Фотовыставка, которая посвящена архитекторам Владимиру Шухову и Алексею Щусеву, открылась на Гоголевском бульваре в центре Москвы, она будет длиться до 6 ноября. 6 июля во дворике Музея архитектуры имени Щусева состоялась традиционная праздничная церемония вручения Архитектурной премии Москвы и Премии Архсовета в области архитектурной журналистики. Об этом сообщили в пресс-службе Архсовета Москвы. Новости. Выставка Александра Черкасова и Валерия Кустова открылась в Центральном Доме архитектора. В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка «Москва.
В Музее архитектуры открыта выставка "Алексей Щусев. 150"
Елизавета Авдошина До января 2024 года открыта выставка «Алексей Щусев. Выставка позволяет взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя Музея русской архитектуры. В залах Анфилады раскрывается история становления от ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям — Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В.
Рядом фотография храма, здесь хорошо видна красота деревянной черепицы. До сих пор каждый лемех вытачивают вручную. Автор снимка Денис Федосеев совершил уже две экспедиции на остров Кижи и является волонтером проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», восстановившего уже 168 объектов.
Скромность деревянных храмов на фоне бесконечных северных просторов фотограф однажды решил превратить в символ. Эту фотографию он сравнивает с иероглифом. Возрождение деревянных храмов Севера» Денис Федосеев. Когда-то эту наполненность почувствовал Александр Ополовников.
Есионов смело работает на стыке академического и современного искусства. Я благодарна Андрею, что он доверил нам эту выставку», — поделилась Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры имени А. Настроение вечера поддерживал бренд «Онегин». Андрей Есионов.
Торги русского искусства в Лондоне состоятся 28 ноября. Выставка в Музее архитектуры им. Щусева открыта 1 и 2 ноября.
Архитектор, который умел все: в Москве открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева
Марфо-Мариинской обители и Казанскому вокзалу. Марфо-Мариинской обители и Казанскому вокзалу. На выставке-форуме АРХ МОСКВА 2023 будет представлена их персональная экспозиция – павильон «Интерполяция», представляющая собой общественное интерактивное пространство, в котором посетители могут получить уникальный игровой опыт.
Выставка «Алексей Щусев. 150» в Москве
Репортаж с выставки в центре Зотов: 1922. Конструктивизм. Начало / Skillbox Media | Алексей Щусев, конкурсный проект Дворца Советов в Москве, второй этап, перспектива со стороны реки при ночном освещении. |
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства | В Москве в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А. В. Щусева состоялось открытие выставки «Николай Львов. |
«Вооруженный зреньем»: в Москве открылась выставка Андрея Есионова
Во дворе усадьбы находится Аптекарский приказ [6] [7] [8]. Открытие первого в Москве общедоступного архитектурного музея состоялось в 1945 году [9]. Первым директором Республиканского музея архитектуры был назначен Алексей Щусев. Под его руководством музей стал оплотом борьбы за сохранение наследия и крупным научно-исследовательским центром архитектуры и градостроительства. Первая постоянная экспозиция на основе материалов, собранных в Новгороде , Пскове и Поволжье , была открыта в 1957-м. Одним из главных объектов постоянной экспозиции стало само здание усадьбы Талызиных, отреставрированное проектной мастерской Щусева. По замыслу Щусева, со временем число таких «экспонатов» должно было пополниться за счёт открытия филиалов музея и в других памятниках архитектуры [7]. В 1964 году произошло слияние с музеем Академии архитектуры СССР в Донском монастыре, объединённое научно-музейное учреждение получило название Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Алексея Щусева. Основная экспозиция была размещена в усадьбе Талызиных, в то время как в Донском монастыре организовали филиал с постоянной экспозицией древнерусского зодчества. В этот период музей стал центром по изучению русской и советской архитектуры: сотрудники проводили тематические выставки, организовывали передвижные экспозиции в СССР и за рубежом, а также занимались развитием лектория по истории русского творчества, архитектурной библиотеки и открытого для доступа научного фотокаталога [10]. В начале 1990-х годов Донской монастырь вернули Русской православной церкви , экспонаты перенесли на Воздвиженку [7].
В 1992-м в музее был создан отдел архитектурных архивов, в состав которого вошли личные архивы Петра Барановского , Алексея Щусева, Михаила Ильина , Ивана Жолтовского , а также «Мособлеставрации» [3].
Индустрия советских образов» Москва Музей Москвы март — июнь 2023 года Продолжение большого проекта Музея Москвы о советском наследии. Теперь настала очередь модной индустрии — в год, когда все международные проекты по истории моды по очевидным причинам невозможны одна из самых больших потерь — уже упомянутая «Русская нить» , самое время попробовать обойтись без зарубежных партнеров. Тем более что советская модная индустрия не так уже бедна, как может показаться. Будем надеяться, что выставка пройдет успешнее, чем Московская неделя моды , на которую в прошлом году стоически ходила старший редактор отдела моды Настя Сотник. Впрочем, зная команду музея, рассчитываем на серьезную работу. Москва Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина 25 марта — конец августа 2023 года Проект о том, какое колоссальное впечатление произвела на современников а с их помощью и на потомков первая выставка импрессионистов в 1886 году, Пушкинский и лондонская Национальная галерея готовили начиная с 2019 года.
Но потом случился 2022-й, и про гастроли пришлось забыть. Выставку, которую должны были по очереди показывать в обеих столицах, поделили на две части. Так, в Москве будут рассказывать, как под влиянием вполне миролюбивых импрессионистов рождался грозный советский авангард.
На выставке будет показано более 200 проектов, созданных Щусевым за свою полувековую карьеру. Они раскроют историю проектирования и строительства сооружений, относящихся к самым ярким эпохам русской архитектуры рубежа веков и первой половины ХХ века: историзму, модерну, авангарду, сталинской неоклассике и ампиру.
Основным проектом станет большая двухчастная экспозиция в Музее архитектуры: в залах Анфилады главного здания будут показаны проекты гражданской архитектуры, а в пространстве Аптекарского приказа будет отдельно представлена тема храмового зодчества мастера. На выставке будет показано более 200 проектов, созданных Щусевым за свою полувековую карьеру.
На Гоголевском бульваре открылась фотовыставка в честь Щусева и Шухова
Авторские проекты будут дополнены живописными работами, архивными фотографиями, хроникой и личными вещами Алексея Щусева, что позволит взглянуть на великого зодчего не только как на лауреата Сталинских премий и автора мавзолея, но и как на человека, художника, градозащитника, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: «Сегодня наша задача — создать актуальный для Москвы культурный слой яркой, резонансной, инженерно-сложной, самобытной архитектурой. И мы много достигли в данном направлении за последние десять лет.
На первый план выходит имя архитектора и значительно возрастает его персональная ответственность за проект. Выставка — это квинтэссенция происходящего в городе, и фотография — отличный способ познакомить горожан с выдающимися объектами, многие из которых уже получили мировое признание». Директор Музея архитектуры имени А.
Щусева Елизавета Лихачева: «Изменения, которые произошли за последние десять лет в Москве, очень важны для города. Мне и моим коллегам кажется, что процесс на промежуточном этапе необходимо зафиксировать.
Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе музея, представляет храмовое зодчество Щусева. К выставке выпущена творческая биография архитектора в двух томах — первая научная попытка обобщить и систематизировать его письменное наследие, статьи и воспоминания.
Фальконье применялись для остекления уличных и коридорных окон, куполов верхнего света, перекрытия зимних садов, оранжерей и парников, садово-парковых и торгово-выставочных павильонов и других сооружений. Пик популярности материала пришелся на 1900—1910-е годы. Стрельников Существовало несколько видов официальных моделей кирпичей Фальконье — в простых прямоугольных и более сложных многоугольных и округлых формах. Павильон Саблинского завода М. Франк, Художественно-промышленная выставка в Соляном городке в Санкт-Петербурге, 1911 год. Красный кирпич был сделан путем покрытия кирпича «базового» цвета тонким слоем золото-рубинового покрытия, красные стеклянные кирпичи были вдвое дороже, чем кирпичи других цветов. К концу 1930-х годов линии по производству фальконье были остановлены, впоследствии было утрачено оборудование. На смену искусному, дорогостоящему и устаревшему в производстве стеклянному кирпичу пришли прессованные квадратные и прямоугольные стеклоблоки. До сегодняшнего дня они широко применяются при возведении внешних стен и обустройстве интерьеров различного типа построек. В 2021 году благодаря сотрудничеству Музея архитектуры и экспериментального производства NWGlass.
В Москве покажут Мавзолей Ленина из домино со стразами Сваровски
Алексей Щусев - гениальный архитектор. Он жил и работал в потрясающую эпоху: экономический подъем в Российской империи начала ХХ века, революция и утверждение нового социального строя, две мировые войны, - все эти события сопровождались радикальными переменами художественного курса. Неиссякаемый творческий азарт и высочайшее мастерство позволяли Щусеву при каждой смене главенствующего архитектурного стиля создавать произведения исключительного уровня и оставаться лидером профессионального сообщества на протяжении десятилетий. Более 80-ти реализованных проектов - редкое достижение, однако благодаря необыкновенной одаренности и работоспособности Щусев проявил себя и во многих других сферах. До последних дней он сохранял энтузиазм и свежесть взгляда. Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере.
Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком". Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими. Анатолий Оксенюк, заместитель директора Музея архитектуры им.
Щусева по научной работе, куратор выставки: "Алексей Викторович Щусев в своем дореволюционном творчестве предстает перед нами не только как архитектор эпохи модерна с присущим ей вниманием к деталям, но и как человек, глубоко понимавший древнерусскую архитектуру, черпавший вдохновение в ее образах, переносивший их в свое творчество. Каждый проект Щусева поражает цельностью образа, глубиной проработки и художественным уровнем исполнения, что, несомненно, привлекало к нему самых именитых заказчиков". На выставке представлено более 600 произведений из фондов Государственного музея архитектуры имени А. Щусева, 18-ти государственных музейных и архивных собраний, частных коллекций и архива наследников А. Среди экспонатов - проектная архитектурная графика, эскизы и рисунки Алексея Щусева и художников, с которыми он сотрудничал М.
Нестерова, К. Петрова-Водкина, Н. Гончаровой, Е. Лансере, Н. Тамонькина и других , авторские модели, макеты, документы, письма, архивные фотографии, видеохроника - материалы к ключевым и малоизвестным проектам, часть из которых показана впервые.
Архитектура выставки, разработанная Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер, отражает основной замысел кураторов проекта: представить невероятно объемное и многослойное творчество Алексея Щусева во всем его многообразии и масштабе, расставив важные акценты на малоизученных и наиболее важных темах. Сергей Чобан, архитектор выставки: "Работая над дизайном экспозиции, мы сформировали собственный художественный прием для каждого зала, последовательно раскрывающего Щусева как архитектора определенной эпохи, будь то модерн, конструктивизм или неоклассика, а также как градостроителя и значимого музейного деятеля. Надеемся, атмосфера выставки поможет посетителям лучше понять разные, подчас контрастные периоды творчества Щусева, объединенные общими чертами его почерка и высокого мастерства". Генеральным спонсором выставки выступает Банк ВТБ. Наталья Кочнева, старший вице-президент ВТБ: "Профессиональный путь Алексея Щусева - сочетание таланта, тонкого чувства на новые веяния и дух времени, умение оставаться актуальным, смелым и масштабным.
Сюда вечно все хотят, но никто не может сделать так, чтобы выглядело по-настоящему круто. Для нашего музея это важная выставка и не совсем обычная: если говорить о современном искусстве, мы представляем себе определенные вещи — но на само деле оно гораздо богаче, ярче и многообразнее, чем мы считаем. Это не только Дэмиен Хёрст и Урс Фишер, не только инсталляции и перформансы. Это еще и про изобразительность, когда художник встает перед холстом. Есионов смело работает на стыке академического и современного искусства. Юрий Аввакумов, архитектор экспозиции, создал для каждой работы ситуацию укрытия, подчеркивая, что все может разрушаться, но ценность сохранится.
Место экспонирования: Анфилада и Аптекарский приказ Государственного научно-исследовательского музея архитектуры ул. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора, академика Императорской Академии художеств Алексея Викторовича Щусева 1873-1949 , приуроченную к его 150 летию. Состоящая из двух частей экспозиция демонстрирует публике около 200 архитектурных проектов, созданных более чем полувековую карьеру.
В экспозицию включено почти 600 предметов: проектные графические листы дополнены ученическими и художественными работами мастера, архивными фотографиями, письмами, документами и личными вещами, моделями и макетами. Выставка позволит взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. Выставка «Алексей Щусев. Она занимает два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество мастера. В залах Анфилады раскрывается история становления великого зодчего: от его ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям — Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В. Ленина, Государственному театру оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Хронологическая последовательность выставки, с акцентом на наиболее известные сооружения Щусева, поможет зрителю проследить, как происходила трансформация творческого метода архитектора, точно чувствующего изменения художественных вкусов и реалий времени и тонко реагирующего на них. Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас — Шихраны, Нижний Новгород — Котельнич и Казань — Екатеринбург. Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания. Щусев, А.
Во втором разделе можно увидеть эскизы сетчатых конструкций Шухова, которые архитектор представил в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Ранее телеканал «360» сообщал, что в центрах госуслуг Москвы открыли выставку «История профессионального образования», подготовленную столичным Главархивом совместно с офисами «Мои документы». Ошибка в тексте?
В Музее архитектуры открыта выставка "Алексей Щусев. 150"
26 сентября 2023 г. в художественной галерее ВХУТЕМАС-МАРХИ (Москва, ул. Рождественка, 11/4) в рамках проекта «Щусев сегодня. В Москве в Третьяковской галерее стартовала выставка «Алексей Щусев. Музей «Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева» по адресу Москва, улица Воздвиженка, 5/25с1, метро Александровский сад, показать телефоны. В Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, открыта большая выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. 6 июля во дворике Музея архитектуры им. Щусева состоялась традиционная праздничная церемония вручения Архитектурной премии Москвы и Премии Архсовета в области архитектурной журналистики.
Выставка «Фальконье. Архитектура света» в музее архитектуры имени А.В. Щусева
In memoriam Иван Тучков» 13 сентября открылась в Государственном музее архитектуры имени Алексея Щусева. Гости открытия выставки Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» в Москве. Кто пришел на торжественное мероприятие в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева. В отдельные разделы выделены сюжеты, посвященные генеральному плану развития столицы «Новая Москва» и этапам создания Мавзолея Ленина. Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора. В Москве он представляет новую выставку «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры». «Сложная, геометрически сложная такая пространственная конструкция – это обычный угловой замок, где бревна стыкуются в углу». Выставка «Алексей Щусев. Архитектор, художник, директор» – это новый взгляд на творческое наследие Щусева, одного из крупнейших отечественных архитекторов первой половины ХХ века.
Выставка «Фальконье. Архитектура света» в музее архитектуры имени А.В. Щусева
Музей архитектуры имени Алексея Щусева — музей истории архитектуры в Москве. Вторая временная выставка, организованная в 2012 году, была посвящена деятельности архитектурного бюро «Руина». 6 июля во дворике Музея архитектуры имени Щусева состоялась традиционная праздничная церемония вручения Архитектурной премии Москвы и Премии Архсовета в области архитектурной журналистики. Об этом сообщили в пресс-службе Архсовета Москвы. Выставка «Алексей Щусев. 150» с 4 октября 2023 по 21 января 2024, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, 30 ноября откроется выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. От эскизов и идей к реальности». Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора.
В Музее архитектуры им. Щусева наградили лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Например, Василий Комарденков располагает на сцене большой фабричный вал, чтобы рассказать зрителям историю луддитов — рабочих, выступающих против внедрения станков на фабриках.
Из-за промышленной революции люди начали терять рабочие места и устраивали погромы, уничтожая станки. Постановка называется «Разрушители машин». Раздел театральных декораций соседствует с достаточно неожиданным направлением, о котором в контексте авангарда вспоминают редко, — кино. И это неудивительно: в кино использованы самые передовые технологии и идеи времени, этот жанр инновационен сам по себе.
Александра Экстер, эскиз декорации к постановке Ballet Satanique. На выставке можно увидеть фрагменты фильма «Дневник Глумова» 1923 года. При работе над ним Сергей Эйзенштейн приходит к своей концепции «монтажа аттракционов», где соединение кадров должно оказывать на зрителя особенное эмоциональное воздействие. Картина Льва Кулешова «Проект инженера Прайта» также вошла в историю как пример нового монтажа, где планы сменяют друг друга, а детали подчёркивают драматургию.
Кино начала XX века было немым, а фотографии театральных постановок на выставке статичны. Чтобы сгладить это впечатление тишины, кураторы выставки сделали небольшое интерактивное пространство. Несколько установок создают шум, который сопровождал театральные действия: «ритмокомбинатор» с металлическим валиком имитирует звуки работающих станков, «рояльчик» — звуки машин-автоматов, «ветер» — шуршание и звук сыпучих материалов. Всё это можно привести в действие, чтобы услышать то, что стало музыкой нового человека начала XX века.
Подводя итог Выставка оставляет двоякое впечатление. Основательность экспозиции не передаёт духа времени — когда всё искрило, сверкало, города тянулись ввысь, а эмоциональная компонента графики окончательно вытеснила сюжет. Повествование очень размеренное, подробное и с большим вниманием к деталям. Однако именно такой подход хорош для тех, кто уже знаком с авангардом и хочет углубить свои знания.
Экспозиция знакомит с не самыми известными работами конструктивистов и открывает неожиданные направления деятельности художников, чьё творчество, казалось бы, хорошо известно. Экспозиция выставки «1922. Начало» — первая выставка в центре «Зотов». Она рассказывает о начале российского авангарда и одновременно становится началом работы центра.
В условиях, когда знакомиться с передовым искусством в России становится сложно, авангард ХХ века — вызывающий и наполненный передовыми для своего времени идеями, — пожалуй, единственное радикальное искусство, доступное российскому зрителю. Выставка проходит до 12 марта 2023 года в центре «Зотов» по адресу: Ходынская улица, 2, стр. Куда сходить ещё:.
Она назвала выставку "абсолютно грандиозной". Директор Музея архитектуры им.
Щусева Елизавета Лихачева считает удручающим фактом то обстоятельство, что в отличие от существовавшего в Германии в 1919-1933 годах Баухауса Высшей школы строительства и художественного конструирования , ВХУТЕМАС вызывает меньше интереса, особенно у молодых исследователей. Как мне кажется, он достоин гораздо более почетного места, чем он сейчас занимает в умах широкой публики. На мой взгляд, эта выставка совершенно замечательна тем, что она ни в коем случае не должна стать неким финалом. Она должна стать началом процесса полноценного, серьезного межинституционального изучения этого явления", - сказала она. Лихачева добавила, что Музей архитектуры имени А.
Щусева также планирует выставку, посвященную Высшим художественно-технических мастерским. Они раскиданы по всей стране, искать их надо много, тщательно", - сказала она. В церемонии открытия выставки также приняли участие ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский, директор музея МАРХИ Лариса Иванова-Веэн, директор Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета Екатерина Хохлогорская, заведующая кафедрой промышленного дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Строганова Татьяна Монина и другие.
Изучаем большую выставку в Центре Гиляровского, посвященную архитектору Фото Ю. От эскизов и идей к реальности». При разборе архива наследников более чем за 10 лет выделился отдельный пласт эскизов, которые послужили основой этой экспозиции.
Выставка дополнила ряд уже состоявшихся юбилейных проектов, поскольку в этом году исполнилось 150 лет со дня рождения одного из важнейших отечественных архитекторов ХХ века. О том, как Алексей Щусев искал свой стиль и где черпал вдохновение, mos. Разбирая архив наследников Щусева, мы выявили целый пласт эскизов, подготовительных чертежей и других материалов, которые говорят совершенно об обратном. Щусев стал изучать этот стиль уже с 1920-х годов, на гребне его зарождения, вместе с передовыми архитекторами авангарда. Он, я бы даже сказала, всегда был на гребне — не только конструктивизма, всегда первым внедрялся в изучение новых задач и социальных условий», — отмечает куратор. Выставка демонстрирует, как Алексей Щусев входил в стиль, как внимательно его изучал и анализировал, — для экспозиции отобрали именно конструктивистские эскизы. Разумеется, далеко не все проекты архитектор осуществил — в Москве, например, только пять его конструктивистских построек, но о том, как он к ним шел, можно узнать в Центре Гиляровского.
Начало поисков Выставку создатели разделили на три периода — поиски, зрелый конструктивизм когда Щусев уже строил свои здания в этом стиле и постконструктивизм в 1932-м авангардные течения оказались в немилости, но их отголоски до 1935 года еще сохранялись в творчестве архитектора. Основные поиски пришлись на 1920—1925 годы. Первый зал открывают более ранние работы Алексея Щусева. Например, до революции, в 1916 году, он принял участие в конкурсе проектов дешевого жилья для рабочих — уже тогда чувствуя тенденции времени. Архитектор вообще активно участвовал в конкурсах на протяжении всей карьеры — его мысль требовала постоянного труда, разработки новых идей. Частный музей Бардыгиных в Егорьевске 1917 года — первый проект, в котором Щусев отошел от классических приемов музейного пространства, поместив круглую винтовую лестницу в центре круглого зала. В этом неосуществленном музее-башне посетитель поднимался бы по винтовой лестнице и попадал на разные уровни в выставочные залы — так Алексей Щусев хотел гармонично разместить разноплановые экспонаты от одежды и посуды до старопечатных книг, деревянных, медных и железных изделий , которых на тот момент в частной коллекции насчитывалось около 10 тысяч.
На выставке можно увидеть разные эскизы, метаморфозы идеи — сначала здание было прямоугольным, потом круглым, затем добавились каннелюры. Столицу в это время перенесли из Петрограда, и надо было решить множество задач: Москва еще не была приспособлена для нового статуса. Только градостроительным планированием дело не ограничивалось — архитекторы обращались и к конкретным постройкам. Одна из идей Щусева — театр Южина, спроектированный в конструктивистском духе на Советской площади.
Щусев-конструктивист. Изучаем большую выставку в Центре Гиляровского, посвященную архитектору
Title or id | купить билеты по выгодным ценам на выставку в Москве. Выставка пройдет с 4 октября 2023 по 21 января 2024 года в Музее архитектуры Щусева, улица Воздвиженка, 5/25. |
Выставка «Алексей Щусев. 150» в музее архитектуры — | А.В. Щусев. Проект Казанского вокзала в Москве. Выставка позволит взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. |
«Фальконье. Архитектура света»: гид по выставке в Музее Архитектуры
Пресня: выставка моей памяти — мероприятие в Центре Зотов | В Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка фотографий современной архитектуры Москвы. |
ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ | Выставка «Алексей Щусев. 150» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева – первая за последние 50 лет монографическая экспозиция, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949). |
Лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023 наградили в Музее архитектуры имени Щусева
7 декабря в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась персональная выставка живописца и графика Андрея Есионова. В Музее архитектуры к юбилею Алексея Щусева открылась выставка занявшая сразу два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество Щусева. На выставке поместили около 600 экспонатов и более 200 эскизов, созданных Щусевым за 50 лет карьеры. Выставку фотографий «Москва. Реальное», посвященную современной архитектуре столицы, представили в Государственном музее архитектуры имени Щусева. С 3 сентября по 14 октября в рамках проекта «Щусев сегодня. На выставке поместили около 600 экспонатов и более 200 эскизов, созданных Щусевым за 50 лет карьеры.