событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или как стремление включить факт в контекст более значимого события). Что значит информативно. Значение информационных технологий. Значение информационной инфраструктуры. Информационный повод или инфоповод – это важное событие, которым в текущий отрезок времени заинтересована общественность. информационный — информативный, оповестительный, извещательный, сообщительный, уведомительный, справочный Словарь русских синонимов. информационный прил., кол во синонимов: 13 • видеоинформационный. Значения слова информативный, примеры употребления.
Паронимы ИНФОРМАТИВНЫЙ - ИНФОРМАЦИОННЫЙ
Без хорошего контента становится трудно создавать информативные веб-страницы или занимать высокие позиции в поисковых системах. Информативность (в теории текста) трактуется в широком смысле как всё содержание сообщения и в узком смысле — как новое знание, имеющееся в тексте. Неожиданности и стандартизация взаимно усиливают друг друга ради порождения информационно-значимого сообщения. Значение слова Информативно на это I нареч. а достаточный объем информации [ информация I], будучи насыщенным ею.
Понятие новости. Виды новостей, типы информирования. Информационная программа
Информационный — относительное прилагательное, которое определяет признак чего-либо, что относится к информации. Означает относящийся к информации, содержащий какую-либо информацию. ИНФОРМАТИВНЫЙ Значение: содержащий значительное количество информации, насыщенный информацией Синонимы: содержательный. Значение слова Информативно на это I нареч. а достаточный объем информации [ информация I], будучи насыщенным ею. Такие новости всегда востребованы изданиями, а значит их надо использовать и для инфоповодов. Именно поэтому в построении информационного материала, в том числе новости, прослеживается закономерность: примерно 70% «веса» информации приходится на заголовок и лид и лишь 30 — на основной текст. Значения слова информативный, примеры употребления.
Что значит информативно
Информационный повод или инфоповод – это важное событие, которым в текущий отрезок времени заинтересована общественность. Информативно-учебный диалог — речевой продукт интенсивного общения в различного типа группах (работа в паре, в малой группе, в большой группе). Это значит, что значительная часть работающих членов общества занята именно в информационной сфере. Законодательство говорит о том, что СМИ можно считать как информационный источник, выходящий не реже 1 раза за год, тиражом не меньше 1000 экземпляров. Брошюра достаточно информативна: в ней представлены все необходимые по теме сведения. Значение слова новость, что означает слово «новость» в словарях: Словарь Ушакова, Фразеологический словарь русского языка, Тезаурус русской деловой лексики.
Аргументы и факты в соцсетях
Что значит информативно. Значение информационных технологий. Значение информационной инфраструктуры. Значение слова Информативно на это I нареч. а достаточный объем информации [ информация I], будучи насыщенным ею. Информативный материал содержит факты, аналитические выводы, новости и другую информацию, которая способна прояснить вопросы или помочь принять решение. Существует несколько приемов освещения новостей – короткая новость, расширенная новостная заметка, «песочные часы», фиче, мягкая новость, информационное интервью. Значения слова информативный, примеры употребления. Именно поэтому в построении информационного материала, в том числе новости, прослеживается закономерность: примерно 70% «веса» информации приходится на заголовок и лид и лишь 30 — на основной текст.
Информационный повод
Это обязательно вызовет интерес общественности. Например, маркетинговое агентство может провести опрос, как меняется динамика найма специалистов в сфере маркетинга и какие профессии на этом рынке наиболее актуальны сегодня. Подготовьте базу ключевых площадок для публикации — СМИ, соцсетей, блогов. Здесь могут возникнуть сложности, поэтому остановимся подробнее, так как из-за неверного выбора издания инфоповод может полностью провалиться. Приведем пример. Компания N занимается фильтрами для воздуха. Недавно она выпустила новый продукт — устройство для очистки воздуха, которое фильтрует вредные вещества и улучшает качество воздуха в большом помещении например, в большом загородном коттедже. Необходимо составить пул релевантных СМИ, которые бы взяли этот инфоповод. Выберите конкретное событие, на его основе подготовьте пресс-релиз и разошлите письма по заранее подготовленной базе контактов редакторов и журналистов.
Подробнее про то, как написать цепляющий пресс-релиз можно прочитать в нашей статье. Дополнительно можно опубликовать релиз на ваших собственных каналах коммуникации с аудиторией: на сайте или в соцсетях. Коротко о главном Качественно выбранный и поданный информационный повод может помочь компании укрепить репутацию на рынке и косвенно поспособствует увеличению объема продаж.
Над проектом интенсивно работают обе стороны, а в результате сотрудничества получается необычный продукт, например ограниченная серия товара или специальный эпизод мультфильма. Коллаборация Balenciaga и Симпсонов Новый продукт Чтобы стать основой для инфоповода, продукт должен обладать оригинальным дизайном и уникальными функциями.
Если при его производстве используются новые технологии или материалы, это тоже может стать инфоповодом. Публикация о новом продукте Tesla Протест или поддержка Открытое письмо или заявление, в котором компания поддерживает одну из сторон конфликта или выступает против некоего социального явления, формирует имидж бренда в глазах аудитории. Такой инфоповод подойдет не каждой компании, но при правильном подходе дает хороший результат. Например, Артемий Лебедев активно использует провокацию для продвижения личного бренда. А Reebok запустила скандальную рекламную кампанию «Ни в какие рамки» о гендерных стереотипах.
Она вызвала огромный резонанс и бурную критику в СМИ и социальных сетях. Результаты были спорными. Самые провокационные баннеры компания удалила из общего доступа уже через несколько часов. При этом бренд попал в топ обсуждений и все-таки смог привлечь дополнительную аудиторию. Как создать инфоповод Информационный повод как инструмент продвижения доступен не только крупным брендам, но и небольшим компаниям.
Важно провести подготовительную работу и выстроить взаимодействие со СМИ: Изучите потребности и интересы аудитории. Это поможет выбрать подходящую тему, которая откликнется потенциальным клиентам. Создайте список инфоповодов. Включите в него важные календарные и запланированные события, например выпуск нового продукта, мероприятия и публикации результатов исследования. Но не забывайте, что нужно также отрабатывать ситуационные инфоповоды, которые нельзя предсказать и спланировать.
Выберите событие. Вы можете создать вокруг него дополнительный ажиотаж, если это конкурс или мероприятие. Позовите гостей, экспертов, журналистов. Подготовьте пресс-релиз. Проверьте соответствие темы критериям инфоповода.
Напишите текст пресс-релиза коротко и понятно, придерживайтесь информационного стиля и уважительного тона. Добавьте цитаты, графики, изображения, справку о бренде и другие сопроводительные материалы. Составьте базу СМИ и лидеров мнений, которым интересна тема вашей новости. Уточните по телефону или в мессенджерах, согласны ли они получать от вас сообщения об инфоповодах Разошлите письма по базе вручную или с помощью сервиса рассылок. Не забудьте рассказать о событии через собственные каналы в соцсетях, рассылках, на сайте.
Важно различать: информационный повод — это само событие. Пресс-релиз — это текст, сообщение о событии, которое рассылается в СМИ.
Конечно, если информационный повод — это выставка «УралЭкспоАрмс», организуемая действующим Губернатором Э.
Росселем, пусть даже и в рамках избирательной кампании, то проигнорировать это событие невозможно. Оно как камень на дороге — его можно обойти, покритиковать, но не заметить его невозможно. Вообще, история губернаторской кампании 1999 года в Свердловской области достаточно остро ставит вопрос о преимуществе информационных поводов перед созданием собственных, пусть даже и сверхмощных, информационных каналов.
Два первых места в той кампании заняли кандидаты, явно ставившие на яркие информационные поводы: Россель и «УралЭкспоАрмс», с одной стороны, «майский» А. Бурков и принудительные диалоги с местными администрациями и прочие акции протеста — с другой. Достаточно серьезный соперник Росселя, действующий мэр Екатеринбурга, во втором месте которого уже никто не сомневался, занял третье место.
Притом, что он накануне предвыборной кампании создал достаточно мощный медиа-холдинг, включавший в себя влиятельные в регионе газеты и телеканалы. В западной литературе существует пять общепринятых признаков значимого события. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо: У новости должен быть свой главный герой.
Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. С другой стороны, невозможно строить новость исключительно на «антигерое».
Мультимедийное обучение — это общепринятое название, используемое для описания когнитивной теории мультимедийного обучения.
Эта теория включает в себя несколько принципов обучения с помощью или посредством мультимедиа. Капилляроскоп от капилляр и греч. Капилляроскоп используется для неинвазивного осмотра капилляров человека.
Информационный канал
Рекомендуем прочитать также статью « Основные информационные процессы «. Какие процессы называют информационными? Состояние объекта может последовательно меняться под влиянием действий, которые над ним выполняют. Например, если резиновый воздушный шарик надувать легким газом, его форма и размеры постепенно меняться. Если вовремя прекратить надувать шарик, завязать и отпустить, то он будет подниматься вверх. При этом если недостаточно наполнить шарик воздухом, она не взлетит, а если слишком — лопнет. Приложив некоторые усилия, можно научиться кататься на лыжах, водить автомобиль, нырять, управлять самолетом, делать хирургические операции и тому подобное. Если воду нагреть, она постепенно превратится в пар и вся испарится из сосуда. В морозильной камере вода станет льдом. Такие изменения называются процессами.
Процесс — определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. К информационным процессам относятся: создание, поиск, сбор, хранение, обработка, кодирование, отображение, передача и использование данных. Такие данные сначала получают с помощью различных средств и разными путями. Данные накапливают и хранят на различных носителях. При необходимости их ищут и разрабатывают. Результаты обработки данных отображают различными способами, в том числе с помощью различных систем кодирования. При необходимости исходные данные, так и данные, полученные в результате обработки, передают различными путями и способами, а далее, в зависимости от приемника и цели, снова обрабатывают и используют. Например, для просмотра нового фильма в кинотеатре, вы должны выяснить, в каком из кинотеатров вашего города и когда этот фильм будут демонстрировать. Для этого вы можете воспользоваться афишами, опросить друзей или знакомых, позвонить в справочную службу, просмотреть сведения в Интернете, то есть провести определенный поиск дополнительных данных.
Затем вы выберете кинотеатр, удобные для вас дату и время показа фильма, определите доступную для вас цену — то есть проанализируете полученные данные и примете решение. Далее приобретете билеты и пойдете на просмотр. Если фильм вас интересует, но он не демонстрируется в кинотеатрах вашего города, то вы можете найти другой путь — найти и купить или одолжить у друзей его запись. В каждом из таких процессов могут применяться различные средства и технологии, включая автоматизированные — с помощью компьютерных систем.
Но информаторами называли не только доносителей. Вот, например, С. Когда корреспонденция попала в руки властей, многочисленные адресаты Герцена, Бакунина и Огарева были арестованы». А еще в советское время популярными были политинформации.
Но писатель В. Астафьев ими манкировал: «Я как-то умудрился не вступить в комсомол, да и информатор из меня тоже не получился — редко видел я газеты, радио почти не слушал... Информацию — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, а также сообщения о текущем положении дел и сведения, хранящиеся в памяти ЭВМ, не следует путать с информатикой — наукой об общих свойствах и структуре информации, закономерностях ее накопления, преобразования, передачи и использования. Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта "Поселок Фрязево". Сайт "Поселок Фрязево" - это регулярно обновляемый интернет-журнал, который позволит прочесть про историю, выдающихся личностей и достопримечательности Фрязево , а так же узнать последние новости о политической, культурной и экономической жизни поселка.
Здесь важно отметить, что зачастую экономическая новость сама становится причиной изменений. К примеру, новость с фондового рынка о различных котировках порождает моментальную реакцию инвесторов, которые стремятся оптимизировать свой инвестиционный портфель в свете новых сведений, вследствие чего меняется конъюнктура рынка. Процессы, происходящие сегодня в экономике, говорят о том, что глобализация затронула все экономические субъекты и концентрировала их в крупные корпорации. Слияние экономического капитала способствовало организации транснациональных корпораций, деятельность которых контролирует и определяет вектор развития целых секторов мировой экономики. Индикатором стабильности данных корпораций являются котировки их финансовых инструментов на фондовом рынке. Любое изменение в экономике отражается на изменениях стоимости акций компаний, что влияет на экономику в целом. Получается, что, с одной стороны, новость является информационным контейнером, который доводит до общества сведения об изменениях, а с другой стороны, новость приводит соответствующие механизмы в действие. В этой связи мы считаем обоснованным при определении экономической новости рассматривать ее в двух ипостасях: экономическая новость как порождение изменчивого экономического мира, и экономическая новость как фактор изменения в нем. Экономическая новость порой выходит за рамки сообщения об изменениях в экономике и несет в себе не экономические последствия. К примеру, новость об отставке президента страны является, в принципе, политической новостью. Но ввиду того, что отставка президента порождает у инвесторов волнения по поводу стабильности страны, сообщение об отставке приводит к спаду цен акций компаний-резидентов или компаний, связанных с данным государством. Производством и распространением информации экономической направленности является прерогативой экономической журналистики, понятие, которое прочно вошло в теорию журналистики. На сегодняшний день, данный термин рассматривается с разных сторон: - практическая деятельность информационно-массовая и одновременно производственная , - система произведений экономической тематики; - медиа-предпрятия, которые являются субъектами рынка информационные экономические агентства сегодня - основные поставщики информации на финансовые рынки. Изначально экономическая журналистика определялась как часть деловой журналистики, которая появилась в России в первой половине 90-х годов. Исследователи полагают, что появление экономической журналистики в современной России обусловлено особым «социальным заказом» на новое качество и содержание коммуникаций в сфере деловой жизни и рыночных отношений. Экономическая журналистика представляет собой наиболее активно развивающуюся область СМИ, цель которой формировать у аудитории экономическое мышление, способствовать развитию экономического пространства и удовлетворять потребность людей в знании об очевидных изменениях экономики. Экономическую журналистику часто отождествляют с деловой журналистикой. Мордавская определяет деловую журналистику как «вид журналистской деятельности, направленной на создание и обеспечение функционирования средств массовой информации, «призванных обслуживать главным образом категорию людей, причастных к экономике и бизнесу» [95. Однако деловая пресса может освещать не только вопросы экономики, но и вопросы науки, образования, политики, но обращение к этим вопросам у журналистов вызвано экономическими интересами. Несмотря на то, что экономическая и деловая журналистики рассматриваются часто как идентичные понятия, многие исследователи говорят о не тождественности этих терминов. Мурзин [8] указывает на то, что деловая информация, в принципе, шире политэкономической, экономической или собственно бизнес-информации, которые являются принадлежностью более узких сфер, поскольку конкретизированы. Он отмечает, что в самом общем виде деловая журналистика оперирует любой информацией, отражающей состояние на рынке или способной оказать влияние на поведение агентов рынка. Исследователь особо подчеркивает, что в деловой информации в отличие от экономической, не обязательно должны доминировать факты экономического или финансового характера. Определение экономическая журналистика в активный научный словарь ввела И. Демина [3], по мнению которой экономическая журналистика - это часть общественной и производственной деятельности по сбору, обработке и периодическому распределению актуальной экономической информации. Нам представляется данное определение недостаточно полным ввиду того, что экономическая журналистика выходит далеко за грани распространения экономической информации. Экономическая информация представляет собой информацию об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Описанные нами примеры показали, что «привязывать» понятие экономической журналистики к какой-либо сфере деятельности общества ошибочно. Предметом освещения экономической журналистики является любое событие, которое может привести к изменениям экономической конъюнктуры или описывает уже произошедшие в ней изменения. Таким образом, экономическая журналистика - это деятельность профессиональных участников рынка информации по сбору, обработке и систематическому распределению информации, прямым или косвенным образом относящейся к экономической действительности. Обобщая сказанное, можно утверждать, что экономическая новость является продуктом специфической деятельности журналиста, она отражает изменения действительности в экономической сфере, одновременно фиксируя, а порой и порождая изменения в политической, социальной, культурной, духовной сферах жизни общества. Список литературы 1. Бакулев, Г. Гуревич, С. Демина, И. Дата обращения: 28. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред.
Назовите источники информации, которыми пользуются радиожурналисты редакции новостей. Чем определяются характер подбора, монтаж и подача новостей в разных радиоканалах? Напишите небольшой реферат об особенностях работы информационных служб различных радиостанций «Радио России», «Маяк», «Эхо Москвы, «Русское Радио», местного радио. Запишите один из утренних, дневных и вечерних выпусков новостей. Проследите за тем, как меняются новости в течение дня, как идет отражение одного и того же важного события в эфире. Радио и печать взаимодействуют между собой в разных формах с самого начала вещания. Прежде всего радио и печать роднит то, что это параллельные коммуникации, выполняющие общие социальные функции. Радио использовало и использует обзоры газет для расширения своего информационного диапазона, обогащения своих информационных источников. Газета помещает программы радиопередач, привлекая к ним внимание читателей. Функция обзора печати — познакомить слушателей с главными сообщениями, опубликованными на страницах крупнейших, популярных изданий, привлечь внимание к их содержанию. Предмет — события, попавшие в печать и представляющие значительный общественный интерес. Методы — отбор информации под определенным углом зрения, монтаж переработанных сведений в радиовыпуске, краткое цитирование, аннотирование наиболее важных мыслей, выделение из массива прессы главных аспектов. Обзоры печати в радиовещании в советское время были подчинены усилению пропагандистского начала. Обзор партийных газет, особенно «Правды», демонстрировал установки парткомам, направлял их конкретную работу. Газеты, радио и телевидение не были конкурентами в освещении главнейших событий, их оценке, подаче, ориентации на аудиторию. Источниками информации были в основном органы партийной и советской власти. Поэтому обзоры строились по одному шаблону, в вариантах допускались лишь незначительные колебания. Местное радио передавало обзоры партийных, советских, молодежных изданий региона. И это тоже были своего рода установки на решение различных конкретных проблем всех сфер республики, края, области. Практиковались обзоры центральной прессы. С отменой цензуры, с появлением огромного количества газет и журналов, рассчитанных на всевозможные интересы и обращенных к различным группам читателей, с изменением подходов к освещению событий самим вещанием изменились и формы взаимодействия газет и радио. Появились проекты совместных выступлений в эфире популярных газет: «АИФ — радиоверсия», радиоигра, которую проводит газета «Алфавит», выступления в эфире редакторов и журналистов крупнейших и влиятельнейших изданий. Изменилось и содержание обзоров печати. Теперь задача журналиста состоит в умении выделить самое существенное, значительное, интересное и умело скомпоновать информацию. Таким образом, радиообзор печати дополняет собственные информационные, информационно-аналитические передачи. Цели обзора могут быть различными: расширить спектр информации, представленный всевозможными источниками, привлечь внимание к позиции той или иной газеты, дать панораму мнений в нескольких обзорах. Поэтому обзор печати, его содержание, тематика, построение зависят от концепции вещания радиостанции, ее политических предпочтений это влияет на выбор газет для обзора , от типа газет, от представлений радиоредакции об ожиданиях и интересах аудитории. Обзоры печати можно типологически подразделить на следующие виды: общий, тематический, рекламный. В общем обзоре дается картина наиболее актуальных событий, произошедших в стране и за рубежом и попавших на страницы периодических изданий. Обычно в таких обзорах излагается краткая характеристика важнейших материалов. Газеты в отличие от радиопрограмм дают более углубленный и развернутый анализ текущих событий, крупных проблем. Спектр газет, обращенных к разным группам слушателей, очень широк, поэтому они значительнее, полнее, шире, разнообразнее освещают то, что происходит в стране и мире. В тематическом обзоре рассматриваются экономические, политические, финансовые вопросы. Его готовят по страницам специальных изданий: экономических, спортивных, а также посвященных вопросам культуры. К этому виду можно отнести и обзоры специальных журналов. Но они идут в эфире гораздо реже, особенно если это ежемесячные издания. Некоторые радиостанции, в первую очередь коммерческие, дают обзоры иностранной прессы. Рекламные обзоры готовят сами редакции газет, выделяя наиболее острые темы публикаций, привлекающие, по их представлению, внимание читателей и слушателей. Нередко в таких обзорах используется в качестве композиционного элемента интрига: дается описание публикации или ее завлекательное начало, а затем оно прерывается и тем самым возбуждается интерес к анонсируемому материалу. По своему функциональному назначению обзоры бывают информационными и информационно-аналитическими содержащими элементы оценок как самих материалов, так и проблем, рассматриваемых на их страницах. Но чаще всего анализ переходит в текст обзора из газетных публикаций. По представлениям зарубежных радиожурналистов, в частности немецких, обзор печати вообще не должен включать оценки радиоредакций, и чтобы избежать их, он должен строиться в основном на цитировании. Для информационного обзора характерны краткость, пересказ тематики и проблематики публикаций, их перечисление. Радиообзор таким образом, как бы отправляет слушателя к той или иной газете. Если в задачи журналиста входит более полное знакомство слушателей с самыми значительными публикациями, он прибегает и к цитированию. Причем, цитата может обрываться на самом интересном месте. Этот прием используется в радиоверсии газеты «Аргументы и факты». Редакция предлагает фрагменты магнитофонных записей со своими героями и доводит звучание до «точки кипения» интереса слушателей. Какова роль журналиста в подготовке обзора печати? Если редакция радио готовит обзоры сама, то поручает их квалифицированным авторам, постоянно следящим за событиями и за тем, как их отражает газета. В таком случае важно отслеживать и ход отражения радиоканалом новостей, проблем в собственных информационных выпусках. Работа над обзором поручается тому, кто не только хорошо знает «политику» своей газеты, но и умеет ненавязчиво использовать и провести ее с учетом интересов слушателей. Нередко обозреватели прессы высказывают в эфире свою точку зрения, оценку в виде коротких реплик, элементов комментария материалов, попавших в поле их зрения. Это может быть и позиция радиоредакции, и мнение самого журналиста. Но такие различия должны носить не принципиальный, а частный характер. Здесь важно расположить материалы в определенной последовательности, расставить акценты, не искажая сущность публикации. Тематический обзор может строиться на перечислении интересных публикаций с их аннотацией. Их группировка подчиняется сюжету текста ведущего, который связывает все компоненты обзора краткими репликами, оценками, ассоциациями. Рубрики, под которыми идут обзоры, многое говорят об их характере: «Пресса по диагонали», «Газетный киоск», «Изба-читальня», «Радиопочтальон», «По страницам... Подготовка общего обзора требует от журналиста хорошей ориентации в политической жизни и умения выбрать самые главные публикации. Работа над тематическими обзорами также требует отслеживания процессов, происходящих в разных сферах социальной жизни. Одно из важных качеств журналиста, специализирующегося на обзорах прессы, — умение емко, интересно изложить содержание большого материала, точно ввести цитату в свой текст. Все это связано с одним из кардинальных качеств журналистики вообще — отбором фактов, то есть их осмыслением. Рекламные обзоры предполагают более активную роль журналиста.
Роль СМИ в политике
Грустная сенсация в газете «Сегодня». Оказывается, легендарная Клеопатра не была красавицей. Сотрудники Британского музея исследовали прижизненные скульптуры египетской царицы и выяснили, что Клеопатра к концу своей 38-летней жизни была довольно полной, коренастой женщиной с плохими зубами. Роста она была небольшого — один метр 52 сантиметра, имела довольно длинный нос. Очень грустно: ведь миф о красоте Клеопатры вдохновлял писателей и художников веками. Информация о различных судебных делах входит в ряд криминальных новостей, обычно привлекает внимание слушателей.
Разрушение статуи Будды и возможности ее восстановления, правда о портрете царицы Клеопатры — новости, также рассчитанные на определенный интерес. Но вот еще одно сообщение, сенсационное, о схватке с волком в деревне средь бела дня. В «Комсомолке» — история о том, как два приятеля победили волка, который искусал половину села Громова Калининградской области. Хищник напал на людей средь бела дня и искусал ребятишек. А на их крики из дома выскочили два друга Юрий Соловьев и Григорий Дундученко.
Они-то и порешили хищника — голыми руками. Кто-то сразу высказал гипотезу, что волк бешеный. Наших героев отвезли в районную больницу. Туда же попали все те, кого зверь искусал. А дальше герои-волкодавы выкинули номер: для лечения в больницу прихватили с собой, как вы понимаете, ну, ее родненькую, причем, в изрядном количестве, и подлечились, да так, что медики вызвали наряд милиции, и пришлось приятелям убежать из больницы.
У нас есть возможность сравнить текст в газете с той информацией, которую «выудил» из него радиожурналист. Выползова «Волк сразу кинулся мне на горло... Фотографии: морда хищника с оскаленной пастью взята, конечно же, из другого источника , искусанные мальчишки, которые совсем не выглядят как пострадавшие. И «волкодавы» — мужики с малышом на руках. Село Громово Калининградской области окружено непролазными болотами и березняком.
Всюду натыкано щитов «Заказник», «Охота запрещена! Громовцы — народ тертый, с малых лет порох в двустволках нюхают. Но волка испугались, потому что пришел он в село и стал кидаться на людей впервые. А тут из кустов выбежал волк! И прямо на меня.
Тут наша кошка прыгнула ему на морду. Волк стал ее трепать. Я и завопила: «Волк детей рвет! Выбежали, е-мое — волк! Вцепился когтями за грудки, а я ему тоже по морде.
Юра Соловьев тем временем схватил зверя за горло и давай кричать: «Нож тащите! Он хищнику горло и перерезал. Кто-то сразу гипотезу выдвинул: мол, волк бешеный. В сельсовете распорядились всех покусанных и тех, кто вступил в «контактное единоборство» с хищником, доставить в районную больницу. Убитого волка отправили тем же рейсом в ветлечебницу для экспертизы на бешенство.
А дальше герои-волкодавы выкинули номер: — Мы же с собой литр самогонки прихватили для лечения — смеются Соловьев с Дундученко. Пришлось бежать из больницы. Газетный текст построен по законам сенсации, им же следует и радиожурналист, готовящий обзор. Каковы законы сенсации? В первую очередь — преувеличение, выделить один-два факта, привлекающих внимание.
Такими фактами в корреспонденции из деревни Громово являются: «Волк искусал полдеревни» и «Два безоружных приятеля победили взбесившегося хищника». Во-первых, конечно же, — не полдеревни: в материале не говорится, сколько человек там проживает. Во-вторых, не вдвоем, а втроем, и не безоружные, а с ножом. И, наконец, неизвестно, взбесившийся ли это был волк. Автор обзора все это включает в свой материал, отбрасывая подробности и тоже «берет волка за горло».
При сравнении двух материалов — газетного и эфирного — хорошо видно, как использует радиожурналист газетную основу, как «сжимает» печатный текст. Вот так реалии финансовой жизни, борьба за читателя и слушателя влияют на содержательное наполнение жанра на радио. Взаимодействие радио, газет и телевидения все активнее осуществляется и в Интернете, собирающем интересную, актуальную информацию, Интернет консервирует ее, расширяет круг аудитории, объединяет читателей, слушателей и зрителей. В современном эфире получил довольно широкое распространение новый вид обзора — не текущей прессы, а всевозможных печатных источников, связанных с отражением прошедших событий: календарей, временников, энциклопедий, дат: исторических, биографических, культурных. Такие обзоры несут в значительной степени познавательный характер, рассказывают о датах рождения и смерти выдающихся людей, оставивших яркий след в истории цивилизации, о значительных событиях, повлиявших на ход всемирной истории.
Они звучат в эфире в кратком, перечислительном, чисто информационном виде, и в развернутом, с деталями, подробностями, с оценкой журналиста, готовящего подобный обзор. Отбор фактов в таких обзорах более жестко детерминирован, чем в обзорах печати, а вот их подача различается вариантами, предоставляющими автору некоторый простор для собственных высказываний, своего отношения, мнения по поводу их роли, значения в развитии науки, культуры, искусства. Радиостанция «Радио России» готовит их под рубрикой «Что было, то было». Обратимся к одному из таких обзоров, чтобы увидеть, как они наполняются конкретным материалом, какие средства привлекает автор для раскрытия темы, как подает материал в эфире. Разумейте языце и покоряйтесь, аки с нами — Бог!
С такой фразой в этот день в 1848 г. Николай Первый закончил свой манифест. Сам документ свидетельствовал о решимости России бороться с революционными идеями в Западной Европе. Предложение Николая Первого о создании коллективного оплота против революционного движения достигли центра Европы слишком поздно. К началу марта во Франции уже была низвержена монархия, а в Австрии и в Берлине произошли революционные взрывы.
Но при первом же известии о революционном движении в Молдавии Россия выдвигает многотысячную армию к западным границам. Николая Первого не смущала репутация «жандарма Европы». Он помог австрийскому монарху разгромить венгерскую армию и подавить национально-освободительное движение.
Оно воспринималась как то, что передаётся посредством устной или письменной речи. Понятие информации На данный момент выделяют три конкретизированных определения информации, но даже они не дают полного представления обо всём объёме этого понятия. Информация — это выраженное в виде сигналов и знаков отражение существующего мира. Информация — любая совокупность сигналов и данных, которые поступают в какую-либо систему из окружающей среды входная информация , которые поступают в окружающий мир из самой системы исходящая информация или сохраняются внутри используемой системы внутренняя информация. Информация — сведения об объектах, существующих в мире и доступных для восприятия человеком, животными, растениями или специальными устройствами, настроенными на их получение. Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере.
Оно может быть описано разным набором признаков. Это зависит от того, с точки зрения какой области знания рассматривается данное определение. Можно сказать, что, что информация является отражением реального мира и включает в себя любые сведения и данные, которые являются объектом хранения, передачи и преобразования. Типы информации Графическая. Ещё первобытные люди начали записывать события своей жизни на стенах пещер для того, чтобы передать знания о происходящем будущим поколениям и другим людям. Такой тип отображения мира был самым простым для передачи и восприятия. Картина, написанная художником, любые фотографии, чертежи или изображения — всё это графическая информация. Включает в себя все виды звуков, которые существуют в мире. Это и песни по радио, и новости, которые нам рассказывает сосед.
Даже животные пользуются этим типом передачи данных, когда предупреждают друг друга об опасности или сообщают какие-либо сведения. Любой звук, существующий в мире, от раската грома до мяуканья кошки, является акустической информацией. При данном способе передачи данных используется кодировка в виде символов или букв. Исторически так сложилось, что у каждого народа существует отдельный вид письменности и речи. Поэтому так необходимы переводчики, которые способны преобразовывать информацию с одного языка на другой. Это позволяет разным народам обмениваться данными и делиться опытом. Схожа с текстовой, но при этом для кодировки сведений применяются цифры, а не буквы. Такая информация даёт представление о количественных параметрах объектов. Это могут быть показатели измерения габаритов предмета, расстояние, ценности в денежном эквиваленте и пр.
Типы информации Видеоинформация. Один из типов фиксирования реальных объектов окружающего мира.
Предшественником понятия «СМИ» было выражение «средства массовой коммуникации» СМК , введенное в 60-х годах ХХ века как перевод английского «media of mass communication». Кстати, именно в таком понимании, в контексте сотрудничества со своей аудиторией, рассматривались в то время инфоресурсы в Европе. Потому французы и отказались от употребления выражения «СМИ», сочтя его отражающим авторитарное воздействие печатных изданий, радио и телевидения — никакого диалога! Последнее значительно шире, оно включает все регулярные зрелищные представления кино, театр, цирк , технические средства коммуникации телефон, телеграф и т. Европейцы отказались, а мы взяли на вооружение. В таком виде он употребляется по сей день — «средства массовой информации», или просто СМИ.
Виды средств массовой информации Все средства массовой информации в зависимости от способа подачи сведений делят на несколько групп. Печатные: газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и т. Главный недостаток здесь — низкий уровень оперативности. Вопреки прогнозам о скором исчезновении, они до сих пор существуют, более того — развиваются. Число российских газет и журналов за последнее время значительно увеличилось. Кто-то скажет, что радио — это прошлый век. И ошибется! Да, здесь отсутствует видеоряд, но, по мнению экспертов, это может быть преимуществом.
Не отвлекаясь на «картинку», человек глубже воспринимает информацию. Радио можно слушать в любом месте, без привязки к телевизору или интернету те, кто ежедневно проводит время в многочасовых пробках, поймут, да и на работе телевизор не посмотришь, а вот радио не возбраняется. Телевидение — это своеобразный гибрид радио и печати. Из-за растущей популярности интернета многие прогнозируют закат эпохи телевидения, но пока оно весьма востребовано. Появляются новые виды телевещания цифровое. Информагентства, ориентированные на сбор и распространение новостей. Споры о целесообразности выделения его как самостоятельного вида СМИ закончилось тем, что с 2014 года сайты во Всемирной паутине получили право иметь этот статус. Обязательно нужно регистрировать в Роскомнадзоре блоги с посещаемостью свыше 3000 человек в сутки.
Наряду с преимуществами оперативностью, обилием материалов, возможностью комментирования событий , интернет кишит непроверенной информацией — и это серьезный недостаток. Еще СМИ делят по масштабу распространения от общенациональных до тех, что рассчитаны на малочисленные аудитории.
Примерно такой смысл мы вкладываем в слово «дайджест» и сегодня. Что такое дайджест?
В современном мире дайджестом называют форму изложения информации, представляющую собой краткий экстракт из обширного материала, содержащий основную идею, наиболее важные факты и цифры в объеме, достаточном для того, чтобы понять общий смысл текста. Информационные дайджесты сегодня существуют в виде: — журналов или других периодических изданий, публикующих в упрощенном и сокращенном виде информацию из других источников как правило, с указанием первоисточника ; — обзоров СМИ, публикуемых в прессе, интернете, на радио или телевидении; — кратких изложений художественных произведений обычно тех, которые необходимы к прочтению в рамках школьного или вузовского курса учебы ; — подборок цитат из документов, научных работ, справочной литературы на определенную тематику, выражающих определенную мысль или мнение. Проще говоря, любой дайджест — это краткое и доступное изложение сложной информации. Где используются дайджесты?
Сфера использования дайджестов сегодня чрезвычайно широка и включает: — средства массовой информации — наиболее распространенную и востребованную область применения, где они часто принимают вид информационной ленты или обзора мировых СМИ; — научную деятельность в различных областях знаний, где умело составленные дайджесты помогают ученым быстро знакомиться с содержанием работ своих коллег из других научных учреждений и других стран; — управленческую деятельность, где подготовленные профильными специалистами дайджесты помогают руководителям составить представление о положении дел в определенной отрасли или в том регионе, которым они управляют; — сферу образования, где дайджесты помогают учащимся в короткий промежуток времени получить общее представление об изучаемой области знаний. Благодаря дайджестам у многих появляется возможность получать необходимую информацию, не тратя много времени на ее поиск и обработку.
Информативность
Что такое информативность и как ее определить? | это совокупность различных информационных каналов и приемов, необходимых для передачи коммуникационного сообщения целевой аудитории, аналог понятия средств массовой информации и коммуникации (СМИиК). |
Информационный или информативный – в чем разница этих слов? | Значение слова Информативно на это I нареч. а достаточный объем информации [ информация I], будучи насыщенным ею. |
Информационное сообщение: что оно означает?
Паронимы информативный и информационный - в чём разница | это событие, представляющее интерес для общества, имеющее для него то или иное значение, и которое также может являться информационным сообщением в СМИ. |
Информативный - это... Что скрывается за словом | Да, он очень информативный, на нём видна каждая новая котировка, но трейдеру требуется более компактный график (пусть он будет чуть менее информативным), на котором можно будет увидеть движение цены на более длительном временном интервале. |
Информативный и информационный | Несвоевременная реакция на событие приведет к противоположному эффекту, новость никого не заинтересует или вызовет разочарование. |