Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике. Расчет частоты аллелей в популяции лисиц. Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Злата Антонова (@al): «#угадайкто привет егэшникам #рекомендации #топ #егэ#биология#мем #хочуврекомендации».Выхожу с егэ по биологии довольная, что решила задачу на генетику и вставила в цепи рнк тимин.
Задачи по генетике ЕГЭ по биологии с ответами и решениями
Биология с ЕВ. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Все типы задач по генетике для ЕГЭ: летальность, сцепленное наследование, кроссинговер, крис-кросс наследование, двойное сцепление с Х-хромосомой, превдоутосомное наследование и новые типы задач на картирование хромосом.
Все типы задач по генетике егэ биология 2023
Новые задачи по молекулярной биологии. Биология ЕГЭ Задание 27 проверяет умение применять знания по цитологии, связанные с процессами реализации наследственной информации и делением клетки. Разбор заданий №22 (примеры и задачи для самостоятельного решения). Аннотация к книге "ЕГЭ Биология.
Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская
Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. Решение задачи по генетике. Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Злата Антонова (@al): «#угадайкто привет егэшникам #рекомендации #топ #егэ#биология#мем #хочуврекомендации».Выхожу с егэ по биологии довольная, что решила задачу на генетику и вставила в цепи рнк тимин. Задания по биологии. В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались.
Все типы задач по генетике егэ биология 2023
Новые задачи по молекулярной биологии. Публикуем сборник задач по генетике, которые пригодятся при подготовке и сдаче ЕГЭ по биологии. Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. Биология с ЕВ. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.
Новый тип генетических задач 2023
Не имеющая указанных заболеваний женщина, у отца которой была гемофилия, а у дигомозиготной матери - куриная слепота, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиrотная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребёнок-гемофилик. Составьте схемы решения задачи.
Последнее задание 28 традиционно представлено сложной задачей по генетике. В этом году, как и в 2023, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме.
Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить недостаточно хорошо изученные темы и скорректировать эти пробелы в знаниях. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube. Чтобы попробовать свою готовность к экзаменам и оценить уровень своих знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ. Проанализировав результаты диагностики, можно построить личный план подготовки к ЕГЭ.
Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы получите шанс ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков.
Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным оперением гетерозигота. В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? При этом его пол, если это самка, то aaХbY. При определении генотипа самки— анализирующее скрещивание. Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют?
Каковы генотипы родителей и потомства? Растение с каким генотипом надо выбрать, чтобы поставить анализирующее скрещивание? Какое при этом будет расщепление по генотипу и фенотипу в F2? В потомстве получится 1:1 АаВЬ белая окраска и дисковидная форма : aabb жёлтые шаровидные плоды. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть — над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил чёрную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна. Напишите возможные генотипы собаки охотника и возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу при скрещивании, с помощью которого Вы будете проверять её генотип. Это будет анализирующее скрещивание.
У дрозофил серая окраска тела А доминирует над чёрной, а нормальная форма крыльев В — над скрюченной неаллельные гены расположены в разных аутосомах. При скрещивании серых мух с нормальными крыльями с серыми мухами со скрюченными крыльями одна четверть потомства имела чёрное тело. Какой тип наследования признаков проявляется в данном скрещивании? Для решения задачи используется правило единообразия гибридов первого поколения и анализи- рующеескрещивание. Гены обоих признаков не сцеплены. Схема решения задачи включает: 1 В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый муж- чина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. У детей «исчезают» признаки родителей — голубые глаза и леворукость, значит данные признаки рецессивные. А — карие глаза, a — голубые глаза B — праворукость , b — леворукость. Курица с гороховидным гребнем и рябой окраской оперения была скрещена с петухом такого же фенотипа.
Один цыплёнок от этого скрещивания получился с листовидным гребнем и чёрной окраской оперения. Самки птиц являются гетерогаметным полом. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желёз? У них родились сын и дочь, оба умеют сворачивать язык в трубочку. Мать пробанда умеет сворачивать язык в трубочку, а отец — не умеет. Брат пробанда умеет сворачивать язык в трубочку. У пробанда есть и сестра, которая не умеет сворачивать язык в трубочку, она дважды выходила замуж за мужчин, которые умеют сворачивать язык в трубочку. Сын от первого брака не умеет сворачи- вать язык в трубочку, дочь от первого брака и сын от второго брака умеют сворачивать язык в трубочку.
Бабушка по материнской линии не умела сворачивать язык в трубочку, а дедушка — умеет. Определите характер наследования признака умение сворачивать язык в трубочку и укажите генотипы пробанда и её сестры. Признак «умение сворачивать язык в трубочку» является доминантным аутосомным, т. Если из двух родителей только один умеет сворачивать язык в тру- бочку, то признак проявляется. С одинаковой вероятностью встречается и у мужчин и у женщин не сцеплен с Х-хромосмой. Генотип пробанда: Аа, т. Генотип сестры пробанда: аа, т. Схема задачи не требуется, т. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний.
Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании. Две другие фенотипические группы 149 и 150 образуются в результате кроссинговера между аллельными генами. У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья частично доминируют над широкими у гибридов листья имеют среднюю ширину. A — красные цветки; a — белые цветки; B — узкие листья; b — широкие листья. Родители: AABb 2. Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство?
Составьте схему скрещивания и объясните полученные результаты. Схема решения задачи включает: 1 генотипы родителей: Самка АаВв. Гаметы АВ и ав; самец - аавв. Гаметы - ав; 2 генотипы потомства: АаВв - серое тело, нормальные крылья, аавв - чёрное тело, короткие кры- лья, Аавв - серое тело, короткие крылья, ааВв - чёрное тело, короткие крылья; 3 появление четырёх фенотипических групп обусловлено кроссинговером при образовании поло- вых клеток у самки и образованием дополнительных гамет - Ав и аВ. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов во втором поколении, тип скрещивания и характер наследования признаков при условии, что гены не сцеплены. В потомстве появились светлокожие курицы с чёрным оперением. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Схема решения задачи включает. У женщины с карими глазами и 3 группой крови и мужчины с голубыми глазами и 1 группой крови родился голубоглазый ребенок.
Карий цвет глаз доминирует над голубым. Определите, какая группа крови может быть у этого ребенка? Какой закон наследственности проявляется? По цвету глаз С - карие; с- голубые глаза. Генотип матери по цвету глаз Сс. Данная задача имеет два варианта решения. У рожденного ребенка может быть 3 группа крови. Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Две его дочери и 2 вариант.
Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха. Серые овцы были покрыты серыми же баранами. В результате получили 80 ягнят всего. АА - серый, летален Аа - серый Т. Определите вероятные генотипы всех детей, родителей,а также возможные генотипы дедушек этих детей. У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 2 дочери и 2 сына. У здоровых родителей сын болен гемофилией. Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом у птиц гетерогаметный пол — женский.
Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Со- отношение фенотипов 2 девочки здоровы : 1 мальчик здоров : 1 мальчик-гемофилик 9. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын — дальтоник. Гены нормального цветового зрения D и дальтонизма d располагаются в Х — хромосоме. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца рецессивный признак — h родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом А — наличие меланина в клетках кожи, а — отсутствие меланина в клетках кожи — альбинизм , а гемофилии — сцеплено с полом XН — нормальная свёртываемость крови, Xh — гемофилия. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей.
Гомозиготную по обоим признакам серую А муху дрозофилу с нормальными крыльями В скрестили с чёрным а с зачаточными крыльями в самцом. Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Объясните ответ. В этой задаче проявляется закон независимого наследования признаков и признака, сцепленного с 1 В F1 все потомки серые и с нормальными крыльями АаВв. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
Ген окраски кошек сцеплен с Х-хромосомой. Черная окраска определяется геном ХВ, рыжая — геном Хb. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черепаховой кошки и рыжего кота родились пять рыжих котят. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования признаков. Гаметы кошки ХВ и Хb. Кот ХbУ. Гаметы кота Хbи У. Черная окраска определяется геном ХB рыжая — Хb , гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х—хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят. Определите вероятность наследования у детей II группы крови. Если женщина, страдающая цветовой слепотой, выходит замуж за мужчину с нормальным зрени- ем, то у их детей наблюдается очень своеобразная картина перекрёстного наследования. Все дочери от такого брака получат признак отца, т. В том же случае, когда наоборот, отец является дальтоником, а мать имеет нормальное зрение, все дети оказываются нормальными. В отдельных браках, где мать и отец обладают нормальным зрением, половина сыновей может оказаться поражёнными цветовой слепотой. В основном наличие цветовой слепоты чаще встречается у мужчин. Одна из форм анемии заболевание крови наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме. Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей. Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий? Генотип сына без патологии ааХУ. У овец длинные уши не полностью доминируют над безухостью. Чёрная шерсть доминирует над белой шерстью. Длинноухую чёрную овцу, гетерозиготную по второму признаку скрестили с короткоухим белым бараном. Все ягнята либо длинноухие, либо коротко- ухие и имеющие как чёрную, так и белую шерсть. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллели i0. Определите возможные генотипы родителей, воз- можные группы крови, резус-фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявится в этом случае? Схема решения задачи: 1 генотипы родителей: матери — i0i0 RR гаметы i0R , отца — IAIАrr или IAi0rr гаметы IAr, i0r ; 2 возможные генотипы детей: вторая группа, положительный резус — IAi0Rr, первая группа, положительный резус — ii00Rr ; 3 У отца может образоваться два типа гамет, если он гетерозиготен по группе крови. В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков Менделя между первым и вто- рым признаками. Наследование по группе крови - кодоминирование. Какова сущность гипотезы чистоты гамет? Докажите, что генотип является целостной системой. Отец имеет короткие ресницы рецессивный аутосомный ген , а мать — длинные доминантный ген , трое их детей имеют длинные ресницы, а двое — короткие. Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? Какой можно сделать вывод по этим результатам? От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей и какова вероятность рождения кареглазых детей? Так как родилась голубо- глазая девочка аа , значит, она один ген голубоглазости получила от матери, т. Генотип голубоглазого отца — аа рецессивный признак проявляется только в гомозиготном состоянии 2 3 ОТВЕТ: Доминирует карий цвет глаз. У человека нерыжие волосы доминируют над рыжими. Отец и мать гетерозиготные нерыжие. У них восемь детей. Сколько среди них может оказаться рыжих? Однозначный ответ дать нельзя. Черная окраска меха у норок доминирует над голубой. Но чистопородные особи гомозиготны и не дают расщепления в потомстве. Двух черных самок мыши скрещивали с коричневым самцом. Первая самка в нескольких пометах дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая — 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков, ответ поясните. Определите возможные генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией? У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью b к этой болезни. Правило расщепления Менделя: По генотипу: 1:2:1. По фенотипу 3:1. Определите генотипы родителей, потомства и соотношение фенотипов в F1. Неполное доминирование. Допустим А — красная окраска цветков, а — белая. При неполном доминировании ген красной окраски проявляется фенотипически только в гомозиготном состоянии АА. Гетерозигота же будет иметь промежуточную окраску розовую. Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками. Их потомство оказалось с розовыми цветками. Гаметы: А и а. При скрещивании растения львиного зева с широкими листьями А с растением, имеющим узкие листья, образуются гибриды с листьями средней ширины. Определите вид доминирования и соотношение генотипов и фенотипов в F2 при скрещивании гибридов F1 Пояснение. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень А и оперенные ноги В с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги гены не сцеплены. Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений. Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился голубоглазый левша. Определите генотип матери карие глаза и праворукость доминируют. Черная окраска шерсти А доминирует над белой а , а мохнатая шерсть В над гладкой в. Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов? При скрещивании томата с пурпурным стеблем А и красными плодами В и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. У человека темный цвет волос А доминирует над светлым цветом а , карий цвет глаз В — над голубым b. Мужская особь: aabb один тип гамет ab. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Рассмотрите рисунок. Одна из форм анемии заболевание крови наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в легкой форме. Голубоглазый мужчина, оба родителя которого кареглазые, женился на кареглазой женщине, мать которой голубоглазая, а отец — кареглазый. От брака родился голубоглазый сын. Составить родословную и указать генотипы всех родственников. А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность На схеме — стрелочкой обозначен пробанд — мужчина, от которого начинали строить родослов- ную. Генотип мужчины — аа; его жены — Аа. Сын — аа. Родители мужчины: Аа и мать и отец, т. Определите генотипы родителей и потомства.
Отзывы, вопросы и статьи
- Задание 28. Генетика: Решение задач
- Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?
- Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями
- ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»
- Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»
2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера, Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Ответ: Содержание верного ответа и указание по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Элементы ответа: 1 — 3 За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3 Ответ включает в себя два из названных выше элементов, которые не содержат биологических ошибок 2 Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок 1.
Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С.
Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5. Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения. Работа сердца и её регуляция 5. Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5.
Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения. Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6. Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч.
Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций. Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление.
Закон генетического равновесия Дж. Харди, В. Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор. Приспособленность организмов как результат микроэволюции. Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов. Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура.
Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов. Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия. Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6.
Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты. Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств.
Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции.
Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология.
Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция. Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С. Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А.
Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У. Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы.
Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты.
Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши.
Семенные растения. Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Первые хордовые животные. Жизнь в воде.
Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий. Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза. Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши. Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов.
Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого. Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности 6. Методы антропологии. Становление представлений о происхождении человека. Современные научные теории. Сходство человека с животными.
Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие. Отличия человека от животных. Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков. Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные. Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза.
Австралопитеки — двуногие предки людей. Человек умелый, первые изготовления орудий труда. Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного. Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Эволюция современного человека. Естественный отбор в популяциях человека.
Мутационный процесс и полиморфизм. Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека. Человеческие расы. Понятие о расе. Большие расы: европеоидная евразийская , австрало-негроидная экваториальная , монголоидная азиатско-американская. Время и пути расселения человека по планете. Единство человеческих рас. Научная несостоятельность расизма.
Приспособленность человека к разным условиям окружающей среды. Влияние географической среды и дрейфа генов на морфологию и физиологию человека 7 Экосистемы и присущие им закономерности 7. Связь экологии с другими науками. Методы экологии. Полевые наблюдения. Эксперименты в экологии: природные и лабораторные. Моделирование в экологии. Мониторинг окружающей среды: локальный, региональный и глобальный 7.
Гаплоидный набор — nc, то есть уменьшенный в два раза. Он наблюдается у половых клеток. Последний вопрос по теме «Генетическая информация в клетке» — жизненный цикл. Клетки не возникают сами по себе, а образуются в результате деления. Время от появления клетки до ее смерти или разделения называется жизненным циклом. Самый длинный его период — интерфаза 10-20 часов.
Это время обычного функционирования. Состоит из 3 периодов: пресинтетический. Накапливаются белки и полезные вещества, идет подготовка к удвоению ДНК; синтетический. Происходит репликация ДНК, формула клетки — 2n4c; постсинтетический. Делятся центриоли, митохондрии и пластиды, ядрышко становится крупным и хорошо заметным. Различают 2 вида деления — митоз соматические клетки и мейоз половые.
Отборочный этап
- Решать ЕГЭ по биологии 2024. Тесты онлайн ЕГЭ по химии 2024
- Версии задач по генетике (ЕГЭ биология) | Задачи 12-23
- Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ
- Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ?
- Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач
Изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году
- ЕГЭ. Биология. Задание 28 Задача по генетике
- Что проверяется в задании 3
- Отборочный этап
- Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ?