Новости гончарова годы жизни

В программе представлено около 300 произведений раннего периода творчества Наталии Гончаровой.

Девять интересных фактов о Наталье Гончаровой

У Анненкова записано:"Пушкин познакомился с семейством Н. Н. Гончаровой в 1828 году, когда будущей супруге его едва наступила шестнадцатая весна. В последние годы жизни Иван Гончаров порывался взяться за новый роман, но болезнь подкосила его силы, и он так и не сумел этого сделать. Романы Гончарова построены на лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих. Интервью, статистика и другие новости за сегодня о персоне Наталия Гончарова. Вместе с тем романы Гончарова составили трилогию о жизни русского общества 1840-1860-х гг., до реформ Александра II. 8 сентября 2022 года — 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой (Пушкиной-Ланской).

Наталья Гончарова

Даже императрица Александра Фёдоровна, встретив Пушкиных в Царском селе, была восхищена её изяществом. При этом Наталья Николаевна была застенчива, чем несправедливо заслужила реноме бездушной и легкомысленной. Безосновательно обвиняли её и в том, что она уделяет больше времени салонам, чем детям. Она была одновременно любимицей и предметом зависти света. В ней пытались найти недостатки, упрекнуть в этом Пушкина, обращали внимание на разницу в возрасте между супругами. Так и сложился противоречивый образ пушкинской Мадонны.

Провокация с Дантесом Роковое знакомство с французским кавалергардом Жоржем Дантесом произошло в 1833 году. Однако романом их отношения было назвать трудно. Дантес настойчиво ухаживал за первой красавицей, а Пушкиной это льстило. В своих письмах он признавался ей в любви, искал свиданий через сестру Натальи Екатерину именно её он позже возьмёт замуж. Злые языки сделали всё, чтобы новость о предполагаемой измене узнали в обществе.

До Пушкина, переживавшего финансовые проблемы, дошёл пасквиль, намекающий на связь жены с Дантесом. Поэт вызвал соперника на дуэль. Итог известен. Даже перед смертью поэт повторял, что верит своей Натали и ни в чём её не обвиняет. Вдова в 24 года Смерть Пушкина шокировала свет.

После похорон на неё обрушились обвинения в показном горе, недостаточной печали и, конечно, гибели поэта.

А схожесть можно объяснить тем, что, по словам экспертов, оба текста «возникли на одной и той же русской почве». Несмотря на, казалось бы, мирное урегулирование разногласий, после этого случая Тургенев навсегда прервал общение с Гончаровым. Иллюстрация Д. Боровского к роману «Обрыв» Был мнительным, но обаятельным Обвинение давнего приятеля в плагиате было в биографии Ивана Гончарова вовсе не случайным. На протяжении всей жизни писатель славился своей мнительностью, лишь усиливавшейся с годами.

Вместе с тем были в личности литератора и другие особенности, которые никак нельзя было списать на дурной характер. Считается, будто своими странностями Гончаров обязан неравному браку родителей: мать была намного младше отца, что, вероятно, и стало причиной нервных расстройств писателя. Филолог и литературовед Леонид Юферев отмечал, что Гончаров с молодости отличался от других. Будучи обаятельным и приятным внешне, он будто бы боялся женщин, хотя и тянулся к ним, умел завоевывать их внимание. Если же предмет его выходил замуж, то у него вспыхивала какая-то неосновательная ревность к сопернику». Обыкновенная история Иван Гончаров Мягкая обложка Общая неспособность доводить дела до конца распространялась на всю жизнь Гончарова.

Ввязываясь в конфликты, он быстро сдавался и отступал, а все его романтические увлечения оканчивались тем, что девушки заключали брак с другими. Даже писательство, отдушина и источник вдохновения Гончарова, давалось ему с трудом. Каждое произведение он создавал не по одному году. Так, «Обыкновенная история» была в работе с 1844 по 1847-й, на «Обломова» потребовалось более десяти лет, а задуманный еще в 1849-м «Обрыв» увидел свет лишь в 1869-м. Под конец жизни Гончаров и вовсе сделался затворником, почти не выходил в свет, предпочитая проводить время в компании своей любимой собачки Мимишки.

Вопреки сложившемуся мнению, «поэтическая Пушкина» была практична и напориста, когда дело касалось её родственников и близких людей. Так, она принимала активное участие в судебном процессе Гончаровых с арендатором их предприятий. Позднее, когда Пушкин занялся издательством журнала, во время его отсутствия Наталья Николаевна исполняла его поручения, касавшиеся «Современника» [44]. Осенью 1832 года умер дед Натальи Николаевны.

Имение Гончаровых оказалось обременено долгом в полтора миллиона рублей, кроме того, наследникам пришлось вести несколько судебных процессов. Дмитрий Гончаров был назначен опекуном своего отца, оставил службу в Коллегии иностранных дел, перешёл в Московский архив и одновременно принял на себя управление семейным майоратом. Долги деда он не смог покрыть и всю жизнь выплачивал проценты иногда превышавшие сумму долга по закладным [45]. Семья Пушкиных, после того как закончились деньги от заложенного Кистенёва, почти постоянно находилась в трудном материальном положении [K 13]. Жизнь в Петербурге была дорога, семья росла, Пушкины же, как и многие другие, из соображений «престижа» держали большой дом. Выезды в свет также требовали немалых затрат. Пушкин иногда играл и проигрывал деньги в карты. Его жалованья по службе в Министерстве иностранных дел пять тысяч рублей в год хватало лишь на то, чтобы оплатить квартиру и дачу [46]. В конце декабря 1833 года Николай I производит Пушкина в младший придворный чин камер-юнкера.

По словам друзей поэта, он был в ярости: это звание давалось обыкновенно молодым людям. В дневнике 1 января 1834 года Пушкин сделал запись: Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры что довольно неприлично моим летам. Но Двору хотелось, чтобы N. В своих письмах О. Павлищевой родители Пушкина сообщают, что невестка имеет при дворе большой успех, и сетуют на то, что она слишком много времени проводит на балах [48]. В 1834 году Наталья Николаевна пригласила к себе в Петербург сестёр. И Александра, и Екатерина стремились в столицу, надеясь устроить свою судьбу, — мать отказывалась вывозить их в свет, и они провели несколько лет в деревне. Пушкина преодолела сомнения мужа в правильности этого шага, да и сам он понимал, в каком нелёгком положении они были [K 15]. Обе сестры поселились у супругов и стали выезжать в свет, они вносили из своего содержания, выплачиваемого им братом Дмитрием, долю за стол и квартиру.

Екатерина вскоре получила стараниями тётки Загряжской фрейлинский шифр, но, вопреки обычаю, не переехала во дворец, а жила в семье Пушкиных [49]. Портрет работы неизвестного художника. Около 1830 года В 1835 году Наталья Николаевна познакомилась с французским подданным [50] , кавалергардом Жоржем Дантесом. Как отметил Модест Гофман, до его появления в жизни Пушкиных «никто не связывал её имени [Натальи Николаевны] ни с чьим другим именем», хотя в свете и было известно, что император неравнодушен к ней. До этого момента никто не мог её назвать кокеткой, привлекавшей к себе поклонников [36]. По мнению Я. Левкович, Наталью Николаевну не в чём упрекнуть до встречи с Дантесом [K 16]. Дантес начал ухаживать за Натальей Николаевной, что породило слухи о предполагаемой связи жены поэта с ним. Её поведение и роль в преддуэльных событиях являются предметом дискуссий по настоящее время.

Некоторые исследователи, включая Анну Ахматову и Марину Цветаеву , считали, что прямо или косвенно она виновата в смерти Пушкина [52]. В 1946 году Анри Труайя опубликовал [53] два отрывка из писем из архива Дантеса, предоставленные его потомками. Письма, датированные началом 1836 года, написаны Дантесом Геккерну, находившемуся в то время за границей. В них Дантес сообщает о своей новой страсти. Предмет её — «самое прелестное создание в Петербурге» дама не названа по имени , муж этой женщины «бешено ревнив», но она любит Дантеса. В русском переводе Цявловского эти документы были впервые опубликованы в 1951 году [54]. Цявловский, считая, что неизвестная дама — это жена Пушкина, сделал вывод: В искренности и глубине чувства Дантеса к Наталье Николаевне на основании приведённых писем, конечно, нельзя сомневаться. Больше того, ответное чувство Натальи Николаевны к Дантесу теперь тоже не может подвергаться никакому сомнению [55]. Однако Д.

Благой отмечал и считал это очень важным моментом, что дама Пушкина , хотя и была увлечена Дантесом, но «осталась верна своему долгу» [56]. Раевский обращает внимание на второе из писем Дантеса, где тот говорит, что женщина на уговоры «нарушить ради него свой долг» отвечает ему отказом: Легкомысленная, как все считали, Наталья Николаевна в роли Татьяны-княгини… Неизвестно, выдержала ли она эту роль до конца, но в начале 1836 года, несомненно, хотела выдержать [57]. В то же время, по мнению Раевского, дальнейший ход событий показывает, «что своей цели в отношении Пушкиной Дантес не добился» [57]. Биографы Натальи Николаевны Ободовская и Дементьев указывают, что письма Дантеса не изучены с археографической стороны [K 17] , без этого нельзя подтвердить время их написания. По их мнению, содержание писем производит впечатление «нарочитости», неправдоподобности этой «романтической истории». Слова Дантеса о том, что он боготворит даму и озабочен сохранением тайны, не вяжутся со всеми его поступками: настойчивым ухаживанием за Пушкиной, о котором было широко известно в свете [K 18] [K 19] , женитьбой на сестре Натальи Николаевны и откровенно вызывающим последующим поведением. Кроме того, ухаживание Дантеса за Пушкиной началось раньше, в конце 1835 года, и Геккерн был об этом осведомлён. Рассказ В. Вяземской Запись П.

Пушкина рассказала княгине Вяземской и мужу, что, когда она осталась с глазу на глаз с Геккерном, тот вынул пистолет и грозил застрелиться, если она не отдаст ему себя. Пушкина не знала, куда ей деваться от его настояний; она ломала себе руки и стала говорить, как можно громче. По счастью, ничего не подозревающая дочь хозяйки явилась в комнату, и гостья бросилась к ней. Бартенев, П. Но итальянская переводчица Серена Витале[it], получившая от правнука Дантеса письма того к Геккерну и опубликовавшая их в 1995 году [62] , не сомневается в их подлинности.

Художники русского авангарда Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 В начале XX века Россия была лидером культурной и художественной жизни Европы, в том числе и в изобразительном искусстве. Но многие художники оказались ненужными родине. Волна эмиграции уносила из России зачастую самое лучшее, яркое, талантливое. Русский музей пытается восполнить эту историческую несправедливость, открывая выставки произведений многих выдающихся русских мастеров, творчество которых стало достоянием Европы и мира, и возвращая их имена России. Владимир Баранов-Россинэ фильм 1-2 Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 Экспозиция работ Владимира Баранова-Россинэ в Русском музее - подлинное возвращение из долгой эмиграции одного из известнейших мастеров русского авангарда, последняя выставка произведений которого в России состоялась в 1917 году в Петрограде.

Биография Ивана Гончарова

Гончаров Иван Александрович С 1852 года по 1854 год Иван Гончаров в качестве секретаря экспедиции под начальством адмирала Евфимия Путятина участвовал в кругосветном плавании на военном корабле "Паллада".
Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет 1851, 11 (23) апреля — Скончалась мать писателя, Авдотья Матвеевна Гончарова, на шестьдесят пятом году жизни.
Надежда Гончарова - актриса - биография - советские актрисы театра - Кино-Театр.Ру Региональный Минздрав сообщил, что 4 мая на 83-м году жизни скончалась Заслуженный работник здравоохранения Ульяновской области Нина Гончарова.
Гончаров против нигилизма Иван Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в Симбирске (сегодняшний Ульяновск) в зажиточной купеческой семье Александра Ивановича и Авдотьи Матвеевны.

Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова

Иван Гончаров • биография и творчество Вместе с тем романы Гончарова составили трилогию о жизни русского общества 1840-1860-х гг., до реформ Александра II.
Душа, творчество и память. Гончаров — писатель, который олицетворяет правду жизни — Репортер Наталья Ивановна Гончарова была властной женщиной с тяжёлым характером, на которую наложила отпечаток неудачная семейная жизнь.
Наталия Гончарова. Годы в России В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он стал участником кругосветного путешествия на парусном военном корабле — фрегате «Паллада» — в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Путятина.

Иван Александрович Гончаров

Жизнь после Пушкина: как сложилась судьба Натальи Гончаровой после гибели поэта Вместе с тем романы Гончарова составили трилогию о жизни русского общества 1840-1860-х гг., до реформ Александра II.
Иван Александрович Гончаров - биография, новости, личная жизнь Первые десять лет жизни в столице ему пришлось служить мелким чиновником Министерства финансов.
ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна - Виртуальный Pусский музей В 1822 году Гончарова отдали в коммерческое училище, и он переехал в Москву.
Наталья Гончарова — «коза отпущения»? Какой была жена Пушкина в реальности Содержание: – Из жизни приёмной комиссии – Перелётная муза – Творец.

Судьба Натальи Гончаровой

Не разрешает дочери писать жениху письма - только под диктовку матери. Потом заявляет, что свадьбу придется отложить - денег нет, а без приданого - неприлично. Тогда Пушкину даже приходится заложить имение. В итоге Наталья Ивановна все-таки дает согласие на свадьбу. Александр Сергеевич Пушкин 4. Венчание Пушкиных состоялось в церкви Большого Вознесения на Никитской. Во время церемонии все шло не так, как планировалось. Пушкин задел аналой - крест и Евангелие упали на пол. После этого кольцо жениха упало и со звоном покатилось на каменный пол. Плюсом ко всему в руках поэта венчальная свеча затрещала и погасла.

Пушкин даже произнес: «Плохие предзнаменования». Супруги поселились в Царском селе. Красота юной жены Пушкина привлекла внимание Николая I. Он слыл большим любителем женщин. Император даже изменил маршрут конных прогулок, чтобы проезжать мимо окон Пушкиных; но, увы, шторы были плотно закрыты. После этого пошли слухи об особом интересе Николая к Наталье. Однако она вела себя подобающе, и все сплетни прекратились. В известном донжуанском списке Александра Пушкина Натали - сто тринадцатая. Она завершала длинный перечень возлюбленных поэта.

Наталья родила Пушкину четырех детей.

Какой свет, какая волшебная даль открылись вдруг…» В итоге юноша решает завершить свое образование на словесном факультете Московского университета: он «увольняется» из купеческого звания и успешно сдает вступительные экзамены. Здесь одновременно с Гончаровым обучаются будущие «звезды» российской литературы В.

Белинский, А. Герцен, Н. Огарёв, М.

Лермонтов, И. Тургенев, К. Многих преподавателей факультета Гончаров выделял как повлиявших на его формирование.

После обучения, хоть и решив не возвращаться в родной, но скучный Симбирск, Гончаров будет вынужден принять должность секретаря симбирского губернатора А. Эта должность совсем не увлекала Гончарова, но через год помогла ему получить работу переводчика иностранной переписки в Департаменте внешней торговли Министерства финансов в Петербурге. Там Гончаров сближается с семьей Майковых, став преподавателем латинского и русской словесности для старших детей, знакомится с Белинским, начинает посещать «Дом литераторов», где познакомится с критикой на свой первый роман «Обыкновенная история».

Важной вехой в жизни Гончарова было его путешествие в составе торговой экспедиции в Японию — переводчик Гончаров был назначен в 1852 году секретарем адмирала Е. Путятина, возглавившего эскадру. С первых дней на корабле Гончаров стал вести путевой дневник, который стал первым подобным повествованием русского путешественника.

Высадившись в 1854 году на берегу Охотского моря, в Аяне, Гончаров проехал через всю Россию, вернувшись в Петербург. Уже через месяц в апрельском номере «Отечественных записок» вышел первый очерк из цикла «Фрегат Паллада». Отсюда экзотика часто оборачивается некультурностью, а цивилизация — жестоким бессердечием.

Эти противопоставления, по мнению Гончарова, должны быть сняты единой моделью, в которой динамика и прогресс положительно противостоят статике». В 1859 году Гончаров публикует роман «Обломов», который сразу же получил огромный успех и статус мощного философского исследования противления механическому ходу прогресса. В 1862 году Гончаров приходит на должность редактора газеты «Северная почта», в 1865-м, будучи уже членом Совета по делам печати, приступает к работе над романом «Обрыв».

Параллельно Гончаров служит в роли цензора, придерживаясь консервативных взглядов: писатель выступал против нигилизма, «жалких» доктрин материализма, социализма и коммунизма и даже был в конфликте с «Современником» Некрасова. Завершив карьеру в 1867 году, Гончаров все силы посвятил последнему своему большому произведению — роману «Обрыв», над которым работал почти двадцать лет, делая большие паузы. Сам писатель называл этот роман «неудобоисполнимой задачей», и в чем-то был прав.

Страдая в последние годы от одиночества, физических недугов и депрессии, Гончаров не мог не передать этих настроений и на страницы произведения.

Имя И. Гончарова приобретает известность после публикации в 1847 году в журнале «Современник» романа «Обыкновенная история», получившего высокую оценку В. В 1859 году русские читатели получают одно из самых знаменитых произведений литературы XIX века — роман «Обломов», имя главного героя которого стало нарицательным. В 1869 году выходит в свет третий знаменитый роман — «Обрыв».

В творчестве Ивана Гончарова глубоки традиции А. Пушкина, Н.

Квашнина, А. Луканова, Е. Баснер, Ю. Штример, Е. Пролит, Н. Александрова; Сост. СПб: Palace Editions, 2002.

Гончаровой русского периода, включающий в себя сведения и о тех работах, участие которых в выставке оказалось невозможным.

Девять интересных фактов о Наталье Гончаровой

В 1846 году Гончаров познакомился с Виссарионом Белинским, сыгравшим большую роль в творческой судьбе писателя. В 1869 году в журнале "Вестник Европы" был напечатан последний роман Гончарова "Обрыв", над которым он начал работать в 1849 году. Желание стать профессиональным писателем, связать свою жизнь с литературой, Иван Александрович Гончаров осознал довольно рано. В 1831 году Гончаров поступил в Московский университет на факультет словесности, который спустя три года успешно закончил.

210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой отмечает Калужский край

Расцвет его творческого пути совпал с важным этапом в развитии русской литературы. В 1846 году писатель знакомится с кружком Белинского, и уже в 1847 году в журнале «Современник» публикуется «Обыкновенная история», а в 1848 — рассказ «Иван Савич Поджабрин», написанный им шесть лет назад. В течение двух с половиной лет Гончаров был в кругосветном путешествии 1852—1855 гг. По возвращении в Петербург, опубликовал сначала первые очерки о путешествии, а в 1858 году вышла полноценная книга, которая стала значительным литературным событием XIX века. Его самое главное произведение, знаменитый роман «Обломов» , выходит в свет в 1859 году. Этот роман принес автору славу и популярность. Сменив несколько мест работы, в 1867 году он выходит на пенсию. Иван Александрович возобновляет работу над романом «Обрыв», над которым трудился долгих 20 лет.

Автору порой казалось, что не хватит сил его закончить. Однако в 1869 году Гончаров завершил третью часть романа-трилогии, в которую вошли также «Обыкновенная история» и «Обломов».

Уже к 20-ти годам в ее фильмографии значилось больше двух десятков проектов, включая нашумевший фильм «Чемпионы», многосерийную драму «Фарца» и исторический сериал «Григорий Р. Широкую известность актриса получила после выхода на экраны сериала «Деффчонки» на канале ТНТ, где исполнила одну из главных ролей. Она рассказывала о своей страсти к работе и о том, что всегда чувствовала, что актерство — это ее призвание. В 2020 году Таисия Вилкова вышла замуж за актера и режиссера Семена Серзина, у них родилась дочь Серафима. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

В качестве секретаря экспедиции под начальством вице-адмирала Е. Путятина Гончаров в 1852—1854 гг. Путевые записки, появлявшиеся в периодике, составили книгу «Фрегат "Паллада"» отдельное издание — 1858 — уникальный образец «географического романа» М. Бахтин , героями которого стали целые народы, страны и континенты. Гончаров не абсолютизировал какой-либо из национальных укладов например, наиболее развитой в промышленном и торговом отношении Великобритании , но видел залог подлинного прогресса своей страны и всего человечества в синтезе противоположных начал человеческого бытия: делового и созерцательного, рационального и эмоционального, цивилизованного и «естественного». В 1859 г. Добролюбов , Л. Толстой , И. Тургенев и др. Его центральный персонаж — русский дворянин Илья Ильич Обломов — стал архетипическим образом новой европейской литературы наряду с Гамлетом , Дон Кихотом , Фаустом.

В центре романа — любовная и жизненная драма Обломова; основу конфликта составляет противопоставление идеалов жизни-покоя созерцательность, нежелание любых перемен, пассивность, вплоть до полной апатии, воплощённые в образе заглавного героя и жизни-движения представленной образами Андрея Штольца, друга Обломова, и Ольги Ильинской. Синтез различных национальных и культурных компонентов дан в образе Штольца, унаследовавшего дисциплину упорного труда, независимость, чувство долга от отца, немца, а духовное начало — от матери, русской дворянки.

Краткая биография Гончаровой Натальи (жены Пушкина)

Дантес Встреча с французским подданным Ж. Дантесом навсегда изменила жизнь Натальи Николаевны. Блестящий офицер влюбился в русскую красавицу, чувство оказалось взаимным. Гончарова сохранила верность супругу, но не отвергла ухаживания Дантеса. Это стало причиной дуэли, на которой погиб Пушкин. Ланская В столицу она возвратилась через год, а при дворе стала появляться с 1843 года.

Малюгина… Но трудно в одной газетной статье перечислить все роли, созданные Надеждой Васильевной, - их более двухсот! В умении принести на сцену правду жизни заключен дар творчества Надежды Васильевны. Родился он в ней от большой, настоящей любви к людям, от наблюдательности и от активного, деятельного участия в окружающей жизни. Ведь школа творчества Надежды Васильевны — жизнь. Жизнь — источник её сценической деятельности. Калининцы хорошо знают и любят Надежду Васильевну не только как актрису, но и как человека и общественного деятеля. Трудящиеся города пять раз избирали Надежду Васильевну депутатом городского Совета. Она член КПСС и ведёт общественную работу. Надежда Васильевна находится в расцвете творческих сил, и мечтает она о создании ролей, которые были бы дороги её сердцу и принесли бы подлинную радость зрителям. Путь актрисы. Газета «Калининская правда» от 11 мая 1956 г. Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.

Кроме Ивана в семье росли еще трое детей: Николай, Анна и Александра. После смерти Александра Гончарова их воспитывала мать - Авдотья Матвеевна в девичестве Шахторина; 1785-1851 и крестный отец - Николай Николаевич Трегубов, отставной моряк. В 1820-1822 гг. Иван Гончаров учился в частном пансионе Екатерины Хованской в Симбирске, в 1822-1830 гг. В 1830 г. Гончаров начал готовиться к поступлению в Московский университет. В 1831 г. В 1834 г. В 1835 г. Иван Гончаров переехал в Петербург. Работал переводчиком иностранной переписки в департаменте внешней торговли министерства финансов. Подрабатывал частными уроками латыни и русской словесности, в числе его учеников были, в частности, старшие сыновья живописца Николая Майкова Аполлон и Валериан, в будущем - русские литераторы. Постепенно он начал серьезно заниматься литературным творчеством. Первые рассказы, очерки и стихи были опубликованы в альманахах "Подснежник" и "Лунные ночи", которые выпускались в литературно-художественном салоне Майковых. В середине 1840-х гг. Иван Гончаров приступил к работе над своим первым романом "Старики", но не закончил его, а рукопись уничтожил. В 1844 г. В основу сюжетной линии лег конфликт между идеализмом и практицизмом, между патриархальными и западноевропейскими взглядами, который автор представил как типичную коллизию русского общества.

Друзья сорокалетнего на тот момент Гончарова были изумлены его решимостью отправиться в столь длительный поход. Как только появилась возможность, писатель настойчиво рекомендовал себя в личные секретари адмирала Путянина, руководителя экспедиции в Японию, недавно открывшуюся миру. Обломов лишь мечтал о далеких путешествиях, прямо как Гончаров в детстве — о море. К тому же, в воспитании Ивана Гончарова деятельное участие принял его крестный отец — морской офицер Н. Трегубов, передавший крестнику свои знания по морскому делу. И влияние имело последствия: Гончаров, обладал серьезной подготовкой, знанием нескольких языков и солидным для своего возраста опытом работы в государственном аппарате. Писатель надеялся получить новые впечатления в этой поездке, вырваться из душной чиновнической среды, сменить обстановку: «И жизнь моя не будет праздным отражением мелких, надоевших явлений. Скорей, скорей в путь! Рассказчик, которого вполне можно ассоциировать с самим автором, иронизирует над тем, как такой "избалованный" человек способен отправиться в кругосветное путешествие и заявляет "идею", то есть цель своей поездки через три континента: "Да, путешествовать с наслаждением и с пользой значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведешь параллель, которая и есть искомый результат путешествия". Иван Гончаров, конечно, не мог полностью обрисовать жизнь экипажа, но показал и образованных, гуманных офицеров, и самодуров, тепло отзывался об обычных матросах. Например, о Фадееве, что был из крестьян: "Он внес на чужие берега свой костромской элемент и не разбавил его ни каплей чужого". Книга очерков представляет собой прекрасное, выросшее из реальной жизни описание природы и других стран. И через них часто возвращается к России: проводит параллели, сравнивает. Три романа на «О» и первый успех И все же главный жанр Гончарова — роман. В большом жанре писатель будто пытался воплотить целую действительность, оттого в произведениях столько деталей, повседневной жизни, в которой он находит поэзию. Основное творческое наследие Гончарова составляет трилогия на «О» - «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». Сам то писатель утверждал, что это — одно большое произведение. В романах он отобразил жизнь и быт русского общества на протяжении десятилетий — меняются сюжеты, герои и обстоятельства. Дебютный роман «Обыкновенная история» принес писателю всероссийскую славу. Критики Белинский, который мог рушить и строить карьеры, тут же приметил молодого талантливого литератора и предложил помощь. Роман понравился и Льву Толстому, спустя десятилетия называвшим «Обыкновенную историю» «прелестной». Действительно, история о романтическом юноше из русской деревни, переехавшем в Петербург, скоро разочаровавшимся в своих идеалах и ставшем самым обыкновенным скептиком и прагматиком столицы, заботящимся о деньгах, нежели о любви, затронула тогда многих читателей. Случай главного героя романа Александра Адуева становится распространенным в эпоху индустриализации, расширения городов и развития капитализма — мы до сих пор по живому чувствуем проблематику произведения. В романе ярко проявился творческий метод писателя — отображение жизни с самых различных позиций: со стороны карьериста, молодого идеалиста, деревенских жителей, увядшей в неудачном браке женщины. Автор показывает губительное влияние бюрократической столицы и намекает, что этот путь ведет к краху: дядя Александра, Петр Иванович, насмехавшийся над любовью племянника, над его цветами и творчеством, остается один на один с осознанием содеянного со своей женой Лизой. Она, загубленная равнодушием и холодностью мужа, заболевает — и теперь поздно что-либо делать.

Биография Гончарова

Может, но ему придется самоустраниться из этой жизни, стать созерцателем. Да, Илья Обломов сохраняет свои лучшие качества, но и не живет в полном смысле этого слова. Он уходит со службы, потому что там нужно было меняться, разрывает отношения с Ольгой Ильинской по той же причине. Обломов боится всего, что может его изменить — однако он остается цельным, в отличие от Адуева. Безусловно, Обломов — трагический персонаж. Иван Гончаров не критикует его, как позже сделает критика, а показывает, как отсутствие характера и силы воли приводит к человеческой трагедии — нереализованности, способно обесценивать даже лучшие качества в человеке. Гончаров задается вопросом: почему не получается соединить лучшие качества Обломова и его антипода Андрея Штольца, чьи лучшие качества противопоставлены русской созерцательности и мечтательности? Кандидат филологических наук, сотрудник ИРЛИ РАН и заведующий группой по изданию полного собрания сочинений Гончарова Сергей Гуськов считает, что национальность Штольца - русский немец - не случайность: писатель был знаком с немецким характером «не только по книгам, но и по собственному жизненному опыту».

Разность в характерах героев Штольц прагматичный, рациональный, деятельный, Обломов — мечтательный, неподвижный не воздвигает между ними непреодолимого барьера, не превращается в повод для насмешки или осуждения, а напротив, становится источником взаимной приязни. Не отталкивание, но взаимное притяжение культурных полюсов, не вражда, но потребность друг в друге. И здесь во главу угла ставится способность к диалогу, открытость, а вот это уже добродетель Обломова. Роман «Обломов» стал важной вехой в изучении русского общества, сочетания в нем восточного в произведении о нем напоминает восточный халат Ильи Обломова и западного, русского характера и русской жизни. Иван Гончаров — мастер социального реалистического романа. Неудивительно, что современники видели в нем соратника Тургенева. А Гончаров и Тургенев, заметим, дружили и имели схожий круг общения, постоянно делились своими замыслами, читали друг другу отрывки из новых произведений.

Иван Александрович как то рассказал Ивану Сергеевичу о замысле готовящегося романа «Обрыв». Этот неприметный случай привел к одному из самых громких скандалов в русской литературе. Первый суд о плагиате в русской литературе К концу середины XIX века Иван Тургенев всё увереннее ступает на почву большого жанра — романа и готовит к публикации своё программное произведение «Дворянское гнездо». С выходом романа он становится настоящей звездой литературы. Успех действительно необыкновенный, чего не ожидал и сам писатель, однако вскоре по Петербургу поползли слухи о заимствовании идеи романа у Ивана Гончарова. Слухи оказались не беспочвенными — ещё при чтении произведения в кругу друзей Гончаров заподозрил Ивана Сергеевича в поагиате, и как только гости ушли — напрямую заявил об этом ошеломленному Тургеневу. Тот, будучи по природе своей человеком мирным, тут же попытался договориться с Гончаровым, пообещав отредактировать «Дворянское гнездо».

Но напряжение между писателями не исчезло. А после решительного объяснения отношения их совсем разладились. Иван Александрович, который с годами становился все более мнительным, время от времени возвращался к инциденту, писал письма, и даже при прощании с Иваном Сергеевичем на вокзале добавил: «Надеюсь, хоть теперь вы убедились, наконец, что не правы…» В одном из писем он даже пытался убедить Тургенева в том, что роман — совершенно не его жанр, и ему стоит сосредоточиться на малых. Дальше - больше: раздраженный успехом Тургенева Гончаров усмотрел плагиат «Обрыва» и в следующем его романе «Накануне».

Однако, поехав после окончания учёбы на родину, чтобы навестить мать и сестёр, Гончаров получил предложение от губернатора Симбирска Загряжского А.

Иван согласился. Но неблагодарный и скучный механизм бюрократической системы опостыл ему уже через одиннадцать месяцев, он бросил работу и уехал в Петербург. В столице он устроился в департамент внешней торговли министерства финансов переводчиком иностранной переписки. Служба была не очень обременительной, и у Гончарова оставалось время на чтение, литературные занятия и собственное сочинительство, которым он увлёкся ещё в юном возрасте. Вскоре он был введён в известную в Петербурге семью Майковых, их дом на тот момент считался культурным столичным очагом, там ежедневно собиралась творческая знать — художники, писатели, музыканты.

Иван обучал старших сыновей семейства Апполона и Валериана русской словесности и латинскому языку. Так он решил подзаработать на жизнь, потому что жалование в департаменте было незначительным, а брать помощь от родных Гончаров не хотел. На это же время приходятся его первые литературные труды. Сначала он занялся переводами английских и немецких романов. Это была хорошая школа для писателя, он оттачивал своё мастерство, вырабатывал собственный стиль.

В салоне Майковых Иван очень быстро стал своим человеком и в скором времени в их рукописных альманахах опубликовал первые труды: «Счастливая ошибка»; «Дурно жить на свете? Узкий круг читателей по достоинству оценил произведения Гончарова, и он с вдохновением взялся за более серьёзные работы. Литературное наследие Почти шесть лет писатель трудился над романом «Обыкновенная история», который принёс ему известность. В 1847 году Белинский опубликовал это произведение в журнале «Современник». Однако гонорар за «Обыкновенную историю» был невелик, и Гончаров продолжал работать переводчиком в департаменте.

А в 1852 году Иван Александрович удивил многих своих знакомых тем, что отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада». Сначала судно направлялось в Японию для заключения торговых соглашений. С первых дней экспедиции Гончаров подробно вёл путевой журнал, на основе которого потом написал книгу очерков «Фрегат «Паллада». Путешествие продолжалось два с половиной года. В начале 1855 года Гончаров вернулся в Петербург, а уже в апреле вышел его первый очерк о путешествии.

Следующие рассказы публиковались на протяжении трёх лет в разных журналах, а обобщённая книга «Фрегат «Паллада» увидела свет в 1858 году и сразу стала крупным событием в мире литературы. После экспедиции Гончаров наряду с литературной деятельностью продолжал трудиться на разных должностях: в департаменте внешней торговли министерства финансов его немного повысили в должности, теперь он был начальником стола; затем ушёл в цензурный комитет русской литературы; в 1862 году возглавил газету «Северная почта»; в 1865 году вошёл в Совет по делам печати. А в 1866 году Иван Александрович получил чин генерала и вышел на пенсию, государством ему было назначено 1750 рублей годового содержания. Теперь он полностью посвятил жизнь написанию двух главных своих произведений — романов «Обломов» и «Обрыв». Он очень увлёкся этой девушкой, но она вышла замуж за другого и в супружестве поменяла фамилию на Ефремову.

Долгое время он любил Юлию, в течение всей жизни они сохраняли дружеские отношения. Личная жизнь писателя совсем не складывалась, и в возрасте 31 года он даже назвал себя «ветхой, давно прочитанной книгой». Но после 40 лет испытал новое сильное чувство к Елизавете Васильевне Толстой, с которой познакомился в доме Майковых.

Далее будущий писатель обучался в частном пансионе недалеко от дома. Затем в возрасте десяти лет по настоянию матери уехал учиться в Москву в коммерческое училище, где провел восемь лет.

Учеба давалась ему сложно и была неинтересна. В 1831 году Гончаров поступил в Московский университет на факультет словесности, который спустя три года успешно закончил. После возвращения в родные края, Гончаров служил секретарем губернатора. Служба была скучной и малоинтересной, поэтому продлилась всего год. Гончаров отправился в Петербург, где устроился в министерство финансов переводчиком и работал до 1852 года.

Творческий путь Важный факт биографии Гончарова: он увлекался чтением с раннего возраста. Уже в 15 лет он прочел многие произведения Карамзина , Пушкина , Державина , Хераскова, Озёрова и многих других. С самого детства у него проявился талант к сочинительству и интерес к гуманитарным наукам.

Русской эскадрой командовал вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин, американской — коммодор Мэтью Перри. Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией, но и для инспекции русских владений в Северной Америке — на Аляске. Обе экспедиции увенчались успехом — японцы подписали и с Соединёнными Штатами 1854 год , и с Россией 1855 год торговые договоры, но достигнуто это было разными средствами. Коммодор Перри, прибывший в Японию в 1853 году со своей эскадрой, запугал японцев, угрожая расстрелять из пушек их столицу — город Эдо Токио. Адмирал Путятин 10 августа 1853 года прибыл в порт Нагасаки для проведения мирных переговоров, а в 1855 году закрепил налаженные отношения в договоре. В октябре 1852 года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина. Перед отправкой Гончарова по Петербургу прошёл слух: «Принц де Лень отправляется в плавание». Так называли Гончарова. Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Высадившись в 1854 году на берегу Охотского моря, в Аяне, Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года.

Краткая биография Гончаровой Натальи (жены Пушкина)

Умер Иван Гончаров в сентябре 1891 года от воспаления легких, предварительно уничтожив в камине большую часть своих рукописей и писем. Доход Алексея Гончарова за 2019 год составил 14 миллионов рублей, что в 5,5 раза больше дохода губернатора Александра Осипова. Наталья Гончарова, которую поэт не смог защитить от грязи даже ценой жизни. После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой. Главная › Все новости › Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий