Новости федеральный закон о гостайне

Лента новостей. Курс евро на 23 апреля EUR ЦБ: 99,36 (-0,21) Инвестиции, 16:37 Курс доллара на 23 апреля USD ЦБ: 93,25 (-0,19) Инвестиции, 16:37. ст. 26 закона «О государственной тайне». Уголовная ответственность может наступить только для тех, кому гостайна стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законом. Госдума рассматривает проект закона, положения которого ужесточают допуск к государственной тайне и корректируют порядок выезда лиц, допущенных к ней.

Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму?

В частности, было скорректировано само определение государственной тайны. Согласно дефиниции, данной в ст. Кроме того, в принятой редакции закона в качестве основания для отказа должностному лицу в доступе к государственной тайне указано постоянное проживание за границей, наличие гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства самого лица или его близких родственников.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень видов типов находящихся в государственной собственности объектов недвижимости за исключением земельных участков , в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет, право собственности Российской Федерации иного публично-правового образования , другие вещные права на которые, ограничения этих прав не подлежат государственной регистрации и сведения о которых составляют государственную тайну. В целях осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации права собственности РФ иного публично-правового образования , а также других вещных прав, ограничений прав на земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, предприятия как имущественные комплексы далее также - объекты недвижимости , обременений объектов недвижимости представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведение ЕГРН, или его территориальные органы далее - орган регистрации прав документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и подлежащих возврату после осуществления государственного кадастрового учета и или государственной регистрации прав, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.

Второй инициативой предусматривается, в частности, что Правительство РФ будет утверждать перечень видов, находящихся в государственной собственности объектов недвижимости за исключением земельных участков , сведения о которых составляют государственную тайну. Данным законом вносятся корреспондирующие изменения в Градостроительный кодекс РФ и в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части уточнения ряда понятий и порядка регистрации прав на недвижимость, сведения о которой составляют государственную тайну. Деятельность компании Meta Platforms Inc.

Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Статья 22.

В случае выявления в результате проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, действий должностного лица или гражданина, создающих угрозу безопасности Российской Федерации и способных привести к разглашению сведений, составляющих государственную тайну, утрате их носителей либо к утечке таких сведений по техническим каналам, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и или его территориальный орган вправе вынести заключение о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. В периоды мобилизации, действия чрезвычайного или военного положения Президентом Российской Федерации может быть установлен иной порядок допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Статья 28. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.

Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Статья 30.

Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Часть вторая утратила силу с 1 июля 2021 года. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее трех рабочих дней до ее начала путем направления органом государственного контроля письменного уведомления. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны; поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; наличие предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Уточнен порядок допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне

  • Изменение закона «О Гостайне»: основные изменения и последствия изменения закона
  • В законодательство о гостайне внесены изменения – новости Академии ГОЗ
  • Комментарии
  • Допуск к государственной тайне: что это и как оформить сотруднику

Закон о допуске к гостайне сделали строже

К таким сведениям относятся, например, данные о состоянии обороны страны, о разработке и производстве оружия и военной техники, о деятельности спецслужб и правоохранительных органов, о международных отношениях России и ее союзников. Доступ к гостайне имеют лица, занимающие должности, связанные с получением секретных сведений, а также лица, которым такой доступ необходим для выполнения служебных или профессиональных обязанностей. Для получения допуска к гостайне необходимо пройти специальную проверку на предмет наличия угроз безопасности. При этом допуск к гостайне может быть временным или постоянным, а также различаться по степени секретности сведений. Какие изменения предлагает законопроект? Законопроектом предлагается ввести термин «режим секретности», который будет определять порядок обращения с гостайной информацией.

Также законопроектом уточняются полномочия президента РФ и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к гостайне.

Эксперты утверждают, что главное — четкие правовые определения гостайны, согласно которым все причастные смогут понять, с чем имеют дело Фото: depositphotos. Секретность сведений, отнесенных к гостайне, будут определять чиновники и силовики. Кабмин исключил из этого процесса «Росатом» и «Роскосмос». Соответствующее постановление правительства вступает в силу 1 января. Уровней секретности по-прежнему три. Если распространение какой-либо информации наносит ущерб всей стране, то это сведения особой важности. Когда разглашение информации вредит конкретному госоргану или отрасли российской экономики, это особо секретные сведения.

К просто секретным отнесены «все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну».

Сведения делятся на военные, не содержащие гостайну, и военно-производственные, не содержащие гостайну. Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени». Маргарита Головатенко.

Зафиксировано, что внесение в ЕГРН сведений, составляющих государственную тайну, не должно приводить к их разглашению. Под охраной гостайны находится следующая информация о режимных объектах недвижимости: о назначении здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса; о проектируемом назначении здания, сооружения, строительство которых не завершено; о местоположении объектов на земельном участке; о виде или видах разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения; о наименовании здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса; об основных характеристиках вышеуказанных объектов площади, протяженности, глубине, глубине залегания, объеме, высоте, площади застройки ; о лицах, которым предоставлены данные объекты. Напомним, что режимные объекты — это такие объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности Указ Президента РФ от 1 января 2018 г. Если передача в ЕГРН информации о режимном объекте может нарушить государственную тайну, то в таком случае в ЕГРН вносится только запись о принадлежности данной недвижимости на праве собственности Российской Федерации. Все остальные сведения об объекте в ЕГРН не вносятся в том числе информация о его характеристиках, об обременениях, о заключенных договорах аренды, о предоставлении объекта на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о предоставлении земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или на праве безвозмездного пользования.

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

Кроме того, в принятой редакции закона в качестве основания для отказа должностному лицу в доступе к государственной тайне указано постоянное проживание за границей, наличие гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства самого лица или его близких родственников. Также скорректированы положения ст. Секретоноситель будет ограничиваться в своем праве на выезд из РФ при условии его осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.

В постановлении, которое подписал Михаил Мишустин, говорится, что степень секретности должна «соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения сведений». Всего предусматривается три степени секретности. К сведениям особой важности относятся сведения, разглашение которых может нанести ущерб интересам России в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической оперативно-разыскной сферах.

Заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Н.

Горшкова Прямая ссылка на материал.

Депутат пояснил, что допущенные к гостайне смогут временно покидать Россию, в том числе при необходимости экстренного лечения. Кроме того, по словам Пискарева, недвижимость или зарубежные счета могут стать стать причиной отказа в допуске к гостайне. В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев.

За семью печатями

В ходе рассмотрения документа в Госдуме в первоначальный текст проекта были внесены изменения. В частности, было скорректировано само определение государственной тайны. Согласно дефиниции, данной в ст.

Подготовка материалов для оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне осуществляется кадровым подразделением работником, ведущим кадровую работу организации далее - кадровое подразделение. Направлять гражданина в режимно-секретное подразделение и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается.

Гражданин, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, представляет в кадровое подразделение собственноручно заполненную и подписанную анкету форма 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие указанные в анкете сведения о себе и близких родственниках паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, военный билет, трудовую книжку и или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Форму и порядок получения указанной справки устанавливает Министерство здравоохранения Российской Федерации. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне при поступлении на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, вместо анкеты форма 4 представляют собственноручно заполненную по установленной форме анкету поступающего на военную службу по контракту, в которой указываются сведения, предусмотренные в анкете форма 4. Кадровое подразделение: а сверяет сведения, указанные гражданином в анкете форма 4 , со сведениями, содержащимися в представленных документах; б уточняет при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете форма 4 ; в проверяет, размещены ли на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о гражданине в реестре иностранных агентов, и по результатам производит соответствующую запись в анкете форма 4 ; г доводит до гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, нормы законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающие ответственность за нарушение указанного законодательства и ограничения его прав, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", а также знакомит его с положениями статьи 21 2 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2.

Анкета гражданина, которому оформляется переоформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения, заверяется печатью организации при наличии печати и вместе с подпиской форма 2 и копией справки об отсутствии медицинских противопоказаний передается в режимно-секретное подразделение. Для проведения проверочных мероприятий организация направляет в соответствующий орган безопасности на каждого гражданина следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления переоформления допуска гражданина к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется которую занимает гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, допускаемых к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. В дополнение к документам, указанным в пункте 29 настоящих Правил, в орган безопасности могут направляться анкетные данные гражданина в электронном виде по установленной этим органом безопасности форме. Документы, не соответствующие требованиям настоящих Правил, возвращаются органом безопасности для доработки.

Документы могут быть возвращены органом безопасности также в случае, если анкета гражданина не поддается прочтению. При этом органы безопасности могут запрашивать в организациях дополнительные документы материалы , необходимые для проведения проверочных мероприятий. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска нескольких лиц к государственной тайне, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Организация, проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы одновременно на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.

Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает руководителю организации, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку допуска форма 1 на гражданина, ставшего победителем конкурса, с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий. Карточки допуска форма 1 остальных кандидатов возвращаются без отметок органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и уничтожаются в установленном порядке. Карточка допуска форма 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию.

При простановке органами безопасности отметки о проведении проверочных мероприятий предыдущая отметка при наличии становится недействительна. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка допуска форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек допуска форма 7. Регистрация таких карточек может осуществляться отдельно от карточек допуска форма 1 , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки допуска форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации при наличии печати.

Решение о допуске гражданина, назначаемого на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, вступает в силу при назначении гражданина на указанную должность. После оформления допуска к государственной тайне режимно-секретное подразделение знакомит гражданина с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих обязанности работника, допущенного к сведениям, составляющим государственную тайну, и регламентирующих порядок работы с такими сведениями, о чем гражданин производит в подписке форма 2 соответствующую запись, и подписка копия подписки форма 2 передается в кадровое подразделение для приобщения к личному делу гражданина. Карточка допуска форма 1 хранится в режимно-секретном подразделении. В случае если карточка допуска форма 1 гражданина не хранится в территориально обособленном подразделении организации, по месту расположения которого гражданин осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в адрес этого подразделения направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне.

При оформлении карточки допуска форма 1 гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении указанного перечня. Оформление и хранение указанной карточки допуска форма 1 осуществляются организацией, в ведении которой находится организация, где гражданин замещает должность, включенную в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне. После оформления гражданам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации, где гражданин замещает такую должность, в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении карточки допуска форма 1 сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье, а также главе муниципального образования в позиции 7 производится отметка "В соответствии со статьей 21 1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" проверочные мероприятия не проводились.

Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации при наличии печати. После оформления сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации, судье или главе муниципального образования допуска к государственной тайне в орган безопасности по месту их работы в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. Место хранения карточек допуска форма 1 на глав муниципальных образований определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Место хранения карточек допуска форма 1 на судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов и мировых судей определяется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

При оформлении допуска к государственной тайне адвокату, участвующему в судопроизводстве по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, а также гражданину, являющемуся участником уголовного судопроизводства по делу, содержащему сведения, составляющие государственную тайну далее - участник судопроизводства , карточка допуска форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката или участника судопроизводства к государственной тайне оформляется после дачи им соответствующей подписки записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации при наличии печати. Подписка адвоката или участника судопроизводства приобщается к материалам этого дела. После оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне по первой или второй форме в орган безопасности по месту оформления адвокату или участнику судопроизводства допуска к государственной тайне в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к материалам которого адвокат или участник судопроизводства получил доступ.

После оформления переоформления гражданину, у которого имеются возникли основания для отказа в допуске к государственной тайне, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий в орган безопасности по месту расположения организации в срок не позднее месяца направляется учетная карточка форма 8 , на обороте которой указываются номер допуска к государственной тайне, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также имеющиеся у гражданина основания для отказа в допуске. На гражданина, которому в организации оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка допуска форма 1. В другую организацию указанная карточка пересылается по письменному запросу. Вместо направленной в другую организацию карточки допуска форма 1 дубликата карточки допуска гражданина, допуск к государственной тайне которого в организации не прекращен, оформляется справка о допуске форма 6 , которая хранится в режимно-секретном подразделении и после возврата карточки допуска форма 1 дубликата карточки допуска уничтожается.

Новая карточка допуска форма 1 заводится только в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в установленном настоящими Правилами порядке. Карточка допуска форма 1 , заведенная на гражданина при оформлении ему допуска к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается. При отсутствии в позициях карточки допуска форма 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки допуска форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке допуска форма 1. При этом на новом бланке заполняются позиции 1 , 2 и учетный номер, производятся заверяющие записи, указывается номер листа, а в графе "Примечание" журнала учета карточек допуска форма 7 - количество листов в карточке допуска форма 1.

Организация, оформившая допуск к государственной тайне гражданам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне. Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий решение о допуске гражданина к государственной тайне не принято, а также в случае, если в течение указанного срока гражданин не был назначен на должность, предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке допуска форма 1 становится недействительной допуск к государственной тайне гражданина прекращается , о чем в позиции 7 карточки допуска форма 1 руководителем режимно-секретного подразделения производится соответствующая отметка, при этом карточка допуска форма 1 хранится 5 лет. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в срок не позднее месяца направляется уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне и дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанное уведомление нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке.

Допуск к государственной тайне граждан, которые уволились из организации или закончили обучение в образовательной организации прекратили исполнение обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну , переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, должности, которые исключены из номенклатуры должностей форма 3 , прекращается.

Вместе с тем, по словам председателя комитета Госдумы Василия Пискарева, проект предусматривает, что граждане, ограниченные в праве на выезд за рубеж в связи с допуском к гостайне, смогут временно покинуть пределы РФ по гуманитарным обстоятельствам, например в связи со смертью близких родственников или необходимостью экстренного лечения. Кроме этого, уточняются полномочия президента России и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне. Так, глава государства наделяется полномочиями определять "порядок обеспечения режима секретности" в администрации президента РФ.

При этом допуск к гостайне может быть временным или постоянным, а также различаться по степени секретности сведений. Какие изменения предлагает законопроект? Законопроектом предлагается ввести термин «режим секретности», который будет определять порядок обращения с гостайной информацией. Также законопроектом уточняются полномочия президента РФ и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к гостайне. Одним из основных нововведений законопроекта является расширение списка оснований для отказа в допуске к гостайне. Теперь такой отказ может быть вынесен при наличии у должностного лица или его близких родственников зарубежной недвижимости, счетов и вкладов в иностранных банках, расположенных за рубежом, иностранных финансовых инструментов. При этом отказ в допуске к гостайне исключает возможность замещения должностей, связанных с получением секретных сведений.

Депутатам и сенаторам смогут запрещать выезд за рубеж

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 13 марта 2023, 14:55 В ГД внесли законопроект о запрете допуска к гостайне владельцам зарубежной недвижимости Депутат Пискарёв: В ГД внесли проект поправок в законы о гостайне и о порядке выезда из РФ В Госдуму внесены поправки к законам "О государственной тайне" и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Об этом сообщил председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв. Более ста законов Верховного суда одобрено в России за 30 лет Законопроект предусматривает возможность отказывать в допуске к гостайне тем гражданам, которые имеют счета в заграничных банках, недвижимость за рубежом или же пользуются иностранными финансовыми инструментами.

Так, глава государства наделяется полномочиями определять "порядок обеспечения режима секретности" в администрации президента РФ. В свою очередь кабмин сможет устанавливать порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к гостайне, вводить порядок обеспечения режима секретности в России, а также издавать акты по вопросам, связанным с выездом из страны россиян, допущенных к гостайне. Василий Пискарев отметил, что в условиях проведения специальной военной операции наблюдается повышенный интерес иностранных спецслужб к российским государственным секретам и к российским госслужащим, которые в них осведомлены, и предложенные поправки помогут как в обеспечении государственной безопасности, так и в защите наших граждан от преступных посягательств зарубежных спецслужб.

Согласно документу, в допуске к гостайне может быть отказано при наличии у гражданина или его близких родственников счетов и вкладов в иностранных банках за пределами РФ, недвижимости за рубежом, в случае использования иностранных финансовых инструментов. В ноябре ФСБ утвердила новый перечень сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против ее безопасности. Полный список таких сведений включает 61 пункт.

Поправки в закон о гостайне. Теперь адвокатам нужно получать допуск к гостайне, как я понимаю второй или даже первой формы, в зависимости от степени секретности материалов уголовных дел. При получении допуска в отношении адвокатов не будут проводиться проверочные мероприятия, которые обязательны в отношении потенциальных госслужащих. С адвокатов будут брать подписку об ограничениях в связи с допуском.

Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны

4 августа был подписан Президентом РФ и опубликован Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 432-ФЗ) с поправками в законодательство о государственной тайне. Для работников, получивших допуск к сведениям, составляющим гостайну, установлены следующие ограничения (положения ст. 24 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»). «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (№ 317135-8). РИА Новости, 1920, 17.10.2023.

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

Сенаторы одобрили закон о государственной тайне, предполагающий уголовное наказание за получение секретных сведений. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Коммунист предположил, что при оформлении доступа к гостайне «гораздо больше вопросов» будет возникать к депутатам от оппозиции, которым «будут говорить о том, что у вас нет специального разрешения, полученного в особом порядке в Государственной думе, поэтому. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой государственной тайны в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.". Госдума рассматривает проект закона, положения которого ужесточают допуск к государственной тайне и корректируют порядок выезда лиц, допущенных к ней. 24 мая 2023 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект, направленный на регулирование допуска к гостайне.

Личный кабинет

  • В законодательство о гостайне внесены изменения |
  • В законодательство о гостайне внесены изменения
  • Информация
  • Какие поправки в закон об ограничении допуска к гостайне внесены в Госдуму? | Аргументы и Факты
  • Путин подписал поправки о допуске адвокатов к гостайне - новости Право.ру
  • В России ужесточают закон о защите государственной тайны

Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны

организует исполнение Закона Российской Федерации "О государственной тайне". как и ряд «других стратегических вопросов» вроде запрета на владение недвижимостью за рубежом для допущенных к гостайне, сообщил он, и потому коммунисты голосовать «за» не готовы. Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1205"Об утверждении Правил организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий