Итоги турнира по боксу на призы ГТРК "Южный Урал" подвели в Челябинске. Итоговый выпуск «Вести-Урал» от 23 апреля.
Город бесов: чем хороша и плоха жизнь в Екатеринбурге. Личный опыт
Живем на Урале, 9 месяцев зима солнца, хорошего лета почти не бывает, Постоянно пасмурно, серо, из за этого тоска и. Поток мигрантов на Урал увеличился в два раза по сравнению с прошлым годом. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Челябинска - Живем на Урале, 9 месяцев зима солнца, хорошего лета почти не бывает, Постоянно пасмурно, серо, из за этого тоска и. Эксперты обсудили плюсы и минусы столицы Среднего Урала.
Мигранты стали переезжать на Урал в два раза чаще
В субботу, 27 апреля, окрашенные осадки придут на Урал. Так, высокие показатели доли жилья от застройщиков (более 60%) на Урале зафиксированы в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО-Югра) и Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Это объясняется сложностью жизни в частных домах из-за климатических условий. Единственное условие, которое я сразу поставил для себя – в европейскую часть России не поеду ни под каким соусом, а выберу город на Урале или в Сибири, где, в общем-то, и родился, и школу закончил.
Где на Урале жить хорошо? Эксперты сравнили качество жизни в Челябинске и Екатеринбурге
На Урале проживает около 71 тысячи казахов. ↑ ТАСС: Новости Урала — Уникальный ресурс "Энциклопедия «Инженеры Урала» посетил 8-миллионный читатель (рус.). На Урале На Кубе На Донбассе В Украине. 1. Главная команда Клуб Урал-2 и Урал-М Школа Болельщики Обзор прессы Академия «Урала». Родилась, живу и жить буду на Урале! Примечательно, что акция “Живи, Урал!” собрала не только экоактивистов, но и совершенно незнакомых между собой уральцев, которые узнали о мероприятии от друзей или из соцсетей.
В какой бы город России переехать с Урала?
В выходные на Южном Урале задержали 50 мотоциклистов за нарушение ПДД. @ рассказывает всем, как хорошо на урале жить @ живёт в ебенях на краю уральского федерального округа, никогда не видел уральские горы. Елизавета Чобанян. Итоги турнира по боксу на призы ГТРК "Южный Урал" подвели в Челябинске.
✔️ Живу неделю на 1000 руб - жизнь на урале
Здесь ежегодно на медобслуживание каждого жителя тратят более 40 тысяч рублей. На последнем месте расположили Омскую область с показателем 2,6 тысячи рублей на человека. По словам советника директора Научно-исследовательского финансового института Минфина Николая Авксентьева, подобный разброс будет существовать всегда, так как по степени бюджетной обеспеченности все регионы разные. Также причинами является разная стоимость жизни в субъектах страны.
Реформы в области медицины привели к сокращениям работников, росту нагрузки на оставшихся специалистов и жесткому нормированию времени на пациента.
Но одновременно мы развиваем и транспортную инфраструктуру, то есть подходим к развитию города комплексно. Еще в 2006 году мы полностью переработали концепцию благоустройства города — и с тех пор четко следуем ей, она уже почти реализована. За эти годы мы ввели около 70 километров новых улиц и 17 транспортных развязок. Построили два моста через Миасс и несколько путепроводов. Объемы освоения средств на этих объектах доходили до 12—14 миллиардов рублей в год. Это очень резкий рывок.
Мы провели трассировку расширение — прим. В результате увеличилась пропускная способность дорог и произошел спад трафика. Помимо этого, мы приняли и практически реализовали программу «Перекресток». В нее были включены 140 городских перекрестков. Внедрили, например, такую «изюминку»: оборудовали, где можно, бессветофорные объезды перекрестков справа — и это заметно расслабило ситуацию, снизило транспортную напряженность. Мы вкладывали средства прежде всего туда, где были максимальные проблемы, в чем больше всего люди нуждались, — и у нас, кажется, получилось». Об исторически обусловленной разнице в застройке двух городов корреспонденту «ФедералПресс» рассказал журналист-культуролог и общественный деятель Александр Цариков Екатеринбург :«Челябинск моложе Екатеринбурга, поэтому там изначально существовало представление о том, как будет развиваться транспортная система.
Важная особенность Челябинска: улицы закладывались с учетом того, чтобы танки с заводов-изготовителей могли свободно транспортироваться к вокзалам. Поэтому и улицы там шире, и сам город объективно оказался более широкоформатным. Екатеринбург же — четкий, линейно-форматированный город. Как Санкт-Петербург или Амстердам. Здесь все начиналось с первого железоделательного завода в центре города, и все привязывалось к нему. Отсюда и нынешняя ситуация: в Челябинске достаточно много свободной земли. Там нет дефицита дорожного пространства и легче оказалось перестроить транспортную сеть с тяжелой техники под легковые автомобили.
Там есть место и для скверов, и для велодорожек, о которых может только мечтать старый центр Екатеринбурга. Здесь автомобилям тесно, парковок не хватает, и даже поведение водителей особенное. Характерная примета того, что автомобилист приехал в Екатеринбург из Челябинска: он ведет себя вольготно, в отличие от автомобилистов-екатеринбуржцев, которые жмутся на городских улицах в три-четыре ряда. Вообще Екатеринбург сейчас решает тактические проблемы, а надо бы стратегические. Столице Урала явно не хватает генерального плана будущего». Новые микрорайоны и жилые комплексы, безусловно, не только создают новый архитектурный облик любого города, но предполагают иной, более высокий уровень жизни. В челябинских новостройках поселки Северный, Звездный, Подсолнухи такие надежды, по отзывам жителей, полностью оправдываются.
А в Екатеринбурге, например, официально признанное лучшим в стране КОТ комплексное освоение территорий — микрорайон Академический — оказалось заложником просчетов местных властей. К нему ведет, по сути, единственная автодорога, на которой утром и вечером скапливаются сотни автомобилей и маршрутных автобусов. Другого общественного транспорта здесь нет, поэтому ежедневная гигантская пробка тянется на километры, смазывая напрочь эффект от действительно удобной, качественной и эстетически приятной застройки. Академическому уже пять лет, в нем живут больше 35 тысяч горожан, а муниципалитет еще только планирует проложить туда трамвайную линию. О ветке метро, разговоры о строительстве которой тоже ведутся давно, новоселам остается только мечтать. Власть города традиционно переводит стрелки на областное правительство: дескать, оно возвращает в бюджет города слишком мало налогов, собранных в Екатеринбурге. Поэтому средств на новые транспортные коммуникации недостаточно.
Город-спутник Верхняя Пышма Источник: из личного архива Юлии Лебедевой Из минусов екатеринбурженка отметила грязную воду, из-за которой приходится часто и много пользоваться увлажняющими кремами. Очень много старых автобусов и троллейбусов. Здесь много трамваев, они преимущественно тоже старые, но выглядят очаровательно — как в экранизации «Мастера и Маргариты». Бывает, что в час пик пробки в городе достигают 10 баллов, но я научилась обходить их стороной: у меня плавающее начало рабочего дня, я могу приехать в офис к 11 утра или начать работать из дома и приехать к обеду , а уехать домой в районе 20 часов, — поделилась Юлия.
По ее мнению, в Екатеринбурге сконцентрировано большее количество денег, поэтому жизнь здесь кажется благополучнее. Но любит она одинаково оба города — ей комфортно и в Омске, и в Екатеринбурге. Из родного города она постоянно привозит сувениры коллегам и новым знакомым. Стадион «Динамо» Источник: из личного архива Юлии Лебедевой — Некоторые мои коллеги бывали в Омске и отзывались с теплом о нашем городе.
