Новости даная картина рембрандта

Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта.

Даная (картина Рембрандта)

Но разве можно было похоронить шедевр Рембрандта? Сотрудники Эрмитажа провели уникальную работу: за 10 с лишним лет было сделано более сотни физических и химических исследований картины. И одновременно под микроскопом удаляли натеки, восстанавливали покрывной лак, тонировали поврежденные фрагменты, восполняли утраченную живопись. Шли ощупью, работали осторожно, осознавая, что перед нами — шедевр. Поначалу распорядились восстановить картину за год, что было нереально. Каждый свой шаг мы должны были выверить и согласовать с комиссией. Но принцип восстановления картины был в целом избран правильно. И, мне кажется, смогли сохранить дух Рембрандта. Картина не утратила ни художественной, ни исторической ценности.

Холст, масло. Ему как-то предсказали, что умрёт он от руки собственного внука. Тогда Акрисий, недолго думая, заточил свою дочь Данаю в башню под стражу.

Однако она приглянулась Зевсу, и он проник к ней в виде золотого дождя. В результате этого, Даная забеременела и родила сына Персея. Узнав об этом, Акрисий велел посадить дочь вместе с внуком в бочку и выкинуть в море.

Так и сделали, но бочку прибило к берегу, и Даная с Персеем спаслись. Спустя время, на играх, Персей метал диск и случайно попал в отца Данаи, который находился среди зрителей. Так сбылось пророчество.

Из этой легенды один момент получил особое распространение среди художников: получение Зевсом любви Данаи благодаря золотому дождю, тема-то совсем обыденная, не возвышенная — любовь за деньги. Практически на всех картинах, изображающих встречу Данаи и Зевса, присутствует сама Даная, лежащая на кровати, её служанка, держащая наготове мешок для золота, Амур сын богини любви и Зевс в виде золотого дождя. Орацио Джентилески «Даная» 1621 г.

На картине Рембрандта «Даная» золотого дождя нет, и Амур почему-то плачет, и взгляд девушки устремлен куда-то прямо перед собой, за полог. Сомнения насчёт картины, или История номер 2 В 1656 году Рембрандт обанкротился, всё его имущество конфисковали, в том числе и картины, в том числе и «Данаю». Картины переписывали в его присутствии, он тогда подтвердил, что картина с изображённой женщиной и плачущим амуром, действительно «Даная».

Если бы не это его утверждение, спустя время искусствоведы, наверное, давно уже переименовали эту картину: она никак не удовлетворяла условиям мифа. Что изображено на ней?

Фрагмент: кольцо на безымянном пальце левой руки. Коварный мальчишка оплакивает целомудренность девушки.

По легенде Данаю увидел Зевс, и был так очарован ее красотой, что решил проникнуть к ней в виде золотого дождя. Выдумщик он конечно. Нам с вами трудно представить золотой дождь. Наверное это как то тяжеловато.

Рембрандт - Даная деталь. Вместо дождя он изображает свет, потоком льющийся на Данаю. Это сияние как раз предвещало появление властителя Олимпа. Фрагмент: правая рука обращена навстречу свету.

У Рембрандта Даная не так проста и наивна.

Груди в свою очередь уравновешивают саму Данаю. Очень много усилий автор приложил к драпировке.

Плотные, толстые портьеры, бархатные скатерти и занавеси — всё было сделано, чтобы отвлечь внимание от едва проснувшейся женщины, скрыть её от внешнего мира, но свет, то есть Зевс, как говорится, дырочку найдёт. Вот и на этом шедевре свет проникает в какую-то щёлочку и щедро высвечивает невыносимые условия, в которых ночевали древнегреческие, а затем и средневековые женщины. Бусы во время сна сползли у Данаи на левую руку.

Одеяло сползло, постельное бельё не первой свежести, но Даная не обращает внимания на такие мелочи. Мамочки, Зевс идёт! Девушка хочет вскочить, но ноги запутались в одеяле, а изо рта вылетают лишь нечленораздельные звуки.

Спутанная причёска, примятая подушка — всё говорит о том, что у героини спуталась причёска и измялась подушка. Служанка выглядит гораздо бодрее. Она уже выспалась, встала с постели, почистила зубы, оделась, возможно, позавтракала.

Даная же ещё толком не проснулась и спросонья как бы отмахивается рукою от Зевса: мол, дай поспать, не буди мою чувственность! Но чему быть, того не миновать: Даная, согрешив, как говорится, с божьей помощью, родит сыночка, Персейку, киллера своего дедушки Акрисия, а также Аргоса, Горгоны и прочих достойных граждан. А ведь накинь девушка пижаму да прикройся одеялком — и, глядишь, обошлось бы… Как бы там ни было, но миф остаётся мифом: Даная после этого события сразу же понесла.

На картине видно, что она понесла уже сейчас, и несёт всё больше и больше.

Описание картины:

  • Сокровища Эрмитажа: «Даная» Рембрандта
  • Многоликая Даная
  • Эрмитаж.ОМП.Статья
  • Красавица Даная в живописи

Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего

Он побоялся пророчества, которое гласило, что он умрет от руки своего внука, которого будут звать Персей. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. Рембрандт очень трепетно любил свою жену Саскию ван Эйленбюрх и очень часто писал ее на своих полотнах.

Полотно не покидало стен его дома вплоть до аукционной распродажи всего его имущества в 1656 году. Исследователи-искусствоведы терялись в различных догадках, почему сходство с Саскией на этой картине не было так очевидно, как на других полотнах мастера этого периода. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества.

Только в середине прошлого века с появлением рентгеноскопии реставраторам удалось приоткрыть завесу этой тайны.

Руслан Удалов Ученик 140 , закрыт 10 лет назад arina. Он не хотел расставаться с нею, но картина могла вызвать ревность возлюбленной служанки. Сохранились известия о ссорах между художником и Гертье Диркс и в конце концов о разрыве.

Между тем у Рембрандта могло явиться неудовлетворение версией картины 1636 года и искушение переписать ее. Так и случилось.

Гигес должен спрятаться в спальне, увидеть раздевающуюся супругу Кандавла, а затем незаметно выскользнуть из комнаты. В последний момент, однако, царица замечает Гигеса и, оскорблённая поступком мужа, подговаривает оруженосца убить царя и самому занять трон.

Основание: картина ученика Рембрандта Фердинанда Бола «Царь Кандавл, показывающий свою жену Гигесу» со сходной композицией. Критика: Фердинанд Бол действительно заимствовал тип изображения обнажённой женщины у Рембрандта для использования в композиции «Царь Кандавл, показывающий свою жену Гигесу», но это вовсе не означает, что Рембрандт писал тот же сюжет. Агарь Сюжет: Престарелая Сарра, желая, чтобы её супруг Авраам смог продолжить род, предлагает ему юную служанку, Агарь. Основание: чувственность и тщеславие на лице главной героини эрмитажной картины, присутствие самой старухи Сарры, приглашающей мужа в объятия юной служанки.

Критика: при изображении сюжета «Сарра вводит к Аврааму Агарь» всегда присутствуют все три персонажа, причём возлежит именно Авраам, например, на картине ван дер Верфа ниже 4. Мессалина Сюжет: жена римского императора Клавдия Мессалина была широко известна своим распутством Основание: выражение лица героини эрмитажной картины чрезвычайно чувственно, а одновременно с созданием эрмитажного полотна голландский писатель Фондель пишет популярную тогда драму «Силиус и Мессалина». Критика: отсутствие доказательств знакомства Рембрандта с пьесой, отсутствие композиционных аналогов в живописи 5. Жена Пентефрия Сюжет: любвеобильная жена Пентефрия, начальника стражи фараона, пытается соблазнить Иосифа, заманивая его на своё ложе.

Отвергнутая, она ложно обвиняет Иосифа в попытке насилия. Основание: чувственность главной героини эрмитажной картины Критика: отсутствие каких-либо изобразительных аналогов. Присутствие старухи. Венера Сюжет: Венера- античная богиня любви и красоты ждёт своего любовника Марса Основание: изображение Амура, сына Венеры, над главной героиней.

Согласно мифу, любовники будут пойманы и выставлены на посмешище, поэтому Амур страдает Критика: отсутствие живописных аналогов ожидающей Венеры. Необъяснимое присутствие старухи.

Саския скончалась. Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах. Самое большое раздражение у Гертье вызывала «Даная», на которой Саския словно оживала. Женщина потребовала изменить ее облик, наделив ее чертами. И художник пошел у нее на поводу — он переписал картину, придав портретное сходство с любовницей. Назойливая Гертье на этом не успокоилась — она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания ее фигуры. Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки.

Но на этом злоключения «Данаи» не прекратились. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г.

Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Также одними из самых известных его картин являются «Ночной дозор» 1462 , «Даная» 1636 - 1643 , «Возвращение блудного сына» 1669 , «Автопортрет с двумя кругами» 1667. Вместе с тем обнаружение «новых картин» всем известных художников нередко связано с подделкой.

Согласно традиционной версии, лежащая на кровати обнажённая женщина изображена в момент пробуждения. Несмятое ложе — символ невинности, как и кольцо с изумрудом на пальце. Подземная келья заполнена золотистым светом, беспрепятственно проникающим сквозь отдёрнутый служанкой полог. Рука женщины, простёртая навстречу сиянию, будто приветствует новую жизнь и счастье, с ней входящее. На губах её улыбка, одновременно невинная и чувственная. Повсюду мерцающие блики: на бархатной скатерти, на тяжёлых складках полога, на сброшенных на пол изящных туфельках, словно на них попали брызги золотого дождя. Именно отсутствие явных признаков последнего стало причиной сомнений не одного поколения искусствоведов.

А Даная ли на ней изображена? Известно, что некоторые фрагменты картины Рембрандтом переписывались, в результате чего претерпел изменения внешний облик Данаи. Неопровержимым доказательством оказались результаты рентгенологического исследования, согласно которым золотой дождь на полотне был. Известно, что для достижения эффекта завораживающего золотого сияния художник смешивал краски с измельчённым янтарём. О посещении Зевса свидетельствует присутствие на кровати декоративных орлиных голов. Эти мощные птицы традиционно считаются его символом. Рентген помог найти ответы и на многие другие загадки. Удалось установить, что первоначальный вариант был написан в соответствии с античным мифом. Взгляд узницы с обликом Саскии был обращён вверх, к тому месту, откуда падал дождь.

Жест руки можно было охарактеризовать не как приветственный, но прощальный. По одной версии, плачущий амур со связанными руками, расположенный над изголовьем, прежде смеялся. По другой — он переживал и раньше.

Фрагмент Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви — в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену — Саскию. Эта девушка стала для художника музой на долгие годы. Рембрантд создал «Данаю» в 1636 г.

Но семейное счастье было очень кратковременным. Саския на картинах Рембрандта Слабое здоровье женщины не позволяло ей родить здоровых детей — они умирали в младенчестве. Выжить посчастливилось лишь одному сыну — Титусу, но его матери это стоило жизни — в 1642 г. Саския скончалась. Служанка Гертье Диркс стала кормилицей Титуса, а вскоре и любовницей Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн Между любовниками часто вспыхивали ссоры — Гертье ревновала Рембрандта к Саскии даже после ее смерти, уж слишком явственно проступали ее черты на всех полотнах.

Самое большое раздражение у Гертье вызывала «Даная», на которой Саския словно оживала.

Сюжет древнегреческого мифа о Богах, полубогах и героях был очень популярен у художников. На картине Рембрандта в роли образа Данаи выступает его жена Саския ван Эйленбюрх. Эту картину он писал не для продажи и не по заказу, а для своего собственного дома. Долгое время исследователи пытались разгадать загадку несхожести Данаи и Саскии, и только после рентгеноскопии было выяснено, что Рембрандт сделал изменения во внешности после смерти Саскии. Тогда его новой любимой женщиной стала Гертье Диркс, лицо которой и узнаётся в измененной Данае. История картины «Даная» богата на события.

Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта

Гораздо интереснее мотивов подобного поведения политический акт, психическое расстройство, что-то еще оказывается история ее реставрации, затянувшаяся больше, чем на десять лет. Что стало с картиной, вопрос спорный — можно ли считать ее по-прежнему принадлежащей только Рембрандту, или это уже какой-то концентрат чужеродного мастерства — оставим это в стороне и посмотрим на процесс ее изменения. Картина была написана в 1636-1647 годах, сюжет происходит из древнегреческой мифологии: царю Акрисию предсказали, что он будет убит сыном своей дочери Данаи, поэтому он заключил ее в подземный дом, приставив служанку. Зевс увидел красоту Данаи, проник к ней в дом в виде золотого дождя. Родившийся после этого Персей случайно убил Акрисия. Исследователи долго не могли понять, почему картина называется «Даная», считая это ошибкой документов никакого дождя, обычно изображаемого на картинах о Данае — Климт , Тинторетто — здесь не было , пока в 1956-62 годах картину, хранившуюся в Эрмитаже, не изучили с помощью рентгеноскопии. Тогда выяснилось, что в глубинах красочного слоя скрывается другой образ Данаи — изменилась прическа, выражение лица, положение рук и ног, освещение тела.

Новый слой лака отделил живопись Рембрандта от последующих махинаций — для того, чтобы реставрация была обратимой, и впоследствии ее можно было изменить. С помощью колориметра измерили изменения цвета — прибор позволяет не прикасаться к картине она освещается двумя источниками света, имитирующими дневной и вечерний свет, свет отражается и через линзы попадает в фотоприемник , он с помощью светофильтров позволяет воссоздать усредненную чувствительность человеческого глаза. Цвет на картине сохранился, но изменилась его яркость, которую смогли вернуть при помощи дополнительного слоя лака. Интересно, что в ходе работ в красочном слое обнаружили измельченное стекло, бесцветное или слабоокрашенное. Существует несколько версий, почему художники XVII века добавляли стекло — с одной стороны, такой порошок может давать особенные оптические свойства, делая краски более прозрачными, с другой — способствует быстрому высыханию. Реставрация закончилась в 1997 году, с тех пор картина висит в зале голландской и фламандской школ в главном здании Эрмитажа, уже под бронированным стеклом. Twitter 0.

Струящиеся ткани кажутся фактурными, настоящими. Именно этот феномен всегда производит неизгладимое впечатление от его полотен. Художник не показывает нам событие так, как его обычно представляют. В своей работе он передал трагедию, драматическое напряжение. У каждого, кто присутствует на холсте, можно увидеть разные чувства и реакцию на происходящее вокруг. Здесь мы видим жилое пространство, которое передает всю суть бедности и простоты его обитателей. Дева Мария, склонившись над колыбелью, улыбается с такой любовью и теплотой, что этим теплом наполняется все вокруг.

И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Смотри также Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций. Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз. Радуга С 1860-х годов, манера письма Айвазовского, не «копировавшего» мир с натуры, а как бы сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской живописи, исповедовавшей жёсткий реализм, романтически-взволнованным полотнам предпочитая социально-значимые работы. Критики громко заговорили о том, что дарование Айвазовского иссякло, что он повторяет сам себя и, вообще, ничего кроме волн писать не может. Ответом на эти обвинения и явилась картина «Радуга».. Чесменский бой Айвазовский занялся, помимо создания видов русских северных портов, и исторической батальной живописью.

Случаи вандализма в музеях. Хроника 1913-2009

  • Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
  • О ЧЁМ ПОВЕДАЛА НАГАЯ - Рембрандт Харменс ван Рейн. ДАНАЯ.
  • Главная утрата Эрмитажа
  • Рентген, стекло, серная кислота и другие прелести реставрации

Оригинал, копия, подделка...

Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна 14 октября 1997 снова вернулась к зрителю. картина Харменс ван Рейн Рембрандта (1606-1669 — голландский художник) из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки.

В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие

Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна. «Даная» была написана в 1636 году, но впоследствии подверглась таким изменениям, что восстановить полностью ее истинный вид не представляется возможным. 25 лет назад 15 июня 1985 года в Эрмитаже картина Рембрандта "Даная" подверглась нападению сумасшедшего, который облил холст серной кислотой и дважды нанес РИА Новости, 15.06.2010. «Даная» — это картина голландского художника Рембрандта, впервые написанная в 1636 году, однако позже не раз подвергавшаяся существенной переработке. Гертье Диркс, и он придал своей Данае черты сразу двух любимых женщин.

В каком зале находится

  • Образ Данаи
  • «Даная» - почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»?
  • Лучшие экскурсии от Юрия Нежинского
  • Одна из самых знаменитых работ Рембрандта -Даная (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру
  • Паркет, который не скрипит

«Даная» – почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»?

картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. Во время прохождения лечения на родине Бронюс Майгис вдруг стал говорить, что картина Рембрандта оскорбляла его чувства: Даная была обнажена, что по словам литовца, является развратом. Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий