Так журналисты назвали в честь Евгения Халдея лагерь прессы, где жили представители СМИ, освещавшие Нюрнбергский процесс над главарями фашистского рейха.
Корреспондент Победы
В Витебске открылась фотовыставка военного фотокорреспондента ТАСС Евгения Халдея «Знамя Победы». Персональная выставка Евгения Ананьевича Халдея — весна 1978 года, Севастопольский художественный музей в г. Севастополе. Масштабная ретроспектива работ фотокорреспондента ТАСС Евгения Халдея, кадры военной фотохроники которого видел весь мир и снимки которого стали свидетельствами обвинения на. 26 апреля 2023 года в Выставочном комплексе Государственного исторического музея (г. Москва, площадь Революции, д. 2/3) откроется масштабная экспозиция «Евгений Халдей.
Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»
Новости по тегу: #Евгений Халдей. 18.08.2020, 19:190 Фотовыставки Евгения Халдея «Знамя Победы» откроются в Изборске и Печорах. В Витебске открылась фотовыставка военного фотокорреспондента ТАСС Евгения Халдея «Знамя Победы». Евгений Халдей с 1959 по 1972 годы работал в газете «Правда» – туда помог устроиться Константин Михайлович Симонов, который высоко ценил творчество Халдея.
В историческом музее Москвы можно увидеть работы легендарного фотографа Евгения Халдея
Выставка фотографий Евгения Халдея пройдет в Art of Foto | Как в сороковые свой профессиональный долг исполнял совсем молодой фотокорреспондент Евгений Халдей, сохранивший для истории кадры той страшной войны и Великой Победы. |
Новый документальный фильм «Евгений Халдей: Эпоха в кадрах» — ГИТР Инфо | Евгений Халдей был зачислен штатным корреспондентом в фотохронику ТАСС в октябре 1936 года, когда ему было всего 19 лет. |
Корреспондент Победы | “Евгений Халдей. Боец с фотоаппаратом”. Слушать. |
Евгений Халдей. Эпоха в кадрах
Так журналисты назвали в честь Евгения Халдея лагерь прессы, где жили представители СМИ, освещавшие Нюрнбергский процесс над главарями фашистского рейха. Из тысячи снимков Евгения Халдея именно портрет десантника Никиты Панина для его дочери Анны Ефимовны особенный. На выставке "Выбор Евгения Халдея" представлены все без исключения 47 работ, переданные Евгением Халдеем Донецкому республиканскому краеведческому музею. Евгений Халдей, росший на Донбассе, с ранних лет начал увлекаться фотографией. Три фоторепортажа Евгения Халдея стали свидетельствами зверств фашизма на процессе в Нюрнберге. В конце июня 1941 года Евгений Халдей был переведён в военные фотокорреспонденты.
Фотографии военного хроникера Евгения Халдея показали в Еврейском музее
Впрочем, интересы мальчика с самого младшего возраста лежали отнюдь не в религиозной плоскости. Будущий фотограф явно предпочитал местное фотоателье, где он работал подмастерьем, помогая фотографу-соседу промывать и сушить отпечатки. В 1928 году, в возрасте всего 12 лет, Евгений Халдей смастерил свою первую фотокамеру: объективом послужила линза из бабушкиных очков, а корпусом — обычная картонная коробка. С помощью этого устройства он сделал свой первый снимок, который запечатлел городскую церковь. Церковь вскоре была разрушена, и мальчик, ставший обладателем исторической фотографии, начал задумываться о силе фотоискусства. Впрочем, эпоха к подобным мыслям не располагала.
В 1930 году на Украине начался голод. Евгений Халдей, который к 1930 году окончил пять классов средней школы, «приписал» себе еще один год и устроился чистильщиком в паровозное депо. Тяжелая работа стала средством выживания: рабочая карточка обеспечивала пайку в 800 граммов хлеба в день. К тому же, работа открыла новые финансовые и творческие возможности. Халдей с рассрочкой на год приобрел фотоаппарат Фотокор-1 и принялся с энтузиазмом фотографировать заводскую жизнь.
На один из этих снимков, запечатлевший рабочего у газгольдера, обратил внимание редактор заводской газеты. Это и стало началом трудовой биографии Халдея-фотографа. Вскоре он сотрудничал в многотиражке на постоянной основе, участвуя во всем от разноса тиража по цехам до съемки передовиков производства. Сотрудничал Халдей и с агитбригадой — здесь он занимался выпуском стенгазеты. В это время фотограф был вынужден работать с примитивнейшим оборудованием, сделанным по преимуществу собственными руками.
Его основным «орудием производства» была уже упоминавшаяся камера с тросиком и палочка с прибитой крышкой от сапожного крема, в которой на ватке содержался порошок магния. Учился Халдей на ходу: в чем-то ему помогал редактор, что-то начинающий фотограф подсматривал в харьковских и киевских газетах, в журнале «Пролетарское фото», а что-то подсказывала и сама жизнь. Его учебниками с некоторой натяжкой можно назвать только брошюры «Фотокоры на стройках социализма», «Фото в работе политотделов МТС и совхозов», «20 правил фоторепортажа» и др. С натяжкой — потому что посвящены эти пособия были по большей части идеологическому содержанию фотоснимков и правильному отображению советского человека, лицо которого должно быть «озарено идеей построения коммунистического общества». Технические же азы Халдей постиг в полном смысле слова «самоучкой».
Упорство и талант фотографа быстро стали приносить плоды. Фотограф начал сотрудничество с украинским «Прессфото, а позднее и агентством «Союзфото» в Москве. В эту организацию пятнадцатилетний Халдей в картонной коробке отправлял свои стеклянные негативы — за каждый снимок, принятый в фототеку агентства, фотографу платили 5 рублей. На ее первой полосе нередко появлялись передовицы с выполненными Халдеем фотографиями, главным образом репортажными снимками и портретами шахтеров с кирками и отбойными молотками. Вскоре Халдея заметили и снова повысили — новым местом работы фотографа стала газета «Социалистический Донбасс».
Впрочем, слава фотографа уже вышла за рамки газетной. В 1935 и 1936 годах, два года подряд, фотографии двадцатилетнего Халдея получали вторую премию на Вседонецких фотовыставках. В 1936 году Халдей приехал покорять Москву. Впрочем, в столице Халдей не задержался.
Евгений Халдей на фоне своей первой фотовыставки. Евгений Халдей. Галерея Art of Foto Евгений Халдей.
Знамя Победы. Бойцы 8-й гвардейской армии Алексей Ковалёв со знаменем и Абдулхаким Исмаилов с красным знаменем на крыше Рейхстага после взятия города Советскими войсками в ходе Второй Мировой войны. Северный флот. Герой Советского Союза подводник Н.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Рядом с ним — генерал армии Василий Соколовский. Для этого пришлось изменить дату рождения — приписать себе лишний год.
Командировки захватили Халдея. Он знакомится с полярным летчиком Иваном Черевичным, летит с ним на поиски Земли Санникова, его "лейка" фиксировала походы по присоединению западных областей Украины и Белоруссии. Страна отмечала 100-летие трагической гибели Михаила Лермонтова. В Тарханах, на родине поэта, открывали музей.
Там присутствовал по заданию Фотохроники и Евгений Халдей. Ранним утром 22 июня он возвратился в Москву. Из окна своей квартиры в Леонтьевском переулке фотограф увидел странную картину: 9 часов утра, а у германского посольства припарковано много легковых автомашин, из которых люди вытаскивали узлы, чемоданы и вносили в здание. Евгений Ананьевич рассказывал: "В десять утра позвонили от руководства Фотохроники — приезжай с аппаратурой.
На улицах было спокойно. Я направлялся на работу, не подозревая, что идет война. По радио звучала музыка. Вдруг музыка прервалась, и объявили, что будет передано важное сообщение.
Я посмотрел в окно и увидел, как у репродуктора на Никольской улице собралось много людей. Я выскочил из здания и сделал первый снимок первого дня войны… Молотов закончил свое выступление, но люди не расходились.
Свидетель двадцатого века с камерой
Его кадры служили доказательным материалом в Нюрнбергском процессе над виновниками в преступлениях нацизма, и сам суд он, кстати, тоже снимал. Детство и начало карьеры Евгений Халдей родился в городе, сегодня известном как Донецк. В апреле 1916 года, когда он появился на свет, местечко называлось Юзовкой, и было классическим шахтерским поселком, вовлеченным в события того времени. Это отразилось на мальчике. Когда Евгению Халдею был всего лишь год, во время еврейских погромов убили его мать она прикрывала собой сына, получившего всего одно ранение от пули.
Воспитывала Женю бабушка. Проучившись до 13-летнего возраста в хедере, он начал работать. В качестве объектива использовал линзу, которую стащил из бабушкиных очков. Первым снимком фотомастера стала городская церковь.
Юный обладатель исторического свидетельства стал задумываться о карьере фотографа, но из-за голода, который свирепствовал в регионе в 30-е годы, был вынужден начать работу в паровозном депо. На фотографии, которыми юноша щедро делился, обратил внимание редактор одной из заводских газет. Вскоре Халдей стал сотрудничать с ней на постоянной основе, делая фоторепортажи из жизни агитбригад и рабочих в цехах и на стройках.
Экспозиция мультимедийная и включает около 400 работ разных лет, из которых около 70 - кадры из исторического фонда фотографий ТАСС. Зрители впервые увидят ранее не публиковавшиеся работы. Организатор выставки, президент Фонда сохранения культурно-исторической памяти "Наследники победителей" Ирина Носик рассказала ТАСС, что увлечена созданием патриотических проектов и делает их с душой.
Конечно, мне хотелось рассказать и о фотографе Халдее. Это гражданин нашей страны, патриот, человек, который любил свою Родину и был ей предан до последнего дня. Мне хотелось о нем рассказать, но и через его работы хотелось рассказать об истории, о географии, о величии нашей Родины", - отметила Носик. По ее словам, создатели выставки ориентировались на молодую аудиторию, поэтому использовали мультимедийные технологии. Некоторые экспонаты дополняют исторические аудиозаписи, например стенограмма Нюрнбергского процесса, архивная запись объявления о начале войны, звуки военной техники. Посетители увидят фототехнику Халдея, семейные реликвии, его личный дневник.
В ГИМ представлены в том числе отпечатки с негативов из семейного архива фотографа. Особое внимание организаторы уделили творческому методу и авторскому стилю Халдея. Как рассказала ТАСС куратор выставки Дина Иващенко, экспозиция отражает ранее творчество фотографа 30-х годов прошлого столетия, это в том числе снимки, отпечатанные со стеклянных негативов, военную фотохронику и послевоенный мир - "заслуженный, отвоеванный, со спортивными праздниками, радующимися детьми, демонстрациями, достижениями промышленности".
Я один раз снял. Потом он прошел вдоль ГУМа... Я пробежал метров десять и сделал этот вот снимок, который остался в истории. Ну он интересен тем, что все четыре ноги у лошади оторвались от земли.
Вот так все это было. У меня ноги отнялись, руки... Потсдамская конференция. Я стою на стуле в ожидании. Сталин пришел и копается в своих бумажках. Разбирает бумажки, голова внизу — смотрит, что там на столе у него в бумажках. Уже прошло две минуты.
Осталась одна минута для съемки. Что ж такое... И вдруг Молотов обращается к Сталину с каким-то вопросом! Сталин вскинул голову, посмотрел... Снимок есть. Вот снимок — смотрите сами. Сталин здесь победитель.
Герман Геринг на Нюрнбергском процессе. Геринг был фигурой номер один, и мне нужно было его снять. Что я сделал. За столом сидел советский офицер, секретарь главного нашего судьи Никитченко. Я подошел к нему и говорю: «Вася, у меня к тебе просьба. Мне нужно снять Геринга обязательно на этой трибуне как следует. Если можешь, после обеда не приходи на свое место, задержись где-нибудь.
А я во время обеда приду, сяду тихо на твое место и притворюсь, что я секретарь. Понимаешь, в чем дело? После, вечером». Он говорит: «Хорошо, я согласен». Во время обеда я подошел в это место, тихо поставил аппарат на пол, чтобы охрана не видела американская. Геринг подошел, на трибуну сел, солдаты выставили свои дубинки и тогда я тихо-тихо нажал на затвор. И вот в результате получился замечательный кадр, который был напечатан в очень многих газетах мира, журналах и так далее.
Американцам особенно нравится могущество американских солдат, эти дубинки... Этого кадра ни у кого нет, хотя фотографов было много: и американцы, и французы. Нет ни у кого. Никто не догадался сделать вот так, как я, — с помощью двух бутылок виски. Сталин и Молотов на параде физкультурников. Я пришел, поставил здесь штатив... Сказал, ага!
Трибуна вся видна, вот тут я буду снимать. Я снимал не «Лейкой», а поставил большой аппарат — американский «Спид график», который мне Роберт Капа подарил в Берлине. Навел телеобъектив — четыреста был фокус. Я так прикинул — все нормально. Появился Сталин, Молотов, все руководители партии. В этот день были еще чехословацкие друзья у нас в гостях, тоже были там на трибуне. Новотный был или кто-то еще...
И вот мне было известно, что мальчик и девочка будут преподносить цветы Сталину и Молотову. Я стоял уже наготове. Вдруг слышу аплодисменты физкультурников, «Ура, Ура, Ура! Сталин первый мальчика взял и поднял его на трибуну. Потом Молотов... Думаю, когда? А я мог снять один раз!
Одна кассета, одна пластинка! Только один раз.
Его снимки стали одними из вещественных доказательств Нюрнбергском процессе. В 1948 году уволен из ТАСС по обвинению в недостаточном образовательном уровне и недостаточной политической грамотности. Трудился в безызвестности, чтобы не забылось то время, и, кажется, простил ему всё: убийство родителей во время еврейского погрома 13 марта 1918 года были убиты его мать и дед, а сам годовалый ребенок получил пулевое ранение в грудь , унижения и творческое равнодушие. Второй Международный кинофестиваль «День Победы» стартовал 17 апреля и продлится до 21 апреля. Для участников и зрителей подготовлены обширная культурная, деловая программы и внеконкурсная программа фильмов.
Британия начинает готовиться к войне
© Фото: предоставлено Анной Халдей, дочерью Евгения Халдея Евгений Халдей дома МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Так журналисты назвали в честь Евгения Халдея лагерь прессы, где жили представители СМИ, освещавшие Нюрнбергский процесс над главарями фашистского рейха. С 1939 года Евгений Халдей работал корреспондентом «Фотохроники ТАСС».