В Таиланде на 66 году жизни скончался эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.
Главред «Морского бюллетеня» покинул Россию после истории с Arctic Sea
Эти вопросы редакция Business FM задала главреду сетевого издания «Морской бюллетень» Михаилу Войтенко. Российский журналист, эксперт по морским перевозкам и главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко умер в Таиланде на 66-м году жизни из-за проблем с сердцем. По информации «РИА Новости», журналист перенес инфаркт. Российский журналист, эксперт по морским перевозкам и главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко умер в Таиланде на 66-м году жизни из-за проблем с сердцем. По информации «РИА Новости», журналист перенес инфаркт. Главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью рассказал, что считает историю судна Rhosus «очень простой и банальной»: владелец, который "больше рисковал, чем работал, прежде чем встать на ноги". Журналисты знали, если случилось какое-то морские происшествие, катастрофа или захват судна пиратами, надо звонить Михаилу Войтенко.
Зеленая повестка в судоходстве способна парализовать морские перевозки - эксперт
Войтенко — профессиональный моряк, один из ведущих российских экспертов по морским перевозкам. В 2009 году он первым сообщил о пропаже сухогруза Arctic Sea с 15 членами экипажа из России на борту, который, как написали позже ряд СМИ, вероятно перевозил контрабандное оружие с санкции российских властей. В течение месяца сухогруз искали правоохранительные органы нескольких стран, в итоге он, в целости и без пострадавших, был обнаружен в 300 милях от островов Зеленого мыса.
После ее опубликования в мой адрес стали поступать угрозы с обещаниями расправы в случае, если я «не заткну свое хайло и не перестану писать о Кольской». Обещают отрезать голову. У меня складывается впечатление, что кому-то очень сильно не хочется объективного расследования обстоятельств гибели «Кольской». Сама статья Михаила Войтенко Что случилось на затонувшей буровой, кому выгодно сокрытие информации Стали известны некоторые подробности гибели буровой «Кольская». Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг - очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению. Далее произошедший разрыв пряди буксирного троса основного буксировщика ледокола Магадан заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф.
Буровую поставило лагом к волне. Достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт. Поврежденные конструкции, по всей видимости, срезали гусаки танков, в те начала поступать вода. Сама буровая получила дифферент на нос, усилилось разрушение верхних конструкций… В результате в дело вступил фактор, который англичане в своем исследовании по безопасности СПБУ назвали «green water» — захлестывание волной верхних конструкций и палуб, разрушение конструкций не только волнами, но и перемещением различных сорванных с креплений предметов. Ситуация стала быстро ухудшаться. Нефтегаз-55 аварийно отдал свой буксир и направился к «Кольской» для спасения людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для спасения людей, уже собравшихся на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы. Но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт. Нефтегаз-55 занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с «Кольской».
Еще двое прыгнули за борт, «Нефтегаз-55» опять отошел от буровой и занялся их спасением. Буквально в то самое время, когда они были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты для спасения всех людей на буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы. За час до гибели буровой танки, в которых возникла трещина при перевозке буровой из Мурманска в Магадан летом этого года, были сухими. Из имеющихся данных можно предположить, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого буровую поставило лагом к волне. Вызывает сомнения решение капитана подвернуть на юг еще в то время, когда с тросом было все в порядке. Следствие ведут 4 комиссии от четырех ведомств, во главе комиссии Следственного комитета. Как при таком изобилии комиссий и неопределенности всего механизма расследования ЧП можно максимально полно установить картину происшедшего и найти истину, совершенно непонятно. Нынешний принадлежит уже бывшему главному редактору Михаилу Войтенко.
Напомним, в эти выходные он подтвердил , что бежал из России после угроз в свой адрес. Руководство компании "Совфрахт" он обвинил во лжи и потребовал не мешать его работе. К Совфрахту просьба - не трогайте сайт и я вас не трону. Еще слово от вас и я заговорю", - говорилось в заявлении Михаила Войтенко орфография и пунктуация сохранены. Бывшее начальство Войтенко - компания "Совфрахт" - утверждает, что послало своего эксперта в Стамбул в командировку, а заявления об угрозах - это выдумки самого Войтенко. Радиостанция Business FM цитирует заявление официального представителя компании Ирины Предтеченской: "Наш гендиректор задал вопрос: Михаил, что у вас происходит, мы же вас отправили в командировку, почему такие заявления, разумеется, спросил, почему ты не обратился к нам, к нашей службе безопасности. В результате Михаил сказал, что увольняется. Мы не можем отвечать за его действия, мы не можем даже предположить, чем вызваны его такие реакции, никто его не собирался увольнять". Представители "Совфрахта" также говорят, что поменяют адрес "Бюллетеня", но пока не называют, на какой.
Связаться с Михаилом Войтенко, который всегда был доступен для комментариев, не удается. Войтенко в интервью телеканалу, заявил, что будет и дальше работать - теперь в Бангкоке. Для этого ему нужен всего лишь компьютер. Правда, "Соффрахт" ему больше не платит, а жизнь в Турции дороже, чем в Таиланде. Отметим при этом, что начиная с воскресенье оба принадлежавшие Михаилу Войтенко адреса, на которых располагался "Морской бюллетень", - odin. Подобное во время истории с Arctic Sea случалось и раньше, Войтенко объяснял это хакерскими атаками. Business FM отмечает, что сразу после исчезновения главного редактора на форуме "Морского бюллетеня" активные участники стали обмениваться координаторами. Возможно, предполагая, что скоро сайт закроют. А возможно - не желая читать "Морской бюллетень" без Войтенко.
Недавно в эфире программы "Попутчики" на радио "Эхо Москвы" Михаил Войтенко рассказывал, как в одиночку делал сайт "Морского бюллетеня". В частности, поэтому у домена появилось такое название - odin. Все варианты, связанные с морскими названиями, Shipping, Marin, Marin Time, были заняты. Поэтому он решил назвать домен одновременно просто для звучания и неординарно. Михаил Войтенко - бывший моряк, в профессиональной среде обладающий неоднозначной репутацией его называют авантюристом по сути был единственным экспертом в морском деле, который на протяжении всей истории с захватом судна Arctic Sea комментировал происходящее, участвовал в пресс-конференциях, пытался ответить на главный вопрос - что везли на сухогрузе, кроме финского пиломатериала, и кто именно захватил судно. Неизменно журналист повторял, что моряки Arctic Sea оказались замешанными в политических играх нескольких государств. А что так заинтересовало тех профессионалов, которые смогли захватить судно а по официальным данным, сухогруз удачно атаковали всего восемь человек , он не знает. По этой версии, сделке помешала израильская разведка "Моссад", при этом позволив Кремлю "сохранить лицо".
Российский журналист, эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко умер от инфаркта в Таиланде, сообщили РИА Новости местные медики. Журналист скончался на 66 году жизни, не дожив чуть более недели до своего дня рождения.
И чтобы вывезти всю эту нефть, 40 танкеров класса Suezmax недостаточно. И даже если добавить сюда все танкеры, которые есть у «Совкомфлота», а их меньше 50, то всех этих судов хватило бы в лучшем случае на пару недель. А потом России пришлось бы прибегать к помощи иностранных перевозчиков, потому что танкеры, ушедшие с нефтью к потребителям в Индии и Китае, просто не успели бы вернуться в российские порты. Именно об этом агентство Bloomberg и сообщало на днях, отмечая, что теневого флота для экспорта всей российской нефти на азиатские рынки не хватает. Что же касается стоимости фрахта, то, по данным Bloomberg, она подскочила более чем в пять раз, с 10 тысяч долларов в день до 55 тысяч для танкеров, перевозящих нефть через Атлантику. Насколько верны эти оценки, сказать сложно, но фрахт действительно подорожал. И для России тоже. Продолжает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Раньше рынок был выстроен с точки зрения экономики. Из Приморска или Усть-Луги до Роттердама очень быстро можно было дойти или из Новороссийска в Южную Европу поставить очень тоже быстро. Поэтому так рынки были выстроены, поэтому мы поставляли много нефти в Европу.
В Таиланде скоропостижно скончался журналист Михаил Войтенко
Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов. Прочие нарушения законодательства РФ. Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать «забанить» пользователя. Почему вы не можете оставить свой комментарий? Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования. Возможно, вы попали в черный список.
На момент написания этой статьи сайт "Морской бюллетень - Совфрахт" , создателем и главным редактором которого был Войтенко, на запросы не отвечал. Раздав из Стамбула по телефону интервью нескольким изданиям, недоступен для связи стал и сам журналист, который за время эпопеи с "Арктик Си" превратился из известного узкому кругу специалистов обозревателя в популярного ньюсмейкера. О том, что вокруг "Морского бюллетеня" что-то происходит, можно было догадаться еще в последних числах августа - сайт регулярно "падал", отключался на длительное время, а его главный редактор не мог внятно объяснить, когда он возобновит работу. К тебе нет претензий по поводу того, что ты говорил дальше... Наезжал на Рогозина... Но ты поднял эту новость, это было крайне нежелательно", - так пересказал Войтенко слова позвонившего ему "серьезного" человека, который не представился, потому что "и так все понятно". В изложении Войтенко, неизвестный продолжил свою мысль так: "Те люди, которым ты этой новостью перешел дорогу, очень тобой недовольны. На тебя заведут дело. А мы другие люди, государственные. С нас уже скандалов с Arctic Sea выше крыши.
Если сейчас, Михаил, тебя посадят, то это будет новый скандал, который нам на хрен не нужен". И далее "серьезный человек" предложил журналисту "валить" из страны, причем очень быстро, в течение нескольких часов. Главред не стал сомневаться в нешуточном характере угроз, в правоохранительные органы решил не обращаться, а воспользовался "добрым советом" и спешно выехал в Турцию.
Много спекуляций. Он мог бы легко прояснить ситуацию, выйдя на связь с "Новой" у него давние дружеские отношения, он неоднократно и охотно давал нам комментарии.
Но он молчит. Если он боится обнаружить себя даже путем выхода в интернет , то, значит, его жизни угрожает серьезная опасность. Не хочется думать о худшем. Через некоторое время все того же 3-го числа после оптимистичного сообщения, подписанного его именем, в "Морском бюллетене…" вывешивают текст от имени пресс-центра группы компаний "Совфрахт-Совмортранс", в котором говорится, что руководство ОАО "Совфрахт" направило главного редактора в служебную командировку в Стамбул. Вскоре все того же 3-го числа в том же "Бюллетене" появляется новое сообщение того же самого пресс-центра под заголовком "Отставка Михаила Войтенко".
Якобы Войтенко вышел на связь. Также он заявил, что ему надоело "всем врать", — пишет пресс-центр. Сообщается, что ОАО "Совфрахт" отставку приняло. Странное развитие событий в течение одного дня: от "готовлю несколько интересных репортажей" до "прошу уволить". Напомним, что информация об угрозах прозвучала в СМИ голосом самого Войтенко.
И эту информацию о том, что угроз не было, о том, что он в командировке, и о том, что вдруг решил уйти в отставку он своим голосом пока нигде не подтвердил и не опроверг. Кроме того, здесь существовала отличная дискуссионная площадка — форум моряков. Например, когда стало понятно, что нормального официального расследования по факту расстрела судна "Нью Стар" не будет, моряки на форуме "Морского бюллетеня" провели свое, общественное расследование его результаты были опубликованы в "Новой". Естественно, 3 сентября форумчане "Морского бюллетеня" стали обсуждать исчезновение главного редактора. Наверное, никто не будет его за это осуждать.
Широкую известность получил эпизод лета 2009 года, связанный с ситуацией вокруг сухогруза Arctic Sea , который Войтенко освещал с 8 августа. Сразу по отбытии он объяснял свои перемещения служебными командировками, но через пару дней дал интервью интернет-сайту Infox. В день крушения теплохода «Булгария» он дал пространное интервью в эфире радио « Коммерсантъ FM », где указал на то, что возраст корабля не мог стать причиной кораблекрушения [12]. По словам Войтенко, после серии публикаций о Кольской ему снова стали поступать угрозы [14]. В 2012 году было опубликовано мнение о происшествии с судном Chariot : М. Войтенко считал, что к моменту задержания корабль «напетлял по Средиземноморью», побывал в Тартусе Сирия , Искендеруне Турция , Сеуту Испания [15].
Умер главред "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко
Сотни тысяч моряков во всем мире не могут вернуться домой из-за COVID-19 | В Таиланде ушел из жизни известный российский журналист, эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-издания "Морской Бюллетень" Михаил Войтенко. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на таиландских врачей. |
Предчувствия его не обманули Михаил Войтенко срочно покинул Россию: Россия: | Эти вопросы редакция Business FM задала главреду сетевого издания «Морской бюллетень» Михаилу Войтенко. |
В Таиланде умер главред «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко | В Таиланде на 66 году жизни скончался эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. |
"Я покинул Россию после этой истории" | В Таиланде ушел из жизни известный российский журналист Михаил Войтенко. Главного редактора интернет-издания «Морской Бюллетень» настиг инфаркта миокарда. Такие данные приводит РИА Новости со ссылкой на таиландских медиков. |
В Бангкоке умер главный редактор портала "Морской Бюллетень" Михаил Войтенко
Они защищают свои коммерческие интересы, и хоть там в море все суда затони, их это не трогает. Дело в том, что в перенаправлении ледоколов заинтересованными оказались и морские власти России. Они испугались возможных последствий чрезвычайных событий в Азовском море для себя лично. Поэтому после размышлений, дум и сомнений, они пришли к выводу, что работа ледоколов по оказанию помощи судам, находящимся далеко в море, и тем более, в зоне ответственности Украины, никак не поможет им в случае, если разразится скандал, и ЧП заинтересуются высшие руководители, то есть президент, премьер и их администрации. В той напряженной обстановке, которая сложилась в стране перед выборами, и наверняка сохранится некоторое время после выборов, очень легко можно угодить под горячую руку, став козлом отпущения. Пока все идет относительно благополучно, обходясь без жертв и затонувших судов. Но в Азовском море правят бал не мудрые директивы начальства, а стихии, которые ничьим приказам не подчиняются. Может случиться и беда, возможно, большая беда.
Если она произойдет, скрывать от общественности в том числе мировой масштабы ЧП уже не удастся, ну и тогда само собой, кому-то придется отвечать. Наш премьер, случись это в оставшиеся перед выборами дни, может использовать примерное наказание как лишнюю карту в своей агитационной игре. Ну, а случись это после выборов, можно использовать ЧП и примерное наказание в качестве отвлекающего маневра для общественности, которая черт его знает, как отреагирует на самые честные в мире выборы. Вот такой получается тревожный для морского руководства расклад. При этом надо учитывать, что ситуация в Азовском море в целом была и остается полностью бесконтрольной. Даже такой малости, как точное количество стоящих во льдах судов, и то никто не знает. То есть, не просто никто, а никто в мире.
Россия пусть странным образом, описанным выше, но все-таки считает суда, которые она считает «своими», а Украина просто махнула рукой, ничего не подсчитывает, кроме Керчи и окрестностей, и подсчитывать не намерена. Российские власти, как выяснилось, в ситуациях крупномасштабных ЧП полностью теряют способность к контролю и каким-то осмысленным централизованным действиям, с четкими задачами и исполнителями. Поэтому в сложившейся ситуации для российских морских властей проще и выгоднее оказалось перенаправить ледоколы в порты, освободить из ледового плена находившиеся под боком суда, и бросить ледоколы на вывод из портов загруженных грузами судов. Как оценить это решение? По идее, оценивать надо уже юристам. Далеко в море стоят суда, каждое из которых в любой момент может стать аварийным или гибнущим. Сколько их там, неизвестно, но не 14, а намного больше, если верить украинским инсайдерам, а также судовладельцам.
Но продолжении работы ледоколов в аварийном режиме метаний от одного бедствующего судна к другому не несет в себе никаких выгод, если говорить о руководстве. Работа черная, неблагодарная и незаметная. При этом возможность крупной аварии или даже катастрофы все равно исключить невозможно, ледоколов слишком мало, а льды слишком тяжелые. Поэтому руководство пошло ва-банк, бросив все ледоколы на налаживание коммерческой работы портов, что куда заметнее и выгоднее и в плане пиара. В любом случае, ситуацию разрешит тот, кто ее и устроил — природа. Потеплеет, льды растают, и все само собой рассосется. Ну, а если не повезет, и произойдет катастрофа или катастрофы, то на всякий случай, начальство уже кидает под себя соломку.
Я имею в виду брифинг руководства Росморречфлота, прошедший в конце прошлой недели. На брифинге было доходчиво сказано, что «Судовладельцы направили в Азовское море неподготовленные для плавания в суровых зимних условиях суда из-за высоких фрахтовых ставок». Смысл понятен — жадные судовладельцы, готовые на все в погоне за длинным рублем, пиастром или дублоном, бездумно погнали свои суда во льды Азовского моря, непонятно, на что рассчитывая. Это заявление возмутило очень многих людей, имеющих непосредственное отношение к событиям в Азовском море. Не буду вдаваться в подробные объяснения мягко говоря, спорности этого заявления Росморречфлота, ограничусь лишь одним. Еще в конце января можно было правильно оценить складывающуюся нелегкую обстановку и вероятность практически полного замерзания Азовского моря, и запретить судам вход в Азовское море. И не было бы ЧП.
Но для этого требовались как профессионалы на местах, в том же Штабе ледовых проводок, так и готовность взять на себя ответственность за последствия такого запрета. В заключение привожу отрывки из письма одного из этих жадных, одержимых жаждой наживы судовладельцев, чтобы читатели сами смогли оценить действия и Росморречфлота, и МЧС, и всей власти в целом. Будучи судовладельцами одного из судов, застрявших уже на 3 недели в западной части Азовского моря по пути в Ростов, хотим отметить весьма странную организацию работ МЧС, вовлеченных в в это дело - Российская сторона радостно отфутболивает судовладельцев мотивируя тем, что суда находятся на Украинской территории. Украинское МЧС сочувствует попавшим в сложную ситуацию экипажам и судовладельцам, и заботливо раздает телефоны крымских вертолетных компаний, которые конечно оказывают помощь, но исключительно на коммерческой основе. Никаких саней, судов на воздушных подушках и, тем более волонтеров о которых пишут СМИ , ни суда, ни судовладельцы даже близко не видели. Стоимость вертолетной доставки колеблется от десяти тысяч долларов до двадцати пяти тысяч, как показывает практика. Все суда, оказавшиеся в этом капкане включая аварийные Алака 1 и Капитан Викулов , были оттеснены льдами в западную часть моря из-за отсутствия адекватной своевременной координируемой работы ледоколов.
Журналист скончался на 66 году жизни, не дожив чуть более недели до своего дня рождения. Родные и друзья не могли связаться с Войтенко с 29 декабря.
Правы были те, кто заранее начал обмениваться координатами. Тем временем 4 сентября обезглавленный «Морской бюллетень» как ни в чем не бывало сообщает о том, что в Одесском порту открыт новый причал, а какой-то «ВМТП» начал эксплуатацию единственного в России портального крана грузоподъемностью 100 тонн…P.
Когда подписывался номер, стало известно, что Михаил Войтенко перебрался из Стамбула в Бангкок: «Совфрахт» больше не платит ему зарплату, а жизнь в Таиланде дешевле, чем в Турции, заявил он журналистам. В пятницу Михаил Войтенко опубликовал на сайте «Морского бюллетеня» сообщение под заголовком «Ложь» о том, что заявления «Совфрахта» «немного не соответствуют действительности». Еще слово от вас, и я заговорю. Всем тем, кто сейчас льет на меня грязь.
Один вопрос - кому-то плохо, к кому они пойдут? К вам, козлы повторяю - козлы? Новая газета 7 сентября 2009 г. На скоропостижный переезд в Турцию Войтенко решился после предупреждения от «доброжелателей», поступившего в его адрес.
Михаил Войтенко фото с сайта lenta. Скоропостижный переезд журналиста, по информации «Интерфакса», был связан с освобождением сухогруза Arctic Sea. Готовилось уголовное дело», - отметил главред издания. В то же время на сайте издания появилось сообщение следующего содержания за авторством Войтенко.
Войтенко находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Сообщаю, что в ближайшие 3-4 дня сайт возобновит нормальную работу», - говорится в сообщении. Ну, есть немного. И все-таки, вы могли бы рассказать, что же случилось на самом деле?
Вы действительно покинули Россию или все-таки находитесь в командировке в Стамбуле? Ну естественно. Да нет, конечно … пауза Не шучу. Рад бы пошутить, но не получается… А сообщение за вашей подписью, которое появилось на вашем сайте, вы писали сами, или его опубликовал кто-то другой?
Это писал «Совфрахт». Нет, не я. Скажем так, я дал добро на публикацию. Вам звонили лично, или кто-то из знакомых вас предупредил?
Да, лично. О том, что это за структуры, мне бы не хотелось распространяться. Вот представьте, вы гражданин России и живете в России. И вам звонят после всей этой истории с Arctic Sea и спрашивают: «Михаил Дмитриевич?
Я отвечаю: «Да лучше не представляйтесь». Ну и дальше объяснили мне, что и как. Нет, угроз вообще не было. Наоборот, те, кто звонил, как раз и не хотели, чтобы со мной что-то произошло.
Они мне сказали: «Если с тобой что-то произойдет, это будет очередной скандал. Поэтому какое-то время держись подальше от России». Долго планируете там пробыть? Он мне сказали: «Месяца три?
А там посмотрим». А «Морской бюллетень» будет работать в этот период или нет? Конечно, будет выходить. Да нет, как сам его делал, так и буду делать.
Вы бы могли прокомментировать последние события? Я уже писал об этом на своем сайте и сейчас повторюсь: я бы настоятельно рекомендовал СМИ оставить их в покое. Это я подтверждаю категорически. Берегите себя.
Мы еще надеемся с вами вместе поработать. Вам спасибо. Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения. После долгих поисков он был обнаружен у берегов Кабо-Верде.
Семерым подозреваемым предъявлены обвинения в соучастии в совершении преступлений, предусмотренных ч.
Свой сайт под названием «Морской бюллетень» он создал в 2005 году и с тех пор публиковал на нем новости о различных морских происшествиях, обзоры по этой теме и так далее. Российские телезрители часто могли видеть Михаила Войтенко в телепрограммах, где он часто выступал экспертом по морской тематике.
Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram.
Главный редактор "Морского бюллетеня" уехал из России из-за истории с "Arctic Sea"
Главный редактор журнала "Морской бюллетень — Совфрахт" Михаил Войтенко, активно помогавшему в освещении захвата сухогруза Arctic Sea, покинул страну после получения в свой адрес угроз "от людей из органов", сообщает Газета. Звонивший заявил, что Войтенко сам знает, кого он "уже достал", и дал понять, что речь идет о том, что 8 августа тот придал огласке захват сухогруза Arctic Sea в территориальных водах Швеции в Балтийском море. По словам Войтенко, мужчина в грубой форме потребовал от него покинуть страну, употребив слово "вали".
Цель конкурса популяризация традиционных семейных ценностей, формирование чувства сопричастности к семье и её традициям у детей, а также содействие развитию творческого потенциала подрастающего поколения. По окончании приёма заявок эксперты отберут финалистов, из числа которых затем определят 10 призёров — обладателя гран-при и девять призёров в трёх возрастных категориях. Итоги опубликуют на сайте организатора 1 июня», — рассказали организаторы. На основе рисунка победителя АО «Марка» будет выпущен маркированный конверт, который появятся на прилавках во всех почтовых отделениях страны.
Победители получат дипломы и подарки от организаторов и партнёров конкурса.
Они защищают свои коммерческие интересы, и хоть там в море все суда затони, их это не трогает. Дело в том, что в перенаправлении ледоколов заинтересованными оказались и морские власти России. Они испугались возможных последствий чрезвычайных событий в Азовском море для себя лично. Поэтому после размышлений, дум и сомнений, они пришли к выводу, что работа ледоколов по оказанию помощи судам, находящимся далеко в море, и тем более, в зоне ответственности Украины, никак не поможет им в случае, если разразится скандал, и ЧП заинтересуются высшие руководители, то есть президент, премьер и их администрации.
В той напряженной обстановке, которая сложилась в стране перед выборами, и наверняка сохранится некоторое время после выборов, очень легко можно угодить под горячую руку, став козлом отпущения. Пока все идет относительно благополучно, обходясь без жертв и затонувших судов. Но в Азовском море правят бал не мудрые директивы начальства, а стихии, которые ничьим приказам не подчиняются. Может случиться и беда, возможно, большая беда. Если она произойдет, скрывать от общественности в том числе мировой масштабы ЧП уже не удастся, ну и тогда само собой, кому-то придется отвечать.
Наш премьер, случись это в оставшиеся перед выборами дни, может использовать примерное наказание как лишнюю карту в своей агитационной игре. Ну, а случись это после выборов, можно использовать ЧП и примерное наказание в качестве отвлекающего маневра для общественности, которая черт его знает, как отреагирует на самые честные в мире выборы. Вот такой получается тревожный для морского руководства расклад. При этом надо учитывать, что ситуация в Азовском море в целом была и остается полностью бесконтрольной. Даже такой малости, как точное количество стоящих во льдах судов, и то никто не знает.
То есть, не просто никто, а никто в мире. Россия пусть странным образом, описанным выше, но все-таки считает суда, которые она считает «своими», а Украина просто махнула рукой, ничего не подсчитывает, кроме Керчи и окрестностей, и подсчитывать не намерена. Российские власти, как выяснилось, в ситуациях крупномасштабных ЧП полностью теряют способность к контролю и каким-то осмысленным централизованным действиям, с четкими задачами и исполнителями. Поэтому в сложившейся ситуации для российских морских властей проще и выгоднее оказалось перенаправить ледоколы в порты, освободить из ледового плена находившиеся под боком суда, и бросить ледоколы на вывод из портов загруженных грузами судов. Как оценить это решение?
По идее, оценивать надо уже юристам. Далеко в море стоят суда, каждое из которых в любой момент может стать аварийным или гибнущим. Сколько их там, неизвестно, но не 14, а намного больше, если верить украинским инсайдерам, а также судовладельцам. Но продолжении работы ледоколов в аварийном режиме метаний от одного бедствующего судна к другому не несет в себе никаких выгод, если говорить о руководстве. Работа черная, неблагодарная и незаметная.
При этом возможность крупной аварии или даже катастрофы все равно исключить невозможно, ледоколов слишком мало, а льды слишком тяжелые. Поэтому руководство пошло ва-банк, бросив все ледоколы на налаживание коммерческой работы портов, что куда заметнее и выгоднее и в плане пиара. В любом случае, ситуацию разрешит тот, кто ее и устроил — природа. Потеплеет, льды растают, и все само собой рассосется. Ну, а если не повезет, и произойдет катастрофа или катастрофы, то на всякий случай, начальство уже кидает под себя соломку.
Я имею в виду брифинг руководства Росморречфлота, прошедший в конце прошлой недели. На брифинге было доходчиво сказано, что «Судовладельцы направили в Азовское море неподготовленные для плавания в суровых зимних условиях суда из-за высоких фрахтовых ставок». Смысл понятен — жадные судовладельцы, готовые на все в погоне за длинным рублем, пиастром или дублоном, бездумно погнали свои суда во льды Азовского моря, непонятно, на что рассчитывая. Это заявление возмутило очень многих людей, имеющих непосредственное отношение к событиям в Азовском море. Не буду вдаваться в подробные объяснения мягко говоря, спорности этого заявления Росморречфлота, ограничусь лишь одним.
Еще в конце января можно было правильно оценить складывающуюся нелегкую обстановку и вероятность практически полного замерзания Азовского моря, и запретить судам вход в Азовское море. И не было бы ЧП. Но для этого требовались как профессионалы на местах, в том же Штабе ледовых проводок, так и готовность взять на себя ответственность за последствия такого запрета. В заключение привожу отрывки из письма одного из этих жадных, одержимых жаждой наживы судовладельцев, чтобы читатели сами смогли оценить действия и Росморречфлота, и МЧС, и всей власти в целом. Будучи судовладельцами одного из судов, застрявших уже на 3 недели в западной части Азовского моря по пути в Ростов, хотим отметить весьма странную организацию работ МЧС, вовлеченных в в это дело - Российская сторона радостно отфутболивает судовладельцев мотивируя тем, что суда находятся на Украинской территории.
Украинское МЧС сочувствует попавшим в сложную ситуацию экипажам и судовладельцам, и заботливо раздает телефоны крымских вертолетных компаний, которые конечно оказывают помощь, но исключительно на коммерческой основе. Никаких саней, судов на воздушных подушках и, тем более волонтеров о которых пишут СМИ , ни суда, ни судовладельцы даже близко не видели. Стоимость вертолетной доставки колеблется от десяти тысяч долларов до двадцати пяти тысяч, как показывает практика. Все суда, оказавшиеся в этом капкане включая аварийные Алака 1 и Капитан Викулов , были оттеснены льдами в западную часть моря из-за отсутствия адекватной своевременной координируемой работы ледоколов.
Михаил Войтенко был официальным представителем судовладельца, он сообщил в СМИ о начале перевода денег [6] и о факте освобождения команды. Позже он утверждал, что судно соблюдало безопасный маршрут следования и его захват был не случайным [7]. С 2009 года работал корреспондентом, обозревателем в « Новой газете », написав за время работы там более сотни статей [8] [9]. В апреле 2009 года Войтенко одним из первых сообщил детали атаки пиратов на танкер NS Commander в Аденском заливе , консультировал основные новостные каналы, в том числе в Новые Известия и РосБизнесКонсалтинг [10].
Широкую известность получил эпизод лета 2009 года, связанный с ситуацией вокруг сухогруза Arctic Sea , который Войтенко освещал с 8 августа. Сразу по отбытии он объяснял свои перемещения служебными командировками, но через пару дней дал интервью интернет-сайту Infox.
В Малайзии задержали российский танкер
Не стало известного российского журналиста главного редактора «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко, пишет "Михаил Дмитриевич, так и так, ты сделал главную гадость 8 августа, ты дал новость про Arctic Sea. Что-то вся эта история вокруг М. Войтенко мне начинает просто банально не нравится. : Главному редактору журнала «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаилу Войтенко, активно помогавшему в освещении захвата сухогруза Arctic Sea, угрожали и вынудили покинуть страну.
В Тайланде скончался российский журналист Михаил Войтенко
В Таиланде от инфаркта миокарда умер 65-летний Михаил Войтенко, ведущий российский эксперт по морским перевозкам и основатель издания «Морской Бюллетень». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на местных медиков. «Море было его призванием» Не стало главного редактора «Морского бюллетеня», эксперта в области морского судоходства Михаила Войтенко. эксперта по морским перевозкам и главного редактора интернет-портала «Морской бюллетень» Михаила Войтенко, скончавшегося в Таиланде от инфаркта в возрасте 65 лет, состоялась в четверг в Бангкоке, передаёт корреспондент РИА Новости с места события. : Главному редактору журнала «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаилу Войтенко, активно помогавшему в освещении захвата сухогруза Arctic Sea, угрожали и вынудили покинуть страну.
Главред «Морского бюллетеня» покинул Россию после истории с Arctic Sea
В Таиланде на 66 году умер Михаил Войтенко, эксперт по морским перевозкам и главный редактор "Морского бюллетеня". Об этом во вторник, 9 января, сообщает РИА Новости со ссылкой на медицинских работников. Медицинские работники государственной больницы сообщили, что в Таиланде умер главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» и российский журналист в сфере морской тематики Михаил Войтенко. Российский журналист, эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко умер от инфаркта в Таиланде, сообщили РИА Новости местные медики. Рассказывает Михаил ВОЙТЕНКО, главный редактор журнала «Морской бюллетень». Редактор сетевого издания "Морской бюллетень – Совфрахт" Михаила Войтенко на пресс-конференции, посвященной ситуации с пропажей, поисками и обнаружением сухогруза "Arctic Sea" с российским экипажем на борту, следовавшего из Финляндии в алжирский порт Беджайя. Издание «Морской бюллетень» Войтенко, профессиональный штурман торгового флота, основал в 2005 году.
Bloomberg оценило теневой флот России в 2,2 млрд долларов
Это железо, сталь - такая тоненькая. Это постоянная вибрация. Это статическое электричество. Между прочим, кошки на судах не выживают, они дохнут. И вот люди не могут сойти на причал! Землю, земную твердь почувствовать под ногами.
На прощальной церемонии с Войтенко присутствовали только близкие родственники, прибывшие на похороны из России, а также несколько его друзей, как из России, так и из Таиланда.
Во вторник стало известно о внезапной смерти Михаила Войтенко от инфаркта миокарда, Это произошло в провинции Чонбури, где он проживал на протяжении последних 14 лет. Медики сообщили, что журналист скончался от ифакркта миокарда, его смерть наступила мгновенно. Родные и друзья не могли связаться с Войтенко с 29 декабря.
Все пассажиры и члены экипажа были спасены. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения. После долгих поисков он был обнаружен у берегов Кабо-Верде. Семерым подозреваемым предъявлены обвинения в соучастии в совершении преступлений, предусмотренных ч. Восьмому фигуранту инкриминируется организация этих преступлений.
Подозреваемые причастность к захвату отрицают, называя себя экологами, спасавшимися на борту сухогруза от шторма, в который они попали, но показания моряков не соответствуют этим заявлениям. Однако свидетельства моряков противоречат этим показаниям. Нынешний принадлежит уже бывшему главному редактору Михаилу Войтенко. Напомним, в эти выходные он подтвердил , что бежал из России после угроз в свой адрес. Руководство компании "Совфрахт" он обвинил во лжи и потребовал не мешать его работе. К Совфрахту просьба - не трогайте сайт и я вас не трону. Еще слово от вас и я заговорю", - говорилось в заявлении Михаила Войтенко орфография и пунктуация сохранены. Бывшее начальство Войтенко - компания "Совфрахт" - утверждает, что послало своего эксперта в Стамбул в командировку, а заявления об угрозах - это выдумки самого Войтенко. Радиостанция Business FM цитирует заявление официального представителя компании Ирины Предтеченской: "Наш гендиректор задал вопрос: Михаил, что у вас происходит, мы же вас отправили в командировку, почему такие заявления, разумеется, спросил, почему ты не обратился к нам, к нашей службе безопасности. В результате Михаил сказал, что увольняется.
Мы не можем отвечать за его действия, мы не можем даже предположить, чем вызваны его такие реакции, никто его не собирался увольнять". Представители "Совфрахта" также говорят, что поменяют адрес "Бюллетеня", но пока не называют, на какой. Связаться с Михаилом Войтенко, который всегда был доступен для комментариев, не удается. Войтенко в интервью телеканалу, заявил, что будет и дальше работать - теперь в Бангкоке. Для этого ему нужен всего лишь компьютер. Правда, "Соффрахт" ему больше не платит, а жизнь в Турции дороже, чем в Таиланде. Отметим при этом, что начиная с воскресенье оба принадлежавшие Михаилу Войтенко адреса, на которых располагался "Морской бюллетень", - odin. Подобное во время истории с Arctic Sea случалось и раньше, Войтенко объяснял это хакерскими атаками. Business FM отмечает, что сразу после исчезновения главного редактора на форуме "Морского бюллетеня" активные участники стали обмениваться координаторами. Возможно, предполагая, что скоро сайт закроют.
А возможно - не желая читать "Морской бюллетень" без Войтенко. Недавно в эфире программы "Попутчики" на радио "Эхо Москвы" Михаил Войтенко рассказывал, как в одиночку делал сайт "Морского бюллетеня". В частности, поэтому у домена появилось такое название - odin. Все варианты, связанные с морскими названиями, Shipping, Marin, Marin Time, были заняты. Поэтому он решил назвать домен одновременно просто для звучания и неординарно. Михаил Войтенко - бывший моряк, в профессиональной среде обладающий неоднозначной репутацией его называют авантюристом по сути был единственным экспертом в морском деле, который на протяжении всей истории с захватом судна Arctic Sea комментировал происходящее, участвовал в пресс-конференциях, пытался ответить на главный вопрос - что везли на сухогрузе, кроме финского пиломатериала, и кто именно захватил судно. Неизменно журналист повторял, что моряки Arctic Sea оказались замешанными в политических играх нескольких государств. А что так заинтересовало тех профессионалов, которые смогли захватить судно а по официальным данным, сухогруз удачно атаковали всего восемь человек , он не знает. По этой версии, сделке помешала израильская разведка "Моссад", при этом позволив Кремлю "сохранить лицо". Михаил Войтенко, редактор "Морского бюллетеня - Совфрахт", рассказавший миру о приключениях судна "Арктик Си", вынужден был спешно покинуть Россию.
Скандал, разразившийся вследствие обнародования информации о захвате судна, якобы перевозившего лес, а на самом деле, занимавшимся транспортировкой необъявленного груза предположительно, оружия возбудил хозяев груза, и они пообещали Войтенко "расстрел через повешение".
Посольство РФ: главреда "Морской бюллетени" Войтенко кремируют в Бангкоке
Автор бюллетеня, Михаил Войтенко, давно славится как "возмутитель спокойствия" в морских кругах а также своими неоднозначными и порой изменчивыми комментариями. В Таиланде скончался журналист, возглавлявший интернет-издание «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко. эксперта по морским перевозкам и главного редактора интернет-портала «Морской бюллетень» Михаила Войтенко, скончавшегося в Таиланде от инфаркта в возрасте 65 лет, состоялась в четверг в Бангкоке, передаёт корреспондент РИА Новости с места события. Главный редактор журнала «Морской бюллетень Совфрахт» Михаил Войтенко, активно помогавший в освещении захвата сухогруза Arctic Sea, покинул страну после получения в свой адрес угроз «от людей из органов». В Таиланде умер главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко, об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в медицинских кругах. К такому выводу пришел главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко, являющийся офицером запаса, ранее отслужившим на дизельной подводной лодке в должности командира.