Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Это смешанная форма обучения: большую часть ученики проводят дома и осваивают все сами, а один день в неделю встречаются в школе. Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч?

Личный опыт

  • За и против школы на дому — Реальное время
  • Домашнее обучение детей: плюсы и минусы
  • Окружающая обстановка
  • Домашнее обучение в школе: что такое, плюсы и минусы
  • 7 мнений психологов о домашнем обучении - Телеканал «О!»

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

о том, какую форму образования выбрать. Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома. Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества. Плюсы домашнего обучения. О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля.В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение.

7 мнений психологов о домашнем обучении

7 мнений психологов о домашнем обучении Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями.
Home-ученики: как в России справляются с домашним образованием и чего от него ждут - ТАСС Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем.
В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний.
Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы Рассмотрим плюсы домашнего обучения и узнаем, сколько это стоит.

Надомное, семейное и дистанционное обучение: чем отличается, сколько стоит и как перевести ребенка

Так уж получилось, что с сыном программу 1—2 класса прошли в машине во время поездок, в кафе пока ждали сестру с кружков. Я сторонник академического образования, однако делаю все, чтобы процесс освоения нового был творческим и своевременным. Скорость Скорость мышления ребенка напрямую связана со скоростью чтения. Именно скорость осознанного чтения для меня — критерий того, когда надо начинать писать, читать на английском, вводить фонетику или завершать программу начальной школы. По моим наблюдениям, писать надо начинать тогда, когда ребенок читает 40—50 слов в минуту, читать на иностранном языке — при скорости чтения на родном языке 70—80 сл. Тогда же ребенок готов к переходу в 5 класс. Все эти этапы напрямую связаны с готовностью ребенка обрабатывать значительные объемы информации: новое начертание букв, новый язык, усвоение больших объемов информации. Материал Уже в начальной школе мы используем все средства получения информации: слушаем программы на радио, много читаем, смотрим познавательные фильмы и мультфильмы. Я стараюсь каждое явление рассмотреть с разных сторон, ведь мир не делится на математику, окружающий мир, чтение и английский. Кто решает, когда начинать изучать географию, а когда физику? У меня 7-летний сын, например, увлекся географией, глядя на сестру-шестиклассницу.

И как увлекся! Совсем недавно, по собственной инициативе решил сдать тестовый ОГЭ по географии на тренировочном сайте. Мы упорно отправляли парня к картам: то к физической, то к политической. Местами он злился, что некоторых слов не понимает, но... А до официального ОГЭ ему больше 7 лет. Процесс С дочкой в средней школе мне стало сложнее. Предметов много, дочка учится с опережением, мне приходится тщательно подбирать учебные материалы с учетом ее возрастных особенностей восприятия информации. На основе этих материалов мы с ней вместе планируем месяц и неделю. Есть предметы, изучение которых — сфера ее ответственности, например, математика, русский язык. Моя задача — поддержать интерес и разъяснить ключевые моменты.

В 5—6 классе часть предметов учили «блоками» с «погружением». Биологию, например, оставили до весны и с удовольствием изучали в парке мхи, лишайники, папоротники и голосеменные растения, затратив на годовой курс меньше двух месяцев. Изучая географию, играли в города, угадывали страны по контурам на карте. На годовой курс географии у нас ушло 3 недели. А долгими зимними вечерами изучали историю, читали мифы, сказки, смотрели фильмы по истории. Интернет Мы мало используем в учебе интернет, только по острой необходимости. Читаем книги — по искусству, живописи, музыке. Да что говорить — учебник ОБЖ взахлеб: как оказать первую помощь, что делать, если на тебя напала собака или если ты потерялся — все это очень интересно и полезно для любого ребенка! Это приобщает ребенка к миру взрослых. То, к чему в школе относятся с пренебрежением, оказывается очень важным!

Перерыв С переходом в 7 класс все меньше предметов укладываются в схему блочного изучения. Дочка два года вообще не занималась английским, по ее просьбе мы отложили его. Для сдачи аттестаций хватило знаний, полученных ранее. И я очень рада, что не принуждала ее тогда, и она сама захотела продолжить изучение языка, когда посчитала нужным. Английский язык — единственный предмет, которым она занимается с репетитором. Онлайн Учебники, программы — я все подбираю сама, и мы вместе стараемся сделать процесс разнообразнее. Все аттестации сдаем дистанционно. Я отношусь к ним как к необходимой формальности. В ЦПСО у сына в личном кабинете есть примеры аттестаций итоговых работ, мы их решаем. Иногда тему «подтягиваем» и сдаем аттестацию, когда он готов.

В ЦПСО аттестация сдается сразу за весь учебный год. В других школах встречаются триместровые, полугодовые, четвертные аттестации. Дети сдают аттестации полностью самостоятельно, но я нахожусь рядом и у них всегда есть возможность уточнить у меня непонятные моменты. Я редко вмешиваюсь, хотя могу при случае задать наводящий вопрос, как делают и в школе. Слежу за правильностью ввода ответов все ли точки на своих местах, в той ли раскладке. У дочери домашние работы — два раза в месяц. Мы к ним готовимся. Изучаем материал, структурируем, составляем схемы, таблицы. Два раза в год — тесты по музыке и физкультуре ЗОЖ , сложности не вызывают. ИЗО и технология — это рисунки, поделки.

Дочка рисует, изготавливает и отправляет фото для оценки. Самодисциплина Самодисциплина на семейном образовании очень важна. При этом надо принять, что не всегда все пойдет по вашему плану: ребенок может быть не в настроении учмиться. Некоторые родители думают: в школе же шесть уроков в день, и у нас так должно быть! Но в школе ребенок «включен» в процесс минут 10 на каждом уроке, остальное время — в лучшем случае слушает, что говорит учитель, не особо вникая в суть. А на семейном обучении он включен от начала до конца, а это очень серьезная нагрузка. Здесь важно сотрудничать, а для этого надо выключить в себе «училку». Разница Я репетитор по математике, и вижу, что учеба превращается в дрессировку к ВПР. И еще один момент. Мои дети ходят в музыкальную школу, театр-студию, литературную студию, дочка еще и на ораторское искусство, сын — на единоборства.

Я вижу, насколько уравновешены, спокойны, уверены в себе дети на семейном обучении и насколько возбуждены, в состоянии агрессии или в готовности эту агрессию принять школьные детки — это очень обидно. Моя дочь с удовольствием ходит в музыкальную школу, а детям, уставшим после школы, уже ничего не надо из-за нагрузки и стресса. Если следовать теории, что ребенок социализируется в детском коллективе, то самые социализированные должны быть дети из детдома. Социализация — это умение жить в мире взрослых, а этому научиться можно только глядя, как действуют взрослые. Я вижу, как мои дети общаются со своими ровесниками и со взрослыми в повседневной жизни, и я рада и спокойна за них. Семья Всем детям нравится учиться. Они не любят обязаловку. В ребенке любознательность заложены природой, ему интересно познавать новое. Задача родителя, а на семейном образовании особенно, - принимать ребенка, его возрастные изменения. Выстраивание доверительных отношений с ребенком и вообще в семье — это важнейшая задача и залог успеха.

В школе нет индивидуального подхода, нет заинтересованности педагога в раскрытии ребенка. Вдобавок к этому школа непростительно много вмешивается в уклад семьи. Семья живет в Турции, сын Эмир, 6 класс. Опыт семейного обучения — 3,5 года, после чего было принято решение отказаться от СО. Домашнее обучение: как перейти На семейное обучение мы поступили в 7 лет — в 1-й класс. Сын был прикреплен к обычной государственной московской школе «по прописке». Оформились через портал госуслуг. У Эмира изначально был школьный опыт. До семейного обучения он окончил 1-й класс в International School международная частная школа. Сейчас он учится очно в другой турецкой частной школе.

Вроде бы в этом моменте своей истории я должна была почувствовать себя, наконец, нормальной ученицей, которая всё понимает и не пропускает занятия. Но, к сожалению, чувствовала я себя абсолютно наоборот. Я чувствовала себя очень странной. Мама не объяснила мне, почему теперь я не хожу в школу, и мало того, что сама я не понимала перемен в своей жизни, так ещё и в дополнение к моим скомканным мыслям добавилась выдуманная история для бабушки, что на самом деле я, вроде как, в школу хожу.

Так как, по маминым словам, бабушка не поймет и не одобрит домашнее обучение. В школе у меня были друзья, но они закончились вместе с ней. Я чувствовала себя «белой вороной», думала, что друзья не хотят со мной общаться. А у них просто продолжилась своя жизнь, из которой незаметно выпала я.

Поэтому какое-то время мы пробовали общаться, но всё быстро сошло на нет. Таким образом, мои мысли, что я «не такая, как все» очень прочно укоренились в моей голове. Что у меня за болезнь такая? Мне даже не приходило в голову спросить у мамы, что вообще произошло.

Почему я сижу дома. Что у меня за болезнь такая. Почему это лучше, чем быть «как все». Я верила, что мама лучше знает, и раз мои оценки изменились — значит всё правильно.

Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость. В школе в последнее время появилось много новых подходов к обучению - семинары, коллоквиумы, поездки на экскурсии, доклады.

Такое разнообразие форм стимулирует развитие познавательной деятельности и позволяет выработать свою индивидуальную стратегию получения знаний. Если ребенок обучается дома, формирование стратегии усложняется, так как рядом нет сверстников, которые могли бы опровергнуть его точку зрения. И, конечно, большим минусом в домашнем образовании можно считать отсутствие мотивации.

Родители становятся не только учителями, но и наставниками, поддержкой и источником вдохновения — без этого успешное семейное обучение невозможно».

Что не так с домашним обучением Главной проблемой обучения на дому педагоги и психологи называют слабую социализацию ребенка. В школе он взаимодействует со сверстниками и ребятами старшего или младшего возраста, с педагогами. Дома частый контакт у него — только с семьей. Даже если семья большая, с братьями и сестрами, этого мало.

И проблема не только в том, что ребенку не хватает разнообразного общения. Виктория Громова Педагог-психолог «В момент становления личности ребенка важный момент — необходимость баловаться в связке с одногодками. Создавать дружбу, сообщества, с живым контактом. Испытывать эмоции от этих взаимодействий.

Проказы во время урока — это попытки самовыражения и бунт против системных требований». А еще, как говорит Виктория, в школе ребенок получает опыт положительных взаимодействий, тандемов и социальных успехов, публичных выступлений, ораторских навыков. Впрочем, дети, которые активно занимаются спортом или музыкой и из-за этого находятся на домашнем обучении , все же частично получают социализацию и реализуют свой потенциал. Другая проблема семейного обучения — сложность его организации.

Иногда родители объединяются в семейные школы: арендуют помещение и делят расходы на репетиторов. Дети посещают «классы» один-два раза в неделю, а остальное время занимаются дома. Но иногда недостатки домашнего обучения могут оказаться настолько весомыми, что ребенок или родители решают вернуться к обычной школьной схеме. Юлия Шувалова Историк, писатель, переводчик, член Всероссийского общества «Знание», руководитель творческо-образовательного сообщества «Гуманитария» «Домашнее обучение не освобождает от выполнения школьных аттестационных работ.

В прошлом учебном году ученица 10-го класса переходила на домашнее обучение, но все закончилось тем, что ее постоянно вызывали в школу на олимпиады, МЦКО, ВПР и прочие контрольные работы. В этом году она учится в 11-м классе очно».

Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?

Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения. Надомное обучение (обучение на дому) — это форма индивидуального обучения для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами. В школе, к которой прикрепится ученик, сообщат, какие дисциплины нужно сдать для аттестации. Подытожим: в чем плюсы и минусы обучения вне школы?

О плюсах и минусах домашнего обучения

О плюсах и минусах семейного образования, о том, как перевести ребенка на этот режим и организовать учебный процесс, «Реальное время» выяснило у жительницы Казани Раи Демидовой — мамы, у которой за плечами несколько лет семейного обучения. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами. Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения. Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. Плюсы и минусы домашнего обучения детей.

Плюсы и минусы образования на дому

7 мнений психологов о домашнем обучении В школе, к которой прикрепится ученик, сообщат, какие дисциплины нужно сдать для аттестации. Подытожим: в чем плюсы и минусы обучения вне школы?
Плюсы и минусы домашнего обучения детей Чем домашнее обучение отличается от семейного образования?
«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы.
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Правмир Домашнее обучение позволяет детям думать своей головой и принимать решения самостоятельно для того, чтобы ориентироваться в неизведанных водах.

Что дает и что отбирает домашнее обучение

Проблемы начались, когда мальчика определили в математический класс вместо гуманитарного, который был переполнен. А у Никиты тяга к иностранным языкам... Мама Екатерина подумала, что в этой школе сын всё равно не сможет углублённо изучать французский и испанский, и решила заниматься с Никитой дома, благо сама переводчик. Перешли на домашнее обучение. Обязанности в семье строго распределили: алгебру и геометрию Никите преподавал отец, литературу, русский и иностранные языки — мать, физику мальчик постигал сам по учебникам, а на химию и биологию пришлось раскошелиться — наняли репетиторов. А ещё школьнику купили мощный компьютер, чтобы мальчик всегда был на связи с педагогами и мог найти нужные материалы.

Несмотря на все эти траты, родители нашли много плюсов в ситуации: сын начал высыпаться, он уделяет больше времени предметам, которые нужны для поступления в вуз. Вышла существенная экономия на обедах, школьной форме, проезде… Минусы, конечно, тоже есть: Никите не хватает школьных перемен, он любил дурачиться с друзьями. Товарищи иногда заходят в гости, но дома им не так весело. Сплошные плюсы А ярославского шестиклассника Никиту резкий переход на домашнее обучение превратил из заурядного ученика в преуспевающего отличника. Осенью Никита упал с самоката, травмы оказались серьёзными: мальчик несколько недель провёл в больнице, перенёс сложную операцию, а выписался с металлической конструкцией на ноге.

Носить её предстояло ещё два месяца, и передвигаться самостоятельно ребёнок почти не мог. Ни о каких уроках речи не шло — мальчика перевели на домашнее обучение. Ведь нет надежды, что вместо тебя спросят кого-то другого! Когда педагог работает с учеником один на один, информация усваивается гораздо лучше. Буквально через пару недель таких занятий успеваемость у Никиты пошла вверх.

Он стал круглым отличником. Недавно врачи сняли конструкцию с Никитиной ноги, и он вернулся в школу. Но, к счастью, я ошиблась. Недавно была контрольная по математике, и только двое с ней справились на пять, один из них — Никита».

Он не только регламентирует общие правила, но и контролирует семейное обучение.

Укажем основные требования. Обеспечить ребенка общим образованием — это одна из главных обязанностей родителей. Где бы он ни учился, он должен получить аттестат. Иначе можно получить штраф и привлечь к себе внимание комиссии по делам несовершеннолетних. Родители вправе выбрать любой формат обучения — очный или дистанционный.

Если они передумают, ребенок в любой момент может вернуться в школу или наоборот. Если ребенка обучает семья, но при этом он прикреплен к образовательному учреждению, то он имеет право писать контрольные работы и экзамены вместе с классом. К тому же он может участвовать в школьных олимпиадах. Перевести ученика на дистанционку и не сообщить об этом администрации — незаконно. Необходимо согласовать все нюансы с директором гимназии.

Если ребенок находится на домашнем обучении, то он может «перескочить» класс. Например, дома он освоил программы 5 и 6 классов. Если он сдаст хорошо экзамены, то его зачислят сразу в 7. Это правило действует, если ребенок прикреплен к школе. Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас?

Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика. Сколько стоит на примере из жизни Я сама 11 классов училась в государственной гимназии. Когда была еще ученицей, не задумывалась о том, чтобы перевестись на дистанционку.

Такой формат для меня казался необычным. Но у меня есть знакомая Елена. Ее сыну Дмитрию 14 лет, и он перешел в 9 класс. Уже второй год он находится на домашнем семейном обучении. Такой формат выбрал сам ребенок — дома ему комфортнее.

Я попросила Елену ответить на несколько вопросов, чтобы узнать подробнее о таком опыте. В принципе, никаких проблем не возникало: он хорошо ладил с одноклассниками, никто его не обижал, учителя тоже на него не жаловались. Как маму, меня тоже почти все устраивало. Я домохозяйка, и возить каждый день Диму в школу мне было не трудно. Тем более ехать недолго, около 30 минут.

Мы живем около частного сектора, поэтому рядом с домом только детский сад, школ подходящих нет. Единственно, что нас напрягало, — Диму определили в математический класс, потому что гуманитарный был переполнен. У сына талант к изучению иностранных языков, поэтому хотелось углубить знания. Учителя не давали нужную нагрузку по данному предмету, тем более практиковать язык среди 30 ребят очень сложно. Поэтому мы решили заниматься дома.

Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку? Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?..

Спокойно и доходчиво объяснить ребёнку новую тему, помочь справиться с выполнением задания — на такой подвиг готовы немногие. А там статьи говорят одно, а блогеры — другое. И это может представлять сложность при обучении. Ещё многим людям не хватает самодисциплины, а это важный шаг на пути к самообразованию.

Также степень усидчивости зависит от темперамента человека и его психофизиологических данных, — говорит педагог-психолог Алёна Панкратова. По её словам, в настоящее время в Лесновской школе несколько детей учатся дома. Одни по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, другим пришлось начать работать. Но есть и ребята, которым просто не хочется вставать рано утром и идти в школу.

Пожалуй, главными здесь являются две проблемы — как совмещать роль родитея и педагога и возможна ли полноценная социализация ребенка при домашнем образовании. Но именно здесь, в отличие от кружков по интересам, ребенок учится взаимодействовать с разными людьми, даже если они ему не нравятся или кажутся странными. Умение договариваться — навык, который пригодится во взрослой жизни, например на той же работе.

Но если ребенок испытывает слишком сильный стресс или стал жертвой буллинга, стоит задуматься, продолжать ли учебу в таком классе". Родители же считают, что ребенка лучше приучать к самообразованию как можно раньше. В начальных классах он лучше адаптируется и привыкает сам планировать время на учебу.

А вот в подростковом возрасте перейти от очной формы к надомной и наоборот зачастую сложно. Ей было очень тяжело, раздражал постоянный шум, она приходила домой выжатая как лимон. Попробовали год — не пошло".

Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Например, он больше интроверт или экстраверт. Все опрошенные нами родители усомнились в полезности хоумскулинга для экстравертов, тем более — обладающих тягой к лидерству.

Таким детям важен широкий круг общения, они любят соревноваться со сверстниками, поэтому лучшей формой для них будет, скорее, обучение в школе. Там они могут получить полноценную социализацию. Но при хоумскулинге она тоже возможна, главное — не ограничивать потребности ребенка в общении.

Если он хочет чаще встречаться с друзьями, посещать детские клубы и секции по интересам, позвольте ему это. Почему родители учат уроки с детьми? И правильно ли это?

Отвечают мама, психолог и педагог "Взрослый никогда не заменит ребенку сверстников, — говорит Дарья Бухаленкова. А общение с друзьями и одноклассниками происходит на равных. Чтобы им поиграть или что-то сделать вместе, нужно договориться.

Именно здесь лучше развивается способность встать на позицию другого, эмоциональный интеллект. В школе один ученик объясняет другому задание по информатике, а тот ему — по биологии. Есть прием, когда педагог просит учеников обменяться тетрадями и проверить работу соседа, есть формат дискуссий и групповых занятий.

Хорошо, если подобное удается дать ребенку и при домашнем обучении". Еще одна проблема — определение роли родителя. Ребенку сложно привыкнуть, что перед ним не мама или папа, а педагог, который оценивает и дает знания.

Внутренний диссонанс испытывают и родители, часто они сами не верят в свои педагогические способности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий