Новости айшеджан татари

Айшеджан Татари. Ayşecan Tatari. Информация о персоне. Карьера: Актриса. ОЯFEST»- «Карга боткасы» бәйрәменә Казаннан да мәртәбәле кунак кайткан иде. Бөтендөнья татар конгрессының башкарма комитеты җитәкчесе урынбасары Ирек Шәрипов.

«Я не играю, а живу в роли»

  • Әтинең әнигә нигә хыянәт итүен белдем
  • Алексей Песошин норматив-хокукый актларны татар теленә тәрҗемә итеп бетерергә кушты
  • Татар «дальнобое» Илдар Хәкимҗанов: «Артка чигенсәң, юл уңмый»
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • Айшеджан Татари / Ayşecan Tatari — фильмография, интересные факты, список фильмов

Уже не похож на успешного блогера: В СИЗО Аяз Шабутдинов оброс и располнел

Подробнее об этом можно прочитать здесь. В интервью KazanFirst и проекта «Татары мира» казанский историк Дамир Исхаков рассказывает, почему сегодня татарам стоит вспомнить татарские дастаны, а также делится планами Всемирного конгресса татар и Союза писателей Татарстана. Основная проблема с дастанами, сформулированная Дамиром Исхаковым, — недоступность дастанов широкой, массовой татарской аудитории. На одном из заседаний конгресса известный в Сибири татарский предприниматель Ринат Насыров, когда услышал про вашу инициативу объявить год Годом татарских дастанов, признался, что не знает и не понимает само понятие «дастан». Как так получилось, что татары не знают слово «дастан»? Среди этого наследия у нас очень много письменных дастанов. Под дастанами мы имеем в виду эпические произведения, которые описывают прошлые события, как правило связанные с жизнью народа в определенный исторический период. Кто в школе хорошо учился, тот должен помнить, например, «Иллиаду» Гомера. Это на самом деле греческий дастан, героический эпос. Из Средневековой истории мы знаем немецкий эпос «Сага о Нибелунгах», где, кстати, присутствует Аттила. Индийское «Махабхарата и Рамаяна» произведение тоже дастан.

Тюркское, хорошо известное произведение про Деде Коркута есть у огузских народов, то есть у турком и азербайджанцев. И сюда же — огромное произведение «Манас» у киргизов. На самом деле татарам пришлось туговато, потому что в 1944 году нам, татарам, запретили наш один из самых крупных дастанов «Идегей». К этому было приурочено специальное постановление ЦК ВКП б , в нём сочли, что эпос «Идегей» воспевает злобного феодала Идегея, который был против русского народа и русского государства. С тех пор татары не могли этот эпос даже напечатать. Помню, в 1987 году в Институте языка, литературы и истории Татарстана обсуждался вопрос в комиссии «Мирас» по татарскому наследию, что пора бы уже нам этот эпос напечатать. В 1940-м году текст дастана «Идегей» приготовили к публикации. Татарстан готовился отпраздновать в Москве «Дни татарской культуры». На плохую дату, на июнь 1941 года были назначены «Дни татарской культуры» в Москве. Началась к ним подготовка, объём подготовленной к публикации текста дастана«Идегей» был большой, 52 печатный листа.

Отредактированный текст сдали в печать и… началась Великая Отечественная война. Книга «Идегей» лежала. А потом в 1944 году в условиях изменения политической обстановки сталинское руководство решило, что в стране слишком много почёта тюркам, что они стали слишком сильно оживлять своё национальное самосознание. В общем, нам, тюрков, решили зажать. Поэтому в 1944 году и приняли специальное постановление по эпосу «Идегей». Хотя известно, что в Казахстане во время Великой Отечественной войны казахи бросались в атаку с кличем «За — Идегея! У башкир тоже запретили этот дастан, правда, он у них называется «Мурадым», то есть Нураддин, который приходится сыном Идегею. В общем, нам пришлось очень долго выжидать, прежде чем мы опубликовали эту версию дастана официально. Если вы сегодня видите старые издания книг по татарскому фольклору, например серия из 11 томов книг вышла до 1987 году, то там эпоса «Идегей» нет. Только в 1988 году в первый раз издали дастан «Идегей».

У татар есть очень много разных дастанов.

Артист терпеливо выдержал 5-6 дублей. Погода тогда была холодная», — говорит писатель между дублями. Кстати, в предыдущей роли Зайдулле так же пришлось сыграть буквально самого себя — как председатель союза и депутат, он произносил прощальную речь на панихиде. Тем временем подъехала продюсер фильма Миляуша Айтуганова. Быстро дала журналистам комментарии по новостям предстоящего Казанского международного фестиваля мусульманского кино. В этом году фестиваль впервые выиграл федеральный грант. Если кто помнит, начиналась история фестиваля под названием «Алтын минбар». Правда, с первого раза тарелка не поддалась — крепкая попалась, но Ирек Хафизов не оставил ей шанса — разбил.

Значит, фильму — быть! Первая часть эпизода, съемка которой была намечена на данной локации, завершилась на сцене, где Ркаиль Зайдулла приглашает супругу писателя Алсу Гайнуллину на собрание. Здесь идет очень серьезная международная конференция «Эпическая константа современной культуры: проблемы сохранения и популяризации национальных эпосов». Бежим, торопимся на мероприятие. По Кремлю быстрыми шагами к нам навстречу идет Мансур Гилязов. Известного драматурга на конференцию пригласили рассказать о культурном коде в его пьесах «Бичура» и «Микулай». Там же очень долго выступают, очередь все никак не доходит. А мне надо в Союз писателей, в кино сниматься. Пришлось уйти, так и не выступив», — говорит он.

Я ему: «Да найдется кому сниматься и без тебя. С утра голодный», — говорит Мансур Гилязов и продолжает свой путь. Татарские писатели — в кино Позже на сайте Союза писателей РТ вышли фотографии — конференц-зал Союза набит битком. Писатели пришли сниматься в кино. Мансур Гилязов тоже там, лицо вроде бы довольное. Подняли даже Лирона абый Хамидуллина, которому в этом году стукнет 90 лет.

На самом деле татарам пришлось туговато, потому что в 1944 году нам, татарам, запретили наш один из самых крупных дастанов «Идегей». К этому было приурочено специальное постановление ЦК ВКП б , в нём сочли, что эпос «Идегей» воспевает злобного феодала Идегея, который был против русского народа и русского государства. С тех пор татары не могли этот эпос даже напечатать. Помню, в 1987 году в Институте языка, литературы и истории Татарстана обсуждался вопрос в комиссии «Мирас» по татарскому наследию, что пора бы уже нам этот эпос напечатать. В 1940-м году текст дастана «Идегей» приготовили к публикации. Татарстан готовился отпраздновать в Москве «Дни татарской культуры». На плохую дату, на июнь 1941 года были назначены «Дни татарской культуры» в Москве. Началась к ним подготовка, объём подготовленной к публикации текста дастана«Идегей» был большой, 52 печатный листа. Отредактированный текст сдали в печать и… началась Великая Отечественная война. Книга «Идегей» лежала. А потом в 1944 году в условиях изменения политической обстановки сталинское руководство решило, что в стране слишком много почёта тюркам, что они стали слишком сильно оживлять своё национальное самосознание. В общем, нам, тюрков, решили зажать. Поэтому в 1944 году и приняли специальное постановление по эпосу «Идегей». Хотя известно, что в Казахстане во время Великой Отечественной войны казахи бросались в атаку с кличем «За — Идегея! У башкир тоже запретили этот дастан, правда, он у них называется «Мурадым», то есть Нураддин, который приходится сыном Идегею. В общем, нам пришлось очень долго выжидать, прежде чем мы опубликовали эту версию дастана официально. Если вы сегодня видите старые издания книг по татарскому фольклору, например серия из 11 томов книг вышла до 1987 году, то там эпоса «Идегей» нет. Только в 1988 году в первый раз издали дастан «Идегей». У татар есть очень много разных дастанов. Но из-за того, что татары представляют собой общность с очень длинной историей своей литературы, то есть письменной культурой, они всегда занимались переписыванием литературных дастанов. Это какие дастаны, например? Это ведь тоже фактически дастан, то есть, эпос, но в письменной форме. Поэтому у татар, особенно поволжских, устно произносимых дастанов очень мало сохранилось. Но это не значит, что у нас вообще не было дастанов. Например, если взять произведение «Дафтар-и Чингизнаме» написанное где-то в конце 17 века, а это произведение — сборник легенд и преданий, то там есть кыйсса про Идегея. Если взять произведение Кадыра Алибека, который в Касимовском ханстве написал произведение «Джамиг-ут Таварих» в 1602 году, то там тоже есть специальный раздел с дастаном об Идегее. Таким образом, у татар в письменной форме дастанысуществовали, в том числе посвящённые Идегею. Но в полевых условиях, от сказителей удалось записать этот эпос только среди татар Сибири. Я слушал от некоторых сибирскотатарских активистов, которые не очень любят понятие «татарская нация», что, мол, мы, поволжские татары, всё у них украли. И поэтому у поволжских татар ничего своего не было и поэтому мы, мол, опубликовали вариант дастана «Идегей», который существовали среди сибирских татар. Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить. Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее.

Фильмография Биография Эдип Тепели родился в 1989 году в Измире. Получил актерское образование. Является актером театра, но и снимается в фильмах и сериалах. Впервые появился на экранах в 2010 году благодаря сериалу «Ух и ах». В 2014 году он сыграл в рейтинговом сериале «Курт Сейт и Александра». С полным списком фильмографии вы можете ознакомиться в конце статьи.

Настройки cookie

  • 110 лет Татари Епхиеву!
  • Айшеджан Татари и Эдип Тепели о любви » TVMag — онлайн журнал о кино
  • Әтинең әнигә нигә хыянәт итүен белдем
  • Что еще почитать
  • Өч игезәк татар егете Беренче каналда "Давай поженимся" тапшыруында катнашты.

file.tatar.ru

Балтач районының Пүскән авылында яшәүче Илдар Хәкимҗанов ике елдан артык Россия шәһәрләре буйлап товар ташый. Өенә ике атна кайтып кермәгән чаклары да була аның. Бүләк аңа "Татар эстрадасын үстерүгә керткән өлеше өчен" бирелде. Айшеджан Татари. Ayşecan Tatari. Информация о персоне. Карьера: Актриса. Верховный суд РТ признал экстремистской — разжигающей межнациональную рознь книгу журналиста Вахита Имамова «Запрятанная история татар», 21 июля сообщает «Коммерсант». ОЯFEST»- «Карга боткасы» бәйрәменә Казаннан да мәртәбәле кунак кайткан иде. Бөтендөнья татар конгрессының башкарма комитеты җитәкчесе урынбасары Ирек Шәрипов. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Военная операция на Украине

Алексей Песошин норматив-хокукый актларны татар теленә тәрҗемә итеп бетерергә кушты Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.
Татар «дальнобое» Илдар Хәкимҗанов: «Артка чигенсәң, юл уңмый» — Ватаным Татарстан и фоторепортажи.
Все новости | Новости Таджикистана ASIA-Plus Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

"Татар сүзе" расширит границы": татарский конкурс пополнится другими национальностями

На видеохостинге Youtube появилось обращение представителя отряда «Исламской северной армии» Сайфуддина аль-Татари к татарскому народу. 21 февраля исполнилось 5 лет запуску проекта "Әйдә! Online" на сайте Азатлык радиосы. Что удалось сделать за это время? Кто и как пользуется нашим проектом? Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА Телефон редакции: (8552) 54-29-94 Электронная почта: news@ Быстро дала журналистам комментарии по новостям предстоящего Казанского международного фестиваля мусульманского кино.

Все новости

Аяз Шабутдинов один из самых известных онлайн-коучей, который зарабатывал миллионы рублей на курсах по личной эффективности. Но в 2023 году удача изменила ему: несколько подписчиков назвали его инфоцыганом и подали на него в суд. Коуч давно не выходил на связь с подписчиками, но сегодня впервые за долго время вышел на связь и опубликовал фото с судебного заседания. Несмотря на то, что он был в добром здравии и улыбался, многие заметили, как изменился Шабутдинов. Блогер заметно набрал вес, а также отрастил густую бороду.

Кроме того, журналистов проверяют на причастность к публикации в прессе и соцсетях фейков о российской армии, говорится в публикации татарстанского портала. Среди изданий, с которыми сотрудничают журналисты, попавшие в поле зрения силовиков, называются «Idel. Еще одну колумнистку, у которой прошел обыск, зовут Марина Юдкевич.

Рядом с памятником великому татарскому поэту Г. Тукаю у здания Театра оперы и балета имени М. Джалиля традиционно пройдет Праздник поэзии. По всей республике в эти дни пройдут десятки мероприятий, посвященных Дню родного языка. В мае в КГАСУ пройдет ежегодная читательская конференция по языку и литературе, на которой также будут представлены произведения Габдуллы Тукая.

Исследовательские труды есть.

Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки. Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы. Тем более, как вы видите, есть серьёзные проблемы с пониманием дастановширокими слоями населения… Что сейчас происходит по части организационной подготовки Года татарских дастанов? Он заявил, что мы, Всемирный конгресс татар, видите ли, поспешили так объявить год. Я как инициатор этого проекта должен сказать, что никакой поспешности не было.

Мы на самом деле очень серьёзно обдумали это дело. Наш самый главный аргумент в том, что в дастанах сохраняется подлинная идентичность народа. Он считает, что в дастане нет никаких прямых влияний письменной культуры, традиций других народов. Как народ о себе думает, такой взгляд в дастане и формулируется. Если вы откроете наши дастаны, то там отчетливо видно, какие были взгляды у средневековых татар, как они себя именовали. Мы иногда слышим упреки «Татар в истории никогда не было».

Но мы видим, например, что с дастанепро Идегея его четко определяют как татарина. Поэтому, из-за того, что нам нужно вспомнить дастаны в сложных условиях, когда идёт давление на нашу культуру, на наш язык, то задаёшься вопросом: «Кто мы такие? Скажем, есть известный фильм «Вспомнить всё». Сейчас как раз то время, когда мы должны всё вспомнить, и начинать тут нужно с самого дна, то есть с наших дастанов. Один из наших важных элементов нашей культуры — это то, что сохранилось в наших дастанах. Так что Всемирный конгресс сформулировал эту идею, объявил год Годом татарских дастанов.

Сейчас идёт процесс формирования разных аспектов конкретной деятельности. Но планы у нас уже выработаны. Отчасти у нас они уже начали реализовываться. Когда были кустовые совещания во Всемирном конгрессе татар по округам, мы уже ездили по регионам России, выступали перед татарской общественностью, рассказывали им о татарских дастанах, о необходимости проведения конкретных мероприятий. Мы также объясняли содержание дастанов. Принимая во внимание, что дастаны непонятны широкой татарской общественности.

С ними обсуждался вопрос, что необходимо подготовить специальную книгу, своеобразную хрестоматию для чтения для детей. Мы без писателей не можем обойтись, потому что дастаны — сложные произведения. Для детей нужно подготовить адаптированные тексты. Только писатели могут подготовить материал для детей, отобрав ключевые моменты и предложил понятное повествование. На самом деле дастаны походи на сказки, их можно подготовить для детского чтения. Писатели сейчас хотят каким-то образом объявить какой-то конкурс совместно со Всемирным конгрессом татар, по результатом которого получилась бы книга для чтения.

Можно было бы и специальные развлекательные мультфильмы сделать.

“ЭФИР КӨНЕ ЯКЫНЛАШКАНДА, ЙОКЫМ КАЧА ИДЕ”

В биографической справке, размещенной на сайте Госсовета Татарстана, указано, что Тагир Шаймарданов родился в 2001 году, является студентом юридического факультета и работает как помощник юриста в ООО «ЮФ «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов». Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале.

Затронул отток и Поволжье. А уж после провозглашения «халифата» на «джихад» уехало 2,4 тысячи российских мусульман, из которых, по данным ФСБ, 200 человек — выходцы с территории Приволжского федерального округа. Постепенное их возвращение с боевым опытом обратно домой фиксируется на территории Татарстана с осени 2014 года на сегодняшний момент — осуждены 4 членов ИГИЛ в Татарстане, вернувшиеся из Сирии. Пока силовикам удается работать на опережение: в Москве прошли аресты исламистов, готовившихся к терактам.

В середине ноября 2015 года в Интернете появился пропагандистский видеоролик «Скоро, очень скоро», выпущенный ИГИЛ на русском языке, где упоминается Татарстан как одна из мишеней террористов. Теперь же некий Сайфуддин аль-Татари, который выступает от некой «Исламской северной армии», делая определенные экскурсы в историю татар, разжигая среди них ненависть к русским «И чтобы татарский народ вышел из-под рабства сыновей Ивана Грозного» и России «мы оказались в унижении и зависимости от Российской империи зла» , призывает присоединиться к «джихаду» против России за «освобождение» Татарстана, чтобы «шариат Аллаха вернулся на эти земли». Имя им — легион По-видимому, «Исламская северная армия» — это самоназвание банды боевиков, которая будет действовать на территории Татарстана. Только если «Моджахеды Татарстана» действовали под эгидой «Имарата Кавказ» на 2012 год еще сильной организации , то «Исламская северная армия» теперь выступает как филиал ИГИЛ. Я бы относился к подобным угрозам в Интернете очень серьезно.

Не стоит занимать легкомысленную позицию: дескать, подумаешь, какой-то там аль-Татари угрожает. История исламского терроризма в Татарстане начинается с 1 декабря 1999 года, когда был совершен первый подрыв газопровода в Кукморском районе республики бандой исламистов из «Кукморского джамаата». Затем появились другие террористические банды: «Рыбнослободский джамаат», действовавший в 2003-2004 гг.

А так же, если так же, можно, расскажите о своих самых тяжёлых боевых столкновениях, кто из противников был сильнее всех? Респондент: Как я уже написал, после подготовки в Чечне меня направили домой, где мы начали вести партизанскую деятельность. По понятным причинам не могу рассказать что это были за операции.

Самое тяжёлое боестолкновение у меня случилось в Афганистане, когда нас полностью взяли в кольцо. Нас было восемь человек из которых только я остался в живых. Эту историю я более развёрнуто рассказал телеграм - каналу "Татарстан будущего". Со стороны противника было четыре убитых, хотя они численно превышали нас раз в десять как минимум, если не считать их самолётов и вертушек. Тяжело вести бой когда внезапно нападают на тебя. Когда же ты нападаешь - легче, так как ты контролируешь ход боя и морально подготовлен к тому что происходит.

Ещё несколько тяжелых боёв были на Пакистано - Афганской границе. В Сирии же как я уже написал мы занимали оборонительные позиции. Хотя мы и были на первых линиях, и иногда расстояние между нами, и "про-асадовской" армией составляло менее чем пятьдесят метров, прямых лобовых столкновений у нас с ними не произошло. Так, не судьба как говорится. Были несколько попыток русских и "асадовских" сил укрепиться на соседних от нас позициях, где оборону держали наши братья - туркестанцы, но после нескольких неудачных вылазок оставили эту затею. Зато начали беспощадно бомбить.

Касаемо того, какие противники были сильнее - то, если говорить о технологической стороне, "амеры" конечно. TWA: Я знаю, что вы поддерживаете идею независимости Татарстана от Российской Федерации, расскажите, каким вы видите Татарстан будущего? Будет ли это светская Республика по аналогии с западной демократией, или же государство, построенное на законодательстве Шариата и сильной исполнительной власти? Респондент: Да, я за независимость Татарстана и всего Поволжья, которое когда-то входила в Казанское ханство. Также я за правовое государство, построенное на Исламской законодательной системе, которая будет учитывать права всех граждан, независимо от их религии и убеждений, но ЛГБТ сообщество не попадает под этот тезис. TWA: Планируете ли вы создать добровольческий корпус, целью которого будет война с Россией и освобождением Татарстана?

Или такая группа уже существует?

Все понятно на турецком без перевода. Рядом с музеем стоит еще один дом — Догу хочет, чтобы Татарстан помог его купить, чтобы здесь открыть в нем учебный центр. Судя по сообщениям СМИ, разговоры об этом идут как минимум с 2018 года. Вообще, по закону, как мне объяснило несколько человек, сейчас в Турции можно открыть татарский класс — если 10 родителей подадут заявки. Но никто пока заявок не подал. То есть татарских школ в Турции никогда не было.

Скажем, в Османие дети, которые говорили ранее только на татарском, учились на турецком. На родном языке они общались только с родителями и между собой. Но у людей, которым, как моему отцу, от 60 и выше, с языком проблем нет. Араба — автомобиль. Айны — одно и то же, одинаково. Чорба — суп. Но представителей молодого поколения, которые говорили бы по-татарски, почти не встретишь.

Показательно, что здесь я познакомился с двумя молодыми учеными, которые знают татарский. Одну зовут Орсоля, и она из Венгрии, училась в Тарту. Вторая — Налбант, она из Бурсы, уже знает казахский, киргизский, узбекский, татарский, учит русский. Налбант недавно выиграла на Международной олимпиаде по татарскому языку и литературе. Сейчас учит русский.

Известны победители конкурса «ТАТАР СҮЗЕ»!

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на сайт-первоисточник в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу, где размещён цитируемый материал например: «…как сообщает «Крым 24»…. Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п.

Эдип Тепели и Айшеджан Татари назвали свою дочку именем Мюжгян. Эдип Тепели с дочкой.

Имя им — легион По-видимому, «Исламская северная армия» — это самоназвание банды боевиков, которая будет действовать на территории Татарстана. Только если «Моджахеды Татарстана» действовали под эгидой «Имарата Кавказ» на 2012 год еще сильной организации , то «Исламская северная армия» теперь выступает как филиал ИГИЛ. Я бы относился к подобным угрозам в Интернете очень серьезно. Не стоит занимать легкомысленную позицию: дескать, подумаешь, какой-то там аль-Татари угрожает. История исламского терроризма в Татарстане начинается с 1 декабря 1999 года, когда был совершен первый подрыв газопровода в Кукморском районе республики бандой исламистов из «Кукморского джамаата».

Затем появились другие террористические банды: «Рыбнослободский джамаат», действовавший в 2003-2004 гг. В 2010 году группой ваххабитов из Чистополя была предпринята попытка скопировать опыт «Имарата Кавказ» и создать в лесу нечто наподобие лагеря: однако банду Руслана Спиридонова 29 ноября 2010 года ликвидировали силами спецназа, когда они попытались окопаться в лесу в Нурлатском районе. В 2012 году начинают орудовать «Моджахеды Татарстана», которая в 2012-2014 гг. Проблема в том, что для террористической деятельности не нужен большой отряд боевиков. Теоретически и один человек в состоянии устроить теракт с многочисленными жертвами вспомните взрывы в метро в Москве.

Поэтому к подобным заявлениям я бы относился крайне серьезно. Похоже, что ИГИЛ в своей тактике будет стараться забрасывать как прошедших в его лагерях боевую подготовку российских мусульман обратно домой, так и постарается найти своих единомышленников в Поволжье.

Но эта ситуация не такая простая, как её хотят представить. Во-первых, один татарский фольклорист в 1919 годузаписал у татар Сибири в районе города Тара, в деревне Елан, один из вариантов дастана об Идегее.

Эта версия дошла до нас уже в литературно обработанном виде. В этой версии есть элементы сибирско-татарского диалекта. Но по факту, это уже литературно обработанный текст. Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире.

Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием. Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов.

Например, эпос «Чура-Батыр» есть у казахов. У них он называется как «Шора». Также этот эпос есть у буджакскихтатар, у ногайцев, каракалпаков. Надо понимать, что мы все в Средние века ведь были одним народом — золотоордынскими тюрками, а в некоторых случаях кипчаками.

Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек». Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века. Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков.

Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек». Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются. Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой.

Исследовательские труды есть. Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки. Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы.

Тем более, как вы видите, есть серьёзные проблемы с пониманием дастановширокими слоями населения… Что сейчас происходит по части организационной подготовки Года татарских дастанов? Он заявил, что мы, Всемирный конгресс татар, видите ли, поспешили так объявить год. Я как инициатор этого проекта должен сказать, что никакой поспешности не было. Мы на самом деле очень серьёзно обдумали это дело.

Наш самый главный аргумент в том, что в дастанах сохраняется подлинная идентичность народа. Он считает, что в дастане нет никаких прямых влияний письменной культуры, традиций других народов.

Правила комментирования

  • Основная навигация
  • Вам нравится актер Эдип Тепели?
  • Identifiers
  • "Дети забывают родной язык и это горько"
  • Айшечан Татари, «Эмоции детей не слышат», стала мамой! Так кто такой Айшечан Татари?

Айшечан Татари, «Эмоции детей не слышат», стала мамой! Так кто такой Айшечан Татари?

Он женат на актрисе Айшеджан Татари, известной по роли в сериале "Пусть дети не слышат". и фоторепортажи. Свадьба Эдипа Тепели и Айшеджан Татари состоялась в Нью-Йорке летом 2017 года (4 июня). После выхода новости «В Таджикистане свыше 142 тыс.

"Татар мәйданы" тапшыруында туры эфирда "Ирек мәйданы" газетасы баш мөхәррире Раиф Усманов булды.

Сделка была заключена в октябре 2023 года и одобрена ФАС в конце того же года. В биографической справке, размещенной на сайте Госсовета Татарстана, указано, что Тагир Шаймарданов родился в 2001 году, является студентом юридического факультета и работает как помощник юриста в ООО «ЮФ «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов».

Туба Бюйюкюстюн стрижка. Туба Буйукустун Аси. Туба Буйукустун с короткой стрижкой. Туба Буйукустун 2020. Берен саат актрисы Турции. Турецкая актриса Берен. Берен саат фото. Нихан Сезин.

Турецкая актриса Неслихан Атагюль. Буйукустун туба Буйукустун. Ойкю Караель. Турецкая актриса Ойкю Караель. Ойкю Караель Дильруба. Актриса Берен саат. Турецкая актриса беренсат. Турецкая актриса Берен саат. Берен саат волосы.

Туба Бюйюкюстюн. Туба Буйукустун 2019. Туба Буйукустун фото. Турк актрисалари. Турецкие актрисы. Турк актриса. Все турецкие актрисы. Берен саат фотосессии. Бергюзар Корель.

Бергюзар Корель актрисы Турции. Бергюзар Корель фото. Бюргазель Корель. Ханде Сорал. Ханде Сорал актрисы Турции. Озгю Кая турецкая актриса. Ханде Сорал турецкая модель. Озге Ягыз клятва Рейхан. Озге Ягыз актриса.

Филиз Ягыз. Озге yagiz2022. Неслихан актриса. Нислигаль Атагюль. Нихан Атагюль. Берен саат Кесем. Турецкая артистка Берен саат,. Фахрие Эвджен. Актриса Фахрие Эвджен.

Фахрие Эвджен Турция. Фахрие Эвджен Fahriye Evcen. Дилан Чичек. Дилан Дениз.

Молодой человек участвует в конкурсе уже второй раз. Организаторы конкурса мне сказали спасибо, и все на этом. Но я не опустил руки, решил попробовать свои силы и в этом году.

Я выбрал стихотворение Мусы Джалиля. Оно близко мне по духу. Молодому человеку 30 лет, но он уже отец троих детей семи, четырех и полутора лет. В то же время нельзя скидывать всю ответственность на школу. Раньше нас для поддержания татарского языка отвозили на каникулы к бабушкам и дедушкам, а сейчас происходит все наоборот — дети едут в деревню и учат говорить по-русски дауанику и дауатику. Я не сторонник панических настроений по поводу сохранения татарского языка. Я уверен, что он не исчезнет.

Надо обращать внимание не только на сам язык, но и на культуру, на наше окружение, на национальное творчество, на выдающихся личностей — общественных и духовных деятелей, на нашу религию. По его словам, в республике оч ень много мер оприятий и конкурсов, направленных на развитие родного языка, однако такого масштабного конкурса, проводимого на самом высоком уровне, нет. Если появятся и другие подобные проекты, мы будем только рады. Раис республики Рустам Минниханов очень чутко относится к нац иональным вопроса м, заключил глава комиссии: — Этот конкурс еще раз показывает красоту нашего татарского языка, глубину культурного наследия, талантливых людей, которые могут довести это до зрителя. За 3 года существования конкурса в нем приняли участие более 10 тысяч человек. У каждого из них есть учителя, друзья, родственники. А это значит, мы привлекли к этому движению более 100 тысяч человек.

А 100 тысяч татар, которые уважают и любят свой язык, многое для нас значат. Марат Ахметов поделился намерением расширить гран ицы проекта " Татар сузе" и включить в него номинации для представителей других национальностей, проживающих в Татарстане. Выступления оценивались в номинациях "Проза" и "Поэзия". Среди участников профессионалов одной из победительниц стала актриса театра имени Карима Тинчурина, заслуженная артистка РТ Зульфия Валеева. Она призналась, что изначально не пла нировала участв овать в конкурсе, все вышло случайно. Я с большим трепетом согласилась, выбрала отрывок и приняла участие в его концерте год назад. После его повторили в октябре прошлого года и редактор "Шаян ТВ" Роза Адиятуллина предложила прислать видео с записью моего исполнения отрывка из повести на конкурс "Татар сузе".

Я сначала отнекивалась, желания участвовать у меня не было, но в итоге меня убедили направить видео на конкурс. Я записала, отправила и забыла об этом. Зульфия Валеева родилась и росла в Казани, училась в русско й школе, татарс ким овладела с помощью своей бабушки.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Главный редактор Прошкин В. Адрес электронной почты редакции: k24news crimea24.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий