Хит Виктора Цоя Звезда по имени Солнце в исполнении киногероев. Полная дискография by Viktor Tsoi & Kino on Apple Music. В день гибели Виктора Цоя 15 августа корреспонденты вышли на улицы Новосибирска и выяснили, что думают о лидере группы «Кино» жители города и актуальны ли сегодня его песни. В 2023 году прослушивание песен Виктора Цоя на музыкальных сервисах увеличилось на 61%.
Группа «Кино» похожа на церковное пение и летающий логотип DVD. Музыковед о творчестве Виктора Цоя
В записи альбома 1985 года принимали участие Виктор Цой (погиб в 1990-м), Георгий Гурьянов (умер в 2013 году), гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Александр Титов, виолончелист Всеволод Гаккель, бас-гитарист Игорь Тихомиров и звукорежиссер Алексей Вишня. В ней о том, почему песни Виктора Цоя считают гениальными и неординарными. Центробанк выпустил монету, посвященную памяти Виктора Цоя Цой навсегда: украинский Минкульт разрешил исполнять песни легенды советского рока В доме Виктора Цоя в Петербурге обнаружена юридическая аномалия. ZAYCEV NEWS нашли 10 причин бессмертной популярности Виктора Цоя. В ней о том, почему песни Виктора Цоя считают гениальными и неординарными. Именно поэтому наследие Виктора Цоя слушали, слушают и будут слушать ещё долгое время, ведь вернее и ближе друга, чем музыка, вы вряд ли сможете найти.
Группа «Кино» похожа на церковное пение и летающий логотип DVD. Музыковед о творчестве Виктора Цоя
Как мы извещали ранее, премьера новой песни Полины Гагариной «Родимой» состоялась 12 апреля 2024 года. Песня сочинена от особы безоблачной девушки, обнаружившей себя в гармоничных отношениях. Поделись ею в социальных сетях, чтобы друзья были в курсе.
Опубликовано 21 июня 2022, 09:22 3 мин. Легендарная личность, ставшая вдохновением для многих музыкантов и слушателей, вновь « оживёт » только музыкально на сцене Ледового Дворца в Санкт-Петербурге. С момента трагической гибели артиста прошло уже почти 32 года, но песни, написанные им, всё еще откликаются в сердцах людей, вне зависимости от возраста, жизненного опыта и социального статуса. Откуда в песнях «Кино» столько жизни и почему их любят и слушают до сих пор? Легкость, с которой он относился к своему музыкальному ремеслу и глубина мысли, скрытая за, казалось бы, простыми словами — то, к чему всегда тянулся отечественный слушатель. Образ человека честного, открытого и поэтому бесстрашного, который никогда не изменяет себе, присутствует в нашей культуре с самого её начала.
Сильные доли в мелодии совпадают с сильными долями аккомпанемента — это как раз создает ощущение рубленности. Кроме того, первая доля оказывается подчеркнута и в голосе, и в ударной установке. Я училась как композитор, и нам все время говорили, что так делать нельзя — а то получается слишком жирный акцент. А Цой не следует этим правилам, и в этом проявляется его неординарность. В припеве этой песни есть еще кое-что интересное. Он построен на повторяющемся мотиве, который заканчивается в конце каждой строчки. То есть для нас это ощущается так, что в конце каждой строчки припева ставится точка. Для припевов это не очень характерно — в любой нормативной песне он становится некой длинной итоговой фразой. В «Перемен» иначе — здесь несколько раз планомерно что-то подходит к концу, и от этого создается ощущение статичности и уверенности. Я раньше своим ученикам говорила так: тоника бывает на первое и третье время, нельзя ставить ее в конец, потому что нам надо, чтобы песня продолжалась, чтобы ее захотели дослушать. А Цой так не делал — в этом и проявляется талант, когда нарушение правил звучит замечательно. Что общего у «Пачки сигарет» и летающего логотипа DVD на старом телевизоре «Пачка сигарет» — вся какая-то нестабильная. Есть похожие ноты в волнах мелодии, но они как будто все время на разные доли приходятся и по-разному стыкуются с аккомпанементом. Как будто у нас аккорды идут блоками, а мелодия на полтора аккорда идет. А потом, когда второй раз она пошла, она уже в другом месте с ней соприкоснулась. Как старая заставка на телевизоре. А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь. У нас могли от этого появиться разные ощущения: например, что у них там полный хаос или что они джазовые импровизаторы. Но у нас возникает чувство, что они просто все очень закрыты в себе. Вроде в припеве они как бы сходятся, но тоже не особенно. А еще у всех музыкантов, помимо разных аккордов и мелодий, различается также длина мотива. Но при этом из общего пульса они не выбиваются и держат ровный ритм. Поэтому эта несогласованность никого не напрягает. Как будто они могут часами стоять, пощипывать гитарки, что-то напевать. Это настроение передается и слушателю — я от этой песни ухожу в себя. Есть ли в песнях «Кино» глубокий смысл Я примерно прикинула пункты, по которым мы обычно относим песню к категории «текст с глубоким смыслом». Получился такой список: описание трагичных событий — например, война; игра слов; сильная метафора; отсутствие метафоры, бытовые описания. В этом весь метамодерн — все настолько просто, что с глубоким смыслом. Это происходит, например в тексте песни «Электричка»; слова занимают значительную часть смысла песни, находятся на переднем плане; что-то, что мы не понимаем — так нам кажется, что мы понимаем это по-своему; отсутствие часто используемых слов. Тексты группы «Кино» заигрывают со слушателем, балансируя на грани между отсутствием метафоры и сложной метафорой.
По официальной версии, рок-музыкант попал в автокатастрофу, заснув за рулем. Его похоронили на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Поклонники творчества музыканта могут увидеть котельную, в которой будущая рок-звезда кидала уголь. Здесь Виктор Цой работал, пока не обрел популярность. Она находится на улице Блохина,15 в Санкт-Петербурге. Ее переделали в клуб-музей «Кочегарку». Если будете в столице России, то посетите самую известную «стену Цоя» по адресу ул. Арбат, 37.
Дождались перемен. Песни Виктора Цоя вернулись во «ВКонтакте»
25 легендарных песен Виктора Цоя и группы «Кино» | Сын Виктора Цоя рассказал о желании сделать фильм о рок-группе «Кино» (подробнее). |
Музыкант группы «Кино» Титов рассказал о причинах актуальности песен Цоя — РТ на русском | Именно поэтому наследие Виктора Цоя слушали, слушают и будут слушать ещё долгое время, ведь вернее и ближе друга, чем музыка, вы вряд ли сможете найти. |
10 причин бессмертной популярности Виктора Цоя
Кино, Виктор Цой. Концерт на IV фестивале Ленинградского рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года. В день гибели Виктора Цоя 15 августа корреспонденты вышли на улицы Новосибирска и выяснили, что думают о лидере группы «Кино» жители города и актуальны ли сегодня его песни. "Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку легендарных песен Виктора Цоя, которые не теряют своей актуальности и по сей день. Центробанк выпустил монету, посвященную памяти Виктора Цоя Цой навсегда: украинский Минкульт разрешил исполнять песни легенды советского рока В доме Виктора Цоя в Петербурге обнаружена юридическая аномалия. Такое предположение выдвинули коллеги Виктора Цоя — музыкант Алексей Вишня и звукорежиссер Андрей Тропилло. Теперь мы можем услышать «исполнение» Виктором Цоем хита группы «Смысловые галлюцинации» «Вечно молодой».
ВИКТОР ЦОЙ
Российская молодежь начинает забывать кумира 1980-х Виктора Цоя. Большое внимание интернет-пользователей привлекли видео, в которых нейроверсии Виктора Цоя и Егора Летова исполняют поп-хиты. Корейская поп-группа W24 исполнила песню «Группа крови» Виктора Цоя. Вы можете слушать песни Пачка сигарет, Спокойная ночь, Кукушка от ВИКТОР ЦОЙ и еще 48 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на Мы ждем перемен (DJ Vini Remix).
Группа «Кино» завершила юбилейный год Цоя новым альбомом
Александр Цой: — В аннотации к фильму говорилось, что он рассказывает об эпохе 1980-х, об атмосфере того времени и об этих конкретных людях… Это полная ерунда. Фильм совершенно неправильно был позиционирован с самого начала. Мне кажется вообще ошибкой было привязывать его к реальным персонажам. Если бы он был сказкой, где бы персонажи и их прототипы только угадывались, тогда другое дело. Но там же и так много было выдуманного в фактуре, зачем было привязываться к историчности, достоверности… Именно это вызвало у всех раздражение. Потому что фильм не про это, он не похож на восьмидесятые, люди не похожи на себя. Эта привязка играет не на руку фильму, а против него… Кого вы видите на концертах?
Какой возраст? Какие сейчас ваши фанаты? Игорь Тихомиров: — То, что мы сейчас видим в зале — это совершенно разнообразная публика. Бабушки с дедушками приводят внуков. В передних рядах, конечно, молодые, студенты. Но когда свет в зале зажигается, то чем дальше, тем больше видно людей взрослых… В районе сидячих мест, конечно же.
Вас просят из зала петь какие-нибудь конкретные песни, какие? Юрий Каспарян: — Это технически невозможно. Так все налажено, что поменять местами парочку песен очень сложно. У нас же полностью синхронизированы свет, звук и видео. Любое изменение программы требует тщательной предварительной подготовки. Были ли у вас когда-либо конфликты с соседями, когда вы репетировали дома [в 1980-е гг.
Мы видели ваши репетиции в записи… Вы там не на базе, а в чьей-то квартире. Юрий Каспарян: — Да, были такие репетиции на самом деле.
Билеты без наценки покупайте на «Клопс Афише». Фото предоставлено организаторами.
На этом всё? Были разговоры сделать после концертов альбом по этим живым записям. Но здесь важен фидбэк от слушателей.
Будет позитивная реакция — будем двигаться дальше. Это же последовательный процесс. То есть это просто работа, или есть что-то большее? Это то, что придает смысл моей жизни.
Все музыкальные проекты, в которых я участвую, делают мою жизнь осмысленной. Это оправдание моего существования. И дело совсем не в ностальгии. Ностальгия — это приукрашенные воспоминания, от которых человек начинает рассуждать, что раньше трава была зеленее.
У меня другая внутренняя личная мотивация. Я делаю это в память о друзьях. Признайтесь, весь проект возвращения «Кино» на сцену начался ведь с вас. Именно вы задолго до начала репетиций в 2019 году регулярно выкладывали видеоролики, где играли на басу партии песен группы.
В итоге этот мой энтузиазм подлил масла в огонь. Мы стали задумываться о том, что хотелось бы это сделать живьем. Началось всё с моих сольных клипов Александр Титов стал публиковать свои басовые партии к песням «Кино» на YouTube в феврале 2014 года. Но конкретно идею и детали разработал и предложил всем Андрей Алякринский — звукорежиссер группы «Алиса», совладелец студии «Добролет».
И мы стали собираться у него. Все с ним тысячу лет знакомы. И предложил он это, услышав один из наших уже совместных клипов с Каспаряном. Он сказал, что это нужно делать на сцене.
И вдруг мы поняли, что да, нужно делать. Изначально я стал это всё записывать, чтобы привести себя в определенное состояние. Вспомнить, как мы это играли тогда. Сначала я просто топал ногой и записывал на камеру.
Потом стал вставлять звуки драм-машины, в том числе драм-машины «Кассиотон», которую мы использовали в альбоме «Начальник Камчатки». И постепенно всё переросло в большое дело. Но с самого начала было очень много положительных откликов на мои ролики на YouTube. В конце концов, это и повлияло на решение собирать группу.
То есть это не просто решение Титова, Каспаряна, Тихомирова и Цоя — это народ своим энтузиазмом подтолкнул. Сколько группа зарабатывала, когда вы были в составе? С чем это можно сравнить сегодня? За все три года игры в группе я получил один-единственный бонус.
Это уже был 1992 год, это была коробка с 20 пластинками альбома «Это не любовь», которую мне домой на Боровую, где я тогда снимал квартиру, привезла Марьяша. В 80-е вас не сильно этим мочили, но сегодня ценители новой волны не стесняются. Спрошу аккуратно: какой альбом Роберта Смита у вас любимый? Самый цепляющий.
Но, конечно, мы слушали их и до 1989 года. У нас вообще все эти записи появлялись моментально в Ленинграде, поскольку и у Сережки Курехина и Боба были друзья, которые привозили новинки из-за границы. Мы были одними из первых в СССР, кто всё это получал. У нас были знакомые, у которых была хорошая звуковая стереосистема дома.
Они жили в двух кварталах от «Сайгона». Телефонов же не было ни у кого. Мы просто собирались в «Сайгоне» ежедневно и узнавали новости. Кто-то говорит: «Вот привезли последний The Cure».
Шли и слушали. А хозяева всегда и с удовольствием нас принимали. Там же можно было сделать копию на кассету. И потом уже всё это дело расходилось по городу.
Кстати, я недавно посмотрел совершенно офигенный концерт The Cure в Сиднее. Что-то вдруг потянуло подумать о том, что является готикой в рок-музыке. А поскольку корни этого дела — это The Cure, я посмотрел, и мне очень понравилось. В этом смысле и «Кино» можно назвать готической группой?
В одну категорию не умещается. Нам же тогда кроме рок-музыки нравился, например, Duran Duran. А эти ребята ведь не готы. Много разных влияний намешано в «Кино».
Тот же The Smiths, это уж совсем никакая не готика. Во вторичности упрекали всех. Про всех такие упреки летали всегда. Кто-то хорошо сказал, что любой поэт сначала пропускает через себя чужие стихи, потом он пытается их повторить, а потом написать что-то свое.
Каждый человек живет впечатлениями от прочитанного, прослушанного или просмотренного чужого. Дальше уже просто его желание повторить или высказаться в подобном ключе в результате дает что-то необычное, свое. Чем человек менее музыкально образован, например, тем больше у него возможностей выразиться оригинально. Любая попытка повторить тот же The Cure заканчивается чем-то другим, абсолютно на The Cure не похожим.
Сегодня Виктор Цой для многих в первую очередь — символ протеста. Это было предопределено его песнями, или это говорит скорее про нас? Насколько я понимаю, Виктор писал про болезненные ситуации той жизни. Он пел в том числе про тех людей, которые встали на путь воина.
С другой стороны, это было самовыражение человека-бойца, который ведет бой с окружающим его миром. Брюс Ли — его кумир. Витя не имел в виду конкретные политические позиции или военные действия.
Ольга Стволова, руководитель инклюзивной театральной студии «Особенный ТИП» «Нравится петь его песни, они какие-то простые, у них очень тонкие и емкие метафоры, Цой не плетет сети. Просто четко и правильно формулирует свои мысли, поэтому они близки многим молодым людям. И здорово, что эти песни можно играть на гитаре, техника несложная. Есть знакомый, который сказал, что время Цоя прошло, и его песни устарели. Но мне кажется, в простоте этих песен огромная вселенная и они не устаревают. Например, хороший фильм или хорошую книгу можно додумать, там обязательно есть воздух, в котором режиссер может сочинить что-то свое. И в песнях Цоя есть какой-то воздух, который можно заполнить своими чувствами, ожиданиями, мыслями.
Личность таких огромных фигур ценна тем, что не может быть другой такой личности». Валентина Бурматова, библиотекарь на пенсии «Сейчас его песни, конечно, актуальны, даже не сомневаюсь. Молодежь слушает до сих пор. Проблемы-то молодежные, те, которые он поднимал, остались и сейчас. Тогда он был кумиром поколения тех времен, был на пике. Даже не знаю, с кем сравнить, с нынешними. Мне кажется, нет сравнения, Цой был тогда идеалом и кумиром для своего поколения». Алексей Кайгородов, 21 год, гитарист «Виктор Цой в первую очередь великий человек, который принес много смысла в своих песнях. Это не просто песни, а его послания, мысли. Борис Гребенщиков: «С Цоем мы познакомились в электричке» Многие ребята, и я в том числе, которые играют на гитаре, учатся исключительно на его песнях.