На конкурсе выступило 23 участника, прочитавшие фрагменты произведений классиков русской литеатуры. Конкурс «Живая классика» сумел взлететь благодаря тому, что в нём наиболее полно и последовательно воплотился принцип социального лифта. Акция направлена на расширение читательского кругозора и привлечение детей школьного возраста к участию во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Семь юных чтецов из разных стран победили в финале Международного конкурса «Живая классика»
Новости и СМИ. Обучение. Узнайте подробности и актуальные новости о конкурсе 'Живая классика' и его участниках в 2024 году. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской. Тексты для конкурса “Живая классика” Подборка текстов для заучивания наизусть к конкурсу чтецов “Живая классика”. Тексты для конкурса “Живая классика” Подборка текстов для заучивания наизусть к конкурсу чтецов “Живая классика”. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» после скандала, связанного с запретом на выбор военных текстов, внёс изменения в свои правила. организатор международного конкурса юных чтецов "Живая Классика". Участники конкурса в возрасте 10-16 лет соревнуются в художественном прочтении отрывков прозаических произведений русских и зарубежных писателей.
Конкурс чтецов “Живая классика”
Живая классика. В декабре в МАОУ «СОШ №16» прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2022" по произведениям уральского писателя -Сибиряка», которому 6 ноября исполнилось 170 лет со дня его рождения. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из своих любимых художественных произведений российских и зарубежных авторов, написанных прозой. В международном детском центре «Артек» состоялся финал международного конкурса юных чтецов «Живая классика» 2023. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из своих любимых художественных произведений российских и зарубежных авторов, написанных прозой.
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Известные детские поэты и писатели Виктор Лунин и Наталия Волкова стали почетными членами жюри.
Первое место в первой возрастной группе заняли семиклассница Бельтирской школы имени К. Жюри также отметило выступления пятиклассницы Сайдысской школы Айсаны Сарыбашевой, пятиклассницы Чергинской школы Амиры Шихалевой и пятиклассницы Чемальской школы Анны Подосеновой за стремление к изучению алтайского языка ; семиклассницы Куладинской школы имени Н. Киндиковой Сынару Борсуковой и пятиклассницы Ортолыкской имени М. Ленкина Захара Симонова, пятиклассницы Республиканской гимназии имени В. Чаптынова Алины Курдяповой за выразительную речь. Во второй возрастной группе победителем стала ученица 10 класса Республиканской гимназии имени В.
Плакаса Адрияна Кеденова.
Рекомендованное время для выступления —— не более 4х минут. Чтобы прийти к победе, чтецам предстоит пройти пять этапов. Классный и школьный — самые массовые. Эти этапы проходят в учебном заведении, в котором учится подросток. Жюри выбирает трех лучших чтецов от школы.
Давайте освежим свои знания с помощью полезной лекции из видеокурса для кураторов и педагогов «Живой классики» Художественный руководитель Санкт-Петербургской «Школы театра, телевидения и шоу-бизнеса» Виктор Николаев рассказывает о театральной оптике: - зачем писатель написал произведение, которое вы выбрали для декламации, и что он хотел им сказать - как понять, зачем и кому вы рассказываете эту историю - о чем должен задуматься зритель, услышав ваше прочтение - как выстроить в своей голове «картинку», происходящую в выбранном вами отрывке Обязательно к просмотру всем, кто победил в региональных и национальных этапах, и всем, кто хочет улучшить свои навыки и попробовать свои силы в следующем сезоне конкурса!
Бонусы от участия
Проект способствует духовному и интеллектуальному росту школьников, социализации и объединению на основе общих культурных и духовных ценностей. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Конкурс юных чтецов проходит во всех регионах при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
В состав жюри вошли: Сорокина Надежда Александровна — социальный педагог, Крыхтина Наталья Александровна — психолог, Шантурова Анна Александровна — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Маминова Г. Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды.
Для многих ребят этот конкурс был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении. В рамках мероприятия, учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия. Все участники были отмечены дипломами за участие в Конкурсе. Победители конкурса стали участниками следующего этапа — школьного, который состоится 9марта в библиотеке школы.
И всего 3 чтеца выйдут в полуфинал и поедут представлять область в международный детский центр «Артек».
К своему выступлению Александр Вильниц готовился 2 месяца. По словам Саши, эта повесть ему показалась очень близкой. Александр Вильниц - участник конкурса «Живая классика» из Нижнего Новгорода: «Я доволен, достаточно много было людей, перед ними рассказывать не очень просто, чем если просто репетировать перед мамой, поэтому я доволен, что просто вышел и решил рассказать, я переборол себя». Яна Вильниц - мама Александра Вильниц: «Для меня было большим сюрпризом, что ребенок захочет участвовать в этом конкурсе. Приятным сюрпризом.
Он сам выбрал произведение, сам все выучил. Мне кажется, я волновалась больше, чем он.
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» Трансляция завершилась 30 марта 2023 Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя Оричевская центральная детская библиотека Это соревновательное мероприятие по чтению вслух декламации отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5—11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
В «Артеке» назвали имена лучших юных чтецов
Теперь библиотека — уютное досуговое местечко, куда первоклашки прибегают к Мишане, а старшие ребята приходят подобрать книжку или просто пообщаться. Помню по своей школе — в библиотеке всегда было тихо и пусто, туда заходили только в случае острой необходимости, счастье, что времена меняются. Конкурс «Живая классика» значит очень много для детского литературного мира, но и он не может изменить этот мир в одиночку. Ему нужны вот такие энтузиасты — люди, которые способны вдохновлять и оживлять. Те, кто помогает детям обратить внимание на то, что действительно важно. Значит, в школах, лицеях, гимназиях начались выступления шестиклассников, из которых только трое лучших будут удостоены права защищать честь своей школы на районном этапе конкурса в марте. По условиям конкурса нужно выбрать отрывок из любого понравившегося прозаического произведения во внимание принимаются и русские, и зарубежные авторы. Нововведение конкурса этого года — выбранное произведение должно быть вне школьной программы. Литература из школьной программы — это одно из того немного, что нельзя. Разрешено многое: выступать в костюме, декламировать отрывок под музыкальное сопровождение и даже читать с листа!
Все это кажется легко, когда наблюдаешь читающих ребят из зала. Но если приглядеться, у одного немного сорвался голос и он от волнения забывает правильно ставить логические ударения, а у другого дрожит в руках книга. Но это лишь часть работы, в которой участвуют преподаватель, библиотекарь и ребенок. А это совсем не просто. Возникали проблемы и в различии требований, и в сложности подхода к ребятам. Подготовка к конкурсу «Живая классика» тоже не была легкой. Интересно, что выступали в основном девчонки — их было 11, а мальчиков всего двое. Учителя смеются: «Это они только в классе шумные и языкастые, а на сцену стесняются выходить». Помочь побороть страх перед сценой — задача преподавателя.
Важно поддержать школьника, когда он волнуется. Наверное, поэтому так приятны были напутственные слова Галины Николаевны, обращенные к ребятам. Одним из критериев оценки выступления был выбор самого отрывка. Очень часто старший наставник допускал ошибку: в желании помочь ребенку разобраться в многообразии произведений он невольно навязывал свое мнение. Конечно, здесь уже требовалась осторожная помощь преподавателя. Литературные сюжеты, которые облюбовали юные читатели, порадовали своим соответствием их возрасту. То есть дети читают то, что положено читать в их возрасте: Грина, Конана Дойла, О. Они полностью понимают смысл этих произведений, видно, что выбирали самостоятельно. Тема знакома и близка и детям, и взрослым.
Это произведение о преданности человеку его четверолапого друга, о том, как сам человек часто пренебрегает этой дружбой. Один из них — разговор старого Эгля и Ассоль — представил мальчик по имени Артем Данилюк. Юные шестиклассницы в основном выбирали истории о любви, кажущейся такой трогательной и чистой, когда тебе всего 12 лет.
Суперфинал на Красной площади — просто супер! Красивое место, много людей, они мне улыбаются — и я им в ответ, поэтому такая поддержка мощная ощущается. Победа в конкурсе для меня оказалась полной неожиданностью, думал до последнего, что меня опередят, но потом, когда сидели и подсчитывали баллы, оказалось, что я вышел в тройку победителей.
Эмоции накрыли, ощущения не передать словами! Конкурс юных чтецов «Живая классика» — крупнейший проект по поддержке чтения в России. Он проходит уже в 11-й раз, участие в конкурсе принимают все регионы страны и больше 80 стран мира.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Конкурс юных чтецов проходит во всех регионах при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Проект способствует тому, чтобы сделать чтение среди подростков модным.
Все участники конкурса получили красивые Дипломы, на которых был оригинальный логотип: великие русские писатели-классики — Пушкин, Достоевский, Гоголь, Толстой, Чехов представлены в современной одежде подростков, к тому же, они изображены на самокатах, велосипедах и даже в космической невесомости.
Неожиданно, но интересно. Вислогузова Т.
Классный этап "Живая классика"
Путь к финалу был нелегким для всех участников проекта. В этом году в детский центр «Артек» приехало более 300 юных чтецов со всех уголков нашей страны: от северного Норильска до солнечного Краснодара. Каждый регион России отправил лучших чтецов, которые смогли успешно преодолеть классный, школьный, затем районный этап и победить в региональном. Финалисты международного этапа «Живой классики» также прошли все этапы конкурса.
Осталось совсем немного до старта смены «Живой классики» в Артеке, до отборочных, полуфиналов и финалов конкурса чтецов! Давайте освежим свои знания с помощью полезной лекции из видеокурса для кураторов и педагогов «Живой классики» Художественный руководитель Санкт-Петербургской «Школы театра, телевидения и шоу-бизнеса» Виктор Николаев рассказывает о театральной оптике: - зачем писатель написал произведение, которое вы выбрали для декламации, и что он хотел им сказать - как понять, зачем и кому вы рассказываете эту историю - о чем должен задуматься зритель, услышав ваше прочтение - как выстроить в своей голове «картинку», происходящую в выбранном вами отрывке Обязательно к просмотру всем, кто победил в региональных и национальных этапах, и всем, кто хочет улучшить свои навыки и попробовать свои силы в следующем сезоне конкурса!
Победителями конкурса стали Алиса Гусева с рассказом Б.
Президент фонда "Живая классика" Марина Смирнова отметила: "В этом году суперфинал прошел в экстремальных условиях: холод и дождь стеной. Мы все продрогли - и жюри, и дети, и организаторы. Бумажные сценарии превратились в тряпочки. От холода было трудно даже разговаривать.
Но порядок не изменился: Конкурс проводится в несколько этапов: классный — школьный — районный либо муниципальный — региональный — всероссийский — суперфинал. Таким образом, любой школьник старше 10 лет может участвовать в соревновании — и дойти до суперфинала. Суперфинал «Живой классики» обычно проводится на Красной площади, и лишь в нынешнем году, в честь десятилетнего юбилея, проходил на родине — в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости. Конечно, в выборе авторов, фрагментов текста ребёнку помогают старшие наставники, «значимые взрослые» — родители, учителя, но решающее слово принадлежит юному чтецу, выбор делает сам подросток. После того как определились с выбором, можно привлечь и мастеров по сценической речи, дикторов, актёров, руководителей театральных студий и т.
Надо отметить, что эти мастер-классы входят в жизнь участников надолго: даже в Артеке, во время всероссийского этапа «Живой классики», с детьми общаются актёры, писатели, режиссёры... Но теперь это уже «высшая лига». Финалисты получают отличную выучку, возвращаются с чемоданом новых знаний, умений, впечатлений. И это уже само по себе выигрыш! Президенту фонда «Живая классика» Марине Смирновой и организаторам конкурса удалось привлечь к проекту лучшие ресурсы, каждый из них лидер в своём направлении деятельности. Достаточно сказать, что главный приз всем финалистам предоставляет центр «Артек», а поддержку участников и помощь в конкурсном отборе обеспечивает знаменитая «Щука» — театральное училище им. С чтения каких текстов начинался конкурс? С классики, но школьной. С текстов школьной программы.
Но и тут всё непросто: сейчас у «Живой классики» каждый год формируются списки «запрещёнки» — авторов, которых временно запрещено читать со сцены. Зачем это надо? Прежде всего, затем, чтобы не повторяться: организаторы больше всего опасаются статики, повторения, тиражирования своих собственных успехов. Существует и мода на авторов — как правило, впечатлительные подростки охотно перенимают текст победителя прошлого года и начинают его воспроизводить. Поэтому иногда нужны ограничители. Не секрет, что школьная классика очень нуждается в «стряхивании нафталина». По словам Марины Смирновой, многие произведения программы у нас «как чемодан: и нести тяжело, и бросить жалко».
Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России
Конкурс «Живая классика» – это самый масштабный проект по поддержке чтения в России и популяризации русской литературы в России и за рубежом, который уже свыше 10 лет проводится по инициативе фонда «Живая классика» под патронатом Министерства. На конкурсе «Живая классика» задача впечатлить прочтением чужого текста, добавив свою интонацию, жесты и паузы. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится среди учеников 5-11 классов в возрасте от 10 до 17 лет при поддержке Министерства просвещения.