Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. таможенники взыщут сбор с вас. С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Последние новости.
С резким и неожиданным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто
Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Речь идет о скандале вокруг резкого роста утилизационного сбора на автомобили. Очевидно, что увеличение фискальной нагрузки наотмашь бьёт по уровню благополучия российских домохозяйств. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев.
ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17. N 1291" вступило в силу 29.
Поэтому будем искать сбалансированное решение, которое учитывает и интересы бюджета, и интересы отрасли", — сказал он, комментируя предложение главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова по авансированию и отсрочке утильсбора для автопроизводителей, выступая на заседании в Совфеде. Предложение Кутепова состояло в том, чтобы в 2024 году, как и в 2023, предоставить автопроизводителям обе меры поддержки одновременно, то есть отсрочить выплату утилизационного сбора на декабрь 2024 года, а также авансом выплатить компенсацию за уплаченный утильсбор производителям, причём уже в январе 2024 года. Кроме того, он предложил ввести постановлением кабмина субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей. Минпромторг РФ предложение поддержал.
Мера по отсрочке уплаты утильсбора действовала и в этом году до декабря за IV квартал 2022 года и I-III кварталы 2023 года.
Однако информации о том, как данный сбор платят российские производители, обнаружить не удалось. Судя по всему, никто ничего не платит. В пользу этого говорит и программа, по которой каждому владельцу старого авто, который его утилизировал, давали скидку в 50 тысяч рублей на приобретение легковушки российского производства. Данную тему закрыли более 10 лет назад, но автовладельцы её вспоминают с теплотой и не против ее возвращения. Тогда на программе все отлично заработали, причём не только чиновники, распределявшие средства. Брать на утилизацию авто было очень выгодно — это и халявный металл, и неучтённые «бэушные» запчасти. Бизнес требует продолжения банкета!
Слова про «с учетом их технических характеристик» и прочие сентенции про экологию — не более чем красивые, но ничего не значащие фразы. Сравнивать отечественные авто с иномарками в плане воздействия на окружающую среду просто грешно — впрочем, никто и не сравнивает. Быть может, российские заводы что-то там и платят. Хотя иномарки намного экологичней, и всё должно быть ровно наоборот! Итак, этот самый «утилизационный сбор» — не более чем таможенная пошлина, которая просто так называется. Как бы красиво. Суть не в этом.
Кроме того, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или электронный паспорт транспортного средства должны быть оформлены до 21 декабря 2023 г. Те граждане, которые ввезли автомобили в РФ с территории стран ЕАЭС с привлечением посредников, оформили его и уже оплатили утильсбор по полной ставке, имеют право на возврат средств с учетом новых условий после подачи соответствующего заявления в ФТС России. С 1 августа 2023 г. За каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 л при ввозе оформителю приходится заплатить 844 тыс.
Изменения ПДД
Утилизационный сбор на авто: предложения | Депутат Госдумы Леонид Слуцкий предложил Правительству РФ ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года. |
Купили машину у лица, не заплатившего утильсбор - таможенники взыщут сбор с вас | Депутат Госдумы Леонид Слуцкий предложил Правительству РФ ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года. |
Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора | Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
Лечим голодного диетой: зачем власти увеличили утильсбор на новые машины | Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. |
В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили | Так называемый «утилизационный сбор», который взимается с автомобилей иностранного производства при их ввозе в РФ, вновь хотят повысить, данную меру активно лоббирует АвтоВАЗ. |
Тысячи автовладельцев в России попали на деньги из-за выросшего в сотни раз утильсбора
С резким и неожиданным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто | Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки | «Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и объективно кратно превышает финансовые возможности автовладельцев». |
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн | Напомним, обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722. |
Части российских водителей вернут льготы на утильсбор: кто сможет сэкономить
А вы в курсе, что при ввозе иномарки в Россию через Киргизию больше не удастся сэкономить на пошлинах? К счастью, не все. И сумма в итоге будет такой, как если бы машина была ввезена в Россию не через страны ЕАЭС, а напрямую. Сделано это через повышение утилизационного сбора - его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама. В постановлении правительства как раз и представлена новая формула расчета утилизационного сбора. Спрашивается, при чем тут утильсбор, почему бы не назвать это повышением ввозных пошлин? Вопрос юридический: так делать нельзя, поскольку в силу международных обязательств мы вынуждены пропускать автомобили из стран ЕАЭС, не взимая таможенных платежей. То есть мы теряем на таможне, зато отыгрываемся на утильсборе. Интересно, что среди экспортеров в Россию Киргизия прочно занимает второе место после Китая, притом что собственного автопрома там не существует.
Все было завершено 30 октября и мы с чистой совестью отправились в Федеральную таможенную службу, где нас огорошили — теперь вместо 5200 рублей нам надо заплатить 1,2 миллиона рублей. Мы в шоке, — поделилась Елена. Однако таких денег у семьи просто нет. Плюс за автомобиль уже начали приходить пени. Ответов никаких нет, в таможне сотрудники разводят руками, говорят, ничего не могут сделать. Мы в отчаянии. По итогу перекупы, а та фирма, где мы заказали машину, как раз они и есть, не пострадали, они свое получили. А мы, их клиенты, встряли. Фирма так же возит автомобили, просто они пишут в объявлениях цену с уже включенным утильсбором. А что нам сейчас делать, мы не знаем, — заключила Елена. На проблему с ценами по утильсбору пожаловалась и жительница Новосибирска Марина. Она рассказала нам, что покупала автомобиль в Киргизии в конце октября. Границу с машиной они пересекли спустя несколько дней. Документ официально опубликовали на сайте только 21 октября, а это был выходной день. Записаться на свидетельство о безопасности конструкции машины получилось только 3 ноября, и теперь таможня нам говорит, что мы вместо 5200 рублей должны заплатить 1,2 миллиона рублей. Это просто какая-то нереальная сумма для нас, — поделилась Марина. Приобреталось транспортное средство исключительно для личного пользования.
Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока. Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Как пояснил глава "За рулем" Максим Кадаков, постановление правительства оставляет много вопросов. Что считать покупкой автомобиля? А что делать, если машину купил 28 числа, а на таможню приехал 29 числа?
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев. Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска - утилизационный сбор.
Минпромторг: физлицам пересчитают утильсбор за привезенные машины
Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую. И это только часть навара. Таким образом, только на этом «экономится» 7500 долларов. И акцизный сбор, который вообще отсутствует в Киргизии. В итоге, подсчитал Стариков, экономия при ввозе через соседей вполне могла составлять с каждой машины до 1,5 - 2 млн рублей. Сам эксперт осторожничает с прогнозами, но можно сделать вывод, что, скорее всего, вот на эту сумму параллельный импорт теперь и подорожает. Физлицам, ввозящим автомобили через третьи страны и продающим их ранее чем через год после ввоза, резко повысили утильсбор. Уже тогда это сильно ударило по серым импортерам. С 1 апреля выгода от продажи машины через ЕАЭС вообще сведена к нулю.
Официальное письмо с предложением депутат направил на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
При этом он уточнил, что в ходе Всероссийского приема граждан, проводимого партией, поступили вопросы касательно роста стоимости утилизационного сбора. Люди не разобрались в новых правилах, добавил Слуцкий.
Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы.
Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растаможивают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России.
Высокие тарифы должны перекрыть серый импорт в Россию иномарок, в первую очередь из стран ЕАЭС, а также способствовать развитию отечественного автопроизводства. Правила хотят поставить на паузу Оформить привезенную в Россию машину по льготной ставке утилизационного сбора может человек, который самостоятельно приобретет транспортное средство за рубежом, импортирует его и задекларирует с использованием пассажирской таможенной декларации. Новые правила уничтожат бизнес перегонщиков и перекупщиков импортных авто, уверен вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. Есть опасность перехода таких бизнесменов в нелегальное поле, сказал он «Парламентской газете»: «Уже видим случаи, когда покупателей обманывают, обещая пригнать машину, на которую не будет распространяться утильсбор, но все оказывается не так». Высокий тариф сделает покупки машин из-за рубежа невыгодными, что, конечно, подстегнет продажи отечественных авто, считает Антон Шапарин. В Госдуме обсуждают возможность ввести мораторий на новые правила взимания утильсбора.
Людям не дали возможности подготовиться к новым правилам, сказала перед пленарным заседанием 5 декабря Авксентьева. А Слуцкий написал в соцсети, что информационная кампания, разъясняющая ситуацию и новые правила, не была проведена.
Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору
Поправки коснутся тех, кто ввозит иномарки для дальнейшей перепродажи. Утильсбор для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз, пишут «Новые известия». Как передает издание, с 1 августа 2023 года в России установлены новые тарифы утилизационного сбора на авто. Юрлицам приходится платить гораздо больше, чем физическим лицам. При этом кроме официальных дилеров есть еще и «серые» импортеры. Они используют подставных лиц для растаможки, получая от этого выгоду.
Затем в течение 12 месяцев с момента оформления он должен поставить данное транспортное средство на учет на себя. Также установлено ограничение, что в течение этих 12 месяцев нельзя данное транспортное средство перепродавать.
