Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож. Последний из могикан: краткое содержание, главная мысль и главные герои. Описание классического романа Джеймса Фенимора Купера о последнем индейце могикане, его верном друге и их приключениях в американской колониальной эпохе. Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ «Последний из могикан» Купера в кратком изложении. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Краткое содержание романа “Последний из могикан” Купера Ф В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен.
Краткий пересказ последний из могикан по главам
Виноватым в этом он считал полковника Монро. Магуа поклялся отомстить полковнику и убить его дочерей. Утром английские войска, вместе со всеми жителями покинули форт. Среди них идет Соколиный Глаз, со связанными руками. Когда англичане зашли в лес, на них напал многочисленный отряд гуронов, под командованием Магуа. Завязалась жестокая битва. Кора с Алисой соскочили с коней и бросились бежать, но оказались в руках индейцев. Магуа отыскал полковника Монро и перед тем, как убить, сказал, что жестоко расправится с его дочерьми. Освободившись от пут, Соколиный глаз вместе с Чингачгуком и Унканом бросились искать девушек. Стремительно напав на индейцев гуронов, освободили сестер и побежали к реке.
К ним присоединился майор Дункан. На берегу нашли две индейские лодки, запрыгнули в них и стали стремительно удаляться от берега. Чтобы обмануть гуронов, сбросили лодки в водопад, а сами скрылись в гроте. Соколиный глаз сообщает Коре о гибели их отца. Девушка в отчаянии просит не говорить об этом Алисе. Гуроны обнаружили тайник беглецов и подбираются все ближе. Соколиный Глаз с отцом и братом решают сбежать, чтобы потом освободить сестер. Иначе все погибнут. Они прыгают в водопад и выплывают на берег.
Гуроны связывают майора Дункана и сестер. По горной тропе отряд отправляется в свое поселение. Чингачгук с сыновьями тайно следуют за ними. Магуа приводит своих людей к вождю на Совет, и говорит, что надо сжечь сестер на костре. Такая месть успокоит его сердце. Но тут появляется Соколиный Глаз и предлагает сжечь его вместо сестер. Вождь повелевает сжечь на костре майора Дункана. Чтобы род Магуа продолжился, Алиса должна стать его женой. А Соколиный Глаз с Корой пусть уходят.
Магуа ведет свой отряд по горной тропинке. Ункас, пытается освободить девушку, но погибает от ножа гурона и падает в пропасть. Алиса решает: чем быть женой убийцы, лучше умереть и шагает вслед за Унканом. Чингачгук с приемным сыном, Соколиным Глазом все видели. Они с яростью налетают на гуронов и жестоко расправляются с Магуа. Соколиный Глаз вместе с отцом и Корой уходят в горы. Какая жизнь их ждет? Ведь Чингачгук остался последним из могикан! Читательский дневник.
В разгоревшейся войне между Францией и Англией за хозяйствование на американских землях, проходившей с 1755 по 1763 год неоднократно использовались междоусобицы различных индейских племен. Это было поистине трудное и жестокое время. На каждом шагу подстерегали опасности. И волнение девушек, которые уехали к отцу, который был командиром осажденного форта. Путниц сопровождал майор Дункан Хейворд. Алису и Кору - так звали этих двух сестричек, беспокоил индеец, прозвище которого было Хитрая Лиса, а звали его Магура. Он изъявлял желание провести сестер самым безопасным лесным путем. Майор Дункан всячески подбадривал девушек, но его самого одолевало волнение. Скорее всего они немного заблудились.
По счастливой случайности под самый вечер они встретили Зверобоя, прозвище которого Соколиный Глаз уже давно закрепилось за ним. Он был не один, а в сопровождении Чингачгука и Ункаса. Узнав факт, что индеец заблудился в лесу, да еще и в дневное время, Зверобой пришел в недоумение ровно так, как и Дункан. Они решают быстро схватить нерадивого проводника, но тот успевает скрыться в последний момент. Теперь уже не оставалось сомнений в нечестности индейца Магура. С помощью Ункаса - сына Чингачгука, Зверобой перевозит путников на маленький островок, укрытий скалами. Когда состоялась скромная трапеза Ункас оказывает сестрам особую услужливость и помогал им всем, чем только мог. Весьма заметным является тот факт, что Коре он уделяет намного большее внимание, чем на ее милую сестру. На их пути была еще одна опасность.
По хрипу испуганных лошадей индейцы быстро находят их убежище. Затевается перестрелка и рукопашный бой. Героям удалось отразить первую вражескую атаку, но у них быстро заканчиваются патроны. Остается только бежать, однако это девушкам удается с особой трудностью. Нужно быстро уплывать по холодной порожистой реке. Коре удается уговорить Зверобоя на то, чтобы он оставил их и вернулся с подкреплением. Ункаса ей приходится убеждать дольше всех. Две сестры и майор оказываются схваченными Магуром и его сообщниками. Похитители вместе со своими пленными делают привал, чтобы отдохнуть.
Хитрая Лиса открывает Коре замысел похищения. Полковник Мунро, являясь отцом двух сестер, жестоко оскорбил честь индейца, когда за одну из пьянок велел его высечь. В отместку на это Магура решает взять в жены одну из его дочерей. Кора с великим возмущением идет на отказ. Хитрая Лисица, взбешенный таким решением, решает жестоко расправится с его пленниками. Майор и сестры оказываются привязанными к дереву. Рядом с ним враги раскладывают дрова для разжигания костра. Индеец пытается уговорить Кору и пожалеть свою сестру, которая была почти ребенком. Алиса предпочла мучительную гибель.
Магура изрядно разъярившись бросает в пленных томагавк. Оружие вонзается глубоко в дерево, задев при этом, светлые кудри девушки. Майору удается вырваться из плена и напасть на одного из сообщником Магура. Дункан почти убит, как раздается оружейный выстрел. Индеец, на которого напал майор, падает замертво. Соколиному Глазу и его друзьям удалось успеть вовремя. После непродолжительной битвы все враги побеждены, однако Магура, воспользовавшийся своей хитростью, снова убегает. Опасное путешествие заканчивается вполне благополучно. Путники целыми и без особых потерь здоровья добираются до форта.
Довольно сильный туман сопутствует им в безопасном проникновении на саму территорию форта, миновав осаждающих его французов. Отец очень счастлив при виде своих любимых дочерей. Встреча омрачается тем, что все люди, защищающие форт, решают сдаться, хотя на почетных условиях. Они в праве сохранить оставшийся оружейный запас, свое знамя и проследовать к своим без каких-либо препятствий. Гарнизон всем выжившим составом оставляют форт на рассвете. На обоз нападает группа индейцев в тесном ущелье. Магуре удается снова похитить Кору и Алису. Только на третий день несчастному полковнику Мунро в компании с Дунканом, Зверобоем, Ункасом и Чингачгуком удается в мельчайших деталях осмотреть место состоявшегося побоища. Ункас, обращая внимание на малозаметные следы, утверждает, что девушкам удалось выжить, но они в плены.
Кроме того, могиканину удалось установить даже имя похитителя - Магура. Храбрые охотники решают обрадовать хитрого индейца своим визитом прямо у него на родине. Их конечной точкой назначения являлись места, населенные гуронами. По малозаметным следам, испытывая на себе все опасности пути, друзья то находят, то вновь теряют дорогу, идя по которой они оказываются поблизости от того места, где селились гуроны. Тут происходит встреча с Давидом - псалмопевцем, который использовал свою репутацию недоразвитого по уму человека, проследовал за похищенными девушками. Давид рассказывает полковнику о существующем положении двух сестер. Кора отправили к делеварам, который обитают с гуронами по соседству. Алису Магура решает держать при себе. Дункан, влюбленный в Алису, всем сердцем желает проникнуть в поселение.
Прибегнув к помощи Чингачгука и Соколиного Глаза, он прикидывается дурачком и изменяет свою внешность. Так ему будет безопаснее отправится в разведку. В поселении он прикидывается французским врачом. Гуроны позволяют ему бродить везде по поселку. Вскоре приводят Ункаса, попавшего к ним в плен. Вначале его считают обычным пленником, однако того, как его увидел Магура, его признали все, как Быстроногого Оленя. Это имя вызвало огромную ярость у всего населения. Если бы не содействие Хитрой Лисицы, молодого человека, порезали бы на части. Магура убеждает своих соплеменников подождать с казнью до утра.
Ункаса бросают в отдельную хижину. За помощью к Дункану обращается отец заболевшей индианки.
Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы, отправляется на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель матери. Гайавата начинает бой с Мэджекивисом и вынуждает его отступать. После трёхдневного сражения отец просит Гайавату прекратить бой. Мэджекивис бессмертен, его нельзя одолеть. Он призывает сына вернуться к своему народу, расчистить реки, сделать землю плодоносной, умертвить чудовищ и обещает сделать его после смерти владыкой Северо-Западного ветра. В лесной глуши Гайавата постится семь ночей и дней. Он обращается к Гитчи Манито с молитвами о благе и счастье всех племён и народов, и как бы в ответ у его вигвама появляется юноша Мондамин, с золотистыми кудрями и в зелено-жёлтых одеждах. Три дня Гайавата борется с посланником Владыки Жизни.
На третий день он побеждает Мондамина, хоронит его и затем не перестаёт навещать его могилу. Над могилой один за другим вырастают зелёные стебли, это иное воплощение Мондамина — кукуруза, пища, посланная людям Гитчи Манито. Гайавата строит пирогу из берёзовой коры, скрепляя её корнями тэмрака — лиственницы, делая раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает соком ягод. Затем вместе со своим другом силачом Квазиндом Гайавата поплыл по реке Таквамино и очистил её от коряг и мелей. Мише-Нама проглатывает пирогу вместе с Гайаватой, и тот, находясь в чреве рыбы, изо всех сил стискивает сердце огромного царя рыб, пока тот не погибает. Затем Гайавата побеждает злого волшебника Меджисогвона — Жемчужное Перо, которого охраняют страшные змеи. Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов. На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поёт нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды. Страшась благородных стремлений Гайаваты, злые духи заключают против него союз и топят в водах Гитаи-Гюми его ближайшего друга музыканта Чайбайабоса. Гайавата от горя заболевает, и его исцеляют с помощью заклинаний и магических плясок.
Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки — две женщины. Они мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь хватают лучшие куски пищи. Так проходит много дней, и вот однажды Гайавата просыпается среди ночи от их вздохов и плача. Женщины рассказывают, что они — души мёртвых и явились с островов Загробной Жизни, чтобы наставить живущих: не нужно мучить умерших бесплодной скорбью и призывами вернуться назад, не нужно класть в могилы ни мехов, ни украшений, ни глиняных чаш — только немного пищи и огня в дорогу. Четыре дня, пока душа добирается до страны Загробной Жизни, надо жечь костры, освещая ей путь. Затем призраки прощаются с Гайаватой и исчезают. Но открывшееся Гайавате будущее не всегда лучезарно: он видит и индейские племена, гибнущие в борьбе друг с другом. Мастерство переводчика И. Бунина Существует три перевода «Песни о Гайавате» на русский язык, но наилучшим признан мастерский перевод выдающегося писателя и поэта Ивана Бунина. Впервые «Песнь о Гайавате» на русском языке была издана в 1896 году.
Сам Бунин говорил о том, что он стремился сохранить простоту и музыкальность речи подлинника максимальным образом и то, что это было нелегким делом. Будучи талантливым переводчиком и поэтом, Бунин пытался сохранить и число расположения стихов и повторения слов. Во многом ему пришлось пожертвовать легкостью стихотворной формы для того, чтобы сохранить общую структуру поэмы Лонгфелло. Боги на Олимпе Зевс, которому циклопы сковали молнии, стал верховным богом, Посейдону подчинялись все воды на земле, Аиду — подземное царство мертвых. Это было уже третье поколение богов, от которых произошли все остальные боги и герои, о которых начнут рассказывать истории и сказания. Древнейшие относят к циклу о Дионисе, боге вина и виноделия, плодородия, покровителя ночных мистерий, которые проводились в самых мрачных местах. Мистерии были страшными и таинственными. Так стала намечаться борьба темных богов со светлыми. Реальных войн не было, но темные боги стали постепенно уступать место светлому богу солнца Фебу с его рациональным началом, с его культом разума, науки и искусства. А иррациональное, экстатическое, чувственное отступило.
Но это две стороны одного явления. И одно было невозможно без другого. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствовала семье. Арес — войне, Афина — мудрости, Артемида — луне и охоте, Деметра — земледелию, Гермес — торговле, Афродита — любви и красоте. Гефест — ремесленникам. Их взаимоотношения между собой и людьми составляют сказания эллинов. Их полностью изучали в дореволюционных гимназиях России Только сейчас, когда людей касаются по большей части земные заботы, они при необходимости обращают внимание ни их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции все дальше уходят в прошлое Критический «Последний из могикан» — это ностальгическая медитация об исчезновении коренных американцев , а также объявление о рождении Соединенных Штатов. Его публикация оказала огромное влияние на Европу, как и современные романы Вальтера Скотта. Первое название Les Chouans de Balzac , опубликованное три года спустя, отсылает к нему: Последний Chouan или Бретань в 1800 году.
Стиль Купера иногда бывает расслабленным: Марк Твен осуждает его простоту и наивность. Но преобладают продолжительные действия, глубокая смена декораций, очарование дикой природы и очарование индейцев. Это романтическое произведение сияет множеством перипетий сюжета, а также описаниями природы приграничного региона США и Канады современный штат Нью-Йорк. Как снова подчеркивает Марк Твен в своей «Литературной проступке» Фенимора Купера , эта книга отмечена множеством невероятностей: например, когда автор пытается убедить читателя, что майор Хейворд берет пруд, населенный бобрами, в индийскую деревню на берегу озера. Спустя шестьдесят три года после публикации Эдмон де Гонкур отмечает: «Маленький желтый дилижанс до сих пор напоминает мне об одной из моих самых глубоких эмоций. На этот раз это было в ротонде, я возвращался один, в двенадцать, из моего первого отпуска в Бар-сюр-Сен, и я купил поставки за четыре пенни, содержащие роман Купера: «Последний из могикан». Форейтор, кондуктор, сосед ротонды, места, где люди останавливались, чтобы по очереди, корчмы, где они ели, я ничего не видел, кроме дорожных вещей. Нет, я никогда не был настолько отстранен от реальной жизни, чтобы полностью принадлежать к художественной литературе. Героический народный эпос Лонгфелло превратил в большое произведение, в единую поэтическую поэму, и благодаря этому его творческое наследие ценится так высоко. А на художественную форму поэмы повлияло впечатление американского поэта от эпоса народов Северной Европы.
Он использует белый стих, которые представляет собой четырехстопный хорей с женскими окончаниями. Кто же является главным героем знаменитой поэмы Лонгфелло?
Хейворд переодевается лекарем и идёт в лагерь, где находит Алису. Соколиный Глаз переодевается медведем.
Выдав Алису за больную женщину, Хейворд уводит её. Соколиный Глаз остаётся спасать Ункаса, который попал в плен и боролся за жизнь. Ункас переодевается медведем. Натти Бампо и Ункас идут в лагерь, где располагается Кора в племя делаверов.
Магуа отправляемся в погоню за ними. Индейцы выясняют, кто такой Длинный Карабин им оказывается Натти Бампо. Старец Таменунда узнаёт в Ункасе последнего из могикан, хотя до этого хотел убить его и всех его спутников. Он отпускает всех, кроме Коры, которая едет с Магуа.
Ункас отправляется в погоню за ними. Заканчивается роман похоронами.
Дункан, влюбленный в Алису, хочет проникнуть во что бы то ни стало в поселок. Он решает притвориться дурачком, изменив с помощью Чингачгука и Соколиного глаза внешность. В таком виде Дункан отправляется на разведку. Вам наверняка любопытно узнать, чем продолжается произведение ""Последний из могикан""? Читать краткое содержание, конечно, не так интересно, как сам роман. Тем не менее сюжет его, согласитесь, захватывающий. Добравшись до лагеря гуронов, Дункан себя выдает за лекаря из Франции. Так же, как и Давиду, ему повсюду позволяют ходить гуроны.
В поселок, к ужасу Дункана, приводят пленного Ункаса. Сначала его принимают за простого пленного, однако Магуа узнает в нем Быстроногого Оленя. Это имя, ненавистное гуронам, вызывает такой гнев, что, если бы за него не вступилась Хитрая Лисица, Ункаса тут же растерзали бы. Однако Магуа убеждает своих соплеменников отложить до утра казнь. Ункаса отводят в хижину. К Дункану как к лекарю обращается с просьбой о помощи отец индианки, которая болеет. Он приходит в пещеру, в которой лежит больная, в сопровождении ручного медведя и отца девушки. Дункан просит, чтобы его оставили одного с больной. Индейцы повинуются этому требованию и выходят, оставив медведя в пещере. Тот преображается - оказывается, Соколиный Глаз прячется под звериной шкурой!
Дункан с помощью охотника обнаруживает Алису, спрятанную в пещере, однако появляется Магуа. Торжествует Хитрая Лисица. Однако недолго. О чем же далее рассказывает читателю Купер ""Последний из могикан""? Краткое содержание описывает в общих чертах дальнейшую судьбу героев. Побег из плена ""Медведь"" набрасывается на индейца и сжимает его в объятиях, а майор связывает руки злодею. Алиса от пережитого стресса не может сделать ни шагу. Девушку заворачивают в одежды индейцев, Дункан выносит ее наружу в сопровождении ""медведя"". Самозваный ""лекарь"" отцу больной велит остаться для того, чтобы охранять выход из пещеры, ссылаясь при этом на могущество Злого Духа. Эта хитрость удается - благополучно достигают леса беглецы.
Соколиный Глаз на опушке показывает тропинку Дункану, которая ведет к делаварам. Затем он возвращается для освобождения Ункаса. Он обманывает с помощью Давида воинов, охраняющих Быстроногого Оленя, а затем скрывается в лесу с могиканином. Магуа в ярости.
План пересказа
- Последний из могикан - краткое содержание романа Купера
- «Последний из могикан» очень кратко
- Главные герои
- Роман Джеймса Ф. Купера - Последний из могикан, краткое содержание
"Роман Ф. Купера ""Последний из могикан"": краткое содержание"
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: очень краткое содержание Ф. Купер "последний из магикан" СРОЧНО ПЛИЗ. Далее краткое содержание книги "Последний из могикан" описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Убитый горем Чингачгук остается последним из племени могикан.
Последний из могикан: краткое содержание романа Д. Ф Купера
В порыве ярости Дункан разорвал веревки и бросился на одного из индейцев. Внезапно его противник был поражен чьим-то выстрелом. Началась жестокая схватка. Ункас и охотник быстро справились со своими противниками. Чингачгук и Магуа, сцепившись, катались по земле. Наконец, могиканину удалось поразить врага ножом. Лисица не шевелился, но когда Чингачгук встал и отошел от него, хитрый гурон вскочил и бросился в бегство. Догонять его никто не стал. Пленники были освобождены.
Отряд двинулся в обратный путь, по дороге остановившись отдохнуть у целебного источника. Соколиный Глаз рассказал, что после бегства с острова они стали следить за противниками и, к счастью, подоспели в самый нужный момент. Много лет назад он оборонялся в нем вместе с Чингачгуком и его соплеменниками от враждебного племени. Сейчас это было очень удобное место для ночевки. Ночью стоящие на страже могикане подняли тревогу. Они услышали приближение людей. Вскоре на поляне перед блокгаузом появилось около двадцати гуронов. Они стали медленно приближаться к строению, но заметили могильный холм, под которым были похоронены жертвы давней схватки.
Опасаясь потревожить мертвых, индейцы ушли. Отряд покинул блокгауз и двинулся в дальнейший путь. Знающему французский язык Дункану удалось его обмануть, но Чингачгук из предосторожности все же потом убил часового. Поднявшись на высокий холм, путники увидели форт Уильям-Генри, который со всех сторон окружали французские войска и индейцы. Нужно было попытаться пройти сквозь них. К счастью, вся местность стала быстро заволакиваться густым туманом. Отряд преодолел незамеченным почти половину расстояния, но вдруг раздался окрик часового. Дункан попытался вновь притвориться французом, но после приказа немедленно остановиться раздались выстрелы.
В ответ началась пушечная стрельба из форта. Отряд попал под перекрестный огонь. Услышав голос отца, Алиса закричала в ответ, умоляя помочь. Из ворот форта вышли английские солдаты и, отстреливаясь от французов, пропустили беглецов внутрь. Они любезно отпустили разведчика, но забрали у него письмо от коменданта Вебба. Монкальм пригласил начальника осажденного форта на встречу. Полковник Мунро попросил пойти на встречу майора Хейворда. Монкальм был уверен, что посланник прибыл для обсуждения условий сдачи.
Дункан же заявил, что защитники форта надеются на подкрепление от Вебба и готовы сражаться до последней капли крови. Переговоры, таким образом, не принесли никаких результатов. Монкальм настаивал на встрече с самим комендантом. Глава XVI Узнав о результатах переговоров, Мунро разгневался и заявил, что удовлетворит настойчивую просьбу француза. Полковник и Дункан в сопровождении небольшого отряда вышли из форта. На «нейтральной территории» произошла встреча. Монкальм уговаривал коменданта предотвратить кровопролитие и сдать форт. После резкого отказа Мунро французский командующий дал ему прочитать перехваченное письмо.
Вебб писал, что ничем не может помочь полковнику и советовал прекратить сопротивление. Мунро был совершенно ошеломлен, но заявил, что лучше умрет в бою, чем опозорит свою честь. Такого же мнения придерживался и Дункан. Тогда Монкальм сказал, что сдавшиеся защитники форта сохранят знамена и оружие. Почетная сдача не затронет их солдатскую честь. Осознавая безнадежность обороны, Мунро принял предложение Монкальма и отправил Дункана обговорить условия сдачи. На следующий день должна была состояться почетная сдача форта. Ранним утром закутанный в плащ Монкальм подошел к форту и стал его осматривать.
Внезапно он заметил, как какой-то индеец целится из ружья в человека на укреплениях. Узнав Магуа, Монкальм помешал ему и оттащил в сторону. Француз напомнил индейцу о заключенном мире. Магуа заявил, что его томагавк еще «не окрасился кровью»; мир между бледнолицыми не распространяется на индейцев. Через некоторое время французские войска выстроились перед стенами. Из леса за сдачей наблюдало множество индейцев. Трехтысячный гарнизон стал покидать форт. Женщины и дети шли отдельной от солдат группой.
Когда англичане начали вступать в лес, у одного из солдат индейцы отобрали вещи. Завязалась потасовка. В этот момент раздался боевой клич Магуа. Индейцы набросились на побежденных и начали кровавую резню. Сопровождающий Кору и Алису Гамут, в надежде на Бога, запел псалом. Индейцы были поражены видом человека, который пел под угрозой смерти. Они не трогали его и стоящих рядом девушек. Однако пение привлекло внимание Магуа.
Он схватил и потащил за собой Алису, заставив Кору последовать за сестрой. Посадив обеих девушек на коня и взяв его за повод, индеец скрылся с места побоища. Гамут тоже оседлал лошадь и поскакал за ними. Среди убитых их не было. Поиски увенчались успехом. Были найдены: вуаль Коры, медальон Алисы и камертон Гамута. По следам могикане установили, что девушек похитил Магуа, а псалмопевец решил проследить за ними. Глава XIX Отряд расположился на ночлег в развалинах форта, разрушенного и сожженного французами.
Глубокой ночью Соколиный Глаз услышал какие-то звуки и предупредил об этом могикан. В сидящего у костра Чингачгука кто-то выстрелил, но попал в головешку. Ункас настиг и убил врага, вернувшись с его скальпом. Это был индеец из племени онайда. На военном совете было принято решение Соколиного Глаза: преследовать Магуа по воде. Глава XX На следующее утро отряд разместился в пироге и пустился в путь вдоль берега озера. Вскоре друзья столкнулись с гуронами, которые стали их преследовать на трех пирогах. Меткая стрельба Соколиного Глаза заставила врагов отказаться от погони.
С наступлением темноты отряд переправился на другой берег. Глава XXI Дальнейший путь на север пролегал по суше. Несколько дней отряд шел вперед, безуспешно пытаясь найти следы индейцев и пленниц. Наконец, Ункас заметил след Коры. Затем следы стали попадаться все чаще, хотя гуроны и пытались их скрывать. Однажды путники нашли брошенных лошадей.
Рязъяренный Магуа бросает томогавк. Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев. Дункан почти побеждён, но раздаётся выстрел, и индеец падает. Это подоспели Соколиный Глаз и его друзья. После короткой битвы враги повержены. Магуа, притворившись мёртвым и улучив момент, снова бежит. Опасные странствия заканчиваются благополучно — путники достигают форта. Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удаётся проникнуть внутрь. Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почётных для англичан условиях: побеждённые сохраняют знамёна, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим. На рассвете обременённый ранеными, а также детьми и женщинами гарнизон покидает форт. Неподалёку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору. На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы — они в плену. Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населённые в основном гуронами. С приключениями, теряя и вновь находя следы, преследователи наконец оказываются вблизи селения гуронов. Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками. От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к проживающим по соседству, на землях гуронов, делаварам. Влюблённый в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в посёлок. Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука изменив внешность, он отправляется на разведку. В лагере гуронов он выдаёт себя за французского лекаря, и ему, также как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду. К ужасу Дункана, в посёлок приводят пленного Ункаса. Поначалу гуроны принимают его за обычного пленного, но появляется Магуа и узнает Быстроногого Оленя. Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что, если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте. Магуа убеждает соплеменников отложить казнь до утра. Ункаса уводят в отдельную хижину. К лекарю Дункану обращается за помощью отец больной индианки. Он отправляется в пещеру, где лежит больная, в сопровождении отца девушки и ручного медведя. Дункан просит всех покинуть пещеру. Индейцы повинуются требованию «лекаря» и выходят, оставив в пещере медведя. Медведь преображается — под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! С помощью охотника Дункан обнаруживает спрятанную в пещере Алису — но тут появляется Магуа.
Является второй книгой в пенталогии о Кожаном Чулке как по дате публикации, так и по хронологии эпопеи , в которой Купер повествует о жизни на американском фронтире и одним из первых изображает своеобразие духовного мира и обычаев американских индейцев. Русский перевод романа был сделан в 1833 году [1]. Сюжет Действие романа происходит в британской колонии Нью-Йорк в августе 1757 года, в разгар Франко-индейской войны. Часть романа посвящена событиям после атаки на форт Уильям-Генри, когда с молчаливого согласия французов их индейские союзники вырезали несколько сотен сдавшихся англо-американских солдат и поселенцев.
Мише-Нама проглатывает пирогу вместе с Гайаватой, и тот, находясь в чреве рыбы, изо всех сил стискивает сердце огромного царя рыб, пока тот не погибает. Затем Гайавата побеждает злого волшебника Меджисогвона — Жемчужное Перо, которого охраняют страшные змеи. Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов. На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поёт нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды. Страшась благородных стремлений Гайаваты, злые духи заключают против него союз и топят в водах Гитаи-Гюми его ближайшего друга музыканта Чайбайабоса. Гайавата от горя заболевает, и его исцеляют с помощью заклинаний и магических плясок. Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки — две женщины. Они мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь хватают лучшие куски пищи. Так проходит много дней, и вот однажды Гайавата просыпается среди ночи от их вздохов и плача. Женщины рассказывают, что они — души мёртвых и явились с островов Загробной Жизни, чтобы наставить живущих: не нужно мучить умерших бесплодной скорбью и призывами вернуться назад, не нужно класть в могилы ни мехов, ни украшений, ни глиняных чаш — только немного пищи и огня в дорогу. Четыре дня, пока душа добирается до страны Загробной Жизни, надо жечь костры, освещая ей путь. Затем призраки прощаются с Гайаватой и исчезают. Но открывшееся Гайавате будущее не всегда лучезарно: он видит и индейские племена, гибнущие в борьбе друг с другом. Мастерство переводчика И. Бунина Существует три перевода «Песни о Гайавате» на русский язык, но наилучшим признан мастерский перевод выдающегося писателя и поэта Ивана Бунина. Впервые «Песнь о Гайавате» на русском языке была издана в 1896 году. Сам Бунин говорил о том, что он стремился сохранить простоту и музыкальность речи подлинника максимальным образом и то, что это было нелегким делом. Будучи талантливым переводчиком и поэтом, Бунин пытался сохранить и число расположения стихов и повторения слов. Во многом ему пришлось пожертвовать легкостью стихотворной формы для того, чтобы сохранить общую структуру поэмы Лонгфелло. Боги на Олимпе Зевс, которому циклопы сковали молнии, стал верховным богом, Посейдону подчинялись все воды на земле, Аиду — подземное царство мертвых. Это было уже третье поколение богов, от которых произошли все остальные боги и герои, о которых начнут рассказывать истории и сказания. Древнейшие относят к циклу о Дионисе, боге вина и виноделия, плодородия, покровителя ночных мистерий, которые проводились в самых мрачных местах. Мистерии были страшными и таинственными. Так стала намечаться борьба темных богов со светлыми. Реальных войн не было, но темные боги стали постепенно уступать место светлому богу солнца Фебу с его рациональным началом, с его культом разума, науки и искусства. А иррациональное, экстатическое, чувственное отступило. Но это две стороны одного явления. И одно было невозможно без другого. Богиня Гера, жена Зевса, покровительствовала семье. Арес — войне, Афина — мудрости, Артемида — луне и охоте, Деметра — земледелию, Гермес — торговле, Афродита — любви и красоте. Гефест — ремесленникам. Их взаимоотношения между собой и людьми составляют сказания эллинов. Их полностью изучали в дореволюционных гимназиях России Только сейчас, когда людей касаются по большей части земные заботы, они при необходимости обращают внимание ни их краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции все дальше уходят в прошлое Критический «Последний из могикан» — это ностальгическая медитация об исчезновении коренных американцев , а также объявление о рождении Соединенных Штатов. Его публикация оказала огромное влияние на Европу, как и современные романы Вальтера Скотта. Первое название Les Chouans de Balzac , опубликованное три года спустя, отсылает к нему: Последний Chouan или Бретань в 1800 году. Стиль Купера иногда бывает расслабленным: Марк Твен осуждает его простоту и наивность. Но преобладают продолжительные действия, глубокая смена декораций, очарование дикой природы и очарование индейцев. Это романтическое произведение сияет множеством перипетий сюжета, а также описаниями природы приграничного региона США и Канады современный штат Нью-Йорк. Как снова подчеркивает Марк Твен в своей «Литературной проступке» Фенимора Купера , эта книга отмечена множеством невероятностей: например, когда автор пытается убедить читателя, что майор Хейворд берет пруд, населенный бобрами, в индийскую деревню на берегу озера. Спустя шестьдесят три года после публикации Эдмон де Гонкур отмечает: «Маленький желтый дилижанс до сих пор напоминает мне об одной из моих самых глубоких эмоций. На этот раз это было в ротонде, я возвращался один, в двенадцать, из моего первого отпуска в Бар-сюр-Сен, и я купил поставки за четыре пенни, содержащие роман Купера: «Последний из могикан». Форейтор, кондуктор, сосед ротонды, места, где люди останавливались, чтобы по очереди, корчмы, где они ели, я ничего не видел, кроме дорожных вещей. Нет, я никогда не был настолько отстранен от реальной жизни, чтобы полностью принадлежать к художественной литературе. Героический народный эпос Лонгфелло превратил в большое произведение, в единую поэтическую поэму, и благодаря этому его творческое наследие ценится так высоко. А на художественную форму поэмы повлияло впечатление американского поэта от эпоса народов Северной Европы. Он использует белый стих, которые представляет собой четырехстопный хорей с женскими окончаниями. Кто же является главным героем знаменитой поэмы Лонгфелло? Это — Гайавата, исторический персонаж, который жил в XV веке и являлся вождем племени онондага. Это выдающийся человек оставил о себе память, как о великом учителе и заботливом вожде, который переживал за свое племя и пытался сделать его по-настоящему процветающим, а своих людей — счастливыми. Помимо изображения этого героя, песня посвящена картинам быта и культуры индейцев. Таким образом, Лонгфелло пытался обратить внимание на культурное наследие этих племен и на их верования. Так как поэма повествует о жизни Гайаваты, о его детстве и его подвигах, читателей узнает обо всех особенностях культурной жизни этого народа. Гайавата обучил свой народ ремеслам, врачеванию, письменности и многим искусствам Подвиги этого героя говорят о нравственных ценностях народа индейцев, Гайавата побеждает жадного Меджисогвона и преступнка По-Пок-Кивиса, также он спасает народ от различных чудовищ Гайавата обучил свой народ ремеслам, врачеванию, письменности и многим искусствам. Подвиги этого героя говорят о нравственных ценностях народа индейцев, Гайавата побеждает жадного Меджисогвона и преступнка По-Пок-Кивиса, также он спасает народ от различных чудовищ. В подобный сюжет заложены основы верований индейцев, Логфелло изображает борьбу одного человека с природой,и помимо этого Гайавата правильно использует богатства природы и обрегает своих соплеменников от врагов. Лонгфелло сделал неоценимый вклад в развитие эпической литературы, ведь в основу поэмы «Песнь о Гайавате» легли истинные сюжеты мифов и легенд индейцев. И поэту удалось сохранить их дух и их ценности, в поэме раскрыта истинная культура индейцев. Ведь он показывает Гайавата не просто, как сказчного героя, полного сил и могущества, но и как мудрого, доброго и трудолюбивого человека. Последний из могикан В этом романе действуют два главных героя — немолодой уже «бледнолицый» охотник Кожаный Чулок и его давний друг — индеец, тоже далеко не юный, Чингачгук из племени могикан.
Краткое содержание романа «Последний из могикан» Купера Ф.
Краткий пересказ «Последний из могикан» позволит получить эти уникальные знания и проникнуться духом эпохи. Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ «Последний из могикан» Купера в кратком изложении. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Делавары потеряли вождя – последнего из могикан, Мунро – одну из дочерей, а Чингачгук – единственного сына. 2 предложение Купер?, который относится к категории Литература.
Последний из могикан краткое содержание по главам. Последний из могикан
В конце книги Ункас погибает в безуспешной попытке спасти Кору, старшую из дочерей, оставляя своего отца Чингачгука последним из могикан Автор:.
Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осажденным фортом отцу девушки волновались. Он вызвался провести их якобы безопасной лесной тропой. Дункан успокаивал девушек, хотя сам начинал волноваться: неужели они заблудились? На счастье, под вечер путники встретили Соколиного Глаза — это имя уже прочно закрепилось за Зверобоем — да не одного, а с Чингачгуком и Ункасом. Индеец, заблудившийся днем в лесу?! Соколиный Глаз насторожился куда больше Дункана.
Он предлагает майору схватить проводника, но индеец успевает улизнуть. Теперь уже никто не сомневается в предательстве индейца Магуа. С помощью Чингачгука и его сына Ункаса Соколиный Глаз переправляет путников на маленький скалистый островок. Заметно — на Кору он обращает больше внимания, чем на ее сестру. Однако опасность еще не миновала. Привлеченные громким хрипом испуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище. Перестрелка, затем — рукопашная. Первый натиск гуронов отражен, но у осажденных кончились боеприпасы.
Спасение только в бегстве — непосильном, увы, для девушек. Необходимо плыть ночью, по порожистой и холодной горной реке. Кора уговаривает Соколиного Глаза бежать с Чингачгуком и привести поскорее помощь. Дольше других охотников ей приходится убеждать Ункаса: Майор и сестры оказываются в руках Магуа и его друзей. Похитители и пленники останавливаются на холме для отдыха. Хитрая Лисица открывает Коре цель похищения. Оказывается, ее отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. И теперь в отместку он возьмет в жены его дочь.
Кора возмущенно отказывается. И тогда Магуа решает жестоко расправиться с пленными. Сестер и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра. Индеец уговаривает Кору согласиться, хотя бы пожалеть сестру, совсем юную, почти ребенка. Но Алиса, узнав о намерении Магуа, предпочитает мучительную смерть. Рязъяренный Магуа бросает томогавк. Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев.
Дункан почти побежден, но раздается выстрел, и индеец падает. Это подоспели Соколиный Глаз и его друзья. После короткой битвы враги повержены. Магуа, притворившись мертвым и улучив момент, снова бежит. Опасные странствия заканчиваются благополучно — путники достигают форта. Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удается проникнуть внутрь. Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почетных для англичан условиях: побежденные сохраняют знамена, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим. На рассвете обремененный ранеными, а также детьми и женщинами гарнизон покидает форт.
Неподалеку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору. На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы — они в плену. Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населенные в основном гуронами. С приключениями, теряя и вновь находя следы, преследователи наконец оказываются вблизи селения гуронов. Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками.
Купера «Последний из могикан» Отражение проблем фронтира в произведении В романе «Последний из могикан» Купер воспроизводит события англо-французской колониальной войны второй половины 50-х годов XVIII столетия , то есть обращается к более далекому прошлому страны. События развертываются в густых, почти не проходимых лесах Америки: «Отличительная особенность колониальных войн в Северной Америке заключалась в том, что прежде чем сойтись в кровавом бою, обеим сторонам приходилось претерпевать невзгоды и опасности скитаний по дикому краю. Владения враждовавших между собой Франции и Англии были отделены друг от друга широкой полосой почти непроходимых лесов». Лишь отважным разведчикам Соколиному Глазу, Чингачгуку и Ункасу известны тайные лесные тропы. По ним и ведут они англичан, поступив на службу в их войско. Тема освоения континента представлена в виде конфликта между цивилизацией и природой. А именно, четко прослеживается столкновение «противоестественной» цивилизации пришельцев с естественными навыками и обычаями краснокожих аборигенов, а сама трагическая судьба становится одним из лейтмотивов повествования.
Куперу удалось раскрыть тему освоения земель, используя только достоверные исторические факты. Чтобы проследить, насколько тонко и глубоко осветил Купер эту тему в своем романе, обратимся к исторической справке. История освоения и покорения Северной Америки протекала следующим образом. Здесь коренные жители и пришельцы из-за океана с самого начала не нашли общего языка , не смогли выработать принципы сосуществования, не признали права друг друга. Правда, племена Новой Англии, например, очень гостеприимно встретили первых колонистов-пилигримов и даже помогли им пережить голодные времена. Ответ христиан не заставил себя долго ждать. Как только английские колонии немного окрепли, они начали ничем не мотивированное физическое уничтожение «краснокожих язычников» и захват их земель.
Уже через несколько десятилетий после начала колонизации восточного побережья Северной Америки многие племена Новой Англии и Вирджинии были просто истреблены. Колонии неудержимо продвигались на запад, и их варварская политика по отношению к коренному населению оставалась неизменной. Индейская политика колонизаторов поражает своей жестокостью, цинизмом и бескомпромиссностью. В отличие от других континентов, где белые колонисты более-менее мирились с соседством местного населения , английские, а затем и американские поселенцы в Новом Свете с поистине маниакальным упорством стремились очистить занятые или приобретенные территории от индейцев. Белые абсолютно не выносили присутствия краснокожих рядом. Именно в Северной Америке возник феномен границы знаменитый «фронтир» : по одну сторону - белые, по другую - индейцы. Да, действительно, именно этой проблеме посвящает Купер свой роман.
Мы наблюдаем на страницах романа, с какой жестокостью утверждала себя европейская цивилизация на новых землях. Захватывая пространства, на которых тысячелетиями охотились, ловили рыбу, занимались земледелием исконные жители Америки - индейцы, - английские и французские колонизаторы беспощадно истребляли их. Туземцы отчаянно сопротивлялись этому вторжению; но, натравливая одни индейские племена на другие, вовлекая их в войны, спаивая, обманывая, европейцы сломили сопротивление мужественного и гордого народа. Например, Магуа из племени гуронов сетует на колонизаторов: «Разве Лисица виноват, что голова у него не из камня? Кто дал ему огненную воду? Кто сделал его негодяем? Бледнолицые люди» Купер показывает жестокость колонизаторов, истребляющих индейцев, правдиво изображает дикость и «кровожадность» отдельных индейским племен.
Однако процесс колонизации воспроизводится и оценивается в этом романе Купером как бы с позиции колониста-англичанина, способствовавшего созданию США. Купер симпатизирует англичанам и противопоставляет им французских колонизаторов, осуждая неоправданную жестокость проводимой ими политики завоевания земель. И именно те индейские племена, которые выступают на стороне французов против англичан, показаны как бесчеловечно жестокие племя ирокезов. Купер - сторонник проникновения цивилизации не с помощью огня и бессмысленных убийств ни в чем не повинных индейцев, а путями более гуманными. Сочинение Если бесспорной заслугой Ирвинга и Готорна, а также Э. По было создание американской новеллы, то основоположником американского романа по праву считается Джеймс Фенимор Купер 1789-1851. Наряду с В.
Ирвингом, Фенимор Купер - классик романтического нативизма: именно он ввел в литературу США такое сугубо национальное и многоликое явление, как фронтир, хотя этим не исчерпывается открытая Купером читателю Америка. Купер первым в США начал писать романы в современном понимании жанра, он разработал идейно-эстетические параметры американского романа теоретически в предисловиях к произведениям и практически в своем творчестве. Он заложил основы целого ряда жанровых разновидностей романа, прежде вовсе не знакомых отечественной, а в отдельных случаях и мировой художественной прозе. Купер - создатель американского исторического романа: с его "Шпиона" 1821 началось освоение героической национальной истории. Он зачинатель американского морского романа "Лоцман", 1823 и его специфически национальной разновидности - романа китобойного "Морские львы", 1849 , впоследствии блестяще развитых Г. Купером же разработаны принципы американского приключенческого и нравоописательного романов "Майлс Уолингфорд", 1844 , романа социального "Дома", 1838 , сатирического "Моникины", 1835 , романа-утопии "Колония на кратере", 1848 и так называемого "евро-американского" романа "Понятия американцев", 1828 , конфликт которого строится на взаимоотношениях культур Старого и Нового Света; он стал затем центральным в творчестве Г. Наконец, Купер - первооткрыватель такой неисчерпаемой области отечественной беллетристики, как роман фронтира или "роман границы" - жанровой разновидности , к которой относится, прежде всего, его пенталогия о Кожаном Чулке.
Следует, впрочем, заметить, что куперовская пенталогия - своего рода синтетическое повествование, ибо вбирает в себя также черты исторического, социального, нравоописательного и приключенческого романов и романа-эпопеи, что вполне соответствует действительному значению фронтира в национальной истории и жизни XIX столетия. Джеймс Купер родился в семье видного политического деятеля , конгрессмена и крупного землевладельца судьи Уильяма Купера, славного потомка тихих английских квакеров и суровых шведов. Фенимор - девичья фамилия матери писателя, которую он добавил к собственной в 1826 году, обозначив таким образом новый этап своей литературной карьеры. Через год после его появления на свет семья переехала из Нью-Джерси в штат Нью-Йорк на необжитые берега озера Отсего, где судья Купер основал поселок Куперстаун. Здесь, на границе между цивилизацией и дикими неосвоенными землями прошли детство и раннее отрочество будущего романиста. Он получил домашнее образование, занимаясь с нанятым для него преподавателем-англичанином, и в возрасте тринадцати лет поступил в Йель, откуда, несмотря на блестящие успехи в учебе, был через два года выдворен за "вызывающее поведение и склонность к опасным шуткам". Юный Купер мог, например, привести в аудиторию осла и усадить его в профессорское кресло.
Заметим, что эти проделки всецело отвечали нравам, царящим на фронтире, и самому духу фронтирского фольклора, но, разумеется, шли вразрез с представлениями, принятыми в академической среде. Педагогически перспективной оказалась мера воздействия, избранная строгим отцом: он немедленно отдал пятнадцатилетнего шалопая-сына матросом на торговое судно. После двух лет исправной службы Джеймс Купер поступил гардемарином в военный флот и еще три года бороздил моря и океаны. Он ушел в отставку в 1811 году, сразу после женитьбы, по требованию своей юной супруги Сьюзен Августы, урожденной де Ланси, из хорошего нью-йоркского семейства. Вскоре после этого от инсульта, полученного во время политических дебатов, скончался его отец, оставив сыну приличное наследство, и Купер зажил спокойной жизнью сельского джентльмена-сквайра. Писателем он стал, как гласит семейная легенда, совершенно случайно - неожиданно для домашних и для него самого. Дочь Купера Сьюзен вспоминала: "Мать моя была нездорова; она лежала на кушетке, а он читал ей вслух свежий английский роман.
Видимо, вещь была никчемная, потому что после первых же глав он отшвырнул его и воскликнул: "Да я бы сам написал тебе книгу получше этой! Он, который терпеть не мог писать даже письма, вдруг засядет за книгу! Отец настаивал, что сможет, и правда, с ходу набросал первые страницы истории, у которой еще не было названия; действие, между прочим, происходило в Англии". Первая вещь Купера - подражательный роман нравов "Предосторожность" вышел в 1820 году. Сразу вслед за этим писатель, по его словам, "попытался создать произведение, которое было бы чисто американским, и темой которого была бы любовь к родине". Так появился исторический роман "Шпион" 1821 , принесший автору широчайшую известность в США и в Европе, положивший начало развитию американского романа и, наряду с "Книгой эскизов" В. Ирвинга, самобытной национальной литературе в целом.
Каким же образом создавался американский роман, в чем заключался "секрет" куперовского успеха, каковы были особенности авторской техники повествования? Купер положил в основу своего творчества главный принцип английского социального романа , вошедшего в особую моду в первые десятилетия XIX века Джейн Остин, Мэри Эджворт : бурное действие, свободное искусство создания характеров, подчинение сюжета утверждению социальной идеи. Оригинальность же куперовских произведений, созданных на этой основе, заключалась, прежде всего, в теме, которую он нашел уже в своем первом не подражательном, а "чисто американском романе". Тема эта - Америка, совершенно не знакомая тогда европейцам и вечно привлекательная для патриотически настроенного отечественного читателя. Уже в "Шпионе" наметилось и одно из двух основных направлений, в которых Купер в дальнейшем разрабатывал эту тему: национальная история главным образом, Война за независимость и природа США прежде всего, знакомые ему с юности фронтир и море; мореплаванию посвящено 11 из 33 куперовских романов. Что касается драматизма сюжета и яркости характеров, то национальная история и действительность давали для этого не менее богатый и более свежий материал, чем жизнь Старого Света. Абсолютно новаторской и непохожей на манеру английских романистов была стилистика нативистского повествования Купера: сюжет, образная система, пейзажи, самый способ изложения, взаимодействуя, создавали неповторимое качество эмоциональной куперовской прозы.
Для Купера литературный труд был способом выражения того, что он думал об Америке. В начале его творческого пути , движимый патриотической гордостью за молодое отечество и с оптимизмом смотревший в будущее, он стремился исправить отдельные недостатки национальной жизни. Фенимор Купер, воспользовавшийся этим назначением, чтобы укрепить здоровье и познакомить дочерей с итальянской и французской культурой , пробыл за границей дольше положенного срока. Испытав потрясение от разительных перемен в жизни его страны, он, в отличие от Ирвинга, стал непримиримым критиком джексоновской вульгаризации широкой демократии фронтира. Произведения, написанные Фенимором Купером в 1830-е, снискали ему славу первого "антиамериканца", которая сопутствовала ему до конца жизни и послужила причиной многолетней травли со стороны американской прессы. Писатель умер в Куперстауне, в полном расцвете творческих сил, хотя непопулярность его как "антиамериканца" омрачала блестящую славу певца родной земли. Самый известный и любимый в США и за рубежом роман Фенимора Купера "Последний из могикан" 1826 входит в так называемую пенталогию о Кожаном Чулке - цикл из пяти романов, созданных в разное время.
Это "Пионеры" 1823 , "Последний из могикан" 1826 , "Прерия" 1827 , "Следопыт" 1840 и "Зверобой" 1841. Все они объединены образом центрального героя - пионера-первопроходца Натаниэля Натти Бампо, который выступает под прозвищами Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, Кожаный Чулок и показан в разные годы его жизни. Он двадцатилетний юноша в "Зверобое" действие происходит в 1740 году , зрелый мужчина в "Последнем из могикан" и "Следопыте" 1750-е , пожилой человек в "Пионерах" конец XVIII века и глубокий старик в "Прерии" 1805 год. Судьба Натти Бампо драматична: следопыт-разведчик, когда-то не имевший себе равных, на склоне дней наблюдает конец так любимой им свободной и дикой Америки. Он теряется среди незнакомых ему вырубок, не понимает новых законов, введенных землевладельцами, и чувствует себя чужаком среди новых хозяев страны, хотя когда-то сам указал им дорогу и помог здесь обжиться. Расположенные не по времени создания, а по хронологии событий, романы этого цикла охватывают более шестидесяти лет американской истории , представленной как художественная история освоения фронтира - постепенного движения нации с северо-востока материка "Зверобой" на запад "Прерия". Это романтическая историография.
В судьбе Натти Бампо, как в капле воды, отразился процесс освоения материка и становления американской цивилизации, включавшего как духовные взлеты, так и нравственные потери. По общему признанию, пенталогия о Кожаном Чулке - лучшее из того, что было написано Купером; именно она принесла своему создателю посмертную славу. При этом нельзя не заметить некоторых неувязок в сюжетах романов, как и их стереотипности. В каждом из них Кожаный Чулок кому-то помогает, выручает из беды, спасает от смерти и затем, когда его миссия окончена, уходит один в леса, а когда лесов не остается - в прерию. Однако, если в "Пионерах" повествование еще несколько скачкообразно и как бы топчется между напряженным действием и скучной морализацией, то в последующих романах цикла действие определяет все. Ход событий стремительно ускоряется, промежутки между роковыми выстрелами Длинного Карабина так коротки, минуты относительной безопасности так ненадежны, шелест в лесу так зловещ, что читатель не знает покоя. Зрелый Купер - превосходный рассказчик, и уже то, что он в столь занимательной форме повествует о предметах, весьма серьезных - исследует основы американского общества и национального характера - делает ему огромную честь.
Он написан уже зрелым автором, находящимся в расцвете творческих сил и таланта и вместе с тем еще до его отъезда в Европу, ознаменовавшего начало жизненной драмы Купера. Сюжет романа построен на традиционном для американской литературы , но романтически переосмысленном автором "рассказе о плене и избавлении". Это история о коварном захвате добродетельных дочерей полковника Мунро - прекрасной и храброй черноокой Коры и белокурой хрупкой и женственной Алисы - хитрым и жестоким гуроном Магуа и о многократных попытках Соколиного Глаза Натти Бампо с помощью его верных друзей - индейцев-могикан Чингачгука и его сына Ункаса - спасти пленниц. Перипетии романа: преследования, ловушки и жестокие схватки - заметно осложняют, но и украшают сюжет, делают его динамичным и позволяют в действии раскрыть характеры героев, ввести разнообразные картины американской природы, показать экзотический мир "краснокожих", дать описание фронтирского быта. В художественном исследовании Купером характера мужественного пионера-первопроходца "Последний из могикан" - важный этап. Натти Бампо показан здесь в зените жизни: личность его уже полностью сформировалась, и он еще полон сил и энергии. Оформилось и писательское мастерство автора: романтически обособленный характер героя предстает живым и естественным.
Он погружен здесь в свою подлинную среду - стихию нетронутых американских лесов, и потому ярко проявляются его постоянные свойства: простота, бескорыстие, щедрость, бесстрашие, самодостаточность и духовная мощь. В них отражается его органическая связь с природой; ими определяется бескомпромиссное неприятие героем цивилизации, которая противоположна ему по духу.
Гамут, никакой не чудак, а настоящий мужчина, остается, чтобы выдавать себя за Ункаса — и наверняка погибнуть. Он просит не мстить за себя. Беглецы уходят. Глава 27-30 Магуа в зените славы — он возглавил свое племя. К сожаленью, едва освободившись, пленники вновь в руках индейцев, теперь делаваров. Смелая Кора обращается к мудрецу племени, чтобы он отпустил хотя бы Алису. Ункас, который одной крови с делаварами и татуирован священной черепахой, тоже вступается за девушек. Мудрец не против, хотя не любит бледнолицых: они гордые, жадные и презирают краснокожих.
Мудрец считает, что Ункас займет его место в племени. Великодушный Соколиный Глаз, великий воин, готов идти в плен к Магуа вместо Коры. Но тот уводит девушку. Кора рада, что Алиса свободна и у нее есть защитник Хейворд. Глава 31-32 Конечно, Ункас собрал отряд, чтобы отбить Кору. Хейворд скромно отказался командовать. Гамут тоже идет спасать девушку, как и старый Мунро, который к ним присоединился. Бесстрашная Кора отказывается идти с Магуа, тот грозит убить ее. Но убивает ее другой гурон. Конечно, Ункас убил того гурона — но сам попал под нож Магуа.
Соколиный Глаз пристрелил злодея. Делавары с любовью похоронили юных Ункаса и Кору, о которых сложили легенды. Глава 33 Старый Мунро скоро умер от горя, Алиса вышла замуж за Хейворда, а Соколиный Глаз сказал Чингачгуку, что Ункас — настоящий воин, и ему был как сын. Только старейшина делаваров горюет, что он, старик, видел смерть последнего из славного племени могикан. Читательский дневник по роману «Последний из могикан» Купер Сюжет Англичане и французы воюют между собой за земли Северной Америки. Коренные жители, индейцы, воюют и с ними, и между собой. Белые презирают, используют и спаивают краснокожих. Английский форт во главе со старым Мунро осажден французами во главе с Монкальмом. И именно в этот момент к старику Мунро едут его дочки-красавицы Кора и Алиса в сопровождении молодого и влюбленного в Алису майора Дункана Хейворда и добродушного учителя пения Давида Гамута.
Последний из могикан или Повествование о 1757 годе. Купер Дж.Ф.
«Последний из могикан» — исторический роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан» краткое содержание Действие романа происходит в британской колонии. Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе Купер в кратком изложении: краткое и полное содержание, сочинения, аудиокниги. Ведь Чингачгук остался последним из могикан! Рассказ Купер — Последний из могикан (читательский дневник). Роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера “Последний из могикан” был написан в 1826 году.
«Последний из могикан». Краткое содержание романа, который волнует сердца
«Последний из могикан» — исторический роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера, впервые опубликованный в 1826 году. Джеймс Фенимор Купер Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе. «Последний из могикан» для меня является одним из лучших произведений». Делавары потеряли вождя – последнего из могикан, Мунро – одну из дочерей, а Чингачгук – единственного сына. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:2: краткое содержания последний из могикан?
Что скажете о пересказе?
- Экранизации 🎥
- Роман ф. купера "последний из могикан": краткое содержание
- Последний из могикан
- Последний из могикан краткое содержание по главам. Последний из могикан
- Роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан»: краткое содержание
- Последний из могикан литература 7 класс
Краткое содержание романа «Последний из могикан» (Ф. Купер)
«Последний из могикан» — исторический роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера, впервые опубликованный в 1826 году. «Последний из могикан» — исторический роман Джеймса Фенимора Купера, краткое содержание которого напомнит сюжет произведения. Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож. самая популярная работа Джеймса Фенимора Купера. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: очень краткое содержание Ф. Купер "последний из магикан" СРОЧНО ПЛИЗ. Последний из могикан: краткое содержание, главная мысль и главные герои. Описание классического романа Джеймса Фенимора Купера о последнем индейце могикане, его верном друге и их приключениях в американской колониальной эпохе.