Новости эволюционная цель вкусвилл

• Честная эволюционная цель полезная всем – лучшее для маркетинга! 3 параметра: целостность, самостоятельность сотрудников, эволюционная цель компании – оно может считаться бирюзовым. «ВкусВилл» никогда не ставил своей целью покорить Россию.

«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO

Книга под видео. Принимая решение, сотрудник обязан узнать точку зрения коллег, но имеет право с ней не согласиться. Ответственность за итоговое решение несет лишь он один. Гибкая организационная структура. В компаниях с бирюзовым управлением избегают жесткой фиксации корпоративной структуры.

Например, в компании Valve США вообще нет отделов, а рабочие столы оборудованы колесиками, чтобы сотрудники, работающие над одним проектом, могли расположиться вместе. Отказ от иерархии. В компаниях с бирюзовой системой отсутствует корпоративная иерархия, но при этом каждый имеет возможность называть себя хоть директором например, по закупкам , хоть президентом например, если нужно представлять компанию на мероприятии. Карьерного роста как такового нет.

Каждый сотрудник стремится занять не более высокую, а более интересную для себя должность. Кроме того, бирюзовое управление способствует выявлению в коллективе людей, обладающих главным лидерским качеством — готовностью брать на себя ответственность. Но лидеры в таких организациях — это не начальники, а скорее координаторы, тренеры и мотиваторы; они помогают коллегам повышать свою самостоятельность и эффективно взаимодействовать в команде. Есть искушение думать, что бирюзовое управление возникнет в компании само собой — стоит лишь лидеру создать группу приверженцев бирюзовых идей или просто самоустраниться, призвав коллектив к самоорганизации.

Не надейтесь! Без лидера, который вдохновляет и поддерживает, процесс трансформации быстро заглохнет. Методы перевода организации на бирюзовое управление можно применять как по отдельности, так и вместе. Если вы глава компании, начните с себя.

По мере того как будет меняться ваше влияние на окружающих, будет меняться и вся организация. Делитесь этими наблюдениями с коллегами. Организуйте группу добровольцев по преодолению собственной нецелостности — в команде единомышленников легче работать над собой. Пусть компания сформулирует свои обещания-обязательства перед клиентами, а затем обещания дадут все ее подразделения и каждый сотрудник в отдельности предварительно затребовав и получив необходимые для выполнения этих обещаний права.

Можно пойти и более коротким путем: просто передать сотрудникам права, которых им не хватает для качественного выполнения их обязанностей. Запустите в компании процесс непрерывных изменений. Прежде всего нужно искоренить в коллективе страх совершить ошибку. Любое решение рассматривайте как проверку гипотезы.

Такой подход позволяет быстро и дешево тестировать множество возникающих идей и оперативно внедрять самые перспективные. Популяризатором бирюзовых принципов может быть даже один сотрудник, которому удалось успешно использовать их для решения застарелых проблем.

Мы получали стандартные, без возможности углубиться в теме. Например, на основе эндпоинта API не могли получить название конкретной хранимой процедуры T-SQL, которая в этом эндпоинте задействована. А в случае получения кода ответа меньше 500 не было обозначения в качестве проблемы. Long story short, начало типичное: было все хорошо, а потом стало плохо, и это плохо нужно было как-то исправить. Вот так было и у нас: в какой-то момент пропала возможность оплачивать DataDog. А, как вы понимаете, DataDog задавал тон работе, как ковер в художественном фильме «Большой Лебовски». Отдел DevOps взял на себя задачу повторить весь функционал, которым мы пользовались, причем в короткий срок.

Сейчас в системе зарегистрировано более 300 графиков. Ключевые 50 из них вынесены на отдельный дашборд: графики утилизации всей инфраструктуры, работы всех бэкендов, все графики по ошибкам, ключевые бизнес-метрики по типу количества заказов в единицу времени. На балансировщике мы получаем запросы id трейса, по которому мы можем собирать все последующие SPAN из приложений, следующие дальше по цепочке. В итоге, в базу мы собираем все документы по id трейса, на котором строится Trace View. Например, в панели с ошибками показываем ошибки по признаку: типу ошибки, сервису, etc. Сейчас в процессе довольно много вещей: Cделать хорошую систему алармов со сложной системой эскалации, смс и роботизированными звонками по ночам. Используем Grafana on call. Почти вывели в прод. Доработать систему мониторинга трейсов.

Сейчас под нагрузкой работает не так хорошо, как мы хотим. Проработать с прогнозированием нагрузок: графически показывать насколько текущие значения отличаются от предполагаемых и делать алармы о том, что скоро что-то пойдет не так. Наметили основную цель — проверить MVP, насколько у нас получилось сделать коробочное решение, которое легко можно развернуть не только на наших проектах. Как можно принять участие в «магии» Сейчас мы в активном поиске бизнеса или студии разработки, которые используют любой из поддерживаемых нами стеков, для проведения бета-тестирования. Если вы руководите такой компанией и готовы нам посодействовать в доработке российского АРМ — напишите на почту apm automacon.

Креаторы должны иметь доступ к производственным мощностям, чтобы представить тестовую партию продукции. Новые продукты, представленные на рассмотрение экспертам компании, отбираются по критериям, среди которых: новизна, соответствие требованиям качества и концепции чистых составов. После заполнения простой формы на сайте предложение проходит несколько основных этапов: оценка уникальности продукта и дегустация; проверка качества и состава в соответствии с документальной базой; разработка дизайна упаковки.

Платформенные товары могут быть представлены под СТМ или с этикеткой производителя без указания сторонних брендов; запуск тестовых продаж на ограниченном числе торговых точек на период от двух месяцев; еженедельная аналитика продаж, рейтинга, отзывов и обращений покупателей. Если поступают жалобы на вкус или качество, товар дорабатывается или снимается с продаж. Результаты тестового периода оцениваются по показателям продаж, маржинальности, оценкам в приложении и на сайте, обратной связи от покупателей. Если у товара высокий рейтинг, далее следует процесс масштабирования продаж, а автор идеи получает дополнительные квоты на создание новых продуктов.

Команда же и несет ответственность за нанятого сотрудника.

Особое внимание уделяется людям в компании. Четверть опрошенных подтвердила при этом готовность перерабатывать. Современному человеку важно иметь определенные свободы, а сильный контроль мешает компании развиваться. Качественные отношения внутри компании не могут строиться на контроле. Нависание контроля приводит к страху, а страх — к стремлению скрыть свои ошибки, из-за которого организация теряет реальное понимание происходящего.

Ошибки надо разбирать, находить их причины и устранять, но не скрывать. Все для людей Существует страх, что если не контролировать сотрудников, дать им свободу, то они попросту перестанут ходить на работу. Но опыт бирюзовых организаций показывает другое. Калифорнийская компания Patagonia была основана в 1957 году и изготавливала альпинистские крючья, но постепенно выросла до ведущего производителя одежды для активного отдыха. Основное правило Patagonia — работать только с поставщиками, которые при производстве материалов придерживаются экологических норм.

По сути, это их эволюционная цель. Отношения в компании строятся на доверии и понимании потребностей сотрудников. В офисе есть залы для занятия спортом, йогой, расположен развивающий детский центр для детей сотрудников, любой может спокойно пообедать с дочкой или сыном. Отличный пример перехода к бирюзовому управлению — компания патронажных медработников Buurtzorg. Основатель Йос де Блок сам работал медбратом в организации, которая ставила сотрудников в жесткие рамки, прописывала поминутные регламенты и не поощряла какие-либо отступления.

В сфере, где клиенты — болеющие пожилые люди, невозможно без человеческого участия и внимания. Йос основал свою компанию, в которой медработники и пациенты становятся друзьями. Задачей компании стало не только качественное обслуживание, но и удовлетворение клиента, а целью — помочь больным и престарелым пациентам жить как можно более независимой и полноценной жизнью. Компания состоит из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников, у которых нет руководителей и планов. Каждая группа сама решает текущие задачи и нанимает на работу коллег.

Как итог: штат компании вырос от 10 человек до 9500. Новые сотрудники приводят за собой клиентов, с которыми работали на прежних местах. Бирюзовое управление в России Компания «Аскона», российский производитель матрасов в России и один из лидеров рынка, является поставщиком продукции для магазинов IKEA и выпускает товары под частными марками ретейлеров: «Ашана», Hoff, Lazurit, «Много мебели». Основной из принципов компании, по словам ее основателя Владимира Седова, звучит так: «Деньги — побочный продукт успешно сделанной работы». И это один из столпов бирюзового управления: прибыль не являются самоцелью бизнеса, она даже не является второй или третьей по значимости целью.

Упомянутый ранее пример «бирюзы» — «ВкусВилл». Компания показывает стабильный рост. В 2016 году, по данным «Infoline-Аналитики», компания вошла в десятку розничных сетей Москвы и Подмосковья с выручкой 20,8 млрд рублей. При этом в компании отсутствуют KPI, а самое главное — это люди и клиенты. Компания тратит свои средства на внедрение новых стандартов: например, разработку метода проверки идентификации коровьего молока в козьем.

Такого метода в ГОСТе не существовало, но он был необходим: недобросовестные производители удешевляют себестоимость продукта, разбавляя козье молоко коровьим. По словам владельца компании, бизнес может показывать потрясающие результаты, если сотрудники близки по ценностям и заряжены одной идеей. В компании говорят, что «продукт вторичен». Рубен Варданян, филантроп, серийный предприниматель и инвестор, считает достойной миссией для компании трансформацию социальных институтов всего общества. Он стремится инвестировать в проекты, которые позволяют территории, сообществу и стране раскрыться.

Мифы о «бирюзе» Бирюзовую модель управления часто называют утопичной и нежизнеспособной. Предприниматели не готовы доверить процессы команде и перестать ее контролировать. Сотрудники, в свою очередь, опасаются свалившейся на них и кажущейся непомерной ответственности. От критиков «бирюзы» можно услышать, что в компаниях подобного типа нет никаких регламентов. На самом деле они есть, но в отличие от классических организаций они не являются инструментом для контроля выполнения работы.

Правила прописывают сами работники для самих себя. Еще одно неверное суждение: «Раз все равны, то нет никакой структуры». Структура в бирюзовых организациях здесь не влияет на сферу ответственности сотрудника: IT-директор может заниматься разработкой, а простой разработчик быть вовлеченным в бизнес-процессы. Роли могут меняться в зависимости от обстоятельств и договоренностей внутри компании. Другой миф: в бирюзовых компаниях не бывает конфликтов и увольнений.

Но их не бывает только там, где нет людей. Поскольку каждый сотрудник ответственен за результат, все стремятся найти решение и оптимизировать «место», из-за которого возникла спорная ситуация. Увольняют тех, кто постоянно подводит команду без каких-то оснований. Некоторые считают, что работать в таких компаниях могут только высококлассные специалисты. Но помните: брать на себя обязательства может и студент, если они в рамках его компетенций.

Ключевое отличие от традиционной компании — прозрачность бизнес-процессов. Каждый сотрудник видит все происходящее, может вносить предложения по оптимизации и брать ответственность там, где он чувствует силы на это. Наконец, еще одно заблуждение: бирюзовый стиль управления подходит всем. К сожалению, это не так. Сотрудники или инвесторы могут не разделять такого подхода к бизнесу.

Не всегда, например, топы готовы спуститься к рядовым сотрудникам и находиться с ними в одной плоскости. Остаются те, кто готовы менять мир вокруг себя. Нанимая новых сотрудников важно быть осторожным: лучше отказать человеку, который вам подходит, чем взять на работу того, кто не разделяет ценности компании. Сотрудник бирюзовой организации должен обладать любопытством и быть готовым учиться и впитывать в себя новое. Такие люди способны быстро меняться в условиях меняющегося мира, но при этом оставаться верными своим ценностям.

Армия Галицкого. Правда ли, что сотрудники «Магнита» так любят свою компанию Феномен конформизма: почему сотрудники не любят принимать самостоятельные решения Источник «ВкусВилл» уже давно не только магазин у дома, но и популярный бренд продуктов для здорового питания, а также сервис доставки. Впервые с момента основания компания сменила логотип и фирменный стиль лишь в 2021 году. Какие были предпосылки, и почему новый логотип большее соответствует бренду — «ВкусВилл» поделился с Sostav подробностями перемен в своем визуальном образе. Причины ребрендинга Среди предпосылок ребрендинга можно выделить три основные: По результатам опроса покупателей стало понятно, что логотип и айдентика «хоть и были родными и привычными для всех, но не передавали всего того, что бренд хочет сказать»; Разные бизнес-вертикали и проекты, входящие в периметр компании, необходимо было встроить в общую экосистему, определив их место и роль; «ВкусВилл» расширял своё присутствие в онлайне и планировал унифицировать элементы фирменного стиля.

Задачи Linii решали пошагово. В основу обновлённой концепции творческая команда агентства заложила идею инклюзивности, эмпатии и многогранности. Как в природе нет двух одинаковых яблок, так и в новом логотипе «ВкусВилла» нет двух одинаковых букв. Он так и хочет сказать нам: «Не будь правильным, будь настоящим! Он составлен из тех слов, которыми бренд чаще всего описывают покупатели.

Как и новый визуальный образ он лучше доносит ценность натуральных продуктов с честным и чистым составом, которые в исполнении отечественных производителей не только полезные, но и вкусные. Эволюционная цель бренда звучит, как «сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому». Например, в процессе аудита специалисты Linii увидели, что разные бизнес-подразделения компании начинают создавать собственные айдентики или как-то по-своему брендируют проект, а инициатива, лежащая внутри «ВВ», наоборот, получает свой фирменный стиль, существенно отличающийся от основной айдентики. Все эти взаимосвязи и степень вовлечённости в бренд были проанализированы агентством, чтобы сделать применение айдентики понятной и простой не только для разных команд и проектов, но и для покупателей. По итогам работы была составлена матрица принятия решений, и предложен набор визуальных инструментов логотипы, цвета, иллюстрации, пиктограммы, стилеобразующие элементы , позволяющие гармонизировать бренд-архитектуру «ВкусВилла».

Дружелюбный, человечный, простой и понятный. Если спросят, то демократично и без нравоучений даёт советы и приглашает пользователей стать частью сообщества единомышленников, заботящихся об осознанном образе жизни своей семьи и здоровье планеты. Архетип — это камертон, по которому можно сверить тональность и характер коммуникаций в различных каналах. Решение, разработанное Linii, помогает командам отслеживать и сверять то, как близко их проект должен находиться к основному бренду «ВкусВилл». Ведь сегодня «ВВ» — это огромный бизнес с разными направлениями.

Управляемый маркетинг и брендинг позволяют проектам найти своё место в экосистеме и оставаться самостоятельными, сохраняя идентичность. А также вносить вклад в развитие и продвижение бренд-портфеля в интересах всех стейкхолдеров. Михаил Губергриц, генеральный и творческий директор Linii: Типографический логотип хорошо передаёт концепцию «ВкусВилла», который выгодно выделяется среди «зелёных» компаний своей непохожестью. В основе фирменного стиля лежит ценность бренда, выражающаяся в общении с покупателями, заботе об интересах и настроении людей, а также формировании сообщества единомышленников. Важным компонентом узнаваемости стал акцидентный шрифт Villula Regular, разработанный Юрием Гордоном специально для «ВкусВилла».

Он используется в рекламных лайнах, крупных заголовках и POS-материалах. Villula Regular состоит из прописных букв, при этом касса шрифтового файла содержит разнообразные по ширинам и графике литеры. А стилеобразующие элементы в виде коммуникационных баблов символизируют отношения бренда с потребителем. А также разработана палитра дополнительных цветов, позволяющая разнообразить коммуникацию. Фирменный стиль перестал быть однородным, с точки зрения цветовой гаммы, стал заметнее и контрастнее.

Андрей Кривенко, «ВкусВилл»: «Делайте классные вещи, которые нравятся, и они будут оплачены»

Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон". основателю компании Андрею Кривенко. Мнение: Алёна Несифорова, управляющая единой концепцией «ВкусВилла» Даже если доля импортной продукции в ассортименте минимальна, российским ретейлерам все-равно приходится экстренно перестраивать биз. Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. ООО «Проект Избенка», основной владелец «ВкусВилла», который принадлежит Андрею Кривенко, передаст восьми работникам ритейлера 20% акций сети Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Кривенко через АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка» владеет 86,05% «Вкусвилла».

Комментарии

  • Наши проекты
  • Подтверждения не нашли. А искали?
  • Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»
  • Как устроен бизнес сети «ВкусВилл»: исследование Inc. - Inc. Russia
  • Правило № 37 . ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так
  • Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

Вкусвилл выходит на IPO, выручка растёт

ВкусВилл объявил вчера итоги 2023 года. Активная база уникальных покупателей выросла до 7,6 млн человек в 152 городах России и сотнях населённых пунктов. Продукты для здорового питания стали доступны в 13 городах впервые, а также появились в Казахстане, Кыргызстане, Беларуси и ОАЭ.

Бирюзовое управление на практике. Опыт российских компаний. Валера Разгуляев. З причины рекомендовать книгу: Практические советы. Конкретные примеры.

Рассказ инсайдера. Семь основных идей книги. В цветовой классификации типов управления организацией бирюзовый — это самоуправляемая команда с плоской организационной структурой. Бирюзовый подход призван преодолеть недостатки традиционного корпоративного — пурпурного — управления. Основные элементы бирюзовой модели: эволюционная цель организации, самостоятельность и целостность сотрудников. Сотрудник, принимающий на себя ответственность за результат, должен быть наделен всеми правами, необходимыми для его достижения. Организации с бирюзовым управлением отказываются от корпоративной иерархии, бюджетов, планов и ключевых показателей эффективности.

Существует несколько путей перехода организации к бирюзовому управлению. Их можно применять как по отдельности, так и вместе. Существует несколько вариантов классификации организаций по типу управления, в которых используется цветовая кодировка: каждому типу соответствует свой цвет. Заимствуя некоторые идеи Лалу , можно представить типичные подходы к управлению организацией в виде палитры, где с черным цветом ассоциируется отсутствие управления, то есть полная анархия, а с белым — идеальная система из будущего. Пурпурный цвет соответствует классической современной корпорации, которая находится в состоянии вечной войны — как внутренней между подразделениями и между сотрудниками , так и внешней конкурентная борьба между компаниями. И наконец, бирюзовый цвет служит для обозначения организации с плоской структурой — самоуправляемой команды, в которой нет руководителей. В любой организации, как и в стиле управления любого руководителя, в тех или иных пропорциях смешаны все эти подходы, но один из них обязательно преобладает.

В современном бизнесе чаще всего встречаются организации с доминированием желтого, зеленого и пурпурного типов управления. Для предприятий этих трех типов уже разработаны и проверены на практике схемы перехода к бирюзовому управлению. Бирюзовая концепция возникла как попытка преодолеть неискоренимые проблемы современного бизнеса, и прежде всего — классических пурпурных корпораций. Эти проблемы — высокие управленческие расходы, хроническая перегруженность руководителей и демотивация рядового персонала, всеобщее нежелание брать на себя ответственность и внутрикорпоративные конфликты. Реализация проектов и решение возникающих проблем, как правило, протекают медленно, обходятся дорого, а результаты оставляют желать лучшего. Неистребимость этих проблем наводит на вывод о том, что хорошие результаты отдельных компаний объясняются лишь благоприятным стечением обстоятельств. Бирюзовый подход призван исключить саму возможность возникновения перечисленных пороков.

Центральная идея этого подхода: управлять людьми невозможно, мы можем управлять только своим влиянием на них. Организация — это организм, а не механизм. Влияние осуществляется каждым словом и поступком, любым жестом или проявлением мимики и даже молчанием, бездействием или отсутствием реакции. Бирюзовые принципы позволяют превратить организацию в гибкий саморегулирующийся и саморазвивающийся организм, в котором заложено стремление к постоянному росту и совершенствованию. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли — при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования. Организации, выбравшие бирюзовый путь, ставят перед собой высокие общественно-полезные цели, которые для них важнее собственного блага. Целостный человек искренен, открыт и честен перед собой и коллегами, получает удовольствие от работы.

Для компаний с бирюзовым управлением важен не только труд, но и сами люди — их личность, эмоции, человеческие качества. Штрафовать сотрудников в компаниях бирюзового типа категорически запрещается. Даже если вы откажетесь выполнить просьбу коллеги, никаких санкций не последует. Отсутствие наказаний не означает отсутствие ответственности. Напротив, права и ответственность в организациях с бирюзовым управлением неразрывно связаны: получая право на самостоятельные решения, человек одновременно принимает на себя ответственность за них. Когда все необходимые полномочия предоставляются, он дает обещание. Сотрудники совершенно свободны в выборе способов выполнения данных ими обещаний.

Сроки выполнения обещаний, как правило, не оговариваются, так как на практике это лишь замедляет работу: обычно люди склонны запрашивать на выполнение задачи намного больше времени, чем нужно в реальности. Любому человеку удобнее жить в таком режиме, когда он сам определяет… чем заняться сначала, а чем потом, — тогда и результат выдается по максимуму. Когда у сотрудника появляется дублер, внутренние клиенты получают возможность выбирать, к кому из исполнителей обратиться. Вознаграждение каждого из них зависит от объема работы, выполненной по заказу клиентов. Во-первых, этот механизм помогает, если сотрудник то и дело нарушает свои обещания. Неэффективного работника никто не наказывает — он просто естественным путем остается без заказчиков, и через два месяца компания с ним прощается. В-третьих, можно объективно сравнить качество работы дублеров.

Наконец, если один из сотрудников увольняется, это не приводит к остановке рабочего процесса. Соответственно, они же несут ответственность за наем и обучение дублеров. В организациях, строящих свою работу на основе бирюзового управления, широко практикуются следующие принципы. К каждому коллеге, партнеру, контрагенту изначально относятся как к заслуживающему доверия. Как показывает опыт, издержки на внедрение различных мер безопасности обычно обходятся дороже, чем ущерб, которого удается с их помощью избежать. Впрочем, доверие не подразумевает исключения проверки. Полная информационная открытость.

У каждого сотрудника есть полный доступ ко всей корпоративной информации, в том числе финансовой. Размер оклада коллег ни для кого не секрет. Такая открытость способствует справедливой оплате труда и помогает предотвращать финансовые махинации недобросовестных сотрудников. Отказ от бюджетов. Вместо бюджетирования применяется ежедневный контроль за движением денежных средств, расходами и доходами предприятия. Сотрудники, имеющие право на расходование средств, несут ответственность за его результаты. Расходы снижаются: никто не пытается на всякий случай запросить бюджет побольше, а потом любой ценой его освоить.

Отказ от планов. Известно, что официально утвержденные планы лишь тормозят работу, так как исполнители обычно стараются сделать план заведомо выполнимым и ни в коем случае его не перевыполнить. Отказ от привилегий. Любые знаки особого статуса — личный секретарь, отдельный кабинет и так далее — недопустимы. Отказ от ключевых показателей эффективности. Конечно, показатели работы нужно отслеживать и анализировать, но не стоит ставить в зависимость от них вознаграждение сотрудников. Последнее часто лишь вредит делу, подталкивая сотрудников добиваться нужных цифр любыми путями, в том числе нечестными и вредными для бизнеса.

Книга под видео. Принимая решение, сотрудник обязан узнать точку зрения коллег, но имеет право с ней не согласиться. Ответственность за итоговое решение несет лишь он один. Гибкая организационная структура. В компаниях с бирюзовым управлением избегают жесткой фиксации корпоративной структуры. Например, в компании Valve США вообще нет отделов, а рабочие столы оборудованы колесиками, чтобы сотрудники, работающие над одним проектом, могли расположиться вместе. Отказ от иерархии.

Поскольку руководство перегружено, с момента появления проблемы до ее устранения проходит очень много времени. И даже если верное решение в итоге находится, возникают последствия. Другой негативный фактор — искажение информации: ответственность и боязнь потерять рабочее место играют свою роль, поэтому не вся информация доходит до руководства. Вниз решения спускаются тоже в искаженном виде. Как результат — перегрузка наверху и потеря мотивации внизу.

В такой ситуации никто не хочет брать ответственность на себя. Проблемы зависают в воздухе до тех пор, пока их не начинают замечать наверху. А далее все происходит как по сценарию. Несмотря на то, что проблема смежная, сверху назначают виноватого. Такое решение ведет к безответственности остальных участников и зарождает ощущение несправедливости у тех, на кого повесили вину.

Наказанное подразделение начинает плохо относиться к коллегам из другого подразделения, считая, что из-за них страдают невиновные. Таким образом, возникшие коммуникационные проблемы не только не решаются, но и обостряются. Это выражается и в том, что новые сотрудники конфликтующих подразделений автоматически становятся врагами друг другу. Концепция обещаний как основа самоуправления Для решения обозначенной выше проблемы в компании «ВкусВилл» внедрили концепцию обещаний, которую заимствовали у Гэри Хэмела, автора статьи «Сначала увольте начальников» об опыте внедрения самоуправления в компании Morning Star. Обещание — это лаконичное описание результата, который получит тот, кому оно дается заказчик , и обеспечит тот, кто его дает исполнитель.

Людям просто давать обещания относительно какого-то процесса, что «все будет хорошо делаться». А за результат они отвечать часто не готовы, мотивируя это тем, что их могут подвести коллеги, участвующие в процессе. Оно отличается уровнем ответственности. Когда начальник что-то поручает, ответственность остается на нем не подумал о нехватке ресурсов, не учел обстоятельства и т. Когда начальник берет обещание, он спрашивает исполнителя, что ему потребуется для выполнения задачи, и дает ему необходимые инструменты.

И тогда сотрудник имеет право выполнять задачу без согласований, ответственность ложится полностью на него. Вся система обещаний — это вопрос ответственности. Как измеряются обещания «ВкусВилл» отказался от количественных метрик. Попытка оперировать KPI и другими показателями привела к тому, что однажды на фоне отличных данных компания оказалась в плачевном состоянии. Сейчас единственный показатель выполненного обещания — это удовлетворенность заказчика из другого подразделения.

DataDog понравился наличием очень крутых агентов, но мы столкнулись с проблемой получения только тех трейсов, которые в эти агенты были «вшиты». Например, мы не могли получить проприетарные метрики по базам данных, по Redis etc. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться, заключалась в получении трейсов ошибок бэкенда. Мы получали стандартные, без возможности углубиться в теме. Например, на основе эндпоинта API не могли получить название конкретной хранимой процедуры T-SQL, которая в этом эндпоинте задействована. А в случае получения кода ответа меньше 500 не было обозначения в качестве проблемы. Long story short, начало типичное: было все хорошо, а потом стало плохо, и это плохо нужно было как-то исправить. Вот так было и у нас: в какой-то момент пропала возможность оплачивать DataDog. А, как вы понимаете, DataDog задавал тон работе, как ковер в художественном фильме «Большой Лебовски». Отдел DevOps взял на себя задачу повторить весь функционал, которым мы пользовались, причем в короткий срок.

Сейчас в системе зарегистрировано более 300 графиков. Ключевые 50 из них вынесены на отдельный дашборд: графики утилизации всей инфраструктуры, работы всех бэкендов, все графики по ошибкам, ключевые бизнес-метрики по типу количества заказов в единицу времени. На балансировщике мы получаем запросы id трейса, по которому мы можем собирать все последующие SPAN из приложений, следующие дальше по цепочке. В итоге, в базу мы собираем все документы по id трейса, на котором строится Trace View. Например, в панели с ошибками показываем ошибки по признаку: типу ошибки, сервису, etc. Сейчас в процессе довольно много вещей: Cделать хорошую систему алармов со сложной системой эскалации, смс и роботизированными звонками по ночам. Используем Grafana on call. Почти вывели в прод. Доработать систему мониторинга трейсов. Сейчас под нагрузкой работает не так хорошо, как мы хотим.

Проработать с прогнозированием нагрузок: графически показывать насколько текущие значения отличаются от предполагаемых и делать алармы о том, что скоро что-то пойдет не так.

Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок

Кроме того, акционеры рассмотрят вопрос прекращения действия положения о совете директоров общества. Голосование пройдет в заочной форме, датой окончания приема бюллетеней для голосования установлено 4 мая. В интервью РБК основатель сети Андрей Кривенко заявлял, что компания рассматривает различные пути развития и, кроме IPO, это может быть и привлечение стратегического инвестора.

Открывая новые дарксторы, ВкусВилл действует в рамках эволюционной цели.

Новый даркстор в Новороссийске Первый даркстор в Новороссийске открылся по адресу улица Цедрика, дом 42. Это магазин складского типа, специализирующийся исключительно на сборке и выдаче онлайн-заказов. Расширенный ассортимент и услуги Новая торговая точка площадью 600 квадратных метров предлагает более 5500 SKU и различные сервисы, включая кафе, пекарню и дарккитчен.

Там будут использоваться ресурсы из запасов или закрытых магазинов: вывески, которых на складе скопилось около 100 штук, оборудование и так далее. В приложение доставки хотим привлечь другие магазины и рестораны, в первую очередь по нашим слабым категориям, например, по мясу, также попробуем вводить цветы, корма для животных, косметику. Крупные компании инвестируют большие средства в расширение доставки, которые пока не окупаются. Но мы привыкли развиваться на свои деньги, поэтому сразу хотели делать онлайн прибыльным. Первая идея — высокий средний чек. Сервисам со средним чеком 500 рублей, когда курьер стоит 200 рублей, очень сложно выйти на окупаемость.

В онлайне держим большую матрицу: если ассортимент офлайна составляет 6 тыс. SKU, то онлайна — 15 тыс. SKU, за счет этого средний чек увеличивается. Второе — сделали сборку в магазинах силами самих продавцов, таким образом снизили ФОТ. У нашей сети высокая плотность по Москве, за счет этого курьер может забирать сразу по 4—5 заказов. В дарксторе используется технология «умная тележка» — набираешь товар и сразу сканируешь, не надо идти на кассу.

Внедряем много идей по удобному складированию товаров, чтобы уменьшить время сборки. Недавно запустили новое решение — возможность доложить заказ. Раньше, если человек забыл что-то заказать и докладывал товар, приходилось оформлять это как два заказа, требовалось два курьера, что удлиняло и удорожало процесс. Теперь можно доложить товар в ту же корзину. Еще одна причина окупаемости — высокая маржинальность товара. Мы никогда не гнались за ценой, не соперничали с федеральными сетями, а сразу создавали собственные продукты с дополнительными ценностями и получали более высокую маржу.

Пока ночных заказов мало, возможно, потому что информация о сервисе еще широко не распространилась. Но так как мы в компании все задваиваем — и поставщиков продукции, и специалистов, то недавно задвоили и совет управляющих: поняли, что так безопаснее для компании. Дальше офис делится на команды — развития, продакт, рекламы и так далее. Ни у кого нет права решающего слова, мы все обсуждаем вместе и договариваемся. Если мнения разделяются, делаем тест, который оцениваем по выручке, отзывам, жалобам и так далее. Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель — развивать «ВкусВилл».

На местах в магазинах у нас много свободы, продавец имеет право выбирать, на что поставить зеленые ценники, изменить планограмму, вызывать уборщика, когда считает нужным, и так далее. Каждый магазин сам выстраивает себе режим работы, например, в Питере продавцы рассматривают возможность в период белых ночей работать круглосуточно, потому что будет много туристов и магазин сможет больше заработать. Благодаря такой системе управления, у нас маленькая текучка кадров даже в рознице, в несколько раз ниже, чем по рынку. В компании более 200 человек работают больше 10 лет, из них большинство — линейный персонал. Один из первых продавцов «Избенки» тоже до сих пор работает в сети. Да, были сбои с импортными фруктами и овощами, женской гигиеной, памперсами, но сейчас все утряслось.

Не бороться с конкурентами, а выбрать ценности, которые близки вам и вашим покупателям, в нашем случае это натуральные продукты в мегаполисе. Только спустя несколько лет после открытия первых магазинов мы провели опрос «Что такое здоровое питание для наших покупателей». Мнения разделились: половина опрошенных считает, что это натуральные продукты без химических добавок, с чистым составом — то, что мы сейчас и предлагаем, а другая половина понимает под этим традиционные диетологические ценности, которые мы также разделяем. Нашим покупателям важно, что составы продуктов расшифрованы на упаковке и из них максимально исключены искусственные добавки красители, ароматизаторы, консерванты. Достаточно быстро мы нашли единомышленников как среди поставщиков и сотрудников, так и среди потребителей. Так, наши постоянные покупатели в шутку называют себя «сектой». В первые четыре магазина люди ехали через всю Москву, даже из Подмосковья, обменивались впечатлениями о продуктах в сети. По мере роста сети, конечно, аудитория размылась, но главные ценности остались неизменными. Принципы самоуправления Сегодня в свою структуру мы включили элементы бирюзовой организации, где вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, а вместо KPI — ценности и цели, адаптировав их под себя. Наша эволюционная цель — натуральные продукты должны быть доступны всем.

Сеть очень быстро развивается. Мы не только увеличиваем количество торговых точек, но и расширяем ассортимент. Естественно, наша группа покупателей стала достаточно разнообразной. Это и те самые идейные люди, которые ездили через всю Москву за нашими продуктами, и те, кому важно, чтобы молоко было по 49 руб. Как работать с такой разнообразной аудиторией? Для начала мы заказали маркетинговое исследование, в ходе которого выявили две большие группы покупателей, которые для нас более характерны, чем для других продуктовых сетей см. Это «энтузиасты» и «целенаправленные покупатели». Они ведут себя очень по-разному, но их объединяет нелояльность к брендам. Именно они являются нашей целевой аудиторией. Далее мы напрямую спросили у наших покупателей, что им важно, и, отталкиваясь от запросов покупателей, все отделы компании дали им обещания, на основании которых перестроили свои рабочие процессы.

Есть обещания отделов покупателям, а есть обещания отделов друг другу. Например, есть основные шесть обещаний, которые разные отделы дали покупателям. Розничное направление обещало высокое качество обслуживания, управление расчета заказов — наличие нужного товара, а продуктовое направление и закупщики — высокое качество, натуральность продукции, широкий ассортимент и доступность цен. Но как оценить, насколько сотрудники выполняют свои обещания? Конечно, по отзывам покупателей. Мы собираем обратную связь от своих клиентов. У нас 25 тыс. Она позволяет не раздувать штат, а максимально переложить работу на алгоритмы, роботов, а не на людей. У нас все обращения зафиксированы в системе и отслеживаются автоматически. Еще один элемент системы управления компанией, в который мы верим, — это самоуправление.

Достаточно понятно, как организовать его в офисе правда, на данный момент каждый отдел выбирает, будет он придерживаться самоуправления или ему комфортнее жить по иным принципам.

Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO

В описании задачи для брокеров по подбору помещений новый формат сеть назвала "Глобо". Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции "Избенка" Андрей Кривенко решил расширить формат - как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий.

А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество. Поддерживаемые Церковью грузинские гетеросексуальные мужчины захватили и разгромили офис организаторов акции "Тбилиси прайд". На улицах Тбилиси проходят массовые беспорядки. Из физиков в продуктовые магнаты "Вкусвилл" связан с именем 46-летнего Андрея Кривенко, который родился в подмосковном наукограде Черноголовке. Андрей Кривенко. По его собственным словам, он начал развивать в Москве одноимённую сеть магазинов, торгующих фермерскими молочными продуктами, имея на руках оригинальную идею и всего один миллион рублей. В 2012 году бизнесмен открыл сеть универсамов "Вкусвилл", где реализовывал не только молочку, но и другие "натуральные продукты".

Этот бренд принёс Кривенко большие деньги.

Является автором и спикером множества курсов, а также ведет telegram-канал на стыке предпринимательства и психологии «Эмпатичный бизнес». Евгений рассказал нам о клиентократии и самоорганизации на примере «ВкусВилл». Мы обсудили: — Какой подход в культуре отличает «ВкусВилл» от других компаний, — Как клиентократия помогла им совершить революцию в ритейле, — В чем секрет «долгосрочности» бренда.

С годами мы смогли сформулировать эволюционную цель нашей компании. То, ради чего мы вообще эту историю затеяли и чем каждый новый день живем. Мы искренне хотим, чтобы во всех магазинах страны были представлены только честные продукты с чистым составом.

Чтобы все торговые сети без исключения повернулись к клиенту лицом, а не спиной. Эти простые и понятные принципы повлекут за собой колоссальные изменения во всех областях жизни. Наверное, этим можно обусловить нашу открытость. Мы никогда не боялись рассказывать о себе правду, чтобы «заразить» другие компании своим успехом. А что, если вдруг и «Магнит», и «Пятерочка» станут продавать такие же продукты, как во «ВкусВилле», и будут делать это дешевле, умнее и все наши покупатели предпочтут ходить к ним? Что произойдет со «ВкусВиллом»? Мы с радостью закроем все свои магазины и будем неделю праздновать победу.

Ведь мы достигли своей эволюционной цели. Своим примером расшевелили огромную закостенелую отрасль. А за нас не переживайте. Мы собрали классную команду отзывчивых и неравнодушных людей, поэтому попросту займемся чем-нибудь другим и начнем преображать какую-нибудь другую сферу. Благо в нашей стране еще есть где разгуляться. Андрея попросили выступить на вечернем модуле перед собственниками среднего и крупного бизнеса, учившимися на MBA. Андрея еще можно было уговорить выйти к людям и поделиться опытом, хотя всегда он делал это, переступая через себя.

Там, в кафе, я спросил у Андрея, считает ли он «ВкусВилл» делом своей жизни. Он усмехнулся и ответил: — Никогда не считал. Я всегда предполагал, что «ВкусВилл» может исчезнуть. Но понятия не имею, когда это произойдет. Что будет лучше рынку, то и случится, но мы точно не навсегда. Потому что навсегда ничего не бывает. Я работаю с Кривенко почти десять лет.

И он до сих пор искренне восхищает меня. Восхищает тем, как много, бескорыстно и тихо помогает другим. Тем, как глубоко и философски мыслит.

Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон". Новости, кейсы, статьи по тегу #Вкусвилл в интернет-журнале Секрет фирмы. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «ВкусВилла» и еще 1,79% акций Кривенко владеет напрямую. 4 марта 2023 - Новости Екатеринбурга - Зайти на сайт «Вкусвилла» в раздел «Добрые покупки». Статья автора «Николай Лобанов» в Дзене: Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют» В день, когда мы брали это интервью, на информдоске в офисе компании.

«Вкусвилл» создал «дочку» для проекта «Глобо»

4 марта 2023 - Новости Екатеринбурга - Зайти на сайт «Вкусвилла» в раздел «Добрые покупки». поощряем инициативу 3 Вместо механистического подхода к человеку заражаем сотрудников эволюционной целью. «Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. Новости, кейсы, статьи по тегу #Вкусвилл в интернет-журнале Секрет фирмы. Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон".

Не анархия и не коммунизм: как 3000 сотрудников «ВкусВилл» работают без HR

Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл». Мнение: Алёна Несифорова, управляющая единой концепцией «ВкусВилла» Даже если доля импортной продукции в ассортименте минимальна, российским ретейлерам все-равно приходится экстренно перестраивать биз. Новости, кейсы, статьи по тегу #Вкусвилл в интернет-журнале Секрет фирмы. «Вкусвилл» начал серию встреч с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. Я ехала на интервью с Андреем Кривенко — основателем магазинов «ВкусВилл» и «Избёнка» — человеком, который получил премию «Предприниматель года-2016» по версии РБК.

Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл»

В компании «ВкусВилл» работает с момента старта проекта, на протяжении последних пяти лет занимается формированием ассортимента. Делаем то, во что верим Первые четыре магазина продуктов для здорового питания «ВкусВилл» были открыты в 2012 г. Позиционирование и развитие сети основаны на принципах, описанных в книге «Стратегия голубого океана», в которой говорится о том, как важно найти в бизнесе свободную нишу, а не сражаться в красном океане, где каждый пятый рубль приходит по промо. Не бороться с конкурентами, а выбрать ценности, которые близки вам и вашим покупателям, в нашем случае это натуральные продукты в мегаполисе. Только спустя несколько лет после открытия первых магазинов мы провели опрос «Что такое здоровое питание для наших покупателей». Мнения разделились: половина опрошенных считает, что это натуральные продукты без химических добавок, с чистым составом — то, что мы сейчас и предлагаем, а другая половина понимает под этим традиционные диетологические ценности, которые мы также разделяем. Нашим покупателям важно, что составы продуктов расшифрованы на упаковке и из них максимально исключены искусственные добавки красители, ароматизаторы, консерванты. Достаточно быстро мы нашли единомышленников как среди поставщиков и сотрудников, так и среди потребителей. Так, наши постоянные покупатели в шутку называют себя «сектой».

В первые четыре магазина люди ехали через всю Москву, даже из Подмосковья, обменивались впечатлениями о продуктах в сети. По мере роста сети, конечно, аудитория размылась, но главные ценности остались неизменными. Принципы самоуправления Сегодня в свою структуру мы включили элементы бирюзовой организации, где вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, а вместо KPI — ценности и цели, адаптировав их под себя. Наша эволюционная цель — натуральные продукты должны быть доступны всем. Сеть очень быстро развивается. Мы не только увеличиваем количество торговых точек, но и расширяем ассортимент. Естественно, наша группа покупателей стала достаточно разнообразной. Это и те самые идейные люди, которые ездили через всю Москву за нашими продуктами, и те, кому важно, чтобы молоко было по 49 руб.

Как работать с такой разнообразной аудиторией? Для начала мы заказали маркетинговое исследование, в ходе которого выявили две большие группы покупателей, которые для нас более характерны, чем для других продуктовых сетей см. Это «энтузиасты» и «целенаправленные покупатели». Они ведут себя очень по-разному, но их объединяет нелояльность к брендам. Именно они являются нашей целевой аудиторией. Далее мы напрямую спросили у наших покупателей, что им важно, и, отталкиваясь от запросов покупателей, все отделы компании дали им обещания, на основании которых перестроили свои рабочие процессы. Есть обещания отделов покупателям, а есть обещания отделов друг другу. Например, есть основные шесть обещаний, которые разные отделы дали покупателям.

Розничное направление обещало высокое качество обслуживания, управление расчета заказов — наличие нужного товара, а продуктовое направление и закупщики — высокое качество, натуральность продукции, широкий ассортимент и доступность цен. Но как оценить, насколько сотрудники выполняют свои обещания? Конечно, по отзывам покупателей. Мы собираем обратную связь от своих клиентов. У нас 25 тыс. Она позволяет не раздувать штат, а максимально переложить работу на алгоритмы, роботов, а не на людей.

Стоит отметить, что поучаствовавшая в рекламе продуктов "Вкусвилла" квир-семья проживает сейчас в Тбилиси. А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество. Поддерживаемые Церковью грузинские гетеросексуальные мужчины захватили и разгромили офис организаторов акции "Тбилиси прайд".

На улицах Тбилиси проходят массовые беспорядки. Из физиков в продуктовые магнаты "Вкусвилл" связан с именем 46-летнего Андрея Кривенко, который родился в подмосковном наукограде Черноголовке. По его собственным словам, он начал развивать в Москве одноимённую сеть магазинов, торгующих фермерскими молочными продуктами, имея на руках оригинальную идею и всего один миллион рублей. В 2012 году бизнесмен открыл сеть универсамов "Вкусвилл", где реализовывал не только молочку, но и другие "натуральные продукты". Этот бренд принёс Кривенко большие деньги. После введения санкций на импорт подскочил спрос на российские продукты, и в 2015 году прибыль "Вкусвилла" выросла почти в пять раз, составив 5,6 миллиарда рублей.

Мы привыкли, что во главе боевых регионов находятся суровые мужики с автоматами. Но с конца 2010-х туда постепенно приходят люди совершенно иного склада — российские управленцы, представители чиновных кругов и крупных команий. Почётный железнодорожник Евгений Александрович — из их числа. На донецком телеканале «Юнион» вышел сюжет , в котором Солнцев говорил о том, что цены на продовольствие в регионе снизятся, когда туда придут появятся отечественные сети и упростится логистика. Надо строить логистические центры, доставлять туда продукты большими партиями и уже развозить по магазинам на «Газелях». И далее без тени иронии Солнцев уточняет: «Мы договорились со "Вкусвиллом"». Простите, что? Мы же все понимаем, что такое «Вкусвилл». А современный Донбасс — мягко говоря, не самая богатая её часть. Сама идея призвать «Вкусвилл», чтобы снизить цены, балансирует между стилями Рабле и Кафки. Нет, логистический опыт у компании есть, определённые мощности тоже, но ей решительно нечего делать на полувоенных территориях. Почему же Солнцев назвал именно эту компанию? Просто так, для примера, ляпнуть про «Вкусвилл» мог какой-нибудь неотёсанный вояка, не отличающий земляничного смузи от молочного коктейля с клубникой. Солнцев, конечно, тоже не в ВШЭ учился, но всё-таки в экономике и брендах разбирается. Он не может не знать, что никакого «Вкусвилла» при нынешних владельцах компании в Донецке не будет.

Также многие помнят ситуацию со скандальной рекламной акцией, в центре которой Вкусвилл оказался этим летом. Все эти события только повысили популярность компании. По мнению Wall Street Journal, стоимость компании составит от 3 до 5 млрд долларов. Кому принадлежит Вкусвилл? Конечный бенефициар данных структур — Андрей Кривенко, основатель компании. Структура акционеров Вкусвилл. Финансовые показатели: выручка растёт! График выручки подтверждает высокие темпы роста бизнеса. Выручка компании Вкусвилл.

Новости по теме

  • Неуспех ценностный
  • Основной владелец «Вкусвилла» передаст 20% акций сети некоторым сотрудникам — Торговля на
  • Информация
  • Содержание
  • 11 фактов о ВкусВилле в его день

Вы отписались от рассылки!

  • «ВкусВилл» запустил платформу создателей новых продуктов
  • «Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO | Крестьянские ведомости
  • «Вкусвилл» допустил отказ от IPO в пользу привлечения стратегического инвестора - Ведомости
  • Владелец «ВкусВилла» Андрей Кривенко передаст сотрудникам 20% акций сети

Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»

Управляющая единой концепцией «ВкусВилл»: «Из-за пандемии потеряли порядка 20% выручки, а доставка выросла в 20-25 раз». Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилла ВкусВилл строили и строим мы с вами — сотрудники, покупатели, производители. Главная» Новости» Новости вкусвилл. В пресс-службе "Вкусвилла", отвечая на вопрос РИА Новости о возможных биржевых площадках для размещения акций, сообщили, что дальнейшая информация по этому вопросу будет не раньше сентября. Новости, кейсы, статьи по тегу #Вкусвилл в интернет-журнале Секрет фирмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий