Средний процент выполнения: 61% Ответом к заданию 17 по химии может быть последовательность цифр, чисел или слов. В этой статье мы разберем 22 задание ЕГЭ по химии и научимся справляться с его усложненной версией. ЕГЭ химия | Топскул РЕШАЕМ ЗАДАНИЯ С РЕАЛЬНОГО ЕГЭ 2023. ХИМИЯ теория по всем вопросам КИМ ЕГЭ 2023. 26 Задание ЕГЭ химия теория.
Редактирование задачи
для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии. Ответом к заданию по химии может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Химии (листай). Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам.
ОБЩАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (ЗАДАНИЯ 1-5, 17-23) | ХИМИЯ ЕГЭ 2023
ХИМИЯ теория по всем вопросам КИМ ЕГЭ 2023. Программа теории полностью соответствует официальному кодификатору ЕГЭ по химии и содержит в себе следующие главные разделы. 17. Для выполнения заданий используйте следующий пе-речень веществ: сера, азотная кислота, фторид аммония, хло-рид железа (III), фосфат серебра, сульфид меди (II). Тренировочные задания с ответами по каждой линии новых заданий ЕГЭ по химии ФИПИ 2022.
Подготовка
- Основная навигация
- Задание №17 ЕГЭ (2022). Классификация химических реакций.
- Задание 17
- Егэ химия номер 26 теория. Знание "вытеснительных" рядов
- Химия Кодификатор ЕГЭ . Ссылки на конспекты сайта Учитель PRO
- Задание 17. Классификация реакций
Классификация химических реакций | Задание 17 ЕГЭ | Теория
Получение кислотных оксидов. Химические свойства растворимых и нерастворимых оснований реакции с кислотными оксидами и кислотами, амфотерными гидроксидами, солями средними и кислыми. Химические свойства кислот взаимодействие с оксидами, основаниями и амфотерными гидроксидами, металлами, солями средними и кислыми. Химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов взаимодействие со щелочами и кислотами, растворами некоторых солей и оксидами. Образование комплексных солей.
Номенклатура и химические свойства комплексных солей реакции с некоторыми кислотами и солями, разложение при нагревании. Химические свойства солей взаимодействие со щелочами и раствором аммиака, с кислотами, друг с другом, с некоторыми оксидами и металлами. Соединения металлов IА-группы. Тривиальные названия глауберова соль, едкий натр, поташ, селитра чилийская, кальцинированная сода, питьевая сода.
Образование оксидов и пероксидов, нитридов, гидридов, сульфидов, фосфидов, галогенидов, карбидов. Гидролиз нитридов, фосфидов, гидридов, карбидов. Взаимодействие со сложными веществами: водой, аммиаком, спиртами и некоторыми алкинами. Окрашивание пламени солями щелочных металлов.
Соединения металлов IIА-группы. Тривиальные названия доломит, известняк, мрамор, мел, негашеная известь, гашеная известь, известковое молоко. Образование галогенидов, оксидов, пероксидов, гидридов, сульфидов, карбидов, нитридов и фосфидов. Реакции с водой.
Окраска пламени солями щелочноземельных металлов. Жесткость воды и методы её устранения. Медь: тривиальные названия малахит, медный купорос ; получение из оксидов, из солей путем замещения и электролизом; Взаимодействие с галогенами, кислородом, азотной и серной кислотой. Оксид меди I: цвет, восстановительные свойства, образование комплексов с раствором аммиака.
Оксид меди II: цвет, типичные химические свойства. Гидроксид меди II: цвет, типичные химические свойства оснований. Хром: методы получения; взаимодействие с азотной и серной кислотой, с кислородом, соляной кислотой и хлороводородом на воздухе.
Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.
Реакции окисления фенолов не попросят написать, но спросить в первой части могут. То же самое с анилином. Окисляется - да, реакцию писать - нет 5 Фенол можно нитровать в одно положение, а можно сразу в три. Смотрим по условию.
С неактивными металлами концентрированная серная кислота восстанавливается до оксида серы IV. При взаимодействии с активными металлами и цинком концентрированная серная кислота образует серу S либо сероводород H2S2- в зависимости от температуры, степени измельчения и активности металла. Такой кислород может и повышать, и понижать степень окисления. Таким образом, пероксид водорода проявляет и окислительные, и восстановительные свойства. При взаимодействии с восстановителями пероксид водорода проявляет свойства окислителя, и восстанавливается до степени окисления -2. Как правило, продуктом восстановления пероксида водорода является вода или гидроксид-ион, в зависимости от условий проведения реакции. Разбираемся в том, что такое окислительно-восстановительные реакции и где это знание встретится в КИМах. ОВР — это? Что же такое овр? Окислительно-восстановительные реакции — это химические реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления у атомов реагирующих веществ, при этом некоторые частицы отдают электроны, а некоторые получают. Еще немного теории. Разберемся, что такое окислитель и восстановитель. Окислители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые принимают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления окислителя понижается, а сами окислители восстанавливаются. Восстановители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые отдают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления восстановителя повышается, а сами восстановители окисляются. Большинство остальных веществ способны проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. Классификация ОВР Окислительно-восстановительные реакции принято делить на четыре типа: Межмолекулярные реакции Протекают с изменением степени окисления разных элементов из разных реагентов. Внутримолекулярные реакции Разные элементы из одного реагента переходят в разные продукты. Реакции диспропорционирования самоокисления-самовосстановления Окислитель и восстановитель — один и тот же элемент одного реагента, который при этом переходит в разные продукты. Репропорционирование конпропорционирование, контрдиспропорционирование Окислитель и восстановитель — это один и тот же элемент, который из разных реагентов переходит в один продукт. ОВР в ЕГЭ по химии На самом деле очень важно понять, что в данной статье мы даем далеко не всю теорию, которую следует знать, чтобы успешно справиться с заданиями на овр, иначе нам не хватило бы ни то, что одной статьи, пожалуй, и серии материалов, посвященных этой теме. Во второй части ЕГЭ по химии овр мы встречаем в 29 и 30 заданиях. Предлагаем, рассмотреть несколько вариаций заданий и их решения. Задание 29: Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции не образуются осадок или газ. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ.
Задания 11, 12 и 17 огэ химия 2022
В пункте 2 нет реакции с водой, не подходит. В пункте 3 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 4 реагирует с кислотами и щелочью. В пункте 5 нет реакции с хлоридом бария, не подходит. Пункт Г : Бромид цинка относится к солям, может вступать в реакции обмена со щелочами и солями. Может проявлять восстановительные свойства за счет бромид-иона. В пункте 1 обмен имеет смысл с первым и вторым веществам, с третьим будет ОВР. Ответ: 3241 Для ответа на вопрос имеет смысл оценить свойства веществ в каждой паре, а при необходимости записать уравнение реакции между ними.
Сделаем и то, и другое. В пункте А магний является сильным восстановителем, а концентрированная серная кислота — окислителем. Для этого нам нужен сильный окислитель- хлор. Им тут может быть только йодид калия. В структуре А видим фрагмент -NH-, который можно отнести ко вторичному амину. Циклическая структура молекулы в данном случае ничего не значит. В структуре Б есть аминогруппа и карбоксильная группа.
Соответственно, вещество можно отнести к аминокислотам. В структуре В есть структурный фрагмент -С О NH- и просматриваются два остатка от аминокислот, что указывает на дипептид. Ответ: 231 К решению подобных заданий может быть несколько подходов. Можно для начала определить молекулярную формулу бутена-1, а затем сравнить ее с молекулярными формулами предложенных вариантов. Изомеры по определению должны иметь одинаковые молекулярные формулы. Бутен-1 — С4Н8.
В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое.
Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл.
В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом.
Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29 задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется.
В 30 задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов.
На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени.
Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Наши специалисты уже проанализировали сотни вариантов ЕГЭ и подготовили для вас максимально полезные занятия.
Приходите к нам на консультацию — вы сможете пройти диагностику по выбранным предметам ЕГЭ, поставить цели и составить стратегию подготовки, чтобы получить на экзамене высокие баллы. Все это абсолютно бесплатно! Как подготовиться к ОГЭ на отлично?
Химическая связь и строение вещества 1. Характеристики ковалентной связи полярность и энергия связи. Ионная связь. Металлическая связь.
Разбор и решение задания №17 ОГЭ по химии
Тема «Строение атома» на ЕГЭ по химии включает в себя конфигурацию электронных слоев не только в основном состоянии, но и возбужденном. Программа теории полностью соответствует официальному кодификатору ЕГЭ по химии и содержит в себе следующие главные разделы. Главная» Новости» Тесты егэ химия 2024. Тренировочные задания с ответами по каждой линии новых заданий ЕГЭ по химии ФИПИ 2022. В заданиях ЕГЭ на равновесие попадаются условия диссоциации малорастворимых (CaSO4) или даже нерастворимых солей (ZnCO3). Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии.
ЕГЭ 2023 химия 11 класс 26 мая вся теория и формулы для сдачи экзамена
В 2018 г. Усвоение элемента содержания «взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений» проверяется заданием 18 базового уровня сложности и заданием 33 высокого уровня сложности. Сборник заданий: 600 заданий с ответами Пособие содержит тренировочные задания базового и повышенного уровней сложности, сгруппированные по темам и типам. Задания расположены в такой же последовательности, как предлагается в экзаменационном варианте ЕГЭ.
Поваренная соль и медный купорос имеют ионную кристаллическую решетку. Это вещества немолекулярного строения. Правильный ответ 4.
Рассмотрим условие одной из них на нахождение массы соли, которую необходимо добавить для получения раствора с новой заданной массовой долей.
Ответ округлите до десятых. Чтобы решить эту задачу, вспомним основную формулу нахождения массовой доли: Найдем массу изначально растворенного нитрата калия в растворе, выразив из формулы выше: подставим значения: Чтобы увеличить массовую долю соли в растворе, необходимо ее добавить еще. Но мы не знаем сколько, поэтому примем массу добавляемой соли за Х и подставим в исходную формулу нахождения массовой доли с учетом новых значений: Далее в дело вступает чистая математика. Ответ: 3,6. Задание 28 Эта задача может встретиться на экзамене в нескольких вариантах. Давайте разберем один из них — задание на нахождение доли выхода продукта реакции. В результате реакции тримеризации ацетилена объемом 26,88 л н.
Вместо таблицы количественные данные теперь включены в текст. Алгоритм решения задания 23 при этом остается прежним. Незначительные изменения коснутся заданий 9, 12 и 16. В текущем году они будут иметь повышенный уровень сложности, но тематика, алгоритм решения и максимальный балл за каждое задание не изменились. О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии. Задания 1—3 объединены общим контекстом. В каждом из них участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов. В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка.
Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам Периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в Периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия.
Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам. Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны.
По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений.
Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними.
Бесплатный интенсив по химии
- Задание 17 егэ химия
- Подготовка к ЕГЭ по химии 2021: Описание курса
- Задачи для тренировки
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Задание 17 Химия
Библиотека
- Основная навигация
- а) кислородом (с образованием оксидов)
- Задание 20868
- Библиотека
- Свойства неорганических веществ задание 31 ЕГЭ по химии
Свойства неорганических веществ задание 31 ЕГЭ по химии
17 задание огэ по химии | Свойства неорганических веществ (задание 37 ЕГЭ по химии) От названий к формулам Характеризуем вещества. |
Задание 17 Химия | Главная» Новости» Теория 17 задание егэ химия. с помощью которого решается любое 17 задание в ЕГЭ по химии. |
Все типы 17 и 18 задания ЕГЭ по химии 2024 за 1 урок 📽️ Топ-9 видео | 17. Для выполнения заданий используйте следующий пе-речень веществ: сера, азотная кислота, фторид аммония, хло-рид железа (III), фосфат серебра, сульфид меди (II). |
Тренажер задания 17 ЕГЭ по химии | | Теория к заданию 17 из ЕГЭ по химии. |
Все типы 17 и 18 задания ЕГЭ по химии 2024 за 1 урок 📽️ Топ-9 видео | Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Пищевая сода, Кальцинированная сода, Серная кислота and more. |
Теория по всем заданиям егэ по химии
17 задание огэ по химии | Что нужно знать, что бы сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов. |
Разбор и решение задания №17 ОГЭ по химии • СПАДИЛО | Сервис был полезен справочными материалами (теорией) к каждому заданию ЕГЭ и алгоритмами решения. |
Свойства неорганических веществ задание 31 ЕГЭ по химии | Вам нужны консультации по Химии по Skype? |
Егэ 100 химия 2023 | ID 44998 Автор: Степенин и Дацук. |
Задание 17 ЕГЭ по химии 2019 | Услуги опытного репетитора по математики для подготовки к экзаменам. |
Задание 17 Химия
Теория по заданию 17. 1.4.1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Разбор подробный решение демоверсия ЕГЭ по химии 2023 биология тестовая часть вторая часть новые задания реактор КИМ рН равновесие ФИПИ. Гистограмма просмотров видео «Общая Химия: Теория И Практика (Задания 1-5, 17-23), Химия Егэ 2023» в сравнении с последними загруженными видео. Сервис был полезен справочными материалами (теорией) к каждому заданию ЕГЭ и алгоритмами решения. Задание 31 на ЕГЭ по химии (бывшее задание 37 «нового типа») содержит описание эксперимента, состоящего из последовательно проводимых химических реакций и лабораторных методов разделения продуктов реакций (мысленный эксперимент). Программа теории полностью соответствует официальному кодификатору ЕГЭ по химии и содержит в себе следующие главные разделы.
Неорганические реакции в ЕГЭ по химии
Нужно помнить, что кислые соли могут образовывать только двух и более основные кислоты. Формула вещества.
Ответ дайте в процентах с точностью до целых. По условию задачи: Определяем, что известно для 1-го и 2-го растворов и заносим в таблицу; Определяем какое воздействие оказано на 1-й раствор; Определяем, что надо найти и обозначаем ее через????
Вычислите массовую долю соли в полученном растворе в процентах. Ответ округлите до ближайшего целого числа. По условию задачи: Определяем, что известно для растворов и заносим в таблицу; Определяем какое воздействие оказано на 1-й раствор; Определяем, что надо найти и обозначаем ее через???? Запишите число с точностью до целых.
Ответ дайте в граммах с точностью до целых. Ответ: 50 3. При охлаждении раствора из него выпало 50 г осадка безводной соли. Вычислите массовую долю соли в растворе над осадком.
Ответ: 40 1. Вычислите массу испарившейся воды.
Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка.
Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29 задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30 задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений.
При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента. За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла. Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания. При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента. Часто уравнения в задании 31 охватывают химию сразу нескольких элементов, без знания их химических свойств решить задачу невозможно. При подготовке к выполнению этого задания полезно попрактиковаться в решении тестовых заданий 6—9.
Задание 32 предусматривает написание уравнений реакции, соответствующей схеме превращений с зашифрованными веществами. Всего реакций пять, максимальная оценка задания — пять баллов, по баллу за каждое верно написанное уравнение. При написании уравнений указывайте структурные формулы органических веществ любым общепринятым способом. Использование молекулярных формул возможно только если вещества не имеют изомеры метан, этилен, формальдегид и т. Знание свойств и способов получения представителей основных классов органических веществ, катализаторов и условий протекания реакций, а также систематическая тренировка помогут успешно справиться с этой задачей. Единый блок заданий по органической химии вместе с заданием 32 в контрольных измерительных материалах 2023 года составляет задача 33, посвященная определению молекулярной и структурной формулы органического вещества. Зачастую определение молекулярной формулы проводится по массовым долям элементов в молекуле или по массам объемам продуктов сгорания, хотя не исключены и другие алгоритмы.
За определение истинной молекулярной формулы ставится один балл, при этом определение должно быть подтверждено правильным расчетом с указанием единиц измерения определяемых величин, а найденная молекулярная формула должна быть записана в явном виде. Исходя из дополнительных данных по химическим свойствам заданного вещества, необходимо определить структурную формулу вещества, однозначно описывающую его свойства один балл , и записать указанное уравнение химической реакции один балл. Требования к формулам и записи уравнения такие же, как и в задании 32. В задании 34 нужно решить расчетную задачу — определить массовую долю вещества в конечном растворе или в исходной смеси. Как правило, в системе протекает нескольких химических реакций. Единого алгоритма решения задачи 34 не существует, но можно дать несколько рекомендаций. Важно по очереди верно записывать уравнения всех химических реакций, происходящих в системе, и проводить расчет количества вещества всех компонентов системы после каждого превращения, определять вещества, взятые в избытке и в недостатке.
Это поможет не «потерять» нужные уравнения химических реакций и не написать лишние.
Окисление простых веществ-неметаллов. Как правило, при окислении неметаллов образуется оксид неметалла с высшей степенью окисления, если кислород в избытке, или оксид неметалла с промежуточной степенью окисления, если кислород в недостатке. Не взаимодействуют с кислородом прочие галогены хлор Cl2, бром и др. Окисление сложных веществ бинарных соединений : сульфидов, гидридов, фосфидов и т.
Теория 1 задания ЕГЭ по химии. Строение электронных оболочек атомов
При обычных условиях правильно будет указывать именно молекулярную серу и щелочь отдельно, а не продукты их взаимодействия. Дело в том, что в данном случае написание молекулы среды КОН или другая щелочь в реагентах не требуется для уравнивания реакции. Щелочь принимает участие в реакции, и определяет продукт восстановления перманганата калия, но реагенты и продукты уравниваются и без ее участия. Этот, казалось бы, парадокс легко разрешим, если вспомнить, что химическая реакция — это всего лишь условная запись, которая не указывает на каждый происходящий процесс, а всего лишь является отображением суммы всех процессов. Как определить это самостоятельно? Если действовать по классической схеме — баланс-балансовые коэффициенты-уравнивание металла, то вы увидите, что металлы уравниваются балансовыми коэффициентами, и наличие щелочи в левой части уравнения реакции будет лишним. Хроматы активных металлов например, K2CrO4 — это соли, которые устойчивы в щелочной среде. Дихроматы бихроматы активных металлов например, K2Cr2O7 — соли, устойчивые в кислой среде. Такой азот может окислять кислород О-2.
Это происходит при нагревании нитратов. При этом в большинстве случаев кислород окисляется до степени окисления 0, то есть до молекулярного кислорода O2. Активные металлы в природе встречаются в виде солей KCl, NaCl. Если металл в ряду электрохимической активности находится правее магния и левее меди включая магний и медь , то при разложении образуется оксид металла в устойчивой степени окисления, оксид азота IV бурый газ и кислород. Оксид металла образует также при разложении нитрат лития. Металлы средней активности чаще всего в природе встречаются в виде оксидов Fe2O3, Al2O3 и др. Ионы металлов, расположенных в ряду электрохимической активности правее меди являются сильными окислителями. Например, разложение нитрата серебра: Неактивные металлы в природе встречаются в виде простых веществ.
Некоторые исключения! При нагревании нитрат аммония разлагается. Окислительные свойства азотной кислоты Азотная кислота HNO3 при взаимодействии с металлами практически никогда не образует водород, в отличие от большинства минеральных кислот. При взаимодействии с восстановителями — металлами образуются различные продукты восстановления азота. Как правило, образуется смесь продуктов с преобладанием одного из них. Глубина восстановления зависит в первую очередь от природы восстановителя и от концентрации азотной кислоты. При этом работает правило: чем меньше концентрация кислоты и выше активность металла, тем больше электронов получает азот, и тем более восстановленные продукты образуются. Для приближенного определения продуктов восстановления азотной кислоты при взаимодействии с разными металлами я предлагаю воспользоваться принципом маятника.
Основные факторы, смещающие положение маятника: концентрация кислоты и активность металла. Металлы по активности разделим на активные до алюминия , средней активности от алюминия до водорода и неактивные после водорода.
В этом разделе сайта мы собрали для вас все, что касается подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии, начиная со списка тем, заканчивая конспектами, схемами и таблицами к ним. Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня.
Cl Гидролиз следует учитывать, рассматривая реакции металлов с растворами солей. Так для взаимодействия раствора сульфата магния с карбонатом натрия можно записать целых три уравнения возможных процессов: Mg.
При гидролизе солей, полученных из амфотерных соединений, образуются комплексные соли: KAl. При взаимодействии железа с галогенами образуются галогениды состава Fe. Br 3, но в реакции с иодом Fe. Оксид железа II Fe. O обладает основными и восстановительными свойствами. I 3 — не существует.
Он проявляет слабоамфотерные и окислительные свойства: 2 Fe. OH конц. Оксид хрома II Cr. O черного цвета, соответствующий гидроксид Cr OH 2 — желтого. Оксид хрома III Cr 2 O 3 в виде порошка темно-зеленого цвета, в кристаллическом состоянии он черный с металлическим блеском. Оба соединения амфотерны.
Оксид хрома VI Cr. O 3 — это кислотный оксид темно-красного цвета. При его растворении в воде образуются две кислоты: хромовая H 2 Cr. Это сильные кислоты, дихромовая существует только в растворе. Соли хромовой кислоты — хроматы K 2 Cr. Хроматы устойчивы в щелочной среде, а дихроматы — в кислотной.
Хроматы — окислители более слабые, чем дихроматы: 2 K 2 Cr.
Строение атома углерода делает возможным образование четырех связей. В зависимости от того, сколько у углерода соседних атомов, он может образовывать с ними одинарную, двойную или тройную связь, меняя при этом гибридизацию атома. Гибридизация орбиталей — гипотетический процесс смешения разных s, p, d, f орбиталей центрального атома многоатомной молекулы с возникновением одинаковых орбиталей, эквивалентных по своим характеристикам. Примеры соединений с sp3 гибридизацией — предельные соединения с одинарными связями — алканы, предельные спирты. Примеры с sp2 гибридизацией — соединения с двойными связями — алкены, карбоновые кислоты, альдегиды и кетоны.