Что именно такое “клоунада”, особенно в 2022 году?
Клоунада - это искусство, которому многие отдаются без остатка
1) Что такое история клоунады? Клоунада восходит к древним цивилизациям, таким как египтяне и греки, которые использовали шутов и клоунов для развлечения членов королевской семьи и публики. Клоунада может представлять собой цирковое или эстрадное выступление, в котором артист использует гротеск и буффонаду. Клоунада также может иметь элементы импровизации, когда клоуны взаимодействуют с аудиторией и реагируют на ее реакции. Сначала это были книги, необходимые мне по близким мне профессиональным делам, о том, что такое клоунада, пантомима, кто такие великие клоуны.
Клоунада - это искусство, которому многие отдаются без остатка
Надо полагать, что такое же ощущение испытывает и Зеленский, которому в случае консультаций и переговоров все равно придется исходить из присланной из Вашингтона методички. Ведь клоунада способна поднять настроение и снять напряжение, помочь забыть о проблемах и повседневных заботах. Благодаря французской арлекинаде, испанской и голландкой интермедии, английской пантомиме и конной клоунаде и образовалась клоунада. КЛОУНАДА –это искусство создания комического образа – маски на приемах эксцентрики, гиперболы, гротеска, пародии, буффонады, шаржа.
«Клоунада — это серьезное искусство»: как работают и сколько получают клоуны
«Клоунада» — это термин, который широко используется в различных контекстах, однако его точное значение и происхождение могут вызывать вопросы у многих людей. Клоунада Слово "клоун" произошло от латинского "colonus"-человек из простонародья. одна за другой. Что такое клоунада и какой смысл она несет? КЛОУНАДА, ы, ж. 1. Жанр циркового искусства, основанный на буффонаде и гротеске.
Западная клоунада 2022: самые абсурдные, комичные заявления и поступки года. Понятная политика
От клоуна родился целый жанр, названный клоунадой. Никулин и Шуйдин, клоунада «Бревно». Клоуны присутствуют в нашей культуре довольно давно – Самые лучшие и интересные новости по теме: Клоуны, факты на развлекательном портале Классика, Длины 7-12 мм. Новости. Знакомства.
Клоунада - это искусство, которому многие отдаются без остатка
Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях. Для театральной клоунады характерны форма спектакля, импровизация, вовлечение в действие зрителя. Смотреть что такое «Клоунада» в других словарях. Значение слова клоунада в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Такое мнение высказал глава комитета крымского парламента по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель. "Воспринимать всерьез эту клоунаду не стоит", – сказал он в беседе с РИА Новости. Но если клоунада, значение которой зафиксировано в Википедии как «цирковой жанр, состоящий из комических сцен, исполняемых клоунами, которые приносят им шутовство и эксцентричность», является лишь ответвлением театрального или циркового искусства.
Клоунада - это искусство, которому многие отдаются без остатка
Во-вторых, действующий президент на время своей предвыборной кампании и самих выборов - не ушёл в отпуск, как этого требует Конституция России. В-третьих, действующий президент практически неограниченно использует эфирное время на центральных каналах телевидения, для рекламы своей деятельности, в нарушение Федерального закона о выборах. В нарушение двух последних пунктов, действующий президент Владимир Путин неограниченно разъезжает по всей стране, ведя свою предвыборную кампанию в регионах России - фактически за счет государственных бюджетных средств. При этом все его поездки по регионам и предвыборный пиар транслируются на каналах центрального телевидения - на всю Россию, что также получается за казённый счёт. Как правильно заметил Юрий Юрьевич Болдырев, с точки зрения бывшего заместителя председателя счетной палаты России, такая предвыборная кампания действующего президента, по сути, является хищением денежных средств из государственного бюджета в особо крупных размерах. Злоупотребление служебными полномочиями на выборах, ставит действующего президента в неравные условия с остальными кандидатами, что является не только грубейшим нарушением Конституции России и Закона о выборах, а полностью обесценивает данные выборы, превращая их в политическую ширму — по незаконному удержанию власти действующим президентом. В любом правовом государстве мира, такие деяния на выборах, были бы расценены как политическое мошенничество, и действующий президент был бы снят с выборов Центральной избирательной комиссией или решением Верховного суда. В нашей стране, с полностью узурпированной президентской властью, и Центральная избирательная комиссия, и Верховный, и Конституционный суды - практически подчинены действующему президенту и не имеют правовой самостоятельности.
Теперь давайте подробно разберемся, как расписаны роли всех участников в данном предвыборном спектакле. В выборах участвуют 8 кандидатов в президенты России, что явно является перебором и как выясняется неслучайно, потому как каждому участнику в этом предвыборном спектакле - определена своя роль. Просто такого они не могли ожидать, что русские национал-патриоты смогут консолидироваться со своими идеологическими противниками — коммунистами, для достижения общей Победы на этих выборах. Тем более, когда рейтинг Павла Николаевича Грудинина сразу после выдвижения кандидатом в президенты резко пошел вверх, а на его фоне рейтинг действующего президента Владимира Путина - уверенно пошёл вниз, то власть серьёзно забеспокоилась, что их могут оторвать от кормушки. Вот по этой причине и состоялся весь этот предвыборный спектакль с таким количеством липовых кандидатов в президенты России, на фоне которых надо было затушевать и «спрятать» единственного достойного кандидата, Павла Николаевича Грудинина - за ширму этого предвыборного балагана.
Клоуны-терапевты посещают больницы и помогают детям и взрослым преодолевать психологические и эмоциональные трудности, связанные с болезнями и лечением. Они поднимают настроение пациентам, помогают справиться с тревогой и страхом, а также способствуют более быстрому и успешному выздоровлению. Артистическая роль: Клоунада — это высокое искусство, требующее от актера определенных навыков и техники.
Клоунский персонаж обладает своей уникальной индивидуальностью и стилем. Клоун работает с публикой, овладевая искусством импровизации и реагирования на непредсказуемые ситуации. Он может быть и запоминающимся персонажем на своих выступлениях. Каждая из этих ролей играет свою важную функцию в контексте клоунады. Она приносит радость и вдохновение людям и создает связующую между ними основу. Значение клоунады в современном обществе Клоунада является неотъемлемой частью современного общества и имеет значительное значение. В мире, где стресс и напряжение стали неизбежными сопутствующими явлениями нашей жизни, клоуны исполняют важную роль в разрядке и создании позитивного настроения. Основное значение клоунады заключается в ее способности привлекать и улыбать людей.
Клоуны используют свои яркие наряды, грим и характерные шутки, чтобы вызвать улыбку и смех у зрителей. Смех мгновенно поднимает настроение и снимает стресс, помогая людям забыть о проблемах и просто насладиться моментом. Клоунада также играет важную роль в развитии социальных, эмоциональных и когнитивных навыков у детей. Дети, наблюдая за клоунами, учатся различным эмоциям, находят общий язык со сверстниками и развивают свою фантазию и креативность. Клоуны играют с детьми, помогая им осознать свои эмоции и учиться взаимодействовать с окружающими. Клоунада также имеет значение в терапевтической области. Клоуны-терапевты применяют техники клоунады, чтобы поднять настроение и улучшить психологическое состояние пациентов, особенно в детском отделении больниц. Клоуны-терапевты помогают снизить боли, страх и тревогу, создавая безопасную и радостную атмосферу для детей и их родителей.
Клоунада также служит средством социального коммуницирования и формирования сообщества. Зрители, которые смеются и веселятся вместе, создают положительное эмоциональное сцепление. Клоуны помогают людям почувствовать себя частью сообщества и поддерживают дух коллективности и солидарности. Вопрос-ответ Что такое клоунада?
В заключение, клоунада имеет большую важность в искусстве. Она способна вызывать смех, радость и эмоции у зрителей, а также передавать глубокий смысл и эмоции через свои выступления. Клоуны играют не только развлекательную роль, но и имеют своеобразную терапевтическую функцию.
Поэтому, клоунада является важным и неотъемлемым элементом искусства, который оказывает положительное влияние на общество в целом. История клоунады Первые упоминания о клоунах можно найти в древнегреческой и древнеримской культуре. В этих культурах были специальные актеры, которые привлекали внимание зрителей своими гротескными и смешными действиями. Эти актеры назывались «скоморохами» и являлись предшественниками современных клоунов. В Средние века клоуны стали активно использоваться на ярмарках и в цирках. Они развлекали публику своими пantomima — немыми сценками, в которых чередовались комические ситуации и жесты, вызывающие смех. Он стал символом истинного клоуна, использующего мимику, мимодраму и акробатику для создания смешных и забавных ситуаций.
Современная клоунада разнообразна и многогранна. Она может включать в себя не только цирковые номера, но и сценические шоу, часто сочетая мимику, жонглирование, акробатику, шутки и пародии. Клоуны могут выступать как в цирке, так и на улице, в музыкальных и театральных представлениях, детских праздниках и других мероприятиях. Отличия клоунады от циркового искусства Клоунада и цирковое искусство имеют много общих черт, но есть и отличия, которые помогают их отличить друг от друга. Цель и уровень серьезности. В цирке акробаты, жонглеры, трапезники и другие артисты исполняют сложные трюки с целью развлечь и впечатлить зрителей, демонстрируя высокие навыки и физическую подготовку. В клоунаде основной целью является вызвать смех и создать комическую ситуацию, используя нестандартное поведение, гротескные костюмы и реквизит.
Персонажи и характеры. В цирковом искусстве артисты не всегда выступают в роли каких-то определенных персонажей. Они могут быть представлены просто как профессионалы своего дела.
Никулин и М. Шуйдин, Л. Енгибаров, Б. Вяткин, К. Берман, А. Николаев и др.
Анатомия предвыборной клоунады.
В современном клоунском искусстве можно выделить несколько трендов, которые приобретают все большую популярность. Интерактивность Современные клоуны активно взаимодействуют с публикой, вовлекая ее в спектакль. Они могут использовать различные техники, такие как разговоры с зрителями, игры, приглашение на сцену и т. Интерактивность позволяет создать особую атмосферу и укрепляет связь между артистом и зрителями. Социальная тематика В современных клоунских выступлениях все чаще затрагиваются важные социальные вопросы. Клоуны используют свои навыки и юмор для раскрытия таких тем, как эмоциональное благополучие, справедливость, дискриминация и другие. Такой подход позволяет весело и ненавязчиво привлекать внимание к актуальным проблемам и вызвать размышления. Использование технологий С появлением новых технологий клоуны стали активно их включать в свои выступления. Они могут использовать проекции, анимацию, специальные эффекты и другие инновационные элементы, чтобы создать неповторимую атмосферу и удивить зрителей. Эксперименты со стилями Современные клоуны часто смешивают различные стили и жанры, создавая уникальные и оригинальные выступления. Они могут использовать элементы комедии, драмы, танца, мимики и других искусств для того, чтобы создать уникальную клоунскую атмосферу.
Это позволяет сделать представление более разнообразным и интересным. Современные тренды в клоунском искусстве отражают изменения, происходящие в обществе и требованиях зрителей. Они позволяют создавать более интерактивные и актуальные выступления, которые оставляют яркие впечатления у зрителей. Цирковая клоунада versus театральная клоунада Цирковая клоунада и театральная клоунада — это два основных вида клоунского искусства, которые различаются между собой по своим характеристикам и целям. Цирковая клоунада является частью циркового выступления и выполняет развлекательную функцию. Цирковые клоуны обладают виртуозными навыками акробатики, жонглирования и других цирковых фокусов. Они используют смешные и забавные трюки, чтобы вызвать улыбку у зрителей. Основной задачей цирковых клоунов является доставить радость и развлечение, поэтому их выступления часто сопровождаются смехом и аплодисментами. Театральная клоунада является частью театрального представления и имеет более глубокий смысл. Театральные клоуны используют свою комическую маску, чтобы передать эмоциональные и философские идеи.
Их выступления могут содержать элементы обращения к общественным проблемам, а также отражать внутренний мир клоуна. Театральная клоунада может быть более драматической и интеллектуальной, чем цирковая, и включать в себя элементы пантомимы и импровизации. Основное различие между цирковой и театральной клоунадой заключается в их установках и целях. Цирковая клоунада направлена на улыбку и развлечение, в то время как театральная клоунада стремится вызвать эмоциональное отклик и задуматься над глубокими вопросами жизни и общества. Сравнение цирковой и театральной клоунады Цирковая клоунада.
В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Энциклопедический словарь.
Среди них такие выдающиеся личности, как Марсель Марсо — знаменитый некогда на весь мир клоун Бип, Олег Попов, более известный в нашей стране как «Солнечный клоун», Константин Бергман, не зацикливавшийся на каком-то одном амплуа и был одновременно хорош во всех, Шарль Веттах, более известный, как клоун Грок, знаменитый лицедей Слава Полунин и, конечно же, один из самых известных в нашей стране мэтров — Юрий Никулин. Каждый из них мог бы сказать, что клоунада — это гораздо большее, чем просто искусство. Для них это был сам смысл жизни. Образ клоуна в современном жанре «Хоррор» Но не секрет, что клоун также быстро может и напугать человека, сколь и рассмешить. Многим людям очень жутко чувствовать себя рядом с человеком, под гримом которого совершенно невозможно угадать выражение его лица и мимику. В ужастиках клоунада — это словно отдельный жанр в ответвлении киноиндустрии.
Сколько ужастиков с клоунами уже есть на счету Голливуда? Не счесть. Особенно возросло количество «боящихся клоунов» по научному боязнь клоунов называется коулрофобией после написания Стивеном Кингом своего двухтомного блокбастера под названием «Оно», где какое-то архаичное и ужасное существо под видом клоуна воровало ребятишек в городке Дерри, штат Мэн. Поэтому теперь клоуны, увы, воспринимаются простым обывателем уже не с таким оптимизмом, как ранее. Но нам-то чего бояться?
В итоге люди в жилетах маски? Интересно, сколько денег из бюджета уходит на такую борьбу с вирусом? Москвичка сообщила, что видеоролик сняла с собственного балкона 12 апреля.
Еще один ролик 10 апреля опубликовала Анна Р. На кадрах видно, что в подъезд заходят два человека, один из которых в таком же белом комбинезоне, а второй в оранжевом рабочем костюме. Первый достает тряпку и опрыскиватель, похожий на те, что используют цветоводы, и прикладывает тряпку к перилам, делая вид, что обрабатывает их. Второй снимает это на телефон.
Клоунада в образовании
Вторая его история - этот человек иногда терял сознание в метро. Каждый раз, спускаясь в метро, он начинал тревожиться, что вот-вот потеряет сознание. Для него это было тем более мучительно, потому что в этот момент он как бы не существует и сам не фиксирует, что другие фиксируют! Тогда я спросил: - Сколько людей на тебя смотрит, когда ты просто едешь в метро? И то это не фиксация меня, а просто мимолетный взгляд. Когда мы коснулись темы протагониста, случился какой-то щелчок, человек сказал, что весь вагон начинает за него переживать, что хоть он и не в сознании, но все его видят, беспокоятся за него, не бросают и как-то помогают. Удивительно, но с тех пор человек не теряет сознание в метро и даже не переживает, что это может случиться. Непонятно, это эффект плацебо, что скорее всего, или просто идея протагониста хорошо легла в его историю про то, как удерживать внимание. На самом деле все три кита клоунады — честность, наивность и удовольствие, находят отклик в нарративной практике. Нарративная практика и вообще консультирование — это интервью, где важна экспертность в области задавании вопросов и умение быть в контакте.
Мне очень нравится формат Юрия Дудя, потому что он как раз задает честные и наивные вопросы, и получает удовольствие от процесса диалога. Я заметил, что когда я больше в контакте, то лучше улавливаю слова клиента, говорю на его языке и не вношу своих смыслов. На консультациях я стараюсь не отвлекаться на листочек бумаги. Можно ставить крестики, и это будет такой же фиксацией информации, как если бы записывать полностью фразу. Когда мы играем в игру в клоунаде, мы даем своему подростку или ребенку выйти наружу. Когда дети играют, они не очень переживают про то, как они выглядят, во что одеты, лохматые ли волосы. У взрослого много переживалок: «Как я выгляжу? А вдруг я облажась? Что делать, если я проиграю!?
Я красный! Я не красный, я запинаюсь, я заикаюсь…» Включается очень много голосов, которые берут над нами верх. Клоунада как раз позволяет отключить голову и позволить себе войти в игру, практиковать игривость. Наивность здесь в том, что, включаясь в игру, ты полностью доверяешь ее правилам и получаешь от игры удовольствие. В любой игре — будь то ролевая или настольная, можно найти свою игру, а дальше уже получать от нее удовольствие. В консультировании можно получать удовольствие от диалога. Наивность здесь в вопросах — я задаю вопросы искренне, и переспрашиваю, если не понимаю, что ответил человек. Я не боюсь показаться наивным и продолжаю расспросы: а почему? Вроде бы дурацкий вопрос, который может вызвать раздражение, но если вы спрашиваете искренне, то человек чувствует, что вам интересна его история.
В противном случае, когда вы задаете вопрос, например, потому что так положено по карте, у вас совсем другая интонация. Когда клоуну или терапевту скучно и неинтересно, человек это точно видит. Скорее всего, он уйдет и больше не вернется. Игра на ритм «Бах-бабах» Упражнение подходит для тех, кто ведет группы или парные консультации, кому не столь важен контакт с участниками группы, сколько контакт с напарником - со-настройка и понимание его сегодняшних сильных качеств, насколько он ресурсен. Если среди ведущих есть рассинхрон, это чувствует группа. Когда вы боитесь, группа боится, когда вам стыдно - группе стыдно. Это фантастический феномен, и я не знаю, как он работает. В упражнении на ритм мы тренируем контакт и пытаемся его не терять. Идея в том, что наличие этого опыта поможет вам лучше вести группы, потому что вы научитесь входить в контакт и со своей аудиторией, и с ко-терапевтом, а также поймете, где и у кого ритм просаживается.
Участники встают в круг и задается ритм. Он может быть любым, но постоянным. Этот второй участник должен понять, что ему послан сигнал, и передать его дальше по цепочке, не нарушая ритм и контакт глазами. В противном случае он выбывает из игры. Более сложные варианты: 2a. Во время передачи сигнала водящий может сказать слово «Бах! Когда участник, которому был адресован «Бах», присаживается, игроки справа и слева от него на счет 1, 2, 3 говорят: «Бабах! После этого человек в центре встает и у него снова есть 2 варианта: просто кому-то передать сигнал или дополнить это словом «Бах» Выбывает тот, кто нарушает правила, например, не присел после слова «Бах», или просто выбился из ритма. За этим наблюдает модератор, но группа тоже влияет на игру.
Участники замечают нарушение правил и требуют справедливости, если модератор чего-то не заметил - правила для всех одинаковые. На самом деле вариаций игры много: она может быть подвижной, когда все передвигаются, и это создает еще больше напряжения. Первые игры более медленные, понятные, менее напряженные. Но главное, в любом варианте игры можно смеяться, а смех — это социальный акт, к которому легко присоединиться, и к нему хочется присоединяться. Как проходят занятия по клоунаде Все начинается с контакта глазами.
Что касается России, то в 1873 братья Никитины открыли первый русский цирк, в котором средний из братьев - Аким выступал как клоун в маске Ивана-дурака. Но постепенно на манеже русского цирка также утвердились Белый и Рыжий клоуны. Национальное своеобразие смеховых форм в клоунских дуэтах складывалось под влиянием стихии народного юмора, который несли в себе два персонажа, перенесённых с подмостков балагана на цирковую арену, - глуповатый, самодовольный барин иногда генеральша или купчиха и слуга - плут и хитрец, постоянно затевавший комические перебранки. Клоунада русского цирка развивалась в основном не в сфере чистой развлекательности, а делая упор на сатирической традиции скоморохов и шутов. Критическая направленность наибольшую силу получила в творчестве А. Дурова, С. Альперова, дуэта Бим-Бом. Начиная с периода огосударствления цирков 1919 , клоуны получили директивную установку "стать публицистами", прибыть "на станцию идейной клоунады". В 1925 ЦУГЦ объявил конкурс на "революционное антре для клоунов", что способствовало приходу в цирк литераторов Е. Адуева, А. Арго, В. Лебедева-Кумача, Н. Эрдмана и др. В 1926 была создана опытная мастерская циркового искусства, в задачу которой входила "подготовка кадров... В 1920-30-х гг. Клоуны отказались от гротескового грима, рыжих париков и прочей буффонадной атрибутики. В этот период некоторые клоуны в поисках новых форм обратились к маскам популярных кинокомиков - Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда, Пата и Паташона. В начале 1930-х гг. Артист П. Алексеев, прежде выступавший в маске Ч. Чаплина, создал реалистическую маску - комическую фигуру бухгалтера с портфелем под мышкой. Затем М. Румянцев выстроил оригинальный образ «Карандаша». С творчеством группы Румянцева Н. Антонов и В. Бартенев, Х. Мусин, К. Лерри, Ю. Никулин и М. Шуйдин связан взлет русской клоунады в конце 1950—1960-х. Их творческие находки стали этапом в истории жанра клоунады. На манеже обосновался клоун под лёгким гримом, почти в жизненном костюме либо в стилизованном рабочем комбинезоне. В 1950-е набирает силу среднее поколение клоунов, в том числе О. Попов вновь в русском цирке появилась маска Иванушки-дурачка. С 1955 возродилась музыкально-эксцентрическая клоунада. Появляются клоунессы: Е. Амвросьева, Г. Богомолова, Е. В 1958 приехал М. Кинозрители увидели фильм М. Карне«Дети райка» с Барро в роли Дебюро. Это время расцвета лирической клоунады, и Л. Енгибаров, представитель этого течения, развивал традиции беспредметной поэтической пантомимы и был также великолепным акробатом и жонглером. Возникали клоунские группы первая под руководством Л. Танти работала еще в 1940-е. Появляются тематические спектакли: Лечение смехом О. Попова, Причуды клоуна Енгибарова, Город-мир Ю. С 1960-х распространилась также клоунада театральная, для которой характерны форма спектакля, импровизация, вовлечение в действие зрителя. Лидер этого направления — В. Полунин и возглавлявшийся им театр «Лицедеи». Родился жанр уличных представлений, фестивалей. Глава II. Эстетика клоунады. Разбор ее принципов на примере номеров В. Полунина «Пальто» и «Асисяй». Эстетика циркового искусства. Добраться до тончайшего понимания эстетки клоунады, я предлагаю в 3 небольших шага: эстетика искусства, эстетика циркового искусства и непосредственно клоунады. Начну с рассмотрения общих эстетических функций искусства. Через идейно-эстетическое воздействие на людей, искусство преобразует реальность. Тем самым это является преобразующей функцией. Французский эстетик М. Дюфрен полагает, что искусство обладает утешительно-компенсаторной функцией, и призвано иллюзорно восстанавливать в сфере духа гармонию, утраченную в реальности. А французский социолог Э. Морен считает, что, воспринимая художественное произведение, люди разряжают внутреннее напряжение, порожденное реальной жизнью, и компенсируют монотонность повседневности. Искусство осваивает конкретно-чувственное богатство мира, раскрывает его эстетическое многообразие, показывает новое в привычном. Искусство возвращает миру его первозданную прелесть, оттачивает наши чувства, учит по-человечески воспринимать жизнь. Оно становится призмой цивилизации между глазом человека и природой. Искусство формирует человеческую чувственность, видение мира. Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер: мораль формирует нравственные нормы, политика — политические взгляды, философия — мировоззрение, наука готовит из человека специалиста. Искусство же, если не побояться тавтологии, готовит из человека человека: воздействует комплексно на ум и сердце, и нет такого уголка человеческого духа, который оно не могло бы затронуть своим влиянием. На основе всемирно-истерической практики человечества, в процессе жизнедеятельности людей возникло богатство человеческого духа, развились эстетические чувства человека, его музыкальное ухо, глаз, умеющий наслаждаться красотой. Многообразие видов искусства позволяет эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими сильными и слабыми сторонами в сравнении с другими искусствами. Углубимся в эстетику циркового искусства. Цирк — искусство акробатики, эквилибристики, гимнастики, пантомимы, жонглирования, фокусов, клоунады, музыкальной эксцентрики, конной езды, дрессировки животных. Цирк задает эстетике одну из самых сложных загадок: что это за искусство?
Полунин Россия. В настоящее время — очень популярный цирковой жанр, вытеснивший разговорные антре. Клоуны-акробаты: У. Ольшанский Дания, 1890-е , В. Лазаренко 1930-е , В. Феррони Италия, 1950-е. Истоками клоунады в России были традиции праздников — ряженые на святках, игры на масленнице, обрядах — сватовстве, свадьбе, приемы ярмарочного театра — карусельные деды, зазывалы, петрушечники, паяцы, традиции русского балагана , скоморохов , медвежья потеха. В цирке братьев Никитиных 1873 средний из братьев, А. Никитин, смешил публику в маске Иванушки-дурачка или Николая Ивановича. Из балагана ушли в цирк А. Типы русского клоуна окончательно сформировались в 1880-х: это были разговорник и акробат. Дуэтом впервые выступили в 1895 С. Альперов и Б. Мухницкий Бернардо с номером Буффонадная клоунада. Дуэтом выступали А. Дуров и С. Альперов, Бим-Бом, бр. Демаш и Г. Мозель, Г. Глущенко и В. Старшее поколение клоунов это — К. Берман, Б. Вяткин, Х. Мусин, А. Альперов, В. Лазаренко, бр. Танти, А. Межинский, К. Роланд, С.
Наиболее заметные фигуры этого периода: Ж. Ориоль во Франции, Т. Филиппов в России. Этапным событием стало появление в 1870-х гг. Становление клоунады в России Становление клоунады в России связано с традициями празднично-обрядовых народных гуляний. Участники игрищ рядились в шкуры животных, мазали лицо сажей, комически изображая чертей и леших, надевали соломенные парики, бороды и усы. Заметное влияние на клоунаду в России оказал народный кукольный театр и его центральный персонаж — Петрушка , а также культура лубочных картинок с их остросатирической направленностью. Важную роль сыграл также опыт первых профессиональных актёров — скоморохов , разыгрывавших небольшие сатирические пьески «Ермак», «Царь Ирод» и др. Основными персонажами комических арлекинад, содержание которых перекраивалось на русский лад, выступали Арлекин и другие герои комедии дель арте. В 1873 г. В последней четверти 19 в. Оба названия имеют русское происхождение и используются в российской цирковой терминологии, в западной традиции их аналогами являются Август Рыжий и Клоун Белый. В России клоунада развивалась не только в сфере чистой развлекательности, но и в русле сатирических традиций отечественной смеховой культуры. Наиболее яркое выражение социально-критическая направленность получила в творчестве клоунов А. Дурова , С. Альперова и дуэта Бим-Бом. Клоунада в России 20—21 вв. В начале 20 в. Этому во многом способствовал приход в цирк для создания нового, «революционного» клоунского репертуара известных литераторов: В. Маяковского , Н. Эрдмана , В. Лебедева-Кумача , Арго А. Гольденберг , Н. Адуева и др. Наиболее яркой фигурой отечественной клоунады этого периода стал клоун-прыгун В. Лазаренко , который называл себя «шут его величества народа». Специально для него Маяковский написал политическое антре «Чемпионат всемирной классовой борьбы». Виталий Лазаренко. Ростовский областной музей краеведения.
Прожить и отпустить: что такое социальная клоунада
Однако клоуны могут быть глубокими и философскими, а их выступления — осмысленными и интеллектуальными. В английском языке слово clown также используется в значении глупца или нелепого человека. Но в клоунаде глупым считается не сам клоун, а его комическое поведение, что позволяет зрителям расслабиться и посмеяться над ошибками и неуклюжествами клоуна. Самая известная черта клоуна — это его яркий грим и необычный наряд.
Современная клоунада разнообразна и многогранна. Она может включать в себя не только цирковые номера, но и сценические шоу, часто сочетая мимику, жонглирование, акробатику, шутки и пародии. Клоуны могут выступать как в цирке, так и на улице, в музыкальных и театральных представлениях, детских праздниках и других мероприятиях. Отличия клоунады от циркового искусства Клоунада и цирковое искусство имеют много общих черт, но есть и отличия, которые помогают их отличить друг от друга. Цель и уровень серьезности. В цирке акробаты, жонглеры, трапезники и другие артисты исполняют сложные трюки с целью развлечь и впечатлить зрителей, демонстрируя высокие навыки и физическую подготовку. В клоунаде основной целью является вызвать смех и создать комическую ситуацию, используя нестандартное поведение, гротескные костюмы и реквизит. Персонажи и характеры. В цирковом искусстве артисты не всегда выступают в роли каких-то определенных персонажей. Они могут быть представлены просто как профессионалы своего дела. Клоуны же являются характерными персонажами, каждый из которых имеет свои уникальные черты и стиль поведения. Они могут быть смешными, грустными, глупыми или шаловливыми. Интерактивность с публикой. В цирковом искусстве зрители могут лишь наблюдать выступление артистов со стороны, наслаждаясь их навыками и выступлением. В клоунаде же клоуны активно взаимодействуют с публикой, обращаясь к ней, привлекая внимание и иногда даже вовлекая зрителей в свои комические ситуации. Формат и представление. Цирк обычно проводится в специальном постановочном пространстве, с сценой, ареной и трибунами для зрителей. В клоунаде выступления могут проходить как на большой сцене во время спектакля, так и на улице, на ярмарке или на любом другом публичном месте. Клоуны часто используют различные реквизиты, такие как шарики, воздушные шары, водные пистолеты и другие предметы, чтобы создать комические ситуации. В цирк и клоунаду могут входить и другие элементы искусства, такие как танцы, музыка и актёрское мастерство.
Я тогда собрал 60 театров и отправился с ними через все столицы Европы до самого Парижа. Наташа зашла туда случайно, помочь написать статью. И в итоге бросила все свои диссертации, истории, куда ее влекло до этого. Стала писать для нас, потом стала директором проектов, которые мы уже лет 20 делаем. Мы выпустили с ней уже не две, а штук 10 книг. Просто некоторые из них нам даже рекламировать некогда, потому что нам больше нравится писать, чем заниматься рекламой. Сейчас мы с ней делаем проект, который называется «Зя! Это будет в Москве с апреля до конца июня в Центральном манеже. К этому проекту мы выпустим 10 книжек сразу. Обязанности с Наташей мы распределяем так. Сначала я чудю. Фантазирую, запускаю какую-то невероятную идею или приключение. Мы это осуществляем. А после нам приходится обо всем этом рассказать людям. Мы с Натальей садимся рядом, и сначала я рассказываю все, что видел, потом она добавляет все, что видела и знает, а потом она занимается буквочками, а я — картиночками. Моя голова любит картинки. У меня и книжки все с картинками. Через движение, через изображение я вижу мир. А Наташа — через неожиданные обороты речи и метафоры. Фантазирую, запускаю невероятную идею или приключение. Слава Полунин — В Москве весной 2022 года планируется целая выставка ваших проектов. Что там будет и можно ли выставкой передать то, что надо проживать? И решили сделать что-то такое, для чего не нужно идти в театр. И поняли, что у нас были десятки фантастических проектов, о которых не все знают. Так мы решили сделать выставку, выбрав из наших 120 проектов, фестивалей и фильмов 30. И решили, что каждому из этих приключений нужен дом. Поэтому мы придумали построить 20 шапито, каждое в диаметре до 15 метров, и в каждом — миры разных проектов. Каждое шапито — это какой-то мир: детства, дружбы, смеха. А еще я набрал учеников, которые будут в этих мирах «домовыми», будут помогать лучше прочувствовать их атмосферу. Как на ваш взгляд, меняется ли со временем, с эпохами понимание смешного? Во времена Чарли Чаплина людей смешили простые вещи, а теперь выманить смех из человека стало сложнее? Но, кроме простых вещей вроде торта в лицо, появляется много новых вариантов понимания смешного. Сегодняшнее время все меньше интересуют традиционные цирковые клоуны, которым не хватало современного ощущения жизни, ноты времени. И мы начали изучать живопись, театр, где было огромное количество экспериментов. Мы там немножечко покопались и постарались все, что узнали, привнести в клоунаду. Половина наших клоунов с университетским образованием, то философы, то архитекторы. Они одновременно с тем, что интересуются науками, умудряются оставаться детьми. Все, что мы делаем на сцене, хотя и кажется наивным, но переполнено смыслами, отражающими самые разные сферы деятельности человека. Ходил хвостиком за Аркадием Исааковичем Райкиным, смотрел все его спектакли и стоял за кулисами. Мне было очень важно его отношение к жизни и ко всем явлениям. И он очень много вещей сделал, которые стендап для себя до сих пор не смог открыть. Райкин говорил: «Я могу критиковать любое явление, которое я вижу, только тогда, когда я болею за него больше всех других». То есть артист должен сопереживать какой-то вещи неправильной — как болезни, от которой хочется вылечить человека или общество. А стендап пока что зачастую находится на уровне «давайте поболтаем и повеселимся». Не включено сострадание и сопереживание. Не «я с миром», а мир где-то там под ногами, а я наверху. Эта позиция мне не нравится. Хотя в стендапе есть очень много чудо каких талантливых людей. И мне жалко, что они пока не могут приблизиться к тому пониманию юмора, которое уже было за поколение до них. Важно, чтобы юмор шел через сердце. И с кем вы бы хотели выпить чашечку чая или кофе? Доползаю до кровати, падаю и исчезаю во тьме. Сны не добираются до меня, я наяву среди них все время существую. Все мои проекты — как цветные сны, я делаю только то, что невозможно. Может, на пенсии какие-нибудь интересные сны посмотрю, а пока не успеваю. Я очень-очень редко вижу сны. Слава Полунин А вот чтобы выпить чашечку кофе со всеми, с кем мне бы хотелось это сделать, понадобится стол длиной метров триста. За этот стол я бы посадил всех своих близких, друзей, и не только современников, но и из Серебряного века, Мейерхольда, Пьеро из комедии дель арте... Есть огромное количество людей, в которых я влюблен и с которыми хотел бы обняться. Вы рассказывали, что в детстве вас настолько поразил его фильм «Малыш», что вы захотели стать клоуном. А герои или сюжеты каких детских книг повлияли на то, что вы станете делать позже? А «Вредные советы» Остера были настольной книгой для меня и моих детей. Кстати, в этом оглавлении нет одной книжки, которую я, конечно, зря туда не включил. Это «Приключения Карика и Вали». У меня в детстве была страсть ходить в библиотеку. Я прямо с утра приходил туда. И дома читал под одеялом с фонариком. Я обожал серию «Мир приключений». Перечитал всю фантастику, которая издавалась.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.