Анастасия Волочкова в молодости.
Анастасия Волочкова - биография, новости, личная жизнь
Анастасия Волочкова и Сулейман Керимов. Фото Среди богатых и влиятельных в то время за балериной ухаживал известный спортивный меценат Анзори Аксентьев, который и стал её первым покровителем в балете. После этого Анастасия Волочкова в молодости крутила романы с Энтони Керманом, Михаилом Живило и Сергеем Полонским. “Великая балерина”, как она себя называет, Анастасия Волочкова уверенна в своем величии, очень любит хвастаться – Самые лучшие и интересные новости по теме: Балерина, волочкова, фото на развлекательном портале Карьера Анастасии Волочковой начиналась головокружительно.
Анастасия Юрьевна Волочкова
Балерина Анастасия Волочкова в молодости 20 лет назад и сейчас фото. Анастасия Волочкова в молодости. Анастасия Волочкова еще в молодости полюбила перламутровые тени, блестки, розовые помады.
«У меня не было данных для балета»: Анастасия Волочкова показала, как выглядела в юности
На старых фото Волочковой в молодости видно, что она обладала грудью 1-го размера. Это неудивительно, ведь балетный мир предполагает жесткие ограничения в объемах и габаритах фигуры, но сразу после завершения карьеры бюст резко увеличился Анастасия старается при каждом удобном случае продемонстрировать глубокое декольте. Сравнение фото Анастасии Волочковой в молодости и сейчас наводят на мысли о пластике. Балерина же говорит о сплетнях завистников и считает пластическую хирургию опасной для жизни. В интервью она резко высказалась о женщинах, которые приходят подправить внешность к пластическим хирургам. По ее мнению, так молодость и свежесть увянут быстрее. По словам Волочковой, ее грудь выросла от физической нагрузки, специальных упражнений для грудных мышц, правильного питания и стабильного гормонального фона. Анастасия Волочкова еще в молодости полюбила перламутровые тени, блестки, розовые помады. Если раньше это смотрелось приемлемо в силу молодости и свежести кожи, то с возрастом лицо выглядит перегруженным косметикой. После 30 лет она открыла для себя контуринг для лица в коричневых тонах, и все образы стали еще тяжелее.
Такой агрессивный макияж в сочетании с эпатажными поведением и нарядами балерины сделал ее частой героиней светской хроники. Татуаж бровей, ставший визитной карточкой балерины, давно вышел из моды, но Анастасия не собирается что-либо менять и довольна тем, как выглядит. Некоторые скептики подозревают Анастасию в уколах ботокса.
Балерина часто оказывается в центре внимания из-за скандальных слухов, смелых и не самых удачных нарядов и провокационного поведения. Например, Волочкова запросто может продемонстрировать растяжку, даже сидя на купели в мороз или верхом на коне. И нисколько об этом не жалею», — написала артистка о себе в собственной автобиографической книге с красноречивым названием «Плата за успех». Анастасия Волочкова 2020 год Посмотреть, как менялась внешность Анастасии Волочковой на протяжении нескольких лет, вы можете в нашей фотогалерее.
Фото: Instagram, eastnews, getty, dpa, globallookpress Подписывайтесь на страницы Passion.
После развода Анастасию связывали дружеско-романтические отношения с Николаем Басковым. Кроме того, Волочкова регулярно заявляла о том, что не обделена мужским вниманием, не скучает в одиночестве, но своего единственного пока так и не нашла. В 2011 году в Москве открылся «Творческий центр Анастасии Волочковой». Последние несколько лет балерина устраивает благотворительные концерты для детей и молодежи, гастролирует по миру. Правда, широкую общественность уже не первый год в первую очередь привлекают вовсе не благотворительная деятельность и творчество Волочковой, ставшей одной из самых эпатажных знаменитостей. Балерина часто оказывается в центре внимания благодаря из-за скандальных слухов, смелых и не самых удачных нарядов и провокационного поведения. В Instagram балерина регулярно публикует более чем откровенные фотографии в бикини и снимки с глубокими шпагатами в самых неожиданных местах. Например, Волочкова запросто может продемонстрировать растяжку, даже сидя на купели в мороз или верхом на коне.
Зачастую знаменитость вынуждена слышать только критику и насмешки в адрес своей внешности и образа в целом читайте также: «Какой позор»: Волочкова пришла в ресторан в платье, от которого у всех вокруг пропал аппетит. Но Волочкова не всегда была предметом обсуждений.. В своей молодости, до неудачных татуажей бровей и любви к «мокрым» укладкам балерина выглядела очень привлекательно: точеный нос, пухлые губы, правильные черты лица и шикарная фигура — она была признанной красавицей. Сейчас же знаменитая танцовщица постоянно становится объектом критики из-за своей любви к «роскошному» стилю в духе «дорого-богато».
“Это позор” – Максакова, наконец, раскрыла тайну, за что Волочкову попёрли из Большого театра
Анастасия Волочкова с детства мечтала танцевать в балете. видео подборка. указом Президента Российской Федерации Анастасии Волочковой присвоено почетное звание Заслуженной Артистки России. Балет Анастасии Волочковой. Балет Анастасии Волочковой. В 1998 году художественный руководитель Большого театра В. Васильев приглашает Анастасию исполнить главную партию авторской постановки хорошо знакомого для нее Лебединого озера. Фотографии Анастасии Волочковой, когда она танцевала балет в молодости. Как танцевала Волочкова в молодости – 10 просмотров, продолжительность: 05:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Селиванова в социальной сети Мой Мир. Балерина Анастасия Волочкова на протяжении нескольких лет часто эпатирует публику откровенными фотографиями.
«У меня не было данных для балета»: Анастасия Волочкова показала, как выглядела в юности
Соседи артистки пожаловались в Сети, что артистка справляет нужду прямо под их окнами — все происходит средь бела дня на приусадебной территории балерины. Пока разгорается спор и составляются судебные иски, мы решили вспомнить, как начинала знаменитая артистка свой путь к столь скандальной славе и каких высот достигла. Анастасия Волочкова: детство, родители, рост, вес Будущая звезда русского балета Анастасия Волочкова родилась в Ленинграде 20 января 1976 года. Маленькая Настя загорелась балетом, когда с мамой побывала на «Щелкунчике» в Мариинском театре в пятилетнем возрасте. Девочку поразила грациозность и пластика балерин, и она захотела так же. Мама с папой препятствовать не стали и в 10 лет отвели поступать в Академию русского балета им. Я Вагановой. Маленькая Анастасия Волочкова с мамой. Фото: instagram. Отстоял девочку балетмейстер Константин Сергеев, дал шанс, который Настя использовала по максимуму. Анастасия Волочкова в детстве.
И чтобы доказать свое право быть балериной, она много занималась дополнительно после учебы. По сей день она вспоминает, как было тяжело - ведь детства по сути у нее не было. Помню, как вечером с грустью смотрела из окна на то, как дети играли во дворе, катались на коньках», - вспоминала свое детство балерина. Анастасия Волочкова в студенчестве. Анастасия Волочкова в юности. И именно природные данные в какой-то момент испортили карьеру балерине. Здесь она играет ведущие партии в таких постановках, как «Жизель», «Корсар», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Баядерка», «Жар-птица». И именно здесь она познала все «прелести» закулисных интриг злопыхателей. Интриги, которые опутали красотку, в итоге оставили ее без ролей и работы. Молодая Анастасия Волочкова в роли баядерки в Большом театре.
И получила приглашение в Большой театр от тогдашнего худрука Владимира Васильева сыграть в «Лебедином озере». Здесь звезда быстро стала примой и собирала полные залы восхищенных красотой и талантом Волочковой публики. Анастасия Волочкова на сцене Большого театра. Хотя это не помешало ей в том же году получить в Австрии премию «Золотой лев» как лучшей балерине Европы, а в 2002 — звание Заслуженной артистки России. Молодая Анастасия Волочкова, 1999 год. Из Большого театра Волочкова ушла в 2003 году. Хотя суд, в который балерина обратилась для защиты своих трудовых прав, постановил работодателя восстановить ее в должности. И, к слову, тяжбы Анастасия продолжает с учреждением до сих пор. Свое увольнение из Большого балерина объяснила прессе так: это явно была месть тогдашнего влиятельного возлюбленного Сулеймана Керимова, от которого она в то время ушла.
