Виктор Екимовский был известен своей репутацией «неукротимого новатора» и ярого сторонника экспериментов в музыке. Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе и участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался на 77-ом году жизни в субботу, 6 января.
"Неукротимый новатор": Скончался известный композитор Екимовский
Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию “неукротимого новатора” в кругу своих коллег. Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе, участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». На 77 году ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки.
Умер российский композитор Виктор Екимовский
На 76 году ушел из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский. В 1983 году Виктор Екимовский защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения в Ленинградской консерватории. На 76 году ушёл из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский (12 сентября 1947 года — 6 января 2024 года). Композитор, музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет, сообщает Союз композиторов России. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.
Наши проекты
- Старшее поколение: Виктор Екимовский
- В композиторском творчестве Екимовский демонстрировал не меньшу
- В Москве скончался композитор Виктор Екимовский
- Viktor Ekimovsky - Topic - YouTube
- Не стало композитора и музыковеда Виктора Екимовского – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский
Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский
Главным принципом в его работе была неповторяемость. По словам коллег, каждая работа Екимовского должна была кардинальным образом отличаться от предыдущей. Ранее стало известно о смерти известного советского и российского актера, режиссера и кинокритика Петра Черняева. Причины смерти не называются, однако в некрологе упоминается, что его «природные запасы здоровья таяли год от года, подтачиваемые кардиологическим недугом».
Виктор Екимовский входил в число широко исполняемых в Европе современных российских композиторов. С 1996 года - председатель Ассоциации Современной Музыки, организатор конференций и фестивалей «Страсти по поставангарду», «Музыка русского зарубежья», «К 10-летию Ассоциации Современной Музыки» , консультант на мастер-классах Иваново — 1983—1984, Кишинёв — 1998, Македония — 2001, Москва-Руза — 2003—2010. Умер 6 января 2024 года. Премьеры кино и сериалов «Потрошитель. Наследие» 2024 2 мая 2024 года российская премьера фильма «Потрошитель. Триллер от режиссера Анте Новаковича.
Не вижу нового. Не только у себя; я нигде не вижу нового, именно музыкального нового. АН: Принцип новизны вы соблюдали всю жизнь? ВЕ: Пытался. Моя позиция была в том, чтобы следующее сочинение не было похоже на предыдущее. Когда я был молодым, весь Союз композиторов ополчился на меня за это. У меня много было таких «друзей». Николай Иванович Пейко, великий педагог, композитор, всегда меня очень «любил». Везде, где только можно было, он пытался меня пришпилить и пригвоздить: «Что вы хотите от него? Он даже своего стиля не выработал». Это было самое страшное: не выработал своего стиля. А я не хотел этого стиля, я хотел каждый раз открывать что-то новое. АН: Что для вас слишком авангардно? ВЕ: Да нет такого. АН: А шумовая музыка, нетоновая музыка? ВЕ: Шумовая, электронная музыка — это отдельная статья. Поначалу она отдавала новизной, потому что никто никогда таких звуков не слышал. А сейчас она заакадемизировалась, стала одинаковой. Электронщики пытаются сам процесс делать по законам классической музыки, потому что иначе человек не воспримет это. Тембры, конечно, бывают фантастические, интересные. Но электронные композиции похожи одна на другую. Ну найди что-нибудь другое! АН: У вас тоже есть одно электронное сочинение, «Флешмоб». В нём живые инструменты передаются компьютерными звуками. В одном интервью вы даже жаловались, что компьютер недостаточно хорошо передаёт звучание живых инструментов. Каков замысел этого сочинения? ВЕ: Всё началось с роялей: должно было быть четыре рояля. А потом это превратилось в партитуру, которую немыслимо сыграть в оркестре. В оркестре никогда не было десяти флейт. А мне было нужно, чтобы какой-то кусочек играло десять флейт, а где-то — десять тромбонов. И вот такие нереальные вещи я написал в партитуре. Поэтому у меня возникла мысль поручить это электронщине. Но тембры сейчас не на том уровне, чтобы быть абсолютно похожими. Не могу сказать, что это удачное сочинение. Но как направление это может быть. АН: Можно ли исполнять это сочинение вживую, если представить, что мы найдём десять флейт и четыре рояля? ВЕ: Можно, только там безумные темпы, которые не сыграть. Сегодня не может быть Бетховена, сонаты которого были популярны всю его жизнь. Искусство спрессовывает время: всё меньше и меньше времени нужно для того, чтобы тебя осознали и потребовали что-нибудь другое. АН: Вы же сами рисовали «Balletto»? ВЕ: Да. Ручкой с тушью. АН: А вы умеете рисовать? ВЕ: Нет. АН: Такая красивая партитура. ВЕ: Я пытался передать движения через графику. Например, если мы крутим рукой, значит, это какой-то круг. Половина жестов придумана, конечно. Перед первым исполнением мы сели с Марком Пекарским, и он мне говорит: «Ну и чего тут делать? А это, может быть, вот так? А это, наверное, так». Мы многое придумали, и Марк исполнил это сочинение, вложив весь свой артистизм. Потом в течение долгого времени он оттачивал свои движения, к чему-то привыкал. Но движения должны быть совершенно свободными. Это как либретто. АН: Когда-то вы насчитали более двухсот исполнений «Balletto». А сейчас вы их считаете? Сколько там набежало? ВЕ: В последнее время мало играется. Больше двухсот, действительно, есть такое. АН: Когда я смотрела одно из исполнений, у меня возникло впечатление, что некоторые музыканты начинают баловаться. Они привыкают к импровизации, перестают смотреть на дирижёра и играют своё. Вам не кажется, что здесь есть такая проблема? ВЕ: Это должно сразу пресекаться. Я всегда говорю исполнителям: вы бесправные, у вас нет нот, вы можете только реагировать на действия дирижёра. Когда это совпадает, тогда это интересно. Когда дирижёр делает решительный жест, а музыкант на него не реагирует, то вся идея пропадает. Как дирижёр работает с музыкантами — это уже его дело. Он может отдельно каждому показывать, а может всем вместе. АН: Расскажите, как вы сами дирижировали «Balletto». ВЕ: Это очень смешно было. Мы были в Германии в 90-е годы. Один из немецких руководителей предложил мне провести урок в детской школе. Я говорю: «Какой урок? Может, вы могли бы поговорить с ними, что-нибудь им рассказать». Я не знаю немецкого языка. У меня возникла мысль: а что если сделать с ними «Balletto»? Мы приехали в маленький городишко Бохум, там была детская музыкальная школа, набралось человек тридцать детей. У кого что: дудочки, барабанчики, свистелки, тарахтелки. В течение нескольких минут мы объяснили им, что надо делать. И они действительно реагировали на меня. Я не профессионал, не артист, мне это было трудно. Тем не менее, всё получилось очень здорово. Дети легко восприняли эту игру. АН: Это у вас на полке коробка от конфет «Boletto»? ВЕ: Да, это из какой-то союзной республики, не помню. Мне подарили. Только здесь «boletto». АН: Вы говорили, что в вашей музыке нет влияния Денисова. Вам не кажется, что у Бранденбургского концерта есть нечто общее с Партитой для скрипки и камерного оркестра Денисова? ВЕ: Такого рода квазистилизаций было довольно много. Мне тут ближе Альфред Шнитке, чем Денисов. Шнитке этим больше занимался, у него вообще своей стилистики нет: полусвоя, получужая. Однажды Бранденбургский концерт исполнили у нас в Союзе, но очень плохо, с ошибками. Тем не менее, Шнитке потом сказал, что это очень интересный опус. После другого исполнения Бранденбургского концерта мы столкнулись в фойе с Денисовым. Он сказал: «Я, конечно, вас поздравляю, но вы же знаете, что я не люблю такую музыку». АН: У вас есть Соната с похоронным маршем, а у Бетховена есть соната, которую называют «Соната с траурным маршем». ВЕ: Это широкое понятие. Кроме отсылки к Бетховену тут есть ещё шопеновская и скрябинская сонаты. Суть в том, что похоронного марша-то и нет, есть только намёк на него. Человек слушает, ждёт… А где? Потом слушатель понимает, что пунктир является основой любого похоронного марша. АН: Как вы считаете, сегодня изменилась оценка ваших сочинений? Когда-то ваши «Лирические отступления» вызвали бурю споров. Ваша музыка по-прежнему принимается в штыки? ВЕ: Сейчас ничего не принимается в штыки. Это общая проблема, не только моя. Каждому овощу своё время года. Сначала авангард ругали, а потом приветствовали, потому что это было нечто новое. Сейчас авангард стал общим местом. В 1990-е и 2000-е годы мои сочинения исполнялись десятки раз, а за последние три года было всего три исполнения. Это не только у меня. Где вы видели, чтобы у нас играли Шнитке или Эдисона? Время ушло. Раньше, когда исполнялось любое сочинение Шнитке, был вал народа. Когда Пендерецкий только объявился в музыкальном мире, он был очень популярен. Прошло лет пятнадцать-двадцать — и где Пендерецкий?
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Ушел из жизни композитор, член Авторского Совета РАО Виктор Екимовский
Дети легко восприняли эту игру. АН: Это у вас на полке коробка от конфет «Boletto»? ВЕ: Да, это из какой-то союзной республики, не помню. Мне подарили. Только здесь «boletto». АН: Вы говорили, что в вашей музыке нет влияния Денисова. Вам не кажется, что у Бранденбургского концерта есть нечто общее с Партитой для скрипки и камерного оркестра Денисова? ВЕ: Такого рода квазистилизаций было довольно много. Мне тут ближе Альфред Шнитке, чем Денисов. Шнитке этим больше занимался, у него вообще своей стилистики нет: полусвоя, получужая.
Однажды Бранденбургский концерт исполнили у нас в Союзе, но очень плохо, с ошибками. Тем не менее, Шнитке потом сказал, что это очень интересный опус. После другого исполнения Бранденбургского концерта мы столкнулись в фойе с Денисовым. Он сказал: «Я, конечно, вас поздравляю, но вы же знаете, что я не люблю такую музыку». АН: У вас есть Соната с похоронным маршем, а у Бетховена есть соната, которую называют «Соната с траурным маршем». ВЕ: Это широкое понятие. Кроме отсылки к Бетховену тут есть ещё шопеновская и скрябинская сонаты. Суть в том, что похоронного марша-то и нет, есть только намёк на него. Человек слушает, ждёт… А где?
Потом слушатель понимает, что пунктир является основой любого похоронного марша. АН: Как вы считаете, сегодня изменилась оценка ваших сочинений? Когда-то ваши «Лирические отступления» вызвали бурю споров. Ваша музыка по-прежнему принимается в штыки? ВЕ: Сейчас ничего не принимается в штыки. Это общая проблема, не только моя. Каждому овощу своё время года. Сначала авангард ругали, а потом приветствовали, потому что это было нечто новое. Сейчас авангард стал общим местом.
В 1990-е и 2000-е годы мои сочинения исполнялись десятки раз, а за последние три года было всего три исполнения. Это не только у меня. Где вы видели, чтобы у нас играли Шнитке или Эдисона? Время ушло. Раньше, когда исполнялось любое сочинение Шнитке, был вал народа. Когда Пендерецкий только объявился в музыкальном мире, он был очень популярен. Прошло лет пятнадцать-двадцать — и где Пендерецкий? Твоё время ушло, моё время ушло. Самые сильные в нашей стране были 1980-е, 1990-е годы.
После 1990-х у всех как-то поплохело. Так и должно было быть. ВЕ: Это было в 1990 году. Мы были тридцати-, сорокалетними композиторами. В 1980-е годы нас жёстко прессовали. С 1989 года Европа заинтересовалась нами, и вдруг они открыли, что в нашей стране есть хорошие современные композиторы. Они стали валом приглашать нас к себе, платить гонорары за новые сочинения. Но мы хотели как-то противостоять нашему тухлому Союзу композиторов. Собралось, как ни странно, 12 человек, прямо по додекафонии.
Мы вспомнили про Ассоциацию современной музыки 1920-х годов и решили продолжить это дело. Мы написали декларацию о том, что хотим новую музыку. Нас поддержал Денисов. Мы его, как генерала на свадьбе, пригласили в качестве «президента», как он себя назвал. Потом это оказался всего лишь председатель, но он хотел быть именно президентом. Сначала на нас косо смотрели в Союзе композиторов, но времена были уже чуть-чуть другие. Через два-три года мы начали вести плодотворную деятельность, у нас было много концертов. Тут уж нам препятствовать никто не мог, даже Союз, потому что в то время концерты денег не стоили, их спонсировало государство. Через какое-то время нас признали в Союзе как одну из секций.
В Союзе композиторов были разные секции: духовой музыки, народной музыки, симфонической музыки. Нас тоже признали такой секцией. Звали нас по-всякому, вплоть до «астматиков». Мы приобрели определённый вес, и с нами считались. Если раньше какой-нибудь композитор показывал кривую музыку, его не принимали в Союз. А если он шёл от нашей секции, к нему было другое отношение. Раз мы признали, ничего не сделаешь, придётся принять человека в Союз. АН: Вустин в одном интервью упоминал, что асмовцами стали посетители денисовских понедельников. Вы не были на денисовских понедельниках?
Денисов преподавал в консерватории не композицию, а инструментовку. На свои уроки он приглашал всех, кто хотел, а потом собирал людей у себя дома, может быть, по этим понедельникам, я не знаю. Я в денисовский круг не входил, стилистически меня не принимали. Там все были полусериалисты. АН: Если вы не входили в этот круг, как вы познакомились с асмовцами? Гнесинцы общались с консерваторцами? ВЕ: Мы все были товарищи. Это педагоги рассматривали консерваторию отдельно от Гнесинки. После Гнесинского училища я сначала поступал в консерваторию.
Меня не приняли, никто не захотел взять меня в свой класс. Мотивировали это так: «Вы где учились, в Гнесинке? Ну и идите в свой комбинат». Тёрки действительно были, но не у студентов. Мы всю жизнь были близкими друзьями с Колей Корндорфом, хотя он консерваторец. Павленко был консерваторец. Каспаров — консерваторец. Наша асмовская группа сформировалась не только по музыке, но и по человеческим отношениям. Никто никому дорогу не мог перейти.
Некоторые люди даже говорили: «АСМ у вас подобрана по дружеским связям, а не по музыке». Действительно, у нас паршивой овцы не было. АН: У Каспарова я прочитала, что в АСМ каждый занимался чем-то своим: Вустин — творческими встречами с композиторами, Каспаров — ансамблем, вы — сотрудничеством с культурными организациями. Расскажите подробнее, чем вы занимались. Каспаров, организовывай ансамбль». Я был его заместителем, организовывал концерты, подбирал программы, занимался архивными делами. Наш первый маленький буклетик 1990-го года был сделан благодаря мне. Там есть общая статья и заметки о композиторах, входивших в АСМ. Поначалу круг людей был очень большой.
Все, кто разделял наши убеждения, могли быть членами АСМ. Мы не давали членских билетов, это была свободная организация без обязательств. Постепенно люди стали отсеиваться. В буклете людей больше, человек двадцать-тридцать. Потом осталось мало, а сейчас вообще никого. ВЕ: Фактически существует, но эти два года пандемии всё обрубили, мы не могли собираться. Раньше на встречах прослушивались и обсуждались новые сочинения. Мы так обсуждали!.. Некоторые уходили в слезах.
Шучу, конечно. Это были откровенные суждения не педагогов, а своих же товарищей. Мы встречались два раза в месяц, первую и третью среду. Нам был предоставлен малый зал и звукорежиссёр, который запускал музыку. Сейчас не знаю, что будет. Некоторые люди ушли. Корндорфа нет, Павленко нет, Вустина нет. Из главного звена почти никого не осталось. Тарнопольский давно уже перестал ходить, у него свои консерваторские дела.
Каспаров приходит, только когда пригласим его или его ученика. Кефалиди занимается только своей электронной музыкой, остальное ему не интересно. Наверное, когда кончится пандемия, уже и не будет АСМ. Теперь нет позиции противостояния кому-то. Нет разграничений: это традиционная музыка, а это АСМ. Но мы, оставшиеся несколько человек, самых дружеских и серьёзных, периодически встречаемся и обсуждаем разные проблемы, в том числе музыкальные новинки. АН: АСМ-3 сегодня невозможна? АСМ-2, мне кажется, тоже. Первая АСМ прожила лет десять, а мы тридцать всё-таки.
Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте echonedeli.
Следствие предъявит им обвинения по стрекочи 3 статьи 30 Приготовление к преступлению и покушение на преступление и по пунктам а, в, ж части 2 статьи 105 УК России Убийство , а также проверит на причастность к другим преступлениям. Кроме того, в суд наведут ходатайства об аресте. Следователи провели очные ставки и обыски в квартирах подозреваемых, допросили очевидцев и назначили судебно-медицинские экспертизы.
На 77-м году ушел из жизни советский и российский композитор, музыковед и музыкально-общественный деятель, секретарь Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Виктор Екимовский. Он родился 12 сентября 1947 года в Москве. Имел репутацию новатора и сторонника экспериментов. Один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия и продолжающей активную деятельность в XXI веке. Произведения композитора пользуются широким признанием российской и зарубежной публики, их исполняют известные отечественные и европейские солисты, ансамбли и оркестры. Виктор Екимовский входил в число широко исполняемых в Европе современных российских композиторов.
Виктор Екимовский: «Хачатурян шептал, что моя музыка ему не нравится»
Вчера, 6 января, ушел из жизни российский композитор и радиоведущий Виктор Екимовский. Спустя 8 лет Виктор Екимовский посвятил учителю свою (первую в СССР) монографию о Мессиане. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. Ушел из жизни выдающийся композитор Виктор Екимовский На 77-м году жизни скончался известный российский композитор Виктор Екимовский. Скончался Виктор Екимовский — известный советский композитор и теоретик.
Умер композитор Виктор Екимовский
Не вижу нового. Не только у себя; я нигде не вижу нового, именно музыкального нового. АН: Принцип новизны вы соблюдали всю жизнь? ВЕ: Пытался. Моя позиция была в том, чтобы следующее сочинение не было похоже на предыдущее. Когда я был молодым, весь Союз композиторов ополчился на меня за это. У меня много было таких «друзей». Николай Иванович Пейко, великий педагог, композитор, всегда меня очень «любил». Везде, где только можно было, он пытался меня пришпилить и пригвоздить: «Что вы хотите от него? Он даже своего стиля не выработал».
Это было самое страшное: не выработал своего стиля. А я не хотел этого стиля, я хотел каждый раз открывать что-то новое. АН: Что для вас слишком авангардно? ВЕ: Да нет такого. АН: А шумовая музыка, нетоновая музыка? ВЕ: Шумовая, электронная музыка — это отдельная статья. Поначалу она отдавала новизной, потому что никто никогда таких звуков не слышал. А сейчас она заакадемизировалась, стала одинаковой. Электронщики пытаются сам процесс делать по законам классической музыки, потому что иначе человек не воспримет это.
Тембры, конечно, бывают фантастические, интересные. Но электронные композиции похожи одна на другую. Ну найди что-нибудь другое! АН: У вас тоже есть одно электронное сочинение, «Флешмоб». В нём живые инструменты передаются компьютерными звуками. В одном интервью вы даже жаловались, что компьютер недостаточно хорошо передаёт звучание живых инструментов. Каков замысел этого сочинения? ВЕ: Всё началось с роялей: должно было быть четыре рояля. А потом это превратилось в партитуру, которую немыслимо сыграть в оркестре.
В оркестре никогда не было десяти флейт. А мне было нужно, чтобы какой-то кусочек играло десять флейт, а где-то — десять тромбонов. И вот такие нереальные вещи я написал в партитуре. Поэтому у меня возникла мысль поручить это электронщине. Но тембры сейчас не на том уровне, чтобы быть абсолютно похожими. Не могу сказать, что это удачное сочинение. Но как направление это может быть. АН: Можно ли исполнять это сочинение вживую, если представить, что мы найдём десять флейт и четыре рояля? ВЕ: Можно, только там безумные темпы, которые не сыграть.
Сегодня не может быть Бетховена, сонаты которого были популярны всю его жизнь. Искусство спрессовывает время: всё меньше и меньше времени нужно для того, чтобы тебя осознали и потребовали что-нибудь другое. АН: Вы же сами рисовали «Balletto»? ВЕ: Да. Ручкой с тушью. АН: А вы умеете рисовать? ВЕ: Нет. АН: Такая красивая партитура. ВЕ: Я пытался передать движения через графику.
Например, если мы крутим рукой, значит, это какой-то круг. Половина жестов придумана, конечно. Перед первым исполнением мы сели с Марком Пекарским, и он мне говорит: «Ну и чего тут делать? А это, может быть, вот так? А это, наверное, так». Мы многое придумали, и Марк исполнил это сочинение, вложив весь свой артистизм. Потом в течение долгого времени он оттачивал свои движения, к чему-то привыкал. Но движения должны быть совершенно свободными. Это как либретто.
АН: Когда-то вы насчитали более двухсот исполнений «Balletto». А сейчас вы их считаете? Сколько там набежало? ВЕ: В последнее время мало играется. Больше двухсот, действительно, есть такое. АН: Когда я смотрела одно из исполнений, у меня возникло впечатление, что некоторые музыканты начинают баловаться. Они привыкают к импровизации, перестают смотреть на дирижёра и играют своё. Вам не кажется, что здесь есть такая проблема? ВЕ: Это должно сразу пресекаться.
Я всегда говорю исполнителям: вы бесправные, у вас нет нот, вы можете только реагировать на действия дирижёра. Когда это совпадает, тогда это интересно. Когда дирижёр делает решительный жест, а музыкант на него не реагирует, то вся идея пропадает. Как дирижёр работает с музыкантами — это уже его дело. Он может отдельно каждому показывать, а может всем вместе. АН: Расскажите, как вы сами дирижировали «Balletto». ВЕ: Это очень смешно было. Мы были в Германии в 90-е годы. Один из немецких руководителей предложил мне провести урок в детской школе.
Я говорю: «Какой урок? Может, вы могли бы поговорить с ними, что-нибудь им рассказать». Я не знаю немецкого языка. У меня возникла мысль: а что если сделать с ними «Balletto»? Мы приехали в маленький городишко Бохум, там была детская музыкальная школа, набралось человек тридцать детей. У кого что: дудочки, барабанчики, свистелки, тарахтелки. В течение нескольких минут мы объяснили им, что надо делать. И они действительно реагировали на меня. Я не профессионал, не артист, мне это было трудно.
Тем не менее, всё получилось очень здорово. Дети легко восприняли эту игру. АН: Это у вас на полке коробка от конфет «Boletto»? ВЕ: Да, это из какой-то союзной республики, не помню. Мне подарили. Только здесь «boletto». АН: Вы говорили, что в вашей музыке нет влияния Денисова. Вам не кажется, что у Бранденбургского концерта есть нечто общее с Партитой для скрипки и камерного оркестра Денисова? ВЕ: Такого рода квазистилизаций было довольно много.
Мне тут ближе Альфред Шнитке, чем Денисов. Шнитке этим больше занимался, у него вообще своей стилистики нет: полусвоя, получужая. Однажды Бранденбургский концерт исполнили у нас в Союзе, но очень плохо, с ошибками. Тем не менее, Шнитке потом сказал, что это очень интересный опус. После другого исполнения Бранденбургского концерта мы столкнулись в фойе с Денисовым. Он сказал: «Я, конечно, вас поздравляю, но вы же знаете, что я не люблю такую музыку». АН: У вас есть Соната с похоронным маршем, а у Бетховена есть соната, которую называют «Соната с траурным маршем». ВЕ: Это широкое понятие. Кроме отсылки к Бетховену тут есть ещё шопеновская и скрябинская сонаты.
Суть в том, что похоронного марша-то и нет, есть только намёк на него. Человек слушает, ждёт… А где? Потом слушатель понимает, что пунктир является основой любого похоронного марша. АН: Как вы считаете, сегодня изменилась оценка ваших сочинений? Когда-то ваши «Лирические отступления» вызвали бурю споров. Ваша музыка по-прежнему принимается в штыки? ВЕ: Сейчас ничего не принимается в штыки. Это общая проблема, не только моя. Каждому овощу своё время года.
Сначала авангард ругали, а потом приветствовали, потому что это было нечто новое. Сейчас авангард стал общим местом. В 1990-е и 2000-е годы мои сочинения исполнялись десятки раз, а за последние три года было всего три исполнения. Это не только у меня. Где вы видели, чтобы у нас играли Шнитке или Эдисона? Время ушло. Раньше, когда исполнялось любое сочинение Шнитке, был вал народа. Когда Пендерецкий только объявился в музыкальном мире, он был очень популярен. Прошло лет пятнадцать-двадцать — и где Пендерецкий?
Виктор ЕкимовскиЙ — российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки. Он родился 12 сентября 1947 года в Москве, окончил Гнесинское училище, затем поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных ныне Российская академия музыки имени Гнесиных на историко-теоретико-композиторский факультет.
Его сочинения регулярно исполняются в Москве, других городах России и за рубежом, каждый раз заново открывая слушателям мир современной классической музыки. Память и уважение Союз композиторов России, коллеги и поклонники его таланта выразили глубокие соболезнования близким Виктора Екимовского. В его творчестве они видели не просто музыку, но и поиск нового музыкального языка, который оставил значительный след в истории музыкального искусства. Прощание В связи с кончиной Виктора Екимовского, ритуальные услуги будут организованы для того, чтобы дать возможность всем, кто ценил его как человека и как художника, проститься с ним. Это будет момент, когда музыкальное сообщество и поклонники смогут выразить свою любовь и уважение к его непреходящему вкладу в мир музыки.
Об этом сообщили в пресс-службе Союза композиторов России. Музыкальный деятель родился 12 сентября 1947 года, окончил в Гнесинском институте историко-теоретико-композиторский факультет. В 1983 году Екимовский защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения.
Смотрите также
- фотографии >>
- Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет — Твоя Москва
- КОММЕНТАРИИ
- «Взялись за ветеранов ВОВ»: В МВД предупредили о вымышленных выплатах ко Дню Победы
- Встреча с известным композитором Виктором Екимовским
Подпишитесь на e-mail рассылку
- Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
- Лента новостей
- Ушел из жизни композитор, член Авторского Совета РАО Виктор Екимовский
- Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский
- Виктор Алексеевич Екимовский
- Виктор Екимовский
Виктор Екимовский listen online
Встреча с известным композитором Виктором Екимовским - Союз ЕХБ | Голливудский актер Кристиан Оливер опубликовал свой пос. Смотрите онлайн видео «Умер российский композитор Виктор Екимовский» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве. |
Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский | Траурные новости страны | На 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, сообщается на сайте Союза композиторов России. |
Не стало Виктора Екимовского | Музыкальная жизнь | Виктор Екимовский – автор более чем 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. |
Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский
В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве | В 1990 Виктор Екимовский был одним из сооснователей АСМ-2 — Ассоциации современной музыки. |
Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет - Лента новостей Москвы | Виктор Екимовский создал около ста симфонических и камерно-инструментальных произведений. |
Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский
Новости. Календарь. Последние новости» Эксклюзив» Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях».
Виктор Екимовский
Творческий вклад Екимовский был признан неукротимым новатором, чьи эксперименты в области симфонической и камерно-инструментальной музыки принесли ему известность. Его работы, отличающиеся глубиной и концептуальностью, сформировали новое звучание современной классической музыки. Композитор стал непременным участником как отечественных, так и многих зарубежных музыкальных фестивалей. Влияние и наследие Виктор Екимовский оставил после себя богатое наследие, которое будет вдохновлять будущие поколения музыкантов и композиторов. Его сочинения регулярно исполняются в Москве, других городах России и за рубежом, каждый раз заново открывая слушателям мир современной классической музыки.
Прежде всего известны его симфонические и камерно-инструментальные произведения. Именно в них композитор выступает как серьезный концептуальный художник и в то же время искатель нового музыкального языка. Главное литературное произведение Виктора Алексеевича — его «Автомонография» — впервые была опубликована в 1997 году. Десять лет спустя, в 2008-м, вышло второе, дополненное издание. Моему поколению выпало жить в удивительное время — сложное и трудное, подчас тяжелое и даже страшное. Но уверенность в правоте своих музыкальных убеждений помогала нам выжить и создавать порой серьезные и большие сочинения.
С шести лет он начал увлекаться музыкой. После школы поступил в Гнесинское училище, а затем окончил историко-теоретико-композиторский факультет Гнесинского института. Также Виктор Екимовский работал секретарем Союза композиторов России, с 1996 года он возглавлял Ассоциацию современной музыки.
Витя ничего не проламывал, и «кейджеского» в его музыке вообще нет, несмотря на проглядывающее порой некоторое внешнее сходство. Каждое его сочинение — это, по сути, дань какой-то принципиально важной, возникшей в ХХ веке, композиторской технике. Он не вникал глубоко в какое-то одно направление, не углублялся, оттачивая свою собственную умственную эквилибристику с наработанными приемами, но неуклонно расширял границы своих знаний. Это привело к широчайшему кругозору. В свою очередь, это повлияло на формирование вкуса. Многие обладают абсолютном слухом. У Екимовского был абсолютный вкус, в вопросах эстетики ему можно было доверять безоговорочно.
Также это помогло ему воспитать уникальную способность: прослушивая чье-то новое сочинение, написанное в незнакомой тональной системе, он сходу определял, где точный повтор материала, а где варьированный. В музыке Екимовского нет и ничего «варезовского», отрицающего какие-либо системы и идеи единства, целостности, экономии средств. У него — своя тональная система, и интуиция подсказывает, что она едина для всех его сочинений, несмотря на их, мягко говоря, большое несходство. Одним из главных принципов его творчества был «принцип монофактурности». Как известно, любая тональная система, по аналогии с гравитацией в классической механике, основана на дуализме «устой — неустой». Фактурный абрис во всех сочинениях Екимовского и был тем самым устоем, определяющим систему. Любое произведение искусства — музыкальное, в частности, — «делается» из какого-то «строительного материала». Тематизм, то есть, «строительный материал», Екимовского далеко не всегда опирается на привычные нам тоны, созвучия и составленные из них комплексы. Набор «первокирпичей» Екимовского выходит далеко за пределы музыкального пространства. Такого понятия, как «развитие материала» в общепринятом смысле, у него вообще нет.
И потому способы организации этих пресловутых «первокирпичей» в единое целое, создающее стройную и интригующую архитектонику, у него уникальны и пока не исследованы. Есть немало глубоко содержательных книг и статей о творчестве Екимовского: например, книга Д. Шульгина «Современные черты композиции Виктора Екимовского», — но они не дают ответа на многие важные вопросы. Для Вити структурная завершенность была очень важна всегда и во всем.
Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский
Союз композиторов России сообщил о смерти Виктора Екимовского | Скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, ему было 76 лет, сообщил Союз композиторов России в субботу. |
Не стало Виктора Екимовского | Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Прощание предположительно состоится 8 января в Доме композиторов. |
Виктор Екимовский listen online | Виктор Екимовский. Новости 15 июня 2023. Questa Musica сыграет в Зале имени Чайковского заключительный концерт духовной музыки из СССР. |
Встреча с известным композитором Виктором Екимовским - Союз ЕХБ | Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе, участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». |
Telegram: Contact @culturerus | 20 июня в Институте духовной музыки прошла творческая встреча студентов с известным российским композитором Виктором Екимовским. |