Новости запрет агитации перед выборами

Как на самом деле проводятся выборы, рассказывает просветительский сайт Выборы при военном положении, журналисты с договорами и подсчёт голосов вне участка: что ещё нам готовят сегодняшние поправки в федеральный закон о выборах. Днем тишины называют запрет предвыборной агитации за день перед выборами. Юрист рассказал о том, что во время проведения выборов запрещено проводить агитационную работу. Не содержит названный Федеральный закон и запрета агитации за бойкот выборов.

Госдума повысила штрафы за незаконную агитацию на выборах

Например, запрет на свастику и прочую нацистскую символику не мешает ее использовать там, где она нужна для осуждения нацизма. В России с 12 марта вступил в силу запрет на публикацию результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и различных исследований, связанных с предстоящими выборами президента. ст. 5.10 «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах». Продолжительность запрета на предвыборную агитацию определяется законодательством страны, в которой проводятся выборы. Обращаем внимание СМИ на запрет проведения 15–17 марта предвыборной агитации. Учитывая, что выборы в Госдуму РФ восьмого созыва будут трехдневными (17, 18 и 19 сентября), то логично, что агитация кандидатов должна прекратиться 16 сентября.

Запрет на активную агитацию в «период молчания» перед выборами

Председатель Центризбиркома России Элла Памфилова сообщила что в соответствии с законодательством предвыборная агитация в этом году будет запрещена в день тишины 12 сентября и в единый день голосования 13 сентября, пишет ТАСС. Госслужащим, согласно действующему законодательству, запрещено заниматься предвыборной агитацией. Учитывая, что выборы в Госдуму РФ восьмого созыва будут трехдневными (17, 18 и 19 сентября), то логично, что агитация кандидатов должна прекратиться 16 сентября. Складывается впечатление формальной отработки как бюджетов на агитацию, так и вообще некоего представления о том, что в ходе выборов народ хочет видеть агитационную активность.

День выборов – что можно и что нельзя журналистам

Депутаты на пленарном заседании 23 декабря приняли законопроект, существенно повышающий штрафы за нарушение правил предвыборной агитации. Авторы документа, в числе которых главы думских комитетов по контролю и регламенту Ольга Савастьянова и по информационной политике Александр Хинштейн, предложили внести поправки в ст. Так, за нарушение правил предвыборной агитации предусмотрены штрафы для граждан в размере от 5000 до 20 000 руб. Аналогичные штрафы грозят и за изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением установленных требований. Также депутаты рассмотрели в первом чтении еще одну законодательную инициативу, касающуюся правового регулирования предвыборной агитации.

Такая норма существует в большинстве стран мира. День тишины в нынешней избирательной кампании начинается в каждом регионе России в полночь по местному времени с 8 на 9 сентября. Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября. В этот день запрещена любая агитация и политическая реклама.

Максимальные санкции предусматриваются для юрлиц. Они в случае нарушения заплатят от 100 до 500 тыс. Кроме того, такие же штрафы предусматриваются за изготовление агитационных материалов с нарушением требований закона и за нарушения при размещении предвыборной агитации. Также сегодня Госдума приняла поправки, которые позволят ЦИКу и региональным избирательным комиссиям инициировать блокировку незаконной агитации в Сети.

Также проект постановления конкретизирует формы предвыборной агитации: призывы голосовать, выражение предпочтения, описание возможных последствий избрания или неизбрания того или иного кандидата и другие п. Докладчик также обратил внимание, что по закону иноагенты не могут участвовать в избирательных кампаниях и кампаниях референдума. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Исключение — случаи, когда иноагент зарегистрирован в качестве кандидата п.

Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже

Бары и другие заведения, специализирующиеся на продаже алкоголя, должна быть закрытыми в эти дни под страхом наказания в виде лишения свободы на срок до 6 месяцев. Полный список запретов, действующих накануне выборов отражён в ст. Среди них запреты на: проведение избирательной и агитационной кампании размещение избирательной агитации в радиусе 80 метров от избирательных участков публиковать или проводить опросы избирателей или прогнозы итогов выборов проводить любые спектакли, представления, концерты и любые другие общественные мероприятия на открытом воздухе или в закрытых помещениях ношение оружия.

Среди важных замечаний Верховного суда России — указание нижестоящим судам, что регистрация не определяющий признак СМИ. Это необходимо на случай привлечения ответственных за нарушения при агитации к ответственности, в том числе в интернете.

В этом случае суды могут привлечь виновного в качестве должностного, юридического или физического лица. Напомним, что разъяснения будут выпущены в преддверии президентских выборов в стране.

Дмитрий Матвеев Дмитрий Матвеев Представители Роскомнадзора РКН напомнили об административной ответственности за нарушение запрета предвыборной агитации в период с 15 по 17 марта.

К предвыборной агитации, в том числе, относятся: — призывы голосовать за либо против кандидата кандидатов ; — описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; — распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных обязанностей. Предвыборная агитация прекращается 15 марта в 00:00 часов по местному времени.

Ссылаясь на статью 10 Конвенции, заявители жаловались на то, что судебное разбирательство против организации—заявительницы препятствовало посредством исполнения законодательного запрета на публикации, связанные с выборами, в дни, предшествующие дню выборов реализации ее права наблюдения за выборами.

По мнению заявителей, по крайней мере некоторые материалы, содержащие утверждения о нарушениях избирательного законодательства, не должны были классифицироваться как агитационный материал или другой материал, который мог бы повлиять на избирателей при принятии осознанного выбора в отношении кандидаты или партии. Такой материал можно было бы приравнять только к общей информации, касающейся текущих выборов, и, следовательно, на него не должно было распространяться временное ограничение на запрет публикации. Европейский Суд отметил, что наложение короткого «периода молчания» на активную агитацию перед выборами в принципе относится к полю усмотрения государства.

Тем не менее Суд постановил, что государство-ответчик превысило это ограничение в настоящем деле, санкционировав запрет на распространение в течение периода молчания какого-либо, то есть любого контента, который можно рассматривать как «относящийся к» предстоящим выборам.

Путин подписал закон о пресечении незаконной агитации в интернете

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом , иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений. ФЗ от 09. Федерального закона от 09. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах.

Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста. Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п. По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9]. Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата. В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей. Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов. Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума. Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на ри- ске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами и референдумом, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. Согласно п. Под коммерческой деятельностью понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли.

В октябре глава ЦИК Элла Памфилова заявила , что «день тишины» в современных условиях развития социальных сетей и интернета лишен смысла. Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.

В 1979 году Рима Акбердиновна одержала победу на молодежном чемпионате среди уральских команд. В 1988 году она в составе сборной СССР попала на паралимпийские игры по легкой атлетике. Олимпиада в Сеуле принесла ей две золотых медали в беге на 400 и 800 метров, а также одну бронзовую на дистанции 100 метров. Тогда будущему депутату было 24 года. Она поехала в Стерлитамак, где выучилась на тренера-инструктора, но на этом ее спортивная карьера не закончилась — только началась. В 1992 году Рима Баталова уже составе сборной России поехала на паралимпийские игры в Испанию. Эта поездка оказалась весьма успешной: спортсменка принесла команде пять медалей, из которых 4 — золотые. Еще через четыре года — паралимпиада в США, еще четыре золотых медали. В 2000-м — три медали, все золотые. Между тем Рима Баталова успела окончить академию физкультуры, после чего в 1996 году стала преподавателем в школе олимпийского резерва в башкирской столице. В начале нулевых Баталова получила звание «Почетный житель города Уфы», а также заняла пост вице-президента Паралимпийского комитета России. В дальнейшем спортсменка побывала еще на двух олимпиадах — в Афинах и Пекине, где тоже принесла медали, но уже серебро и бронзу. Достичь результатов ей помогли интенсивные тренировки: вместе с наставником она ездила на Ставрополье, Кубань, занималась в Уфе. Соревнования в Сиднее 2000 год были одними из самых важных, ведь Баталова впервые бежала на дистанцию в 5000 метров. Тогда в гонке была фаворитка из Германии, которая основательно готовилась к этому забегу и рассчитывала на победу.

Госдума повысила штрафы за незаконную агитацию на выборах

Только агитационные печатные материалы, в том числе листовки и плакаты, могут оставаться на прежних местах, если они расположены не ближе 50 метров к избирательным участкам и при наличии выходных данных. К предвыборной агитации, согласно закону, относятся, в том числе, призывы голосовать за конкретного кандидата или список кандидатов, описание возможных последствий в случае победы или проигрыша того или иного претендента, распространение информации о их деятельности, не связанной с профессиональным трудом или исполнением ими своих служебных обязанностей. Голосование 10 сентября во всех регионах начнется в 8:00 по местному времени и продлится до 20:00. Выборы разного уровня пройдут в России в единый день голосования 10 сентября в 82 из 85 регионов, в том числе в 16 субъектах будут выбраны главы, в шести предстоит избрать региональные парламенты.

Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах 1. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Кроме того, может быть усмотрен состав административного правонарушения за нарушение законодательства о митингах - ст.

Докладчик также обратил внимание, что по закону иноагенты не могут участвовать в избирательных кампаниях и кампаниях референдума. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Исключение — случаи, когда иноагент зарегистрирован в качестве кандидата п.

По итогам обсуждения проект постановления Пленума отправили на доработку.

Какая грозит ответственность? Главой государства подписаны поправки в КоАП о повышении административной ответственности за нарушение предвыборной агитации. Для граждан штрафы за агитацию в «день тишины» и в запрещенных местах вырастут с нынешних одной-полутора тысяч до пяти-двадцати тысяч рублей. Для должностных лиц новые штрафы составят 30—50 тысяч рублей вместо нынешних двух-пяти тысяч , для юридических — от 100 тысяч рублей до полумиллиона вместо 20—100 тысяч рублей.

Юристы напомнили о запрете на агитацию во время выборов

Также господин Бурлачко предложил запретить в предвыборной агитации призывы к санкциям против России, ее граждан или юридических лиц. Речь идет об отмене запрета на агитацию за сутки перед голосованием. 1.1. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Учитывая, что выборы в Госдуму РФ восьмого созыва будут трехдневными (17, 18 и 19 сентября), то логично, что агитация кандидатов должна прекратиться 16 сентября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий