В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие. Все свое детство и летние школьные каникулы Екатерина проводила у бабушки в деревне, и вернуться туда уже во взрослой жизни стало ее мечтой. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Есть соседняя деревня, которая куда удобнее для жизни, если сравнивать с Завельем.
«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине
удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство. Из Солигорска в деревню: «Потому что я понял: если поддамся этой рутине, то потеряю смысл жизни и сопьюсь». Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют.
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
Дом топился дровами, которые надо было колоть, продукты можно было купить только в автолавке, которая приезжала дважды в неделю. Алексей ничего не умел делать по хозяйству и учился всему с нуля. Жене было чуть проще: в детстве она летом жила на даче в Кратово и знала хотя бы, как топить печь. Трудности Женю не испугали. Она развела огород, где растила картофель, морковку, зелень, помидоры и огурцы. Поставила теплицу и сарай. Завела уток, кур, гусей и даже корову, чтобы у детей всегда было свежее молоко. При этом она была весёлая и добрая корова —лизала нас шершавым языком, дети с ней играли, таскали ей сено». Жители Дудорово сначала относились к москвичам настороженно.
Спрашивали: «Надолго к нам? Но главное — здоровье старшего сына заметно поправилось. Петя пошёл в местную школу, — рассказывает Женя. Я была очень горда собой — у меня была цель, и я её добилась! Он работал в Москве в больнице вахтовым методом и в Дудорово приезжал на два-три дня после дежурств. К деревне он относился как к даче — месту, где нужно отдыхать. Для него слабым звеном оказалась логистика. Например, ему не нравилось, что до ближайшего магазина надо добираться на машине, так как привык к городским супермаркетам в шаговой доступности.
Женя же восприняла деревенскую жизнь как работу: «Я приноровилась к тому, что в шаговой доступности нет магазина: научилась варить творог, делать сыр, у меня был большой огород. Местные жители даже покупали у меня молоко, яйца и помидоры». В 2017 году дом в Дудорово сгорел. Мы с детьми выскочили из дома, в чем спали», — вспоминает Женя. До приезда пожарных бороться с огнем помогали соседи. Как позже выяснилось, в одной из розеток произошло короткое замыкание. Бетонные стены уцелели, но внутри всё выгорело. Электричество — первая из них».
Мы ответили: да.
Вишневый сад пока не очень удался - на нашем берегу близко грунтовые воды, вишни этого не любят, поэтому из 12 деревец прижились 3. Мини-грядку с клубникой терзали дважды - сначала козы с овцами, потом свинья, которая вырвалась из своей загородки и принципиально начала рожать в моей клубнике. Уважая материнство, построили свиной домик прямо на грядке.
Зато хорошо растет малина, в этом сезоне расширю ее присутствие. Из хорошего - прижилась неплохая коллекция сирени и пионов, которую я собирала на забытых хуторах. Медвежий угол. Радует и то, что у детей есть обязанности - покормить коз, собак, наносить дров, что они понимают простые вещи, пропуская это через себя, а не через ролики в TikTok.
Сейчас я дома с малышкой, поэтому все чуть-чуть иначе, а раньше много времени уходило на работу в нашей семейной «Кавярне» - кофеюшке на берегу озера. Мы встаем в 7 часов утра, муж отвозит старших в школу и гимназию в Браславе, едет в командировку или на работу. Я топлю печку, готовлю обед, делаю обычную мамскую работу. Наш дом здесь.
У нас много планов, надо восстановить старую водяную мельницу в деревне, сделать рядом с ней музей хлеба. Открыть магазинчик здоровой еды и организовать доставку региональной браславской продукции - здесь много местных мастеров, которые пекут хлеб, делают отличное мясо и сыры, чаи из трав. Хотим придумать новые маршруты по родному краю. Будем верить в слова одного астролога, которая сказала, что через 7 лет в Беларуси начнутся расцвет органического земледелия и стремление быть ближе к земле.
Хорошая «однушка» стоила тогда долларов триста, для меня это было дороговато, а плохую арендовать не хотелось. И вдруг нашел трехкомнатную за двести, но в деревне, в 8 км от МКАД. А у меня столярная мастерская, авто, на тот момент я был один. Решил, что смогу и за городом жить.
Фото: Из личного архива Квартирой это назвать сложно. Это большой дом на четыре квартиры, каждая - по 100 «квадратов».
Постепенно семья развивала бизнес: закупили байдарки, лодки, организовали питание и проживание туристов. Мы знакомим наших гостей с деревенским бытом, проводим дегустации травяных чаев.
Питанию в агроусадьбе уделяют особое внимание. Вероника рассказывает, что все блюда имеют местный колорит. Очень важно угощать людей местными продуктами. Вместе со Слонимским мясокомбинатом мы разработали специальный маринад для шашлыка, — рассказывает хозяйка.
Парень знает все о Щаре, любит походы и экстремальный отдых. УАЗ-сафари — это прогулка по окрестностям. Роман лихо управляет машиной, показывает красивые берега Щары. Средняя глубина 50 сантиметров, поэтому сплавляться могут даже те, кто не умеет плавать, — добавляет Вероника.
Проезжаем деревню Дубровка и снова оказываемся на берегу Щары. Здесь находится бетонный мост. Во время войны он имел стратегическое значение — соединял Деречин и Дятлово. Неудивительно, что в первые дни войны немцы его разбомбили.
Восстанавливать его не стали, потому что недалеко проложили новые дороги, зато бетонные сваи хорошо сохранились. Возле моста пугаем двух домашних коз.
Так, по данным международной исследовательской организации Urban Land Institute, три года назад в сельскую местность уехало около 50 тысяч москвичей для сравнения: из провинции в столицу в этот период переселилось 100 тысяч россиян. После пандемии эта тенденция усилилась.
Горожане покупают в деревнях дома, сажают огороды, заводят кур и коз, а самые смелые — даже коров и лошадей. Почему их тянет в село? О плюсах и минусах деревенской жизни Домклик рассказала москвичка Евгения Кирюхина, которая уже восьмой год живёт с семьёй в одном из посёлков Тверской области. Чувствуешь, что ты хозяин!
А в городе твой только кусок воздуха над одним соседом и под другим», — описывает ощущения от переезда в частный дом коренная москвичка Евгения Кирюхина. Жене — тридцать девять. Она родилась и выросла в столице. Окончила педагогический институт, а затем получила специальность медсестры и сейчас работает в 1-й Градской больнице, но обо всём по порядку.
Причины переезда в деревню До 2015 года Женя с мужем и тремя детьми жила в Марьине, в городской квартире. Обычная московская семья: супруг Жени, Алексей, работал врачом, сама она сидела с детьми, которым на тот момент было шесть, три и два года. По выходным все вместе ходили в кино, в зоопарк, в ТЦ за покупками. Но была и проблема.
Старший сын Петя страдал тяжёлой формой аллергии, которая перешла в астму. Петя был бледный, худой, питание не усваивалось». И тогда было принято решение переехать из Москвы на чистый воздух — в деревню. Нужен был дом в хорошем состоянии, чтобы сразу заехать и жить, — рассказывает Женя.
С Тверской областью Женю ничего не связывало, она даже в Твери на тот момент была всего один раз проездом. Но дом ей понравился: панельный, трехкомнатный, 85 квадратных метров, в деревне Дудорово, ровно на полпути между двумя старинными тверскими городками — Старицей и Торжком. Дом отапливался дровяным котлом, имелись водопровод и канализация. Участок 16 соток.
Рядом лес, большое озеро, старинная усадьба Ладьино. Дом Женя приобрела на материнский капитал 453 000 рублей в 2015 году , а участок помогла купить крёстная, дав 150 000 рублей. С какими трудностями пришлось столкнуться «Первое, что мы сделали, переехав в деревню, — провели интернет. И оказались правы, видео обычных людей о жизни в деревни стали главными нашими советчиками», — вспоминает Женя.
Report Page
- Семейный кризис и строительство первого треугольного домика
- Мёртвая Россия
- "Увидела этот дом и заплакала"
- В соцсетях рассказывают пугающие правила поведения в разных местах — например, в деревне
Плюсы жизни в деревне
- СашаЛера. Жизнь в деревне – Telegram
- Низкий уровень образования
- Новости наших соседей
- Новости наших соседей
А как же перспективы большого города?
- Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами
- Жизнь в русской глубинке (50 фото)
- Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
- «Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)
- Как организована транспортировка продуктов и товаров в деревню
«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне
Я собрала трех подружек, мы сели машину и поехали за тысячу километров в Вологду к какому-то непонятному Сергею — мы не догадывались, что нас ждет. Когда прибыли, оказалось, что никакой это не Сергей, а 28-летний Серега, который устал от Петербурга и решил заняться своей фермой — тогда я поняла, что все это возможно. Он провел нас по Вологде, показал множество разрушенных деревень, в которых угасают старые прекрасные дома, людей нет, а вокруг — сумасшедшей красоты природа. Я начала думать, почему так вышло.
Реки, поля — это класс, но смогла бы я жить в таком месте? Конечно, нет: мне нужна хорошая инфраструктура, сообщество. Я решила попробовать поменять в деревнях что-то самостоятельно — не для кого-то, а для себя.
Сделать жизнь в регионах интересной, чтобы там были творческие мастерские, коворкинги, чтобы люди чем-нибудь интересовались, приезжала молодежь — сейчас население деревень очень взрослое, молодых совсем нет. Фото: seloonomoe Столкновение с реальной деревней Вскоре я познакомилась с создателем компании «Дымов» Вадимом Дымовым и уехала в Суздаль работать с региональными проектами во Владимирской области. Взаимодействовала с администрацией и чиновниками, фермерами и доярками, какое-то время работала в деревне Туртино с населением в 400 человек.
Там я столкнулась с огромным разрывом: люди до сих пор живут во временах СССР, все новое для них — враждебно и страшно. Стало ясно, что самое сложное — это не разруха все можно починить и подлатать , а закостенелость, которая не дает развиваться. Я поняла, что людей нужно учить коммуникации, владению компьютером и другим навыкам, которые люди в городе давно освоили.
Проект в Туртино был непростым, так как невозможно пытаться создавать культуру, если человек в селе просто-напросто голоден. Я поняла, что есть уровни, на которые мы повлиять не можем, а скорее даже не должны — базовые условия для людей все же должно обеспечить государство. В Суздале я прожила полгода, и это было непросто: оказалась в новой для себя абсолютно статичной среде.
В какой-то момент поняла, что совсем перестала читать. А с кем мне в деревне обсуждать книги? В Петербурге можно прийти в «Подписные издания» на чашку кофе, поболтать, вдохновиться, среда сильно на тебя влияет.
Рабочие вопросы еще можно решить, а вот социум — это, как оказалось, важно. Тогда я решила, что нельзя искусственно отрезать кусок своей жизни: город — это тоже часть меня, и свою деятельность нужно выстраивать с учетом этого. Я — не отшельник и не дауншифтер и не являюсь сторонником такого рода действий.
Связь деревни с городом Я поняла, что моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками. В Петербурге я часто бываю — он мне много дает. Я знаю кучу людей, могу выйти на любой бренд, вопросы решаются быстро.
Но и ко мне регулярно приезжают друзья: посмотреть на природу, поесть овощи с огорода и сметану от Володи — про нее ходят легенды по всей округе и обычный человек с улицы ее купить не может, нужно прийти несколько раз и уйти с пустыми руками, чтобы он тебя запомнил. Моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками Деревня Пеники в Ленинградской области — и проекты в ней Два года назад я регулярно стала посещать деревню Пеники в Ленинградской области — там у родственников моего молодого человека есть дом, к ним я часто приезжала. Сейчас же я здесь живу.
Прежде чем начать что-то, я стараюсь ориентироваться на запросы людей: не просто говорить «будем делать так», а спрашивать, чего людям не хватает, что уже есть, чего они хотят, и работать уже с их запросом. Я стараюсь объединять администрацию, бизнес и жителей. Например, в прошлом году местные рассказали, что в лесу ного мусора, который привозят из Петербурга.
Администрация помогла с вывозом мусора, местный завод «Балтийский берег» снабдил сильными мужчинами и своей продукцией для ужина, а Coop Garage всех накормил.
Например, в прошлом году местные рассказали, что в лесу ного мусора, который привозят из Петербурга. Администрация помогла с вывозом мусора, местный завод «Балтийский берег» снабдил сильными мужчинами и своей продукцией для ужина, а Coop Garage всех накормил. Мы боялись, что никто не захочет убирать 15-летние залежи мусора в лесу, поэтому позвали фотографа Сережу Мисенко помочь нам. Обычно он снимает моделей в студии, а нас фотографировал полуобнаженными на свалке, стоя в грязи по колено. Съемка произвела фурор, и желающих оказалось очень много — кого-то пришлось записывать в лист ожидания. В день уборки городские приехали в красивых штанах и белых кроссовках, сельские, конечно, смотрели на них скептически.
Работа была суровой: например, мы находили памперсы, которым по 10 лет и кто-то уходил блевать. После была тусовка и ужин, но веселья не было, все молчали. Я была уверена, что больше сюда никто не приедет, это провал. Но через два дня, когда все более-менее отошли, мне посыпались сообщения: что люди больше никогда не купят пластиковый пакет или что они возненавидели йогурты в баночках. У некоторых действительно поменялось мировоззрение, многие потом писали: «А давайте соберемся еще раз», кажется, что постепенно может сформироваться такая традиция, люди сами подхватят инициативу — в других городах и селах тоже. Мы планируем повторить акцию 24 августа. Я обратилась к ребятам из архитектурного бюро «Хвоя», и они нарисовали для нас эскиз беседки, администрация поможет с вывозом мусора.
Еще я планирую сделать карту, чтобы люди, которые решили приехать в деревню, могли прогуляться по интересным точкам: заглянуть на ферму, в гончарную мастерскую — при чем все это настоящее, а не аттракцион для туристов. А людям в деревне интересно общаться с городскими, им нравится, что можно поговорить с кем-то незнакомым. В Пениках, кстати, абсолютно все, даже бабушки, сортируют отходы — несколько лет назад местная жительница Елена открыла станцию сортировки и отправляет мусор на переработку. Ее проект называется «Раздельный сбор Карасик». По всей деревне поставили баки, собирают пластик, стекло, металл, а для органики в каждом доме есть компостные ямы. Они на вес золота, так как весной органика становится удобрением для грядок. Сельский лекторий Я делаю сельские лектории: договариваюсь с библиотеками и домами культуры, что буду у них проводить занятия со взрослыми и детьми на злободневные и важные темы.
Начала с нашей деревни. Например, скоро к нам приедет врач, который расскажет про детскую травматологию и про то, как диагностировать инсульт. Актуальные медицинские знания в регионах не так доступны, как в городе. Недавно Общество юных архитекторов проводило мастер-класс по проектированию территорий, Илья Литвяк, открывший бистро «Футура», показывал эксперименты — жарил морковку, взрывал лапшу — бедные сотрудники библиотеки ужасно перепугались, но детям было весело. Был тренинг по скорочтению и тренировке памяти от Аси Шаталовой, надеюсь, скоро приедет кто-нибудь из известных блогеров и расскажет местным предпринимателям о том, как им продавать свою продукцию с помощью Instagram. Все спикеры работают бесплатно, многие пишут мне сами, что хотят выступить. Недавно, например, обратилась генеалог Маша Тычинина , которая научит людей изучать свои корни в архивах.
Фото: seloonomoe Возрождение ягодного производства Сейчас важный для меня проект — возрождение совхоза «Плодово-ягодный», который раньше кормил ягодами весь Ленинград. Люди здесь все еще продолжают выращивать ягоды — и они готовы делать пастилу и варенье и продавать, назвать бренд хотят «Ягодный берег». Илья из «Футуры» сделал технологические карты, чтобы варенье было одинаковым, мой молодой человек нарисовал брендинг. Сейчас мы открыли краудфандинг , чтобы купить саженцы и запустить производство. В качестве благодарности за пожертвование местные предложили обучать кузнечному делу, проводить экскурсии, рассказывать про земледелие, дарить чай из трав, которые здесь растут — идеи накидывала вся деревня.
У нас есть необычная природа с живописными реками и пущами, нам есть чем удивить гостей, если вложить в свое дело душу.
Мы в деревне Лупачи на границе Мостовского и Дятловского районов. Эта деревенька на берегу Щары в Липичанской пуще постепенно вымирала, пока к родным корням не вернулась наша героиня. Во время коронавируса Вероника Сурмач оставила Минск и приехала в Лупачи, чтобы восстановить хату дедушки и бабушки. Ее семья стала третьей в деревне, кто живет здесь круглый год. Мечтает собрать всю деревню Мы идем по деревне. Напротив дома Вероники строят огромную беседку.
В семье она младшая внучка, но лучше всех знает историю Лупачей и стремится ее сохранить. Раньше эти деревни жили обособлено, женились и выходили замуж за жителей соседних сел. Женщина рассказывает, что в деревню начали заезжать люди, которые тут раньше жили. Они удивлялись, что в Лупачах еще есть живая душа, и охотно делились с Вероникой семейными историями. А потом начали безвозмездно отдавать ей документы на дома. Люди верят, что Вероника сохранит родное местечко.
Сейчас у нее документы на восемь домов. Одной из проблем Лупачей остается электричество. На всю деревню дают пять киловатт, а этого катастрофически не хватает.
Поменялся председатель.
Началась политика уничтожения отдаленных объектов — молочных ферм и так далее. Сказали дояркам, что стада их забирают на центральную усадьбу. Ну и все, доярки отдали коров, а их на мясокомбинат вывезли. Вот так и остались все без работы, — вспоминает Ирина.
В те годы она с семьей тоже переехала из Кулаковки. А однажды вернулась. Увидела разрушенный дом и разграбленную деревню. Вспомнила, что на этой земле жили многие поколения ее предков.
И решила восстанавливать — и дом, и деревню, и связь с малой родиной. А потом все равно сдала на права на трактор и приобрела коров. Наверное, для того, чтобы посмотреть, можно ли в наше время какой-то угол нормально реанимировать. Для этого она с сыном прописалась в старом доме.
Зарегистрировала в деревне свое крестьянско-фермерское хозяйство. Добились от администрации района сохранения электроподстанции и водокачки. И самое главное — в 2016 году Ирине удалось уговорить руководство местного охотхозяйства выкупить участок земли в Кулаковке и построить там дом для егерей и охотников. Они поддерживают в пригодном состоянии дорогу и убирают окрестные поля.
Ирина и сама пыталась открыть собственную ферму в деревне, но не удалось. Чтобы получить грант на развитие сельского хозяйства, чаще всего нужно уже иметь и ферму, и скот. Остатки местного колхоза выкупить тоже не вышло. Пришлось искать другое место.
А где их взять, эти фермы?! Если сам захочешь построить, то это очень сложная процедура. Должна быть экспертиза санитарно-защитной зоны, все расстояния выдержаны. И чтобы построить ферму, надо отдать все, что крестьянин насобирал за свою жизнь.
Остается только покупать уже готовое. Но все построенные фермы уже раскупили. Остались только разваленные, которые надо заново отстраивать. Теперь у Ирины хозяйство в Оленине, местном райцентре.
Там удалось найти подходящее место и восстановить старую ферму. Возможно, организовать хозяйство в Кулаковке получилось бы у крупных агрохолдингов, но саму проблему вымирания деревень такие меры не решат. Ты будешь полностью зависеть от этого богатого человека или от этой крупной организации, которые строго определят свои и правила, и границы, и нарушать их ты не сможешь. Многие говорят: дескать, нашему району нужен крупный инвестор.
Но когда в Ржевском районе построили крупные свинарники, людей перестали пускать в лес. Основную проблему вымирания деревень Ирина видит в отсутствии поддержки со стороны государства. По ее словам, чтобы «перезапустить» деревню, необходимо выделить администрациям районов деньги на межевание земельных участков, восстановление заросших полей и дать право закупать сельхозтехнику. Многие районные администрации владеют большим количеством земли.
Они могут либо продать ее, либо сдать в аренду. Опции «возделывать землю» на данный момент не существует. Если бы государство поддержало местный бюджет, мы в районе смогли сами справиться со своей сельхозкой и пошел бы процесс восстановления деревень от центра к деревне. Администрации начали бы строить достойное жилье ближе к обрабатываемым землям и приглашать на работу семьи с детьми, школы бы пополнились учениками и учителями...
Только так. Плюс точечная помощь крестьянским хозяйствам. Она есть, существенная, но эта помощь на организацию двух-трех рабочих мест. Надо что-то глобальнее, но не инвестор.
Так же я и за хуторское строительство. Сейчас строить на своей сельскохозяйственной земле ничего нельзя. Я против этого.
Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню
Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область. Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Приезжаем в деревню к Мите, и он знакомит меня с местной знаменитостью – бабой Люсей. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска -
Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе
«Основной причиной переезда было то, что жизнь в городе кардинально отличает от жизни в деревне. Сегодня жителей деревень осталось не так много в сравнении с численностью горожан, потому что мы все знаем о преимуществах городской жизни. Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна? Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов.
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
RU Но если в Воркуте еще продолжается жизнь, то в поселках Воркутинского кольца она почти остановилась. Население крупнейших из них раньше насчитывало до 30 тысяч человек, сейчас, по разным подсчетам, в них проживают три—пять тысяч человек. Раньше они обслуживали угольные шахты, а с закрытием производств были обречены на медленное вымирание. RU Воркута началась с поселка Рудник — именно в нем построили первую железную дорогу республики. Теперь это полностью вымершее место, добраться до которого можно только по разваливающемуся подвесному мосту. RU Опустевшие деревни под Уфой Если в деревне проживает меньше пяти человек, это не значит, что в деревне нет никакой жизни. В деревне Седовке в Башкирии, по данным переписи, живут всего два человека. Один из них, мужчина лет сорока, в одиночку занимается местной пасекой.
RU По словам местного жителя, владельцы домов иногда появляются в деревне, но обычно летом и на выходные. Постоянных жильцов деревни можно пересчитать по пальцам одной руки.
Никаких следов, никаких машин. Это нетронутый снег, практически по грудь. Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина. Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода.
Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой. С этим всё было хорошо.
Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов. Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница. Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру. Мобильная связь в Зехнова есть только местами. Зато были современные бытовые помощники. Потому что поток гостей огромный, и без этого было бы просто не справиться, — описывает Карина.
Источник: Карина Гажу В доме также был спутниковый интернет. Это довольно дорогое удовольствие. Но благодаря ему горожане смогли оставаться на связи, а Карина даже завела блог , где рассказывала о своей новой жизни. Правда, электричество в деревне иногда отключали. И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа. Без электричества нет воды, потому что насос не работает.
Ты не можешь ни постирать, ни погладить. Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке. Бензина нужно много на такой дом. Да и генератор не выдерживает. Поэтому, включая генератор, мы могли включить только один электроприбор. Один или два. Чаще всего это был бойлер, в котором мы кипятили воду для гостей.
Производство биодинамического яблочного сидра начинается со сбора яблок, которые отжимаются в сок специальным прессом и бродят около месяца в теплом помещении в специальных емкостях. Мухоморы сушатся фото Аурелии Акмуллаевой. Зачем ты их собираешь и сушишь? Мухомор - это сильный ноотроп. Он увеличивает скорость работы головного мозга. Активное действующее вещество сушеного мухомора - это мусцимол, который и способствует увеличению мозговой деятельности, а токсин, содержащийся в мухоморе - это иботеновая кислота, которая может привести к летальному исходу, если съесть ведро сырых мухоморов. В процессе сушки иботеновая кислота преобразуется в тот самый мусцимол.
Фактические эффекты от мухомора индивидуальны и зависят от настроя человека перед употреблением. Как правило, мухомор употребляют с целью повышения концентрации внимания и увеличения уровеня физической выносливости. Действие мусцимола похоже на алкоголь - он добавляет уверенности в себе, но при этом оставляет ясность ума. Я заготавливаю мухоморы как для мухоморного микродозинга в виде капсул, так и для макродозинга в виде порошка. Например, в производстве чая иногда одновременно принимало участие по 8 работников, которые занимались сбором и рубкой листа. Сейчас ко мне периодически приезжают помощники, заинтересованные в жизни на природе и производстве экопродукции. Мы вместе трудимся, одновременно общаясь и обмениваясь жизненным опытом.
Григорий с другом собирают чай в специальных шапках-сетках от насекомых фото из личного архива героя. Есть ли какой-то важный опыт, который ты получил там, и который невозможно получить в городе? Когда за стеной нет соседей, и я могу спокойно выйти нагишом на улицу, громко петь, плясать и веселиться, не думая о том, как я могу помешать другим людям, то раскрывается возможность глубокого самопознания. В обстоятельствах, когда никто не отвлекает, ты остаешься наедине с собой и можешь узнать лучше — кто ты есть. В деревне я регулярно выполняю ряд бытовых процессов: заготовка дров, строительство зданий, взаимодействие с пищевым сырьем и его ферментацией, брожением, сушкой. Эти процессы дают мне глубочайший опыт прямого взаимодействия с жизнью, материей, природой. Это гармонизирует личность, развивает физическое тело, дает понимание о том, как устроен этот мир.
Григорий косит траву фото из личного архива героя.
Алмаз: А как деревня на ноги встала? Рашат Абы: Ссуду давали, дерево давали, государство. Во время беседы приехал фельдшер — для Рашат Абы еще один повод поговорить по душам, и вспомнить былые времена. Сания Апа — Когда он молодой был, не хотел маму одну оставлять. Мама же их одна воспитывала.
А потом мы вышли на пенсию, и не думали переезжать, да и привыкли уже здесь. Он маму вспомнил. Ему же 10 месяцев было, когда отец ушел на фронт. Сейчас пока живы, ходим слава Богу, и готовимся в рай попасть. Какая еще мечта может быть у нас сейчас. Дел по дому хватает.
И снег почистить и за курами приглядеть. Сейчас Саниа Апа готовится к Уразе, мечеть в деревне есть, но двери её закрыты, людей то мало. Приезжает глава сельского поселения — проведать и узнать, нужна ли помощь. Саниа Апа и Рашат Абы долго не хотели нас отпускать, историй то про деревню много. В дорогу дали земляничное варенье, и снова приглашали в гости летом! Нашли опечатку?
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела
Сейчас ее действие подходит к концу, и к лету 2019 года правительство должно разработать новую. Чиновники уже заявляют, что ее опорным пунктом тоже станет сельское хозяйство. К федеральным программам такого рода есть много вопросов. Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села.
Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность. Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются. Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства.
И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале. Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали.
Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые.
Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали.
Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году. Большую часть жизни я прожила в Омске.
Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать.
Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край.
Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя.
Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди.
Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность.
Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания.
Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга.
Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки.
Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень.
В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень.
Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился. Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы.
Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом. Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела?
Внутри находится 3 домика: баня, жилое здание, встречающее портретом Тора из киновселенной Marvel, и хозпостройка с гаражом. Окружает их пара десятков ульев — уж очень местные любят мед. Импровизированный шлагбаум Вид на территорию сверху Про Тора мы, кстати, не шутили Со стороны большой пасеки слышится лай — местный пес заметил присутствие чужаков в деревне. Возмущение хвостатого доносится и до его хозяина. Мужчина на вид лет 40, заметив гостей снаружи, открывает небольшую дверь, расположенную около 4-метровых ворот. Не расставаясь с сигаретой, он поправляет смартфон в кармане его рубашки цвета карго, застегивает синюю толстовку, надевает капюшон и направляется в сторону оживленных разговоров, которые являются редкостью в будний день апреля.
Сторож пасеки Появление гостей у порога мужчину не удивляет, ведь Седовка, с его слов, не является деревней-призраком. Здесь регулярно появляются владельцы местных домов, просто многие из них используют их как дачи и не живут здесь круглый год. Вот здесь пасека просто, я присматриваю за ней. Вот рядом дядь Коля — пчеловод живет, за его домом — дядь Гриша. В конце деревни электрик живет, недавно мужик приезжал, перепахал всё. Некогда тут скучать с пчелками, — рассказывает он.
Пасек в деревне очень много Закупаться продуктами мужчина ездит в соседнюю деревню — Каменную Поляну, где и живет хозяин крупной пасеки. Иногда он встречает проезжающих мимо рыбаков, показывая им дорогу до богатого рыбой пруда, однако большую часть времени он проводит на участке, присматривая за пчелками и голубями. Следующая точка на карте — деревня Ольховка, путь до которой пролегает через село Трошкино, известное своими коровниками, а также скакунами. Судя по картам, Ольховка располагается посреди нескольких водоемов, являющихся притоками реки Мамонды. Река Мамонда Попасть в деревню тоже не так просто: за пару километров до нее единственный въезд блокирует длинный железный шлагбаум, закованный цепями. По левую сторону от него находится река Мамонда, а по правую — несколько одинаковых водных бассейнов, разделенных земляными стенками толщиной около 5 метров.
В сметане любой гриб вкусный! Во преки многим подберёзовики мне не нравятся,если только в сушку. Обожаю лисички, рыжики,ну и конечно опята. Купила на местном рынке для местных жителей. Там бесплатные места и продают очень дёшево, но очень качественный товар.
Чувства были смешанные. От эйфории до полного раздрая и неуверенности в себе. Вроде достигли желаемого, вроде у себя дома, но ощущение такое, будто ты на квартире. За тобой наблюдают, и ты боишься сделать что-то не то.
Мы въехали в этот дом в пятницу и хотели вместе провести выходные. Но мужу пришлось уехать по работе практически на следующий день. Я осталась с детьми и животными две собаки и кошка одна в незнакомом мире. Кошка залезла в подпол и 4 дня не подавала признаков жизни. Что просто с ума всех сводило. Одна из собак сестра попросила взять на август загрызла двух соседских кур. Я думала, соседка живьём меня съест. Обошлось без побоев, А главное, из-за чего я никак не могла почувствовать себя человеком, это присутствие старой хозяйки этого дома. Она приходила два раза в день на два часа.
Мы обещали, что корова до сентября постоит у нас. Хлев в новом доме ещё не готов. За это получали литр молока в день бесплатно. Многие её вещи ещё долго находились в нашем доме. Она чувствовала, что уже путается у нас под ногами. Точнее её вещи. И переживала. А я, спрашивая, когда это заберут, чувствовала себя монстром, выживающим старушку из дома. Потом всё как-то выровнялось.
Гадкую собаку отправили домой. Кошка стала выходить из подвала. Я познакомилась с соседями и перестала чувствовать себя одинокой. Стали гости из города приезжать. И у нас стало как-то оживлённо. Быт наконец-то относительно был налажен. Через полторы недели жизнь потекла так, как я и мечтала. Мирно и неспешно. Режим вдруг встал на своё место.
В 11 вечера уже зевала, а в 6 утра вставала без будильника совершенно отдохнувшая. Утречком бежала в ближайший лес за грибами. Этот год считался не грибным. Да и попали мы на конец маслячьего сезона. Но через день я на кастрюльку супчика набирала. Приходила--все ещё спят. Младший иногда вставал рано, что бы помочь проводить коровку в стадо. И всё время донимал меня просьбами, что бы корова осталась у нас жить Варила кашку на парном молочке бабулька оставляла нам с утренней дойки или оладушки пекла. И всё это как-то не в тягость, в охотку Хлеб на этой фотке я пекла сама.
Деревенские продукты--это что-то! Это так обалденно вкусно! Селяне потихоньку избавляются от коров, к сожалению. Говорят, сбыта нет. А я в город на заказ возить не успевала! И все, кто у нас гостил, тоже набрали творожка, сметанки, маслица. День проходил в разговорах, прогулках. Бытовые мелочи решали сообща, поэтому быстро и не хлопотно. Баньку топили через день.
После пили чай на веранде. Совсем ближе к ночи молодёжь уходила гулять. А я укладывала маленького и садилась на крылечке с чашкой чая. Смотрела на звёзды и слушала тишину. Иногда кто-нибудь присоединялся. Мы не разговаривали. Просто молча любовались ночным небом. Моя дочь обнаружила эту красоту случайно. Мы ведь в городе звёзд не видим со своими хлопотами.
Выскочила в 3 часа ночи в туалет, вернулась и разбудила меня. Ты посмотри какое небо! Я такого сроду не видела! Небо как будто к земле опустилось. Звёзды крупные, яркие, висели прямо над головой и кажется их можно было рукой достать. Я помирилась с соседкой у которой собака кур загрызла И это огромный камень с моей души. Теперь берём у неё творог-сметану-масло. Вообще соседи у нас малообщительные, но приветливые люди. По-соседски помогали с самого начала.
Овощами вот нас снабжали, пока своим огородом мы не обзавелись. Иногда подвозят до центра села. Мы кажемся им сумасшедшими с покупкой этого дома. Почти всё время у нас были гости. Все, кто не понимал зачем мне это надо у нас ведь есть дача! Одни приезжали, другие уезжали. Кто туда и обратно, кто на пару дней, кто на недельку. По возможностям. И всем у нас очень понравилось.
Все пожелали вернуться на следующий год. К слову, с тех пор домик наш никогда не пустует. Я уже седьмой год составляю графики, что бы всем места хватило. К концу месяца мы стали медленней ходить и тише разговаривать. И даже на работе, я заметила, что уже не торопясь вальяжно перекатываюсь из угла в угол. По городу, конечно, мы тоже соскучились. Но уезжали без того щемящего чувства сожаления, которое бывает, когда ты не уверен, что ещё сможешь вернуться, а хотелось бы. Потому что это НАШ дом и мы сможем туда вернуться, когда захотим. Плохо от переезда было только нашей собаке.
Кутя так привык быть свободным хозяином двора, что на морде у него теперь было написано откровенное страдание. Он слонялся неприкаянно по квартире следом за мной и поскуливал, будто спрашивая "когда обратно поедем?
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут. Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - За 1,5 года виртуального общения всего несколько раз мы встречались, а затем сыграли свадьбу в Ульяновске и сразу уехали осваивать жизнь в деревне. Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением.