В столичном кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо». Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова.
Премьерный показ научно-популярного фильма про самбо прошел в Краснодарском крае
На фильме режиссера Юрия Борецкого «Непобедимый» выросло не одно поколение самбистов. К премьере фильма «Легенда о самбо» собрали главные фильмы об этой борьбе. В новом фильме Алексей Шевченков играет харизматичного чекиста-интригана с мефистофелевскими замашками, а австриец Вольфганг Черни — одного из двух отцов-основателей самбо Василия Ощепкова. Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей. Недавно посмотрел фильм "Легенда о самбо" (2022) и могу сказать, что он оставил впечатление. И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо».
Фильм «Легенда о самбо» (2023): как создавалась национальная борьба страны
40 лет назад в этом кинотеатре впервые был показан фильм про самбо "Непобедимый", и спустя столько лет на экраны вновь выходит картина про наш вид спорта. Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. В фильме педалируется миф, что самбо было создано на основе всяких там национальных единоборств из республик бывшего СССР, а японская база игнорируется напрочь. Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах. Премьера фильма «Легенда о самбо» состоялась накануне в кинотеатре «Аврора». отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области, куратор проекта «Единой России» «Zа самбо» Алексей Свалов.
В столице представили «Легенду о самбо»
Лучшая подборка кинокартин на тему “про боевое самбо”. И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо». В основу фильма легла история создания в СССР борьбы самбо, однако в первом же осторожном титре зрителя предупреждают, что картина построена не на исторических фактах, хотя использует их в полной мере. Статья автора «БлокнотРУ» в Дзене: 16 ноября в прокат вышел фильм режиссера Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей.
Премьера фильма "Легенда о самбо"
В широком прокате фильм Андрея Богатырёва «Легенда о самбо», в котором режиссёр пытается вернуться в жанр эксплуатационного кино. в день 85-летия самбо в кинотеатрах России выйдет фильм о появлении этого культового вида единоборств. Биографический фильм, который расскажет историю двух основоположников боевой системы самбо — Виктора Спиридонова и Василия Ощепкова. Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей. Главная Наша деятельность Новости В Ижевске состоялась премьера фильма «Легенда о самбо». Газета Краснодарские известия.
Боевое самбо. Побеждать может каждый. Фильм 1 Техника реального боя - 1997
Я погрузился в материал, и оказалось, что информации о Викторе Афанасьевиче Спиридонове очень мало, потому что он был закрытым специалистом, он бывший офицер царской армии, который потом ушел на службу в НКВД. Он создавал самбо именно для спецподразделений, оно называлось «сам» или «самоболь», разные названия употреблялись, но в конце концов появилось слово «самбо». Сейчас уже в «Лужниках» территория возле крупного стадиона в Москве. Там стоят Виктор Афанасьевич Спиридонов, Анатолий Харлампиев и Василий Ощепков — три наших блистательных мастера, которые создали это боевое искусство. Так что для меня это большое событие не только как для актера, но и как для человека, тренирующегося и занимающегося всю жизнь боевыми искусствами.
Еще чуть-чуть и видео загрузится Тизер к фильму «Легенда о самбо» Видео: предоставлен Дмитрием Павленко — Вы сказали, что попасть на такую роль — везение. Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? Не удивились ли вы? Фильм снят в жанре истерн — назван так по аналогии с американским вестерном.
Он приключенческий, но тем не менее поднимает важную тему о том, что русский герой, русский боец неистребим. Потому что, если он погибает, то на его место встает следующий. Этот фильм, мне кажется, является душой русского воина. Точно подмечено, что наш народ победить сложно именно из-за того, что, если один погибнет, обязательно кто-то встанет на смену и будет также целенаправленно бороться за победу.
Я играл в этом фильме немецкого офицера — он появляется в конце фильма. Он каратель и наказывает деревню за то, что фашисты не могут найти этого красного призрака, за которым все гоняются. В конце фильма я погибаю. Это была очень удачная сцена.
Одна из таких не очень больших ролей, но люблю ее именно за то, что она сложилась по ощущениям, по тому, как мне удалось передать эмоции замученного немецкого офицера, который уже задолбался воевать с Россией.
Она расскажет о родоначальниках боевого искусства Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове и их драматическом противостоянии. К работе над боевыми сценами планируется привлечь ведущих мировых специалистов в области экшен-хореографии. Съемки должны начаться осенью 2017 года. Как ожидается, фильм выйдет на экраны в 2018-м, в год 80-летия самбо.
Эльвира Очирова: "Я занимаюсь самбо в клубе «Островский,13». Передаю своему тренеру привет. Он сейчас на СВО. Поскорее возвращайтесь. Мы вас ждем тут все". Алексей Бочкарников, директор кинотеатра «Удокан»: "В России снимаются прекраснейшие фильмы по тематике спорта, конечно же — это «Движение вверх». И вот этот фильм, который сейчас выходит на экраны - «Легенда о самбо», наверное, это ожидаемый фильм, потому что это самая национальная борьба, национальный вид единоборства РФ". Кинофильмы о великих спортсменах и выдающихся достижениях, которые в последние годы выходят в прокат, имеют большой успех у зрителей. Фильм «Легенда о самбо», по мнению первых зрителей, будет в их числе. О важности этой даты говорит статистика. Только за прошедшие сутки в Забайкалье зарегистрирована 21 дорожная авария, в четырех из них пострадали люди. И, как отмечают, начинать "дорожное" воспитание надо с ясельного возраста. Желтые жилеты раздавали при входе.
Московская спартакиада, 1936 год. Решающий поединок. Два легендарных тренера — Василий Ощепков и Виктор Спиридонов, которых, несмотря на сложные отношения, объединяла любовь к родине и воля к победе. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд. Так рождалось самбо. Юлия Беретта Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас?
Два великих русских мастера боя: в кино выходит спортивно-историческая драма «Легенда о самбо»
Да вот ещё бы сорок лет ничего и не снимали. Один ближневосточный персонаж умудрился за это время нацию кочевников вывести, а тут просто какая-то деградация. Как в Википедии, «предполагаем добрые намерения», и, может быть, подозреваем во всём хитрый план. Сняли, чтобы на своём примере доказать, что в СССР кинопроизводство было лучше. Но нельзя так унижаться, товарищи, даже ради благого дела. Тем более что по сюжету «Кровавый Сталин» тянет свои руки к главному герою с самого начала и до финала. В середине фильма на минуту появляется Вячеслав Ганенко, и это реально хороший эпизод с хорошим артистом. Но до этого надо было досидеть в зале или умудриться не найти в интернете что-то поинтереснее.
Второй эпизод с другим хорошим артистом вызывает скорее оторопь и вопрос «зачем»? Не знаю, надо ли писать отдельно про музыку, но почему бы и нет. Когда Владимир Мартынов декларировал «смерть композитора», то кажется, что писал именно про саундтрек «Легенды о самбо». Впрочем, испортить такое ещё и музыкой - невозможно. Отдельных «добрых» слов заслуживают постановщики «схваток» - откат не только к эпохе «сорок лет назад». На этом фоне и «Первая перчатка» - реализм уровня Босх. Когда сзади на шею противнику бросается борец и висит как мешок с картошкой, то вроде надо смеяться, но снято это не для веселья.
А чтобы за потраченное время да и державу было обидно.
Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»? Чем может удивить ретро-драма про самбо — разбираемся в этом материале Уже 16 ноября в российский прокат выходит спортивная ретро-драма «Легенда о самбо». Её режиссёр, Андрей Богатырев, автор военного триллера про отечественного супергероя — таинственного солдата Красный Призрак, в этот раз переносит зрителя почти на 100 лет назад, в еще молодой Советский Союз тридцатых годов XX века, чтобы рассказать о создателях национального вида спорта — Василии Ощепкове и Викторе Спиридонове, а также об их ученике Анатолии Харлампиеве. В кадре, кстати, практически весь актёрский состав военного боевика — на спортивных матах бьются Дмитрий Павленко, Вольфганг Черни и Антон Вохмин. О чём кино? Приглашена сильнейшая команда борцов.
И вот решающий поединок.
Потихоньку модное течение проникало во все слои населения, но глубже всего оно пустило свои корни среди столичной интеллигенции — в том числе, разумеется, и киношной. Плотный полуторачасовой экшен имел такой успех, что его посмотрели более 90 000 000 человек — то есть каждый третий житель страны. Особенной популярностью, говорят, он пользовался у генсека СССР Леонида Брежнева, который так яростно болел за «наших» у себя на даче, что смелое по тем временам кино немедленно сняли с полки и пустили в прокат. Заметим, что историю про пиратов, захвативших мирное судно, Станислав Говорухин и Борис Дуров почерпнули из газет.
Урановую руду, бывшую целью корсаров, правда, пришлось заменить на менее политизированный медицинский опиум. Однако, несмотря на такие компромиссы, занявшему режиссерское кресло Дурову удалось сделать главное: снять яркое, экзотичное и при этом взрослое приключенческое кино, которое держит в напряжении до последней секунды. К слову, за экзотичность в картине отвечали представители восточных народностей Союза, сыгравшие хипповатых аборигенов и брутальных пиратов. Не в последнюю очередь Нигматулин запомнился приемами карате, которым увлекался давно и даже стал чемпионом Узбекистана. А за постановку боев в картине отвечал один из двух всесоюзных гуру — Тадеуш Касьянов, сыгравший тут сурового немногословного боцмана.
Несмотря на невыдающуюся технику, молодые артисты брали напором и самоотдачей — а неискушенного советского зрителя экшен поразил настолько, что в школы карате хлынуло еще больше советских мальчишек и девчонок. Так выглядел двухминутный скетч «Гений карате» с детьми, занимающимися восточными единоборствами, в юмористическом журнале «Ералаш» Впрочем, резкий всплеск интереса к карате сыграл с ним и злую шутку: советская номенклатура немедленно разглядела в восточном единоборстве крамолу. Его обвиняли небезосновательно, впрочем в излишней кровавости — а неконтролируемый финансовый поток от учеников к мастерам слишком отдавал запретной коммерцией. В итоге с 1981 года преподавание карате в СССР было официально запрещено. Сроки по новой 219-й статье, а также за оборот валюты получили многие известные тренеры — в том числе и уже упоминавшиеся Штурмин с Касьяновым.
Большинство людей либо забросили любимое дело, либо продолжили тренировать подпольно — под видом военно-патриотических клубов. Киностудия имени М. На этой волне в 1983 году на экраны вышел, пожалуй, единственный по-настоящему советский фильм о восточных боевых искусствах — «Непобедимый», рассказывающий о среднеазиатских корнях отечественного самбо. Режиссер Юрий Борецкий снял настолько вольный байопик его основателя Анатолия Харлампиева, что даже поменял имя главного героя на Андрея Хромова. По сюжету в 20-е годы прошлого века бравый красноармеец отправлялся в советский Туркестан, чтобы изучить секреты местной борьбы кураш и создать универсальную систему самообороны без оружия.
Фильм представляет собой сплав классической восточной притчи про единоборства с советским истерном в духе «Неуловимых мстителей» или «Белого солнца пустыни». При этом в заказном патриотическом кино режиссер использует гайдаевский прием из картины «Иван Васильевич меняет профессию» , противопоставляя черно-белому плацу советской действительности яркие краски полумифического Востока с отшельниками-мастерами, древними свитками, загадочными красавицами и бандитами, одержимыми абсолютной властью. Наблюдая за тем, как герой после такого путешествия возвращается домой, трудно избавиться от ощущения невероятной тоски. Тем не менее картина имела успех и неплохо пополнила секции самбо. И тут же на волне гласности и перестройки наболевшая тема хлынула на экраны.
Фильмы о непростой судьбе каратистов выходили каждый год и не по одному. При этом история травли боевого искусства в перестроечном кино встала в один ряд с войной в Афганистане — и воспринималась, как трагическая и глупая ошибка руководства, ускорившая распад и без того измученной страны. Первым в этом ряду, конечно же, стал «Фанат» Владимира Феоктистова, вышедший в 1989-м — и задавший тон на годы вперед. Культовый статус фильму во многом обеспечила пронзительная работа тогда еще молодого и малоизвестного Алексея Серебрякова. Его надрывная игра и самоотдача заставили миллионы советских зрителей сопереживать неоднозначному герою и видеть в его трагедии отражение собственных невзгод.
Эти качества артист, никогда не занимавшийся карате до съемок, проявил и в боевых, и в каскадерских сценах, сделав все без дублеров. В итоге экшен в картине обзавелся экзистенциальным смыслом, а дополнили его лобовые, но точные метафоры: тренировки каратистов начинались в храме, а заканчивались подпольными боями на арене цирка, похожей на римский колизей напомним, что до падения советской империи оставалось совсем ничего. Кстати, отрывок из «Фаната» звучит в треке «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо из его важного одноименного альбома чтобы прочитать рецензию, перейдите на красную «Афишу» На волне успеха авторы фильма на скорую руку слепили сиквел «Фанат-2», но его сценарий был настолько примитивным, что Серебряков отказался от съемок. Замена в лице молодого и тоже перспективного Олега Фомина картину не спасла: кино растеряло остроту и харизму, превратившись в заштатный и безвкусный боевик. Карате в нем, кстати, тоже почти не осталось — о том, что главный герой фанат этого единоборства, напоминает только черная повязка на лбу.
Как и в другом, куда более успешном боевике девяностого года «... По прозвищу «Зверь», сделавшем славу будущей театральной и сериальной звезде Дмитрию Певцову. Ему тоже пришлось лихо махать ногами, правда, откуда ветеран Афгана владеет восточной техникой, в фильме не уточнялось — мол, и так все ясно. В Москве он тренировался у своего дальнего родственника Олега Кантемирова — известного мастера и знаменитого циркача. Вместе они играли в «Фанате» тренера и сослуживца героя Алексея Серебрякова.
А в «Человеке в зеленом кимоно» Олег сыграл вторую по важности роль, в то время как на главную было решено взять известного осетинского танцора Нодара Плиева. Несмотря на то, что он был из совершенно другой сферы, ему удалось довольно точно поймать каратешную пластику. Фильм рассказывает об упрямом мастере, который, заслужив мировое признание, возвращается на родину, чтобы открыть школу, но встречает сопротивление со стороны бывших коллег, связавшихся с криминалом. Чтобы доказать свое право учить, ему приходится поднимать на борьбу с ними давно бросивших карате друзей — таксистов, грузчиков, карманников.
В начале фильм титры сразу так и дают знать, что здесь нет историчности.
Это как романы Дюма. Или вот «Ип Ман», например. Совершенно лишённый реальности фильм, что в истории самого Ип Мана, что в боевых сценах. Это же жанр у-ся, где все летают, где всё разбивается. Кстати, советский вариант «истории» самбо фильм «Непобедимый» тоже далёк от реальной истории создания самбо.
В этом плане «Легенда о самбо» намного ближе к правде. Читайте статью о том как в СССР придумывали историю самбо Но, я всё равно предлагаю разобраться, какие самые крупные недостоверности были в фильме: 1. Спиридонов не принимал участие в сражениях в Русско-японской войне. Он был в составе конной разведки, но в боях так и не принял участие. Был контужен в Первую мировую, но тоже не известно были ли он на передовой.
Приёмы джиу-джитсу Спиридонов черпал не от японцев, а по учебникам из Англии и Германии. Я напомню, что прототип самбистской формы и первых пособий по самбо были так же взяты из Англии и Германии. Спиридонов не учавствовал в поединках, в спаррингах или в задержаниях бандитов. Кстати, в отличие от Ощепкова, который сам активно демонстрировал технику дзюдо 4. Харлампиев не был бандитом.
«Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо»
Кинофильм про самбо снимают в Липецкой области фото 18:49, 15 июля 2022 Спорт Съемки художественного короткометражного фильма «Звёзды из колодца» в рамках Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России» проходят в Липецкой области. Он заключается в создании детских игровых короткометражных фильмов. Проект направлен на патриотическое воспитание школьников, развитие у них внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды. Каждое качество раскрывается в идее одного короткометражного игрового фильма, задача которого — вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. В Липецкой области фильм «Звезды из колодца» посвящен понятию «Самооборона».
Тематика фильма проходит через занятия национальным видом спорта — самбо.
Юные школьники и спортсмены пообщались с гостями, задали интересующие вопросы. С каждым годом увеличивается число участников проекта «Самбо в школу», а также качество подготовки школьников. Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Краснодарского края Александр Власов. Фильм с историей преодоления и веры в себя также показали в районах края.
Фильмы размещённые на сайте имеют обширную тематику. Но всех их объединяет одна главная тема - это обучение самбо и дзюдо. Здесь вы сможете увидеть уроки по конкретным броскам или приёмам борьбы лёжа. Семинары, которые проводят известные спортсмены и тренеры.
Лирио Феррейра , Хилтон Ласерда Биографический фильм о жизни и творчестве известного бразильского композитора, поэта и певца Анженора ди Оливейры, известного под псевдонимом Картола, или Цилиндр. Прозвище свое композитор получил, когда работал строителем и носил котелок, чтобы строительная пыль и цемент не попадали в волосы.
Великолепие самбо. Учебные фильмы по самбо.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Мировой уровень развития самбо определяется во многом свердловскими спортсменами. И сегодня мы видим результат большой совместной работы и Общественного совета проекта «Zа самбо», и администрации Екатеринбурга, и актеров этого фильма, которые приехали пообщаться с детьми, сидящими в зале, и представить прекрасный фильм, посвященный нашему национальному виду спорта. Картина выходит в прокат 16 ноября — в день 85-летия самбо.
Неслучайно, что ее предпремьерный показ состоялся именно на Среднем Урале, который может служить примером, как надо развивать самбо», — рассказал депутат Законодательного Собрания Свердловской области, координатор проекта «Zа самбо» в регионе Алексей Свалов. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что уральские самбисты представят федеральный округ на «Кубке воинской славы России».
Актер говорит, что его подготовки хватило, чтобы самому выполнять на съемках все приемы без дублера. Дмитрий Павленко, актер театра и кино: "Сорок лет назад примерно в это время мы смотрели фильм «Непобедимый» с Андреем Ростоцким.
Потом так жизнь складывала. Этот фильм очень долго готовился. Около шести лет прошло с начала работы над этой картиной, но фильм был снят два года назад уже. Все удивительным образом совпало с юбилеем самбо, с 85-летием".
Этим событиям как раз и предшествовала история, показная в фильме. Основана она на реальных событиях. Сюжет разворачивается во время Московской спартакиады 1936 года. В центре - два мастера боевых искусств.
Василий Ощепков и Виктор Спиридонов. Кинокартина не только про тренировки и поединки на ковре, но и про противостояние двух сильных личностей. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы.
Партия «Единая Россия» и Всероссийская федерация самбо запустили в прошлом году проект «Zа самбо» — он направлен на развитие и популяризацию этого вида спорта. Понятно, что это такое же достояние нашей страны, как русский балет, как русский театр, как русская музыка. Самбо было создано именно в России российскими мастерами. Одна из составляющих этого проекта — «Самбо в школы». Мне очень нравится идея ввести самбо как урок физкультуры в обязательную школьную программу.
Она замечательная, классная. Наш фильм тоже является некой составляющей проекта. Хоть в прокат фильм выйдет 16 ноября, я смогу прилететь из-за своей занятости только 19-го числа. Думаю, что меня должна поддержать федерация самбо Забайкальского края. Будет какое-то показательное выступление от молодых самбистов, потом я выступлю, все вместе посмотрим фильм, затем, возможно, обсудим картину. Скажу честно, пока мы еще не обговорили полностью, что будет, но я думаю, что примерно такое расписание. Персонаж Павленко Виктор Спиридонов Скриншот: трейлер к фильму «Легенда о самбо» — А что этот фильм значит именно для вас? Можете рассказать о своем персонаже?
Когда я поступил в театральное училище, тоже было много физической нагрузки у нас — занимались и акробатикой, и боевыми искусствами. Уже в 2000-х годах я увлекся айкидо. У меня черный пояс по такемусу айкидо — есть такое направление. Я его продолжаю практиковать до сих пор, больше уже просто в свое удовольствие, но тем не менее это одно из моих давних любимых увлечений. Поэтому попасть в такой фильм для меня большое везение.
«Легенда о самбо»: кинокомикс в стилистике советского конструктивизма
У нас еще есть история зимой, которую мы снимали летом и делали ненастоящий снег, что очень дорого, очень неприятно и выглядит не по-настоящему. Особенно после «Красного призрака», где у нас было -35 градусов и ветер, и снег в два-три метра. И мои друзья в Америке сказали — как такое вообще возможно, это спецэффекты? Нет, там было холодно и еще я голый там был во всем этом смеется. Для этого нам надо еще денег, и у ребят была идея сделать это с помощью краудфандинга.
Почему бы и нет? Нам так много людей писало, какой это крутой фильм. Почему бы им не поддержать нашу новую картину? Если много людей даст по чуть-чуть, получится достаточная сумма, чтобы мы могли закончить фильм для наших зрителей, в нашем стиле.
Есть продюсеры, к сожалению, которые хотят контроля. Но это не наш путь. Да, иногда классно, если команда неопытная, а у продюсера есть много опыта, тогда хорошо. Но Андрей и так очень опытный.
Он знает, чего хочет, что он может сделать, и как это будет работать. Поэтому, если он скажет, как что-то будет работать, то это будет его последнее слово. Брюс Ли , Ван Дамм, экшены из 1990-х. И еще понравится тем, кто любит эпические фильмы, где возможна… «претензия».
Я правильно выразился? И, конечно, это понравится тем, кто любит самбо, само собой. Это кино про роль искусства в самбо. Это наш миф, наша версия событий, но основанная на реальных источниках и документах.
Это будет так, когда ты в конце сидишь и думаешь — ах, круто! Просто от начала и до конца. Это не романтическая комедия. Ну, у нас там есть место для романтики, но совсем чуть-чуть.
И жесткой романтики. Дмитрий Дьяченко Фото: Кадр из фильма — В России просто жанр биографического фильма подразумевает некую насупленность, мол, посмотрите, какой был великий человек! Ваше кино, кажется, радикально от этого отличается. Все то, о чем ты говорил, есть и в любом фильме про войну.
Есть классные фильмы, есть не очень классные, а еще есть очень скучные. Есть такие большие и скучные, что ты просто думаешь: «почему? Это мне вообще не надо! Я в таком случае понимаю, о чем это, через три минуты просмотра.
А там их еще целых девяносто! Это не развлечение. Я не хочу в школу, не хочу, чтобы меня учили. Нужно сделать в таком виде, чтобы это было интересно смотреть.
Поэтому и «Красный призрак» — это черная комедия. Даже немцы, которые выглядят там как монстры, прежде всего — живые люди. Они, может быть, могли быть друзьями, но есть форма, есть цель, и есть мы, их враги. И все это понимают.
И было мнение, что это неправильно, что все немцы там такие нормальные люди, но это очень показательный момент, что, когда есть враг, все могут стать убийцами, даже хорошие люди. И это правильно. Ведь так и было, когда была война. Мир не черно-белый, а серый, и других цветов, и мне это очень нравится.
В «Легенде о Самбо» все точно так же. Это просто люди.
В новом проекте Киселёв вновь обращается к истории нашей страны: на этот раз его заинтересовала история появления российского вида единоборства. Картина расскажет о родоначальниках боевого искусства: Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове и их драматическом противостоянии. К работе над грандиозными сложнопостановочными боевыми сценами планируется привлечь лучших мировых специалистов в области экшн-хореографии.
Представляем вашему вниманию рейтинг топ-90 лучших фильмов 2024 года по версии КП. Узнать подробности Решающий поединок.
Два мастера боевых искусств. Василий Ощепков с детства познавал азы борьбы в Японии, а Виктор Спиридонов, прошедший Русско-японскую войну, сам разработал приемы для самообороны. Оба спортсмена хотят создать национальную борьбу страны. Но, как и в каждом бое, есть победитель, а есть проигравший. И цена победы очень высока. Так рождалось самбо. Зрители увидят на экране напряженные бои, дерзкий дух соревнований и окунутся в события, которые происходили в великую эпоху.
В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия: стремление к совершенству и собранность, быстрота реакции и воля, мужественность и точность в оценке ситуации. В прокат картина выходит 16 ноября, а ровно за неделю состоялась закрытая премьера со звездами. Особенно важными гостями мероприятия стали именитые самбисты: заслуженный мастер спорта России, четырехкратный чемпион мира по боевому самбо Анатолий Стишак, заслуженный мастер спорта России, чемпион мира и Европы по самбо Дмитрий Елисеев. Весьма неожиданным стало появление Ларисы Удовиченко. В начале этого года она сломала позвоночник, но достаточно быстро восстановилась. Буквально на днях состоится премьера нового фильма с участием Ларисы Ивановны, а пока что она с удовольствием приехала поддержать коллег по киноцеху.