Статья рассказывает о том, что такое «фраер» и какие люди под этим понятием попадают. Фраер, согласно этой самой фене — это любой человек, который не принадлежит к так называемому «воровскому миру». Что означает слово «фраер» в 80-е?
Кто такой фраер на блатном жаргоне
Фраер - это звучит гордо | это одушевленное существительное мужского рода, иногда пишут немного по-другому, "фрайер". |
Что ж ты, фраер, сдал назад? | ФРАЕР НАБУШМАЧЕННЫЙ (НАТАСКАННЫЙ) — знающий хорошо преступную среду, но к ней не относящийся. |
Фраер откуда пошло слово | человек который не имеет отношения к приступному миру, но косит под блатных. |
Александр Сидоров. Фраер - это звучит гордо | человек который не имеет отношения к приступному миру, но косит под блатных. |
Происхождение понятия ФРАЕР
простака, лопуха, жертву. «Чёрный фраер» — художественный фильм в жанре Арт-хаус, снятый в 1999 году режиссёром Глебом Михайловым. В широком смысле фраер — это вольный человек, который не имеет никакого отношения к уголовной среде. Таким образом фраер становится не просто личностью, а уважаемой в блатной среде личностью. Если фраер оказывался достаточно глупым и ограниченным, что попадался в сети к вору, он превращался в жертву, то есть в лоха.
"козырной фраер"
Значение Фраер — свободный, вольный, то есть тот, кто не сидит в тюрьме. Для блатного мир делится на своих — блатных, воров, и фраеров — людей цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних, согласно воровским понятиям, можно обворовывать и обманывать. В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть, сродни другому жаргонному слову — « лох ». Пример: «Я что, фраер? Фраер захарчёванный — выдающий себя за знатока преступной среды и её обычаев.
И хотя 60-70 процентов отечественного уголовного жаргона — это вариации с живым великорусским языком, изученным Далем, немало в воровском арго и вкраплений из иврита и идиша.
К примеру, некоторые исследователи считают, что слово «параша», то есть отхожее место в камере, пришло именно оттуда. На самом деле все гораздо проще: 27 октября отмечается день Параскевы Грязнухи. Осень, грязь, льют дожди. Праскева — это Прасковья, ласково Параша. В результате возникли такие выражения, как «нести парашу», «да это параша! И иврит со словом «параша» ударение на последнем слоге — наставление, тут совершенно ни при чем.
То же самое относится и к слову «ботать» по фене — говорить на воровском жаргоне. В нем ищут еврейские корни, а следовало бы посмотреть в другом направлении. В старину коровам на шею вешали ботало — колокольчик или погремушку. Отсюда и ботать — греметь, бренчать, говорить. Некоторые слова в уголовный жаргон пришли с Востока, — говорит эксперт. Одно из них — «шмонать».
Его корень восходит к тюркскому слову «ашмалаш» — обыскивать, трясти, грабить. Слово «ашманать» упоминается в романе Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы». А уже от него образовались ныне распространенные в уголовной среде «шмонать» и «шмон».
Если фраер попадает на зону, он непременно оказывается у параши. Так что дружи с законом, сынок...
Ну так кто такой «фраер»? Фраер, согласно этой самой фене — это любой человек, который не принадлежит к так называемому «воровскому миру». То есть, не блатной, не стремящийся, а просто человек. Также есть мнение, что фраером можно назвать вообще любого человека, который не имеет статуса вора в законе. Происхождение у слова, как и у существенной части блатных жаргонизмов, обязано идишу, а через него, немецкому языку.
Фраер лучше чем нефраер?
Сегодня фраер — это благородный разбойник, уважаемый «блатарями». А для простаков остались другие термины — «фуцаны», «штемпы», «лохи», «штыри». Слово «урка» очень часто использовалось еще лет 20-30 назад. Сейчас его употребление встречается все реже и в основном в кругах заключенных. Раньше и гражданские лица могли называть «уркой» любого подозрительного товарища, внешний вид и поведение которого явственно указывали на его принадлежность к преступным кругам. Значения слова «урка» Слово относится к воровскому жаргону арго и имеет три очень близких по смыслу значения.
В первом случае имеется в виду обычный вор, который грабит квартиры, совершает налеты на магазины и пр. Мелких воришек, орудующих в подворотнях, называют не «урками», а «гоп-стопниками». Обычно они поджидают жертв в темных закоулках. Гоп-стопник присматривает себе жертву определенного склада — такую, которая не сможет или просто побоится оказать активное сопротивление. После этого следует просьба прикурить, угроза и, собственно, грабеж.
Добыча гоп-стопников — кошельки, часы, телефоны, украшения. Такие воры считаются в уголовном мире преступниками мелкого пошиба. Настоящие урки на мелочевку не размениваются. Они грабят по-крупному: выносят из магазинов всю выручку, «чистят» квартиры и т. После каждого налета следует сбыт наворованного на крупную сумму.
Обычно за такие преступления вор получает солидный срок, а если во время грабежей случались жертвы, то и в колонии усиленного режима. Отсюда вытекает второе значение слова «урка» — злостный преступник-рецидивист, отбывающий срок в тюрьме или колонии усиленного режима. Урки-рецидивисты — уркаганы — никогда не останавливаются. После первой отсидки они принимаются за свое обычное ремесло, в результате чего опять оказываются за решеткой. Третье значение слова «урка» — вообще любой заключенный, отпетый уголовник, отличающийся дерзким поведением.
Урки в этом смысле ведут определенный образ жизни, практически всегда входят в какие-то преступные группировки, банды и поддерживают самые тесные связи с преступным миром. Для урок не существует общепризнанных социальных норм. Они живут по своим правилам «понятиям» и с презрением относятся к обычным мирным гражданам. Представители закона вызывают у таких уголовников глубокое презрение и плохо скрываемую ненависть. Происхождение слова «урка» Существует несколько версий, откуда произошло это жаргонное слово.
Одни источники указывают, что в XIX веке ссыльнокаторжных, которые днем выполняли тяжелые работы на лесоповале или рудниках, называли «урочными каторжанами». Сокращенно — урка ур-ка. Урочные каторжане отличались от бессрочных сосланных навечно тем, что могли отбыть наказание и вернуться туда, где раньше жили. Обычно такие уголовники после первого срока опять шли воровать и в очередной раз оказывались на каторге. С тех пор это значение слова закрепилось и стало использоваться для обозначения всех преступников-рецидивистов.
По другой версии, слово «урка» происходит от древнего тюркского корня «ур». Он входит в состав казахских слов «уры», «урлык», которые буквально обозначают «вор», «грабеж». В тюркском языке слово «урк» обозначает свирепого, очень опасного человека. Еще одна версия происхождения этого слова связана с традиционной для всего воровского жаргона этимологией. Слово «урка» позаимствовано из языка евреев, живших и процветавших когда-то в Одессе.
В этом портовом городе в прошлом веке не только буйным цветом расцвела еврейская мафия, но и сформировался сам воровской язык с его колоритными словечками, которые знал весь Советский Союз. На иврите слово «урка» обозначает человека, находящегося за решеткой, преступника. Иерархия тюремных каст В пенитенциарных учреждениях стран бывшего СССР существуют 4 основные категории «масти» заключённых, а также различные промежуточные группы. Характерной особенностью этой иерархии является лёгкость перехода из более высокой касты в более низкую, этот переход называют «опусканием», хотя обычно это слово употребляется в более узком смысле — перевод заключённого в касту «петухов». В то же время, переход в обратном направлении обычно очень сложен или вовсе невозможен.
Например, чтобы стать петухом, заключённому достаточно сесть в столовой за «петушиный» стол, тогда как способа перейти из петухов в другую касту не существует. Блатные «Блатные» «чёрные», положенцы, авторитеты — высшая каста в иерархии. Это, как правило, профессиональные преступники. Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т.
Обязаны заботиться о снабжении зоны по нелегальным каналам продуктами, чаем, алкоголем и т. Разрешая проблему «по понятиям», обвинитель делает «предъяву», «обосновывает» её, а обвиняемый «отвечает». За несправедливо вынесенное решение с «блатного» также могут «спросить». Сами «блатные», как правило, называют себя не «блатными», а «арестантами», «босяками», «путёвыми», «бродягами» и т. Если человек будет пытаться выдать себя за «блатного», но при этом таковым не является, то его за это могут наказать вплоть до опускания или нанесения инвалидности.
Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к нормальной обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков». Есть мужики, которые не работают как правило, обладающие значительными материальными средствами. Козлы «Козлы» «красные» — заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо административную должность завхоза, коменданта и т.
В настоящее время данные секции запрещены законодательно, однако, тем не менее, в ряде ИУ некоторых регионов они де-факто продолжают функционировать. В «чёрных» зонах в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организовывают там свой общак. В некоторых зонах «козлов» приходится собирать в отдельных отрядах с соответствующим проживанием в отдельных бараках из-за враждебного отношения к ним со стороны других осуждённых. Однако в «красных» зонах ИУ, где администрация полностью контролирует жизнь осуждённых и пресекает попытки проявления «блатной» идеологии они, пользуясь режимными послаблениями, полученными благодаря своим должностям, могут сами собирать «общак» или иначе неформально, помимо формальных административных функций организовывать жизнь прочих заключённых, и, соответственно, обладают значительным авторитетом; этому способствует и то, что в «красных» зонах на должности, особенно значимые коменданты, старшины карантина, КДС комнаты длительных свиданий , столовой, бани и т. То же можно сказать и о зонах в переходном состоянии от «чёрного положения» к «красному» или наоборот.
Слово «козёл» и производные от него являются для заключённых, таковыми не являющихся серьёзными оскорблениями. В 1930—1950-х годах так называли «опущенных» и «чертей». Как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии при спокойных отношениях между ними и «козлами» употребляют слова «красные», «активисты», «административники» и т.
Российские власти придумали, как повысить налоги Налоговая система России в ближайшем будущем претерпит существенные изменения. Их анонсировал во время послания Федеральному Собранию президент страны Владимир Путин.
И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счёт вычетов, о которых сегодня уже сказал, - говорил глава государства.
Фраеру свойственно позировать, он не является тем, за кого себя выдаёт. Происхождение слова На древневерхненемецком языке слово Freier означает «свободный», «жених». Немецким словом Freier обозначают «клиента публичного дома», иначе говоря «человека, который оплачивает проститутку». Из идиша надо полагать словечко перешло в одесскую жаргонную лексику, откуда до русского криминального жаргона совсем недалеко.
Существует мнение, что многие понятия, принадлежащие русскому блатному жаргону, пришли к нам из лексикона одесской воровской среды, где чаще всего говорят именно на идише.
Фраер набушмаченный — человек не из преступной среды, но хорошо знающий законы и традиции уголовного мира. Фраер македонский — дурак, глупец, происхождение неизвестно. Фраер ушастый — глупая жертва преступления, затем приобрело переносное значение. Фраериться — хвастать; изображать из себя опытного блатного.
Жадность фраера сгубила [4]. Бог не фраер, его не обманешь [4]. Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал [4]. При этом В.
Слово фраер что значит
Фраер по их понятиям — это лох, которого можно легко обмануть, обобрать, т. е. значение достаточно насмешливое и где-то — оскорбительное. О фраерах слышали все, но что вообще данный термин подразумевает под собой, мало кто может даже пояснить. Эдуард Фраер предлагает вместе вникнуть в ту речь, которую глава государства произнес в 2018 году. Чтобы избежать огласки, незадачливый «фраер» отдавал мошенникам все свои деньги.
Кто такой фраер простыми словами, происхождение слова, примеры
В данной статье мы разберемся в этом вопросе и попытаемся понять, что такое фраеры и что они означают. Что означает слово «фраер» в 80-е? ФРАЕР НАБУШМАЧЕННЫЙ (НАТАСКАННЫЙ) — знающий хорошо преступную среду, но к ней не относящийся.
Как в русском языке появилось блатное слово «фраер»
Но не только, не только... Да-да, вы без труда найдете его еще как минимум в четырех современных словарях: Орфографическом, Толково-словообразовательном, Словаре трудностей, а также в Словаре русского словесного ударения. Найдете-то без труда, а вот дальше начинаются сложности. Дело в том, что есть два варианта написания этого слова: одни словари предлагают писать его через Е фраер , а другие - через ЙЕ фрайер. Мало того, если фраер не один, если их много, они могут быть фрАерами, а могут - фраерАми. Судя по имеющимся словарям, вы можете выбирать любое написание и любое ударение. Размах значений у этого слова тоже крайне широкий.
ФАРТ - счастье, удача. Особенно нетерпимо такое оскорбление еще и потому, что человека относят к породе "рогатых". Сравнение с рогатым скотом в жаргоне чрезвычайно унизительно: "черт", "демон", "демонюга", "козел", "бык", "рогомет", "олень" и проч. КОЗЁЛ - страшнейшее оскорбление в уголовно-арестантском мире. За проступок с босяка или вора могут либо "спросить, как с гада", либо "спросить по-братски", то есть ограничиться ударом или затрещиной "дать почувствовать братскую руку". БАШЛИ - деньги, соответственно башлять - платить. ОТМАЗ - оправдание.
Ну так кто такой «фраер»? Фраер, согласно этой самой фене — это любой человек, который не принадлежит к так называемому «воровскому миру». То есть, не блатной, не стремящийся, а просто человек. Также есть мнение, что фраером можно назвать вообще любого человека, который не имеет статуса вора в законе. Происхождение у слова, как и у существенной части блатных жаргонизмов, обязано идишу, а через него, немецкому языку.
Это слово обозначает не только отсутствие принадлежности к криминальному миру, но и подразумевает отсутствие уважения со стороны более «авторитетных» лиц. Заключение Термин «фраер» в криминальном мире обозначает человека, не связанного с криминалом и легко поддающегося манипуляциям. Он занимает низкое место в иерархии криминального мира и часто становится объектом презрения или насмешек. Однако это понятие имеет историческую значимость и позволяет лучше понять структуру и динамику преступного сообщества. В то время как фраеры воспринимаются как наивные и беззащитные, они также служат важной функцией в криминальной системе, обеспечивая контраст с теми, кто входит в «блатное» сообщество. Это подчеркивает иерархию, которая существует в криминальном мире, где власть и авторитет определяются не только прямыми действиями, но и отношением к тем, кто вне этой системы.
Фраер: что это значит и как не стать жертвой мошенников
Согласно словарю жаргона, а также «полутолковому» словарю языка Одессы, «кипиш» происходит от слова «хипес», означающего мошенничество с участием проститутки — «хипесницы». В «Золотом телёнке» Остап Бендер раздумывает, как лучше подобраться к подпольному миллионеру Корейко, чтобы он сам принес миллион на блюдечке с голубой каёмочкой. Дело женское», — отмечает комбинатор. В чем же цимес хипеса? Это не банальное ограбление клиента проститутки, в котором задействованы снотворное или громила-сутенёр. Всё организовано сложнее. В шайке, планирующей хипес, участвуют несколько человек. Сначала члены шайки присматривают в городе обеспеченного и желающего развлечься мужчину на роль жертвы. Затем проститутка, которая изображает приличную даму, с ним знакомится, заявляя, что её муж в отъезде или давно с ней не живет, а до развода руки не доходят. В итоге пара уединяется в квартире, где возможны два варианта развития событий.
И, признаться, это нравилось мне и льстило... Да, Пахомов следователь, который вёл дело Синявского. Вам невдомёк, как меня сейчас величают, как цацкают меня, писателя, благодаря вашим стараниям.
И кто? Воры, хулиганы, бандиты, что, дайте срок, всякого прирежут, независимо от ранга. И нас раньше, по вашему наущению, резали.
Времена, что ли, не те? Верить вам перестали? Народ, ваш народ, Пахомов, из которого вы вышли, а не я, которым вы гордитесь, клянётесь, козыряете что ни час, а не я, от которого остерегали, который науськивали на меня: изуродуют!
Вам, выходит, Пахомов, его надо бояться! Настала моя пора. Мой народ меня не убьёт.
Вас бы, боюсь, не убили". Обратимся к свидетельствам Владимира Буковского, известного диссидента, правозащитника, неоднократно репрессированного, получившего в 1972 году семь лет лишения свободы с «довеском» - пять лет ссылки. В декабре 1976 года Буковского обменяли на лидера чилийских коммунистов Луиса Корвалана.
В автобиографической книге «И возвращается ветер... Рассказывают, что ещё лет 20 назад называли они нашего брата не иначе как фашистами, грабили на этапе и по пересылкам, угнетали в лагерях и так далее. Теперь же вот эти самые уголовники добровольно помогали таскать на этапах мои мешки с книгами, делились куревом и едой.
Просили рассказать, за что мы сидим, чего добиваемся, с любопытством читали мой приговор и только одному не могли поверить - что всё это мы бесплатно делаем, не за деньги. Очень их поражало, что вот так, запросто, сознательно и бескорыстно люди идут в тюрьму. Во Владимирской тюрьме отношения у нас с ними сложились самые добрососедские: постоянно обращались они к нам с вопросами, за советами, а то и за помощью.
Мы были высшими судьями во всех их спорах, помогали им писать жалобы, разъясняли законы, и уж, разумеется, бесконечно расспрашивали они нас о политике. В тюрьме хочешь не хочешь, а даже уголовники читают газеты, слушают местное радио и, может быть, впервые в жизни задумываются: отчего же так скверно жизнь устроена в Советском Союзе? Подавляющее их большинство настроено резко антисоветски, а слово «коммунист» - чуть ли не ругательство".
Буковский абсолютно прав. Более того: ругательством считалось и считается в «блатном» мире не только слово «коммунист», «коммуняка». Пренебрежительно-презрительный оттенок появился в эти годы и у слова «комсомолец».
Так называют в арестантском мире зэков, которые стремятся добросовестно следовать указаниям начальства, выполнять все требования режима, правила внутреннего распорядка, проявляют инициативу... Слышишь, ты меня что, за комсомольца держишь?! И даже слово «пионер» звучит на жаргоне издевательски, обозначая мелкого, незначащего человечка, готового на любые услуги часто произносят «пионэр».
Обращение типа - «Сбегай по-пионерски! Именно в 60-е годы в уголовном мире возникает активное неприятие красного цвета как символа ненавистной власти. Поначалу уголовники даже могли не выйти на свидание к жене или матери только потому, что она приехала в платье красного цвета; не брали в посылках еду или предметы первой необходимости в красной упаковке и т.
В жаргоне появляется определение помощников администрации из числа арестантов - «красные». Этот эпитет стал равноценен таким, как «сука», «козёл», «лохмач»... В 60-е-70-е «уркаганы» доходят до того, что начинают наносить себе антикоммунистические наколки, открыто бравируя этим!
Во время «воровских ломок» чрезвычайно популярной становится наколка «Раб КПСС», демонстративно наносимая «урками» на лоб или на веки. Администрация мест лишения свободы жестоко боролась с этим, заставляя врачей без наркоза вырезать надпись и сшивать строптивцам кожу на лбу. Распространилась мода на татуировки с фашистской символикой: свастикой, Железным крестом, эсэсовскими «молниями», надписями «Gott mit uns» «С нами Бог» и «Jedem das seine» «Каждому - своё» - надпись над воротами Бухенвальда.
Таким образом «блатной» мир бросал вызов официальной идеологии... С другой стороны, и власть использует «блатную карту» в своих интересах, нередко навязывая обывателю представление о том, что любые выступления против официальной линии - дело либо ненормальных людей, либо негодяев, работающих на иностранные разведки, либо «блатных». Шпионы и «уркаганы» официальной пропагандой часто подаются как идейные соратники, «близнецы-братья».
Эта линия проводится и в искусстве: например, в детективе «Дело пёстрых» агент зарубежной разведки обращается за помощью к уголовному «пахану»; позже в сериале «Ошибка резидента», «Судьба резидента», «Возвращение Бекаса» сотрудник КГБ втирается в доверие к иностранному шпиону под видом уголовника Бекаса - и т. Массовые политические выступления тоже подавались под видом «общеуголовных». Например, новочеркасские события 1962 года, когда рабочие, студенты и другие жители города выступили с экономическими требованиями и критикой власти, а затем были расстреляны и разогнаны при помощи танков и подразделений МВД и армии, преподносились как «беспорядки, спровоцированные уголовниками».
Автору этой книги приходилось беседовать в начале 80-х годов с некоторыми милицейскими чинами, имевшими отношение к подавлению новочеркасского восстания. Они совершенно серьёзно пытались доказать, что в 1962 году в Новочеркасске «бунтовали» хулиганы и бандиты, а рабочие чуть ли не сидели по домам! В общем, в результате государство и уголовники стали настолько «социально далёкими», что ни о каком сближении и взаимопонимании как это было в 30-е - 40-е годы не могло быть и речи.
Ему нужны новые легионеры, молодое пополнение. Причём теперь, в отличие от прошлого, «воры» и их подручные проповедуют «демократизм» и «широту взглядов». Первоначальная «идея» «воровского» мира была основана на том, что «блатные», «законники» - единственные люди, достойные уважения.
По отношению друг к другу они используют самые святые принципы. Зато все остальные «штымпы», «фраера», «олени» и пр. С ними «блатной» волен поступать как угодно.
В отношении людей, не принадлежащих к профессиональному преступному сообществу, у «вора» не существует соображений морали. Однако уже в 70-е портрет «идейного» уголовника вырисовывается несколько иной. Чем выше по рангу, «авторитетнее» преступник, тем сдержаннее, спокойнее, даже культурнее ведёт он себя по отношению к людям, не принадлежащим к уголовному миру.
Более того: он не подчёркивает своего антагонизма по отношению к законопослушным гражданам. Наоборот, часто старается выступить их защитником от беспредела, человеком, который печётся о справедливости... Именно они пекутся о том, чтобы каждый «достойный сиделец» без помех, спокойно «отмотал» свой срок, не нарушая «вековых традиций» тюремно-лагерной жизни.
Выковывался образ «вора»-«страдальца» «за народное дело», справедливого и мудрого человека, готового отстаивать «идею» и защищать арестантов. Кто такой настоящий вор? Вор своё звание выстрадал.
Он полжизни по этапам «плавал», страдал за «братву», чахотку по тюрьмам зарабатывал... Он крест на шею надел. Знаешь, почему в воры крестят?
Потому что он за всех арестантов крест несёт! Если «суки» беспредельничают или, к примеру, «менты» на «зоне» несправедливость творят, «мужик» может промолчать или в уголке отсидеться. А вор обязан за арестанта голос поднять!
Вору скрываться по «масти» не положено. Он, как на «зону» входит, сразу объявляется! И народ знает: если это - вор, то в лагерях порядок будет!
И любой спор между «сидельцами» он справедливо решит. Воры - это святые люди. Именно ближе к 80-м в жаргоне изменяется значение слова «фраер».
Теперь «фраерами» стали называть преступников и осуждённых из числа профессиональных уголовников! И в настоящее время «фраер» - это рядовой, пехотинец уголовного мира, его, так сказать, «вольный стрелок». Таким образом «воровское» сообщество как бы пыталось стереть резкую границу между «фраерским» и преступным миром.
Кроме того, не следует забывать, что и диссиденты, «политики», «шпионы» - люди, заслужившие с начала 60-х уважение и почёт в «воровском» мире - принадлежали к «фраерскому» сословию. А они зарекомендовали себя как «духовитые», то есть люди с характером, волей, куражом - с теми качествами, которые ценятся в «босяцком» кругу.
Обычно уголовники называют им свою потенциальную жертву. Таких людей по воровским понятиям можно обворовывать и обманывать. Иногда блатные называют их лохами. В обиходе часто встречается выражение: «Я что, фраер? Это значит, что говорящий его человек не считает себя тем, кого можно легко обмануть. В некоторых случаях в арестантской среде слово употребляется в отношении политических заключённых. Называют им и ответственных работников, модно разодетых мужчин и неопытных, наивных людей. Толкование слова, как пижона, самоуверенного и заносчивого мента даёт песня Круга «Фраер».
Кого называли фраером до революции Формирование блатной лексики в дореволюционный период происходило в Одессе. Этот черноморский город в дореволюционной России считался одним из главных криминальных центров страны. Именно в нём впервые стали употреблять слово «фраер». Первоначально немецким словом «freier» стали называть клиентов местных борделей. Позже его употребление распространилось на простачков, имевших презентабельный вид. Отсюда возникло выражение «прифраериться» шикарно одеться по-богатому. Так на одесском идише назывался свадебный балдахин. Суть «хипиша» состояла в том, что молодые, симпатичные проститутки заманивали «фраеров» на съёмные квартиры для любовных утех. В самый ответственный момент, как чёрт из табакерки возникал мнимый «муж». Перед «фраером» разыгрывалась сцена ревности и праведного гнева, в ходе которой у неудачливого любовника отбирали все деньги и ценные вещи, будучи абсолютно уверенными в том, что он не обратится за помощью в полицию.
Придуманный одесситами «хипиш» очень быстро стал применяться для развода фраеров по всей России. Некоторые блатные взяли его на вооружение, усовершенствовали и масштабировали. Так действующая в конце XIX на территории страны банда «Клуб червонных валетов», состоявшая из аристократов и «золотой» молодёжи на основе «хипиша» придумала развод с размахом. Они хорошенько подпаивали купцов и подсовывали им на подпись сомнительные кредитные договоры и векселя. Протрезвевшие купцы неожиданно для себя узнавали о том, что они остались без денег и товара. Кто стал относится к «фраерам» после революции Революция изменила жизнь не только одесситов, но и всей России. К этому времени слово уже широко применялось в жаргонной речи по всей стране. Вместе с укладом жизни изменились его значение и употребление. Преимущественно его стали применять в отношении богатых жертв, которых можно было легко разводить на деньги. Пик популярности употребления жаргонизма приходится на период сталинских лагерей.
У жаргонизма появилось ещё одно значение.
Слово "скощуха", действительно, элемент блатного жаргона, и означает оно снижение срока наказания. О тюремном сроке говорил президент и в другой раз, когда комментировал приговор участницам группы Pussy Riot, осужденным за пляски в храме. Здрасьте, пожалуйте бриться.
А я здесь ни при чем, они этого хотели, они это получили", — заявлял Владимир Путин. Но, пожалуй, в действительности почти ничего из сказанного в тот раз не относится к воровскому жаргону. Там пелось: "И если осудит нас кто за отсталость, Пожалуйте бриться, вот мой пароход. Ты с нами поплавай хоть самую малость, Потом же, товарищ, сердись на тралфлот".
Используя в своей речи выражение "шакалить", Владимир Путин снова близко подбирался к сленгу мест не столь отдаленных, но промахивался, немного напутав с употреблением. В кругах криминальных это слово употребляют применительно к роду деятельности или профессии, связанной с попрошайничеством или воровством, а Владимир Путин на встрече с "Единой Россией" употребил его в смысле уничижительном. Лента новостей.