Полянка, где и была сделана эта фотография.. Моя любовь урюк цветам и мягким игрушкам, кажется, врожденная... Мы решили вспомнить другие кадры и фото Анастасии Волочковой в молодости.
Или же скандалы и обсуждения происходят вокруг них, но причиной все же являются они сами. Трудно сказать, нравится ли им это или нет, однако некоторые не позволяют злым языками продолжить плохо высказываться про них и портить репутацию, а другие — не обращают на все это внимания. Кажется, им это устраивает. Это, своего рода, черная реклама.
Но тогда балерина состояла в отношениях с Сулейманом Керимовым. Бурный роман с Керри у нее вспыхнул уже после расставания с бизнесменом и политиком - во время поездки в США. Их разлучило расстояние: «Еще стоя на Воробьевых горах мы понимали, что не можем быть вместе по одной причине: что я никогда не оставлю Большой театр, Москву, Россию, а он не сможет оставить Голливуд, потому что это его жизнь». Позже Керри самостоятельно нашел ее адрес и прислал подарок для ее дочери: «Он прислал коробку с куклами. Он узнал адрес и прислал в наш офис подарок и написал, что это Арише от Джима. Мне так было приятно. Это трогательный момент», - делилась Настя. В 2007 году вышла замуж за бизнесмена и доктора юридических наук Игоря Александровича Вдовина род. От Вдовина родила дочь Ариадну Волочкову род. По сообщениям СМИ, через год между молодожёнами начались трения, они расстались, но поддерживают дружеские отношения. В 2017 году в Сети появились фото, на которых Волочкова занимается сексом с Дзотовым. Волочкова уверена, что Дзотов специально выложил в Сеть их откровенные фотографии , чтобы похвастаться интимной связью с артисткой: «Я не знаю, каким образом он не заснял свое миниатюрное создание, стирал он это. Опозорил кавказскую диаспору. Ни одна женщина больше с ним не захочет иметь дело, а мужчины Кавказа не пожмут ему руки. Я оказала этому человеку доверие, пригласила к себе домой». Сам Дзотов настаивал, что фото выкрали хакеры. В ночь на 29 апреля 2013 года особняк, арендуемый Волочковой на улице Молокова в московском районе Лианозово, подвергся налёту грабителей, похитивших из дома два сейфа с драгоценностями. Сама артистка в это время находилась на гастролях в Варшаве. Грабителей арестовали осенью 2015 года. Сама Волочкова обвиняет в ограблении лиц из близкого окружения. После ограбления балерина в интервью для печати оценила стоимость украденных драгоценностей в несколько сот тысяч долларов, сообщила о том, что в её жизни появился новый возлюбленный по имени Бахтияр Салимов. Настя регулярно стала публиковать их совместные снимки. Также заявляла, что настроена на построение крепкой семьи и совсем непротив официально оформить отношения со своим избранником. Анастасия Волочкова и Михаил Логинов С середины 2020 года у нее начались отношения с мужчиной по имени Олег.
12 фотографий, доказывающих, что Волочкова еще и бездарная балерина
Девочку поразила грациозность и пластика балерин, и она захотела так же. Мама с папой препятствовать не стали и в 10 лет отвели поступать в Академию русского балета им. Я Вагановой. Маленькая Анастасия Волочкова с мамой. Фото: instagram. Отстоял девочку балетмейстер Константин Сергеев, дал шанс, который Настя использовала по максимуму. Анастасия Волочкова в детстве. И чтобы доказать свое право быть балериной, она много занималась дополнительно после учебы. По сей день она вспоминает, как было тяжело - ведь детства по сути у нее не было. Помню, как вечером с грустью смотрела из окна на то, как дети играли во дворе, катались на коньках», - вспоминала свое детство балерина. Анастасия Волочкова в студенчестве.
Анастасия Волочкова в юности. И именно природные данные в какой-то момент испортили карьеру балерине. Здесь она играет ведущие партии в таких постановках, как «Жизель», «Корсар», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Баядерка», «Жар-птица». И именно здесь она познала все «прелести» закулисных интриг злопыхателей. Интриги, которые опутали красотку, в итоге оставили ее без ролей и работы. Молодая Анастасия Волочкова в роли баядерки в Большом театре. И получила приглашение в Большой театр от тогдашнего худрука Владимира Васильева сыграть в «Лебедином озере». Здесь звезда быстро стала примой и собирала полные залы восхищенных красотой и талантом Волочковой публики. Анастасия Волочкова на сцене Большого театра. Хотя это не помешало ей в том же году получить в Австрии премию «Золотой лев» как лучшей балерине Европы, а в 2002 — звание Заслуженной артистки России.
Молодая Анастасия Волочкова, 1999 год. Из Большого театра Волочкова ушла в 2003 году. Хотя суд, в который балерина обратилась для защиты своих трудовых прав, постановил работодателя восстановить ее в должности. И, к слову, тяжбы Анастасия продолжает с учреждением до сих пор. Свое увольнение из Большого балерина объяснила прессе так: это явно была месть тогдашнего влиятельного возлюбленного Сулеймана Керимова, от которого она в то время ушла. После Большого Анастасия Волочкова выступала в Краснодарском театре балета. В 2006 году танцовщица получила звание народной артистки Карачаево-Черкесии, через год - Северной Осетии-Алании. Анастасия Волочкова: личная жизнь Личная жизнь Анастасии Волочковой всегда была яркой и привлекающей внимание поклонников. Красавица пользовалась популярностью у мужчин, продолжает это делать и сегодня.
Однако это неправильное мнение: да, толика эпатажа в поведении присутствует, но все же Волочкова — это в первую очередь известная отечественная балерина. Она прошла долгий и тернистый путь, чтобы попасть на сцену, о которой мечтала с самого детства. В молодости Анастасия была невероятно красивой девушкой — неудивительно, что ее окружало столько поклонников. Мы собрали довольно редкие снимки балерины, чтобы все могли вспомнить, какой она была до славы, скандалов и интриг. Балерина покоряла всех не только своим мастерством, но и красотой. Например, одним из возлюбленных балерины был миллиардер и депутат Сулейман Керимов.
Со слов самой Волочковой, данный период ее жизни был очень трудным. Балерина была вынуждена постоянно противостоять большому количеству недоброжелателей, которые плели против нее разные интриги. В результате Анастасию вытеснили из спектаклей и, по факту, отстранили от работы. Васильев приглашает Анастасию исполнить главную партию авторской постановки хорошо знакомого для нее Лебединого озера. Именно в этот период началось развитие сольной карьеры Анастасии Волочковой. Спустя лишь 2 года, Волочковой, как лучшей балерине Европы, на австрийском конкурсе была вручена одна из самых престижных премий «Золотой лев». Вскоре после этого Анастасию приглашают в Лондон для исполнения главной партии спектакля «Спящая красавица». В том же 2000 Анастасия Волочкова уходит из Большого театра мотивируя это несогласием с действиями нового руководителя. Однако, в 2001 она вернулась назад для того, чтобы поучаствовать в постановке спектакля Ю. Данный период карьеры балерины уже отмечен огромнейшим успехом. Согласно утверждениям театральных импресарио, зрители шли в театр именно «на Волочкову», поэтому на спектаклях, в которых она принимала участие, залы всегда были переполненными. В 2002 году Анастасии была вручена высокая награда от государства — по указу президента, ей присвоено звание заслуженной артистки РФ. Одновременно с этим у Волочковой начинается достаточно продолжительный конфликт с руководителем Большого театра. Увольнение Постоянные интриги против Волочковой закончились громкими судебными тяжбами и массой публикаций в СМИ. Руководство Большого театра в категорической форме отказалось заключать контракт в Анастасией Волочковой, мотивируя этот шаг ее профессиональной непригодностью. В то время балерину неожиданно поддержала западная пресса: газета «New York Times» попросила разрешить ее представителям произвести официальные замеры параметров балерины с целью опровержения слухов, которые распространяли российские СМИ. Как говорили тогда представители «New York Times», они не могут поверить в то, что с того времени, как Анастасия последний раз выступала в США, она выросла на 11 см. Невзирая на то, что увольнение Волочковой было признано судом незаконным, она, само собой, не могла дальше работать на сцене Большого театра после всего случившегося. Во время своего сольного выступления в Кремлевском дворце, балерина выразила глубокую благодарность присутствующим за ту поддержку, благодаря которой она смогла продолжить заниматься своим любимым делом, и благодаря которой у завистников не получилось отобрать у нее возможность заниматься творчеством. Шоу-бизнес После скандальных событий в Большом театре, где Анастасия формально и дальше продолжала числиться как артистка, она несколько раз выступила как прима-балерина в театре балета в Краснодаре. В 2004 году Анастасия Волочкова дебютировала в кино. Ею была исполнена главная роль в сериале по роману П. Дашковой — «Место под солнцем». Вскоре после этого на экранах страны показали еще один фильм с ее участием «Черный лебедь», который завоевал главный приз во время фестиваля независимого кино в США. Анастасия Волочкова в сериале «Место под солнцем» В 2009 году произошел премьерный показ шоу «Nerve», которое стало достаточно популярным в Лондоне и Москве. Одновременно с этим была издана книга Анастасии «История русской балерины», в которой детально была описана ее биография. Сразу после того, как эта книга появилась на прилавках магазинов, в Интернете начали появляться «фотожабы» с изображенной книги Анастасии, на обложке которой было название отличающееся от оригинала — «Я и бал». Однако, использование недоброжелателями такого черного пиара не смогло помешать книге стать очень популярной. Она пользовалась достаточно большим успехом среди читателей, которыми было отмечено, что выбор тем в книге очень интересный, а слог автора чрезвычайно легкий. В конце 2009 года Волочкова снимается в новогодней программе А.
Последние несколько лет балерина устраивает благотворительные концерты для детей и молодежи, гастролирует по миру. Балерина часто оказывается в центре внимания из-за скандальных слухов, смелых и не самых удачных нарядов и провокационного поведения. Например, Волочкова запросто может продемонстрировать растяжку, даже сидя на купели в мороз или верхом на коне. И нисколько об этом не жалею», — написала артистка о себе в собственной автобиографической книге с красноречивым названием «Плата за успех». Анастасия Волочкова 2020 год Посмотреть, как менялась внешность Анастасии Волочковой на протяжении нескольких лет, вы можете в нашей фотогалерее.
Какой же роскошной она была раньше: 10 фото молодой Волочковой — вы ее не узнаете
Да в прошлом! Объясню почему да: когда зритель с трепетом ожидает в театре начала спектакля, на что он смотрит? Он любуется занавесом и люстрой. К сожалению, уже лет 10, в творчестве Анастасии Волочковой остался лишь этот занавес — который не поднимается и люстра — которая не горит. Но это совсем не значит, что ее нельзя называть балериной. Просто так в жизни ничего не бывает: невозможно взять и на ровном месте стать известной балериной, какой была Анастасия до злополучного увольнения из Большого театра. Скорее всего, вы услышали о ней после этого события, потому что именно с этого периода ее имя не исчезает со страниц таблоидов.
Что было до… Окончание академии им. Вагановой, а это, простите, не так-то просто!
Дирекция предложила ей контракт до 31 декабря, рассчитывая на то, что новый худрук балета Алексей Ратманский, который приходит в театр с 1 января, и будет решать, что с Волочковой делать.
Артистка заявляла, что ее хотят выжить из театра из-за личной неприязни гендиректора, требовала разыскать Иванченко по ее мнению, покинувшего театр в результате злобных интриг и контракт меньше чем на сезон подписывать отказывалась. Началась эта история не 5 сентября и даже не в июне. Все началось почти десять лет назад, когда юная выпускница Вагановского училища, ученица Натальи Дудинской, решила раз и навсегда, что карьера делается где угодно, только не на сцене.
Тогда уже стала разрушаться выточенная школой форма; тогда дружба с одним балетным начальником была брошена сразу после его отставки -- ради начальника вновь назначенного. Но в Мариинке стать первой и единственной балериной не удалось -- редкий случай, начальник ценил свою работу больше личных дружб и отдавал первые партии тем, кто этого действительно заслуживал. Тогда на лондонских гастролях, в русскоязычных кулисах «Ковент-Гарден», танцовщица закатила ему грандиозный скандал, называя все вещи простыми русскими именами, -- и вылетела из Мариинки как пробка из бутылки.
Тут под руку подвернулся простодушный Владимир Васильев. Он только что выпустил в Большом свою версию «Лебединого озера», где Одетта в кокошнике лихо валяла «русскую». Балерины бежали от этого спектакля; Анастасия пришла, сказала, что не видела и не танцевала ничего лучше, -- и оказалась в штате.
Преподаватели Санкт-Петербургской академии русского балета, где будущая звезда впервые встала на пуанты, прочили способной ученице большое и поистине блистательное будущее. Оценила талант девочки тогда даже великая Майя Плисецкая. Поэтому неудивительно, что сразу на втором курсе Настя попала в труппу Мариинского театра, причем сразу на позицию ведущей балерины, и исполняла главные партии в таких постановках, как «Жизель», «Раймонда» и «Жар-птица». В 1998-м балетмейстер Владимир Васильев пригласил 22-летнюю Анастасию Волочкову в Большой театр танцевать Царевну-Лебедь в его новой постановке «Лебединого озера». Поверил в белокурую петербурженку и сам Юрий Григорович, который утвердил ее на ведущие роли в «Спящей красавице» и «Баядерке». А четырьмя годами позже Анастасия уже в статусе примы главного театра страны удостаивается престижной международной премии в области балета Benois de la Danse.
День сегодняшний Анастасия боролась за право остаться в театре и даже выиграла судебный процесс, однако после этого не получила ни одной роли.
Ее трудовая книжка без малого 20 лет так и лежит в Большом, а сама балерина зарабатывает концертами, участием в различных шоу и пиар-акциях. Не складывается и ее личная жизнь, которая давно стала предметом скандальной хроники. Как жаль! Юная принцесса так и не превратилась в настоящую Царевну-Лебедь.
Российская балерина
- Волочкова в молодости (фото)
- Анастасия Волочкова сейчас
- Анастасия Волочкова. История русской балерины - рецензии и отзывы читать онлайн
- Биография Анастасии Волочковой
- Звезда Большого театра
Волочкова в молодости фигура - 30 фото
Я с моим педагогом Натальей Михайловной Дудинской. Наталья Михайловна — легендарная личность. Она была женой художественного руководителя балетной академии имени Вагановой Константина Сергеева и имела право выбирать себе лучших учеников. Я горжусь тем, что она взяла меня в свой класс и сделала все, чтобы я стала профессионалом. Именно Наталья Михайловна вывела меня на сцену Мариинского театра. И тот факт, что меня приняли в труппу еще за год до окончания балетной школы, о многом говорит. Замечательный человек, мой друг и покровитель. Талантливая балерина, обладающая статью, превосходными манерами, и необыкновенно красивая женщина!
До последних дней ей было семьдесят восемь лет, когда она умерла она приходила в зал с балетной прической, макияжем, на высоких каблуках. Глядя на нее, хотелось «расправить крылья и лететь». Она поддерживала меня в трудные моменты, когда меня выживали из Большого театра. Очень помогла мне с созданием программ для гастролей в Лондоне. Кстати, обратите внимание: на этом фото я брюнетка. Мой настоящий цвет волос — темно-русый. Но, мне кажется, светлые оттенки идут мне гораздо больше.
Я стала первой русской балериной, которой Майя Михайловна дала свое благословение танцевать партию Кармен, в которой она когда-то блистала. И она лично репетировала со мной этот балет в Большом театре. Видите, Майя Михайловна положила руку мне на плечо? Она показывает, с какой гордостью героиня должна взирать на Хосе. На репетиции Плисецкая всегда приходила на высоких шпильках. И представьте: в такой обуви она танцевала всю свою партию — от начала до конца! Никто не понимал, как такое возможно… Майя Михайловна до сих пор является для меня идеалом — и как женщина, и как балерина, и как личность.
Балерина часто оказывается в центре внимания из-за скандальных слухов, смелых и не самых удачных нарядов и провокационного поведения. Например, Волочкова запросто может продемонстрировать растяжку, даже сидя на купели в мороз или верхом на коне. И нисколько об этом не жалею», — написала артистка о себе в собственной автобиографической книге с красноречивым названием «Плата за успех». Анастасия Волочкова 2020 год Посмотреть, как менялась внешность Анастасии Волочковой на протяжении нескольких лет, вы можете в нашей фотогалерее. Фото: Instagram, eastnews, getty, dpa, globallookpress Подписывайтесь на страницы Passion.
Из всего этого были созданы настоящие костюмы белого и черного лебедя.
Я храню их по сей день как великую ценность! И, кстати, впоследствии этот опыт самостоятельного творчества мне очень пригодился, потому что именно тогда я поняла, что, проявив фантазию и изобретательность, полагаясь на свое чувство вкуса, можно даже незначительными аксессуарами существенно разнообразить и украсить театральный, да и любой костюм и в малом достичь многого, надеясь только на саму себя. Костюмы сшила лучшая театральная портниха Ира - человек с безупречным вкусом. У нее есть свой особый почерк, строгий петербургский стиль. Костюмы, созданные Ирой, невозможно спутать с костюмами других мастеров. Мои пачки получились не только необычайно красивыми, но и очень удобными.
Они превзошли все мои самые фантастические ожидания. К несчастью, наша прима-балерина сразу распознала стиль Иры. Стараниями Махалиной следующие несколько лет я не имела права шить у этой прекрасной портнихи. И только после ухода Иры из мастерских Мариинского театра я получила возможность танцевать в ее великолепных костюмах. Наконец настал день премьеры в Мариинском театре. Экзаменационная комиссия расположилась в Царской ложе.
В нее вошли мэтры балетного искусства: Олег Михайлович Виноградов — в то время художественный руководитель балета Мариинского театра, Игорь Бельский — художественный руководитель Академии русского балета им. Вагановой, Николай Боярчиков — известнейший хореограф, Сергей Викулов — художественный руководитель балета-театра им. Мусоргского, Аскольд Макаров — художественный руководитель Театра балета «Хореографические миниатюры», Инна Борисовна Зубковская — выдающаяся балерина, ставшая впоследствии моим педагогом и верным другом, Наталия Михайловна Дудинская, а также другие выдающиеся деятели балетного мира. Я помню сильнейший, парализующий страх, от которого затекали и становились ватными ноги, перехватывало дыхание. От волнения уходили силы, и невозможно было сделать первый шаг. Стоя за кулисами и готовясь к выходу, я не переставала произносить молитвы, одну за другой.
И так с молитвой я и «выплыла» на сцену. Мгновенно все мои страхи исчезли, я превратилась в Одетту и в танце начала проживать судьбу своей героини, забыв о себе. Появились раскованность и свобода, которая приходит ко мне только на сцене. Фуэте Одиллии я станцевала на одном дыхании. Зрители наградили меня такими аплодисментами, что все мои сомнения рассеялись. Оценка строгого жюри была единогласной — «отлично».
Впервые в жизни меня одарили таким количеством цветов! Вот первый успех, после которого на следующее утро, да, только на следующее утро, я почувствовала, что проснулась если не знаменитой, то настоящей победительницей. Накануне моего дебюта в Петербург приехали даже представители японского телевидения. Они считали, что меня ждет широкая и прямая дорога к Славе. Спасибо любителям балета в Японии за веру в меня и за их поддержку на протяжении всей моей жизни. Однако моя творческая судьба сложилась совсем не так просто и безоблачно, как они предсказывали.
То, что успех в искусстве балета — это результат огромного труда, — истина, известная всем. Я любила этот труд и была к нему хорошо подготовлена, а те сложности и препятствия, которые мне предстояло преодолевать, не имели никакого отношения ни к ежедневным занятиям классом, ни к работе над ролью в репетиционном зале... Когда все препятствия оставались позади и я выходила на сцену, то чувствовала себя совершенно счастливой. Я ощущала, как замирает публика, сопереживая моей героине. Мне казалось, что мои чувства и мое волнение передаются в зрительный зал, вызывая ответную мощную волну, которая заряжала меня чудесной энергией. Так рождалась та трепетная взаимосвязь со зрителями, ради которой я и стала балериной.
Мой дебют в «Лебедином озере» стал первым серьезным шагом в моей профессии. После него я стала полноправной солисткой Мариинского театра. Но все еще продолжала быть студенткой Академии балета. Впереди предстояли выпускные экзамены и выпускные концерты на сцене Мариинского театра. Госэкзамены я сдала по всем общеобразовательным предметам и профессиональным дисциплинам и получила оценки «отлично».
Собственно, я его и не должна ждать, но будет лучше, если я буду к нему готова. Мама мне говорила: — Ты выбрала очень сложную профессию, и, если хочешь жить высоким искусством, тебе придется сталкиваться с проявлениями человеческой низости. Я была готова если не ко всему, то ко многому. Я поняла, что зависть — это месть за успех. Понимала я, что и в Мариинском театре есть свои подводные камни и течения, с которыми мне еще предстоит встретиться. Я знала, что придется и в дальнейшей жизни самой прокладывать себе путь работой и творчеством. И постоянно доказывать не только зрителю, но и себе, что я — на высоте! Это не значит обязательно лучше всех, а лучше себя самой. В тот же год родители, видя, насколько тяжело мне даются переезды из одного района города в другой, когда я часто, засыпая от усталости, проезжала свою станцию метро, решили продать гараж и нашу двухкомнатную квартиру в Выборгском районе и купить однокомнатную в центре, недалеко от театра. Уже были подписаны документы, квартира — продана, как вдруг оказалось, что люди, которые этим занимались, просто сбежали. Так наша семья осталась и без жилья, и без денег. И я очень хорошо помню, как весь год подготовки к премьере и одновременно к госэкзамену проходил в переездах с одной съемной квартиры на другую. Причем переезжали мы одной большой «цыганской» семьей: папа, мама, я, бабушка Аня без ноги, больная сахарным диабетом, кот Маркиз, питбультерьер Франтик, попугайчик и хомячок Васька. Тем не менее мы не унывали и держались очень дружно, в чем особая заслуга моей мамы. Она обо всех заботилась и всех спасала. Так получилось, что животных заводили мы с папой, но забота о них ложилась на мамины плечи. Папа часто уезжал на сборы и соревнования, а я постоянно была занята учебой. Когда наши питомцы болели, то выхаживала их именно мама. Она даже научилась сама делать уколы. Мама всегда становилась опорой в самых трудных и, казалось бы, безнадежных ситуациях в жизни нашей семьи. Мама же воспитала меня верующим человеком, помогла осознать, насколько важное место вера занимает в жизни. Когда умерла бабушка Аня, мамина мама, я поняла, что существует какая-то связь между ушедшими людьми и живыми. Точнее, вера помогла мне это понять. Я до сих пор чувствую, что бабушка, точно ангел-хранитель, незримо поддерживает меня в тяжелые минуты, иногда я даже мысленно с ней разговариваю. Ведь те, кого любишь, навсегда остаются с тобой, в твоем сердце. Подготовка к «Лебединому озеру» была в полном разгаре. Мне, как, впрочем, и всем начинающим балеринам, хотелось дебютировать с опытным танцовщиком и хорошим партнером. Но, как ни странно, все они оказались заняты в спектаклях с Юлией Махалиной, той самой Примой, которая могла диктовать свои условия руководству балетной труппы Мариинского театра. Она проявляла ко мне повышенный интерес. Пользуясь своим влиянием, Юлия начала отодвигать мой дебют, стремясь перенести его на следующий сезон. Она запретила шить для меня в мастерских театра и предложила выдать мне из костюмерной чьюнибудь старую балетную пачку. Это противоречило правилам Мариинского театра, где всегда для дебютантки специально шили новый костюм. Конечно, мне было очень обидно и больно видеть эти козни. Тем более что я вынуждена была разочаровываться в балерине, которой привыкла восхищаться на сцене. Мне на помощь, как всегда, пришла моя мама. Она сумела вернуть мое утраченное душевное равновесие. Очень умно и тактично мама постаралась объяснить мне поступки моих недоброжелателей, не оскорбляя и не унижая этих людей. Это были бесценные уроки доброты, понимания и прощения! Мои родители не допускали мысли, что мне придется дебютировать в чьем-то старом костюме. Было решено шить пачки за свой счет. После потери квартиры у нас совсем не было денег. Но были друзья.