироманы и вообще ничего особо не боятся, поскольку терять им нечего. При этом у хуситов ещё со времён «Холодной войны» оставалось тяжелое оружие, а многое им подкинули иранцы. Набор баллистических противокорабельных ракет и беспилотников оказался достаточным, чтобы судовладельцы, имевшие отношение к Израилю, а потом, к Британии и США этот наиболее выгодный торговый маршрут стали обходить стороной, как чёрт ладана. И вот парадокс. Но это ей никак не помогает. Фото US NAVY В Красном море находилось порой более десятка самых современных западных кораблей с управляемым ракетным оружием и минимум один авианосец.

Даже глобалистское агентство Bloomberg подсчитало: действия йеменских патриотов повлияют на агропромышленный экспорт и импорт Европы в общем объеме в 70 миллиардов! Причём, всё это происходит на фоне массовых акций протеста фермеров как в Восточной Европе, так и в Германии. Баб-эль-Мандебский пролив фактически парализован.

Число грузовых судов с нефтью, сжиженным природным газом, нефтепродуктами и химикатами, прошедшее через бутылочное горлышко, сократилось в два раза по сравнению к лету прошлого года. Судя по всему, проседание намечается ещё большее, ведь Красное море превращают в поле битвы. Операция США, Великобритании и их подручных, названная «Стражем процветания», скорее, обернётся громадными логистическими проблемами.

Гладь морскую превратили в поле битвы с совершенно неясным исходом. Подумайте сами, будет ли кто-нибудь в здравом уме проводить суда без страховки через морской аналог Афганистана? А страховые ставки уже выросли настолько, что проходить через Мыс Доброй Надежды ряду компаний стало не сильно дороже.

Наивное представление о том, что придёт Дядюшка Сэм и всех раскидает, как в голливудском кино, абсолютно не оправдывается. У него состоялся замечательный диалог с журналистами возле Белого дома: «Когда вы говорите [что бомбардировки Йемена] «работают» — останавливают ли они хуситов?

В конце февраля Богданов сообщил ТАСС, что российская делегация посетила Йемен, Москва находится в контакте со всеми сторонами йеменского конфликта.

После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В четверг лидер движения Абдель Малик аль-Хуси заявил, что его сторонники намерены атаковать связанные с Израилем суда, которые будут следовать через Индийский океан к мысу Доброй Надежды.

Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны

Однако стоит помнить, что физические поставки черного золота в мире давно сбалансированы. Если королевство начнет возить свою нефть исключительно в Азию, без этих объемов останется Европа, а также США, которым, несмотря на собственное производство, требуются высокосернистые сорта. Поэтому без России баланса на мировом нефтяном рынке вряд ли удастся достичь. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют.

Танкеры ВР почему идут в обход, почему они могли принять такое решение: потому что, как только начались обстрелы судов в проливе, страховые компании явно взвинтили цены на предоставление своих услуг для перевозчиков любых товаров в данном регионе, и поэтому экономически целесообразнее было направить вокруг Африки, просто дешевле за счет более доступной страховки.

А российские танкеры, танкеры с российской нефтью и так страхуются не западными компаниями, и те вполне могли проигнорировать возникающие угрозы и не поднимать так сильно стоимость страховки, как это сделали западные компании. Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть». При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков.

По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет. Вздернуты резко ставки, плохо, что ли, ставки стали падать, сейчас опять подскочат.

Американцы перекрыли одну зону, а удар нанесли по другой. О том, можно ли верить обещаниям хуситов не топить наши корабли в Красном море, «Свободной Прессе» рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Об обязательстве хуситов не топить русские и китайские корабли известно, но гарантии, скорее всего, давались на уровне из кураторов из Ирана. Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой». От них к хуситам приезжают инструкторы и поступают ракеты, поэтому нынешние успехи по пресечению грузопотока через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив относить следует к иранской экспансии на Ближнем и Среднем Востоке. Впрочем, какие-то прямые переговоры с лидерами хуситов быть вполне могут, поскольку они являются реальностью уже более 10 лет.

С ними вел войну объединитель Йемена, а на самом деле военный диктатор Али Абдалла Салех. Его уже нет, а дело хуситов живет. Более того, хуситы поставили Саудовскую Аравию на уши при помощи старых советских ракет «Точка У», которые с 80-х годов пылились на местных складах. И почему теперь с хуситами нельзя контактировать?

Они стали таким же объективным явлением, как «Хезболла» в Ливане, как алавиты в Сирии. Если понадобится — высокое армейское и политическое начальство будет общаться.

По мнению журналистов, речь может идти о блокировании резолюций, направленных против хуситов. Реклама Ранее, 15 марта, движение «Ансар Аллах» атаковало израильское судно Pacific 01 и американский эсминец в Красном море, а также три американских суда и одно судно Израиля в Индийском океане.

Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая

Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.

Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

Во время проведения операции они применили противокорабельные ракеты и беспилотники. Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей». Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа.

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Возможно, речь шла о блокировании решений по военному вмешательству в ход конфликта. Обстрелы кораблей во время плавания у берегов Йемена уже стали массовым явлением. В результате таких атак несколько судов затонули. Из-за опасности судоходства в регионе логистические компании вынуждены нести большие затраты на дополнительные выплаты страховым компаниям и морякам или на перенаправление грузов по более длинным и дорогим маршрутам.

Хуситы обещали миловать российские танкеры, но бьют по единству России и Саудовской Аравии

В случае нашествия хуситы грозятся выставить до миллиона бойцов, и хоть это, безусловно, преувеличение, но лихих парней там найдется немало. Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов. Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! Короче, хуситы нанесли удар, который Запад ждал от России совершенно в других местах и к этому даже готовился. Россия и Китай достигли договоренности с хуситами в Йемене о том, что их суда могут ходить через Аденский залив и Красное море, не опасаясь нападений, передает РИА Новости, 21.03.2024. Эсминцам приходится использовать дорогие ракеты против относительно дешевых беспилотников и ракет хуситов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий