One of the leading Post-Impressionist painters, Toulouse-Lautrec was born at Albi, the son of Count Alphonse de Toulouse-Lautrec. Тулуз-Лотрек – самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи». Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Тулуз-Лотрек-Монфа (Toulouse-Lautrec Montfa) Анри Мари Раймон де (24.11.1864, Альби – 9.9.1901, замок Мальроме, деп-т Жиронда), франц. живописец, график.
Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, Франция. И сегодня творчество Анри де Тулуз-Лотрека продолжает оказывать влияние на культурное развитие общества, а цены на его работы продолжают стремительно расти. Граф Анри-Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа – вот как это звучало. 1901) - французском художнике - постимпрессионисте из графского рода, о мастере графики и рекламного плаката. В картинах Анри де Тулуз-Лотрека довольно часто заметна едкая ирония, в этих работах художник искусно передавал гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Анри де Тулуз-Лотрек был настоящим аристократом, очень любезным, обаятельным, при этом с блестящим чувством юмора.
Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Анри де Тулуз-Лотрек отличался от своих современников тем, что не был ни тем, ни другим. Анри де Тулуз-Лотрек в своей мастерской рядом с обнаженной моделью. Анри Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec; родился 24 ноября 1864 г. — умер 9 сентября 1901 г.) — гениальный живописец-авангардист и постимпрессионист конца XIX века. Рожденный в семье знатных аристократов Анри де Тулуз-Лотрек, волею судьбы был выброшен за борт нормальной жизни, на самое ее дно. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, Франция.
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество.
Нет, лучше я нарисую тебя, ты красивее... Пребывание в лицее было недолгим Режим занятий был трудным для слабого здоровьем мальчика. В 1875 году ему пришлось покинуть лицей, а затем и Париж. Образование продолжалось с домашним преподавателем и под наблюдением матери. Отец предпочитал заботиться о его физическом развитии и его светском воспитании. Еше в Париже он постоянно брал его с собой на скачки, а в поместьях, приобщал к охоте и верховой езде. Для совершенствования в английском языке Анри выполнил перевод руководства по соколиной охоте. Левая нога была сломана у шейки бедра. Долго пролежал он, скованный гипсом. Сращивание шло медленно и плохо. Начался очень тяжелый период болезни, который продлился почти четыре года.
Рост его в этот период практически не менялся. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Но увы, рост ограничился лишь верхней половиной тела - грудная клетка, плечи расширились, а вот ноги оставались прежними - слабыми, недоразвитыми, иссеченными многочисленными шрамами от операций. Голос утратил мальчишескую звонкость, тонкий точеный носик разросся в уродливую, бесформенную картофелину с огромными ноздрями. Яркоалые губы казались распухшими. Зрение ухудшилось так, что теперь он не мог обходиться без очков - свое пенсне было последним, что он снимал перед сном. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. Год упорной домашней учебы позволил Анри сдать экзамены и получить диплом бакалавра.
Он едет в Париж и поступает в мастерскую Леора Бонна, одного из столпов академической живописи. Он мечтает стать художником.
Лотрек стал первым европейским художником, столь решительно отказавшимся отвлеченных эталонов женской красоты, сделавшим эстетически значимым женское тело именно в его индивидуализации. Тулуз-Лотрек не был решительным реформатором, таким как Сезанн или Ван Гог. На протяжении своей короткой жизни он был искренне привязан к наблюдаемой натуре, упивался богатством даруемых зрительных впечатлений.
Вы наблюдали, как животные ищутся?.. Пожалуй, только птицы перебирают свои перья с большей озабоченностью», - восхищался он. Между тем Анри ни дня не может прожить без алкоголя. Впрочем, с аппетитом у него тоже пока полный порядок. Лотрек знал все рестораны Парижа и сам обожал готовить. Иногда озорничал. Увидев в цирке номер, где негр боксировал с кенгуру, решил пригласить друзей на жаркое из… кенгуру. Под видом экзотического животного был подан барашек, украшенный коровьим хвостом, с приделанным на животе «карманом», в котором лежала мышь. Временами он становился невыносимым. Приходя от чего-нибудь в ярость, багровел, гневно потрясал палкой и выкрикивал ругательства. Как-то утром в его комнате раздались выстрелы - Лотрек, сидя на корточках на кровати, целился в паука, который в углу комнаты плел паутину. Ложась спать, он клал рядом трость - в случае если на него нападут, он сможет защищаться. Его пугали даже микробы: ему мерещились полчища «вредителей», и он поливал пол керосином. Очередное помутнение - и вот уже Лотрек расстегнул ширинку и помочился на свою же картину. После этого случая живописца поместили в психиатрическую лечебницу. Несколько месяцев строжайшего режима здорово его встряхнули. Выйдя оттуда в ужасе, художник даже вернулся к мольберту. Друзья, желая порадовать Анри, хлопотали о награждении его орденом Почетного легиона. Но Лотрек их осадил: «Вы представляете, как я буду выглядеть с орденской ленточкой, когда приду писать в бордель? Незадолго до смерти почти перестал есть, ослаб. Но, несмотря на это, продолжал напиваться и до последнего посещал публичные дома. Потом у него отнялись ноги. Его лечили электричеством, давали лекарство, вызывающее рвоту. Вскоре его разбил инсульт. В последний день рядом были родители.
После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. В возрасте 13 лет, в мае 1878 года Анри, вставая с кресла, ломает шейку бедра левой ноги. В августе 1879 года Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом шейки бедра правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 см на протяжении всей жизни художника.
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека
Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. И сегодня творчество Анри де Тулуз-Лотрека продолжает оказывать влияние на культурное развитие общества, а цены на его работы продолжают стремительно расти. Многие считали Анри де Тулуз-Лотрека вызывающе публичным человеком. Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека "Paris, Paris ".
Анри де Тулуз-Лотрек
Отец будущего художника происходил из старинного аристократического рода, который с XII века жил в окрестностях Тулузы. Мать родилась во влиятельной семье государственных должностных лиц. Отец и мать художника были двоюродными братом и сестрой, но заключение браков между семьями Лотрек и Тапье не было редкостью. Некоторые исследователи считают, что болезненность и последующие увечья Анри в некоторой степени объясняются именно тем, что он был рожден в единокровном браке. Тулуз-Лотрек получил всестороннее домашнее воспитание, надлежащее потомку одной из самых древних и благородных семей в стране. В 1872 году он начал обучение в элитном Лицее Фонтан сейчас Лицей Кондорсе. Живой и темпераментный мальчик, он выглядел намного меньше своих сверстников. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, всё предвещало грядущее несчастье. Отец был полной противоположностью сыну. Могучий мужчина, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник второй сын, Ришар, умер, не дожив до года пойдет по его стопам.
Увы, Анри была уготована совсем иная участь... Мальчик страстно хотел быть похожим на отца. Охота, прогулки с собаками и верховая езда определяли ритм жизни молодого Лотрека. Тогда же появились его первые эскизы и акварели, демонстрирующие бесспорный талант их молодого автора. Когда ему исполнилось тринадцать лет, отец подарил ему пособие по соколиной охоте с надписью: «Помни, мой сын, что жизнь может быть здоровой только на воле, среди природы. Неволя приводит к вырождению и смерти... То, что для другого подростка стало бы всего лишь досадным эпизодом, для него оказалось трагедией: падение привело к перелому шейки левого бедра. Недели неподвижности. Передвижение в инвалидной коляске.
Перепробованы все врачи и лекарства. Кости мальчика - стишком хрупкие, плохо срастаются. Но и он сам, и любящая мать еще надеялись на выздоровление. Чуда не произошло. Следующим летом история повторилась — во время прогулки Анри поскользнулся и упал в небольшой овражек. Перелом шейки правого бедра... Он навсегда останется калекой, к тому же его ноги частично атрофируются, и он остановится в росте рост взрослого Лотрека едва достигал 1,5 м. Красивый мальчик превращается в уродливого юношу: непропорционально большая голова, огромный нос, коротенькие ножки... Но Анри не падает духом.
Он мужественно и со свойственным ему юмором пытается смириться со своей судьбой. Больной, прикованный к постели Лотрек пишет: «Рисую и пишу так много, насколько могу, пока рука не падает от усталости». Талант мальчика становится все более явным, и мать начинает понимать, что перед ней будущий талантливый художник. Графиня Адель продолжает возить сына по различным оздоровительным лечебницам. Боли в ногах понемногу уменьшаются. В 1880 году Лотрек пишет о захватившей его «страсти к рисованию». В ноябре 1881 он сдает экзамен на степень бакалавра, но из-за неудержимого стремления заниматься только живописью прекращает дальнейшее обучение.
Насладитесь изысканным французским «десертом», ощутите пьянящую радость, с головой окунитесь в манящее царство веселья, танцев и головокружительных трюков! Экспозиционное пространство делится на три основные части: 1. Молодость Анри де Тулуз-Лотрека произведения: ранние портреты, анималистическая тема в творчестве. Информационные стенды: история трагического детства Анри, становление его в качестве художника, формирование собственного стиля. Информационные стенды с архивными фотографиями и интересными историческими фактами о жизни и творчестве любимых персонажей художника Ла Гулю, Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан, клоунесса Ша-Ю-Као.
Анри привлекали любые проявления любви, и лесбийская одно время — особенно. Девушки в его картинах были разными: нежные молодые, раскинувшиеся на кровати, и бывалые мужественные- олицетворением этого типажа являлась Клоунесса Ша-Ю-Као, прозвище переводилось как «суматоха». На знаменитом портрете она просто воплощение силы: широкие бедра уверенно расставлены, на лице выражение ироничного вопроса. Рядом с ней контрастный персонаж: подруга, которую клоунесса держит под руку, просто плоское безразличное ко всему изображение, оттеняющее живость главной героини. Будучи в Лондоне, Лотрек встретился с ним, и у душевного художника сразу проснулась неприязнь к чопорному и холодному писателю. К тому же, тот напрочь отказался позировать для портрета. Анри, конечно, это не помешало написать картину, в собственной, карикатурной, манере: Уайльд не очень похож на себя, разве что угадывается форма лица и гигантский рост, зато взгляд на его внутренний мир раскрыт полностью: маленькие глаза в морщинах, брезгливо сжатые пухлые губы, какой-то старушечий загнутый нос. Совсем другое отношение чувствуется в написанном за много лет до этого портрете Ван Гога: тогда молодой и еще не окруженный славой Лотрек был покорен его творчеством, и выполнил картину в очень похожем стиле. За окном шумел оживавший к вечеру Париж. Цокали лошади, шуршали юбки, разминались танцовщицы в кабаре. В голову почему-то пришла молодая проститутка, с которой он недавно расстался. Интересно, от которой из них он подхватит сифилис? Ведь это настигало почти всех, кто часто пользовался услугами девиц. Мать говорила, что нельзя столько пить и даже грозилась нанять мужчин-сиделок или отправить лечиться в клинику. После клиники, наверное, творить будет очень сложно. Но, впрочем, почему все должно быть так плохо? Вон, кто-то уводит девушку, стоявшую последние полчаса на углу.
Но увы, рост ограничился лишь верхней половиной тела - грудная клетка, плечи расширились, а вот ноги оставались прежними - слабыми, недоразвитыми, иссеченными многочисленными шрамами от операций. Голос утратил мальчишескую звонкость, тонкий точеный носик разросся в уродливую, бесформенную картофелину с огромными ноздрями. Яркоалые губы казались распухшими. Зрение ухудшилось так, что теперь он не мог обходиться без очков - свое пенсне было последним, что он снимал перед сном. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. Год упорной домашней учебы позволил Анри сдать экзамены и получить диплом бакалавра. Он едет в Париж и поступает в мастерскую Леора Бонна, одного из столпов академической живописи. Он мечтает стать художником. Тулуз-Лотрек - художник В своем творчестве Лотрек ограничивался двумя жанрами: портретом и бытовым жанром, тесно смыкающимися друг с другом, при этом его человек всегда предельно индивидуален. Каждый конкретный персонаж интересует Лотрека своей неповторимостью или необычностью. Он стремится безжалостно обнажить внутреннюю сущность модели. Художник мало заботится о буквально точном воспроизведении черт лица портретируемого Но даже это внешнее сходство не может польстить модели, поскольку в лице, в фигуре, в жестах, в одежде художник всегда выделяет самое характерное - то что нередко человек скрывает даже от себя. Лотрек, чуждый ложной сентиментальности, старается понять своеобразные законы этого мира, показать банальную будничность происходящего, унизительное бытие этих людей. Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия 1879 - 1888. За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом. Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Главная особенность его стиля - своеобразный синтез рисунка и цвета. Toulouse-Lautrec Henri Dancer Sun Лотрек пишет или рисует легкими длинными мазками, цветными, будто шевелящими штрихами, ему удается одновременно передать и световые эффекты и острую характерность формы. Лотреку повезло - он нашел в Сюзанне Мари-Клементине Валадон подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Сюзанне нравилась любовь.
Выставка литографий АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. "PARIS, PARIS…"
Следуя советам Пренсто и другого альбийского художника, Анри Рашу 1855-1944 , он поступает в 1882 году в мастерскую Леона Бонна 1833-1922 , законченного художника-академиста, чьи картины отличались фотографической точностью. В мастерской Бонна, строго следовавшего правилам, Тулуз-Лотрек проходил обычный «тренинг» академического художника, изучая классическое искусство: произведения мастеров Возрождения, как Леонардо и Поллайоло, античную скульптуру. В ту пору ему было восемнадцать лет Через несколько месяцев преподавателя назначили профессором Школы изящных искусств поэтому ему пришлось закрыть свою частную мастерскую , что положило конец полезному, но довольно нудному обучению Лотрека у Бонна. В ноябре 1882 года Тулуз-Лотрек вместе с несколькими друзьями, также посещавшими Бонна, перешел в мастерскую Фернана Кормона 1854-1924. Ученик Кабанеля, он также был академическим живописцем, но более раскованным и терпимым. Кормон, широко известный в кругах крупной буржуазии, добился определенного успеха у публики, а после получения медали в официальном Салоне 1880 года за картину Бегство Каина и его семьи он становится особенно популярным; с 1884 года его выбирают в жюри Салона. Именно он предложил Лотреку участвовать в Салоне 1883 года; тот представил портрет друга, Гюстава Деннери, который был отвергнут. Вместо того, чтобы расстроиться, художник, верный своему характеру, предпринял через несколько лет еще одну попытку, но уже с явно провокационными целями: он представил натюрморт с рамкой намного более ценной, чем сама картина. Картина была послана анонимно, под псевдонимом; к чести жюри и на этот раз она была отвергнута. Певица в черных перчатках Знаменитая певица Иветт Гильбер, узнаваемая по длинным черным перчаткам, показана здесь исполняющей популярную песенку Linger, Longer, Loo. В произведении использована техника живописи темперой: Иветт Гильбер поет «Linger, Longer, Loo» 1 894, Москва, Музей изобразительных искусств им.
Иронический и провоцирующий подход почти постоянно присутствует у Тулуз-Лотрека: достаточно посмотреть, как откликнулся он на картину Пьера Пюви де Шаванна 1824-1898 Священная роща Искусств и Муз около 1884 года , написав на нее пародию. Формальные поиски этого академиста, далекого от опыта импрессионизма, окажут влияние на художников символистского направления. Но иконография его композиций носила классицизирующий характер, и пародия Тулуз-Лотрека, изобразившего себя со спины во главе процессии художников в мизансцене, абсолютно идентичной той, которую представил Пюви де Шаванн, безжалостно развенчивала его замысел. И это был не единственный саркастический выпад Тулуз-Лотрека: в 1889 году он выставил в авангардистском объединении «Салон ненужного искусства» одну свою работу как ученик «Пюби де Шеваль», игра слов здесь предвещала юмор дадаистов. Со временем художник теряет интерес к Школе изящных искусств и ко всему, связанному с ней. Но также безразличен он был к экспериментам авангардистов, строя свои картины по абсолютно традиционной схеме и используя традиционную технику, то есть практику переноса на холст подготовительного рисунка углем. В мастерской Кормона Тулуз-Лотрек погружается в атмосферу жизни монмартрского холма, когда-то бывшего предместьем, но теперь вошедшего в городские пределы, приятного днем и сомнительного ночью, с его жителями — пролетариями, проститутками и искателями приключений. Для многих художников это было идеальное место, где они находились в контакте с природой и где встречались с любопытными представителями человечества. Сам маэстро сопровождал туда учеников во время практики живописи на пленэре, чередуя такие занятия с рисованием натурщиков и копированием картин прошлого в мастерской. За долгие годы, проведенные с Кормоном более пяти лет , Тулуз-Лотрек еще больше сдружился с художниками, с которыми он уже встречался, одним из них был Эмиль Бернар 1868-1941.
Там же он подружился с Луи Анкетеном 1861-1932 , который стал одним из основателей Понт-Авенской школы и перед которым Тулуз- Лотрек преклонялся. Важную роль сыграли отношения с Анри Рашу 1855-1944 , Франсуа Гози 1861-1933 - впоследствии его биографом, с Рене Гренье 1858-1925. Также в мастерской Кормона он знакомится с Ван Гогом 1853-1890 , еще одним терпеливым учеником Кормона, несмотря на его взрослый возраст. Свидетельством этого знакомства стал портрет голландского художника, созданный Тулуз-Лотреком в технике, сходной с той, в которой работал Ван Гог. С 1883 года, не достигнув возраста двадцати лет, он начал выставляться на коллективных выставках в провинции — в По, Реймсе, в Бордо, Тулузе. Благодаря отцовским связям он также выставлялся в модных клубах, типа «Кружка Волни», до тех пор, пока его манера не стала казаться шокирующей. Образ отца В небольшой композиции маслом, созданной, когда ему было всего шестнадцать лет, Тулуз-Лотрек оставил нам воспоминание об образе отца — Граф де Тулуз- Лотрек правит четверкой лошадей около! В течение «академического года» Тулуз-Лотрек работал очень дисциплинированно, но также насыщенно он проводил время, посещая семейные поместья летом, где создал большую часть произведений сельской тематики, довольно распространенной в те годы; к ним относится портрет молодого крестьянина Рути. В последствовавшие за обучением у Кормона годы он открывает для себя новые направления в искусстве. Общение с художниками-антитрадиционалистами, такими как Поль Гоген 1848-1903 или Поль Серюзье, входивший в группу «Наби» 1864-1927 , а также сотрудничество с торговцами картинами и галеристами Амбруазом Волларом и Дюран-Рюэлем, у которых выставлялись импрессионисты, ввели художника в мир авангардистов тех лет.
И особенно повлияла на Лотрека антикомформистская атмосфера Монмартра. В 1887 году он получает приглашение выставиться в Брюсселе вместе с группой Двадцати, модернистской по своей направленности; с ними он выставится и в 1890 году. Совместно с Анкетеном, Бернаром и Дени он принял участие в первой выставке художников импрессионистов и символистов; подобные выставки организовывались до 1897 года. Общение с представителями группы «Наби» и с художниками, близкими журналу Revue Blanche явилось новым стимулом для творчества Тулуз-Лотрека. И хотя в эти годы не заметно еще явных следов экспериментирования, все же в поисках передачи света и цвета ощущается влияние дивизионизма. Его рассматривают как мастера, приспособившего технику других художников для собственных экспериментов, так что вначале он был импрессионистом, дивизионистом, потом находился под влиянием Ван Гога, Дега и других. Действительно, подчас например, в портрете Ван Гога создается впечатление, что перед нами хамелеонский розыгрыш, но эти случаи единичны. Японская графика стиля «укиё-э» очаровала его, он познакомился с ней на выставке, организованной в 1887 году Ван Гогом, первооткрывателем этого искусства. Выставка проходила в кабаре «Тамбурин», где на следующий год голландский художник экспонировал свои произведения вместе с Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном. Благодаря Анкетену художник сбизился с такой экстравагантной личностью, как Аристид Брюан, ставший символом пfрижской богемной жизни того времени: он был актером и театральным антрепренером с анархическими пристрастиями и владел кафешантаном «Мирлитон».
Брюан сыграл для художника роль «менеджера», как бы пролагая путь его таланту, связь их была настолько сильна, что певец ставил своим импрессарио условие, чтобы афиши его выступлений делал только Лотрек. Намеренно непристойные темы песен Брюана, призванные «эпатировать буржуа», нашли отражение в работах художника: жизнь проституток, воров, рабочих, населявших кварталы Монмартра, звучала в песнях Брюана и обретала воплощение в живописи Тулуз-Лотрека. Певец приобретал его картины и развешивал их на стенах «Мирлитона», а в одноименном журнале художник публиковал, кроме того, литографии с персонажами песен Брюана. В это время Тулуз-Лотрек в основном писал темперой на картоне, что более соответствовало содержанию его работ, чем классическая техника живописи маслом на холсте, созвучная буржуазным портретам. Когда в 1889 году Шарль Зидлер и Жозеф Оллер открывали Мулен Руж, они поручили Тулуз-Лотреку сделать рекламный плакат, который бы способствовал успеху нового кабаре — это был показатель того, что художник, уловивший сущность ночной жизни квартала, приобрел известность. На плакате с надписью «Мулен Руж. Ля Гулю» изображалась знаменитая танцовщица Луиза Вебер, прозванная «Ля Гулю» обжорой ; она привлекала толпы клиентов своим безудержным танцем «Шаю». Ночная жизнь квартала, который из-за ее «непристойности» не рекомендовалось посещать, теперь становится частью фольклорной обстановки, привлекательной для определенных кругов и для туристов, любителей приключений.
Princeteau specialized in equestrian paintings, a subject that Toulouse-Lautrec tackled in The Spanish Walk 1899 and would return to over the years.
Napoleon III, the nephew of the famous Napoleon Bonaparte, became a prisoner of war and the French empire came to an end. In 1871, the Prussians occupied France and established the first communist government in history, but were dethroned by the French after just 72 days. Once the Prussians left France in 1875, democracy was established and a spirit of nationalism was promoted. Troupe de Mlle Elegantine 1896 by Henri de Toulouse-Lautrec, color lithograph poster; Henri de Toulouse-Lautrec , Public domain, via Wikimedia Commons By the end of the 19th century, France was an extremely rich country reaping the rewards of slavery, colonialism, and the Industrial Revolution. Paris was transformed into a modern city of wide boulevards, and grand buildings. It is remembered as a time of peace, prosperity, optimism, indulgence, and unbridled hedonism. There were new inventions, technologies, and social and political changes, all of which transformed the French existence. The entertainment industry was booming, and numerous cafes, cabarets, and theaters were opening. Artists, philosophers, writers, and performers converged in Paris to exchange ideas and make their mark.
Under the direction of Bonnat, his formal training involved copying the works of old masters, figure drawing, and painting of models in classical poses. Toulouse-Lautrec then went on to study under the famous history painter Ferdinand Common for another five years. His infirmed perspective complemented the conventions of academic training, and he incorporated the influence of his initial training with Princeteau. Photograph of artist Henri de Toulouse-Lautrec, taken in 1894; Paul Sescau , Public domain, via Wikimedia Commons This is when the artist began thinking creatively about his physical attributes, enhancing or concealing them to hone his artistic style and persona. He painted his Self-Portrait 1885 with organic lines, which gave the impression of a quick self-study. Lautrec portrayed himself in a derby hat and glasses, which became his signature style. He was wearing a coat that covered his legs, revealing insecurity about their deformity. The loose brushwork, expressive shapes, and negative space make this a post-Impressionist work. Post-Impressionism Toulouse-Lautrec was exposed to Impressionist art as a student and was intrigued by the unfinished canvases and use of color.
He began experimenting with the idea of depicting modern subject matter through vibrant pallets and light brush strokes. Many Impressionists are also post-Impressionists. He juxtaposed the loudness of the background with a cold, spacey foreground of figures in synthetic colors. While studying at the atelier de Common, Toulouse-Lautrec became close friends with artists like Vincent van Gogh. Degas enjoyed the ballet but was drawn to its dark side. Paintings Though he had experimented with the strong palette and expressive brushwork of the Impressionists and Post-impressionists, Toulouse-Lautrec never aligned himself with one sole style. His paintings have a sense of immediacy despite being carefully planned. Toulouse-Lautrec carried a small sketchbook wherever he went. The thousands of rapid jottings that survive show us how frequently he drew and how his major images were developed from quick visual studies.
The portraits featured his friends, all three young men of extremely good fortune. He was interested in painting the unseen side of various characters and it was obvious that Lautrec had respect and love for his subjects. He depicted them without judgment and with a great deal of empathy, perhaps owing to his sense of being an outsider because of his physical limitations.
Что до того, что коротышке вроде Лотрека не могло достаться искренней любви какой-нибудь красавицы? Об этом, как и многом другом, он беспечно шутил между двумя рюмками чего-нибудь покрепче с товарищами в очередном кафе. Смеяться над собой прежде, чем сделать это придет в голову кому-то другому, — вот чему научила жизнь Маленькое Сокровище.
Мастерская Кормона, где осел Лотрек, будто специально для творческой молодежи, ее посещавшей, располагалась на одной из улочек, имевших выход к самым оживленным местам начинавшего оживать Монмартра. Здесь с ночи до зари кипела жизнь — и что за жизнь! Пестрое сборище являл собой Монмартр в то время - приют для всех отщепенцев, темных личностей, падших женщин и искателей острых ощущений. Здесь в этом вечном чаду Лотрек нашел свою нишу. И пусть его несуразная фигура все равно выделялась из толпы и была узнаваема, здесь он не чувствовал себя таким покинутым, как в обществе людей своего круга. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись.
Лотрек рисовал с невероятной быстротой там, где заставало вдохновение и на том, что попадалось под руку. На веселой студенческой пирушке в альбоме, обгоревшей спичкой на блокнотном листке в полумраке кабаре. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Стремление изображать все недостатки человеческой внешности проникла во многие рисунки 92-93 годов, сделанные в самых знаменитых кабаре Парижа. Разнузданные нравы этих маленьких мирков с их наэлектризованным вожделением воздухом, сальными взглядами кавалеров и беспутством дам перенеслись в плоскость его рисунков, не потеряв ни капли достоверности. Эти изломанные гротескные образы танцовщиц, удивительная палитра и невероятная экспрессия помогли исполнить давнюю мечту Лотрека — он стал узнаваемым, угадываемым с первого взгляда.
Скандальная, но все же слава, настигла его. Хотя сегодня, говоря о Лотреке, большинство вспоминает именно его афиши, в особенности с Жанной Авриль, или, на худой конец, Брюана, певца и по совместительству владельца одного из кабаре. Но между тем даже схожие по сюжету полотна выходили бесконечно разными. Совершенно очевидно, что даже они отличаются друг от друга буквально всем - от настроения до экспрессивности мазков. Одно в его живописи оставалось неизменным. Портреты матери, выполненные в любом году, полны самой нежной сыновней любви.
И почти везде графиня Адель выглядит всего лишь усталой женщиной, перенесшей немало ударов судьбы. Должно быть, увлечения сына прибавили ей немало седых волос. Она всегда оставалась его ангелом-хранителем, даже понимая, что Анри не дано обрести простого человеческого счастья. В домыслах о схожести с сатиром все же была крупица правды. Привязчивый и нежный от природы юноша взрослел с сознанием того, что никогда его любовь не будет взаимной. Свою потребность в утешении он топил в вине, искал в друзьях и находил кратковременное утешение в объятьях искушенных жриц любви.
Но все это было мучительное «не то».
Автор: Джованни Болдини. Голова Лотрека и кисти рук были непропорционально велики, а ноги очень короткими с маленькими ступнями. Чрезмерно большой череп Анри скрывал под черным котелком, неизменным почти на всех фотографиях, а увесистую челюсть прятал за густой бородой.
Гардероб Лотрека состоял из неизменных мешковатых брюк и длинного пальто. А еще неизменным атрибутом в его руках была изогнутая бамбуковая трость. Анри Тулуз-Лотрек. Судьба приготовила Анри незавидную участь, ему изо дня в день приходилось доказывать, что он такой же, как и другие: ничем не хуже, а во многом даже лучше.
И, что он также имеет право на счастье. Но, как оказалось, никому это не было нужным. И Анри ничего не оставалось, как пуститься во все тяжкие: пристрастившись к алкоголю, он опустился на самое "дно парижской богемной жизни", где имея деньги, можно было купить все что угодно, в том числе и любовь. И эта жизнь ему пришлась вполне по вкусу.
В 19-летнем возрасте Лотрек стал постоянным обитателем Монмартра и публичных домов и полностью посвятил свою жизнь живописи и наблюдениям за ночной жизнью Парижа, где его знала "почти каждая собака". Все естество Тулуза-Лотрека искало веселья, радости и праздника, одним словом, то чего ему не хватало в своей семье, он нашел мире, свободном от предрассудков и сверкающем весельем, в мире, пленившем и приютившем колченогого карлика. В нем Анри и проживет практически до конца своих дней. Любовь и страдание Анри Ко всем недостаткам и достоинствам Лотрека, он хотя и был маленького роста, но у него был необычайно большой половой орган.
Он сам называл себя "кофейником с очень уж длинным носиком". Он вел беспорядочную половую жизнь со своими натурщицами, в частности, с Мари Шарле, молодой авантюристкой, которая и разносила слухи о необычных сексуальных достоинствах Анри. Среди обитательниц Монмартра он пользовался немалым успехом, так как был с ними обходителен, нежен и заботлив. Он без стеснения приглашал девушек из борделей в театры, прогуливался по ночным парижским улочкам, дарил подарки.
ТУЛУ́З-ЛОТРЕ́К ТУЛУЗ-ЛОТРЕК-МОНФА АНРИ МАРИ РАЙМОН ДЕ
Но Брюан, который хорошо относился к творчеству Анри, сказал, что не будет выступать, пока плакат не будет висеть — и пришлось уступить. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» диван — клуб, место для развлечений и встреч. Поющая на сцене девушка — это актриса Иветт Гильбер, но зритель даже не видит ее головы — и понимает, что плакат не о ее выступлении. Главным тут является изображение облаченной в элегантное платье Джейн Авриль — знаменитой танцовщицы «Мулен Руж». В кои-то веки она оказалась в зрительном зале, но и тут не лишена внимания: поэт и критик Эдмон Дюжарден сильно больше разглядывает ее тонкую талию, чем происходящее на сцене. Ночная жизнь увлекает его и дает сотни сюжетов, но сейчас Лотрек не зайдет ни в одно кабаре — он идет в свою мастерскую, расположенную на Монмартре. Родители художника, аристократы, не одобряли такого выбора места — слишком злачный район для выходца из благородной семьи. Но где же еще творить тому, кто изображает все как есть? И эта реальность была в мастерской везде — в виде дряблых женских ягодиц, обвисших рук, нелепо задранных юбок. Однако, несмотря на обилие женщин вокруг, личная жизнь художника так и не сложилась, из-за инвалидности. Анри привлекали любые проявления любви, и лесбийская одно время — особенно.
Девушки в его картинах были разными: нежные молодые, раскинувшиеся на кровати, и бывалые мужественные- олицетворением этого типажа являлась Клоунесса Ша-Ю-Као, прозвище переводилось как «суматоха». На знаменитом портрете она просто воплощение силы: широкие бедра уверенно расставлены, на лице выражение ироничного вопроса. Рядом с ней контрастный персонаж: подруга, которую клоунесса держит под руку, просто плоское безразличное ко всему изображение, оттеняющее живость главной героини. Будучи в Лондоне, Лотрек встретился с ним, и у душевного художника сразу проснулась неприязнь к чопорному и холодному писателю. К тому же, тот напрочь отказался позировать для портрета. Анри, конечно, это не помешало написать картину, в собственной, карикатурной, манере: Уайльд не очень похож на себя, разве что угадывается форма лица и гигантский рост, зато взгляд на его внутренний мир раскрыт полностью: маленькие глаза в морщинах, брезгливо сжатые пухлые губы, какой-то старушечий загнутый нос.
Выбрать выставку Программа Анри де Тулуз-Лотрек— французский художник и постимпрессионист, известный своими портретами танцовщиц и артисток кабаре.
Он был ярким представителем творческой элиты Парижа в конце XIX века, его работы стали символами «прекрасной эпохи», они честно отображают реальность за показным блеском богемной жизни на Монмартре. Выставка «Paris, Paris…» представит более 50 литографий знаменитого мастера, собранных из частных коллекций по всей Европе. Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год.
В возрасте 13 лет мальчик ломает шейку бедра правой ноги, а еще через год — левой. После полученных травм ноги перестали расти, из-за этого во взрослом возрасте его рост составлял около 152 сантиметров, а тело было непропорциональным. Есть версия, что причиной такой хрупкости костей было генетическое заболевание, обусловленное близкородственными браками в его роду, но достоверно это неизвестно. Родители тяжело переживали физический дефект сына, который закрыл ему дорогу к военной карьере.
Анри де Тулуз-Лотрек В 1882 году Анри переезжает в Париж, селится на Монмартре и окунается в творческую жизнь местной богемы. Париж в это время переживает новый расцвет. Перестроенный из грязного и тесного города трущоб в середине XIX века по проекту Барона Османа, Париж приобретет свой парадный облик с широкими прямыми проспектами и нарядными типовыми домами. Все это способствует бурному развитию городской культуры и распространению развлекательных заведений. Открываются многочисленные кабаре и бары, а улицы пестрят афишами, зазывающими господ весело провести время. К этому моменту изобразительное искусство переживает одну из самых значительных трансформаций за свою историю. К середине XIX века набирает обороты индустриализация.
Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Брюан 1851-1925. На протяжении долгого времени с ним находится его первая и, видимо, единственная любовь Сюзанна Валадон 1867-1938 , которая была натурщицей Дега и Ренуара 1841-1919 , а позже стала известной художницей. Монмартр того времени гремел по вечерам музыкой и был знаменит на весь Париж постоянными развлечениями и танцами. В «Мулен де ля Галетт» 1888 , а позже в «Мулен Руж» начиная с 1889 Лотрек с увлечением наблюдает за развязными па модного в то время канкана. Художник не пропускает публичных домов Монмартра. Случается, что он проводит там по несколько недель подряд. Эти ночные похождения также становятся его источником вдохновения. Как он сам говорил: «Каждый вечер я иду работать в бар». Его лучший друг Морис Жуаян, подтверждая сказанное, уточняет: «Некоторые публичные дома стали его основной квартирой. Лотрек рисовал там без передышки, отмечая каждой случай из жизни обитательниц этих заведений». В направлении авангарда Первая выставка работ Тулуз-Лотрека происходила в 1886 году, в кабаре «Мирлитон». В мае следующего года Лотрек выставлял свои работы в Тулузе, в рамках Международной выставки, организованной Академией изящных искусств, под псевдонимом Трекло. Но только участие в брюссельской «Выставке ХХ-ти», где были выставлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. С этого момента Лотрек начинает активно заниматься своей карьерой художника. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, потому что это единственная возможность быть замеченным». Он не принимает участия в официальных парижских Салонах. Зато выставляется от «Салона Независимых», организованного под девизом «Без оплаты и наград», вместе с такими художниками, как Сера 1859-1891 , Синьяк 1863-1935 и Писсарро 1830-1903. После многих лет обучения в академическом духе Лотрек всё же приходит к авангарду. Но при этом он сохраняет определенную дистанцию от всех направлений, борясь за свою творческую независимость. К 1891 году окончательно формируется неповторимый стиль Лотрека. Он, наконец, стал художником, работами которого интересуются и любители живописи, и организаторы выставок, и издательства. Тепло принимает его творчество даже критика. Художник выставляется вместе с набидами и представителями других направлений авангарда. В начале 1896 года парижская галерея Манжи-Жуаян организовывает большую выставку работ Тулуз-Лотрека. Но состояние здоровья художника ухудшается, что с каждым разом все заметнее сказывается на его творчестве. Трагическая кончина В последний период история жизни Тулуз-Лотрека из фарса превращается в трагедию. Образ жизни, который художник вел на протяжении десяти лет, подорвал его и без того хрупкое здоровье. Лотрек всё чаще жалуется на слабость. В начале 1898 года он пишет: «Даже небольшое усилие становится невыносимым.
Анри Тулуз-Лотрек. Ла Гулю с двумя подругами в «Мулен Руж»
- Работы художника А. де Тулуз-Лотрека
- Анри Тулуз-Лотрек
- Subcategories
- Биография:
- Навигация по записям
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
Анри Тулуз-Лотрек | Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда. |
Музей Тулуз-Лотрека в Альби: travelfrog — LiveJournal | Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном. |
Анри Тулуз-Лотрек 2 ч.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | 3. Поздний период творчества Анри де Тулуз-Лотрека (произведения: цирковые зарисовки, театральные афиши 1889 -1900 гг.). |