А некоторые уральцы из моего круга общения даже хотят приехать в Омск, чтобы сходить на хоккей, побывать на концертах локальных групп или устроить тур по барам города, — отметила бывшая омичка. Затраты на продукты Юлия считает сопоставимыми с омскими. Цены на медицинские услуги в частных клиниках, по ее словам, выше, но и уровень обслуживания лучше, чем у нас. Во-вторых, спросите у самого себя, готовы ли вы полюбить новый город так, как любите родной.
А в-третьих, никогда не бойтесь вернуться. За что бы вы ни ругали Омск, он всегда вас ждет с распростертыми объятиями, маминым борщом и улыбками старых друзей, — поделилась Юлия. А началось всё с того, что она решила навестить подругу. Я приехала в этот потрясающий город и просто в него влюбилась.
Сам город очень компактный, но в то же время он намного больше Омска. Здесь потрясающая архитектура. Меня поразили люди, которые живут в Екатеринбурге. И здесь всё было по-другому, не так, как в Омске.
Вернувшись домой и немного поразмыслив, я поняла, что хочу сюда переехать. Переезду способствовало то, что я переводилась по работе, то есть я могла перейти из одного филиала в другой без потери дохода, — рассказала екатеринбурженка. На фоне небоскреб «Высоцкий» и городской пруд «Плотинка» Источник: из личного архива Марьяны Муратовой По приезде в Екатеринбург девушке всё очень понравилось. Она считает, что инфраструктура и уровень жизни в этом городе намного выше, несмотря на сравнительно небольшое количество вакантных рабочих мест, куда вас примут без опыта работы.
Здесь чаще можно увидеть молодежь. Плюсами для меня были смена обстановки в первую очередь, потому что хотелось перемен в жизни. И если уж менять что-то, то не уезжать сразу в какой-то крупный город, по типу Москвы или Петербурга, а переехать в Екатеринбург, — поделилась Марьяна. Из минусов девушка отметила транспорт: здесь он не такого хорошего качества, менее мобилен.
И вновь полюбившаяся омичам «Плотинка» Источник: из личного архива Марьяны Муратовой По ее мнению, в Екатеринбурге жить престижнее, чем в Омске. В Свердловской области очень много достопримечательностей, отсюда проще путешествовать. Цены в уральском городе выше и на съем жилья, и на некоторые позиции продуктов. Но Марьяна отмечает, что ночная жизнь там развита лучше: большое количество дэнс-баров, просто баров, пространств для посиделок.
Желательно уже иметь работу, — рассказала Марьяна Муратова.
Здесь же такой возможности нет, нужно готовиться к тому, что придется выложить за это определенную сумму. Это же относится и к другим сферам, не только к стоматологии, — поделился новоиспеченный екатеринбуржец. Новогодняя площадь 1905 года Источник: из личного архива Виктора Старцева По его мнению, в Омске лучше обстоят дела с транспортом — более развитая система оплаты в автобусах, троллейбусах и маршрутках. У нас есть карта «Омка», которую очень удобно пополнять даже дистанционно , по ней дешевле оплата. Бывший омич отметил, что в родном городе раньше, чем в Екатеринбурге развилась система бесконтактной оплаты и появились терминалы. Несмотря на наличие метро в Екатеринбурге, оно не особо спасает, потому что это всего лишь одна ветка. И даже лучше ничего, как в Омске, чем одна ветка метро, которая особой роли не играет, — рассказал молодой человек.
Перед переездом Виктор советует основательно подготовиться: посмотреть цены на жилье, не строить каких-то высоких ожиданий от работы — зарплаты здесь примерно на уровне омских. Также экс-омич отмечает непредсказуемую погоду, к которой нужно всегда быть готовым, короткое, менее жаркое лето и мягкую зиму. После обучения на бакалавриате она рассматривала подходящую для себя магистерскую программу, поняла, что в других городах направления более привлекательны и перспективны. Площадь 1905 года, на фоне — здание администрации города Источник: из личного архива Марины Баганец — Поступала в УрФУ на «востоковедение». Сейчас, спустя время, понимаю, что просто хотелось что-то изменить в жизни, в частности пожить в другом городе, сделать себе вызов. Была возможность поступить в Питер, но всё же выбрала Екатеринбург. В Питере пугала погода, далеко от дома, и специальность в университете меньше понравилась, — рассказала Марина. Из плюсов екатеринбурженка выделяет активную культурную жизнь, большое количество мест для проведения досуга, живописные места в области, возможности для путешествий и работы.
Он больше Омска, но не настолько, чтобы пугать этим, как Москва, — поделилась бывшая омичка. Марина с дипломом УрФУ Источник: из личного архива Марины Баганец Из минусов Марина отмечает плохое качество воды из-под крана, которой поначалу девушка даже боялась умываться, и из-за которой ухудшается качество кожи и волос. Также она отметила экологические проблемы, которые связаны с находящимися здесь заводами, сильный и сносящий всё на своем пути ветер, менее жаркое лето а девушка любит жару , отсутствие возможности пополнять проездной по карте только наличные и возраст общественного транспорта. Кроме того, жительницу Екатеринбурга неприятно удивило, как долго стоит транспорт на остановках. Помню, как в первый год удивлялась рельефности города, по сравнению с нашей равниной это не плюс и не минус. Заходишь в ТЦ «Гринвич», идешь по этажу прямо, но с другой стороны будет подземный переход, а не выход на улицу. То же самое в университете. А еще тут говорят «безнал» вместо «по карте», — отметила бывшая омичка.
Девушка тоже делала снимки на «Плотинке» Источник: из личного архива Марины Баганец Цены на продукты, по мнению Марины, такие же, как и в Омске. Возможно, даже немного меньше. Она считает, что здесь работает принцип конкуренции — большое количество сетевых магазинов, поэтому каждый пытается предложить наименьшую стоимость товаров. Путешествовать из Екатеринбурга, как рассказывает девушка, гораздо дешевле. Стоимость услуг в частных клиниках ей кажется выше, чем в родном городе, а цены на жилье более высокими, но не критичными. Решение это было довольно спонтанным. На одной из встреч наши друзья обсуждали обучение в магистратуре, и я подумала: «Я ведь после окончания бакалавриата хотела пойти в магистратуру. Может, посмотреть, что предлагает УрФУ?
На тот момент в Омске меня особо ничего не держало: в марте 2022 года я потеряла работу, а близкие друзья стали постепенно разъезжаться. Предупредила арендодателя о том, что через месяц съезжаю с квартиры, и написала заявление на увольнение на новой работе.
Жить или не жить в Екатеринбурге? Эксперты обсудили плюсы и минусы столицы Среднего Урала
Каждый, кто бывал в этих городах в последние семь-десять лет, безусловно, обратил внимание на то, как резко изменился их внешний облик. Темпы развития обоих мегаполисов поражают своей стремительностью. Оно и понятно: чем больше город, тем больше его бюджет, больше инвестиций, шире размах строительства. Отложим пока вопросы безопасности, доступности образования и прочих урбанистических ценностей. Речь — об удобстве, или бытовом комфорте. Когда новые дома и кварталы из стекла и бетона растут, как грибы, неизбежно возникают проблемы с проездом новоселов на работу, с парковками, социальными объектами и общим благоустройством. Иногда при обязательном наличии генплана и градостроительного совета!
Как было уже в период массовых застроек панельными хрущевками и брежневками. Не повторяется ли история? Челябинск чуть меньше Екатеринбурга 1 млн 169 тыс. Их бюджеты в доходной части тоже сопоставимы: 24 и 31 млрд рублей. Но любой гость, побывавший там и там, легко заметит, как по-разному развиваются эти города. Екатеринбург в последние годы обзавелся сразу двумя небоскребами, а Челябинск — почти двумя десятками транспортных развязок.
Город на Исети увлекся точечной застройкой и заложил сразу 11 новых жилых кварталов, а город на Миассе возвел два моста. В Екатеринбурге сделали платными почти все автопарковки в центре, а в Челябинске думают вообще убрать их из центральной части города. Вот в этой специфике и кроется разница. Челябинск активно развивает дорожную инфраструктуру, а Екатеринбург бьет все рекорды по вводу жилья. В результате екатеринбуржцы воюют с застройщиками каждой новой высотки, запланированной в их дворе, а челябинцы радуются очередным красивым зданиям, вырастающим на пустырях. Самый компактный из всех городов-миллионников, Екатеринбург с его немыслимым количеством автомобилей по числу которых на тысячу жителей обогнал даже Москву задыхается в пробках, а Челябинск удивляет своей свободой от них.
При этом Екатеринбург имеет перед Челябинском очевидное преимущество: здесь действует метро, а в южноуральской столице его строительство практически заморожено на начальной стадии. И пусть екатеринбургская подземка в свое время и была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая короткая в мире, но она есть, и она худо-бедно развивается. Однако автомобильные заторы на улицах Екатеринбурга — увы, привычное и ежедневное явление. В последнее время мы продали очень много больших участков земли под застройку. Резко закрутили маховик строительства, под миллион «квадратов» жилья вводим в год. Но одновременно мы развиваем и транспортную инфраструктуру, то есть подходим к развитию города комплексно.
Еще в 2006 году мы полностью переработали концепцию благоустройства города — и с тех пор четко следуем ей, она уже почти реализована. За эти годы мы ввели около 70 километров новых улиц и 17 транспортных развязок. Построили два моста через Миасс и несколько путепроводов. Объемы освоения средств на этих объектах доходили до 12—14 миллиардов рублей в год. Это очень резкий рывок. Мы провели трассировку расширение — прим.
В результате увеличилась пропускная способность дорог и произошел спад трафика. Помимо этого, мы приняли и практически реализовали программу «Перекресток». В нее были включены 140 городских перекрестков.
Отношение медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг составляет 1,55. Традиционный аутсайдер УрФО — Курганская область: 77 место.
Ранее ЕАН рассказывал, что «РИА Рейтинг» сравнило социально-экономическое положение разных регионов России по итогам 2022 года по набору различных показателей, характеризующих социально-экономическое положение регионов — от объема производства до уровня младенческой смертности. Тогда Свердловская область стала в рейтинге седьмой. Она сохранила свою позицию: год назад она занимала такое же место. Поднялась в рейтинге и Тюменская область — была на 14 месте, стала на 11.
Понятно, что наши сто литров воды Урал не наполнят. Но каждый из живущих на берегах Урала может что-то сделать для него: закрыть кран, пока чистишь зубы, убрать с берега мусор, полить дерево, да мало ли. Может быть, кто-то впервые задумается о своей роли в экологии и впервые не бросит на землю горящий окурок, и из-за этого не случится пожар. С момента, когда спасать Урал решили на межгосударственном уровне, прошло больше десяти лет, - продолжает она. Не нужно особой проницательности, чтобы понять, что межгосударственная комиссия работает из рук вон плохо.
Снег выпадает только на неделю. А дальше грязь и слякоть. К нам многие переезжают жить с севера или крупных городов. Но это в основном пенсионеры, которые уже стабильный доход. Я люблю свой город. Живу здесь уже 25 лет.
Урал все ниже. Актуальный уровень рек в Оренбуржье на 28 апреля
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Плюсы Екатеринбурга. Почему НЕ Красноярск?
Ни разу за 6 лет я не пожалела, что переехала. Несколько раз в год я приезжаю в Красноярск к друзьям. Я люблю его, но это не мой город, и желания вернуться не было ни разу.
Чем меня Екатеринбург сразу удивил — здесь очень много парков, скверов, мест для прогулок. В Красноярске тоже есть и о. Татышев, о.
Отдыха, и Столбы рядом, но что касается оборудованных парков — в Екатеринбурге, мне кажется, их больше. Такой большой реки, как Енисей, там нет, но есть небольшие пруды. И весь город в зелени.
Здесь такого нет — из-за тех же ветров. И когда периодически местные жалуются: «Вот у нас смог... Источник: предоставлено героем публикации Юрий, 47 лет.
Прожил в Екатеринбурге 9 лет, однако в 2006 году вернулся в Красноярск — Я уехал жить в Екатеринбург в 1997 году. Мне было 25 лет, я был молод, и как раз подвернулось хорошее предложение по работе, соответствующее моей квалификации. Я был ничем не обременён, поэтому, когда поступило предложение — сразу поехал.
Сначала жильё в Екатеринбурге Юрий снимал, а в 2003 году купил однокомнатную квартиру. Когда в 2006 году я возвращался, я ту однокомнатную квартиру в новом доме продал, а в Красноярске купил в новом доме трехкомнатную площадью в два раза больше. Ещё и деньги остались.
Юрий признаётся, что в Екатеринбурге его привлекала только работа и возможность карьерного роста. Зарабатывал достаточно, чтобы не думать, что мне завтра хлеба не на что купить. Но главное было не в деньгах, а именно в самой возможности реализоваться как специалист.
Люди там совсем другие. Все уральцы — они, на мой взгляд хитро…пые. Мы, сибиряки, более открытые, более общительные, более душевные, так скажем.
Постоянно приходилось делать ссылку на то, что тебе необязательно говорят правду, а если и правду, то более выгодную для них, нежели для меня. Возможно, между собой такое общение было для них привычным, но я к этому привыкнуть так и не смог. В городе много зелёных парков и скверов Источник: предоставлено героиней публикации — А как там погода, климат… сильно отличаются от Красноярска?
Географически Екатеринбург находится в такой в ложбине между горами — тучки скатываются и висят над городом, — поэтому летом там особенно не поотдыхаешь. Мы уезжали отдыхать в Челябинскую область. Как здесь из Красноярска люди ездят на озёра, так и там — на челябинские озёра: 200—300 км, а контраст разительный.
Но отдых там тоже немного другой, не пляжный, не дискотечный. Там была охота, рыбалка, ловля раков. Зимой -25…-30 градусов бывает, но уж до -40 не помню, чтобы было такое.
Каких-то сильных ветров лично я не помню, возможно потому, что почти всё время был на машине. Всё-таки Екатеринбург — это город, в котором, в отличие от Красноярска, есть метро. Только ради экзотики, развлечения, пару раз прокатиться.
Хотя сейчас говорят, что и там, где я жил, уже есть метро, достроили, но я не успел им воспользоваться.
Вернувшись на некоторое время в Москву, женщина вдруг приняла неожиданное решение: в сентябре 2014 года она с ребёнком переехала в старый прадедовский дом в селе Острожка Пермского края. В интервью Ирина рассказала, почему уехала в глубинку и как нашла там для себя интересное занятие. Это одно из первых поселений Строгановых на Урале. Раньше оно называлось Очёрский Острожек, вначале это была небольшая крепость. Археологические раскопки в 1950-х годах это подтвердили. Там живут родные моего бывшего мужа, и лично нас не коснулись все те события, которые происходили тогда в городе и на Украине.
Но пожар в Доме профсоюзов сильно потряс нас всех. Когда мы приехали в Москву погостить к моим родителям, они просили меня не возвращаться на Украину. Но я не знала, куда в таком случае мне ехать. Решение пришло неожиданно. Были сданы билеты в Одессу, куплены на Урал, и мы поехали. И почему переехали в Одессу? За это время город очень сильно разросся.
Я стала чувствовать себя неуютно. Пока я работала, жизнь катилась по определённой колее. У меня была хорошая работа с хорошей зарплатой, всё шло ровненько, гладенько, и я на многие вещи не обращала внимания. Многие вопросы я себе даже не задавала, всё казалось нормальным. Но после рождения ребенка у меня сильно поменялись приоритеты в жизни. Я стала интересоваться здоровьем, экологией. Мне стало тяжело жить в мегаполисе, в социальном стрессе.
Решение было принято. Встал вопрос: куда ехать? Поехали в Одессу, где живут бывший муж и свекровь, — так, чтобы не в чистое поле. Хотя с мужем мы развелись задолго до моего отъезда, когда ребёнку не было ещё и года, но у нас остались хорошие отношения с ним и с его родными, поэтому проблем с этим не было. Правда, сюда, в Острожку, он не приезжает.
Здесь ежегодно на медобслуживание каждого жителя тратят более 40 тысяч рублей. На последнем месте расположили Омскую область с показателем 2,6 тысячи рублей на человека. По словам советника директора Научно-исследовательского финансового института Минфина Николая Авксентьева, подобный разброс будет существовать всегда, так как по степени бюджетной обеспеченности все регионы разные.
Также причинами является разная стоимость жизни в субъектах страны. Реформы в области медицины привели к сокращениям работников, росту нагрузки на оставшихся специалистов и жесткому нормированию времени на пациента.
Без работы и люди «дохнут»
- На Урал в два раза увеличился поток мигрантов
- А где мы живём?"На "или" В"? - обсуждение на форуме
- Данные на 12:00: уровень воды в реках Оренбуржья 28 апреля
- Остаться на Урале или уехать на юг?
Жизнь в Екатеринбурге
У меня была хорошая работа с хорошей зарплатой, всё шло ровненько, гладенько, и я на многие вещи не обращала внимания. Многие вопросы я себе даже не задавала, всё казалось нормальным. Но после рождения ребенка у меня сильно поменялись приоритеты в жизни. Я стала интересоваться здоровьем, экологией. Мне стало тяжело жить в мегаполисе, в социальном стрессе. Решение было принято. Встал вопрос: куда ехать? Поехали в Одессу, где живут бывший муж и свекровь, — так, чтобы не в чистое поле. Хотя с мужем мы развелись задолго до моего отъезда, когда ребёнку не было ещё и года, но у нас остались хорошие отношения с ним и с его родными, поэтому проблем с этим не было. Правда, сюда, в Острожку, он не приезжает. У нас не глухая деревня: работает агрофирма, сельская потребкооперация, есть пекарня, цех по производству полуфабрикатов, небольшие предприниматели, фермерские хозяйства.
Сын в этом году заканчивает третий класс. Школа недалеко, прямо по улице. И эта тема истории земли во мне откликнулась, легла на благодатную почву. А дело было так. Ещё в 2010 году рыбаки в 15 км от Острожки на Каме обнаружили бивень. Сначала подумали, что это мамонт. Находки останков шерстистого мамонта в наших краях не редкость. Но этой заинтересовался Пермский краеведческий музей. Таких находок мало. В музеях страны можно увидеть всего пять скелетов трогонтериевого слона.
А во время раскопок выяснилось, что это захоронение комплексное. В нём обнаружен не только сам слон, но и другие животные. И это позволяет целостно изучить период позднего плейстоцена, когда жили эти слоны. То, что у нас работает палеонтологическая экспедиция, я узнала совершенно случайно, во время поездки с сыном в Музей пермских древностей.
Для детей можно заказать запоминающееся световое шоу — экскурсию с лазерным фильмом. Прогулка по пещере возможна только с гидом. Стандартная обзорная экскурсия обойдётся в 1000 рублей для взрослого и в 700 рублей для ребёнка. По выходным билет на 200 рублей дороже. Пещера работает ежедневно, купить билет можно в кассах с 9:00 до 16:00. Пещера открыта круглый год, но лучше всего приезжать сюда в феврале и марте: в это время пещерные гроты наиболее живописны. Также можно доехать на такси 5 минут в пути, около 130 рублей. Усьвинские столбы В 190 километрах к востоку от Перми располагаются Усьвинские столбы. Путешествие к этим каменным изваяниям порадует нетронутой уральской природой, а финальная точка маршрута — живописным видом на излом реки Усьвы. Несколько миллионов лет назад здесь было море, поэтому у подножия столбов можно увидеть отпечатки доисторических кораллов и окаменевших морских существ. В скалах есть много гротов, пещер и неприступных одиночных узких и высоких скал — «пальцев». В путешествие по каменным тропам лучше отправляться в сопровождении местного жителя или гида. В гостиницах Усьвы администраторы подскажут, как присоединиться к туристической группе. Иначе Усьвинские столбы выглядят с воды. Местные жители часто предлагают туристам прогулку на лодке к столбам. Такое путешествие понравится не только взрослым, но и детям, которым пеший маршрут может показаться трудным. Достопримечательности Усьвинских скал — Столбовой грот, Первомайская пещера и необычные валуны: Навислый, Омутный, Панорамный и другие. В гостинице «Территория» постояльцы живут в уютных домиках с панорамными окнами, откуда открывается прекрасный вид на реку. Цена за ночь в экодомике стартует от 5000 рублей. Возможно размещение в номерах типа «хостел» за 1800 рублей. В 20 километрах от Усьвы, в Гремячинске, есть гостиница «4 Камня». В номерах чисто и уютно, есть душ и Wi-Fi, общая кухня с плитой, чайником и микроволновкой. Парковка для гостей бесплатная. Цена за стандартный номер — 1590 рублей за ночь. А в городе Чусовом 54 километра от Усьвы разместиться можно в гостинице «Чусовская». Это хорошее место для ночёвки с завтраками, мини-холодильником и телевизором в номере. Проживание в «экономе» обойдётся в 1200 рублей за ночь. Как добраться На электричке из Перми до станции Усьва ехать два с половиной часа, на машине — на 30 минут дольше. Потом — пешком до Усьвинских скал около часа. Около него есть стихийная, но большая стоянка для машин. Уральское Бали: каолиновый карьер Уральское Бали — одна из новых природных достопримечательностей южного Урала. Это бывший каолиновый карьер, в котором добывали белую глину. В 2011 году разработку месторождения прекратили, и его заполнила вода чудесного изумрудно-лазурного цвета. Белоснежный пляж и удивительный цвет воды в карьере напоминают всемирно известный курорт. Многие туристы привозят с карьера самодельные сувениры из белой глины — их можно слепить и тут же высушить на солнце. Химические элементы, выделяющиеся от взаимодействия каолина с водой, вредны для человека. Самый быстрый едет около полутора часов, билет стоит 262 рубля. На машине из Челябинска до Кыштыма по хорошей дороге ехать 98 километров. Автомобиль обычно оставляют неподалёку от карьера, около песчаной насыпи. От импровизированной парковки до карьера идти две минуты. Достопримечательности в окрестностях При путешествии по Уралу на автомобиле после каолинового карьера можно посетить ещё одну достопримечательность Урала. К западу от города Кыштым есть величественная гора Сугомак. Отсюда открываются потрясающие виды на озеро Сугомак и его окрестности. Машину можно оставить возле дороги и неспешно пройтись до вершины по тропе длиной чуть меньше четырёх километров.
Челябинская область находится на 43 месте в рейтинге. Отношение медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг составляет 1,55. Традиционный аутсайдер УрФО — Курганская область: 77 место. Ранее ЕАН рассказывал , что «РИА Рейтинг» сравнило социально-экономическое положение разных регионов России по итогам 2022 года по набору различных показателей, характеризующих социально-экономическое положение регионов — от объема производства до уровня младенческой смертности. Тогда Свердловская область стала в рейтинге седьмой. Она сохранила свою позицию: год назад она занимала такое же место.
Они без прикрас рассказывают о себе и о быте, показывают, как готовят в русской печи, ведут огромное хозяйство и строят дом своей мечты. Например, в пятнадцать лет я сильно об этом не задумывался: то есть город-город, деревня-деревня. Но, конечно, больше нравилась деревня, не было какого-то желания уехать, — рассказал Никита нашим коллегам из E1. Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне.