Подрыв Каховской ГЭС совершен украинской стороной, удару предшествовал масштабный сброс воды на ДнепроГЭС, заявил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев.
URA.RU: Широкорад считает, что подрывом ДнепроГЭС можно завершить СВО без людских потерь
Днепрогэс — Википедия | Именно в это время Днепрогэс, Днепровские плотины, железнодорожный мост через Днепр были взорваны. |
Годовщина подрыва ДнепроГЭС | Военный эксперт Анатолий Матвийчук предположил в разговоре с , что сообщения о мощнейшем ударе по энергетической инфраструктуре Украины, в том числе по Днепрогэсу, могут грозить ВСУ скорыми проблемами. |
Подрыв ДнепроГЭСа в 1941 году: страшный приказ Сталина | Что будет с Москвой, если на Украине взорвут Запорожскую АЭС. |
Эхо «Фукусимы»: А если рухнет ДнепроГЭС? | Отключение ДнепроГЭС после атаки на объект стало ударом для энергосистемы Украины, считает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной. |
Другие статьи в литературном дневнике:
- ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
- Эхо «Фукусимы»: А если рухнет ДнепроГЭС?
- Саймон Синек: Украину легко смыть в Черное море
- Материалы по теме
- Мощный ракетный удар по ДнепроГЭС попал на видео // Новости НТВ
Мощный ракетный удар по ДнепроГЭС попал на видео
Пентагон, как выяснилось, с неафишируемыми целями пожелал уточнить местные и региональные источники получения воды, продуктов питания, топлива, медикаментов, промышленного оборудования и одежды, а еще песка, цемента, колючей проволоки, пиломатериалов и строительной техники. Отдельным пунктом в документе американские генералы просили указать состояние транспортной инфраструктуры перечисленных стран — портов, железных и автомобильных дорог, аэропортов, их пропускную способность, а также — обратите особое внимание! В марте 2018 года в Брюсселе Еврокомиссией был утвержден план повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры стран Евросоюза для возможного пропуска военной техники и использования основных транспортных магистралей в военное время. Решено приступить к сооружению в восточном направлении особых военно-транспортных коридоров для быстрой переброски на значительные расстояния большого количества личного состава и боевой техники.
Конечно, я далек от мысли, что эту реку Пентагон даже в самых смелых планах намеревается когда-нибудь использовать для доставки своих десантных контингентов, допустим, из Черного моря куда-нибудь под Гомель или Смоленск. Тем не менее, при планировании любых военных операций на территории Украины состояние ее гидротехнических сооружений определенно является весьма важной информацией для делающих расчеты на боевое применение на случай большой войны с Россией штабных операторов НАТО. При этом как раз о логистическом потенциале Днепра в Пентагоне речь вряд ли идет.
А вот прикидывать, как и какими способами в случае чего следует подрывать здешние плотины и шлюзы — это вполне логично. Чтобы, предположим, не спрашивая, естественно, согласия Киева, почти мгновенным затоплением огромных территорий остановить продвижение вглубь Украины войсковых колонн противника. Или нанести наступающему врагу непоправимый урон.
Или оставить его на занятых территориях без промышленной базы и продовольствия. В истории войн полно примеров использование гидротехнических сооружений для достижений именно такого рода военных целей. Взять хотя бы подрыв отступавшими советскими войсками в августе 1941 года плотины знаменитого ДнепроГЭСа с целью ликвидации гитлеровских переправ через эту реку ниже по течению.
Или то же самое, проделанное защитниками Москвы с Истринским водохранилищем в том же 41-м. Впоследствии маршал Борис Шапошников вспоминал по этому поводу: «24 ноября немцы вплотную подошли к рубежу Истринское водохранилище — река Истра. С приближением немцев к этому рубежу водоспуски водохранилища были взорваны, в результате чего образовался водяной поток высотой до 2,5 м на протяжении до 50 км к югу от водохранилища.
Попытки немцев закрыть водоспуски успехом не увенчались». Так на этом направлении гитлеровцы были остановлены. Самый известный на Западе и самый масштабный пример подобного рода — операция британской бомбардировочной авиации под кодовым наименованием «Возмездие», проведенная в 1943 году.
Ее целью стали германские сталелитейные заводы в Рурском индустриальном районе. Чтобы нанести гитлеровцам максимальный экономический урон, решено было уничтожить плотины на реках Мёне, Эдер и Зорп, по которым основные металлургические заводы Германии снабжались сырьем и водой. Специально для выполнения этой задачи 21 марта 1943 года была сформирована 617-я эскадрилья из двух десятков четырехмоторных бомбардировщиков «Avro Lancaster» под командованием полковника Гая Гибсона.
Проводится оценка оборудования», — уточнил в свою очередь оператор электростанции «ОГК-2». По данным ТГ-канала Baza, в атаке на станцию участвовали сразу несколько дронов киевского режима, первые из которых подлетели к объекту в 02. Про попадание в ГРЭС в информационной сводке военного ведомства упоминания нет. Станция расположена в городе Новочеркасске, в 53 км от Ростова-на-Дону.
И в контрнаступление тоже, наверное, хотели эту трагедию включить. Они накапливали воду в Каховском водохранилище достаточно долго.
Это же гидроузел последний на Днепре, а выше по течению есть еще гидроузлы. Вот на этот случай подрыва, видимо. Воды в водохранилище очень много. И мы, конечно, были готовы в принципе, к этому. Или предполагаете? Кого-то загодя переселили.
Но вот эта волна пропуска воды, которая сейчас пошла, она определяется размерами разрушений, которые образовались от этих самых взрывов. Там пошли тысячи кубов воды в секунду в нижний бьеф. И эта волна будет достигать высоты, наверное, и 5, и 6, а, может, даже и 8 метров, если это разрушение плотины достаточно мощное.
Отдельным пунктом в документе американские генералы просили указать состояние транспортной инфраструктуры перечисленных стран — портов, железных и автомобильных дорог, аэропортов, их пропускную способность, а также — обратите особое внимание! В марте 2018 года в Брюсселе Еврокомиссией был утвержден план повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры стран Евросоюза для возможного пропуска военной техники и использования основных транспортных магистралей в военное время. Решено приступить к сооружению в восточном направлении особых военно-транспортных коридоров для быстрой переброски на значительные расстояния большого количества личного состава и боевой техники. Конечно, я далек от мысли, что эту реку Пентагон даже в самых смелых планах намеревается когда-нибудь использовать для доставки своих десантных контингентов, допустим, из Черного моря куда-нибудь под Гомель или Смоленск. Тем не менее, при планировании любых военных операций на территории Украины состояние ее гидротехнических сооружений определенно является весьма важной информацией для делающих расчеты на боевое применение на случай большой войны с Россией штабных операторов НАТО.
При этом как раз о логистическом потенциале Днепра в Пентагоне речь вряд ли идет. А вот прикидывать, как и какими способами в случае чего следует подрывать здешние плотины и шлюзы — это вполне логично. Чтобы, предположим, не спрашивая, естественно, согласия Киева, почти мгновенным затоплением огромных территорий остановить продвижение вглубь Украины войсковых колонн противника. Или нанести наступающему врагу непоправимый урон. Или оставить его на занятых территориях без промышленной базы и продовольствия. В истории войн полно примеров использование гидротехнических сооружений для достижений именно такого рода военных целей. Взять хотя бы подрыв отступавшими советскими войсками в августе 1941 года плотины знаменитого ДнепроГЭСа с целью ликвидации гитлеровских переправ через эту реку ниже по течению. Или то же самое, проделанное защитниками Москвы с Истринским водохранилищем в том же 41-м.
Впоследствии маршал Борис Шапошников вспоминал по этому поводу: «24 ноября немцы вплотную подошли к рубежу Истринское водохранилище — река Истра. С приближением немцев к этому рубежу водоспуски водохранилища были взорваны, в результате чего образовался водяной поток высотой до 2,5 м на протяжении до 50 км к югу от водохранилища. Попытки немцев закрыть водоспуски успехом не увенчались». Так на этом направлении гитлеровцы были остановлены. Самый известный на Западе и самый масштабный пример подобного рода — операция британской бомбардировочной авиации под кодовым наименованием «Возмездие», проведенная в 1943 году. Ее целью стали германские сталелитейные заводы в Рурском индустриальном районе. Чтобы нанести гитлеровцам максимальный экономический урон, решено было уничтожить плотины на реках Мёне, Эдер и Зорп, по которым основные металлургические заводы Германии снабжались сырьем и водой. Специально для выполнения этой задачи 21 марта 1943 года была сформирована 617-я эскадрилья из двух десятков четырехмоторных бомбардировщиков «Avro Lancaster» под командованием полковника Гая Гибсона.
Экипаж каждого — 7 человек.
Годовщина подрыва ДнепроГЭС
Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого". Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен. Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже.
Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации". Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика". Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры.
Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он. Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности". Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы.
В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении интересные свидетельства очевидца стройки. Выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде. Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске. Понимая значение документов, Феликс передал их в Запорожье своему другу Арику Печерице. Чтоб получить должность в аппарате Днепростроя, нужно было иметь протекцию Проработав более четырех лет на Запорожском авторемонтном заводе, в сентябре 1927 года Борис Вейде ушел на строительство гидростанции.
Он пишет: "На территории колонии Кичкас, куда я пришел устраиваться на работу, моим глазам предстала такая картина: бараки, палатки, сотни людей, подвод, тачанок, дымящиеся костры. Три дня ходил я по многочисленным отделам Днепростроя, но безуспешно. Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно.
Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов. В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели, как на туземцев.
Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги. Посередине комнаты — роскошно сервированный стол. Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам". В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек.
Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции. На нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции. К концу года задымили трубы временной тепловой станции, поднялось бетонированное здание управления Днепростроя, железные дороги прорезали окрестные холмы. Механизмов было мало, хотя строительство Днепровской ГЭС считалось самым механизированным. Земляные работы в основном выполнялись вручную — грабарями и землекопами, с помощью лопаты, грабарки и тысяч лошадей. Народ на стройке, как записывал Вейде, был разный: бывшие заключенные, бандиты, петлюровцы, воры всех мастей, бывшие белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, сектанты, участники мятежей, аристократы.
В стране отмечается масштабный сбой в работе интернета, в особенности в Виннице, Днепре, Харькове и Хмельницком. Электричество отключено практически во всем Харькове, многих районах Днепра, Кривого Рога, Кропивницкого, Хмельницкого и близлежащих городах. В Хмельницкой области обесточен в том числе Староконстантинов, на востоке которого расположен военный аэродром.
В Харькове также фиксируются проблемы с водоснабжением и связью, в том числе телефонной. Железнодорожное сообщение переведено на тепловозную тягу, остановлен электротранспорт. В « Нафтогазе Украины» сообщили о повреждении объектов компании. По словам ее главы Алексея Чернышева, речь идет о «локальных повреждениях газопровода и отключении объектов от электроснабжения». Реакция сопредельных стран Польские вооруженные силы предупреждали жителей республики о шуме на границе с Украиной из-за поднятой в воздух авиации Польши и ее союзников. В Варшаве связывают работу воздушных сил с «усиленной активностью дальней авиации Российской Федерации». Украина привлекла аварийную помощь из Польши, Словакии и Румынии.
Сейчас энергоснабжение потребителей восстановлено. Пострадавших нет. Проводится оценка оборудования», — уточнил в свою очередь оператор электростанции «ОГК-2». По данным ТГ-канала Baza, в атаке на станцию участвовали сразу несколько дронов киевского режима, первые из которых подлетели к объекту в 02.
Что скрывается за этим заявлением, простому обывателю понять трудно. Документированное заключение о появлении трещин более чем в двух десятках бетонных элементов Днепровской плотины было сделано еще в 1997-м. Тогда же была запланирована реконструкция в два этапа. Первый прошел в 1997-2002 годах. Но денег хватило только на оборудование машинных залов. Второй этап запланировали на 2008-й. Но его не осуществили и про плотину забыли. После государственного переворота Днепрогэс упоминался только в связи с "декоммунизацией": с плотины спилили имя Ленина и советскую символику. А официальный эксплуатационный ресурс дамбы Днепрогэса, согласно требованиям стандартов технического регламента, был исчерпан еще 12 лет назад. От жителей юга Украины скрывается информация, изложенная в 175-страничном заключении военных экспертов Пентагона.
«Можно представить масштаб угрозы». Что будет с Москвой, если на Украине взорвут Запорожскую АЭС
Уже несколько лет бандеровская и либеральная пропаганда с подачи их карманных историков рассказывают басни о взрыве ДнепроГЭСа 18 августа 1941 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: Взрыв Днепрогэса, войны, истории на развлекательном портале Если взорвать Днепрогэс, то это может привести к разрушению окружающих населенных пунктов, находящихся вблизи гидроэлектростанции. Если взорвать Днепрогэс, то это может привести к разрушению окружающих населенных пунктов, находящихся вблизи гидроэлектростанции. Интересно, что и украинские медиаресурсы не пытаются скрыть факт целенаправленного сброса воды с ДнепроГЭС по указанию администрации Киева. Плотина Днепрогэс.
Что будет, если взорвут Каховскую ГЭС
Подрыв ДнепроГЭС может обернуться настоящей катастрофой для Запорожья. | В «Укргидроэнерго» сообщали о «попадании» по гидросооружениям ДнепроГЭС и плотине, после которого начался сильный пожар. |
Стали известны последствия ударов по ДнепроГЭС для Украины | уже взрывали, и этот взрыв был крайне невпечатляющий в плане вопроса речь совершенно об ином = опущенный передаст Каламойский решил просто тупо нанести ущерб. |
Киевский режим пытался атаковать крупнейшую электростанцию на юге России — СМИ | Но вот затворы верхних бьефов (крышки, запирающие колодцы, через которые вода попадает на турбины), сами турбины и шлюзы – это всё вполне можно взорвать, если иметь достаточно взрывчатки, времени и подходящих специалистов. |
Российские силы нанесли удары возмездия, в том числе по крупнейшей Днепровской ГЭС
Прокуратура Украины заявила, что ДнепроГЭС выведена из строя. Разрушение плотины Днепрогэса в нужный момент может принести тактические преимущества. Удары по ДнепроГЭС и по Харьковской электростанции сильно повлияли на работу украинской энергосистемы, но последствия пока оценить сложно, прокомментировал РИА Новости аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Взорвать ДнепроГЭС, или Ядерная осень Коломойского.
Стали известны последствия ударов по ДнепроГЭС для Украины
ДнепроГЭС, по которой русские войска впервые нанесли удар, является мощнейшей гидроэлектростанцией на Украине. Что будет, если техногенная катастрофа случится на обветшавшей дамбе Днепрогэса, за которой тонны воды в резервуаре объемом 3,3 кубических километра, страшно даже представить. Для этого, по его мнению, достаточно взорвать ДнепроГЭС. Подрыв ГЭС позволит остановить украинскую армию, считает эксперт.
Последние новости
- «Можно представить масштаб угрозы». Что будет с Москвой, если на Украине взорвут Запорожскую АЭС
- Катастрофические последствия днепровского теракта – ошибка или преступление?
- Водный апокалипсис для Киева
- Кто был виноват в трагедии на Днепре, которая унесла более 100 тысяч жизней советских людей
Патрушев заявил о сбросе воды на ДнепроГЭС, который предшествовал подрыву плотины Каховской ГЭС
В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. Два взрыва прозвучали на гидроэнергостанции ДнепроГЭС в подконтрольном Украине городе Запорожье. Военный эксперт Анатолий Матвийчук предположил в разговоре с , что сообщения о мощнейшем ударе по энергетической инфраструктуре Украины, в том числе по Днепрогэсу, могут грозить ВСУ скорыми проблемами. Во время Великой Отечественной войны ДнепроГЭС взрывали дважды. Смотрите видео онлайн «Вечерний Излучатель: ДнепроГЭС» на канале «Дмитрий Пучков» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 16:26, длительностью 00:32:38, на видеохостинге RUTUBE.