Если одно из этих условий не будет соблюдено либо будет нарушено в течение 12 месяцев, возникнет обязанность по уплате коммерческого утилизационного сбора», — прокомментировала юрист Екатерина Гутарова Business FM. Что же касается тысяч россиян, чьи новые машины оказались в заложниках утильсбора, у них все-таки остается надежда получить автомобили без взносов в сотни тысяч рублей. На проблему обратили внимание в Госдуме. Депутаты обещают разобраться с новыми правилами оплаты. Об этом заявил изданию «Парламентская газета» председатель по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. И если есть у людей объективные причины — опоздали на несколько дней, не успели оформить нужные документы, чего-то не учли, — на это, конечно, нужно обратить внимание. Я уже дал соответствующее поручение экспертной группе по защите прав автомобилистов, мы проанализируем проблемы и выработаем конкретные предложения по тому, как их решать», — отметил Ярослав Нилов, председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Если потребуется, депутат обещает направить обращение к правительству и внести новые поправки в недавно измененные нормы. Фото на обложке: Автосканнинг.
Рогов считает, что проблему можно решить введением вычета по истечении одного года использования машины. По словам Авксентьевой, опрошенные «Новыми людьми» граждане «говорят о том, что, если эти сроки [по взиманию утильсбора по льготной ставке] будут продлены, они успеют ввезти автомобили, которые они заказали и купили заранее, это снизит определенную социальную острую реакцию».
Неуплата утильсбора не позволяет автовладельцу зарегистрировать свою машину в ГИБДД и является основанием для начисления пеней. По словам Слуцкого, граждане покупают автомобили за рубежом и привозят их в Россию «не ради параллельного импорта, а в первую очередь чтобы сэкономить». При этом Казахстан и Киргизия, заявлял лидер ЛДПР, до сих пор не выдают пассажирские таможенные декларации, необходимые для уплаты утильсбора по льготной ставке. Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг «Справедливая Россия» считает, что «машинального, автоматического продления [возможности уплаты утильсбора по льготным ставкам]» быть не должно.
Теперь это стало невозможно. Но жителям ДФО все эти перипетии не слишко близки, поскольку здесь мало кто ввозит машины через страны Евразийского экономического союза. Многие через них поставляли машины из Кореи и Эмиратов, насколько я знаю. Но Дальний Восток эти изменения почти не заметит, у нас все-таки чаще возят напрямую из Японии, Кореи и Китая, - добавил Алексей Смирнов. Напомним, ранее власти РФ утвердили постановление , которое приравнивает размер утильсбора на «последовательные» гибриды к тем ставкам, которые установлены на электромобили. Теперь платить за такие машины придется меньше.
Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора
Вырастет локальное производство в России — станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, снизится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые автомобили, вырастет рынок», — вещает Максим Соколов. Этой самой «компонентной отрасли» в РФ нет, об этом недавно говорил даже глава нашего государства. И чтобы у отрасли появились хоть какие-то заказы, её нужно сперва создать. А пока заказывать негде. Налицо наглое передёргивание фактов, то есть откровенное враньё. И снова зазвучавшая «либеральная» мантра про пресловутые иностранные инвестиции в Россию. Которых не было, нет, и никогда не будет. Хотя таковые и не нужны. Это результат неэффективного применения системы единой налоговой выплаты, если слегка изменить даты выплаты, то деньги сразу станут живыми ресурсами экономики.
В федеральном бюджете огромное количество заначек, которые он может спокойно использовать, если хотеть развития России, а не её разрушения. Я извиняюсь, но денег как у дурака махорки, на всё хватит», — объясняет зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин. Читайте также Китайские машины сильно раздражают АвтоВАЗ, особенно бывшего министра Российский автопром включил лоббизм, чтобы сдержать конкурентов из КНР Стоит, наверное, также вспомнить о тех активах, которые сейчас арестовываются конфисковываются у различных деятелей вроде челябинского экс-губернатора. Где счёт пошёл уже на сотни триллионов рублей. Собственно, вот вам и средства на развитие автопрома.
Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США.
Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС.
По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш.
Плательщики, осуществляющие производство, изготовление транспортных средств на территории РФ, приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора, представляют расчет суммы утилизационного сбора в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации, либо по месту жительства плательщика - физического лица. Отчуждение транспортного средства лицом, осуществившим его ввоз на территорию РФ, но не уплатившим утилизационный сбор, не прекращает обязанности данного лица по уплате утилизационного сбора. В связи с этим при покупке автомобиля рекомендуем обращать внимание на графу "Особые отметки" в ПТС, выданном после 31.
Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки; 2 если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то нужно самостоятельно рассчитать и уплатить этот сбор. В электронном ПТС соответствующие сведения отражаются в разделе "Административная информация". Если ПТС выдан до 01. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно.
Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.
Утильсбор для физлиц: какие изменения ждут «серых» дилеров
В России с 1 августа повысили утилизационный сбор на импортируемые в страну легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы. Утилизационный сбор, внезапно выросший с сотен тысяч до миллионов рублей, предложили временно заморозить. С 1 августа 2023 года вступили в силу изменения закона, согласно которым возможность льготной оплаты утилизационного сбора была сохранена для физлиц. таможенники взыщут сбор с вас.