Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек. Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра ОмГТУ. Василий Фефелов был назначен исполняющим обязанности ректора ОмГТУ 31 августа 2023 года. 38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Сегодня наука из темных лабораторий научно-исследовательских институтов переходит в университеты.
Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ
Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ | Проект ОмГТУ по созданию и развитию Инжинирингового центра TechNet-Oмск представил в своем выступлении начальник научно-исследовательской части ОмГТУ Василий Фефелов. |
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ – Учительская газета | Что еще почитать. |
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов | В планах ОмГТУ открытие стартап-студии и центра трансфера технологий. |
Василий Фефелов прокомментировал свой уход с поста и.о. ректора ОмГТУ
Закончил вуз с отличием в 2007 году по специальности «Химическая технология органических веществ», затем получил второе высшее как «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», является кандидатом химических наук. Свой путь, как работник университета, прошёл от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности. По части научной деятельности, опубликовал более 50-ти работ, в том числе и в международных научных журналах, сейчас Василий Фефелов работает над докторской диссертацией.
Если у человека есть потребность в чтении зарубежных статей, он выучит английский язык, тем более у нас есть усиленный английский язык в магистратуре и аспирантуре, есть второе высшее по английскому языку. Если человек только поставит сам перед собой эту задачу, все будет решено. Насильно заставлять или дополнительно это оплачивать бессмысленно, потому что должна быть внутренняя потребность у автора. Самый простой критерий — если человек хочет публиковаться в ведущих журналах, прежде всего он должен читать эти журналы. Как только это происходит, сразу снимается огромное количество вопросов по публикации.
Мы подбираем журналы, мы организуем конференции, у нас есть аналитический отдел, который определяет тех, с кем интересно было бы поработать, куда и кого отправить на стажировку, определяет целесообразность участия в конференциях. В российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности. Как в вашем вузе охраняется интеллектуальная собственность и как «воспитывается» высокая правовая культура у студентов? Мы подписаны на ряд баз данных, чтобы студенты могли беспрепятственно скачивать нужное в нашем медиацентре. Это большое количество инженерных журналов, в том числе по направлению инжиниринг. В зависимости от потребности мы меняем и обновляем подписки. Также рассказываем как пользоваться разными сервисами — помогаем авторам находить статьи, вести переписку через социальные сети Research gate, например , чтобы связаться с автором интересной статьи и выстроить контакт.
Если необходим доступ к аналитическим базам данных по наукометрии, также помогаем их найти. Тем не менее есть вопросы, которые касаются публикаций наших авторов, когда люди могут перешагнуть через научную этику и отправить свои результаты в хищнические журналы, где публикации оплачиваются и журналы могут не проводят рецензензирования. Теряется сама значимость публикации, поскольку она не прошла апробацию и при этом входит в базу данных. Мы с этим боремся — используем методику комплексного расчета публикационной результативности. Публикации первого квартиля значительно дороже, чем второго и так далее. То же касается баз данных — например, за Scopus оплата ниже, так как там много хищнических журналов. Мы не оплачиваем публикации подозрительных журналов, но можем оплатить публикации журналов топовых, верхнего перцентиля Web of Science.
Если пять уважаемых рецензентов сказали, что все в порядке, никаких вопросов нет, это имидж нашего университета. В тоже время мы всегда делаем подборку для авторов тех журналов, где результаты могут быть опубликованы бесплатно. Мы также проводим различные методические мероприятия, в том числе в рамках конференций. У нас есть специальная дисциплина по научной методологии для аспирантов, в которой мы рассказываем о метриках, базах данных, научном протоколе, о задачах Минобрнауки России, о том, что важен не сам факт публикации, а признание важности и востребованности результата ученого, о том, как легко найти самоцитирование и плагиат. Важно делать хорошо с самого начала, соблюдать научный протокол, хотя это очень сложно. Что для вас показатель качественной научной работы в университете? Как проректор по научной и инновационной деятельности, скажите, каких научных сотрудников ценят в ОмГТУ?
Для меня как проректора по научной и инновационной деятельности главным показателем является востребованность результата научной группы. Это значит, что система в университете выстроена правильно. Что значит востребованность? Фундаментальные исследования - их результаты опубликованы в ведущих журналах верхнего перцентиля, эти результаты потом ложатся в основу заявки на грант, и международное научное сообщество финансирует из различных фондов продолжение этих исследований. Результатами прикладных НИР должны быть проданные патенты, проданные лицензии, либо заключение хоздоговоров с предприятиями, которые являются лидерами отрасли, формируют отрасль во всем мире.
IT рекламируют так, что школьники выбирают предметы, связанные с этим направлением. Но есть и другие, не менее перспективные специальности. Не все школьники знают, какие крупные инвестиционные промышленные проекты сейчас реализуются в Омске, где скоро будет создано большое количество высокооплачиваемых мест.
В этом году у нас на информатике и вычислительной технике 954 заявления — здесь был самый серьезный конкурс. В магистратуре популярны «нефтегазовое дело» и «техносферная безопасность» по этому направлению готовят специалистов по охране труда. Самый большой конкурс по первому приоритету на направлении «дизайн» — на одно место претендовали 14 человек. Там небольшое количество бюджетных мест. Еще «туризм» — это девять человек на место, «сервис» — пять человек. Чем больше бюджетных мест по какой-либо специальности, тем выпускники нужнее региону Источник: Елена Латыпова — А где самый маленький конкурс? Требуется огромное количество машиностроителей, приборостроителей, электроэнергетиков, теплотехников, поэтому они закрываются с минимальным конкурсом. Есть специальности, которые очень востребованы для региона, и поэтому мы просим увеличить бюджетное финансирование здесь.
К таким относятся «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «машиностроение», «радиотехника», «приборостроение» и другие. К тому же физику сдают немногие. Есть в школах проблемы с обучением точным наукам. Политех как-то помогает абитуриентам в подготовке к ЕГЭ? На базе семи омских школ он готовит учеников 9—11-х классов к сдаче ЕГЭ по ряду профильных предметов: математике, физике, информатике, химии и другим. Это 14 профильных классов при образовательных учреждениях — всего свыше 300 молодых людей. Совсем недавно, к примеру, мы запустили бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ, группы уже усиленно занимаются. Обучение продлится до апреля 2024 года.
Тем самым мы помогаем школам, надеемся, что в будущем эти дети поступят к нам в университет. Это больше, чем где-либо в омских вузах. Почему так много? Например, когда будет строиться новое производство или реализовываться проект, куда потребуются специалисты, которых мы ранее не готовили.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Круглосуточная служба новостей.
Василия Фефелова сняли с должности и. о ректора омского политеха
- Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
- На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов • TOP24 • Омск
- О перспективных профессиях
- О перспективных профессиях
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
Исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Федорович Фефелов. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек. Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года. Подозреваемого в мошенничестве ректора ОмГТУ Дмитрия Маевского отстранили от должности. Город55 сообщил, что 19 марта исполняющим обязанности ОмГТУ Василием Фефеловым расторгли трудовой договор.
Новости региона
Инженер на все руки | Городу55 стало известно, что исполняющего обязанности ректора ОмГТУ Василия Фефелова сняли с занимаемой должности. |
Инженер на все руки | Вы здесь: Главная Новости региона Василий Фефелов, проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. |
Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ | Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад. |
Обязанности ректора ОмГТУ будет исполнять Василий ФЕФЕЛОВ | Исполняющим обязанности ректора вуза назначен с 31 августа проректор по научной и инновационной деятельности ОмГТУ Василий Фефелов. |
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
С завтрашнего дня согласно приказу Минобрнауки России исполнять обязанности ректора ОмГТУ будет проректор по научной и инновационной деятельности Василий Фефелов. «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. И. о. ректора технического университета Василий ФЕФЕЛОВ настаивает на том, что всего лишь выполнял чужие указания. Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра. современный технический вуз с развитой образовательной, научной и производственной инфраструктурой, входит в число. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение! НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго».
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ
Комфортное проживание. ОмГТУ недавно вошел в в топ-500 международного рейтинга вузов Times Higher Education. Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты.
Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. В. Фефелов.
Вместе с тем, Василий Фефелов высказал и свои пожелания новому и. Имя нового и. Прошу поддержать и.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Особый акцент в нашем университете делается на управление и продвижение результатов научно-исследовательской деятельности, в частности их коммерциализации.
В планах ОмГТУ — открытие стартап-студии и центра трансфера технологий.
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов
Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные. Мы же можем работать только с локальными. Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам.
Как вы относитесь к этому? Вуз занимается приростом человеческого капитала. Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются.
Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение. Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время. То же самое касается и учёных.
Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами. Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях.
И на науку выделяются государственные задания. Есть исследования, которые важны только государству. Всё это финансируется на конкурсной основе, которая, в свою очередь, тоже является бизнесом со своей системой оценки, участия, продаж и так далее. Это не циничный подход, просто прагматичный. Любопытство как инициатор активности, я имею в виду.
То, что заставляет человека тратить время на получение неведомого результата, который может в итоге и не быть получен» Есть люди, которые много лет работают над проектом, который даёт по итогу отрицательный результат. Гипотеза не верна. Наука — довольно венчурное поле. Здесь без государственного финансирования крайне сложно. Поэтому мы рассматриваем это как бизнес.
Скажите, а авторитетом и опытом каких университетов вы руководствуетесь? Какие из них являются для Вас примером? Раньше я мог ответить сходу, но теперь, когда я посетил значительное количество университетов, могу сказать, что это все университеты, в которых я не был. MIT , например. Мне очень нравится их подход к кампусу.
Из российских — мне очень нравится МФТИ. То ли это университет, то ли институт РАН, но полноценная академическая наука. Они набирают высокобальников со всей страны и решают задачи национального и более высокого характера. Принимают довольно серьёзные вызовы. МФТИ в России — те, с кого стоит брать пример, те, с кем интересно общаться.
Хотя на самом деле в России довольно много хороших ВУЗов. При этом даже в самых сильных университетах есть слабые звенья, некие атавизмы» Прошлый год был годом науки и технологий. Хотелось бы узнать о наиболее важных, значимых проектах, которые были осуществлены в прошлом году в ОмГТУ. Он сразу был заложен на результаты к 2030 году. А это, так сказать, поддержка амбиций на десятилетний период.
Со стартом программы поддержаны 105 университетов со всей России. Почти все усилия прошлого года мы потратили на подачу заявки, отработку проектов, согласование с индустриальными партнёрами по всей России, а не только региона. Базовый грант на сто миллионов патронируется Министерством Обороны. Понятно, что они оперируют значениями не национального масштаба, а сопоставлениями результатов внутри России с актуальным положением в мире. И поддержать вас должны соответствующие люди.
К примеру, если проект о космосе, значит, уровень главы «РосКосмоса» должен вас поддержать. Подобное обеспечение заняло огромное количество энергии и тысячи человекочасов. Огромное количество раз мы собирались, просматривали проекты» В итоге от ОмГТУ были поданы три проекта: первый связан с космической экологией. Государство не может финансировать проект, который финансируется иной организацией. Этого быть не может.
Но космической экологией в России почти никто не занимался. А у нас довольно сильная космическая школа, это направление берёт своё начало ещё с «Полёта». Здесь и машиностроение, и 3d-прототипирование, и новые материалы, и корректирующие двигательные установки.
Сейчас расследование уже завершено, уголовное дело начали рассматривать в суде. По всему видно, что научным сотрудникам, никогда раньше не оказывавшимся в роли подсудимых, крайне некомфортно выступать за кафедрой не в вузе, а в зале суда. Профессор Рачик отвечает на вопросы коротко и почему-то по-военному: «Так точно». Он представился пенсионеров. Все подсудимые вину не признают. Единственным, кто на данный момент пояснил свою позицию, стал проректор Анатолий Косых.
Вину не признает. Нет никаких доказательств мошенничества с моей стороны. Если я и участвовал в этой схеме, то только как жертва мошенничества других. Я выполнял свои должностные обязанности. Я таких бумаг в день как ректор подписывал десятки. Не функция ректора проверять исполнение.
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов Автор статьи Фото: omgtu. С 31 августа исполняющим обязанности ректора назначен Василий Фефелов, занимавший до этого должность проректора по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Закончил вуз с отличием в 2007 году по специальности «Химическая технология органических веществ», затем получил второе высшее как «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», является кандидатом химических наук.
Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались. Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи. Отдельно у нас на сайте есть окно помощи авторам, где любой сотрудник может написать и узнать, где лучше опубликовать тот или иной материал — для него подбираются журналы разного квартиля из базы данных Web of science. В области знания языка и цифровой грамотности вряд ли нужна дополнительная помощь — она определяется потребностью у автора. Если у человека есть потребность в чтении зарубежных статей, он выучит английский язык, тем более у нас есть усиленный английский язык в магистратуре и аспирантуре, есть второе высшее по английскому языку. Если человек только поставит сам перед собой эту задачу, все будет решено. Насильно заставлять или дополнительно это оплачивать бессмысленно, потому что должна быть внутренняя потребность у автора. Самый простой критерий — если человек хочет публиковаться в ведущих журналах, прежде всего он должен читать эти журналы. Как только это происходит, сразу снимается огромное количество вопросов по публикации. Мы подбираем журналы, мы организуем конференции, у нас есть аналитический отдел, который определяет тех, с кем интересно было бы поработать, куда и кого отправить на стажировку, определяет целесообразность участия в конференциях.
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
Обязанности ректора ОмГТУ будет исполнять Василий ФЕФЕЛОВ | Вместе с тем, Василий Фефелов высказал и свои пожелания новому и.о. ректора Павлу Корчагину, по сути подтвердив его назначение. |
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора | АиФ Омск | Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра ОмГТУ. |
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов | Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек. |
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве | Омский государственный технический университет (ОмГТУ) стал соорганизатором Олимпиады. |
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем
В ОмГТУ назначили временного ректора вместо Маевского | Омские новости на портале 1ОМСК. Фефелов — выпускник ОмГТУ 2007 года. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов.
Обвиняемого в мошенничестве ректора омского политеха Маевского отправили в отставку
Прежде всего это ценовой фактор. На конкурентном рынке, если результаты исследования будут получены более дешевым способом без потери качества, конечно, результаты будут выполняться в таком университете. И это сильная сторона региональных университетов. Второе — более низкие ожидания от местных выпускников к работодателям. То, что мы слышим от компаний, которые приходят к нам из других регионов, — им сложно найти специалистов из Москвы или Санкт-Петербурга. А здесь много тех, кто готов за меньшие деньги честно и добросовестно выполнять работу. Мне нравится сегодня регионоориентированный тренд в политике страны, потому что в России виден яркий дисбаланс столиц и регионов. Даже Санкт-Петербург несопоставим с Москвой — большие инвестиции в культуру, в уровень жизни. Потоки талантливой молодежи сложно остановить, и наличие инновационных, узких ниш в региональных вузах не повернет этот поток обратно. Тем не менее мы смотрим на соседние регионы и страны, на потоки, которые проходят через наш регион.
Недавно мы заключили соглашение с Деловым советом Россия-АСЕАН и видим, что наши сильные стороны — по новым материалам, по микроэлектронике, по точному машиностроению — являются весьма конкурентными, и, если правильно выстроить отношения, мы сможем если не усилить поток, то значительно пополнить наш регион талантливой молодежью из других регионов. Плюс мы видим новые направления, нереализованные узкие ниши — мы точно знаем, что соответствует глобальным трендам развития человечества, таким как искусственный интеллект в промышленности, биотехнологии, умная энергетика, накопители. В этих направлениях у нас будут создаваться новые научные группы, тем более есть потребность у наших партнеров. Помимо взаимодействия с бизнесом есть еще важная задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Как в ОмГТУ борются с инбридингом и помогают мобильности ученых, взаимодействуют с внешним миром? Привлекают ли ученых и преподавателей из других университетов и как? На самом деле я не считаю инбридинг проблемой... Как только это происходит, инбридинг становится проблемой.
До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье. Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов.
В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям.
У Василия Фефелова опубликовано более 50 научных работ, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах. Он награжден Благодарственным письмом администрации города Омска, почетной грамотой Министерства образования Омской области за заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов и значительные достижения в научно-методической и педагогической деятельности. На данный момент работает над докторской диссертацией.
Прошу поддержать и. Как уже сообщалось, Павел Корчагин является выпускником СибАДИ, где он занимал должность проректора по научной работе и цифровой трансформации. Кроме того, в 2015-2016 годах Павел Корчагин занимал пост директора Омского автотранспортного колледжа.
В 2017 году Дмитрий Маевский, занимавший на тот момент пост первого проректора вуза, «вступил в сговор с ректором и еще двумя работниками на хищение денежных средств учебного заведения под предлогом выполнения научного исследования на схожую тему, только применительно к Омской области, планируя выдать чужой отчет за свой, частично перефразировав и изменив содержание текста». Маевский инициировал открытие научно-исследовательской работы, тема которой являлась перспективным направлением научной деятельности вуза. Стоимость исследования составляла, согласно смете, 2,7 млн рублей. Из них 1,7 млн рублей — на заработную плату научным сотрудникам, остальное — на затраты на социальное страхование и командировки.