Головной фрегат проекта 22350, оснащенный грозным вооружением, заслуженно носит имя адмирала флота Сергея Георгиевича Горшкова – флотоводца и военачальника, заместителя министра обороны СССР, депутата Верховного совета СССР, дважды Героя Советского Союза. Фрегаты проекта 22350 — это многоцелевые корабли первого ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны.
Как фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» усилят ВМФ России
Главная» Новости» Фрегат проекта 22350м последние новости. Адмирал Горшков стал первым фрегатом 22350 проекта, на котором отрабатывалась установка ПУ под Цирконы и их пуски, а Головко приступил к этому. В перечень лицензированной продукции вошли и перспективные военные корабли проекта 22350 класса "Фрегат", подчеркивается в сообщении корпорации от 7 декабря. На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) запустят строительство фрегатов проекта 22350, которые могут нести гиперзвуковые ракеты «Циркон».
Фрегаты России станут еще "зубастей". Чем "Адмирал Касатонов" превзошел другие сторожевики
В этом случае корабль типа «Горшков» сможет взять на борт максимум 16 противокорабельных ракет, а его ПВО можно организовать, разместив, к примеру, в 24 ячейках ЗРК «Редут» 24 ракеты средней дальности и в оставшихся 8 ячейках всего их 32 — еще 32 ЗУР малой дальности 9М100, которые, в силу небольших габаритов, можно установить по четыре в одну ячейку. При этом у «Горшкова» полностью отсутствует ПВО в дальней зоне, и практически отсутствует противолодочное вооружение, потому что имеющийся на нем «Пакет-НК» все же в первую очередь не противолодочный, а противоторпедный комплекс. А вот на новом фрегате 22350М можно разместить 8 ПЛУР семейства «Калибр» — ракето-торпед, способных поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 40-50 километров. И еще — 16 дальнобойных ЗУР, способных если не сорвать, то крайне осложнить «правильный» авианалет, осуществляемый несколькими группами самолетов, потому что корабль получает достаточно «длинную руку» для того, чтобы «ссадить с небес» «мозг» воздушной ударной группы — самолет ДРЛО. И еще — абсолютно того же количество ЗУР средней и малой дальности, что и на «Горшкове». И еще — не 16, а 24 ПКР, и это уже серьезно.
Потому что в этом случае ударная мощь корабля возрастает не в 1,5 раза, как могло бы показаться из простого соотношения количества ракет, а намного выше. Современный корабль обладает различными активными и пассивными средствами ПВО, в том числе — ЗРК, скорострельная артиллерия, станции радиоэлектронной борьбы, ловушки и т. Они способны перехватить какое-то количество противокорабельных ракет, которые атакуют корабль, или ордер, в которых этот корабль входит. Понятно, что тут многое зависит от разного рода случайностей, но все же для каждого корабля или их группы можно вывести некое количество ПКР, больше которого они отклонить и уничтожить не смогут даже в самых удачных для себя условиях. Так вот, если, к примеру, для насыщения ПВО некоей корабельной группы понадобится 12 ПКР «Калибр», то это означает, что корабль типа «Горшков», израсходовав весь боекомплект из 16 ракет, добьется 4 попаданий ПКР во вражеские корабли.
В нашем примере мы видим, что увеличение боекомплекта всего в 1,5 раза способно в определенных условиях обеспечить втрое больший эффект! Разумеется, автор настоящей статьи не осведомлен о ТТХ ПКР «Циркон», но у него есть большое сомнение, что даже полнокровная АУГ США сможет пережить залп 48 гиперзвуковых ракет, произведенный фрегатом проекта 22350М из положения слежения в ходе боевой службы. Это не делает, конечно, один наш корабль равным АУГ по своим возможностям, но фактически фрегат проекта 22350М будет представлять для АУГ образца 2030 г. А таких фрегатов у нас предполагается построить 12 шт. При этом фрегаты проекта 22350М должны получиться не менее универсальными, чем американские эскадренные миноносцы «Арли Берк».
К сожалению, неясно, какое водоизмещение имели ввиду источники, называя цифру 7 тыс. При этом корабли располагают сравнимым по численности боекомплектом. Американские эсминцы с самого «рождения» и до сегодняшнего дня имеют 96 ячеек в универсальных пусковых установках Мк. Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего — 80 ячеек. И это — в том случае, если расширение УКСК до 48 ракет будет единственной новацией проекта.
Однако, если предположить, что стандартное водоизмещение нашего фрегата увеличится с 4 400 до 7 000 т. В этом случае общий боекомплект сравняется с «Арли Берком». Если же 7 000 т — все-таки полное водоизмещение нового корабля, и количество ячеек для ЗУР «Полимент-Редут» не будет увеличено, то фрегат проекта 22350М, конечно, будет незначительно уступать по боекомплекту «Арли Берку», но при этом он и сам будет значительно меньше по размерам — вряд ли в этом случае стандартное водоизмещение корабля превысит 6 000 т. К сожалению, отсутствие понимания размеров корабля не дает нам возможности представить возможные изменения в составе остального вооружения. Артиллерийская установка «главного калибра» наверняка останется той же одноорудийной 130-мм А-192М.
Прочая артиллерия со столь же большой вероятностью будет представлена ЗАК «Палаш», в котором на этапе проектирования «закладывали» совместную работу с «Полимент-Редутом», хотя, если стандартное водоизмещение корабля достигнет 7 000 т, возможно количество установок будет увеличено. Что же до РЛС, ГАК и прочей аппаратуры нового фрегата, то здесь, скорее всего, он получит на вооружение ровно то же, чем располагали фрегаты проекта 22350. Возможно, конечно, что будут модернизации, и что, например, тот же «Полимент» получит возможность сопровождать и одновременно атаковывать большее количество целей, чем раньше. Но, будем надеяться, что модернизациями все и ограничится: самое омерзительное, что может случиться с фрегатами проекта 22350М — это «застревание» на стапеле или в достройке в ожидании какого-нибудь «не имеющего аналогов в мире» гидроакустического комплекса или чего-то иного. Разумеется, новые разработки нужны и важны, вооруженные силы вообще и флот в частности должны получать все самое лучшее.
Но давайте все же ставить новое оборудование на корабли, когда оно, это оборудование, будет готово, а пока его еще нет — не будем ждать у моря погоды, а ограничимся более старым, предусмотрев возможности замены в будущем, скажем, в ходе капитального ремонта.
Чем они примечательны? Изначально фрегаты планировали оснащать силовыми установками украинского производства, однако после того, как официальный Киев в 2014 году отказался от военно-технического сотрудничества с Россией, их импортозаместили отечественными комбинированными дизель-газотурбинными двигателями мощностью 65,4 тыс. Корпус корабля выполнен с использованием композитных и радиопоглощающих материалов, затрудняющих обнаружение корабля. Современные успокоители качки позволяют команде без ограничений использовать вооружение даже в пятибалльный шторм.
В феврале 2006 года «Северная верфь» заложила первый корпус, завершить строительство предполагалась в шестилетний срок. Однако по ряду причин оно затянулось, и пришлось срочно затыкать дыру постройкой трех фрегатов по менее продвинутому проекту 11356 еще три корпуса были заложены, но не укомплектованы, и в таком виде будут передаваться иностранному заказчику для последующей достройки , который изначально планировался как чисто экспортный для военно-морских сил Индии. После длительной задержки строительство и приемно-сдаточные испытания головного корабля проекта 22350 завершились лишь летом 2018 года. А еще спустя пару лет к нему присоединился «Адмирал Касатонов». В настоящее время они выступают единственными на флоте носителями гиперзвуковых противокорабельных ракет ПКР типа «Циркон».
Внешний вид снаряда и его характеристики хранятся в секрете. Стрельбу провел фрегат «Адмирал Горшков», находившийся в назначенной точке акватории Белого моря. Ракета поразила назначенную цель в Баренцевом море на удалении 450 км. Между тем «Северная Верфь» продолжает строительство серии. На разных этапах готовности находятся еще пять корпусов.
Самая крупная ракета средней дальности имеет длину 5,6 м и диаметр 240 мм при массе порядка 600 кг. Как впихнуть в ячейку для такой ракеты 40Н6 — боеприпас длиной 8,7 м, диаметром 575 мм и массой порядка 1 900 кг по другим данным — 2,5 тонны? Неужели пусковая установка ЗРК «Редут» имеет такой запас по размерности? Однако ответ содержался все в той же заметке, где дословно сказано следующее: «Для стрельбы зенитными ракетами «Полимент-Редут» использует пусковые установки ПУ универсального корабельного комплекса 3С14 УКСК , которым на российском флоте оснащаются корабли — носители крылатых ракет «Калибр» и противокорабельных ракет «Оникс»». По всей видимости, речь как раз идет о новой, сверхдальней ЗУР. А во-вторых, по некоторым данным возможно — недостоверно современная УКСК неспособна применять современные же зенитные ракеты, потому что такого требования перед конструкторами никогда и не ставилось. Опять же, надо сказать, что достоверность всей вышеприведенной информации может быть поставлена под сомнение тем, что цитируемая автором заметка находится в разделе «Информация для СМИ» и подразделе «Публикации в СМИ» — это не прямое интервью с должностным лицом «Алмаз-Антей» хотя слова о создании 400-км ракеты для «Полимент-Редута» принадлежали главкому ВМФ. Но все же нужно понимать, что подобные публикации обычно появляются по данным, предоставленным в СМИ самим разработчиком, производителем, и совершенно невозможно себе представить, что «Алмаз-Антей» стал бы публиковать на своем официальном сайте данные, с которыми он не согласен. И, если это так, то какую выгоду могут извлечь из этого новые фрегаты проекта 22350М? Давайте рассмотрим возможный боекомплект 22350М в сравнении с его предшественником. Предположим, мы готовим корабль к походу и бою против флота противника. В этом случае корабль типа «Горшков» сможет взять на борт максимум 16 противокорабельных ракет, а его ПВО можно организовать, разместив, к примеру, в 24 ячейках ЗРК «Редут» 24 ракеты средней дальности и в оставшихся 8 ячейках всего их 32 — еще 32 ЗУР малой дальности 9М100, которые, в силу небольших габаритов, можно установить по четыре в одну ячейку. При этом у «Горшкова» полностью отсутствует ПВО в дальней зоне, и практически отсутствует противолодочное вооружение, потому что имеющийся на нем «Пакет-НК» все же в первую очередь не противолодочный, а противоторпедный комплекс. А вот на новом фрегате 22350М можно разместить 8 ПЛУР семейства «Калибр» — ракето-торпед, способных поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 40-50 километров. И еще — 16 дальнобойных ЗУР, способных если не сорвать, то крайне осложнить «правильный» авианалет, осуществляемый несколькими группами самолетов, потому что корабль получает достаточно «длинную руку» для того, чтобы «ссадить с небес» «мозг» воздушной ударной группы — самолет ДРЛО. И еще — абсолютно того же количество ЗУР средней и малой дальности, что и на «Горшкове». И еще — не 16, а 24 ПКР, и это уже серьезно. Потому что в этом случае ударная мощь корабля возрастает не в 1,5 раза, как могло бы показаться из простого соотношения количества ракет, а намного выше. Современный корабль обладает различными активными и пассивными средствами ПВО, в том числе — ЗРК, скорострельная артиллерия, станции радиоэлектронной борьбы, ловушки и т. Они способны перехватить какое-то количество противокорабельных ракет, которые атакуют корабль, или ордер, в которых этот корабль входит. Понятно, что тут многое зависит от разного рода случайностей, но все же для каждого корабля или их группы можно вывести некое количество ПКР, больше которого они отклонить и уничтожить не смогут даже в самых удачных для себя условиях. Так вот, если, к примеру, для насыщения ПВО некоей корабельной группы понадобится 12 ПКР «Калибр», то это означает, что корабль типа «Горшков», израсходовав весь боекомплект из 16 ракет, добьется 4 попаданий ПКР во вражеские корабли. В нашем примере мы видим, что увеличение боекомплекта всего в 1,5 раза способно в определенных условиях обеспечить втрое больший эффект! Разумеется, автор настоящей статьи не осведомлен о ТТХ ПКР «Циркон», но у него есть большое сомнение, что даже полнокровная АУГ США сможет пережить залп 48 гиперзвуковых ракет, произведенный фрегатом проекта 22350М из положения слежения в ходе боевой службы. Это не делает, конечно, один наш корабль равным АУГ по своим возможностям, но фактически фрегат проекта 22350М будет представлять для АУГ образца 2030 г. А таких фрегатов у нас предполагается построить 12 шт. При этом фрегаты проекта 22350М должны получиться не менее универсальными, чем американские эскадренные миноносцы «Арли Берк». К сожалению, неясно, какое водоизмещение имели ввиду источники, называя цифру 7 тыс. При этом корабли располагают сравнимым по численности боекомплектом. Американские эсминцы с самого «рождения» и до сегодняшнего дня имеют 96 ячеек в универсальных пусковых установках Мк. Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего — 80 ячеек.
Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350
Он добавил, что в серии будет использован опыт фрегата "Адмирал Горшков". Следующие корабли будут строиться быстрее. Евменов отметил: когда фрегатов будет десять, можно говорить, что опыт наработан.
Поэтому станут приоритетной целью как для кораблей и авиации, так и для подводных лодок вероятного противника. Он сообщил о решении назвать его именем 10-й по счету фрегат. По словам Евменова, соответствующий приказ уже издан. Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу Адмирал Владимир Высоцкий скоропостижно скончался в феврале прошлого года. Он командовал ВМФ России с 2007 по 2012 год и оставил о себе добрую память у военных моряков. Высоцкий был последним по сию пору главкомом, чья служба прошла на надводных кораблях.
В частности, в начале 90-х он командовал тяжелым авианесущим крейсером «Варяг». Корабли проекта 22350 — самые современные у нас на флоте, они могут выполнять любые задачи в океанской зоне.
Моринформсистема-Агат Строить фрегаты проекта 22350М планируют на петербургской «Северной верфи»: это пока единственный в России завод, где ведётся постройка фрегатов базового проекта 22350.
Закладка головного корабля проекта 22350М планируется после завершения строительства нового эллинга «Северной верфи». Сроки завершения постройки эллинга, которая входит в программу масштабной модернизации верфи, неоднократно переносились из-за проблем с компаниями-подрядчиками. По его словам, предыдущий подрядчик обанкротился, не выполнив необходимый объём работ.
Модернизацию верфи в 2017 году оценили в 26 млрд рублей: вероятно, сейчас эта сумма увеличилась. Помощник главкома ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало не смог оперативно прокомментировать информацию о постройке первого фрегата нового типа. Стоимость нового корабля не раскрывается, однако она превзойдёт ориентировочную сумму в 25—35 млрд рублей, в которую оценивалась постройка фрегата проекта 22350.
По словам эксперта Российского совета по международным делам и специалиста по ВМФ России Ильи Крамника, стоимость перспективного фрегата в сравнении с кораблём проекта 22350 первой и второй серий будет значительно выше. По оценкам ряда СМИ, примерная стоимость фрегата проекта 22350М оценивается в 34—45 млрд рублей. При этом в ходе налаживания серийного производства, «от корпуса к корпусу» корабли будут дешеветь, рассказал экс-гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарёв.
Головной корабль, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», заложили в 2006 году.
Армия и Флот Обзор фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков». Обновление ВМФ России на 2024 год Проект 22350 — многоцелевой фрегат 1-го ранга дальней морской зоны. Фрегат предназначен для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов.
Новый фрегат "Супер-Горшков" подрастёт до "крейсерских" размеров. В цене тоже
Таким образом, начиная с третьего фрегата, корабли проекта 22350 оснащаются полностью отечественными морскими газотурбинными дизелями. #Военные_новости_РФ@gunsandtanksoftheworld Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350. Главные новости о фрегат "Адмирал Головко" на Будьте в курсе последних новостей: Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350, который приняли в состав Военно-морского флота (ВМФ) России в 2023 году, завершил межфлотский переход из. Российский фрегат «Адмирал Исаков» проекта 22350 планируют спустить на воду в первой половине 2024 года. Главная. Новости. События. Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в Баренцево море для проведения учений.
«Калибр» научили выслеживать противника и под водой
Фрегаты проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Касатонов» и «Адмирал Горшков». Фрегат передадут военным во втором квартале 2023 года, точную дату назначит главком ВМФ РФ Николай Евменов по итогам государственных испытаний Построенный на "Северной верфи" третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" совершил межфлотский переход и прибыл на. Спуск на воду четвертого фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков" планируется в первой половине 2024 года. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. альтернативная история.
Фрегат «Адмирал Горшков» может дорасти до эсминца и легкого крейсера
Собеседник отметил, что дальнобойные ЗУР будут запускаться из ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК 3С14, установленного на фрегатах проекта. Начиная с "Адмирала Амелько" пятого по счету корабля проекта 22350 будут установлены уже по четыре комплекса, рассчитанных на восемь ракет каждый. На модернизированном фрегате проекта 22350М их будет уже шесть - на 48 ракет. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Она состоит из двух двухвальных дизель-газотурбинных агрегатов М55Р [19] [20] в составе 2-х V - 16 цилиндровых дизельных двигателей 10Д49 маршевые мощностью по 5200 лошадиных сил АО «Коломенский завод» и 2-х газотурбинных двигателей М90ФР форсажные мощностью по 27 500 лошадиных сил, работающих через два редуктора РО55Р производства ПАО «Звезда» на два вала с гребными винтами фиксированного шага , локальная система управления НПО «Аврора».
Опытный образец газотурбинной установки российского производства был отправлен на испытания в 2017 году [21]. Судостроительный завод «Северная верфь» в 2018 году получил первые газотурбинные установки производства «ОДК — Сатурн» для строящихся фрегатов проекта 22350 [22]. А комплект редукторных передач РО55 для третьего фрегата «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будет изготовлен ПАО «Звезда» следующим в 2021 году, это связано с особенностью перезаключения контрактов. Комплект редукторных передач РО55 для фрегатов проекта 22350 успешно прошли квалификационные испытания, а также испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем которого является НПО «Сатурн» ПАО «ОДК-Сатурн».
Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному выпуску и поставке изделий. Первый агрегат М55Р для четвёртого фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» поставлен в ноябре 2020 года на завод «Северная верфь», второй агрегат для фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» планируется поставить в декабре 2020 года, последующие агрегаты М55Р для третьего фрегата «Адмирал Головко» будут поставлены в 2021 году сообщил первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков [23] [24] [25] [26]. Мореходность и обитаемость[ править править код ] Мореходность корабля позволяет применение вооружений при волнении моря до 5 баллов. Водоизмещение стандартное — 4500 тонн.
Скорость полного хода — 29,5 узлов [27]. Дальность плавания — 4500 морских миль на 14 узлах [28]. Автономность плавания по запасам провизии — 30 суток. Экипаж — 186—210 человек [29] [30].
В кадре модернизированный "Маршал Шапошников". На борту 24 крылатые ракеты. Скоро его дополнит "Адмирал Виноградов", что вкупе с отремонтированным "Варягом" позволит перенаправить силы на ЧФ. Что касается самого заказа — наиболее вероятно, что новые фрегаты будут строиться по обновлённому и усиленному проекту. От базового он отличается тем, что под ударные ракеты у него не 16 ячеек, а 32, что очень и очень серьёзно и превышает аналогичный показатель у многих эсминцев, к примеру. Зенитное вооружение тоже не отстаёт — аналогично 32 ячейки, но с учётом комбинирования ракет разного типа общий БК равен 56. Другими словами один фрегат несёт около 88 ракет разного типа, что вполне сравнимо с полноценным эсминцем и самую малость уступает знаменитому «Арли Бёрку». Однако есть у обновлённого проекта ещё одна «фишка» - это модернизированная пусковая, которая позволяет сместить ракетный баланс в ту или иную сторону, в зависимости от задач. Такой же принцип работает и в обратную сторону — для массированного удара по противнику, у которого нет противокорабельных средств, можно взять побольше «Калибров».
Источник: КБ Машиностроения. В кадре ВПУ 3С14.
Также имеется опыт работы с атомными подводными лодками, следовательно, вопросов касаемо компетенций возникнуть не должно. Источник: Минобороны России. АСЗ способен строить корабли длиной до 200 метров. Изначально разрабатывался вопрос создания 10 корветов проекта 20380, но сейчас, судя по всему, ставки подняли до 6 фрегатов проекта 22350. Для реализации заказа завод получит крупное финансирование в размере 4 млрд рублей — это необходимо для обновления мощностей АСЗ, ведь заказ не абы какой - речь о самых продвинутых кораблях флота.
Ожидается контракт сразу на 6 фрегатов проекта 22350, и якобы все они предназначаются для Тихоокеанского флота. Это, в свою очередь, вызывает один большой вопрос — а сколько всего фрегатов планируется для ТОФ, если ещё три строятся на «Северной верфи» прямо сейчас? Ответ напрашивается сам - скорее всего будет некая перестановка, и наиболее вероятным кандидатом представляется Черноморский флот. Дело в том, что крейсер «Москва» показал, что надёжность корабля под вопросом и ему вскоре понадобится замена, или, хотя бы, подстраховка на непредвиденный случай. А первый фрегат, предназначенный для ЧФ, «Северная верфь» не сможет сдать ранее 2026-2027 года. Справится ли флагман со своей задачей в одиночку до этого срока — вопрос открытый, но не критичный — как никак он прошёл довольно серьёзный и дорогостоящий ремонт ГЭУ.