Главная» Новости» Где снимали фильм опасно для жизни.
Опасно для жизни фильм, снятый в городе — как съемочный процесс превратился в настоящую авантюру
Такие места, как темные переулки и запустелые районы, передавали жизнь в тех временах, где безопасность была далеко не гарантирована. Эти локации создавали ощущение реальности и погружали зрителя в атмосферу фильма. Съемки в городе были крайне опасными для актеров. Режиссер старался сохранить реализм в фильме, поэтому актерам приходилось сталкиваться с реальными опасностями. Некоторые герои даже получили травмы во время съемок, но это лишь добавило реализма картине. В целом, локация съемок в городе сыграла важную роль в создании фильма «Опасно для жизни 1985».
Она передала атмосферу и опасность тех времен, а также подчеркнула реализм происходящих событий. Опасные сцены в горной местности Съемки фильма «1985» представляли опасности для актеров, особенно в горной местности. Многочасовые съемки на высоте сопровождались высоким риском травм и несчастных случаев. Одна из самых опасных сцен происходит на крутом горном склоне, где герои фильма вынуждены преодолевать сложные преграды в поисках спасения. Актеры должны были не только сохранять аккуратность своих движений, но и справляться с голодом, исчезающим кислородом и непрекращающимся риском падения со скалы.
Иногда актерам пришлось сталкиваться с неожиданными последствиями при съемках в горах.
Как итог, фильм «Опасно для жизни! Каждый, кто видел этот фильм, запомнил его на всю жизнь. Если вы еще не смотрели его, то обязательно посмотрите, чтобы оценить в полной мере его красоту и неповторимый стиль. Для тех, кто собирается посетить Каменец-Подольский, рекомендуется обязательно посетить места, где проходили съемки фильма «Опасно для жизни! Для того, чтобы почувствовать атмосферу того времени, можно прогуляться по улочкам, посетить крепость и замки, а также музеи, где хранятся реквизиты из фильма. Также, не забудьте сделать фото на фоне известного кинореквизита — главного героя Куравлева.
Шутка — опасная для жизни студия Одной из главных локаций съемок фильма «Опасно для жизни» родилась на съемочной площадке в Москве, находившейся в здании старой фабрики меховых изделий. Это была студия, где актеры снимали опасные сцены и шутки. Здесь собрались ведущие специалисты по спецэффектам и акробатам, чтобы создать самые реалистичные и захватывающие сцены. Внутри студии была создана специальная съемочная площадка с различными декорациями и препятствиями. Здесь устанавливались декорации, чтобы создать атмосферу опасности и тревоги. Здания в студии были сконструированы таким образом, чтобы разрушаться и создавать иллюзию полного разрушения. Актеры проходили специальные тренировки, чтобы освоить основные навыки преодоления препятствий и самозащиты. Студия использовала самые современные технологии в области спецэффектов, чтобы создать реалистические взрывы и разрушения. Актеры работали с опытными каскадерами, чтобы исполнить сложные трюки и падения с высоты. Шутка была совмещена с опасными трюками, чтобы создать максимальное напряжение и увеличить реалистичность фильма. Опасные сцены в студии снимались при строгом контроле безопасности и наличии специального оборудования для защиты актеров. Шутка — опасная для жизни студия стала не только главной локацией фильма «Опасно для жизни», но и настоящим местом зарождения современных технологий в области съемок опасных и захватывающих сцен. Здесь актеры и съемочная команда создавали неповторимую атмосферу и делали все возможное, чтобы зрители остались впечатлены фильмом и несомненно поверили в реальность происходящего на экране.
А вот композитор был новый: место Александра Зацепина, с которым Гайдай проработал ровно двадцать лет и снял девять фильмов, занял весьма популярный в те годы молодой композитор Максим Дунаевский. Победил Куравлев. На главную женскую роль — жены Молодцова Катерины — пробовались две актрисы: Лариса Удовиченко после неудачи с пробами в «Спортлото-82» Гайдай, видимо, чувствовал вину перед ней и пригласил пробоваться снова и Ирина Азер. Победила Удовиченко. Победил Бурков, но впоследствии его заменили Вициным. Читайте также.
Опасно для жизни
История «Заповедного спецназа» из Бурятии стала основой для многосерийного боевика | Где снимался фильм опасно для жизни с Куравлевым – Telegraph. |
Что стало с кафе «Родничок». «Опасно для жизни» Леонида Гайдая, по местам съёмок | Многие фильмы и сериалы известны своими захватывающими сценами, в которых герои оказываются в крайне опасных и непредсказуемых ситуациях. |
По местам съёмок фильма «Опасно для жизни!»: kinocomedy — LiveJournal | «Опасно для жизни!», или Юмор почти не виден Несмотря на то что многие критики не оставили камня на камне от фильма «Спортлото-82», его успешный прокат позволял надеяться на то, что Гайдай не станет обращать внимание на критические выпады в свой адрес и снимет еще одну. |
Нетипичная комедия Гайдая «Опасно для жизни»: как снимали и за что критиковали фильм режиссера? | Истории. Новости. Кино. |
Где снимали фильм Опасно для жизни в 1985 году?
Все это создает эффект непредсказуемости и напряженности действия. Одна из самых запоминающихся сцен фильма происходит на мосту Голден Гейт. Этот красивый кантовый мост, ставший символом Сан-Франциско, добавил фильму особую атмосферу и романтику. Именно здесь происходит основное развитие сюжета и противостояние главных героев. Кроме города, в фильме также сняты сцены в других местах Калифорнии. В частности, в одной из сцен главные герои оказываются в пустыне и вынуждены искать спасение под жарким солнцем. Это добавляет фильму дополнительную драматичность и создает ощущение экстремальной ситуации. Съемочная площадка 2: Калифорнийская пустыня Пустынный ландшафт, покрытый песком и камнями, создал ощущение безлюдной и опасной местности, идеально соответствующей атмосфере путешествия главных героев через пустыню. На протяжении фильма можно увидеть захватывающие сцены с красивыми панорамными видами пустыни, пустынных каньонов и дюн.
Актеры и съемочная группа каждый день сталкивались с опасностью обвала стен и потолка, что создавало атмосферу постапокалиптического мира прямо на съемочной площадке. Еще одним местом съемок, которое оказало сильное влияние на актеров, была старая железнодорожная станция, расположенная в глухом лесу. Здание станции было полностью запущено, а его окружение создавало ощущение заброшенности и ужаса. Актеры испытывали настоящий страх и тревогу, играя свои роли в таком мрачном и опасном месте. Также фильм «Опасно для жизни 1985» снимался на открытой воде. Одна из самых сложных сцен фильма происходит на реке, где главный герой оказывается в опасной ситуации. Актерам пришлось сниматься во время шторма, что создавало дополнительные трудности и риски для их жизни и здоровья. Можно с уверенностью сказать, что условия съемок влияли на актеров фильма «Опасно для жизни 1985». Они сталкивались с реальными опасностями и стрессом, что позволило им создать возможно самые правдивые и эмоциональные образы на экране. Локация съемок в городе Фильм «Опасно для жизни 1985» был снят в различных локациях, которые создавали атмосферу и передавали опасность эпохи. Одной из главных локаций был город, где происходили основные события фильма. Город, выбранный режиссером для съемок, был тщательно подобран, чтобы максимально передать дух и атмосферу 1980-х годов.
По сценарию его герой должен быть приехать на место происшествия, где валялся провод, причем для большей правдоподобности на служебном трехколесном мотоцикле. Перед съемкой сцены ассистенты уточняли, имеется ли у него опыт управления подобным транспортным средством. Михаил Михайлович лишь отвечал, что ездил много раз и никаких проблем возникнуть не должно. Кокшенов действительно имел опыт вождения, но только автомобиля. Возможно, он предположил, что его навыков хватит для мотоцикла, который гораздо проще в управлении. Однако всякий раз, когда он садился и пытался тронуться с места, испытывал неподдельный страх. Гайдай прервал съемочный процесс, чтобы артист научился ездить. Но во время очередной тренировки Кокшенов не справился с управлением и едва не заехал в глубокий пруд. Очевидцы были в шоке от увиденного, ведь артист сумел остановиться буквально в шаге от водоема.
Из-за этого он постоянно влипает в разные истории. Так в это утро он обнаружил оборванный провод высокого напряжения и опоздал на работу, где практически был сорван приём посетителей, ибо его новый бюрократ-начальник Борислав Брондуков боялся принимать без него решения. Молодцов, пребывая на своём посту, знакомится с алкоголиком Чоколовым Георгий Вицин и девушкой-водителем автофургона для перевозки мороженого Тамарой Татьяна Кравченко.
"Опасно для жизни!" | Тайны кино
Фильм для обывателей Конечно, три года работы в «Подлеморье» стали для инспекторов чрезвычайно насыщенными. Как по числу задержаний, так и по опасным для жизни ситуациям. Тем не менее такого количества стрельбы и взрывов, как в фильме, конечно, в Баргузинском районе не было. Но, повторим, создатели фильма и не претендовали на документальную реалистичность. Кто-то отзывается, что классно, здорово. Другие — много неправды. Столько стрельбы, конечно, у нас не было, мы же не ковбойский отряд. И если бы наши государственные инспекторы так обращались с оружием, то сейчас бы сидели за решеткой. Но нас с самого начала предупреждали, что это будет фильм для массового зрителя.
Но тут главное не в ляпах или реалистичности, а в том, что впервые в истории государственных инспекторов сняли в главных ролях. Это большое дело. По его словам, такие фильмы идут на пользу не только массовому зрителю, но и помогают самой службе госинспекторов. Я буду рад, если этот фильм поможет нашим коллегам действовать смелее, не бояться. Есть надежда и на то, что такие фильмы вдохновят потенциальных будущих инспекторов. После чего в военные училища потянулись толпы абитуриентов. Я сам под впечатлением от этого фильма пошел в военные. Мне бы тоже хотелось, чтобы фильм получился таким, чтобы наши ряды захотели пополнить парни и девушки.
Дай бог, чтобы к концу сериала такая вдохновляющая идеология в фильме появилась. Артур Мурзаханов признается, при просмотре фильма у него не раз «екало сердце», то и дело накрывали воспоминания. Наверное, не смог. Теперь, осознавая с высоты всю эту «кухню», сложно, например, отправлять своих ребят на задание. Мы уходили в каждый рейд и не знали — вернемся или нет. И это вовсе не громкие слова. Сейчас я больше осознаю, как было страшно ребятам. Да и мне было страшно в какие-то моменты.
В некоторых шутках в фильме просматривается критика советской милиции. Однако ее пропустили, сработала гласность, которую провозгласили как раз в момент сдачи фильма. Однако в итоге режиссер предпочел работать с проверенным актером — Леонидом Куравлевым. Сергей Филиппов появился в фильме почти случайно, он попросил роль у Гайдая, когда фильм уже запускали в производство. В итоге роли ему придумали с ходу, не прописав ее в сценарии. Главного алкоголика в фильме просились сыграть Станислав Садальский и Георгий Бурков, но и тут Гайдай решил пойти проверенным путем — он взял Георгия Вицина, именно его роль потом и хватили критики со зрителями.
О том, что осталось за кадром этой комедии, — в сегодняшнем выпуске «Кинопроб». Эта картина появилась благодаря всего одной-единственной реплике тогдашнего руководителя Советского Союза Никиты Хрущева. В 1959 году нашу страну посетил с высоким визитом император Эфиопии Хайле Селассие.
В качестве развлекательной программы было отдельным пунктом выделено посещение цирка на Цветном бульваре, где выступала Маргарита Назарова — первая, между прочим, женщина в СССР, работавшая с хищниками. И эфиопский император, и советский генсек остались в полном восторге от работы дрессировщицы. А Никита Хрущев в конце представления поцеловал звезду цирка и добавил: «Только в нашей стране работают такие изумительные женщины. Про них надо кино снимать! И вскоре картина уже стояла в плане киностудии «Ленфильм». Со сценарием очень помог молодой писатель Виктор Конецкий, у которого была в запасе реальная история о том, как на пароходе перевозили белых медведей, а те сбежали и устроили полную неразбериху. Медведей, само собой, тут же переделали в тигров, и вскоре начались поиски актеров. Понятно, что вопросов, кто должен был сыграть главную женскую роль, просто не возникало. Конечно же, она, великая дрессировщица, сводившая с ума не только тигров, но и мужчин.
Надо сказать, что у Маргариты Назаровой была необычная биография. Во время войны немцы отправили пятнадцатилетнюю девушку на работы в Германию. Там она попала в услужение в богатую семью, благо в школе изучала немецкий язык и могла довольно сносно общаться со своими работодателями. Именно хозяин этого семейства и обратил внимание на необычайную пластичность своей служанки и пообещал, что постарается найти ей работу, более соответствующую проявившимся талантам. И действительно: вскоре Маргариту определили в кабаре, где будущая советская звезда и проработала до того момента, пока наши войска не вошли в Берлин. Уже в Советском Союзе Назарова продолжила карьеру танцовщицы: она стала балериной. А потом влюбилась в известного дрессировщика Константина Константиновского и вскоре уже сама выходила на манеж. Впервые с миром кино Маргарита Назарова столкнулась на съемках фильма «Укротительница тигров». Исполнительница главной роли в той картине Людмила Касаткина категорически отказалась входить в клетку к тиграм.
И тогда Назарова выступила ее дублером. Но, конечно, настоящим ее звездным часом стала роль в «Полосатом рейсе». Хищный вопрос Если с исполнительницей главной роли все было понятно, то прочих актеров подбирали довольно долго. Причем поскольку актерам надо было постоянно взаимодействовать с хищниками, то кинопробы к фильму были не самыми обычными. Начать с того, что при рассмотрении той или иной кандидатуры свое веское слово должны были сказать представители Комиссии по охране жизни и здоровья артистов. А кроме стандартного договора все участники съемок подписывали еще специальное обязательство, которое и разработала эта самая комиссия. В обязательстве были скрупулезно перечислены все меры безопасности, которые обязаны предпринимать актеры. Говорят, был там такой весьма анекдотичный пункт: «Если к тебе в каюту неожиданно войдет тигр и, предположим, возьмет твою ногу в пасть, ни в коем случае не нужно вырываться, ибо тигр может подумать, что с ним играют, и сожмет челюсти; нужно просто небрежно, но сильно пихнуть его кулаком в морду, ему станет неинтересно, и он уйдет».
Они погрузились в густую растительность, полную змей, пауков и других опасных существ. Производство фильма стало настоящим испытанием для актеров и съемочной группы.
Они столкнулись с экстремальными погодными условиями, постоянной угрозой диких животных и опасностью заблудиться в густой джунгли. Однако именно благодаря этим экстремальным условиям удалось создать неповторимую атмосферу фильма. Зрители окунутся в мир дикой природы и захватывающих приключений, которые ожидают главных героев. Амазонские джунгли, выбранные для съемок, стали одним из самых впечатляющих и запоминающихся мест съемок в истории кино. Этот уникальный уголок природы подарил фильму аутентичность и реализм. Опасности и трудности, с которыми столкнулась съемочная группа, заставляют восхититься не только результатом их труда, но и смелостью и безупречной профессиональной подготовкой каждого члена команды. Фильм «Опасно для жизни 1985» стал не только культовой лентой, но и своего рода гоммажем красоте амазонских джунглей и тем, кто готов рисковать для создания настоящего шедевра. Фабрики и опасные производства Фильм «Опасно для жизни» 1985 года снят на различных локациях, включая фабрики и опасные производства. Эти места создавали атмосферу напряжения и опасности, подчеркивая тему фильма и добавляя реализма. Одной из таких локаций была старая отравляющая фабрика, на которой проходили ключевые сцены фильма.
Здесь главные герои сталкивались с экстремальными условиями работы и опасными веществами, создавая напряжение и волнение у зрителей. Еще одной интересной локацией являлась автомобильная складская база. Здесь герои фильма сталкивались с высокими скоростями и опасными ситуациями на дорогах, демонстрируя не только опасности профессии водителя-дальнобойщика, но и непредсказуемость жизни в целом. Опасные производства и фабрики, в которых снимался фильм, вызывали не только эмоции у зрителей, но и предоставляли простор для творческой интерпретации режиссера. Эти локации подчеркивали опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу и в каждой производственной среде. Заброшенные локации и запретные зоны Фильм «Опасно для жизни 1985» известен не только своим захватывающим сюжетом, но и потрясающими локациями съемок. Многие из них были выбраны весьма необычно, включая заброшенные объекты и запретные зоны.
Хвалили Вицина, а не Гайдая: интересные факты о фильме «Опасно для жизни»
Места опасные для жизни, где снимали фильм «Опасно для жизни 1985 года». Фильм «Опасно для жизни» режиссёра Леонида Гайдая снимался в августе-сентябре 1984 года в городах Черновцы и Каменец-Подольский. Художественный фильм «Опасно для жизни!» был снят в 1985 году режиссером Леонидом. Где снимали фильм «Опасно для жизни». Этот фильм — далеко не самый любимый среди почитателей творчества Леонида Гайдая.
«Туннель: опасно для жизни». Новые фильмы: 21 марта 2020
Место съёмки находилось в необитаемой части западного штата Вашингтон, где дикая природа и плотный лес создавали подходящую атмосферу для создания ужасающей истории. Режиссёр и съёмочная группа активно использовали окружающую среду для создания напряжённой атмосферы и подчеркивания опасности, которая поджидала героев фильма на каждом шагу. Одним из ключевых моментов съёмок в густом лесу было создание ощущения затерянности и неприступности окружающего мира. Герои фильма оказывались великанами, заблудившимися в этом мрачном пространстве, от которого не было спасения. Команда съёмочной группы старалась передать на экране все невероятные красоты и одновременно угрозу природы. Весьма хитро использовалась топография ландшафта — наличие крутых холмов, глубоких пропастей и огромных деревьев, создавала ощущение неподконтрольности и безвыходности. В густом лесу герои ощущались легкой добычей для неведомого зла; Каждый шаг был потенциальной опасностью, ожидающей быть раскрытой в любой момент; Зловещие звуки и напряжённая атмосфера создавали ощущение того, что герои никогда не смогут выбраться из ловушки; Оригинальный фильм «Опасно для жизни» снят в таком автентичном и душераздирающем месте.
Густой лес и зловещая атмосфера стали неотъемлемой частью сюжета и глубоко запали в память зрителей. В промышленном районе с советскими заводами Оригинальный фильм «Опасно для жизни» был снят в 1985 году в промышленном районе, находящемся на территории Советского Союза. Этот район был известен своими многочисленными заводами, которые играли важную роль в экономике страны.
Некоторые поклонники творца объясняют это тем, что комедия стала 13-й по счету в фильмографии режиссера. Тем не менее в свой год «Спортлото» стало лидером проката. Несмотря на критику этой ленты, через три года Гайдай вернулся с новым сценарием фильма, который написал и собирался снимать сам. Это и была лента «Опасно для жизни». Все актеры были из «типично гайдаевского набора». В итоге главного персонажа — Спартака Молодцова — сыграл Леонид Куравлев, а алкоголиком-интеллигентов стал Георгий Вицин. Примечательно, что актеру, который никогда не пил в жизни, так мастерски удавались роли именно алкоголиков.
В эпизоде появился Сергей Филиппов — для него роль придумали прямо во время съемок. Была там еще одна второстепенная героиня — секретарша, ящик стола которой всегда был наполнен шоколадками — ее сыграла Марина Поляк, жена бывшего министра культуры Михаила Швыдкого. Художественной комиссии категорически не нравилась здесь игра Леонида Куравлева. А Татьяну Кравченко, исполнившую роль Тамары, и вовсе называли однообразной и примитивной. Несмотря на противоречия, фильм в итоге приняли и даже дали ему положительную оценку. Комиссия оценила, что фильм содержит гражданскую тему и при этом является в меру смешным. Как отмечал сам режиссер, в этом фильме он намеренно отказался от типичных приемов, свойственных его фильмам.
Опасные фабричные трубы и паровозы Опасные съемочные площадки в фильме «Опасно для жизни 1985» Фильм «Опасно для жизни 1985» снят в различных локациях, которые чрезвычайно опасны для съемок. Режиссер и съемочная группа решились на съемки в экстремальных и опасных местах, чтобы донести атмосферу опасности и напряжения до зрителей. Одной из самых опасных съемочных площадок была крыша высотного здания, на которой проходят важные сцены фильма. Актеры и съемочная группа столкнулись с высокими ветрами, плохой видимостью и постоянной угрозой падения с высоты. Несмотря на все эти опасности, режиссер настоял на съемках на крыше, чтобы создать аутентичную атмосферу и усилить эффект напряжения. Еще одной опасной площадкой был старый железнодорожный мост, который использовался для съемки сцены преследования главного героя. Мост был в плохом состоянии, с ржавыми балками и непредсказуемой конструкцией. Актеры и съемочная группа были вынуждены быть особенно осторожными и соблюдать все меры безопасности, чтобы избежать травм и несчастных случаев. Другой опасной локацией был старый узкий туннель, по которому проходят герои во время погони. Туннель был полностью заполнен дымом, что создавало сложности для актеров и съемочной группы во время съемок. Ограниченное пространство и отсутствие видимости делали съемки особенно сложными и опасными. Фильм «Опасно для жизни 1985» отличается своей уникальной атмосферой и непредсказуемостью, которые создаются, в том числе, благодаря выбору опасных съемочных площадок. Режиссер и съемочная группа смогли передать зрителям адреналин и напряжение, которое присутствует на опасных и крайне небезопасных местах съемок. Заброшенные заводы и фабрики Фильм «Опасно для жизни 1985» представляет зрителям зловещую и атмосферную картину заброшенных заводов и фабрик. Они стали одним из главных символов постапокалиптического мира, в котором происходит действие фильма. Одной из самых запоминающихся локаций стал заброшенный завод «Красный Октябрь» в Москве. Этот огромный завод, который ранее производил славные советские конфеты, стал идеальным местом для съемок фильма. Разрушенные стены, обломки оборудования и заброшенные рабочие помещения создали атмосферу опустошения и безнадежности. Еще одной интересной локацией, использованной в фильме, стал заброшенный завод в городе Норильск.
Актеры будут представлены в следующих разделах. Главный герой ленты - Спартак Молодцов. Он - человек, который не способен пройти мимо. Из-за этого герой непрерывно влипает в различные истории. Однажды утром Спартак Молодцов увидел оборванный провод высокого напряжения. Из-за этого опоздал на работу. Там был практически сорван приём посетителей. Дело в том, что бюрократ-начальник боялся приступать без его решения. Товарищ Кипиани - посетитель учреждения, который находит героя у того же провода. Финал картины оказывается весьма неожиданным. Речь идет о советском и российском киноактёре. Родился в Москве. Первая попытка будущего актера поступить в вуз не удалась. Работал в московской артели «Оптик». Прошел курс Бориса Владимировича Бибикова. Дебютировал в кино, будучи студентом. Сотрудничал с Театром-студией киноактёра. Речь идет о советской и российской актрисе кино и театра.
Хвалили Вицина, а не Гайдая: интересные факты о фильме «Опасно для жизни»
«Опасно для жизни!» — советский художественный фильм режиссёра Леонида Гайдая. Опасно для жизни 1985 – классический фильм с элементами экшна, снятый режиссером Робом Коэном. Фильм «Опасно для жизни 1985» был снят в различных локациях, которые создавали. пример хорошего советского кино с легким.
По местам съёмок фильма «Опасно для жизни!»
Главная» Новости» Где снимали фильм опасно для жизни. Привет из прошлого. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Опасно для жизни»?
"Опасно для жизни!" | Тайны кино
В его картинах много импровизации». Главный герой фильма — педантичный государственный служащий Спартак Молодцов. Он не может пройти мимо нарушений: оторванную афишу подклеит, горящую урну потушит. Сюжет строится вокруг аварии на линии электропередач.
Михаил Кокшенов получил роль лейтенанта милиции Рокотова. Максим Раевский сыграл Климентия - племянника Молодцова. Лев Поляков перевоплотился в подполковника, начальника отделения милиции.
Нина Маслова запомнилась зрителям как дама с собачкой. Андрей Гусев сыграл младшего лейтенант милиции Анисимова. Сергей Филиппов перевоплотился в деликатного посетителя. Муза Крепкогорская появилась в фильме в образе шахматистки. Вера Ивлева запомнилась зрителям как буфетчица. Марина Поляк сыграла секретаршу с шоколадками.
Александр Пятков получил роль куркуля в спортивном костюме. Виктор Уральский сыграл пожилого электромонтёра из Горэнерго. Сергей Воробьёв перевоплотился в водителя грузовика Колю. Григорий Маликов сыграл первого клиента Спартака Молодцова. Николай Маликов получил роль молодого электромонтёра из "Горэнерго". Александр Кузьмичёв сыграл второго клиента Спартака Молодцова.
Вячеслав Гостинский появился на экране в образе архитектора. Наталья Сверкан сыграла внучку шахматистки. Кроме того, роли в картине получили: Евгений Кочегаров, И.
В начале перестройки по его сценарию был снят первый фильм о психиатрическом преследовании инакомыслящих, а еще раньше, в 82-м году, его «Иртыш» был едва ли не единственным голосом против безумного проекта переброски северных рек в Среднюю Азию. Вообще все творчество Евсеева исходило из его нетерпимого отношения ко всякого рода лжи и глупости. Вокруг «Маяка» в конце 90-х было наверчено столько лжи и глупости телевидение чуть ли не каждый день поминало атомщиков недобрым словом, они вяло отбивались, но врали или скрывали самое важное и те и другие , что Борис просто не мог туда не поехать. Тем более что путь был не очень далекий — в соседнюю область.
Поехал и даже начал снимать с оператором Сергеем Ермиловым, а потом решил, что режиссером должен быть я… Финансировать эту затею взялся редкий по честности и бескорыстию человек — адвокат Равиль Вафин. Вы к этому времени уже вполне чувствовали себя режиссером? За несколько лет до этого мы с Борисом при участии Лидии Котельниковой сняли четырехсерийную политическую картину «Дело следователей», потом я сделал небольшой монтажный фильм «Сладкая песенка»… Главная трудность была не в отсутствии режиссерского опыта, а в нежелании снимать что-то вроде приквела «Усталых городов». Ведь первый «чернобыль» произошел именно на «Маяке» в 1957 году. Фильмы ужасов показались бы вечерней сказкой для малышей по сравнению с тем, что случилось там. На «Маяке» тысячи людей теряли здоровье, умирали совсем молодыми, невольно губили тех, кто жил рядом, создавая нечто ни разу не использованное по своему прямому назначению. По сути дела они производили не плутоний, а страх, глобальный ужас… Где он теперь?
Может быть, рассеялся сам по себе? Нет, он все там же. В донных отложениях реки Течи, в озере Карачай, где за сорок лет непрерывной ядерной дуэли с Западом накоплена радиоактивность, равная трем чернобыльским выбросам. По логике, которая в тот период активно навязывалась нам СМИ, все это выглядело как предел безумия старого мира, основанного на страхе взаимного уничтожения двух систем — мира, с которым нужно было как можно скорее покончить. Закрыть «Маяк», воздать атомщикам по заслугам и войти чистыми в новую прекрасную эпоху, где «народы обнимутся». Кое-что на этом пути уже было достигнуто. Удалось создать вокруг «атомщиков-отравителей» обстановку морального осуждения и нетерпимости.
Валентина Талызина» В такой атмосфере мы и познакомились с теми, кто изготавливал заряд для первой советской ядерной бомбы, с теми, кто ликвидировал аварию 57-го года, и с совсем молодыми людьми — студентами местного вуза. Старики были оскорблены и обижены, но не деморализованы. Большинство молодых даже не задумывались о смене профессии. Они прекрасно понимали, что «Маяк» закрыть нельзя, потому что нельзя изменить законы природы. Однажды разбуженные внутриатомные силы требуют постоянного присмотра, по крайней мере, на ближайшие 25 тысяч лет период полураспада плутония. Вы знаете, это чрезвычайно важные вещи. О них совсем не любят говорить в последние годы.
Сейчас гораздо больше любят воспевать заокеанские подвиги советских чекистов, обеспечивавших наш атомный проект или неоценимый вклад Лаврентия Павловича Берии, который курировал эти работы. Сегодня при любом упоминании о советском атомном проекте в первую очередь расскажут, как наша разведка похитила у американцев секрет устройства ядерной бомбы. Это все равно что утверждать, будто Великую Отечественную выиграли прототипы Штирлица. Сравнение с войной не случайно. Здесь тоже нужно говорить о «подвиге народа». Видимо, без этого в нашей стране ничего серьезного сделать нельзя. Если к концу войны бомбой занималось лишь несколько научных коллективов, то в 49-м, в год ее испытания, уже половина Советского Союза, сама того не зная, прямо или косвенно работала на атомный проект.
Это была еще одна Великая Отечественная. Более того, поражение в этой «бесконтактной» войне обесценило бы победу в мае 45-го. С этого мы и начали нашу «Дорогу на «Маяк» и, конечно, выглядели ретроградами на фоне тогдашнего увлечения «новым мышлением». Но прошло полгода после завершения фильма, и все изменилось, потому что телевидение показало натовские налеты на Белград. И все сразу вспомнили, что мы ядерная держава. Это был момент истины для наших героев. Валентина Талызина» Они приехали на строительство «Маяка» отовсюду — выпускники техникумов и институтов, химики, физики, в основном, девушки.
Пока их сверстники воевали, они учились. Приехали лучшие, отличницы. Одна из них, будущий доктор наук Лия Павловна Сохина, сорок лет спустя напишет книгу с замечательным названием «Плутоний в девичьих руках». Оно звучит как метафора, но на самом деле имеет прямой смысл. Первые килограммы плутония нарабатывались, когда еще не было ни специального оборудования, ни тем более средств защиты. Они ничего не боялись, потому что пока самого худшего не знали, ведь никто еще не умирал… «Дорога на «Маяк» — это рассказ о том, как наши герои создали советский «ядерный щит» и как не сумели защитить жителей соседних деревень, которые пили радиоактивные отходы вместо чистой речной воды, как прозевали в 57-м свой «уральский чернобыль» и как смогли до минимума свести его последствия, как выселяли радиоактивные деревни и как убеждались, что иногда выселенные страдают больше оставшихся, как достойно и без жалоб на судьбу умирали от плутониевого лейкоза, как часами и днями работали в полях жестких излучений, как набрали свои сотни рентген и при этом прожили полную всеми человеческими радостями жизнь. Страшный и бесценный опыт, который нужен нам и нашим внукам на столетия вперед.
Увы, этот опыт так и не был в должной степени оценен и использован. Достаточно вспомнить Чернобыль, тот хаос и бедлам, которые там творились… Те подвиги, которые совершали люди, ликвидировавшие последствия аварии, и то почти безразличное отношение к ним, которое впоследствии так очевидно демонстрировалось властью и обществом… Но перейдем к вещам более нам близким. Вы несколько лет занимались фильмом об атомщиках и в это же время вместе с коллегами по НИИ киноискусства писали книгу о кинематографе оттепели. Как вам удавалось совмещать столь различные занятия? Для меня здесь очень много общего: и в том и в другом случае речь идет о советском наследстве. Вопрос об отношении к нему остается и сегодня самым главным и самым сложным. От ответа на него зависит наше настоящее и особенно будущее.
Знакомство с атомщиками помогло существенно дополнить то, что мы искали, работая над книгами об оттепели, — образ советского человека. Мне кажется, что эта духовная конструкция сравнима по своей силе и оригинальности с образом человека, который предлагала, например, античность. Презрение и злость, с которыми говорят и пишут о нем сейчас, только укрепляют мое убеждение, что когда-нибудь утомленные цивилизацией потомки откроют его заново и он явится на каком-то новом повороте в развитии культуры. Не знаю, будет ли это хорошо или, напротив, ужасно, но такая вероятность существует. Слишком большая энергия была в него вложена, и она еще сохраняется благодаря книгам, фильмам и даже архитектуре. Конечно, период полураспада у него не такой, как у плутония, но на несколько сот лет хватит. Советский человек родился при участии кино: именно оно сделало его видимым.
Новое искусство, явившись в ореоле чуда, помогло новому обществу не только сплотиться, но и осознать себя чудесной силой. Люди из зала горячо полюбили людей с экрана и поверили в их реальность. Больше, чем в свою собственную. Они были прекрасны, эти люди с экрана, но главное, они были счастливы. Для счастья им нужно было только одно — быть частью того единства, которое составляли люди в зале. Традиционный советский человек прожил в кино без существенных изменений до середины 50-х годов, когда он начал превращаться в человека оттепели. В этом новичке искренняя любовь к «божественному социальному» термин Дюркгейма странным образом соединилась с рефлексией отступника.
Он захотел так обновить прежнюю коллективистскую веру, чтобы она стала гарантией личной свободы. Эту безрассудную попытку мы и попытались описать в двух книгах «Кинематограф оттепели». А как вы пришли на телевидение и как возникли «Острова»? Сам я туда не просился, но в начале 90-х практически на всех каналах возник спрос на киноведов. У нас в НИИ киноискусства был сектор истории отечественного кино, которым руководил сначала Юренев, а потом Валерий Фомин. Мы спокойно и неторопливо писали свои статьи и книги, последними из которых и были две книжки об оттепели. Не успели мы их дописать может быть, поэтому там осталось несколько «белых пятен», пропущенных фильмов и имен , как телевизионщики увели почти всех моих авторов.
Сначала ушел Евгений Марголит, а потом Ирина Изволова и Андрей Шемякин занялись документальным кинопоказом на только что созданном канале «Культура». Я продержался до 99-го года, но в конце концов последовал за ними. Андрей к тому времени начал делать собственную программу «Документальный экран» сейчас она называется «Документальная камера» , а мы с Ирой Изволовой придумали «Острова». С тех пор прошло несколько лет. Их определил выбор героини. Фильмы Елены Саканян, а главное, ее жизнь, точнее, чем множество других замечательных жизней в искусстве, совпали с тем, что мы пытались вложить в понятие «острова».
Если сравнивать с фильмами «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы», «Иван Васильевич меняет профессию», то комедия «Опасно для жизни» — провальная. На нее было много негативных отзывов, многие зрители прямо говорили, что единственный плюс этого фильма — игра Георгия Вицина, все остальное здесь — неинтересно. Леонид Гайдай давно намеревался поработать с Ларисой Удовиченко, которую худсовет забраковал перед съемками предыдущего фильма режиссера «Спортлото-82», но в период Перестройки Леониду Иовичу дали добро на работу с актрисой. Вообще, режиссер не возлагал больших надежд на эту комедию, за которую он взялся, чтобы не было простоя. В качестве эксперимента для работы над музыкой к фильму пригласили Максима Дунаевского, хотя раньше Гайдай много лет работал с композитором Александром Зацепиным. Тот уехал из СССР, поэтому пришлось искать замену.
Опасно для жизни! (1985)
Привет из прошлого. Многим поклонникам их творчества любопытно, где снимали фильм «Опасно для жизни», в каких городах и местах. Места опасные для жизни, где снимали фильм «Опасно для жизни 1985 года».