Новости ядерная программа ирана

Ранее также генерал-майор Революционной гвардии Ирана Ахмад Хагталаб заявил, что угрозы Израиля в отношении ядерных объектов страны позволяют пересмотреть иранскую ядерную доктрину и отойти от прежних соображений. Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы (ИЯП) стал результатом дипломатических переговоров в рамках «шестерки» (Россия, США, Китай, Великобритания, Франция, Германия). В Иране глава Агентства обсуждал политические и технические вопросы, связанные с иранской ядерной деятельностью (в том числе почти 84 процентное обогащение урана), отношениями между МАГАТЭ и Ираном, а также возможности восстановления СВПД.

Иран у дверей ядерного клуба

В это же время Израиль ведёт кампанию в мировой прессе, стараясь убедить всех в том, что Иран возобновил свою военную ядерную программу. Ядерная программа Ирана вызывала и вызывает острую реакцию у ряда стран, в первую очередь у Израиля и США. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии. Трамп в 2018 году вышел из ядерной сделки, которая была подписана в 2015 году между Ираном и группой стран, известных как 5+1 (США, РФ, КНР, Британия, Франция и Германия). В ядерной деятельности Ирана нет ничего нового — глава ОАЭИ.

Иран и Израиль в день конференции по ДНЯО объявили о намерении развивать ядерные программы

Ситуация вокруг иранской ядерной программы рассматривается ПИР-Центром с разных углов. Внимание уделяется и непосредственно дискуссиям по ядерной проблематике внутри Ирана. Дипломаты опасаются растущей мощи иранских фракций, которые хотят получить ядерное оружие. редупреждения о том, что война в Газе и нежелание Ирана сотрудничать по своей ядерной программе укрепляют позиции сторонников жесткой линии в Тегеране. Одной из главных новостей минувшей недели стал отказ Вашингтона от соблюдения ядерной сделки с Ираном. Иран также активизирует различные направления своей ядерной деятельности, ускорит развитие ракетной программы и усилит поддержку проиранских группировок в регионе, чтобы укрепить свои позиции и козыри для новых переговоров с США и международным сообществом. Ядерная программа Ирана вызывала и вызывает острую реакцию у ряда стран, в первую очередь у Израиля и США.

Sorry, your request has been denied.

Иранская ядерная программа – это исследовательские работы, проводимые на территории Ирана с целью развития мирного атома. Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров. Ядерные объекты Ирана защищены на 100%. Иран пытается создать новую норму в регионе. В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов».

Клуб «Валдай»

Ядерная программа Ирана. В 2015 году Иран, Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Соглашение предусматривает отказ Тегерана от ядерной программы. Мощный взрыв обесточил комплекс центрифуг на иранском ядерном объекте в Натанзе. Иранская ядерная программа берет свое начало в 1959 году, когда США запустили первый в стране ядерный реактор как часть проекта по удержанию Ирана в антисоветском поле. В Израиле неоднократно заявляли, что когда станет известно, что иранские ученые подошли вплотную к созданию атомной бомбы, по иранским атомным объектам будут нанесены удары, и прецеденты уже есть. Дипломат напомнил, что генеральный секретарь всемирной организации Антониу Гутерриш называл СВПД оптимальным вариантом для гарантий мирного характера иранской ядерной программы, сообщает ТАСС.

Почему США разорвали атомную сделку с Ираном

Несмотря на уверения в единстве подходов к вопросам нераспространения со стороны США и России, их сотрудничество в этой области, в том числе в рамках МАГАТЭ и ООН, а также очевидную заинтересованность России в предотвращении распространения ядерного оружия и баллистических ракет, два государства зачастую придерживаются диаметрально противоположных взглядов на ключевые проблемы нераспространения. С учетом этого становится ясно, что развитие иранского ядерного кризиса сформирует контуры будущего режима нераспространения. В то время как политика Запада демонстрирует явную неизобретательность, Россия прочно стала ведущим игроком процесса дипломатического разрешения иранского ядерного кризиса, какую бы форму этот процесс ни принял. Без активного участия России Соединенные Штаты рискуют лишиться шанса устранить назревшую угрозу в регионе, а также перспективы фундаментальным образом изменить отношения с Москвой в будущем. С другой стороны, адекватное решение проблемы, при котором будут на компромиссной основе учтены интересы всех участников конфликта, может способствовать радикальному улучшению отношений Москвы сСША, по крайне мере, по вопросам борьбы с международным исламистским терроризмом и ракетно-ядерным распространением в мире. Как ранее заявлял глава Росатома С. Кириенко, «обогащение урана, осуществляемое Ираном, не является предметом озабоченности России.

В этом нет ничего неожиданного»12. По мнению некоторых российских экспертов по вопросам атомной энергетики, преждевременно говорить о создании в Иране полного ядерного цикла. Российские эксперты подчеркивают, что для его реализации там с гарантированной возможностью нарабатывать топливо для производства ядерной энергии, стране необходимы многие тысячи центрифуг, работающих в безотказном режиме. Для этой цели требуются соответствующие квалификация, технологии и дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. В настоящее время, по мнению российской стороны, иранские атомщики не в состоянии обеспечить производство топлива для атомной электростанции, не говоря о производстве ядерного оружия13. Тем не менее, большинство российских экспертов весьма скептически подходит к заявлениям о мирных намерениях, озвучиваемым иранской стороной.

Россия, очевидно, будет продолжать призывать Иран «играть по правилам», соблюдая требования МАГАТЭ и положения ДНЯО - в надежде отдалить наступление неизбежной ситуации, когда Кремлю придется принимать окончательное решение по этой проблеме. В соответствии с таким подходом, Россия должна выстраивать собственное сотрудничество с Ираном по ядерным вопросам с учетом двух основополагающих принципов: во-первых, права Ирана как участника ДНЯО на развитие ядерной энергетики в мирных целях и, во-вторых, получения гарантий со стороны Ирана о том, что он не занимается производством ядерных устройств любого вида в военных целях. В то же время Россия не намерена нарушать собственные международные обязательства в случае обретения в лице Ирана нового соседа, обладающего ядерным потенциалом. Эта общая цель может быть использована для создания предпосылок нового партнерства США и России. Наблюдатели отмечают попытки Москвы ослабить напряженность вокруг Ирана, несмотря на определенное раздражение его неуступчивостью. В Москве, очевидно, исходят из понимания, что военная кампания против Тегерана нанесла бы ущерб интересам России в регионе.

Для преодоления иранского тупика, по мнению Москвы, необходимо предусмотреть что-то более позитивное, нежели санкции или угрозы силовой акции сегодня весьма невероятной. За Россией должна быть закреплена особая роль в этом процессе. При этом Вашингтон обязан отнестись к России как к равноправному партнеру, продемонстрировать уважение к постоянно растущему международному авторитету Москвы и к ее курсу на полное возрождение статуса великой мировой державы. Следование такой линии никоим образом не означает «таскания каштанов из огня» для Вашингтона. Напротив, участие российской стороны необходимо для разрешения серьезного международного кризиса, при этом ей предоставляется шанс существенно повысить собственный мировой рейтинг, столь важный для возрождения былой дипломатической влиятельности. В случае такого развития событий Россия, в конечном счете, укрепит статус признанного мирового лидера, ничем не ущемив своих интересов.

За прошедшие пятнадцать лет Россия и Соединенные Штаты убедительно продемонстрировали особенно благодаря успешной программе Нанна-Лугара по совместному снижению угрозы оружия массового уничтожения , что их двусторонне сотрудничество может стать источником укрепления безопасности для всех. Участие России в урегулировании иранской ядерной проблемы соответствовало бы духу идеи сенатора Р. Лугара, предполагающей расширение сферы сотрудничества и за пределы бывшего СССР на такие страны как Ирак, Иран и даже Китай и Индию, причем России в данном случае будет отведена роль одного из равноправных партнеров. В этой связи для решения иранской «ядерной головоломки» следовало бы попытаться рассмотреть этот кризис в более широком контексте региональной безопасности - с учетом мотивов, которые стоят за стремлением Тегерана обрести статус ядерной державы. Москва и Вашингтон - при администрации Б. Обамы - могли бы выступить инициаторами проведения на первоначальном этапе реализации данного многоходового плана международной конференции, посвященной вопросам региональной безопасности в Персидском заливе, под совместной эгидой США, России и ЕС.

Особая ответственность лежит на Соединенных Штатах. Нежелание Вашингтона вести прямой диалог с Ираном в течение длительного времени блокировало международные усилия по поискам дипломатической развязки иранского ядерного узла. Эта инициатива позволила бы американцам не только восстановить реально партнерские отношения с Москвой, но и в определенной мере завязать полномасштабный диалог с тегеранским режимом. ДНЯО признает «неотъемлемое право» государств-членов на «участие в самом полном обмене оборудованием, материалами, научной и технической информацией» об «использовании ядерной энергии в мирных целях». Более того, все стороны, подписавшие ДНЯО, «берут на себя обязательство способствовать» такому обмену. Это значит, что Иран может на законных основаниях приобретать ядерные реакторы у России и оборудование для обогащения урана у Китая, если им будут соблюдаться остальные положения Договора.

Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы? Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием. Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы.

Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия. Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций?

СВПД предусматривает, что в случае нарушения Ираном своих обязательств санкции будут восстановлены в полном объёме после рассмотрения данного вопроса Совместной комиссией СВПД. Трамп объявил о выходе США из СВПД и восстановлении экономических санкций, обвинив Иран в нарушении требований соглашения: развитии баллистической ракетной программы, поддержке террористических групп и т. Роухани уведомил участников СВПД о поэтапном сокращении ранее взятых на себя обязательств до возращения Вашингтона в ядерную сделку. Закон был принят в ответ на убийство 27 ноября 2020 г. Участники подписания Саадабадского договора. Слева направо: министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен, министр иностранных дел Великобритании Джек Стро, глава иранской делегации на переговорах по ядерной программе Хасан Роухани, президент Ирана Мохаммад Хатами, министр иностранных дел Ирана Камаль Харази, министр иностранных дел Германии Йозеф Фишер. Дворец Саадабад, Тегеран.

С апреля 2021 г. Опубликовано 20 декабря 2022 г. Последнее обновление 20 декабря 2022 г. Связаться с редакцией.

После длительного периода неудачных попыток договориться с Ираном, США, судя по всему, практически полностью разочаровались в перспективах восстановления ядерной сделки. Риторика, исходящая в последнее время из Вашингтона, однозначно намекает на то, что администрация Дж. Байдена не рассматривает возможности реанимации СВПД. Так, по словам Дж. Байдена «сделка с Ираном мертва, но объявлять об этом мы не будем». Его слова также прокомментировал Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома, сказав, что «сейчас нет никакого прогресса в отношении сделки с Ираном. Мы не ожидаем никакого прогресса в ближайшем будущем». Контекст этих заявлений во многом находит свои корни в сентябрьских протестах в Иране, а также информации о том, что Тегеран поставляет в Россию свои военные дроны для последующего использования Москвой в конфликте с Украиной. Именно эти причины остановки переговорного процесса обычно заявляют представители Белого дома. Несмотря на все это, восстановление ядерной сделки в значительной степени отвечает интересам Соединенных Штатов. Провал переговоров относительно перезаключения соглашения рискует поставить Тегеран на путь создания ядерного оружия. Единственная альтернатива дипломатического решения вопроса — военное решение, что вряд ли может себе позволить Вашингтон в контексте геополитической ситуации на Ближнем Востоке и во всем мире. Любая военная операция на территории Ирана практически гарантированно заставит Тегеран нанести ответные удары по позициям США в регионе, что превратит конфликт в полноценную региональную войну, втянутыми в которую окажутся как ближневосточные союзники Америки, так и прокси Ирана. Конфликт такого масштаба в мировом центре экспорта нефтегазовых ресурсов вряд ли входит в интересы США, которые и так уже косвенно вовлечены к конфликт с Россией. Таким образом, единственным механизмом ограничения ядерной программы Ирана помимо государственного переворота на сегодняшний день видится СВПД. После прихода к власти администрации Дж. Байдена Тегеран даже пошёл на некоторые уступки Вашингтону, согласившись на переговоры в Вене, пусть даже и с неформальным участием США. Представляется, что Тегеран садился за стол переговоров, полагая, что имеет преимущество перед США.

Однако администрация занимавшего на тот момент пост президента США Дональда Трампа вышла из сделки и вновь ввела санкции в мае 2018 года. В начале года официальный представитель Госдепа США Нед Прайс заявил, что вопрос ядерной сделки сняли с повестки дня и что теперь в Вашингтоне обсуждают меры по предотвращению сотрудничества между Москвой и Тегераном. В марте 2023 года президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин выступили с призывом возобновить полное выполнение соглашения по иранской ядерной программе.

Reuters: США столкнулись с проблемой сдерживания ядерной программы Ирана

Однако в середине 80-х, в разгар ирано-иракской войны, когда армия Саддама Хуссейна использовала против Ирана химическое оружие в результате чего тот едва не потерпел поражение из-за деморализующе огромных человеческих потерь , иранское руководство задумалось о создании собственного оружия массового поражения. Впрочем, правда в том, что подобные разработки не устраивали американцев и их союзников вне зависимости от политического строя в Тегеране. Им в принципе не нужен был сильный Иран в качестве региональной сверхдержавы, тем более с ядерными технологиями. Как, впрочем, и нам тоже. Тем не менее, ядерная программа стала прекрасным поводом для наложения на страну санкций и наведения на неё международной изоляции. Однако Иран выдержал, и США при Обаме пошли с ним на компромисс, заключив ту самую «ядерную сделку» со следующими пунктами: - вывоз большей части иранского обогащённого урана за границу; - мониторинг достижений Ирана в сфере ядерного вооружения; - сохранение всех ядерных объектов в Иране; - перестройка завода по обогащению топлива Фордо в научно-исследовательский центр ядерной физики без мощностей по обогащению урана; - доступ МАГАТЭ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 20 лет; - полная отмена санкций США, Евросоюза и Совета Безопасности ООН после заключения всеобъемлющего договора относительно ядерной программы Ирана; - особо зафиксировано, что Иран будет рассматривать повторное введение любых санкций, связанных с ядерной сферой, в качестве основания для прекращения выполнения своих обязательств полностью или частично. Собственно, к этому американцы сейчас и предлагают вернуться. Иран, скорее всего, согласится. А почему нет?

А вот стоит ли этому радоваться нам?

США ввели санкции против Ирана. РФ перестала поставлять в Иран военную технику. Но в 2000 году поставки возобновились несмотря на американские санкции. Президент Хатами посетил Россию в 2001 году, поставки были восстановлены в полном объеме. В свою очередь США выступили с обвинением Ирана в том, что он производит ядерное оружие. Иран был причислен к основным угрозам безопасности США. Началась международная изоляция страны с целью сдерживания развития ядерной программы.

Однако, ведущие страны ЕС и Россия не поддержали данного решения. Россия продолжила участвовать в строительстве АЭС и поставлять оружие. Иранская ядерная программа в наши дни Обвинение Ирана в разработке ядерного оружия стало стимулом для активизации торговли вооружением в регионе.

Однако он отметил, что «для функциональной боеголовки требуется многое другое, помимо производства расщепляющегося материала», а ядерные цели Ирана «остаются предметом спекуляций». Накануне Гросси раскритиковал Иран за ограничение доступа инспекторов: «Мы не получаем необходимой степени доступа и прозрачности, что вызывает подозрения». Ожидается, что Гросси выпустит новый доклад о ядерной программе Ирана в мае, перед заседанием Совета управляющих в Вене.

Это важно для иранского руководства с учетом их стратегической культуры — необходимость поиска союзников. Именно из этих соображений они сейчас не готовы играть ва-банк, ведь тогда эти наработки, образно говоря, «вылетят в трубу». В любом случае искусством обмана они владеют мастерски. На самом деле им нужны совершенно очевидные вещи — усиление влияния на Ближнем Востоке, расширение своего присутствия в странах с шиитским населением и сохранение своей власти внутри страны», - считает Семиволос. Как говорит американский аналитик, экс-спецсоветник госсекретаря США Пол Гобл, если он правильно прочитал отчеты, США говорят, что Иран близок к тому, чтобы через несколько недель получить достаточно переработанного урана для изготовления бомбы. Но я могу ошибаться. Я признаю, что шаги в направлении обеспечения достаточного количества расщепляющихся материалов являются важным шагом, но они не являются окончательными», - отметил политик. Как отметил в свою очередь израильский исследователь-иранист, журналист Михаэль Бородкин, власти ИРИ стремятся к тому, чтобы иметь возможность сделать ядерное оружие, когда будет отдан приказ. Другими словами, Иран хочет иметь бомбу в разобранном виде, и, если руководство страны отдаст приказ создать готовое к применению оружие, то это можно будет сделать в кратчайшие сроки — может, в течение упомянутых двух недель», - говорит исследователь.

Абдоллахиан и Боррель сверили часы по ядерной программе Ирана

Когда на внеочередном заседании Совета экспертов в 1989 г. Однако сравнительно слабый с точки зрения личного авторитета Хаменеи был удобен управленческим кругам, поскольку вместо продвижения собственной повестки он был сосредоточен на поддержании статус-кво, от которого зависело и его положение. Несоответствие формальных полномочий и реального веса Хаменеи определило стиль его руководства — главной задачей стал поиск консенсуса и равновесие политической системы. Находясь у власти три десятилетия, аятолла Хаменеи укрепил влияние, но сохранил осторожность, которая не была присуща Хомейни: верховный лидер не высказывается первым даже по главным политическим вопросам, предпочитает излагать консенсусную позицию, не допускает чрезмерного усиления каких-либо политических сил, попеременно поддерживая позиции разных сторон. Именно поэтому в его выступлениях можно найти противоположные по смыслу высказывания, к которым он апеллирует при необходимости — с позиции «а я вас предупреждал». Один из двух органов, который позволил укрепиться Али Хаменеи — Наблюдательный совет, известный также как Совет стражей конституции.

Шесть его членов — исламских правоведов назначает верховный лидер и ещё шесть гражданских юристов со знанием исламского права — избранный народом парламент по представлению главы судебной власти, назначенного верховным лидером. Круг замыкается, поскольку члены Наблюдательного совета ветируют — часто произвольно — кандидатов на выборах, включая выборы в Совет экспертов, который назначает и смещает верховного лидера. Более того, без одобрения Наблюдательного совета законы, принятые однопалатным меджлисом, не имеют силы. Если между парламентом и Наблюдательным советом или между другими органами власти возникает спор, его решает Ассамблея по определению государственной целесообразности, в которую верховный лидер назначает в силу занимаемой должности или личных заслуг 36 государственных деятелей — их задача в том, чтобы занять позицию «над схваткой» в межведомственных разногласиях и межэлитных противоречиях и предложить верховному лидеру и истеблишменту консенсусное решение, соответствующее национальным интересам Ирана, конституции и нормам ислама. Консенсусные решения по вопросам национальной стратегии и безопасности в штатном режиме вырабатываются в Высшем совете национальной безопасности ВСНБ [2].

Формально им руководит президент, и большинство членов совета входят в него в силу занимаемой ими руководящей должности в других структурах, но председателя совета «уравновешивает» секретарь, которого вместе с ещё одним членом совета назначает по своему усмотрению верховный лидер. С 2013 г. В формальной иерархии власти вслед за верховным лидером и координационными органами, которые помогают ему калибровать политическую систему, расположена исполнительная власть во главе с президентом. Однако в реальности за более чем тридцать лет правления Хаменеи бесконтрольно укрепила своё влияние главная силовая структура страны — Корпус стражей исламской революции КСИР. На него уже после реформы конституции 1989 г.

Чтобы хоть отчасти представить роль КСИР в иранской политике, нужно объединить в сознании вооружённые силы, Федеральную службу безопасности, Центр «Э», Федеральную службу охраны, Росгвардию, Главное управление минобороны, часть администрации президента, часть корпорации «Ростех» с предприятиями военно-промышленного комплекса и «Росатома» — и всё равно не удастся адекватно объяснить, насколько влиятельна эта структура. Помимо властных полномочий, под контролем КСИР, по некоторым оценкам, находится не менее трети иранской экономики. С 2019 г. По гамбургскому счёту вслед за КСИР в рейтинге власти располагается президент страны. Ему подотчётен и главный дипломат страны, от команды которого зависят успехи Ирана на международной арене, и руководитель Организации по атомной энергии Ирана как гражданской структуры.

В 2013 г. Команда Махмуда Ахмадинежада, с которым у верховного лидера возник конфликт, была пригодна скорее для дальнейшего наращивания ядерной программы, чем для переговоров по её ограничению.

Если бы Совет Безопасности обвинил и осудил действия Израиля по удару на консульство в Дамаске Сирии , то от ответной атаки они бы воздержались. По крайней мере, они сами это обещали. Но Совбез это проигнорировал, потому что там с постоянным правом вето находятся три страны: Франция, Великобритания и США, которые по таким вопросам всегда голосуют против, — объяснил Дандыкин. Более того, глава Евросоюза Жозеп Борелль осудил атаку на Израиль , назвав ее «беспрецедентной эскалацией». Поэтому для Ирана нанести удар было «делом престижа», что они и сделали, подчеркнул эксперт. В отражении этой атаки участвовал не только Израиль со своим «Железным куполом», но и Америка вместе с союзниками, в частности, с Великобританией. Также принимала участие по блокировке атаки Иордания.

По заявлениям Израиля, 99 процентов атак было перехвачено, по заявлениям Ирана — почти все достигли цели. Но так или иначе до определенных объектов беспилотники долетели. Но ущерб незначительный, — констатировал Дандыкин. А Израилю пришлось сдерживать этот натиск с помощью своих союзников. Конечно, у самого Израиля неплохая система ПВО — известный всем «Железный купол», к тому же рядом находится американский военный флот, но дополнительно американцы все равно подключили свои системы ПВО.

Однако администрация занимавшего на тот момент пост президента США Дональда Трампа вышла из сделки и вновь ввела санкции в мае 2018 года. В начале года официальный представитель Госдепа США Нед Прайс заявил, что вопрос ядерной сделки сняли с повестки дня и что теперь в Вашингтоне обсуждают меры по предотвращению сотрудничества между Москвой и Тегераном. В марте 2023 года президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин выступили с призывом возобновить полное выполнение соглашения по иранской ядерной программе.

А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны. Ещё раз о мечети Аль-Акса Напомним, что в основе беспрецедентного давления Израиля на Иран является намерение ортодоксальных иудеев начать строительство Третьего храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н. Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе. Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы. В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль. Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь. И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран.

Поделиться

  • Развитие ядерной программы Ирана
  • Reuters: США столкнулись с проблемой сдерживания ядерной программы Ирана
  • Ядерный Иран: американцы возвращаются к старой сделке
  • Войны не будет? Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана

Предупреждение Ирана

  • Ядерный Иран: американцы возвращаются к старой сделке
  • Читайте также:
  • Решение за МАГАТЭ?
  • Ядерная сделка с Ираном: и повторится всё, как встарь? — Клуб «Валдай»
  • Иран у дверей ядерного клуба
  • СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий