Драмы, фантастика, приключения. Режиссер: Энг Ли. Зритель встретит в киноленте некого Пи Пателя, мальчика, чей отец является владельцем зоопарка индийского города, в котором они живут. Если, свести сюжет до минимума, все действие фильма сводится к лодке в океане, где вынужденным стало соседство бок о бок, юноши и тигра.
Трейлер фильма «Мальчики в лодке» (2023)
- Смотреть фильм Жизнь Пи онлайн в хорошем качестве
- Сюжетная линия
- Природа, любовь и дети: в российских кинотеатрах премьера фильма «Парящий тигр» | TV Mag
- Идея создания картины
Фильм «Мальчики в лодке» (2023): драма от режиссера Джорджа Клуни
20 октября в российский прокат выйдет семейный приключенческий фильм «Мой тигр» о дружбе мальчика и бенгальского тигра. Приключение, драма. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Сурадж Шарма, Иррфан Кхан, Табу и др. «Жизнь Пи» — это еще одна история Маугли, которая происходит не в джунглях, а посреди Тихого океана. Смотрите видео онлайн «Жизнь Пи (фильм, 2012)» на канале «NewКино» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 февраля 2024 года в 12:14, длительностью 02:06:59, на видеохостинге RUTUBE. В течение фильма возникают несколько связанных между собой смысловых цепочек, которые иллюстрируют происходящее в душе мальчика.
Смысл фильма Жизнь пи 2012
Именно финал, буквально последние десять минут переворачивают всё сознание и ставят перед зрителем и читателем неудобный вопрос выбора. Именно финал продолжает терзать и мучить спустя месяцы после увиденного. Тот, кто не читал книгу, получил настоящий культурный шок. И если большая часть картины вполне понравилась, то финал вызвал настоящую бурю протеста. Люди не любят открытый финал любого произведения. Они считают себя обманутыми. Но на философско -религиозные вопросы каждый отвечает сам и никто не может подсказать единственно правильного решения. В этой статье мы попытаемся проанализировать финал, но объяснений может быть гораздо больше, поэтому надеемся на ваше участие в обсуждении.
О спойлерах вы предупреждены. Прямо к делу… Приключение Пи заканчивается на больничной койке в мексиканском госпитале, где его «допрашивают» представители министерства транспорта Японии, поскольку сухогруз, на котором имел несчастье плыть Пи со своей семьёй и зоопарком, был японским. Представители, прослушав историю Пи о его многодневном плавании с тигром и жизни на плотоядном острове, сочли её слишком невероятной, чтобы поместить в официальный отчёт. Тогда Пи рассказывает им другую историю, мрачную, жуткую. А потом спрашивает японцев и нас, зрителей! Обе истории одинаковы в пересказе событий до точки кораблекрушения: отец нанимает японский сухогруз, чтобы перевезти свою семью и оставшихся от распродажи животных из личного зоопарка в Канаду, чтобы обеспечить лучшее будущее своим двум сыновьям из-за неустойчивой политической ситуации в Индии, а конкретно, в провинции Пондишер. Это и станет предметом нашего обсуждения.
В этот момент тигр становится своеобразным воплощением бога. Бога Пи видит во всем, что его окружает, и общается с ним через природные явления, животных и прочее. Вообще столь пантеистическое пантеизм — обожествление мироздания отношение к миру в западном кинематографе проявляется не раз. Там главные герои, полностью лишенные каких-то адекватных надежд на спасение, доверяют Богу свою жизнь, и пешком, в холоде и голоде, пересекают неприступные чилийские горы — Анды.
Находясь в гибельных условиях, герои постигают бесплотного Бога не проявленного, но присутствующего везде вокруг. Оба этих фильма заслуживают отдельной рецензии. Но лично у меня есть вопрос к автору «Жизни Пи». Как же так — почему покинувшие родину родители Пи погибли, а он достиг земли, в которой его никто не ждал, и которая ему чужая?
Ко всему прочему, Пи там находит свое человеческое счастье. Разве не указал Бог на роковую ошибку , совершенную семьей Пи, пустившейся в отчаянное путешествие? Или эта жертва была принесена ради его познания, как библейская жертва Христа? Что этим хотел сказать автор?
Это в конечном итоге остается непонятным, и возможно, не имеет ответа. Остров Вишну, благодарность, прощание. В течение всего времени своих страданий Пи ни разу не проклинает Бога всердцах. Он пытается понять его мотивы, пытается понять всё.
При этом, напротив, он благодарит Бога за жизнь, когда находится при смерти. Далее он попадает на загадочный остров. Остров Вишну — та аллегория, которая изменяет отношение ко всему невероятному путешествию Пи. Только в этот момент возникает вопрос: либо мальчик, умирая, стал видеть галлюцинации, либо изначально эта история выживания несла метафорический смысл.
Остров Вишну — это остров жизни и смерти, утром дающий, ночью забирающий, остров Бога. Это тонкая метафора, спящий Бог, во сне которого по легенде и сотворены все люди и весь мир. Пи покидает остров, снова взяв ответственность за свою жизнь на себя самого. Когда едва живой Пи достигает берега, его хищный друг, едва удерживаясь на ногах, покидает героя, но не прощается.
Именно то, что тигр не попрощался с ним, вызывает в Пи глубокую обиду. Однако в этом фильме есть ещё один момент, где отсутствует прощание. А именно: уплывая, Пи не помнит, как попрощался с любимой девушкой. Что это может означать?!
Не попрощавшиеся навсегда, смогут встретиться вновь. Но если с девушкой все более-менее понятно, то кто же такой этот Тигр?! Для официальной версии случившегося — для представителей страховой компании Пи рассказывает альтернативную историю. В ней вместо животных присутствуют люди, а он представляется, как тот самый тигр.
Но можно ли сказать, что Пи боролся со своим внутренним зверем?! В какой-то момент — возможно, но этот зверь открыл ему душевные силы , о которых Пи не знал раньше и, конечно, Бога. Так какой же была история на самом деле?! Это не важно.
Но ведь действительно в истории с тигром есть Бог. Когда я перечитывал рецензии на этот фильм, натолкнулся на то, что многие считают, мол, Остров Вишну и другие метафоры, показанные в фильме, разрушают жанр. То есть кто-то всерьез решил, что это фильм о новом Робинзоне Крузо, о триумфе воли и борьбы за выживание! Будто этот фильм банальная именно банальная!
Что ж, я со своей стороны убежден, что фильм совсем не о том. И это говорится буквально с самого начала. И напоследок вернемся к главному герою. О нем я писал в рецензии к фильму.
Так вот, здесь, в фильме «Жизнь Пи», — настоящий Большой Человек , который вдохновляет, которого хочется понять, которому хочется верить. А главное — начинаешь ощущать этого человека и в себе. Сцены насилия между животными, которые в условиях голода атакуют и убивают друг друга. Фильм «Жизнь Пи» — это попытка обозначить место человека в мире, показать, что такое человечность, а не человекообразие.
В фильме автор взял на себя смелость разрушить все границы, разделяющие людей. Более того, он разрушил границы между человеком и природой, объединив их в единое целое. Если вы смотрели этот фильм, примите участие в нашем опросе: Чему учит этот фильм? Впечатления от книги остались далеко не положительными, да и на события, описанные в фильме, пришлось взглянуть совершенно по-новому.
Поговорим о книге. Она делится на три части: 1 Жизнь Пи в Индии. Тот не верит и Пи рассказывает ему вторую историю, где вместо животных — люди. Прежде всего, читать очень интересно, книга захватывает и не отпускает до самого конца.
Из-за многочисленных сцен насилия ты пребываешь в некотором шоке, но подавляешь в себе омерзение и читаешь дальше, потому что интересно, чем всё закончится. Язык потрясающий, рассказчик словно становится твоим другом и сам рассказывает свою историю. Очень забавно, весело и динамично… поначалу. Первая часть мне вначале понравилась.
Даже больше, чем понравилась. Сразу видишь, что мальчик с характером. Может постоять за себя, но не агрессивно, не силой, а интеллектом. Далее, он окунается в религии.
Сначала в индуизм, затем в христианство, затем в ислам. Он хочет любить Бога через всё многообразие веры, увидеть Его глазами других народов, и из-за этого порой случаются неловкие встречи и открытия.
В этой весьма интригующей ситуации разбирался Николай Горелов. Эх, кого только не прочили на роль режиссера «Жизни Пи», экранизации романа Янна Мартела, которая абсолютно ничем не отличается от первоисточника.
Не знаю, может быть, под контролем одного из них что-то и вышло бы, не берусь утверждать. Однако в итоге в режиссерское кресло сел Ли Ань. Этот режиссер — тайванец по происхождению, и на том же Тайване, китайском острове, оторванном от совковой империи Мао Цзэдуна, он провел первые 25 лет своей жизни, но по его фильмам этого не скажешь. Американские картины Ли Аня — продукт, типичный для голливудской машинерии в том виде, в котором она существует с тех самых пор, как Спилберг и Лукас совершили в ней интеллектуальную контрреволюцию.
Похоже, что этот тайванец очень хочет вписаться в чужеродную среду, где правят бал седые бородачи вроде этой сладкой парочки, а также Питера Джексона. В результате имеем «Жизнь Пи». История выстроена по матрешечному принципу. На поверхности перед нами романист, берущий длительное интервью у индуса собственно «Пи» лет пятидесяти, живущего в Канаде романист и индус — оба полностью выдуманные персонажи ; однако, большая часть фильма — визуализация рассказываемой индусом истории о его морских приключениях во время эмиграции из Индии в Канаду.
Жанр приключений — это иногда хорошо, тем более — водных приключений.
И он справедливо выбирает аллегоричную сказочную историю с тигром, ведь лучше поверить в то, что в условиях испытаний Тигр стал человечнее, чем в то, что человек за неделю трудностей смог превратиться в мерзкую гиену В фильме «Жизнь Пи» одного из главных героев зовут Ричард Паркер и он тигр. Он играет важную роль в повествовании, и многим зрителям понравилась история этого животного. В этой статье можно узнать о нем полнейшую информацию на основании сюжета картины.
Начало сюжета и первое появление в фильме Начинается история картины с того, что парень по имени Пи рассказывает свою историю известному писателю Янну Мартелу уже в Канаде, который хочет ее запечатлеть. Все начинает во времена, когда юноша еще ходил в школу. Над его полным именем Писин многие смеялись, но парню до этого не было дела. В пятнадцать лет родители сказали главному герою, что им придется уехать из Индии.
Так как отец был директором зоопарка, вместе с собой они забрали часть животных, дабы продать их уже в Канаде. Среди их числа был и Ричард Паркер, который получил свое имя от охотника, который поймал тигра. Изначально его хотели назвать Жаждущим, но случилось иначе. Развитие истории Когда Ричард Паркер и другие животные были на борту, семья Писина выехала из Индии на японском судне.
После четырех дней плавания в Маниле их догнал шторм, которого главный герой раньше никогда не видел. Он вышел на палубу, дабы насладиться действием стихии. В это время волна уже унесла нескольких матросов за борт, а Пи кинули в ближайшую шлюпку. Пятнадцатилетнему парню пообещали найти его родителей, но судьба распорядилась иначе.
В небольшой лодке с ним находился кок, но его оттуда выкинула зебра. Звери вырвались на свободу, а потому в шлюпке еще оказалась гиена, орангутанг по имени Апельсинка и последним гостем стал тигр Ричард Паркер. Все это главный герой уже обнаружил после шторма, когда судно отнесло далеко от их грузового корабля. Началась борьба за пищу посреди открытого водного пространства.
Гиена убивает зебру, у которой была сломана нога. После этого она нацелилась на Пи, но обезьяна спасает персонажа и сама становиться жертвой. Тигр в это время прятался под натяжкой и в подходящий момент выпрыгнул на гиену, у которой не осталось шансов выжить. Продолжение борьбы Ричард Паркер становится единственным хищником на лодке, который представляет угрозу для жизни главного героя.
Именно потому парень строит небольшой плот и вяжет его веревкой к шлюпке. Туда он перебрасывает все припасы, а сам предпринимает попытки как-то стать первым номером в лодке. Так как Пи вегетарианец, то питаться мог только галетами, который были припасены в спасательном судне. Их вместе с плотом раскидывает по морской пучине кит, которого неосторожный парень потревожил ночью.
Началось голодание, которое кончилось яростной борьбой за пищу в момент нашествия летающих рыб. Вместе с ними на борт выбросило большого хищного представителя. Ричард Паркер с Пи начали всячески сражаться за него, но главный герой благодаря упорству одержал победу. Их совместное путешествие на этом не кончилось.
Финальные сцены Из-за имени тигра его часто путают с главным персонажем романов американского писателя Ричарда Старка. Паркер - его фамилия, а потому выходит путаница в наименованиях. В картине «Жизнь Пи» главный герой с животным успели побывать на самых разнообразных островах и увидеть огромное количество морских жителей. Однажды на небольшом клочке земли Писин нашел в цветке человеческий зуб.
Судьба была благосклонна к двум путешественникам, и они смогли добраться до берегов Мексики. За это время Ричард Паркер сильно исхудал, но сумел перепрыгнуть парня, когда они оказались на пляже.
Рецензия на фильм «Жизнь Пи»
В течение фильма возникают несколько связанных между собой смысловых цепочек, которые иллюстрируют происходящее в душе мальчика. Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела "Жизнь Пи". Добавляйте фильмы и персоны в «Избранное» и формируйте собственную ленту новостей. Сурадж Шарма никогда не был в лодке с живым тигром. Большинство выстрелов тигра были очень высокотехнологичными CGI.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Смотреть на русском индийский фильм Жизнь Пи (2012) онлайн в хорошем качестве. Видео от Новинки кино. Семейный приключенческий фильм рассказывает о дружбе 12-летнего мальчика и бенгальского тигра, которого подросток хочет спасти от заточения. Приключения, драма, фэнтези. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Аюш Тандон и др. Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу. В течение фильма возникают несколько связанных между собой смысловых цепочек, которые иллюстрируют происходящее в душе мальчика. Это фильм не о "путешествии мальчика и тигра" после кораблекрушения и не о "животных", а о поисках Бога человеком, о драматической борьбе с собственным эго, представленном в образе тигра, об укрощении эго и победе над ним, об иллюзорном материальном мире эксплуатации.
О фильме Жизнь Пи
Название фильма, где он был в лодке с тигром. До фильма «Жизнь Пи» Сурадж Шарма не снимался в кино. тигр Жизнь Пи. В фильме показаны этапы взросления Пи, этот персонаж воплотили на экране сразу несколько актёров— Гаутам Белур, Аюш Тандон, Ирфан Кхан. Новости Хабаровска: Релиз картины предварительно намечен на 2025 год, пока же студией «Мечталет» был продемонстрирован новый тизер мультфильма, на разработку которого в том числе выделил деньги Фонд кино.
Жизнь Пи (фильм, 2012)
В индуизме человек должен «усмирить страсти, очистить тело и мысли упражнениями и постичь Истину». Есть Пуруша — «бессмертное одухотворяющее начало» в человеке. То, что без конца перерождается, соединяясь с новым телом, с новым существом… Наверное, это есть частичка Бога, которая соединяется с неким земным «тигром»? Мальчик обнял умирающего зверя, он готов к смерти… Но хочет ли Бог его смерти? Что за видение явилось в финале нашим отчаявшимся путникам? Что за плавучий остров спас им жизнь, дал передышку в пути? Остров имеет форму лежащего на волнах человека, светится ночью… «Вишну спит, плавая в безбрежном космическом океане» — говорил наш герой в начале фильма. Мы видим: мальчик почтительно складывает ладони перед статуэткой, изображающей бога Вишну, лежащего на водах космического океана… Это похоже на «Видение странствующего мудреца Маркандеи»: «Маркандея увидел вдруг человека, который спал возлежа на водах; его огромное тело светилось собственным светом и озаряло непроглядную тьму. Наполовину погруженное в воду, оно плавало в ней, подобное горе или облаку. Маркандея узнал великого Вишну и, радостный, приблизился к нему…» Но, если это сам «древний Пуруша-прародитель, Вишну-Нараяна», то почему остров хищный?
Почему на нем нельзя оставаться? Почему только мелкие животные обитают на нем? Почему остров сам дал мальчику знак об опасности? Может быть, это знак того, что путь отшельничества, монашества, религиозного фанатизма, замкнутая жизнь «на плавучем острове», без какой-либо связи с реальным миром, жизнь только «в боге» — это гибельный путь для нашего героя? Такой унылой жизнью могут жить лишь недалекие «сурикаты», а он, все-таки, тигр. Он должен идти к людям, он должен воспитывать их и учить как мы видим, Пи стал в последствии преподавателем в университете … А, может быть, это знак того, что и сам Вишну одинок? Он не связан с Землей. Мать-Земля рождает для Бога детей. Когда мальчик вглядывается ночью в глубь океана, он видит гигантских чудовищ, видит лицо матери, видит затонувший корабль на дне… В детстве мать рассказывала, что «вся Вселенная у Кришны во рту», видимо так индусы выражают свои представления о фрактальности нашего мира.
Наш герой словно видит сон: перед его глазами большие тела рассыпаются на более мелкие, а рисунок мандалы, которую рисовала в детстве мать, рассыпается на скопления звезд… «Вишну спит, плавая в безбрежном космическом океане, а мы созданы им во сне…» Их судно затонуло над глубочайшей в мире Марианской впадиной, то есть в той точке планеты, где они были максимально далеки от земли во всех направлениях. На что намек? Что-то же это должно означать. Максимальный отрыв от земли по вертикали… Взлет? Мальчик отрывается от семьи? Похоже, что-то произошло в сознании сына в тот момент, когда он увидел, как отец кладет обезьянам в бананы таблетки… Оказывается отец не всемогущ. Он — не божество, он простой смертный. На корабле каждый кок диктует ему свои правила, а он даже не может толком защитить мать от наглости француза. В тот момент отец перестал быть для Пи Богом… Отец, оторвавшийся от Индии… «Ему было куда тяжелей покинуть Индию, чем мне» — задумчиво говорит наш герой канадцу.
Его собеседник просит продолжить рассказ. Теперь канадец ее «новый хозяин». Он относится к историям, как к живым существам «Моя книга… она стала чахнуть и умерла…» , такому можно довериться. Счастливый ли будет у этой истории конец «Теперь это Вам решать…»? И где там Бог? Канадец сразу понял, каким должен быть конец у этой истории, да и у нашего фильма: тигр остановился, прежде чем уйти в джунгли.
Далее, когда он уже лежал в больнице, к нему пришли японские страховые агенты судно было японское , которым он рассказал историю своего путешествия такой, какой её увидел зритель.
Они не поверили и попросили для отчетности начальству что-нибудь более правдоподобное. Тогда он рассказывает следующее в фильме не говорится четко: сочиняет ли он или нет, но, судя по выражению его лица во время рассказа, можно предположить, что все так и было на самом деле : спасаются 4 людей. Это кок мерзкий тип, которого играет Депардье , моряк со сломанными ногами, мать Пи и он сам. У моряка начинается заражение крови, и кок его убивает для прокорма остальным. Мать в ужасе от такого шага набрасывается на кока — он убивает и её. Пи, увидев это, расправляется с коком. Слушатель весь фильм построен на интервью, которое берет писатель у постаревшего Пи поясняет нам, что кок — гиена, моряк — зебра, мать — обезьяна, а Пи — тигр.
Выбирать, какая история правдива, предлагается самому зрителю, но при этом Пи говорит, что в первой-де есть Бог… В контексте всей религиозной составляющей фильма совершенно непонятно, как воспринимать такую развязку. Согласно мнению Пи получается, что если правдива вторая история, то Бога нет раз Он есть только в первой…. С христианской же точки зрения существованию Бога никак не противоречит ни первая история, ни вторая, ибо именно христианство постоянно напоминает как о возможности чуда а путешествие в одной лодке с тигром — это чудо , так и о тех мрачных глубинах, сокрытых в душе человека, которые могут привести к самым ужасным поступкам. Не говоря уже о том, что если мальчик провел в океане 227 дней, выжил и не повредился рассудком особенно, если он при этом видел убийство людей и сам убивал — это в любом случае чудо, вне зависимости от того, как именно он жил все это время. Вообще же, если отвлечься от религиозных вопросов, то фильм можно интерпретировать следующим образом. В реальности произошло все так, как описал Пи во второй версии. Далее по фильму он все время своего плавания приручал этого зверя, то есть боролся с самим собой.
А когда спасся — звериное начало стало ему не нужно тигр скрылся.
Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность... Показать больше.
Жизнь Пи - отзывы о фильме 18. И хотя не люблю фильмы подобного жанра, но этот очень понравился. Он заставляет задуматься на тем, что между животными и людьми не так уж много различий в определенных ситуациях. Когда все в "одной лодке" перед лицом опасности у некоторых людей включается животный инстинкт агрессии и наоборот, у животных - человеческие чувства. Автору сценария и автору книги удалось очень четко передать этот важный момент - в т.
Жизнь Пи (фильм, 2012)
Что значит Жизнь Пи? Фильм «Жизнь Пи» — это попытка обозначить место человека в мире, показать, что такое человечность, а не человекообразие. В фильме автор взял на себя смелость разрушить все границы, разделяющие людей. Более того, он разрушил границы между человеком и природой, объединив их в единое целое. Кто был автором книги Жизнь Пи? Янн Мартел Как называется фильм про тигра в лодке?
Интересные материалы:.
Исполнителя главной роли выбирали из трех тысяч претендентов. Известно, что Барак Обама — большой поклонник одноименного романа Янна Мартела. Картины Ли неизменно изящны, однако от их изящества всегда веет холодом, даже если в основе фильма лежит страсть. Вспомните «Ледяной ветер» , «Горбатую гору» или даже «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» — все они характеризуются зыбким спокойствием, которое временами нарушается всплеском эмоций. В "Жизни Пи" такой всплеск случается рано и весь фильм только растет. Океанская гладь превращается по сути в чистый холст, и Ли вместе с оператором Клаудио Мирандой и командой художников по спецэффектам заполняет эту гладь удивительными образами: кит, маячащий в морских глубинах, полных сияющих медуз; силуэт Пи на фоне затонувшего корабля; недвижная вода, в которой, словно в зеркале, отражается во всех красках небо. Ли использует 3D — инструмент, которым многие режиссеры размахивают, словно кувалдой, — как Джеймс Кэмерон в «Аватаре» или Мартин Скорсезе в «Хранителе времени».
Эти вопросы поставил перед собой писатель , создавая роман «Жизнь Пи». После просмотра по его роману этот вопрос стали задавать миллионы зрителей. Ответ один: фильм надо рассматривать сразу в двух плоскостях: визуальной и философской. Пи как символ гармонии Вселенной Почему главного героя зовут так странно? Вообще-то его полное имя ещё необычнее — , в честь парижского бассейна. Из-за насмешек окружающих Писин берёт себе новое имя — Пи, сокращая его до буквы греческого алфавита. Эта буква знакома всем, изучающим математику; она лежит в основе многих формул. Благодаря ей мы можем вычислить длину любой окружности — плавной, изогнутой, замкнутой линии, зная длину отрезка прямой линии — радиуса. Эта буква — настоящий символ гармонии. Герой фильма, пытающийся примирить идеологии трёх религий — индуизма, христианства и ислама — тоже пытается встроить себя в формулу мира. Покинув родину, в поисках новой жизни Пи волей судьбы оказывается посреди океана, один под бескрайним небом, и в лодке кроме него — четверо животных. Кораблекрушение, как крушение планов и надежд, приводит всех на край гибели. Шторм посреди океана, как любая жизненная буря, ставит всех на грань выживания. Человек строит свои отношения с животными, как Бог — с людьми. Животные ведут себя ожидаемо. Они не признают главенство Человека, как и люди отрицают Бога. Они пытаются его убить — как и те люди, кто отказывается от Бога. Они убивают друг друга, как и люди, которыми владеет жажда крови и наживы. Но Пи побеждает, и гармония торжествует. Человек и тигр Звёзды с небес отражаются в океанской бездне. Среди этой первозданной тьмы, в сверкании миллиардов светил, в одинокой лодке дрейфуют человек и тигр. Они с огромным трудом добились взаимопонимания. Человеку пришлось укрощать тигра, как Богу приходится учить человека. Друзьями они так и не стали, но в их отношениях появились элементы упорядоченности. Здесь звучит полная гамма эмоций: нежелание подчинения, страх, подавление воли, забота, признание необходимости сотрудничества. Перед нами уже не пара «человек — тигр» или «Бог — человек», а одно, единое существо. Они могут спасти свои жизни только в сотрудничестве — и посреди океана, и на «плотоядном» острове, пожирающем своих обитателей. Желанный берег даёт им свободу друг от друга. Тигр, не оглянувшись, уходит в джунгли. Так и человек, получив спасение от Бога, редко его благодарит даже взглядом. Люди или звери? Вернувшись из скитаний на твёрдую почву, оставив философские искания и оказавшись в реальном мире , Пи сталкивается с необходимостью объяснить всё произошедшее с ним с материалистической, атеистической, буквальной точки зрения. Вместо бушующей стихии — стены госпиталя, вместо лодки, этого символа движения, — больничная койка. Героя опрашивают чиновники, представляющие интересы хозяина судна, потерпевшего крушение. Рассказ об искании истины, познании себя и Богопознании, слишком нереален для официального отчёта. Тогда Пи, словно спустившись с Небес на землю, даёт вполне земное объяснение произошедшего. В лодке с ним действительно были не звери из путешествующего зоопарка, а люди.
Персонаж, Писатель, обещал нам рассказать историю, которая заставила его поверить в Бога. В первой части повествования мы видим Пи, пытающегося привести в согласие с собой три основополагающие веры — Индуизм, Христианство и Ислам, признав, что в каждой есть ценные вещи. А вот и самый главный вопрос, который ставит перед нами Янн Мартель вместе с режиссёром Энгом Ли — Какую историю принимаем мы? Интерпретация ответов может быть разной, но вопрос связан именно с верой. Вы, тот человек, что верит только в то, что сам видел и вас устраивает общепринятое «логическое» объяснение? Или вы верите в чудеса и принимаете многое на веру? И в этом не может быть правильного или неправильного ответа, здесь просто открывается поле для самоанализа. Пи столкнулся с трудным вызовом — рассказать историю так, чтобы любой слушающий поверил в Бога. И в истории мы видим удивительное единение: Писатель открыто признал, что он предпочитает рассказ с Тигром, а рациональные японцы в официальном отчёте сообщают: «Далеко не каждый, кому случалось пережить кораблекрушение, может сказать, что продержался в море так же долго, как господин Патель, и уж тем более один на один с взрослым бенгальским тигром». Пи Писатель придерживается взглядов сразу нескольких религий, и он не верит, что можно познать всю правду о Боге, став приверженцем какой-то одной религии, поэтому он не стремится убедить нас, что правда в одной единственной догме. Или та, которая возвышается над нами и ведёт нас по жизни, каким бы именем «бога» мы это не называли. Но финал можно рассматривать и вовсе в другом аспекте — если, согласно убеждениям Пи, в каждой религии есть свои полезные вещи, то возможен и третий вариант исхода истории — правда в смешении обеих историй. Объективная правда лишь в том, что Пи Патель находился в океане 227 дней, женился на девушке из своей мечты, родил детей и рассказал нам две истории о своём удивительном странствии. Не пропустите.