2 марта приглашаем друзей устроить вскладчину весёлый еврейский праздник: пир-карнавал и ни какой религиозной тоски! Песах, еврейская пасха в 2018 году — с 30 марта по 7 апреля.
Выходные дни в марте 2018 года в Израиле
Еврейская община России в среду вечером начала праздновать Пурим – самый веселый праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства, передает РИА Новости. Большой еврейский праздник устроили в центре киева! пожар в торговом центре "Зимняя вишня". Погибли 60 человек, из них - 37 детей. Главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода поздравили верующих с наступающим вечером 23 марта праздником Пурим, пожелав им смиренно и достойно переносить трудности. 2 марта приглашаем друзей устроить вскладчину весёлый еврейский праздник: пир-карнавал и ни какой религиозной тоски! 25 марта 2018 года в ТЦ “Зимняя вишня” произошел пожар — погибли 60 человек, 37 из которых дети.
Еврейский календарь
Еврейская пасха в 2018 году: история появления праздника. Польский депутат демонстративно прервал еврейский праздник прямо в здании парламента. 25 марта, в 5-е воскресенье Великого поста, православные верующие чтут память преподобной Марии Египетской, а католики празднуют Вход Господень в Иерусалим (Пальмовое воскресенье). Иконка канала Праздник музыки и танцев. Самый веселый и любимый праздник израильтян Пурим начинается 24 марта (14 адара по еврейскому календарю). В последний день февраля в 2018 году евреи всего мира начинают празднование Пурима – самого радостного и веселого праздника в иудаизме.
24-25 марта пройдет традиционный израильский праздник-карнавал «Пурим»
Устраивались и представления, во время которых сжигали чучело Амана, а в средние века существовал обычай "побиения Амана". Вместо чучела на двух камнях рисовали его изображение или писали имя, а затем камни били друг о друга до тех пор, пока изображенное или написанное не стиралось. Средневековое еврейство создало также особую пуримскую литературу - разного рода шуточные стихотворения и песни, которые распевала во время праздника молодежь. Постепенно развился особый литературный жанр - "пуримшпиль" - комедии и фарсы иногда довольно фривольного содержания , особенно популярные в Германии. Сама обрядность Пурима роднит его с распространенными у многих народов праздниками карнавально-масленичного типа, сопровождавшимися буйным весельем, ряженьем и уничтожением чучела Карнавала, Зимы или Костромы. Сходные черты имеются во многих других праздниках, в том числе греческих Анфестериях, римских Сатурналиях, славянской Масленице. Во время Пурима принято посылать подарки друзьям или родственникам. Обычно это сладости, причем не менее двух видов. В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными конфетами, пирогами и другими лакомствами. Эти посыльные обычно получают от адресата сходный подарок.
После утреннего богослужения и отправки гостинцев обязательно устраивается богоугодная трапеза. Она происходит обычно во второй половине дня.
Дети и подростки особенно любят этот праздник, который доставляет немало хлопот взрослым. В этом году в Израиле на фоне жаркой и ветреной погоды во многих городах было запрещено разжигание костров. Постоянный адрес новости: eadaily.
Подготовка к Песаху начинается задолго за него, сразу после праздника Пурим. Хозяйки принимаются за основательную уборку дома, цель которой - не столько убрать пыль, сколько вычистить все остатки "квасного". Эта "генеральная чистка" охватывает всю страну, в равной степени религиозные и нерелигиозные семьи. В магазинах повышается спрос на моющие средства.
До наступления Песаха необходимо съесть все имеющиеся в доме продукты, содержащие "хамец". Если этого сделать не удалось, проводится обряд продажи оставшегося хамеца нееврею на практике после Песаха все проданное возвращается обратно, хотя по закону новый владелец имеет полное право забрать это себе. Утром накануне Песаха проводится ритуал "сжигания хамеца", которому предшествует обшаривание всех углов квартиры в поисках остатков "квасного". Посуда, которой пользуются в течение года, прячется - она в этот период не пригодна для использования, - а вместо нее на свет извлекается специальная пасхальная посуда. В соответствии с традицией, первенцы накануне Песаха должны поститься. Главная традиция Песаха - это особая семейная трапеза, Седер, которая проводится в первый вечер, с наступлением темноты.
Традиционные костры и игра «лук-стрела» были, таким образом, истолкованы как празднование военной победы. В отличие от других библейских праздников, дата Шавуот явно не зафиксирована в Торе.
Вместо этого это наблюдается на следующий день после 49-го и последнего дня в подсчете Омера. В Израиле и в реформаторском Иудаизме — это однодневный отпуск; в другом месте, это двухдневный отпуск, проходящий через 7 Сиван. Согласно традиции раввинов, кодифицированной в Талмуде, Десять Заповедей были даны в этот день. Помимо этого, нет явного мицвота, уникального для этого дня. Тем не менее, на Шавуот наблюдается ряд распространенных обычаев. Во время этого праздника часть Торы, содержащая Десять Заповедей, читается в синагоге, а также читается библейская Книга Рут. Традиционно едят молочные блюд. В наблюдательных кругах все изучение Торы распространено в первую ночь Шавуот, а в реформаторском иудаизме Шавуот — обычная дата для церемоний подтверждения.
Согласно традиции, этот день имел отрицательные коннотации. Мишна приводит пять негативных событий, которые произошли на 17 Таммузе. Когда этот пост выпадает на Шаббат, он откладывается до воскресенья. Воздерживаются от проведения свадеб и других радостных событий в течение всего периода, если дата не будет установлена еврейским законом как и для Бри или выкупа первенца. В этот период не стригут волосы. Начиная с первого Ав и в течение девяти дней между 1-м и 9-м днями Ав, ашкенази традиционно воздерживаются от употребления в пищу мяса и вина за исключением Шаббата. Они также воздерживаются от купания ради удовольствия. В соответствии с описанными выше вариантами, православный иудаизм продолжает сохранять традиционные запреты.
В консервативном иудаизме, раввины Комитета по еврейскому Закону и Стандартам издало несколько респонсов юридические решений , которые считают, что запреты на свадьбы в этот период времени являются глубоко укоренившимися традициями, но не должны быть истолкованы как обязательный закон. Таким образом, консервативная еврейская практика позволила бы провести свадьбы за это время, кроме 17-го Таммуза и 9-го. Раввины в реформаторского и реструктуристского Иудаизма считают, что халаха еврейский закон больше не является обязательным и лежит на совести людей.. Следовательно, этот день стал благоприятным для негативных событий в еврейской истории. Это 25-часовой поход, идущий от заката до наступления темноты. Как и на Йом-Киппуре, запрещается не только употреблять в пищу и пить, но и купаться, вступать в супружеские отношения и носить кожаную обувь. Работа не запрещена, как в библейские праздники, но не рекомендуется. Вечером в синагоге читается Книга плача Иеремии, а утром читаются длинные киноты и элегии.
С вечера до полудня наблюдаются траурные ритуалы. В то время как быстро заканчивается с наступлением темноты 9-10 Ав, ограничения трех недель и девяти дней продолжаются после полудняа 10 Ав, потому что Второй Храм продолжал гореть большую часть дня. Когда 9 Av выпадает на Шаббат, когда пост запрещен и откладывается до 10 Av. В этом случае ограничения трех недель и девяти дней заканчиваются, за исключением запрета на употребление в пищу мяса и вина, которые распространяются до утра 10 Ав. Это был день празднования принесения дерева, используемого для Храмовой службы, а также дня, когда были организованы браки. Сегодня он отмечен небольшим изменением в литургии. В современном Израиле этот день стал аналогом Дня святого Валентина. Другие посты Несколько других постных дней древнего или средневекового происхождения по-прежнему наблюдаются в некоторой степени в наше время.
Такое постоянное соблюдение обычно происходит только у консервативных евреев и сегодня не является универсальным даже среди православных евреев. Посты засухи и другие общественные проблемы. Наиболее подробное описание относится к постам во время засухи в Стране Израиля. По-видимому, они включали молитву «Неила», которую теперь оставляют для чтения только на Йом-Киппуре. В то время как конкретные посты, описанные в Мишне, были забыты после того, как евреи были высланы из земли Израиля, различные общины провозглашали пост на протяжении многих лет, используя их в качестве примера. Два включают в себя пост среди польских евреев, посвященных избиению евреев во время Хмельницкого восстания и один из русских евреев во время антиеврейских погромов 1880-х годов. Со времени создания Государства Израиль главный раввинат Израиля призвал пост в периоды засухи. Посты bet-hey-bet -Monday-Thursday-Monday были установлены как средство для искупления от возможных излишеств в течение длительных периодов Пасхи и Суккота.
Йом Киппур Катан «маленький Йом Кипур». Эти посты возникли в каббалистическом сообществе шестнадцатого векав Цфате. Они концептуально связаны с жертвами грехов, которые были принесены в Храм в Иерусалиме на каждом Рош-Ходеше. Эти посты наблюдаются за день до Рош Ходеша в большинстве месяцев. Израильские еврейские национальные праздники и дни памяти Как правило, библейские еврейские праздники суббота, рош ха-Шана, Йом-Кипур, Пасха, Шавуот, Суккот и Пурим соблюдаются в качестве государственных праздников в Израиле. Ханука — это школьный праздник, но вопрос о его прибыли остается открытым. Другие еврейские праздники, перечисленные выше, справляются различными способами и в разной степени. Статус этих дней как религиозных событий не является единым в иудейском мире.
Неконсервативные, религиозные сионистские и современные еврейские движения принимают эти дни как правоверные и национальные по своей природе. Как правило, эти четыре дня не принимаются в качестве традиции большинством евреев-хареди, включая хасидов. Некоторые выступают против существования Государства Израиль в целом по религиозным соображениям; другие просто считают, что в соответствии с еврейским законодательством недостаточно оснований для обоснования новых религиозных праздников. Соблюдение этих дней в еврейских общинах за пределами Израиля обычно приглушено. Мероприятия, проводимые в правительственных и общественных местах в Израиле, часто проводятся в еврейских общинных учреждениях синагогах и общинных центрах за рубежом. Совсем недавно Кнессет установил два дополнительных праздника: Yom HaAliyah: День Алии День, посвященный изгнанию евреев из арабских земель и Ирана Наконец, израильское правительство также признает несколько этнических еврейских обрядов с праздничным статусом. Его дата 27 Нисана была выбрана потому, что она связана с восстанием в Варшавском гетто, самого известного из вооруженных еврейских восстаний. Места общественных развлечений закрыты по всему Израилю в знак признания.
Общественное празднование Йом-ха-Шоа обычно включает в себя религиозные элементы, такие как чтение Псалмов, молитвенные службы, кадиш и освящение свечей. В Израиле наиболее заметными мероприятиями являются Государственная мемориальная церемония, отмеченная двухминутным молчанием в 10:00. Религиозные сионистские и современные евреи обычно участвуют в таких публичных мероприятиях наряду со светскими евреями и теми, кто придерживается более либеральных взглядов. За пределами Израиля Еврейские общины отмечают Йом Хашоа в дополнение или вместо дней памяти жертв Холокоста. Наверное, самым заметным событием является Марш жизни, состоявшийся на месте Аушвиц-Биркенау, в котором приняли участие евреи из всех уголков мира. В молитвенных книгах все включают литургические элементы для Йом-ха-Шоа, которые должны быть добавлены к обычным будничным молитвам. В консервативный Иудаизме есть свиток, названный Мегилат а-Шоа, который должен был стать окончательным литургическим чтением для Йом-ха-Шоа. Для того, чтобы публичные церемонии Йом-Ха-Шоа в Израиле не нарушали запретов Шаббата, дата Йом-Ха-Шоа меняется следующим образом: Если в пятницу состоится 27 Нисанов, соблюдение Йом-ха-Шоа переносится на предыдущий день четверг, 26 Нисан.
Если в воскресенье — 27 Нисан, то соблюдение Йом-ха-Шоа задерживается на следующий день понедельник, 28 Нисан. В первые годы независимости Израиля это воспоминание было отмечено на Йом Хаацмауте. Однако к 1951 году мероприятие было отделено от празднования Дня независимости и перенесено на его нынешнюю дату, за день до Йом Хаацмаута. С 2000 года объем мемориала расширился и включает гражданских лиц, убитых в актах враждебного терроризма. В этот день многие школы, предприятия и другие учреждения проводят поминальные службы, принято посещать могилы павших солдат и читать там мемориальные молитвы. Главными общественными мероприятиями являются вечерняя церемония открытия на Западной стене и утренние службы памяти на военных кладбищах по всей стране, каждая из которых открывается звуками сирен. Общественные обряды завершаются службой на военном кладбище на горе Герцль, которая служит переходом к Йом Хааттмауту. В Израиле Йом Хазикарон устраивается всегда за день до Йом Хаацмаута, но эта дата движется, чтобы предотвратить нарушение запретов на субботу во время церемоний того дня.
Соблюдение этого дня евреями внутри и за пределами Израиля широко распространено и варьируется от светских военных парадов и барбекю до религиозных чтение Халлельных и новых литургий. Чтобы предотвратить такие нарушения, даты Йом Хазикарон и Йом Хааттмаут различаются следующим образом: Если в воскресенье-понедельник состоится 4-5 лет Ияра, соблюдение будет отложено на понедельник-вторник 5-6 лет Ияра. Если во вторник-среду встречаются 4-5 Ияра, праздник не перемещается. Если 4-5 Ияра встречаются в четверг-пятницу, наблюдатели выходят на среду-четверг 3-4 Ияра. Если в пятницу-субботу совершаются 4-5 лет Ияра, соблюдение происходит до среды-четверга 2-3 Ияра.
С праздником Пурим!
А для нас, представителей диаспоры, самой большой ценностью является Государство Израиль. Оно служит для нас гарантией того, что Холокост никогда не повторится. Поэтому мы приложим все усилия, чтобы Израиль продолжал развиваться, — заявил Вячеслав Кантор на церемонии празднования. Официальная часть вечера завершилась выступлением Главного раввина России Адольфа Шаевича. Он начал с рассказа о том, как в апреле 1972 года впервые пришел в Большую хоральную синагогу. Это был клуб, где обменивались новостями, узнавали, кому дали разрешение на выезд, а кто получил отказ», - сказал раввин. Но, к счастью, ситуация в стране изменилась, и сегодня, по словам Шаевича, Израиль близок нам не только по духу, но и по существу, ведь у многих там живут родственники.
Поэтому Израиль — это проект Всевышнего. Две тысячи лет назад он нас наказал, а шестьдесят лет назад снова дал нам шанс. И мы должны быть достойны этого шанса».
Невозможно осознать ту бесчеловечность, с которой так хладнокровно и беспощадно совершаются подобные преступления.
Особенно больно от того, что жизнь невинных людей становится разменной монетой для достижения пустых и бесчестных целей. И эти цели лишены какой-либо идеи кроме попытки достичь наибольшего числа жертв, посеять ужас и запугать необоснованной, бесконтрольной жестокостью. В этот Шабат мы читали отрывок из Торы «Помни, что сделал тебе Амалек».
Пурим называют самым веселым еврейским праздником. Его отмечают в память о чудесном спасении евреев во время правления персидского царя Ахашвероша. Это праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Аман получил от Ахашвероша разрешение и метал жребий о том, когда должно произойти задуманное отсюда название праздника — от слова "пур", что означает "жребий". Жребий выпал на 14-й день месяца адар.
Мы не видим сценариста, но это не значит, что его нет! Кстати: наши предки как раз очень хорошо видели в тех событиях руку Г-спода. Когда им стало известно о замыслах Амана — они не пытались поднять восстание, даже не использовали личные связи при дворе! Они обратились напрямую к Б-гу: все вместе постились, все вместе молились, а Мордехай собрал всех детей и учил их Торе.
И это еще один урок для нас: Пурим напоминает, что на каждом лежит ответственность, каждый должен сыграть ту роль, которую Б-г написал специально для него — делать то, что Б-г от него хочет, что Б-г ему поручает через Тору и заповеди. Недаром в Мегилат Эстер мы читаем, что, когда злодеи получили по заслугам, а праведные восторжествовали, «были у евреев тогда свет, и радость, и веселье, и почет». Наши мудрецы объясняют, что «свет» — это Тора, «радость» — праздник, «веселье» — брит-мила, а «почет» — тфилин. То есть — все то, что обеспечивает нашему народу вечный союз с Б-гом!
Наши предки сердцем чувствовали этот союз — потому у истории Мегилат Эстер счастливый конец. И мы тоже должны его ощущать — не только когда молимся, но и в повседневной жизни, в делах, за столом, на улице и дома.
Еврейский календарь на март 2018 года
Сталин тоже ушел из жизни в марте - перед тем, как завести "дело врачей". Строились концлагеря для евреев, готовился список для уничтожения. Но этого не случилось. Аманов всех времен ждет возмездие. Это - одна из разгаданных тайн Свитка Эстер, - пояснила Валерия Булкина. Она поздравила всех с праздником Пурим, а затем в дверь помещения кто-то постучал. Дверь открылась, и в зал вошел персонаж, похожий на Деда Мороза, но с черной шляпой на голове. Оказывается, это в гости пришел Пурим. Всем желающим он роздал из сумки "пуры" жребии - листочки с определенным текстом. Кому какая уготована судьба, - пояснила Валерия Булкина.
Получатели жребиев скрылись в соседнем посещении. Оставшиеся участники мероприятия приняли участие в небольшом концерте, подхватив куплеты песен, в том числе знаменитой "Тум-балалайка". Всем раздали трещотки, затем дверь в зал открылась и появились участники театрализованной постановки, посвященной Пуриму. Эстер, Мордехай, Аман, его жена, евнухи и другие персонажи древнего эпоса были облачены в самодельные костюмы, изготовленные из целлофановых пакетов и других подручных средств. Дружно зазвучали трещотки, вокруг все улыбались.
И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить.
Ответ нам снова даст Тора. ВЫВОД 2. Христос как пророк, уговаривавший иудеев отступить от заповедей их бога, должен был быть предан смерти согласно Торе. Конечный вывод сделать нетрудно: Христос для иудеев стал тем самым жертвенным агнцем, которого закалывают на Песах. Так он поплатился за то, что посмел опровергать «истинность» иудейских священных книг. Если мы вспомним, что само слово «пасха» употребляется в Ветхом Завете как синоним слова «жертва», то и изначальный смысл самого христианского праздника становится понятным: христианская Пасха — это принесение Христа в жертву на Песах. Увы, История показывает, что подобные жертвы на Песах-Пасху не единичны, а регулярны. Практически каждый год ритуальные убийства детей происходят на Пасху в России и на Украине. И это не может не настораживать. Детские тела, обычно обескровленные, порой даже не находят. А обнаружение трупа сразу наводит на мысль, что убийства детей совершаются с ритуальными целями. Власти почему-то не предпринимают действий по предотвращению убийств. Европейские евреи и ритуальные убийства». Этот ученый, кстати, сын верховного раввина Италии Элио Тоаффа. На основе огромного фактографического материала, собранного им, автор утверждает: «Я сделал свои выводы на основе множества документов и свидетельств, подтверждающих использование крови в религиозных обрядах. Я не пытаюсь утверждать, что иудаизм оправдывает убийства, но среди общин ашкенази существовали радикальные группы, которые были способны пойти на убийство из религиозных убеждений». Его книга была мгновенно распродана, а против автора, еврея по национальности, выдвинуто обвинение в разжигании антисемитизма. В Израиле «Кровавая Пасха» вызвала скандал.
После этого подручные Амана были перебиты. Согласно библейской книге, их было более 75 тыс. Сам же Аман был повешен на дереве, которое приготовил для казни Мордехая. День, когда это произошло, стал в иудаизме праздником. Во всем мире Пурим отмечают 14 адара, что в этом году выпадает на 23-24 марта. Исключением является Иерусалим - город, обнесенный стеной в те исторические события.
С праздником Пурим!
Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм.
Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе. Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма».
Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток.
Полиция предприняла поиски нападавших, о результатах которых не сообщается. Еще двое таксистов также пострадали в результате нападения евреев, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, которые забросали машины камнями. Во время празднования Пурима евреи вспоминают о чудесном избавлении своего народа от погрома в Сузах, во времена правления персидского царя Артаксеркса.
Согласно Книге Есфири, которую в этот день читают во всех синагогах, еврейский праведник Мордехай спас народ, предупредив о заговоре Амана - советника Артаксеркса. Аман задумал истребить евреев и издал от имени правителя соответствующий закон, однако Мордехай узнал об этом и народ был спасен. Пурим является единственным праздником, во время которого ортодоксальным иудеям разрешено напиваться, причем распространенным убеждением среди них является то, что напиваться надо так, чтобы невозможно было "отличить Амана от Мордехая".
Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед евреями, а затем сомкнуло свои воды над головами египтян.
Праздник Песах длится семь дней с 14-го по 21-е число весеннего месяца нисан по иудейскому календарю. День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных иудеев — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Дни Песаха принято проводить с семьей, друзьями, близкими.
Перед Седером на стол ставится особое пасхальное блюдо, на котором разложены продукты, являющиеся необходимыми составляющими пасхальной трапезы. Каждый из них, и даже его место на блюде, имеет особый каббалистический смысл. Основной атрибут Седера - это чтение Пасхальной Агады - рассказа об Исходе из Египта, с комментариями. Вначале дети задают традиционные "четыре вопроса", и в ответ на них глава семьи начинает повествование. На протяжении Седера едят мацу, в определенный момент отведывают "марор" - горькую зелень. Каждое действие соответствует определенному моменту повествования. По окончании чтения Агады происходит трапеза. На протяжении Седера все выпивают традиционные четыре бокала вина или виноградного сока. На столе стоит специальный бокал для пророка Элиягу, который в эту ночь является гостем каждого еврейского дома.
Для детей любимой традицией пасхального Седера является та, которая связана с афикоманом.
Пурим! Самый веселый еврейский праздник 1 марта 2018
Еврейская пасха в 2018 году: история появления праздника. Самый веселый и любимый праздник израильтян Пурим начинается 24 марта (14 адара по еврейскому календарю). 2016-03-25 03:25:50 2016-03-25 03:25:50.