Новости деревянное золото

По наиболее распространённой версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение промысла приписывалось старообрядцам. Аналитические исследования рынка и важные новости. Деревянное золото. Присоединяйтесь к 1000 подписчикам и получайте лучшие винтажные новости в свой почтовый ящик БЕСПЛАТНО. Деревянное золото. Опубликовано: 22.09.2010. Опубликовать новость.

Выставка «Деревянное золото Хохломы»

«Деревянное золото» в деревенской печи фото: Деревянное золото. Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе.
Деревянное золото художника Гоголева “Деревянное золото почему растут цены на стройматериалы”. В России в 2023 году продолжает наблюдаться рост цен на строительные материалы.
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.… Обшитые золотом деревянные олени — самые известные находки из курганного могильника Филипповка. Они производят впечатление самостоятельных скульптур и занимают особое.

Выставка «Деревянное золото Хохломы» в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно»

Мы познакомились с Национальной ассоциацией организаций ЖКХ, увидели все проблемы и с другой стороны. Одно дело, как это видят жители, а другое — коммунальщики. Им тоже непросто. Но они поняли и поддержали нас. И не потому, что мы бесплатно разрисовываем дома. Они увидели в этом потенциал. В Америке говорят: «Для танца нужны двое».

И тут тоже. Без «обоюдной любви» жителей и ЖКХ ничего не получится. Налицо наличники— Сегодняшний этап фестиваля — работа с наличниками и фрагментами старинной резьбы…— Это ещё один способ привлечения внимания к деревянной застройке. У нас проходит выставка «Налицо». Мы сравниваем домовую резьбу XIX века и современное уличное искусство. В нашем городе многие уличные художники работают с деревянной застройкой.

Переосмысливают дерево, наличники, традиционную резьбу. Наличники — самая яркая часть дома, его глаза. Мы приглашали на лекции Ивана Хафизова, автора виртуального музея наличников России, главного популяризатора домовой резьбы в стране, ездили на экскурсии с Татьяной Нечаевой — специалистом по глухой резьбе Нижегородской области. Резной наличник появился в начале XIX века и всего лишь 100 лет существовал как традиция. Традиция, которая, кстати, своего апогея достигла именно в Нижегородской области. Когда вы приходите в Русский музей, в зале, посвящённом деревянному зодчеству, — наличники, привезённые из нашей области!

Изучая резьбу, можно ограничиться только ей — у нас есть практически все её виды.

Люди живут и работают в космосе и даже на Луне побывали! Но по-прежнему улыбаются нам веселые матрешки, малыши возят за веревочку деревянную лошадку, радуют глаз расписные глиняные «барыни» и свистульки. Почему золотую? А посмотри на ложки и чашки деревянные, где горят на золоте гроздья рябины или алые цветы — и сразу ясно станет. Хохломская роспись - один из самых известных и красивых русских народных промыслов, который появился еще в конце семнадцатого века. Яркой и исключительной особенностью росписи является наличие золотого тона или орнамента по черному фону, поэтому все изделия, выходящие из рук искусных мастеров.

Вот и мы с ребятами решили отправится в далекое путешествие! Публикации по теме: «Что ни слово — золото».

Как уже говорилось выше, в хохломской росписи сложилось два вида письма «фоновое» и «верховое». При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. Здесь можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону.

С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Приёмы росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из-под кисти мастера выходят удивительные мотивы. Они свиваются в своеобразные элементы, сочетание которых создаёт множество комбинаций. Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды. Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы.

Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее-вишня, клубника, крыжовник, виноград. Эта роспись обладает большими декоративными возможностями. В сравнении с «травкой» она многоцветнее. Например, если в «травной» росписи используют в основном чёрный и красный цвет, то в росписи «под листок» или «под ягодку» мастера пишут листочки зелёными, а так же в сочетании с коричневым и жёлтым. Эти росписи обогащаются травным узором, который пишется в таких композициях зелёной, красной, коричневой красками.

К верховому письму относится ещё одна своеобразная разновидность росписи — «пряник» или «рыжик». Это геометрическая фигура, чаще всего вписываемая в квадрат или ромб, а в середине прямоугольника — «большой рыжик» — солнце.

Делают такую роспись на предприятии «Хохломская Роспись» города Семенова, Нижегородской области. Говорят, что когда-то на это предприятие приезжала Людмила Зыкина и попросила сделать для себя что-нибудь с её любимыми цветами — ландышами. В её просьбе ей не отказали, а потом и запустили этот вариант росписи в массовое производство. И ведь какой замечательный узор получился! Спасибо Людмиле Георгиевне Зыкиной, что вдохновила мастеров на создание нового стандарта хохломы. Очень приятно и радостно, что такой древний и уникальный народный промыслел не только процветает по сей день, но ещё и гармонично развивается. А в наше время хохломская посуда получила еще большее распространение.

С середины 1960-х и по настоящее время предприятие «Хохломская роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью, а город Семенов по праву считается столицей золотой хохломы. Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени. Сначала из высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки токарную посуду: чаши и бочата, подставки и вазы, вырезают ложки и ковши. Далее их сушат и покрывают специальным грунтом красно-коричневого цвета, отчего все они становятся похожими на глиняные. Затем пропитывают вареным льняным маслом олифой и натирают алюминиевым порошком. Они становятся матово-блестящими, напоминая серебряные, и в таком виде поступают в цеха росписи. Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком и закаливают в печи при температуре 120—130 градусов. Образовавшаяся лаковая пленка придает серебристой поверхности золотой блеск. Таким образом дерево превращается в «золото».

Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке изделия получаются практичны и безопасны в использовании.

Публикация избранных новостей и пресс-релизов

  • Бизнес и финансы
  • Post Navigation
  • Выставка «Деревянное золото Хохломы» в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно»
  • Деревянное золото Эрьзи
  • «Деревянное золото» в деревенской печи

Деревянное золото

подробная информация, 0+. Хохломская же посуда – деревянная, в современном мире ее отвыкли использовать в быту. Деревянное золото (доклад для 6 класса). Деревянное золото Востока. Урожай не первой свежести. Запас древесины в восточноказахстанских лесах составляет 205 млн кубометров. Деревянное золото – это уникальный продукт, символизирующий сохранность традиций исконно русской культуры.

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.…

Деревянное золото художника Гоголева: 000cosm — LiveJournal просмотрите отзывы путешественников (3 988 шт.), реальные фотографии (5 076 шт.) и лучшие специальные.
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.… Деревянное золото. Учитель дома творчества стал успешным бизнесменом. 10 лет назад он сменил карандаш на инструменты для резьбы по дереву и теперь ни дня не сидит без работы.
Выставка «Деревянное золото Хохломы» в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» Опубликовать новость.
Деревянное золото — Твой Питер Деревянное золото Востока. Урожай не первой свежести. Запас древесины в восточноказахстанских лесах составляет 205 млн кубометров.
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.… Новости. Пользователям. Электронные читальные залы.

Деревянное золото Хохломы

Елена Белая Фотоотчет «Хохлома — деревянное золото». Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду и игрушку и посуду. Аналитические исследования рынка и важные новости. Деревянное золото. Женщинам, изготавливающим деревянные каркасы, на предприятии спокойно, они уверены в завтрашнем дне. Деревянное золото. Древесина окружает нас повсюду: от внешней отделки домов до внутренней отделки помещений, мебели, игрушек и т.д. При слове «хохлома» наше воображение рисует яркие, цветастые, полыхающие золотом деревянные изделия, замысловато расписанные в традиционных тонах. Собирательное название расписной деревянной утвари, окрашенной «под золото», связано с одним из этих сёл, Хохломой, куда готовые изделия свозились для продажи.

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.…

Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды. Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы. Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее-вишня, клубника, крыжовник, виноград. Эта роспись обладает большими декоративными возможностями.

В сравнении с «травкой» она многоцветнее. Например, если в «травной» росписи используют в основном чёрный и красный цвет, то в росписи «под листок» или «под ягодку» мастера пишут листочки зелёными, а так же в сочетании с коричневым и жёлтым. Эти росписи обогащаются травным узором, который пишется в таких композициях зелёной, красной, коричневой красками. К верховому письму относится ещё одна своеобразная разновидность росписи — «пряник» или «рыжик». Это геометрическая фигура, чаще всего вписываемая в квадрат или ромб, а в середине прямоугольника — «большой рыжик» — солнце. Росписи пряниками более просты и условны, чем травные, когда приглядишься к ним, то кажется, что Солнце, с завитыми по кругу лучиками находится в постоянном движении. В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента: — роспись «под фон» и роспись «кудрину».

Роспись «под фон», как уже отмечалось, начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда и с изображениями птиц, или рыб. Затем фон записывается краской, чаще всего чёрной. По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки»-ритмичные мазочки вдоль основного стебля, тычком кисти «налепливаются» ягоды и мелкие цветы. Роспись «под фон» значительно более трудоёмкий процесс и не каждый мастер справится с такой работой. Изделия с такой росписью предназначались обычно для подарка, и выполнялись, как правило, на заказ и ценились выше.

РУПравительство расширило направления пилотного проекта по изменению уровней профессионального образованияРоснедра уделяют особое внимание подготовке молодых кадровСредства гигиены оптом от компании «БЕЙБИ ТРЕНД»Еще три региона расселили все аварийное жилье, признанное таким до января 2017 годаPro-Vision поделилось опытом успешной digital-коммуникации со студентами профильных вузовТоп мест в Краснодаре: где устроить шашлыки с баней на праздникиИнтеллектуальные транспортные системы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» внедряют в 62 агломерациях в 56 регионахБлагодаря транспортным поставкам за счёт специальных казначейских кредитов в регионы России уже прибыли более 5,5 тыс.

Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины. Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров. Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти.

Вложения в качественный премиум-материал именно сейчас, когда все дорожает, гарантированно принесут двойные дивиденды весной, тройные — в пик продажи строительных и отделочных материалов. Инвестиции в материалы из натуральной древесины являются защитой от инфляции. Долговечность, красивая текстура, высокие технологические свойства обеспечили вагонке из павловнии широкое применение. Она обладает уникальными качествами, позволяющими использовать ее для обшивки помещения как внутри, так и снаружи.

Хохломская роспись

Впрочем, есть документы, свидетельствующие об обратном. Способ имитации позолоты на дереве, родственный хохломскому, использовался нижегородскими ремесленниками в окраске деревянной посуды ещё в 1640—1650 годах, до появления старообрядчества [7]. В крупных нижегородских ремесленных сёлах Лысково и Мурашкино , в заволжском «селишке Семёновское» будущий город Семёнов — один из центров хохломской росписи изготовлялась деревянная посуда — братины , ковши , блюда для праздничного стола — окрашенная «на оловянное дело», то есть с применением оловянного порошка. Способ окраски деревянной посуды «на оловянное дело», вероятно, предшествовавший хохломскому, сложился из опыта иконописцев и местных поволжских традиций посудного ремесла [7].

Производство хохломской посуды долгое время сдерживалось дороговизной привозимого олова. Обеспечить оловом мастеров мог только очень состоятельный заказчик. В Заволжье такими заказчиками оказались монастыри.

Из документов монастыря видно, что крестьяне этих сёл вызывались для работы в мастерских Лавры, где могли познакомиться с производством праздничных чаш и ковшей. Не случайно, что именно сёла Хохлома и Скоробогатово стали родиной оригинальной росписи посуды, так похожей на драгоценную. Обилие леса, близость Волги — главной торговой артерии Заволжья — также способствовали развитию промысла: гружённые «щепным» товаром суда направлялись в Городец , Нижний Новгород , Макарьев , славившиеся своими ярмарками, а оттуда — в Саратовскую и Астраханскую губернии.

Через прикаспийские степи хохломская посуда доставлялась в Среднюю Азию , Персию , Индию. Англичане, немцы, французы охотно скупали заволжскую продукцию в Архангельске , куда она доставлялась через Сибирь. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома Нижегородской губернии, где был торг.

Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома». Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи.

Бочонок Николай Гущин Поэтому хохлому берут, в основном, на сувениры. А зря, говорит один из известнейших потомственных мастеров хохломской росписи, народный художник России Николай Гущин. Хохломской посуде, в отличие от фарфора, не страшны перепады температуры.

Даже после морозилки узор не потрескается, чего не скажешь о фарфоре. Но в микроволновку хохлому все равно не поставишь, заискрит: из-за особой технологии росписи в такой посуде есть металлические элементы. Народный художник Николай Гущин на мастер-классе Николай Гущин Беглое искусство Нижегородские глухие леса и непроходимые болота еще в древней Руси были прибежищем беглых крестьян и стрельцов, а с XVII века — из-за Никоновских реформ — туда стали уходить старообрядцы. Патриарх Никон изменил православные обряды и книги с тем, чтобы унифицировать их с современными греческими. Несогласных с реформой преследовали или они уходили сами.

Верующие «по-старому» искали такие места, чтобы их точно уже не нашли. Ехали и мастеровые — токари, резчики. В XIX веке появилась мода на «русский стиль» , и интерес к народному творчеству резко возрос. О хохломе узнала императрица Мария Федоровна. Посуду привозили в Москву на Всероссийскую промышленную выставку 1853 года, а в 1889 году — и в Париж, где она получила Гран-при.

С тех пор ее полюбили и иностранцы. В 100 км от базара Хохломы — Нижний Новгород, там была крупнейшая в царской России Макарьевская ярмарка — и река Волга, главная торговая артерия Заволжья. Оттуда купцы развозили хохломскую посуду по всей стране и — через Архангельск — за границу. Секрет золочения Помимо жар-птицы, превратившей плошку в золотую, есть еще одна легенда о хохломе. Якобы иконописец Андрей Лоскут бежал от реформ Никона в глухие леса и расписывал там «в старом стиле» посуду.

Когда за ним послали солдат, Лоскут сжег свою избу вместе с собой. Поэтому на черной посуде золотые и красные, «пламенные» всполохи.

Гущина, Е. Доспаловой, О. Лушиной, Е. Мосиной, Н. Сальниковой, В.

Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома Нижегородской губернии, где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома». Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут.

Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона , и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски Хохломы.

Современность[ править править код ] После распада СССР хохломская роспись пережила трудные времена — сокращение числа мастеров. Если в советский период промыслом было занято 2500 человек, то к 2008 году — 1500, а в 2017 году — лишь 650 [8]. Как видно из этой динамики, менее чем за 10 лет с 2008 по 2017 год количество мастеров хохломской росписи уменьшилось более чем вдвое. В настоящее время у хохломской росписи два центра: город Семёнов , где находятся фабрики «Хохломская роспись» [9] и «Семёновская роспись», и деревня Сёмино Ковернинского района , где работает предприятие «Хохломский художник» [10] , объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино , Новопокровское и др. В Сёмино расположено также предприятие, занимающееся 19 лет выпуском деревянных шкатулок с хохломской росписью ООО «Промысел».

В Семёнове школу хохломской росписи основал Г.

Деревянное золото художника Гоголева

О хохломе узнала императрица Мария Федоровна. Посуду привозили в Москву на Всероссийскую промышленную выставку 1853 года, а в 1889 году — и в Париж, где она получила Гран-при. С тех пор ее полюбили и иностранцы. В 100 км от базара Хохломы — Нижний Новгород, там была крупнейшая в царской России Макарьевская ярмарка — и река Волга, главная торговая артерия Заволжья.

Оттуда купцы развозили хохломскую посуду по всей стране и — через Архангельск — за границу. Секрет золочения Помимо жар-птицы, превратившей плошку в золотую, есть еще одна легенда о хохломе. Якобы иконописец Андрей Лоскут бежал от реформ Никона в глухие леса и расписывал там «в старом стиле» посуду.

Когда за ним послали солдат, Лоскут сжег свою избу вместе с собой. Поэтому на черной посуде золотые и красные, «пламенные» всполохи. На самом деле цвета и растительный орнамент хохломской росписи вполне можно объяснить наблюдательностью мастеров, природой вокруг и самой технологией производства деревянной посуды.

Дополнительные — желтый, оранжевый, зеленый и коричневый. Зеленый был разных оттенков. Этот набор цветов устоялся не одним десятком лет, — рассказывает Николай Гущин.

И сохранились в палитре лишь те масляные краски, что не выгорали. Это сейчас мы говорим «черный фон», а в моем детстве всегда мы его называли «черной землей», «красной» — если роспись была на красном фоне. Мотивы были народные: люди, которые жили в нашей местности, наблюдали за природой.

Видели, как распускается цветок подснежника, как созревает рябина, как распускается лист смородины и появляются ягоды. Наблюдательность, восприятие мира и окружения — все перешло в технологию росписи. Учились у природы».

Бочонок Николай Гущин Ну и главный «секрет» хохломы.

Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров. Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти. А можно ли заработать, когда все дорожает? Вложения в качественный премиум-материал именно сейчас, когда все дорожает, гарантированно принесут двойные дивиденды весной, тройные — в пик продажи строительных и отделочных материалов.

Легендарная русская роспись по дереву давно стала своеобразной визитной карточкой известной во всем мире. Узнаваемые золотые узоры украшают традиционных матрешек и деревянную посуду, а многие иностранцы увозят с собой красочные сувениры на память о России. Славянский историко-краеведческий музей в рамках проекта «Культура для школьника» подготовил познавательный видеоролик «Деревянное золото», про старинный народный промысел «хохломская роспись», корни которой уходят в далёкое прошлое.

Благодаря своим высоким художественным достоинствам сверкающие золотом и киноварью изделия получили широкую мировую известность. Царицынская коллекция хохломы насчитывает около 500 произведений. Половину этой коллекции привёз в 1990-е годы из экспедиций по Нижегородской области бывший заведующий сектором народного искусства музея Ю. Для выставки были отобраны около 200 наиболее значимых предметов, позволяющих проследить истоки и эволюцию промысла, представить типологический ряд изделий и основные виды росписей. Один из разделов выставки рассказывает о древних традициях художественной культуры и ремёсел Поволжья, о становлении хохломского искусства и его взаимодействии с другими видами народного творчества.

Хохлома конца XIX - начала ХХ веков представлена на фоне поволжского золотного шитья, иконописи и глухой домовой резьбы, повлиявших на развитие промысла. Технология оригинального хохломского способа окраски дерева, позволяющего имитировать золочение, почти не изменилась до наших дней.

Деревянное золото художника Гоголева

«Деревянное золото» - Все новости - Управление культуры Тысячи русскоязычных пользователей в соцсетях выражали соболезнования нар. Смотрите онлайн видео «Как мы теряем ДЕРЕВЯННОЕ ЗОЛОТО РУСИ.
Деревянное золото — Значимые события и даты Собирательное название расписной деревянной утвари, окрашенной «под золото», связано с одним из этих сёл, Хохломой, куда готовые изделия свозились для продажи.

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.…

Женщинам, изготавливающим деревянные каркасы, на предприятии спокойно, они уверены в завтрашнем дне. Елена Белая Фотоотчет «Хохлома — деревянное золото». Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду и игрушку и посуду. Существует несколько версий возникновения данного вида декоративной росписи. По одной из них, идея декорирования деревянной посуды «под золото» пришла заволжским старообрядцам. подробная информация, 0+.

«Деревянное золото» в деревенской печи

Сверкающие золотом и киноварью миски, крынки, блюда и ложки благодаря своим художественным достоинствам стали известны во всём мире. В царицынском собрании около 500 произведений, украшенных хохломской росписью. Половину этой коллекции привез в 1990-е годы из экспедиций по Нижегородской области бывший заведующий сектором народного искусства музея Ю. Для выставки отобрано около 200 наиболее характерных для этого промысла предметов, позволяющих проследить его эволюцию и представляющие основные виды росписей. Один из разделов выставки рассказывает о древних традициях художественной культуры и ремесел Поволжья, о становлении хохломского искусства и его взаимодействии с другими видами народного творчества. Хохлома конца XIX — начала ХХ веков представлена на фоне предметов других видов искусства, повлиявших на развитие промысла: тканей, украшенных поволжским золотным шитьём, икон и фрагментов глухой домовой резьбы.

И все это - часть культурного наследия, а тот, кто не видит очевидного, готов лишить Иркутск этой его индивидуальности, его притягательности и для жителей, и для туристов. Слово директору музея декабристов Евгению Ячменеву. Руководство города решило перелицевать наш исторический город. Следовательно, возникла опасность потери городом своего лица, хотя за неповторимость своей архитектуры еще в 1971 году Иркутск и признан историческим, и статус этот с него и сегодня не снят именно благодаря большому числу памятников. Наше зодчество называют "деревянным золотом Иркутска", и это так и есть. Я внимательно слежу, как Якубовский комментирует все строительные нововведения. Город - не резервация, а живая развивающаяся структура, и удивляет, когда мэр, намеренно или по незнанию, не видит никакой ценности в памятниках архитектуры и памятниках истории. Власти, очевидно, считают, что памятники - тормоз для развития Иркутска, и под шумок освобождают площадки для еврокоробок. Самое удивительное - у города нет градостроительной политики в отношении памятников истории, культуры, архитектуры. Поэтому хотя бы общественность должна громко заявить о своем несогласии с уничтожением старого города. Город развивает только новое строительство и не заботится о создании таких структур, которые могли бы осуществлять реставрацию старого Иркутска. Это политика временщиков, и она должна быть изменена, иначе что нам скажут будущие поколения? Надо выработать ряд мер по изменению политики города и области с учетом исторической ценности старого Иркутска. Марк Меерович, доктор наук, архитектор: —Любые градостроительные решения, в том числе относящиеся к историческому прошлому Иркутска, должны приниматься лишь в результатах конкурса, не кулуарно, и обязательно проходить общественные слушания. Это основные требования союза архитекторов. Жюри конкурсов не должно назначаться администрацией и заказчиками, заинтересованными в определенных решениях, а формироваться общественностью, союзом архитекторов, Восточно-Сибирским центром Российской академии архитектуры, с тем чтобы оценка была объективной. Необходимо также привлечь независимых социологов, чтобы выявить истинное общественное мнение, потому что сейчас идет планомерная работа по спекулятивному формированию общественного мнения. Разные люди, проводящие опросы, приходят в деревянные дома, которые действительно находятся в ужасном состоянии, потому что доведены до этого состояния администрацией, которая десятилетиями не проводила ремонтов. Жильцам задают грамотно сформулированный вопрос: "Хотели бы вы продолжать жить в этом доме или предпочтете переехать в благоустроенное жилье? Но им не предлагают жить на этом же месте, в таком же деревянном, но благоустроенном доме с приусадебным участком! Ответ тогда был бы совершенно другой. Историческая судьба города может измениться, если начнут осуществляться планы областной администрации о создании города-миллионника. Если из Иркутска, Ангарска и Шелехова образуется город-агломерат, центр этого образования скорее всего передвинется в район Мегета, что снимет острый интерес к историческому центру как к единственно привлекательной для застройщиков и инвесторов территории. Далее - мы все время говорим о судьбе памятников, но не говорим о судьбе рядовой деревянной застройки, которая для Иркутска является не меньшей ценностью и привлекательна для туристов. Повторяю, она в жутком состоянии, но это не значит, что ее надо доламывать и дожигать. Со стороны городской и областной администрации слышатся вполне резонные соображения о том, что у них нет финансов, нет рычагов для привлечения инвесторов. Они могут только снести эти постройки, и только к новострою будут привлечены инвестиции. Я убежден, что такая позиция показывает лишь отсутствие стратегического мышления у администрации. И так будет продолжаться до тех пор, пока городская администрация не перестанет прислушиваться к советам людей, лоббирующих определенные интересы - интересы строительного комплекса, которому нужны огромные территории и который плевать хотел на всякую деревянную застройку. Они на этом делают деньги и будут биться до тех пор, пока все не снесут и не построят многоэтажные дома. Вадим Шахеров, председатель Комитета по сохранению культурно-исторического наследия: —Вопрос поднят важный и актуальный. Основная проблема заключается в том, что ни у города, ни у области нет четкой концепции, четкой программы по работе с историческими домами. Идет шараханье от идеи все снести до половинчатых решений.

Только за полгода пиломатериалы подорожали вдвое — и это не предел, как считают эксперты. Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины. Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров.

Это один из ключевых факторов колебаний на строительном рынке в последние два года. Из-за ряда ограничений, карантина и сокращений возникли задержки в производственном процессе и с поставками сырья. Дефицит наблюдается в случае с медью и сталью, что обусловлено нехваткой металла. Девальвация рубля и санкции. Ряд материалов в Россию поступает из-за рубежа, тогда как расчет за такой товар происходит преимущественно в долларах или евро. Положение рубля в последние годы оставляет желать лучшего, что связано с нестабильной стоимостью нефтепродуктов, продолжительным кризисом и давлением извне на фоне многочисленных санкций. Эксперты ожидают, что колебания курса нацвалюты продолжатся и в будущем. Подорожание сырья. Учитывая нехватку ряда материалов и значительный спрос со стороны развивающихся стран, в цене растут не только металлы, но также древесина, утеплители и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий