Выступления фронтовых концертных бригад были настоящим событием для наших бойцов, весточкой мирной жизни. Позитивная «Песенка фронтового шофера» появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов». Вечер фронтовой песни «Войны священные страницы-навечно в памяти людской». 2022. Прослушать отрывки. Лучшие Военные Песни. Выступления фронтовых концертных бригад были настоящим событием для наших бойцов, весточкой мирной жизни.
Праздник "Песни военных лет!"
Директор музея Елена Александровна Чертова рассказала о том, как зарождались фронтовые концерты, ещё во время Первой Мировой войны, о том, как это было во время Великой. Песни отчасти помогали им выдержать тяготы фронтовой жизни и поднять боевой дух. Попытка внучки советского поэта Евгения Долматовского запретить россиянам петь фронтовые песни деда разозлила пользователей соцсетей. Солдаты Вооруженных сил России с помощью электрогенератора организовали на передовой трансляцию фронтовых песен времен ВОВ. Российские бойцы организовали в сложнейших условиях трансляцию фронтовых песен для поднятия собственного духа и деморализации противника. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух.
Музыкальный час «По дорогам песни фронтовой»
В полуфинале фестиваля артисты исполняют наши советские фронтовые песни на своих родных языках. Известные военные песни исполнили участники вокальной студии «Лукоморье», а юные воспитанники центра выступили с патриотическими стихотворениями. 6 мая накануне Дня Победы библиотека пригласила людей старшего поколения на музыкальный час «По дорогам песни фронтовой». В южной столице Кыргызстана прошёл ежегодный фестиваль военно-патриотической песни «Льётся песня фронтовая».
В Оше прошел ежегодный региональный фестиваль "Льется песня фронтовая"
В областном центре состоялся финал популярного музыкального конкурса. В программе исключительно фронтовые и народные песни. Зрители услышали знаменитые и любимые фронтовые песни: «Тишина», «Катюша», «Огромное небо» и многие другие. Первой фронтовой песней была «Священная война» советского поэта В.И. Лебедева-Кумача и композитора А.В. Александрова.
Артисты фронтовой бригады ансамбля Уральского округа Росгвардии выступили в районе СВО
В песне говорится о девушке-партизанке времён гражданской войны, перенеся на события Великой Отечественной войны. Ульяновский ветеран Федор Иванович Горюнов новость о капитуляции немецких войск узнал, находясь в Берлине. Песни военных лет и сегодня продолжают любить, в этом мы ещё раз убедились, увидев с каким энтузиазмом гости нашей программы подхватили и «Катюшу, и «Случайный вальс». Флэшмоб «Вспомним фронтовые песни» посвященный 78 годовщине освобождения Веселовского района от немецко-фашистких захватчиков провела с учащимися МБОУ.
Вечер фронтовой песни «Войны священные страницы-навечно в памяти людской»
Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт mvp.
Несмотря на попытку "срезать" песню на корню, она всё же прозвучала 9 мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче "Голубой огонёк". Несмотря на массу зрительских симпатий, которые слушатели высказывали в письмах, отправленных в программу, о песне забыли почти на пол-года. И только на праздничном концерте ко Дню милиции в ноябре 1975 года песня была исполнена в прямом эфире Львом Лещенко, умудрившимся обмануть телевизионное руководство. Это был звёздный час песни: после этого "День Победы" уверенной поступью завоевал всю страну и вышел далеко за её пределы: в виде марша композиция звучит в исполнении оркестров многих стран мира. Песня "Смуглянка" из фильма "В бой идут одни старики", без которой невозможно представить ни один День Победы, и благодаря которой в массовое сознание был внедрён несуществующий образ молдавского партизана, была написана в предвоенное время и посвящена героической деятельности Григория Ивановича Котовского в годы Гражданской войны.
Так, благодаря поэту Якову Захаровичу Шведову и композитору Анатолию Григорьевичу Новикову, увидело свет произведение, прошедшее сложный и тернистый путь ко всеобщему признанию и внёсшее немалую сумятицу в головы советских граждан, искренне уверовавших, что в годы ВОВ в боях с фашистами принимали участие молдавские партизаны на самом деле архивные документы говорят только о 7 молдаванах из почти 3000 советских партизан, воевавших на молдавской территории. В 1940 году Политуправление Киевского Особого военного округа заказало ряд музыкальных произведений для своего ансамбля песни и пляски, в результате чего Шведовым и Новиковым была написана сюита в честь Г. Котовского, в которую входило 7 песен, одной из которых и была ставшая позже знаменитой "Смуглянка". В довоенное время критики окрестили песню "Смуглянка" слишком "фривольной", благодаря чему песня впала в забвение, а её партитура вовсе была утеряна. Не помог песне в обретении популярности и первый год войны - в то время были чрезвычайно востребованы патриотические марши, а вовсе не любовная романтика. Но спустя месяцы, после появления проникновенных лирических "Тёмной ночи" и "В землянке", на второй год войны Анатолием Новиковым было принято решение вернуться к своему детищу и в конце концов придать ему законченный вид.
Связавшись со Шведовым, служившим в то время на Втором Украинском фронте, с просьбой немного переделать текст, композитор получил изменённый вариант стихов спустя некоторое время, и отправил новый вариант А. Александрову, избравшему именно её для своего коллектива. После исполнения песни солистом ансамбля Николаем Устиновым перед редколлегией Государственного радио, чиновники последнего отвергли "Смуглянку" с формулировкой "сентиментальная чуждость для советских слушателей в тяжёлое время". Немало поспособствовала отказу и ситуация с Молдавией, находившейся в ту пору под фашистской оккупацией, где никакого партизанского движения не было и в помине. Прорыв песни в массы состоялся на праздничном концерте 7 ноября 1944 года, проходившем в Концертном зале им. Чайковского и транслировавшемся по радио в который Александров решил включить в числе других и "забракованную" композицию.
После исполнения "Смуглянки" всё тем же Николаем Устиновым, песня была встречена публикой под громовые овации с криками "Бис! И именно радио, ранее отвергшее "Смуглянку", донесло песню до широких народных масс. После столь ошеломляющего успеха, Александров решил включить песню в программу Всесоюзного конкурса на лучшую песню о Великой Отечественной войне, однако жюри конкурса в очередной раз "срезало" песню. Но народ - это не жюри, и песня, тут же подхваченная рядом военных ансамблей, разнеслась по просторам необъятной страны и далеко за рубеж. Новый импульс песне придал снятый в 1973 году Леонидом Фёдоровичем Быковым эпохальный шедевр "В бой идут одни старики", в котором он лично исполнил "Смуглянку". Марш "Прощание славянки", являющийся одним из наиболее узнаваемых в мире российских музыкальных символов, был написан в 1912 году Василием Ивановичем Агапкиным, бывшим в ту пору штаб-трубачом 7-го кавалерийского полка, дислоцированного в Тамбове.
Побудительным мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны 1912—1913. Многие музыкальные исследователи полагают, что в основу марша "Прощание славянки" легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни "Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…! Свои первые наброски Василий Иванович показал военному капельмейстеру и композитору Богораду, не поленившись для этого съездить в Симферополь, где проживал Яков Иосифович.
Лишь на реализацию военной операции «Искра» руками молодых девушек было проложено 200 километров кабельных линий связи и построено еще 5 километров постоянных. Не останавливали связистов ни болотная местность, ни жуткая зимняя стужа, ни постоянные авиационные налеты фашистов. Военные делали все возможное для обеспечения надежной и постоянной связи, лишь бы наконец-то прорвать тиски блокады.
А медлить было нельзя: нескончаемые обстрелы, голод и холод забирали все больше жизней. Только по официальным данным, за все время нахождения в окружении в городе погибло от 600 тысяч до 1,5 млн людей. Точную цифру сегодня установить невозможно. По некоторым данным, первая зима с 1941 по 1942 года стала самой страшной, каждый день погибало по 4 тысячи человек. Тяжелее всего приходилось детям. Рабочим выдавали по 250 грамм хлеба, а на мальчиков и девочек приходилась порция в 125 грамм, и этого не хватало даже для простого существования организма.
Пережила те страшные блокадные дни и жительница Ульяновска Галина Елизарова. Для нее Ленинград был родным городом и в момент, когда немцы сковали его в тиски блокады, ей было всего два года. В ноябре 1941-го она потеряла отца при обстреле Кировского завода, а 8 февраля 4 2-го не пережила мук голода мать девочки. Как мы остались живы? Не знаю! Наверное, были добрые люди, или, может, мы были крепкие здоровьем.
Когда город освободили, в 1944 году нас вывезли в Пензенскую область в санаторий «Белое озеро». Но, как говорили нам, кормить нас было нечем, и тогда стали просить жителей ближайших сел брать эвакуированных детей к себе на время, — рассказывает свидетельница тех событий. Так Галина Елизарова приобрела новый дом и приемных родителей, но хоть все ужасы юной уроженки Ленинграда были позади — пережитые годы блокады ее не покинули. Она была очень худой, настолько, что опекуны боялись брать ее на руки, чтобы не сломать хрупкие кости. Страх перед голодом девочку не отпускал долго.
А медлить было нельзя: нескончаемые обстрелы, голод и холод забирали все больше жизней. Только по официальным данным, за все время нахождения в окружении в городе погибло от 600 тысяч до 1,5 млн людей.
Точную цифру сегодня установить невозможно. По некоторым данным, первая зима с 1941 по 1942 года стала самой страшной, каждый день погибало по 4 тысячи человек. Тяжелее всего приходилось детям. Рабочим выдавали по 250 грамм хлеба, а на мальчиков и девочек приходилась порция в 125 грамм, и этого не хватало даже для простого существования организма. Пережила те страшные блокадные дни и жительница Ульяновска Галина Елизарова. Для нее Ленинград был родным городом и в момент, когда немцы сковали его в тиски блокады, ей было всего два года. В ноябре 1941-го она потеряла отца при обстреле Кировского завода, а 8 февраля 4 2-го не пережила мук голода мать девочки.
Как мы остались живы? Не знаю! Наверное, были добрые люди, или, может, мы были крепкие здоровьем. Когда город освободили, в 1944 году нас вывезли в Пензенскую область в санаторий «Белое озеро». Но, как говорили нам, кормить нас было нечем, и тогда стали просить жителей ближайших сел брать эвакуированных детей к себе на время, — рассказывает свидетельница тех событий. Так Галина Елизарова приобрела новый дом и приемных родителей, но хоть все ужасы юной уроженки Ленинграда были позади — пережитые годы блокады ее не покинули. Она была очень худой, настолько, что опекуны боялись брать ее на руки, чтобы не сломать хрупкие кости.
Страх перед голодом девочку не отпускал долго. Даже спустя несколько лет по утрам она всегда спрашивала маму, есть ли дома вода, хлеб и не будут ли стрелять. После пережитого становишься другим человеком: рано взрослеешь, начинаешь думать о будущем, запасаешься, воруешь у кур то, что им дают поесть, прячешь кусочки сухого хлеба или сухарики, — с волнением вспоминает ветеран. Несмотря на все военные кошмары, люди оставались людьми, верили в добро, сострадали и помогали ближним, любили, все вместе мечтали о скорейшем завершении войны.
Вечер фронтовой песни «Войны священные страницы-навечно в памяти людской»
История фронтовой песни. Предлагаем вашему вниманию пятый выпуск цикла программ «История фронтовой песни», посвященный 80-летию освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Вы узнаете историю создания песни "Огонёк" слова Михаила Исаковского, музыка неизвестного автора. Ведущий — Артём Поляков.
На нее возлагалось обслуживание сборных пунктов и госпиталей, выступления с новыми боевыми песнями по радио и участие в съемках на «Мосфильме». Хотя и эта часть коллектива выступала в действующей армии, периодически покидая Москву. Из них 742 — на передовой. Помимо этого, артистами ансамбля было разучено более 200 новых произведений, которые включались в концертные программы. Репертуар постоянно обновлялся, но была одна песня, которая звучала почти на каждом выступлении. Это великая «Священная война».
И в тот же день сочинил музыку. А уже 26 июня коллектив исполнил «Священную войну» на Белорусском вокзале, откуда советские солдаты отправлялись на фронт. Легендарный композитор, народный артист России Александр Зацепин в беседе с «Известиями» обратил внимание на необычность этой песни. И тут же заметил ее уникальность. Песня — марш, а музыка — с вальсовым ритмом. Как это можно маршировать на три четверти вместо четырех? А вот маршировали ведь! Сильная доля в музыке менялась, а шаг был ровный, — пояснил Александр Зацепин. Проникновенная мелодия Александрова, патриотические стихи Лебедева-Кумача и, конечно, хоровое исполнение — всё вместе вызывало какие-то неподдельные эмоции.
Хотелось выпрямиться и подпевать. Впрочем, не стоит думать, что солдаты знали и любили только одну эту песню. Репертуар ансамбля вообще был хорошо известен.
А в завершение мастер-класса Дмитрий Стопников исполнил военную песню под гитару. Получить код для блога.
Местное отделение партии "Единая Россия" выступило организатором праздничного мероприятия для ветеранов центральной части города. Во дворах ул. Центральная д. Коллективы Дворца культуры "Юбилейный" подготовили и исполнили вместе с жителями дворов известные композиции "Катюша", "Синий платочек", "Смуглянка", "День Победы".
Фронтовые и боевые песни времен Великой Отечественной войны
Фото: Наталья Рязанова — В соответствии с концепцией, школа является не просто образовательным, но и культурно-досуговым центром для всего микрорайона "Арженка". День Победы — праздник, который объединяет жителей нашей страны. Неслучайно мы пригласили всех желающих родителей, бабушек и дедушек, жителей близлежащих улиц разделить с нами радость великого праздника, отметила директор школы Лариса Болтнева. Духовой оркестр под управлением Михаила Серюбина исполнил семь композиций. Многочисленные зрители тепло встречали «Тёмную ночь» и «Утомлённое солнце», подпевали знаменитую «Катюшу».
Стихи часто вдохновляли музыкантов на создание драматургически эмоциональных образов, подчёркнутых ярким исполнением.
У каждой были свои знаковые песни. Осенью 1941 года корреспондент газеты Южного фронта «Во славу Родины» Илья Львович Френкель опубликовал свои знаменитые стихи «Давай, закурим! Песни на этот текст писали и другие композиторы — например, Сигизмунд Абрамович Кац, но лучшей остаётся мелодия Табачникова. Именно эта песня появилась в репертуаре Клавдии Ивановны Шульженко, была включена в её программу фронтовых концертов и записана на пластинках. Другая «визитная» песня в репертуаре Клавдии Шульженко — «Синий платочек», своеобразный «лирический гимн» военного времени.
История песни удивительна. Осенью 1939 года польский музыкант Ежи Петерсбурский, автор знаменитого танго «Утомлённое солнце», в силу обстоятельств оказался в Москве. Здесь он за два дня написал легкий и мелодический вальс «Синий платочек». Поэт и драматург Яков Галицкий сочинил слова. Песня быстро «заполонила» все концертные площадки.
В первых военных бригадах она была даже включена в репертуар Клавдии Шульженко. Но всенародной песню сделал новый текст, предложенный корреспондентом фронтовой газеты «В решающий бой» Михаилом Максимовым. Песня зазвучала по-другому: текст передавал новое значение «платочка», который стал символом верности солдату, ушедшему на фронт защищать Родину. В 1941 году поэт, будучи военным корреспондентом, приехал на фронт, но попал в окружение. Там он и написал знаменитые строчки «Бьётся в тесной печурке огонь».
Поэт даже не мог предположить, что они станут началом песни, ведь это были стихотворные строки из письма жене! Вскоре на страницах газеты «Комсомольская правда» появились ноты лирической песни, в которой было много грусти и горьких слов: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Но главной исполнительницей стала Лидия Андреевна Русланова. В 1942 году песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. В нотном фонде РГБ хранятся подлинные шедевры военного времени.
Песня появилась в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия и где шли съёмки картины «Два бойца». С выходом фильма песня получила особое признание и популярность в исполнении Марка Наумовича Бернеса, сыгравшего главную роль. Впервые песня была напечатана в сборнике Никиты Богословского «Пять песен из кинофильмов» в 1945 году.
Не было в нашей стране семьи, которую не затронула бы война. С судьбами людей тесно переплелись судьбы военных песен. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.
Здесь он за два дня написал легкий и мелодический вальс «Синий платочек». Поэт и драматург Яков Галицкий сочинил слова. Песня быстро «заполонила» все концертные площадки. В первых военных бригадах она была даже включена в репертуар Клавдии Шульженко. Но всенародной песню сделал новый текст, предложенный корреспондентом фронтовой газеты «В решающий бой» Михаилом Максимовым. Песня зазвучала по-другому: текст передавал новое значение «платочка», который стал символом верности солдату, ушедшему на фронт защищать Родину. В 1941 году поэт, будучи военным корреспондентом, приехал на фронт, но попал в окружение. Там он и написал знаменитые строчки «Бьётся в тесной печурке огонь». Поэт даже не мог предположить, что они станут началом песни, ведь это были стихотворные строки из письма жене!
Вскоре на страницах газеты «Комсомольская правда» появились ноты лирической песни, в которой было много грусти и горьких слов: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Но главной исполнительницей стала Лидия Андреевна Русланова. В 1942 году песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. В нотном фонде РГБ хранятся подлинные шедевры военного времени. Песня появилась в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия и где шли съёмки картины «Два бойца». С выходом фильма песня получила особое признание и популярность в исполнении Марка Наумовича Бернеса, сыгравшего главную роль. Впервые песня была напечатана в сборнике Никиты Богословского «Пять песен из кинофильмов» в 1945 году. Песня Марка Григорьевича Фрадкина на слова Евгения Ароновича Долматовского «Случайный вальс» первое название «Офицерский вальс», 1943 также входит в коллекцию военных песен. Песня была записана на патефонную пластинку Леонидом Утёсовым, который сумел и показать содержание песни, и раскрыть внутренний мира человека.
Песня часто исполнялась выступавшими перед солдатами артистами. При этом слова песни постоянно критиковались. Известен, например, факт: когда Утёсов записывал песню на пластинку, цензура разрешила оставить только один куплет, остальные слова нужно было срочно менять. Олицетворением военной лирики стала ещё одна песня — «Соловьи». Поэт Алексей Иванович Фатьянов, прошедший через всю войну, написал её в 1942 году. Музыку сочинил Василий Павлович Соловьёв-Седой в конце 1944 года, в последние месяцы войны.
Воспоминания блокадников
- В проекте "Песня на войне" снова звучат песни фронтовых лет! - Лента новостей Крыма
- Ветеранам запретили петь фронтовые песни бесплатно
- «Фронтовые песни»
- В проекте "Песня на войне" снова звучат песни фронтовых лет!
- Песни Великой Отечественной войны + АУДИО | Правмир
- Священная война
Священная война
- Сладков показал, как в Марьинке под обстрелами для ВСУ играет фронтовая музыка
- Сладков показал, как в Марьинке для бойцов ВСУ "крутят" фронтовые песни - Российская газета
- «Фронтовые песни»
- Великая сила
- ZOV Фронтовые песни / поэзия/ юмор. 2024 | ВКонтакте
- Что еще почитать