Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения.
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы
Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта. Виктория Федорова с матерью. В феврале 1945 г. актрису Зою Федорову пригласили на правительственный прием по случаю празднования Дня Советской Армии. Биография советско-американской актрисы Виктории Федоровой похожа на захватывающий фильм. В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта. Виктория Яковлева Федорова — актриса российского и американского происхождения, а также писательница и сценарист. Она является дочерью знаменитой артистки Советского Союза Зои Федоровой и контр-адмирала военно-морских сил США Джексона Роджерса Тейта.
Виктория Федорова в Казахстане
Впоследствии вышла замуж за сотрудника руководства пожарного департамента Джона П. Дуайера John P. Преступление осталось нераскрытым. Десять лет спустя, во время следующего приезда в Россию в августе 1998 года, в ряде интервью актриса сообщила о намерении продюсировать биографический фильм о Зое Фёдоровой по сценарию Эдуарда Володарского , а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», посвящённом «сложностям адаптации русских женщин к богатым американским мужьям» [23]. Ни один из заявленных проектов не был реализован.
В 1990-е годы Виктория Фёдорова отошла от съёмок в кино, занявшись предпринимательством, литературой, живописью и художественной керамикой [29] [33]. Книга представляет собой обстоятельный рассказ о довоенной биографии Джексона Тейта и Зои Фёдоровой, их любовных отношениях, увенчавшихся появлением на свет самой Виктории на обложке книги, помимо портрета главной героини, помещены фотографии её родителей, сделанные в период их знакомства , а также о последующей судьбе всех троих, в том числе об изгнании отца из СССР, тюремном заключении матери, детстве Виктории в казахстанском Полудине, основных этапах её кинематографической карьеры и воссоединении с отцом в США. Посвящение на титульном листе гласит: Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от неё, — и которая всегда будет жить в моей памяти. Писательский дебют Фёдоровой встретил смешанную реакцию американских критиков.
Книжный рецензент Los Angeles Times Роберт Кирш Robert Kirsch счёл книгу «несусветно раздутой» padded beyond belief , заметив, что всё её содержание можно было бы уместить в одну журнальную статью или серию газетных публикаций [36]. В свою очередь, критик The Baltimore Sun Ретта Блейни Retta Blaney назвала книгу «невероятной» incredible и «интересной» interesting [37]. В 1997 году российским издательством «Русич» был опубликован русский перевод книги, выполненный Г. Шаховым [38].
Болезнь и смерть[ править править код ] В последние годы жизни актриса жила с мужем в собственном доме в городке Маунт-Поконо [en] в Пенсильвании, долго болела — кроме рака лёгких , у неё была диагностирована опухоль головного мозга , — редко появлялась на публике и общалась лишь с небольшой группой друзей [39] [40]. Выполняя волю жены, Джон кремировал её тело и развеял прах над горами Поконо [en] [31] [40]. СССР, Россия 1964—1974, 2003 главная роль Альберт Филозов [о своей первой большой роли в фильме « Вид на жительство »]: Мой персонаж — советский учёный, который едет за рубеж по туристической путёвке и там остаётся.
Позже Виктория Федорова ушла из кинематографа и сосредоточилась на модельной карьере. Она стала лицом косметической компании Beauty Image и объездила полмира, участвуя в показах и фотосессиях. В 1979 году она написала книгу «Дочь адмирала», где рассказала о своих родителях, трагических событиях и карьере в кино. Книга была посвящена её матери Зое Федоровой, которая погибла в таинственных обстоятельствах в 1981 году, и убийц так и не нашли. После смерти матери, жизнь Виктории вновь пошла под откос. Она вернулась к своим старым привычкам - алкоголю и наркотикам. Её сын отдалился от неё, и жизнь с мужем стала невыносимой. Несмотря на 20-летний разрыв в возрасте, она встретила Джона Дуайера на вечеринке в Грингвиче, который стал её последней любовью и истинным другом. Он поддерживал её в трудные времена и помог ей пережить все трудности. Виктория боролась с тяжелыми заболеваниями, такими как рак легких и опухоль мозга, и её здоровье постоянно ухудшалось. Несмотря на все усилия Джона, она не смогла победить болезни и ушла из жизни 5 сентября 2012 года. Через два года, после утраты Виктории, рак был обнаружен у Джона, и он покончил с собой. Жизнь Виктории Федоровой была полна сложностей и препятствий, но она оставила незабываемый след в истории советского и американского кинематографа. Её талант и уникальная личность навсегда останутся в памяти тех, кто любил и уважал её как актрису и как человека.
Всероссийский молодежный театральный фестиваля имени B. Золотухина проводится один раз в два года. Первый фестиваль был проведен в Барнауле 12—19 октября 2014 года в формате форума профессиональных драматических театров России, спектакли которых адресованы преимущественно молодежной аудитории.
Режиссеров привлекали неординарные внешние данные Виктории, ее постоянно бушующий темперамент. Она вела себя так, как чувствовала в эти минуты, никогда не прибегая к уловкам, мнимой игре в искренность. На первые роли соглашалась легко — ей было интересно побывать на съемочной площадке, попробовать себя в новом качестве. Ее Таня в «Возвращенной музыке» и Женя в картине «До свидания, мальчики! Она не придавала им большого значения и даже не очень расстроилась, когда режиссер фильма «До свидания, мальчики! В ней вообще как будто отсутствовало обычное актерское тщеславие, что и помогало, и в какой-то мере позже все-таки помешало ей. Возможно, еще одна мета детства, приучившая Вику принимать что-то хорошее прежде всего как подарок судьбы. Без подарков все же можно прожить!.. По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства. Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку. Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой. В результате была утверждена Федорова. Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика. Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле. И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми. Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником. Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости». Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев. Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Ушла из жизни Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой - Российская газета
- Скончалась советская актриса Виктория Федорова - "Слово без границ" - новости России и мира сегодня
- Муж-иностранец отсудил сына у Виктории Федоровой
- 60-летняя женщина стала королевой красоты: выглядит на 20 (видео)
- Кино – путь к цели
- Умерла актриса Виктория Фёдорова
Неутешительные новости о здоровье Карла III переполошили британцев: готовятся к худшему
- Пять поступков Виктории Федоровой, меняющих мнение о ней - Кино и новости кино
- Виктория Фёдорова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Наталию Орейро заметили на Ленинградском вокзале в Москве
- Дочь Зои Фёдоровой и вице-адмирала Джексона Тейта скончалась в США
- Неутешительные новости о здоровье Карла III переполошили британцев: готовятся к худшему
Виктория Яковлевна Фёдорова
- Виктория Федорова скончалась: причина смерти, биография
- Прах Виктории Федоровой развеяли в горах (ФОТО) |
- Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы
- Карьера на высоте
- Виктория Федорова: биография
- Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову
Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой
В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой. Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров. Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко. Зоя была одержима манией преследования. С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой. Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес.
Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения. Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой. Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями.
Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы. Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу. Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги. В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом. Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года. В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря. Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды. Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10.
В это время Фёдорова еще была жива — сотрудница Мосфильма говорила с ней по телефону около двух часов дня. В доме был кто-то, кого Зоя явно знала, но не хотела показывать даже подруге. Известно, что накануне хозяйка ждала каких-то гостей, причем из-за границы. Возможно, эти визитёры загостились?.. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит». Не дозвонившись до тети и забеспокоившись, он приехал на Кутузовский и увидел, что в квартире горит свет. Тогда он съездил домой за ключами, открыл дверь и увидел страшную картину… Следов ограбления милиция не нашла. На тумбочке лежали двадцать сторублевых купюр — огромная сумма для 1981 года.
Был произведен тщательный обыск, в ходе которого изымались «на экспертизу» все произведения искусства.
С дочерью, которая девять лет жила в ссылке в Казахстане вместе с тетей и ее детьми, она воссоединилась только в 1955 году, после своей реабилитации. В детстве Виктория мечтала стать актрисой, как ее мама. Окончив школу в 1962 году, девушка поступила в студию драматического искусства. Она дебютировала в кино в 1964 году, исполнив эпизодическую роль Жени в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики! После этого Виктория успела сняться в нескольких фильмах. Так, она снялась в очень талантливой трагикомедии Алексея Коренева "Урок литературы" по первому рассказу Виктории Токаревой "День без вранья" , где сыграла небольшую, но запоминающуюся роль журналистки Лены. Ее партнером по фильму был Евгений Стеблов.
Также она участвовала в классической экранизации Льва Кулиджанова "Преступление и наказание", исполнив роль Дуни, сестры Раскольникова. В 1970 году Викторию пригласили на главную роль в мелодраму Михаила Богина "О любви", где она сыграла скульптора Галину. Также она снялась в психологической драме Федора Филиппова "Расплата" и ряде других известных советских картин 1960-х-1970-х годов. Виктория была в молодости красивой, очень напоминала свою мать, и нравилась многим мужчинам. По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой". До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент.
Звезда советского кино Зоя Федорова и ее дочь Виктория Фото: eg. А вот о ее дочери в нашей стране известно меньше — дело в том, что в 1970-х гг. Виктория Федорова эмигрировала в США, разыскав своего отца — адмирала, из-за романа с которым ее мать называли американской шпионкой. Но в эмиграции ее жизнь сложилась трагически… Виктория Федорова с матерью Фото: 24smi. Там она познакомилась с военным атташе, капитаном военно-морского флота США Джексоном Тейтом, и у них начался роман. Вскоре его выслали на родину, даже не дав им объясниться, а письмо Тейта, адресованное возлюбленной, перехватили и не доставили адресату. А спустя год актрису арестовали, обвинив в шпионаже. Девочку пришлось оставить на попечение сестре актрисы, ведь ее приговорили к 25 годам ссылки, которые потом заменили тюрьмой, конфискацией имущества и ссылкой для всей семьи.
Виктория до 9 лет считала Александру своей матерью. Виктория Федорова в школьные годы Фото: 24smi. А отец Виктории тем временем писал письма в СССР своей возлюбленной, на которые получил анонимный ответ о том, что Зоя Федорова вышла замуж, родила двоих детей и счастлива в браке. После этого он прекратил попытки связаться с ней. Виктория Федорова в молодости Фото: kino-teatr. Только в 1955 г.
Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е.
Дочь актрисы Зои Федоровой скончалась в США
1964 год в творческой биографии актрисы Виктории Федоровой становится знаменательным — она дебютирует в фильме Виталия Аксенова «Возвращенная музыка», сыграв роль Татьяны (племянницы профессора Корнилова). Советская, а позднее и американская актриса и супермодель Виктория Федорова родилась в семье известной актрисы Зои Федоровой и капитана Джексона Тейта. Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Фильмы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть в США: фото, видео, интересные факты. Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь, отношения с матерью Зоей Федоровой, рождение сына Кристофера.
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка
Виктория Федорова и Константин Днепровский (Николай II). К работе над проектом были привлечены исторические консультанты, художники и реставраторы. Виктория Федорова написала в 1979 году книгу "Дочь адмирала", в которой рассказывалось о ее попытке воссоединиться со своим отцом. Либо Федорова настолько искусно играла отведенную ей роль, либо почувствовала реальную симпатию к Тэйту, но уже вскоре после знакомства актриса забеременела и родила дочь Викторию. Виктория Фёдорова, как и её мать – знаменитая актриса Зоя Фёдорова, всегда хотела красивой жизни. И обе мечтали уехать в Америку. Но в США Виктория оказалась одна, её мать была убита в своей квартире на Кутузовском проспекте.
Дочь легенды советского кино умерла от рака
Но мы были вместе какое-то время, это дорогого стоит». Вернуться в Москву Виктории помешала настигшая ее, неожиданная любовь. Избранником оказался летчик авиакомпании «Пан-Америка» Фредерик Ричард Пуи, двухметровый красавец, довольно скоро предложивший Виктории руку и сердце. И она согласилась. Понимала, что, оставаясь в Америке, теряет работу, очень возможно — профессию. Но то, что было бы вполне приемлемо для кого-то другого, оказалось не так просто для одаренной, темпераментной русской актрисы. Ей было в это время тридцать лет. И дома в эти годы начинать с нуля актерский путь достаточно поздно. Тем паче в Америке.
С акцентом, который так или иначе все равно присутствует в речи русских артистов, играющих на английском языке, — даже при самой замечательной выучке. Мужчины и женщины из России играют обычно выходцев из Восточной Европы, роли второго и третьего плана. Пример тому и вроде бы удачно сложившиеся за рубежом судьбы Владимира Машкова и Ингеборги Дапкунайте, которая, уехав в Англию, не только много снималась в Европе и США: ее партнерами были Том Круз, Джон Малкович, она даже играла на сцене, но опять же «девушек из Восточной Европы». И это амплуа почти закрепилось за ней. И хотя внешность Виктории Федоровой соответствовала западным киностандартам, ее бы постигла подобная участь. Поняв, что она остается в Америке, Вика позвонила в Москву Зое Алексеевне и обещала матери, что, если у нее, мягко говоря, возникнут «сложности» в связи с браком дочери и ее решением остаться в США, Виктория вернется. Но в тот момент все прошло гладко. Федорова с мужем поселились недалеко от Нью-Йорка в собственном трехэтажном доме, на берегу океана.
Родился сын Кристофер Александр, началась совершенно иная жизнь со всеми ее сложностями. В магазин Вике приходилось ходить со словарем в руках. Беседуя с продавцами, кассиром, она искала слова, листала страницы толстой книги, мучилась, злилась. Иногда плакала. В конце концов, проблема разрешилась, Виктория овладела разговорной речью, позже и писала на английском. Труднее было принципиально вписаться в американское бытие. Был один случай… Я работала фотомоделью, у меня была съемка для журнала «Харпере Базар». Накануне я сильно поругалась с мужем и, когда мне уже сделали грим, все вспомнила и не смогла удержаться от слез.
Ко мне подошла женщина, заместитель главного редактора журнала, и довольно жестко спросила: «В чем дело? И она ледяным тоном произнесла: «Запомни, ты в Америке, и поэтому все свои семейные дела оставляй дома. Ты пришла сюда работать…» Америка — страна, так сказать, коммерческая. И разговоры там соответствующие: Уолл-стрит, деньги и т. Не мое все это, скучно мне. Я вспоминала Москву. Вроде бы ни о чем таком не говоришь… а интересно! Мне не хватало такого понимания, тепла.
Хотя грех было жаловаться: семья, муж, ребенок. И американцы, поверьте, славные люди, но чего-то мне недоставало. Это не ностальгия, но вот к горлу иногда подкатывало…» Когда Федорова вышла замуж и осталась в Америке, какое-то время она занимала внимание прессы. То была своего рода сенсация: дочь адмирала Тейта и русской кинозвезды, пострадавшей от сталинского режима, сама — уже известная актриса… Викторию пригласили сняться в не очень значительном сериале. Была лицом косметической линии «Александр де Маркофф». Эта фирма вела свою историю из России, и ее привлекла русская красавица-актриса. Кремы, духи, любая новая продукция выходили с портретом Виктории Федоровой, в том числе супермодные духи «Энима» и крем «Княжна Эверли». Однако Федоровой этого было недостаточно.
Она была занята сыном, которому уделяла много времени, занималась домом… Но… «Когда ты актриса, ты — актриса навсегда! Потом вернулась к теме, которая занимала ее воображение еще в Москве: исторический роман о Руси XIV века. Князья, монголы, любовь, шантаж, казни. Сама перевела на английский язык большую часть текста. Но больше всего ее волновала судьба матери. Виктория написала сценарий, в котором надеялась сыграть главную роль русской актрисы, прототипом которой была Зоя Федорова. Сказала продюсерам, что только на этом условии отдаст им сценарий. Однако они мыслили иначе.
Продюсер вздохнул: «Кто будет отвечать за те пятнадцать миллионов, что мы вложили в фильм? Нет, нужна звезда!.. Билась я, билась головой о стену — и сдалась. Ответила: «Хорошо! И вот потрясающее совпадение, нет, даже нечто мистическое! Звонит мне в двенадцать часов ночи мой продюсер мистер Петерсон, естественно, ничего не знавший о словах мамы, и говорит: «Роль твоей матери может сыграть Софи Лорен». И я встретилась с Софи Лорен. Первое впечатление от нее — королевское величие.
Входит и заполняет собой комнату. Она всегда была в моем представлении недосягаемой, неземной. А оказалась такой простой, лишенной всякого зазнайства. Мы стали беседовать. Я ей рассказывала о маме. Она заплакала. Помню — тушь потекла у нее по щеке. Сказала: «Такая человечная, такая горькая, такая прекрасная история…».
Подарила мне свою книгу о макияже и подписала: «Моей дочери Виктории. Мама София». К сожалению, все это ничем не кончилось, хотя Софи Лорен искренне хотела сниматься в этой картине». Шли годы. Рухнула благополучно начавшаяся семейная жизнь. Федорова разошлась с мужем, через какое-то время был продан дом. Сын остался с матерью. Помнится, когда Виктория первый раз приехала в Москву из Америки, она рассказывала, что русского языка Крис не знает.
Первое время русским словам его учила бабушка, Зоя Алексеевна, когда приезжала в гости к дочери. Но внуку было всего три года, когда она погибла. И русский язык остался для Криса чужим. Языком, который он откровенно не хотел знать. Федорова говорила об этом с иронической тоской, обращая иронию к себе, теряющей свое любимое дитя. И еще горше улыбнулась. Я хожу на все его игры. Болею за него.
Кричу: «Давай, Крис! Потом он мне говорит: «Перестань позорить меня своим акцентом. Все знают, кто кричит! Но было понятно, как она страдает от отчужденности, все больше отдаляющей ее от Криса. Позже она скажет в одном интервью: «Крис — настоящий американец. Порядочный, честный человек, но система ценностей у него абсолютно современная. Не раз говорил мне: «С твоей честностью, открытостью ты пропадешь». В 1978 году Виктория Федорова приняла американское подданство, ссылаясь на то, что ее отец и муж — американские граждане.
Написала в советское посольство, что в связи с браком с американским подданным и переменой места жительства она меняет свой гражданский статус и подданство, добавив, что это ни в коей мере не политический акт. На что ей ответили из посольства, что в Соединенных Штатах Америки она живет нелегально. И ежели не будет впредь продлевать свою гостевую визу, то против нее будут приняты строгие меры. Это письмо из советского посольства Федорова выбросила и забыла о нем. Американское подданство она получила по праву. Зоя Алексеевна приезжала к Виктории три раза. Поначалу на три месяца. Потом на восемь.
В 1980 году Виктория начала хлопоты о получении для матери очередной гостевой визы. Соответственно, в Москве подала документы и Зоя Алексеевна. В то время она довольно много снималась. В комедиях, мелодрамах, в детских картинах мелькали ее бабушки и тетушки, иногда вполне симпатичные, иногда эти бабули вели себя довольно вредно по отношению к окружающим и всегда запоминались. Ездила Федорова-старшая по стране с концертами, выступая с коллегами на стадионах, что было очень популярно в те годы. Душой жила от встречи до встречи с дочкой и внуком. Минул год. Разрешение на поездку в США так и не было получено.
Виктория предполагала, что это связано с ее книгой, написанной о матери, об отце, о себе. Официально же ни матери, ни дочери ничего советские органы не объясняли. Зое Алексеевне в ответ на ее запросы каждый раз говорили: «Звоните на той неделе…». И по-прежнему не давали визы. Виктория заволновалась. Начала писать в Белый дом. Собрала документы и пошла к Бредли, сенатору от штата Нью-Джерси, где жила Федорова. Бредли, выслушав ее, сказал: «Мы знаем историю вашей матери.
Знаем вашу историю. Очень хотим вам помочь. Но поскольку ваша мать просит разрешение на гостевую визу, а не на постоянное местожительство в США, то есть она не намерена эмигрировать, то советские органы считают эту проблему своей внутренней, и мы не имеем права вмешиваться». Виктория Федорова твердо помнит, что разговор с сенатором Бредли состоялся в понедельник. Виктория передала ей слова сенатора и предложила выбор: жизнь в Советском Союзе, лишенную права на встречи с дочкой и внуком, или эмиграцию. Зоя Алексеевна ответила: «Навсегда в Америку не уеду. Я — русская, я люблю Москву… А как же мои зрители?.. В среду еще раз пойду в ОВИР».
Работать с ней было легко. У нас сложились хорошие приятельские отношения, которые сохранялись и по окончании съемок. Но потом пути разошлись.
Она была киноактрисой, я много работал в театре. Мы стали видеться все реже, пока жизнь совсем не развела нас. Последний раз встретились лет 12 или 13 назад, когда Вика приехала в Россию.
Выглядела она замечательно и, мне показалось, мало изменилась. Те же горящие глаза, бодрое настроение, юмор... Разве что говорила с акцентом.
С нами был наш приятель, мы хорошо провели время. Вика подарила мне свою книгу, которую как раз издали на русском языке. Словом, встреча была такой же теплой, милой и дружеской как много лет назад.
В Америке она мало общалась с русской диаспорой, вела почти затворнический образ жизни и встречалась только с теми, с кем ей было приятно — художником Левой Збарским, Людой Хмельницкой и двумя однокурсницами, которые часто приезжали к ней в Штаты. Виктория не очень дорожила карьерой актрисы. Не было у нее такого комплекса.
Она была человеком с достаточно сильным характером. Радикально меняла жизнь. И даже то, что в Америке практически не снималась, не очень угнетало ее, мне кажется.
Конечно, осадок от родной страны, где убили мать, у нее остался. Но особой злости я не замечал. Впрочем, интересоваться этой темой считал нетактичным, а сама она ничего не рассказывала.
Говорила, что хочет снять фильм по своей книге. Вроде ей помогал какой-то сенатор. Были встречи с продюсерами.
Но — не сложилось. Сценарист Эдуард Володарский: Книга «Русская, или Преступление без наказания» понравилась Вике, практически был готов сценарий, и она планировала сыграть в фильме главные роли — мать и дочь. Но мы не собрали денег.
Последние три или четыре года я ее не видел. Хотя до этого она регулярно приезжала в Москву. Мы дружили со ВГИКа.
Я тогда уже заканчивал учебу, а ее, по-моему, сразу приняли на третий курс. Очень красивая девушка была! Колоссального обаяния.
Высокая, с красивым широким шагом. Всегда держащаяся уверенно, мне кажется, она была убеждена в своей неотразимости. И, в целом, была уже довольно взрослым человеком.
Детство ее было нелегким. Но печали на лице я никогда не видел. Она воспринимала жизнь как праздник.
Из глаз лучилась радость, веселье. Очень жизнелюбивая была девица! Впечатление, конечно, производила сногсшибательное.
Мужиков покоряла на раз. Покорила и меня. Я влюбился насмерть.
Ухлестывал за ней несколько лет. Но в общем-то безрезультатно.
Первым мужем молодой красавицы стал Ираклий Асатиани, брак с которым продлился два года. Женой Сергея Благоволина Федорова тоже пробыла два года.
А с именитым киносценаристом Валентином Ежовым, бывшим на 25 лет её старше, Виктория прожила всего один год. Девушка была очень радушно принята иностранными родственниками, пресса активно освещала происходящее. У обаятельной Виктории тут же появился поклонник пилот Фредерик Ричард Поуи. Влюбленные не стали медлить и поженились всего через пару месяцев после знакомства, через год они уже были родителями сына Кристофера Федора Поуи.
Федорова рассчитывала, что будет знаменитостью и заграницей, но ожидания не оправдались. В кино она снялась лишь в нескольких эпизодах, Виктория хорошо говорила по-английски, но акцент был слишком заметен. Больших успехов красавица добилась как модель, долгое время она была лицом косметического бренда. Поначалу семейная жизнь Федоровой складывалась неплохо.
Но все изменилось когда при весьма загадочных обстоятельствах ушла из жизни мать Виктории Зоя.
Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес. Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения. Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой. Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался.
Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями. Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы. Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу. Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги. В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом. Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года. В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря.
Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды. Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10. В это время Фёдорова еще была жива — сотрудница Мосфильма говорила с ней по телефону около двух часов дня. В доме был кто-то, кого Зоя явно знала, но не хотела показывать даже подруге. Известно, что накануне хозяйка ждала каких-то гостей, причем из-за границы. Возможно, эти визитёры загостились?.. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит». Не дозвонившись до тети и забеспокоившись, он приехал на Кутузовский и увидел, что в квартире горит свет.
Тогда он съездил домой за ключами, открыл дверь и увидел страшную картину… Следов ограбления милиция не нашла. На тумбочке лежали двадцать сторублевых купюр — огромная сумма для 1981 года. Был произведен тщательный обыск, в ходе которого изымались «на экспертизу» все произведения искусства. Ему вернули несколько роскошных рам, в которых отсутствовали полотна, а драгоценности бесследно исчезли. Впрочем, не все: перстень с большим бриллиантом, который некоторые видели дома у Фёдоровой, впоследствии несколько раз появлялся на пальце Галины Брежневой. Следствие не смогло дать ответ на этот вопрос. Версий было очень много. В записной книжке Фёдоровой, оставшейся лежать на столе перед её мертвым телом, значились 2032 телефонных номера и 1500 почтовых адресов, в значительной части принадлежавших ювелирам, антикварам и оценщикам драгоценных камней.
От такого количества подозреваемых следствие просто захлебнулось, тем более что многие ниточки были обрезаны по политическим причинам. Дом на Кутузовском проспекте, где произошло убийство. В этих произведениях и многочисленных газетных публикациях времён перестройки муссировались в основном версии о причастности к убийству КГБ и министра Щелокова.
Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
| Актриса Виктория Федорова сыграла Александру Федоровну в сериале «Романовы. Последнее слово» | Виктория Фёдорова, дочь известной актрисы Зои Фёдоровой и американского контр-адмирала, смогла получить разрешение на выезд в США, где встретилась с отцом, вышла замуж и осталась жить навсегда. |
| Муж-иностранец отсудил сына у Виктории Федоровой | Виктория Фёдорова, дочь известной актрисы Зои Фёдоровой и американского контр-адмирала, смогла получить разрешение на выезд в США, где встретилась с отцом, вышла замуж и осталась жить навсегда. |
| Дочь легенды советского кино умерла от рака | Актриса театра «Творческая мастерская» Виктория Федорова рассказала, что вновь снялась в кино, но впервые в мистическом триллере: канал ТВ3 сейчас активно развивает жанр хоррора. Съемки стартовали в Санкт-Петербурге в марте текущего года. |
| Пьяница в 27, 5 мужей и переезд в США: непростая жизнь советской актрисы Виктории Федоровой | Виктория Фёдорова с рождения не была избалована судьбой. |
Прах Виктории Федоровой развеяли в горах (ФОТО)
Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Фильмы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть в США: фото, видео, интересные факты. В январе 1946 года актриса родила девочку, которую в честь победы над фашизмом назвала Викторией — Победой, как заранее договорилась с ее отцом. "Остаться в горах" 5 сентября 2012 года Виктория Фёдорова умерла от эмфиземы лёгких в больнице Пенсильванского округа Гринвич. Советская, а позднее и американская актриса и супермодель Виктория Федорова родилась в семье известной актрисы Зои Федоровой и капитана Джексона Тейта.