Главную роль в картине «Майор Гром: Чумной Доктор» исполнит актёр Александринского театра Тихон Жизневский. Вчера в Киноцентре «Октябрь» состоялась московская премьера долгожданного фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Кинокомикс «Майор Гром: Чумной доктор» с Тихоном Жизневским в главной роли возглавил мировой рейтинг на стриминговом сервисе Netflix всего за сутки.
Майор Гром: Чумной Доктор | Актёры о фильме
Актер Сергей Горошко Сергей Разумовский признается, что украл бы коронную реплику у Тихона Жизневского — исполнителя главной роли в фильме «Майор Гром». Если серьезно говорить, если бы была речь про меня, я использую эту фразу повсюду — «Что лежит в основе вкусов большинства? Сам Тихон Жизневский в качестве лозунга использовал бы принцип «Оставайся порядочным человеком, и все будет хорошо». Продюсер Артем Габрелянов, будучи героем комиксов, советовал бы поклонникам не сдаваться и двигаться только вперед.
Собрали костюм в петербуржской мастерской Tornhem Studio.
Броня крепилась липучками на основу- гидрокостюм. Под конец на наручи костюма были приделаны функционирующие огнемёты, которые создавались при участии каскадёров [42]. Наибольшей проблемой для инженеров стала система поджига огнемётов, ибо изначально для безопасности их делали на газу, и газ сбивал большинство видов электрических разрядов, а открытое пламя было недопустимо, так как, помимо каскадёров, с огнемётами должны были работать и актёры [66]. Маску Чумного Доктора делали анатомичной, имитирующей кость в качестве материала изготовления, чтобы были видны впадинки, шрамики, наросты.
Сначала была слеплена форма из гипса, затем на вакуумном станке были отштампованы сами маски. После того, как пластиковые заготовки были готовы, их обработали пламенем от горелки, чтобы подкорректировать им форму. Далее бутафор, опираясь на эскизы и фотографии черепов и костей, сделал финальные версии масок: на готовую пластиковую заготовку был нанесён эпоксидный материал, потом она была покрыта акриловой краской , и, наконец, лаком, чтобы маска блестела должным образом, как кость. Всего было сделано три маски: для общего плана, для каскадёров и, самая детализированная, для крупного плана [66].
Сергей Горошко утверждает, что носить костюм было сложно, поскольку в нём ему было одновременно холодно и он потел. Кроме того, поскольку он даже под маской носил жёлтые линзы злой личности Разумовского, видимость в ней была порой нулевая, так, например, на съёмках сцены с владельцем мусорной свалки актёр передвигался почти вслепую, но со временем привык. Костюм также постоянно скрипел при движениях [18] [16]. Кроме того, из-за холода в первой сцене с Чумным Доктором актёру было сложно вставить колбы с топливом в огнемёт для кадра [16] [18].
Съёмочный процесс[ править править код ] Основные съёмки фильма проходили с сентября по декабрь 2019 года в Санкт-Петербурге [51]. По словам создателей, над фильмом на протяжении 78 смен трудилась команда из более чем 250 человек [67] , из них 50 проходили в Петербурге [37]. Позднее, в октябре 2020 года, прошли небольшие досъёмки фильма в Москве [68]. На съёмках царила строгая секретность — чтобы исключить малейшую вероятность утечки, съёмочной группе было запрещено фотографировать на съёмках, а массовке заклеивали камеры на смартфонах [22].
Сами актёры отмечают достаточно весёлую и дружелюбную атмосферу на съёмочной площадке и энтузиазм всех, кто работал над фильмом [19]. Создатели фильма решили по минимуму использовать компьютерную графику и задействовать по возможности практические эффекты и натурные съёмки — сам Трофим признался, что не очень любит злоупотребление графикой, поскольку это затратно и негативно сказывается на качестве картинки. В разработке эффектов и трюков помогал каскадёр Александр Стеценко, который работал на фильме « Хардкор » и на короткометражке про Майора Грома — он участвовал в создании раскадровок экшен-сцен и в их планировании, чтобы они выглядели зрелищно, но в то же время были безопасны. Некоторые сцены для раскадровок приходилось перерисовывать 10-20 раз.
Огонь в фильме был настоящий, и лишь в небольшом количестве кадров огонь подрисовывали дополнительно — увеличивали ширину пламени, добавляли искры, дорисовывали мелкие детали. Перед проведением трюков проводились тесты на специальных полигонах [51]. Александр Сетейкин, исполнитель роли Димы Дубина, упоминал, что для трюков с огнём актёров также намазывали специальным желе [42]. В качестве вдохновения для визуала и построения кадра Трофим ориентировался на фотографию и классическую живопись [51].
Во время съёмок погони Грома за грабителями банка Олег Трофим уделял внимание визуалу: для этого был важен архитектурный ансамбль , наличие и отсутствие дорожных знаков и общая цветовая гамма, а также общая форма улицы, по которой бежит Гром. Логотипы баннеров на улицах Петербурга были заменены с помощью компьютерной графики, часть вывесок была вообще убрана, чтобы не вызывать у зрителя ассоциации с «бытовухой», и для этого в одном кадре пришлось даже полностью смоделировать кусок улицы. Кадры погони, где был показан вид машины изнутри, были сняты в павильоне. Для переворота камеры на 180 градусов в начале сцены была взята специальная машина с камерой, закреплённой на специальном кране, причём камера была перевёрнута вручную.
Чтобы разворот сработал, пришлось особым образом сломать гироскоп на камере, и инженерам пришлось долго думать над этой проблемой. Съёмочная группа задумывала изначально снять пробитие инкассаторской машиной не автобуса, а трамвая — трамвай было пробивать дешевле, но доставить его на нужное место было проблематично. Фургон снимали в два прохода: в первом он едет, разогнавшись на полную скорость, но останавливается непосредственно перед автобусом. Позади фургона стояли бетонные блоки с разматываемым тросом на случай, если тормоз у фургона не сработает — тросы бы удержали фургон при нештатной ситуации.
Съёмочной группе не удалось снять кадр непосредственно пробития автобуса, снятый с бампера фургона, поскольку не сработала камера. Операторам пришлось снимать вид приближения автобуса с другой стороны, непробитой, где отсутствуют двери, в то время как пробита была как раз сторона автобуса с дверью. Как пояснил Олег Трофим, в динамике зритель просто такого не заметит, и в голливудских фильмах, где присутствует экшен, подобные несостыковки обычное дело [20]. С 6:00 21 сентября до 23:00 22 сентября были закрыты участки улицы Некрасова от Восстания до Лиговского проспекта и улицы Радищева от Баскова переулка до Озерного переулка , а также ряд других улиц.
Олег Трофим подчёркивает, что, хотя на съёмках царила секретность, чтобы не произошло утечки сюжета в массы, сохранять её в условиях съёмок в центре Петербурга было проблематично [51].
Ведь к утру 24 июня поклонники «Майора Грома» в твиттере вывели фамилию Ивана Урганта в тренды и потребовали извинений от ведущего. И первой причиной гнева поклонников стал фанфик с главными героями. Иван Ургант в ходе шоу предложил актёрам зачитать отрывок произведения одной из поклонниц под псевдонимом PRJ, которое называется «Лето внутри». В сюжете фанфика действие происходит не с персонажами фильма, а с самими актёрами Сергеем Горошко и Дмитрием Чеботарёвым, Тихон Жизневский стал голосом авторки. В отрывке, который зачитали артисты, Горошко и Чеботарёв наслаждались пикником в жаркий день и один кормил другого персиком. Поклонники совсем не оценили внимание к фанатской работе и отметили, что редакторы шоу, скорее всего, даже не спросили у авторки разрешения использовать её труд в шоу. Удивило любителей фильма и решение зачитать фанфик в программе — критики сочли, что таким образом редакторы шоу хотели поиронизировать над любителями фильма.
Тихон Жизневский в образе героя фильма майора полиции Игоря Грома Фото: Bubble Studios Сергей Горошко, исполнитель роли всегда с иголочки одетого Сергея Разумовского, перед съёмками целых три месяца носил кроссовки своего героя, чтобы они выглядели старенькими, излюбленными, Любовь Аксёнова лично помогала художнику по костюмам составлять образы для своей героини Юлии Пчёлкиной, а вот над костюмом Чумного Доктора трудились всем миром. Дизайн разработала творческая команда издательства «Bubble», 3D-модель — художники омской студии «Artsvostok», точную копию костюма изготовили в московской студии «Plastic Armory», покраска и формовка всех его деталей была сделана также в Москве, в мастерской «Кречет», а сборка брони производилась уже в петербургской мастерской «Tornhem Studio». В итоге костюм получился эффектным и устрашающим, но сложным в использовании: для того, чтобы «упаковать» в него человека, требовалось два ассистента и минимум 40 минут, а при каждом движении отдельные части комплекта издавали неприятный скрежет. Несмотря на это актёры Сергей Горошко и Дмитрий Чеботарёв активно соперничали друг с другом за право сниматься в этом костюме в сценах, где лицо Чумного Доктора скрыто под маской. Ещё бы, ведь костюм был оснащён настоящими ручными огнемётами! Спойлер: пострелять из них удалось только Горошко. Костюм Чумного Доктора, оборудованный ручными огнемётами Фото: Bubble Studios Единственный актёр, который снимался в своей собственной одежде, — это Киевстонер, сыгравший роль давнего знакомого и информатора майора Грома. Александру Сетейкину и Юрию Насонову красили волосы, а Любовь Аксёнова за время съёмок сменила не один парик. Цвет волос Сергея Горошко также был изменён, но помимо этого артист сбросил 15 килограммов. Больше всех в этом плане досталось Тихону Жизневскому: ему пришлось состричь кудри, отрастить усы, покрасить волосы, избавиться от 10 килограммов и создать с помощью тренировок в спортзале мышечный рельеф. Кардинальные преображения не коснулись только Дмитрия Чеботарёва: в кадре он предстаёт перед нами таким, каким пришёл пробоваться на роль Олега Волкова. Стараясь достичь нужного эффекта, каждый из артистов вживался в роль по-своему. Так, для того чтобы лучше понять своего героя, Тихон Жизневский прочитал все комиксы о майоре Громе, а Сергей Горошко пошёл ещё дальше и завёл блокнот, в котором расписал полную биографию Сергея Разумовского, начиная с дня его рождения и заканчивая событиями, которые выходят далеко за рамки сценария фильма. Какую-то информацию актёр черпал из комиксов, некоторые факты узнавал у сценаристов, что-то придумывал сам. Помимо этого, исполнитель роли Чумного Доктора не снимая носил линзы — неотъемлемую часть внешности этого героя. Они были на актёре даже под маской, когда его глаз не было видно. По словам Сергея Горошко, для него это оказалось настоящим испытанием, так как непривыкшие к линзам глаза постоянно слезились и чесались. Зато такой приём позволял быстрее входить в образ Чумного Доктора и ловить нужное настроение. Реквизит помог сблизиться с персонажем и Михаилу Евланову, сыгравшему роль сотрудника секретной службы Евгения Стрелкова. Отличительная особенность внешности этого героя — широкая хищная улыбка, для создания которой актёру на зубы клеились специальные накладки. И не снимал их целый день».
Актеры фильма «Майор Гром: Чумной доктор» помечтали о супергеройском девизе
"Майор Гром: Чумной доктор": как в Москве получали автографы актеров. Metro | В сети появился еще один ролик о создании фильма «Майор Гром: Чумной Доктор», в котором показали, как Тихон Жизневский, Сергей Горошко, Любовь Аксенова и Александр Сетейкин меняли внешность для съемок. |
«Майор Гром» на пресс-конференции | | Сергей Горошко в фильме «Майор Гром: Чумной доктор». |
У звезды фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Тихона Жизневского родился сын | первая полнометражная экранизация популярного российского комикса вселенной Bubble. |
В Москве опечатали Центральный детский магазин после автограф-сессии с актерами «Майора Грома» | "Майор Гром: Чумной Доктор" – первая полнометражная экранизация популярного российского комикса вселенной BUBBLE про приключения отважного полицейского. |
Создатели фильма «Майор Гром» разошлют фанатам комиксы с автографами актеров
В общем, мы отлично проводим время. Это скорее приятное времяпрепровождение с друзьями. Что выбираем, то и поём. А потом сразу забываем — вообще не записываем. А какое ещё кино смотришь в свободное время? Например, американское кино 50-60-х. Никак не могу заставить себя заставить посмотреть итальянское кино. Я прихожу после работы, выбираю кино и смотрю почти все новинки, которые выходят.
Всё самое интересное. Так я отдыхаю. А как ты к ней относишься к анимации? Есть ли у тебя любимые полнометражные проекты или мультсериалы? Он вышел года два назад на Netflix. Мне очень понравился этот фильм — очень добрая история и обалденный стиль. Потрясающий — я в восторге.
Bubble Comics Con — кажется, первый крупный гик-фестиваль за несколько лет. Но парадокс, кстати, в том, что тогда было больше людей. Наверно, потому что и помещение было больше, и Comic Con тогда был полноценный. Люди приходили не только на «Майора Грома», но и на игры, а ещё Мадс Миккельсен приезжал. Была просто огромная толпа. Сейчас тоже большая, но сейчас и энергетика другая. А сейчас уже всё понятно, все всё знают, все ждут какие-то новинки.
Более домашняя и уютная атмосфера что ли.
Вот и нашёлся тамада, у которого конкурсы неинтересные и СММщик — так себе шутник, уверены поклонники картины. В среду, 23 июня, в эфире Первого канала вышел новый выпуск «Вечернего Урганта» с актёрами нашумевшего российского супергеройского фильма, снятого по комиксам, — «Майор Гром: Чумной доктор». В гости к ведущему заглянули исполнители главных ролей Тихон Жизневский, Сергей Горошко и Дмитрий Чеботарёв — и, похоже, этот поход каста нечаянно нанёс фандому психологическую травму. Ведь к утру 24 июня поклонники «Майора Грома» в твиттере вывели фамилию Ивана Урганта в тренды и потребовали извинений от ведущего. И первой причиной гнева поклонников стал фанфик с главными героями.
Иван Ургант в ходе шоу предложил актёрам зачитать отрывок произведения одной из поклонниц под псевдонимом PRJ, которое называется «Лето внутри». В сюжете фанфика действие происходит не с персонажами фильма, а с самими актёрами Сергеем Горошко и Дмитрием Чеботарёвым, Тихон Жизневский стал голосом авторки.
Когда я приехал на съемки сцен в суде, то в первый раз встретился с Тихоном Жизневским. Но на момент нашего знакомства я был уверен, что его роль будет играть другой актер. И в итоге, когда Тихон представился, я подумал, что имя «Тихон» — не его личное, а какого-то из персонажей фильма, которого я как-то пропустил, поэтому решил тоже представиться именем своего героя. Что тебе нравится и не нравится в герое? И как бы ты поступил на его месте? Олег: Леша Макаров — безусловно, неоднозначный персонаж.
Ему невозможно не сочувствовать. Конечно же, он вызывает у меня глубокую симпатию и уважение, но в то же время отчаяние и жажда мести жуть не сделали его убийцей. То, что он не сдался в этой ужасной ситуации и стал бороться за справедливость хотя и по-своему, поддавшись порыву и юношескому максимализму , безусловно, характеризует его как положительного персонажа. Хотя, конечно, все его действия и ошибки можно понять. Ведь потеряв единственного близкого человека, люди способны идти на необдуманные поступки под действием порыва или жажды мести. Но все же, творить самосуд, на мой взгляд, не в праве никто. Мне жаль Лешу, и мне понятны его мотивы. Но, если честно, то я не знаю, как бы я поступил на его месте, если бы у меня был такой выбор.
EG: Кто из героев «Майора Грома» тебе больше всего импонирует? И если ты читал комиксы, кого бы хотел еще увидеть? Может, расширенную линию своего персонажа? Олег: Если говорить серьезно, то, конечно же, больше всего мне импонирует титульный персонаж фильма и комиксов — сам Игорь Гром.
Представители Bubble сообщили, что некоторые фанаты комиксов и фильма почувствовали себя плохо. Сотрудники площадки выводили их из толпы. Также стало плохо Сергею Горошко, который в фильме исполнил роль создателя социальной сети «Вместе» Сергея Разумовского.
Кроме того, по версии поклонников, неизвестные бросили в актёра игрушку или апельсин с балюстрады на втором этаже здания. На странице издательства в соцсети «Вконтакте» опубликовано видеообращение Горошко, а также его коллеги по фильму Дмитрия Чеботарёва роль Олега Волкова и главного редактора Bubble и продюсера фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Романа Коткова. Стало плохо, действительно плохо. Это у меня так бывает. Но всё нормально. Самое главное — это чтобы сейчас все добрались до дома, чтобы никому не было плохо. Чтобы всё произошло цивилизованно, мы спокойно все разошлись.
Я понимаю и извиняюсь перед вами тоже за то, что сложилась. Но ещё будут встречи...
Встреча с актёрами «Майора Грома...». Зачем извиняться?
Присоединяйтесь к сообществу портала, если любите комиксы, фильмы, сериалы, аниме и игры. А может вас просто заинтересовал какой-то персонаж из комиксов, о котором готовится первый проект для большого экрана, или вы хотите узнать больше о герое, которого увидели в каком-то фильме, тогда подпишитесь на наши соц. Вас обязательно ждет очень много интересного!
Персонаж так понравился зрителям, что его решили включить в картину.
Олег предстает в образе подростка-детдомовца Леши Макарова. Его единственного родного человека — младшую сестру — насмерть сбил мажор Гречкин, благодаря взяткам и связям избежавший наказания. Леша симпатизирует Чумному Доктору, потому что верит, что только его методами можно победить коррупцию. Где еще увидеть.
Также в этом году с участием Чугунова вышли несколько других проектов, включая фильмы «Африка», «Девятаев» и «Бендер». Среди будущих премьер — драма «Вне зоны доступа», фэнтези «Красная шапочка. Тайна последнего Волкобоя» и музыкальный сериал «Хор». К началу съемок в «Майоре Громе» он успел принять участие в постановке «Берег утопии» Московского РАМТ-а и исполнить более 20 ролей в фильмах и сериалах.
Самая известная из них — Никита Куликов, сын хирурга Сергея Куликова из популярного медицинского сериала «Склифосовский». Кроме того, Саша играл ведущие роли в сериалах «Лесник», «После школы» и «Победители». Персонаж Сетейкина — неловкий и наивный, но честный и сообразительный полицейский-стажер Дима Дубин. Не успев освоиться в полиции, он становится напарником и, в конце концов, незаменимым помощником Игоря Грома в расследовании преступлений Чумного Доктора.
Дима не пасует перед ошибками и неудачами и свято верит в то, что добро побеждает зло. По признаниям Сетейкина, в этом они с Дубиным очень похожи. Впереди у Александра Сетейкина два больших разноплановых проекта — драма о шахтерах и смутных 1990-х «Уголь» и пышная историческая мелодрама «Собор».
Ну, и в постановке драк у Саши точно нет равных в этой стране. Были проблемы и экстремальные ситуации, связанные с огнём? Никаких проблем не было. Цена любой проблемы — человеческая жизнь или травма. Ошибок быть не могло и их не было. Саша Стеценко — суперпсих в области безопасности. В тех удивительных и мощных трюках, которые он придумывает, всё серьезно рассчитано с точки зрения того, чтобы его команда, его люди, его каскадеры и съёмочная группа были целы и невредимы. Это всё расчеты, инженерия, математика, какие-то пробы-пробы,тесты-тесты и потом один конкретный дубль — всё получается, и мы идем дальше. Как вы прорабатывали и продумывали такие экшен-сцены? Сцена всегда начинается со сценария. На этапе сценария какие-то вещи превращаются в образ. Но бывает и так, что в сценарии сцена прописана одной строчкой: «Герой мчится за бандитами по улице» и всё, а в кино это превращается в десятиминутную погоню с авариями, трюками, хореографией и масштабным взрывом в конце. Конечно, мы рисуем раскадровки и аниматики, обсуждаем текущие результаты со всеми департаментами, потом переделываем и снова обсуждаем. У нас в фильме было несколько больших массовых драк, было очень много огня, горения и взрывов, которые мы прорабатывали заранее: делали тесты на специальных полигонах. Просчитывали всё так, чтобы к съёмочному дню у нас было конкретное понимание, что и как делать. Богатый съемочный опыт Максима Жукова [оператор-постановщик] очень помог, у него множество суперспособностей, и одна из самых потрясающих — предвидение деталей и дотошность в работе со сценами. Максим, пожалуй, один из лучших операторов-постановщиков в нашей стране на сегодня, работать с ним было невероятно круто. Некоторые сцены в раскадровках мы перерисовывали по 10—20 раз полностью, добивались результата, а потом, если вдруг по каким-то причинам нам приходилось менять локацию для съемок, всё приходилось делать заново. По-другому никак — хочешь сильный трюк в кадре — сиди, работай, пробуй, переделывай, проверяй и снова пробуй. Лишь бы рядом были сильные духом коллеги. Если честно, в какой-то момент эти процессы начинают сильно утомлять, ведь один специфический проезд авто со сложным движением камеры хронометражем в пять секунд можно снимать по 5—6 часов, пока не добьёшься идеального результата. А другой результат нас с Максом не интересовал. При создании костюма Чумного доктора была очень специфическая задача: нужно было разработать суперкостюм-экзоскелет с действующими наручными огнемётами. И мы реально сделали это, они реально работают. Артист направляет руки в нужном направлении, разжимает пальцы рук, щелчок, — и бьёт поток пламени. Этим огнём мы поливали и автомобили, и людей, когда было нужно. Эта технология помогла и во время работы в городской среде, потому что привычные виды топлива при горении дают жар и чёрную копоть. Постановка экшена, референсы, Атомный узбек На что вы ориентировались при постановке экшена? На Bubble смеётся. Не могу провести какие-то прямые аналогии. Потому что в нашем случае нет экшена ради экшена. В первую очередь наш фильм — это драматическая история, это сюжет, очень особенный, который держит тебя, и уже во вторую очередь — это яркие сцены. Разумеется, мы разбирали огромный пласт экшена, который на сегодняшний день снимается по всему миру, чтобы понять и где-то подцепить саму технологию производства. Мы пересматривали огромное количество фильмов с Томом Крузом, где он сам выполняет трюки, где использовались какие-то системы подвесов и технологических декораций. Пересматривали антологию «Борна» — на мой взгляд, один из самых интересных примеров по погоням внутри города. Пересматривал «Малыш на драйве». Ещё, помню, смотрел легендарный фильм из 90-х «Обратная тяга» — на момент выхода его создатели организовали революционный процесс работы с живым огнём в кадре. В общем, подхватывали отовсюду какие-то технологические нюансы, но так чтобы единым референсом взять какую-то картину, — такого нет. Макс Шишкин у нас в интервью рассказывал , что ты очень необычно работаешь с референсами и черпаешь вдохновение не из кино, а из других областей, вроде фотографии. Можешь про это рассказать подробнее? Когда ты ищешь какую-то идею или приём, ориентироваться на чужой результат и использовать его так как он есть — скучно. В этом нет смысла для тебя как для художника и автора. Поэтому, глядя на чужие работы будь то фотография, живопись, литература, фильм или перформанс, я смотрю в первую очередь на их смысловую составляющую, пытаюсь понять и почерпнуть именно логику художника, который решая определённую художественную или смысловую задачу пришёл к конкретному результату, и оперировать ей, а не самим результатом. Такой подход стимулирует творческий процесс, но не убивает его. Потому что пока ты ищешь логику, разбираешься в языке повествования авторов, которые тебя интересуют, ты как бы вступаешь в диалог с ними, это вдохновляет на новые решения. Бывают случаи прямого цитирования любимых авторов, но тут всё не так просто. Вот зритель видит у Иньярриту цитату из фильма Тарковского и респектует, а вот смотрит другой какой-то фильм другого режиссёра, видит цитату и хейтит, мол, автор сам ничего придумать не смог и байтит направо-налево. Неоднозначно как-то получается. Поиск референсов больше относится к музыкальным видео, потому что это специфический подход. Напрямую брать референс для своего музыкального видео из другого музыкального видео — глупо, там совсем другие механизмы. Поэтому в вопросах о рождении идей с нуля, я обращаюсь к параллельным жанрам искусства и творчества: к фотографии, литературе. Вот там пытаюсь искать вдохновение с точки зрения реализации образа художника, будь то писатель, фотограф или какой-то концепт-артист. Назови несколько имён. Из фотографии имён очень много. Вот несколько любимых навскидку: Йозеф Куделка. Особенно впечатляет его серия Gypsies: Француз-гуманист Марк Рибу: Гениальный советский фотограф Лев Бородулин — художник сумевший отразить невероятную красоту советского спорта. Уникален: Ну и еще в процессе работы над сценарием своего нового фильма я открыл для себя советскую группировку фотографов-диссидентов из Новокузнецка «ТРИВА». Они не стеснялись своей Родины «в неглиже»: Все актёры в интервью отмечают, что на площадке «Майора Грома» была дисциплина и царил профессионализм. Можешь на примерах объяснить, в чём это выражалось? Я бы не сказал, что я самый дисциплинированный человек. Более того, я достаточно эмоционален и гиперактивен, у меня даже прозвище смешное появилось — за глаза коллеги называли меня Атомным узбеком. Видимо за изобилие энергии, которой я наполнен процессе. Ну, и потому что я азиат наполовину по маминой крови. Вернёмся к сути: дисциплина необходима, потому что кино — это система. Постановки своевременно сформулированных задач, контроль их выполнения, бескомпромиссность в определённых моментах и лёгкость вставания на новые рельсы, когда это необходимо — вот те вещи над которыми я работаю от картины к картине, от ролика к ролику, те качества, которые намеренно развиваю в себе как режиссёр. Я стараюсь наладить максимально прозрачную коммуникацию со съёмочной группой таким образом, чтобы каждый человек на съемочной площадке точно понимал, что он должен сделать, точно понимал зону своей ответственности, и при этом оставался свободен в выборе решения, не ограничивая личный художественный потенциал. Существуют такие процессы, когда режиссёр воссоздаёт на площадке абсолютно конкретное видение, где есть место только тому что он сам задумал на бумаге и в мыслях, а все департаменты должны исполнить именно это и ничто другое. Я же стараюсь всегда оставлять поле для творчества моих коллег. Общаясь с артистами, например, я стараюсь говорить с ними и размышлять в таком ключе, чтобы они ясно понимали смысл и цель, к которой мы должны придти, но сам шаг, темп и решения остаются за ними, мне важно чтобы они имели возможность творить. И так с каждым департаментом. Я на дух не переношу исполнителей, — с ними скучно. Я предпочитаю работать с художниками и обожаю открывать эти потенциалы в своих коллегах. Кино — это абсолютно коллективный труд, и результат зависит от каждого сотрудника, каждый должен быть замотивирован, каждый должен быть услышан и реализован, моей задачей как режиссёра является регулирование этой сложной творческой коммуникации внутри съёмочной группы. Когда ты тупо выполняешь задачи — ты быстро устаёшь, а когда ты занимаешься творчеством, возникает энергия — она аккумулируется, и у тебя появляется больше сил.
Мелочи жизни Особого внимания заслуживает степень проработанности деталей в фильме. Каждая локация выверена до мелочей. И там все этикетки были придуманы. То есть не было ни одной баночки колы, развернутой пополам, чтобы было понятно, что это определенный напиток, но мы его как бы не рекламируем. Каждая этикетка, каждая марка, каждая упаковка была придумана и продумана». Для казино «Золотой Дракон», например, была создана уникальная символика, стилистика, игровые фишки, униформа официантов и даже алкоголь с закусками. Собственный герб, форму для сотрудников, документы, визитки и кружки имеет также полицейский участок. По словам сценариста фильма Артёма Габрелянова, ники пользователей, которые пишут комментарии во время трансляции Чумного Доктора — это зашифрованные имена людей, работавших над фильмом: «Откуда я это знаю? Я лично писал все эти чёртовы комментарии! Излюбленный персонажем комикса шарф было решено убрать, так как он плохо смотрелся в кадре, но и без него на поиски вещей для майора Грома ушло много сил и времени. Подходящая куртка ждала своего часа в одном из винтажных московских магазинов. Кепка тоже нашлась не сразу. Анна Кудевич говорит, что, по её ощущениям, команда художников перебрала все доступные варианты и в Санкт-Петербурге, и в Москве, а идеального всё равно не нашла — более-менее подходящую кепку пришлось тонировать из-за слишком контрастного узора на шерсти. Тихон Жизневский в образе героя фильма майора полиции Игоря Грома Фото: Bubble Studios Сергей Горошко, исполнитель роли всегда с иголочки одетого Сергея Разумовского, перед съёмками целых три месяца носил кроссовки своего героя, чтобы они выглядели старенькими, излюбленными, Любовь Аксёнова лично помогала художнику по костюмам составлять образы для своей героини Юлии Пчёлкиной, а вот над костюмом Чумного Доктора трудились всем миром. Дизайн разработала творческая команда издательства «Bubble», 3D-модель — художники омской студии «Artsvostok», точную копию костюма изготовили в московской студии «Plastic Armory», покраска и формовка всех его деталей была сделана также в Москве, в мастерской «Кречет», а сборка брони производилась уже в петербургской мастерской «Tornhem Studio». В итоге костюм получился эффектным и устрашающим, но сложным в использовании: для того, чтобы «упаковать» в него человека, требовалось два ассистента и минимум 40 минут, а при каждом движении отдельные части комплекта издавали неприятный скрежет. Несмотря на это актёры Сергей Горошко и Дмитрий Чеботарёв активно соперничали друг с другом за право сниматься в этом костюме в сценах, где лицо Чумного Доктора скрыто под маской. Ещё бы, ведь костюм был оснащён настоящими ручными огнемётами! Спойлер: пострелять из них удалось только Горошко. Костюм Чумного Доктора, оборудованный ручными огнемётами Фото: Bubble Studios Единственный актёр, который снимался в своей собственной одежде, — это Киевстонер, сыгравший роль давнего знакомого и информатора майора Грома. Александру Сетейкину и Юрию Насонову красили волосы, а Любовь Аксёнова за время съёмок сменила не один парик.
Актеры фильма «Майор Гром: Чумной доктор» помечтали о супергеройском девизе
Вот и нашёлся тамада, у которого конкурсы неинтересные и СММщик — так себе шутник, уверены поклонники картины. В среду, 23 июня, в эфире Первого канала вышел новый выпуск «Вечернего Урганта» с актёрами нашумевшего российского супергеройского фильма, снятого по комиксам, — «Майор Гром: Чумной доктор». В гости к ведущему заглянули исполнители главных ролей Тихон Жизневский, Сергей Горошко и Дмитрий Чеботарёв — и, похоже, этот поход каста нечаянно нанёс фандому психологическую травму. Ведь к утру 24 июня поклонники «Майора Грома» в твиттере вывели фамилию Ивана Урганта в тренды и потребовали извинений от ведущего. И первой причиной гнева поклонников стал фанфик с главными героями. Иван Ургант в ходе шоу предложил актёрам зачитать отрывок произведения одной из поклонниц под псевдонимом PRJ, которое называется «Лето внутри».
В сюжете фанфика действие происходит не с персонажами фильма, а с самими актёрами Сергеем Горошко и Дмитрием Чеботарёвым, Тихон Жизневский стал голосом авторки.
Полиция бессильна. Властные круги в ярости.
Город в огне. Жители взволнованы… В общем, Игорь Гром впервые сталкивается с преступником такого масштаба и расследованием, от итогов которого зависит мирное существование целого города… «Главный герой — не супермен в плаще, а простой питерский парень, который борется с несправедливостью. Мы хотели, чтобы зрители узнали себя и близкое им окружение в том, что происходит на экране, чтобы это было и актуально, и злободневно, и своевременно», — говорит Котков.
Кастинг актеров на основные роли продолжался почти год и шел параллельно с доработкой сценария. На снимке Богданов был с Константином Хабенским, Романом Курцыным и каким-то парнем, которого я не знал. Это оказался Тихон Жизневский», — вспоминает Китаев.
Мы с Габреляновым и Трофимом решили пригласить его на пробы, и через пять минут знакомства поняли, что нашли своего Грома», — добавляет Китаев. Я пытался предостеречь, что это не мой профиль, мне же все время давали лирических героев — трогательных, наивных, добрых. Но Артем и Олег сказали, что им все нравится», — говорит Жизневский.
Но к началу съемок я ознакомился со всеми выпусками о Громе и узнал, что это огромная и весьма интересная вселенная», — признается актер. Но это и прекрасно, что есть возможность не просто менять костюмы, а поменять внешность и самому поменяться, пойти на сопротивление. В этом и заключается актерская профессия», — отмечает Жизневский.
В течение полугода Жизневский соблюдал специальную диету и усиленно тренировался пять раз в неделю , он похудел на 15 килограммов. Тренеры постоянно были на связи между собой. Они отмечают, что Тихон — профессионал, который готов жертвовать собой и своим временем ради достижения результата.
Интересно, что в школьные годы Жизневский немного занимался восточными единоборствами, а в институте — пластикой движения и танцами. В рамках подготовки к проекту он репетировал хореографию боев с каскадером Артемом Гайдаем. Однако не обошлось без травм — во время съемки одного из трюков в сцене погони актер порвал мышцу на ноге.
После этого Жизневский даже на обезболивающих препаратах мог самостоятельно выполнять только часть трюков, остальные за него делали каскадеры. В Сергея «Чумного доктора» Разумовского — миллионера, филантропа и основателя социальной сети «Вместе» — перевоплотился Сергей Горошко. Он был одним из первых утвержденных на роль в фильме актеров.
Я уверен, что у него очень большое будущее. У Сергея какая-то совершенно удивительная харизма: и положительная, и отрицательная одновременно, за ним интересно наблюдать», — считает Трофим.
Я буду в этом участвовать, чтобы сохранить аутентичность звучания. Этот фильм увидит не только русскоязычный зритель — это приятно, этого не ожидал, это очень радует. Я не знаю сумму сделки, но, глядя в глаза моих продюсеров, — они так искрились — там что-то очень хорошее.
Для него этот фильм стал второй большой работой после «Льда» 2018. Он — большой визионер, хорошо чувствует тренды и разбирается в них. Это было идеальное со всех точек зрения попадание», — говорит продюсер Михаил Китаев. Трофим и Китаев познакомились на съемках драмы «Лед», где первый был режиссером, а второй — продюсером.
Потом я напомнил Олегу про тот разговор. Конечно, первой реакцией Трофима был испуг из-за огромной ответственности и сжатых сроков, но я его убедил, чему очень рад», — вспоминает Китаев. Я всегда больше имел склонность к классической литературе, а комиксы не читал, но, начав работу над фильмом, углубился в этот мир и понял, что он безграничный», — признается Трофим. Работа заняла несколько месяцев. Та история, которую знают фанаты комиксов, лишь базис фильма, дальше события развиваются совершенно иным образом», — рассказывает Трофим. Но при этом хотели, чтобы фильм сохранил дух комиксов и легкость и харизму героев. В итоге история стала не такой однозначной, но и не такой простой», — отмечает Котков. Мы добавляли героев, убирали героев, снова переписывали. Все это через кровь, пот, слезы и ругань, но оно того стоило.
Если в конце пути ты улыбаешься, значит, все было не зря», — говорит Габрелянов. Понятно, что они уже «зашиты» где-то на подкорке, но прямых референсов или подражаний мы избегали. Мне кажется, у нас получилось сделать что-то свое, особенное», — считает Трофим. В нашей картине много веселых сцен и шуток, но много и экшена. Это такой метод Marvel. Но при этом история роднит нас со вселенной DC, где все мрачное и реалистичное. Мы постарались сделать некий коктейль и достичь баланса, такой подход Bubble», — добавляет Котков. В центре киноистории — майор полиции Игорь Гром, живущий в Санкт-Петербурге. Он известен своим непримиримым отношением к нарушителям закона всех мастей.
Суперсила ну… почти , пробивной характер, аналитический склад ума и неподкупность — все это делает Грома идеальным полицейским, способным остановить, кажется, любого преступника. Но все меняется, когда на улицы выходит причинять «добро» некто в маске Чумного доктора. Он заявляет, что город «болен чумой коррупции, алчности и беззакония», и активно начинает «лечение».
Толпа фанатов фильма «Майор Гром» собралась в ЦДМ на фоне роста заболеваемости ковидом в Москве
Обзор фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Бэтмент навсегда — Игромания | «Любой желающий сможет задать вопрос актеру Александру Сетейкину из фильма „Майор Гром: Чумной доктор“ и редакции издательства оригинальных комиксов BUBBLE, а также послушать группу ANZHELA VOPIT, гитаристом и вокалистом которой является актер Сергей. |
Рената Пиотровски, Анжелика Каширина и другие на премьере фильма «Майор Гром: Чумной доктор» | Экранизация комикса «Майор Гром: Чумной Доктор» издательства BUBBLE выйдет в отечественный прокат 1 апреля 2021 года. |
Интервью: актер Олег Чугунов — о «Майоре Громе», славе и девушках
Главная» Майор Гром: Чумной Доктор» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Актер, сыгравший в фильмах «Огонь», «Майор Гром: Чумной Доктор» и сериале «Топи», впервые стал отцом. «Майор Гром: Чумной Доктор» – первая полнометражная экранизация популярного российского комикса вселенной BUBBLE. Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» (2021).
Netflix купил российский фильм «Майор Гром: Чумной доктор»
Серия роликов, рассказывающих о создании фильма "Майор Гром: Чумной Доктор". После роли следователя в фильме «Майор Гром: Чумной доктор» за Жизневским закрепился статус первого российского супергероя. Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» (2021).
Официально: «Майор Гром» получит продолжение — премьера в 2024 году
На встречу с актерами фильма «Майор Гром» в ЦДМ вызвали полицию | «Майор Гром: Чумной Доктор» вышел на экраны чуть больше года назад и сразу дал понять, что нацелен только на высокий результат: картина возглавила топ Netflix по просмотрам и стала одним из самых успешных релизов «Кинопоиска». |
Толпа фанатов фильма «Майор Гром» собралась в ЦДМ на фоне роста заболеваемости ковидом в Москве | Сергей Горошко в фильме «Майор Гром: Чумной доктор». |
СПЕЦВЫПУСК: Все исполнители роли майора Игоря Грома | КУЛЬТ'ГОРОДА | — «Майор Гром: Чумной Доктор» стал одним из самых обсуждаемых фильмов года — причём не только в России. |
Рената Пиотровски, Анжелика Каширина и другие на премьере фильма «Майор Гром: Чумной доктор» | Главная» Майор Гром: Чумной Доктор» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Майор Гром: Чумной Доктор
Кто снимался в фильме Майор Гром: Чумной Доктор. Актер Сергей Горошко (Сергей Разумовский) признается, что украл бы коронную реплику у Тихона Жизневского – исполнителя главной роли в фильме «Майор Гром». «Любой желающий сможет задать вопрос актеру Александру Сетейкину из фильма „Майор Гром: Чумной доктор“ и редакции издательства оригинальных комиксов BUBBLE, а также послушать группу ANZHELA VOPIT, гитаристом и вокалистом которой является актер Сергей. «Майор Гром: Чумной доктор» — фильм, который ждали многие и наконец смогли увидеть. "Майор Гром: Чумной Доктор" – первая полнометражная экранизация популярного российского комикса вселенной BUBBLE про приключения отважного полицейского. Актер, сыгравший в фильмах «Огонь», «Майор Гром: Чумной Доктор» и сериале «Топи», впервые стал отцом.