Нагорного Обонежья - Северного Валдая.
Старый Тихвин и Нагорное Обонежье
Мероприятие организовано Тихвинской централизованной библиотечной системой, Центральной районной библиотекой имени И.П. Мордвинова и информационно-краеведческим центром «Нагорное Обонежье». Тихвинская телега | Новости Тихвина Новости Тихвина и Тихвинского района Присылайте ваши самые необычные фото, видео, темы, новости, связанные с нашей малой родиной. Тихвинские новости. Тихвинская епархия Ленинградская область администрация. Под постом в паблике ВКонтакте «Тихвинская телега | Новости Тихвина» комментарий оставил Комитет Ленобласти по животному миру. Кадры опубликованы в группе ВКонтакте «Тихвинская телега | Новости Тихвина». Новости Тихвина и Тихвинского района Присылайте ваши самые необычные фото, видео, темы, новости, связанные с нашей малой родиной.
Нагорное Обонежье (Тихвинский край)
Оккупация Тихвина 1941. Нагорное обонежье Тихвин. Название: Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Издательство:: 2004. 11 июня (суббота) 7.55 тихвин и нагорное обонежье. «Нагорное Обонежье – Тихвинский край». 237. Слушать онлайн Скачать На звонок. Библиография / Мордвинов И. П. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье.
Администрация Тихвинского района
В приходе 13 поселений; часовни в Нюрговичах и Харагиничах. При церкви — приходский попечительный совет". Про камень на месте старой церкви я узнала лет 7 тому назад. Крест поставили недавно. Вот ведь "ТЗК" читан-перечитан, но пока в деревне камень не увидели, в книге эта информация не цепляла» Поделиться.
После молебна владыка Мстислав обратился к докладчикам и слушателям с приветственным словом. Участников конференции приветствовали также руководитель Отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Михаил Александрович Колотушкин, член Совета депутатов Тихвинского района Владимир Викторович Пагольский и по видеосвязи дочь приснопамятного Хранителя Тихвинской иконы протоиерея Сергия Гарклавса Ольга Гарклавс. По окончанании приветственных слов хор Тихвинской обители под управлением Григория Галузина исполнил духовные песнопения.
Ведет заседание: кандидат исторических наук, директор Тихвинского историко-мемориального и архитектурно-художественного музея Бондарева Вера Викторовна 11. Тема доклада: «Чудотворная икона Богоматери Тихвинской: датировка, атрибуция, иконография, ранняя история почитания» 12.
Тема доклада: «Контент-анализ богослужения Тихвинской иконе Божией Матери согласно минейным данным» 12. Тема доклада: «Тихвинская икона Божией Матери в истории русского ополчения» 12. Бобкова, доцент Русской христианской гуманитарной академии.
Но позволим себе не во всем согласится с «тихвинским Ключевским». Он сам пишет: «Некоторые посадские купцы сильно нажили и частью перешли в Петербург, но зато некоторые разорились на дворовых подрядах». Как всегда, бурные времена кому-то благи, кому-то гибельны. Уменьшение жителей Тихвина в петровское время скорее деловое, это не жуткое безлюдье после Смутных времён убиты, умерли, сгинули…. Потенциал Тихвина оставался настолько высоким, что полвека спустя он смог и заново отстроиться на свои деньги после самого страшного пожара 1770 г. А тихвинские купцы, лишившиеся в Швеции имущества, смогли исполнить обет, построив на Романихе первую каменную Знаменскую церковь. В 1700 году, после начала Северной войны они, в числе других русских купцов были интернированы, имущество более чем на 300 тысяч рублей конфисковано.
Держали их в тюрьмах в разных городах, «во время бывшего там голода и мора питались мертвечиной, многие от этого померли». В 1711 году пленных разменяли, освободили их во время эпидемии, многие умирали уже по дороге домой. Варлаам Саньков «со товарищи» дали обет достроить каменный храм. Сразу обет, видимо было не исполнить. А в 1714 г. Купцам пришлось обращаться к Петру I, «тот разрешил построить не в пример прочим, ради выполнения обета» И. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. В Тихвине в 1716—1721 гг. Указ Петра I от 17 января 1719 года: 15 "... Российский государственный архив древних актов.
В четырех томах. Том 2. Волынского в Астрахани и А. Курбатова в Архангельске , городском самоуправлении, состоянии гарнизонов, строительстве каналов и укрепленных линий и др. Менялись все сферы жизни. В том числе, и управление. В 1703—1704 гг. В 1706 г. Но «вышли из-под руки монастыря» тихвинцы в те времена ненадолго. В 1716 году приказано было перевести «лучших торговых людей» тихвинцев в Новую Ладогу.
Книга. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье (Исторический очерк) — 3460864
Том 2. Волынского в Астрахани и А. Курбатова в Архангельске , городском самоуправлении, состоянии гарнизонов, строительстве каналов и укрепленных линий и др. Менялись все сферы жизни. В том числе, и управление. В 1703—1704 гг. В 1706 г. Но «вышли из-под руки монастыря» тихвинцы в те времена ненадолго. В 1716 году приказано было перевести «лучших торговых людей» тихвинцев в Новую Ладогу. Чтобы избавиться от этого перевода, тихвинцы подали заручную челобитную за подписью 67 «торговых лучших людей» архимандриту Рувиму Гурскому, «ручаясь за себя и за всех будущих жителей Тихвина находиться в полном послушании у монастыря». Архимандрит помог тихвинцам, приказание было отменено.
Однако судьба самого отца Рувима оказалась драматичной. О нём отзывались, как о человеке гуманном и «высокого религиозного настроения». При нем была сделана драгоценная сребропозлащенная риза на Чудотворный образ Богоматери, которую мы сейчас можем видеть на иконе. В клейме написано «1718 года устроена бысть сия сребреная позлащенная риза на чудотворный Пресвятыя Божия Матери образ Тихвинския всеусердным тщанием и прилежным радением бывшаго в оное время в святой обители Тихвинской Настоятеля Архимандрита Рувима от общаго всенароднаго подаяния Пресвятую Божию Матерь любящих и спасения душам своим желающих». Отец Рувим нарушил указ, запрещавший «носить и возить иконы и молебствовать перед ними». В 1718 г. Петр I послал своего денщика заказать молебен отцу Рувиму и «самолично изловил его ночью в запретном служении молебна». Отец Рувим был заключен в крепость, потом «отдан под начало» в Александро-Невскую лавру. Потом зачислил в солдаты без росстрига. Дело осложнялось тем, что отец Рувим оказался причастным к делу царевича Алексея.
Петр I целым рядом строжайших указов запретил устройство часовен и церквей, фабрикация мощей, обвешивание икон приношениями, разглашение чудес и пр. Но всё в этом мире неоднозначно и противоречиво. Чудеса, произошедшие от Тихвинского образа Богородицы. Исцеление от немоты Фёдора Тулубьева. Часть 4-я. Окончание: Писана ся наша великих Государей жалованная грамота в нашем Царствующем граде Москве, в лета от создания мира седмь тысяча сто девятьнадесять перваго года 1673 месяца Генваря в двадесятый день.
Прекрасным предновогодним подарком стали романсы и песни замечательного композитора и исполнителя Валентины Холодновой для всех, кто побывал на её сольном концерте в библиотеке "Тэффи". Своих поклонников и новых слушателей Валентина порадовала премьерой двух новых баллад.
Главный редактор Сушкин Георгий Валерьевич. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.
Все книги в продаже 3611123 Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч. Григорьев Л. Выпуск 1: Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Исторические очерки. Выпуск 2: Тихвин и его Святыня. Описание города, Тихвинского Большого монастыря и пребывающей в нем Святыни.
Администрация Тихвинского района
Издано Обществом любителей древней письменности и искусства. СПб, 1892г. Под этим годом записана постройка на реке Тихвине церкви Успения богородицы «жителями этих мест». Второе датированное известие, взятое из того же источника, относится к 1390г. Построенный в 1395 году храм просуществовал до 1500г.
По распоряжению Великого Князя Василия Ивановича, за счет монастырской казны в 1510г. Почти законченная, церковь рухнула, и ее постройку пришлось начать заново. В 1515 году она была закончена и 15 августа этого же года освящена». Иоанн IV посетил Тихвин в 1547 году, а «… в 1560г.
Первый монастырь получил название «Большого» Тихвинского монастыря, а второй, Введенский — «Малого», «Нового». Архив ЛОИИ, собрание актов до 1613г. Закладка «Большого» монастыря была произведена 3 февраля 1560г. Постройка же его была поручена Грозным «цареву мужу», Федору Дмитриеву сыну Сыркову.
У стен Введенского монастыря также быстро выросла слободка. Первый посад получил название «Большой Тихвинский посад», а второй — «Малого Тихвинского посада». Введенский монастырь также был укреплен. Он был обнесен деревянной стеной с башнями и окружен рвом».
По указу царя строительством руководил новгородец Федор Дмитриевич Сырков, который с помощью дренажа осушил заболоченные участки, отводившиеся под мужской монастырь, перегородил плотиной Вяжицкий ручей, что привело к образованию пруда с проточной водой. Оба монастыря Сырков окружил тыновыми оградами, а мужской к тому же и рвом. Важнейшим делом, повлиявшим на дальнейшее развитие Тихвина, стал перенос посада с места будущего мужского монастыря на две версты южнее, на возвышенность где стояла деревня Киселево. Сюда же «перенесены те дворы…, которые были по обе стороны Тихфины реки около церкви», а также дворы деревень Волково, Семино, Верхние Изсады пристани.
Введенский женский монастырь, как свидетельствует писцовая книга Андрея Лихачева 1564 г. Мордвинова «Введенский монастырь начал строиться на месте деревни Гореево. Монастырь имел собственный посад — Введенскую слободку — на правом берегу реки; слободка эта управлялась собственными монастырскими властями и по отношению к Тихвинскому посаду была самостоятельна». В монастырях появляются каменные храмы.
В Введенском монастыре при царице Игумении Дарье строится каменный Введенский собор. В мужском Успенском монастыре в 1580 г. Экономическое развитие Тихвина и его округи сопровождается развитием его как крупного религиозного центра. В нескольких верстах от посада на Московской дороге в конце XVI в.
При этом Введенский монастырь был визуально связан с тремя вышеназванными городскими центрами, став одним из ключевых фрагментов градостроительной структуры Тихвина. XVII век. События начала XVII века принесли Тихвину и его монастырям и тяжелые испытания, и всероссийскую славу. В начале XVII века Тихвинские монастыри и посад не только в течении долгого времени выдерживали периодически осаду Шведских и польских войск, и отрядов казаков, но и являлись центром освободительного движения в северо-западном крае.
Тяготы и разорения Смутного времени не смогли остановить поступательного развития Тихвина. Как пишет об этом И. Затем, под рукой суровых и энергичных игуменов и архимандритов Тихвин начинает шириться, устраиваться и развиваться. После большого пожара в 1623 году был заново отстроен Большой монастырь.
Около той же поры по усердию царицы-инокини Дарьи окончен возобновлением Девичий монастырь. В 1624 году возведен ряд казенных строений в посаде. Въ 1635 году Тихвин пeрежил тревожную пору ожидания разрыва со Шведами; монастырь был укреплен. Въ 1650 году тревога возобновилась с новою силою.
Началась горячая стройка; появилась приказная изба, тюрьма. Наконец в разгар войны, въ 1657г. В 1659 году посад и монастырь были приведены в осадное положение. Тихвин стал пограничною крепостью.
Торговля со Швециею между тем почти не прекращалась. Приостановившаяся на время войны она после Кардисскаго мира 1661г. Помимо торговли Тихвин славился своими ремеслами и промыслами. В 1654 г.
Через Тихвин проходил самый короткий путь от шведской границы до Москвы — 550 верст. Через Новгород путь был длиннее — 760 верст. Удобными дорогами Тихвин был связан с Ярославлем, Рыбинском, Новгородом. Всего Тихвин торговал с 45 городами России.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Его по праву можно назвать создателем первого уездного краеведческого музея, первым библиографом родного края, неравнодушным исследователем истории Тихвинского Успенского монастыря. С 1913 года И. Мордвинов был учредителем и секретарём Тихвинского отделения Новгородского общества любителей древности, основал и редактировал журнал «Тихвинец» 1914—1918 и газету «Наш край», с 1918 года руководил Коллегией по охране и использованию культурно-образовательных имуществ Тихвинского уезда. Стоимость доставки: по стране - спросите у продавца. Ожидание оплаты: 3 дня.
В Воскресенской летописи содержится рассказ о чудесном явлении иконы Богоматери, впоследствии получившей название Тихвинской, и строительстве деревянной Успенской церкви. Древний погост, располагавшийся на левом низком берегу реки, стал первоначальным градоформирующим ядром Тихвина.
Расположение на перекрестке сухопутных и водных путей позволило ему стать одним из значительных центров Нагорного Обонежья. Развитие Тихвина вплоть до ХХ века проходило в двух направлениях.
Тихвин. Микрорайоны – 74 photos
Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания". Главный редактор Сушкин Георгий Валерьевич. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л.
Для удобства управления каждая пятина делилась на половины. В Обонежской были половины — Нагорная, примыкавшая к Новгороду. И Заонежская, доходившая до Студеного то есть Белого моря. Территория Нагорной половины от рек Мсты и Пчевжи до реки Ояти с прибавкою трех погостов Бежецкой пятины составляли то, что теперь именуется Тихвинским краем. Границами её были с запада от Водской пятины — река Волхов и Ладожское озеро, с севера от Заонежской половины река Оять и верховье реки Суды; с востока от Бежецкой пятины — реки Тушемелька, Чагода, Мда и с юга от Деревской пятины — река Мста».
Мордвинова, «… только в XIV веке река Тихвинка включилась в сеть постоянных путей и на ней основались два погоста — Пречистенский на Тихвинке и Михайловский в Озерах. Место основания Тихвина представляло собой перекресток водного торгового пути, то есть реки Тихвинки и большой дороги с севера на Новгород. В XV веке известность Пречистенского погоста сильно возросла в связи с явлением чудотворной иконы Божией Матери. По видимому в конце века при погосте образовалось монашеское поселение, то что историк церкви Голубинский называл «несобственным монастырем». В 1510г. Близкого к этому мнения придерживаются и современные исследователи. Погост располагался на левом, низком берегу Тихвинки при впадении в нее Вяжицкого ручья, на месте, где сейчас находится Успенский монастырь.
Близость судоходной в то время реки, наличие почти круговой водной преграды и проходившая рядом дорога из Новгорода в Ладогу объясняют выбор этого места для погоста, ставшего первоначальным градоформирующим ядром Тихвина. Первое упоминание погоста относится к 1383 г. Сербиной: «Пречистинский Тихвинский погост был расположен на левом берегу реки Тихвинки, притока Сяси, впадающей в Ладожское озеро, и находился в узле торговых дорог — Московской, Новгородской, Ладожской, Устюжской и «Зарубежской». Первое датированное известие, касающееся Тихвинского погоста, имеется в агиографическом источнике «Сказание о чудесах Тихвинской иконы Божьей Матери». Издано Обществом любителей древней письменности и искусства. СПб, 1892г. Под этим годом записана постройка на реке Тихвине церкви Успения богородицы «жителями этих мест».
Второе датированное известие, взятое из того же источника, относится к 1390г. Построенный в 1395 году храм просуществовал до 1500г. По распоряжению Великого Князя Василия Ивановича, за счет монастырской казны в 1510г. Почти законченная, церковь рухнула, и ее постройку пришлось начать заново. В 1515 году она была закончена и 15 августа этого же года освящена». Иоанн IV посетил Тихвин в 1547 году, а «… в 1560г. Первый монастырь получил название «Большого» Тихвинского монастыря, а второй, Введенский — «Малого», «Нового».
Архив ЛОИИ, собрание актов до 1613г. Закладка «Большого» монастыря была произведена 3 февраля 1560г. Постройка же его была поручена Грозным «цареву мужу», Федору Дмитриеву сыну Сыркову. У стен Введенского монастыря также быстро выросла слободка. Первый посад получил название «Большой Тихвинский посад», а второй — «Малого Тихвинского посада». Введенский монастырь также был укреплен. Он был обнесен деревянной стеной с башнями и окружен рвом».
По указу царя строительством руководил новгородец Федор Дмитриевич Сырков, который с помощью дренажа осушил заболоченные участки, отводившиеся под мужской монастырь, перегородил плотиной Вяжицкий ручей, что привело к образованию пруда с проточной водой. Оба монастыря Сырков окружил тыновыми оградами, а мужской к тому же и рвом. Важнейшим делом, повлиявшим на дальнейшее развитие Тихвина, стал перенос посада с места будущего мужского монастыря на две версты южнее, на возвышенность где стояла деревня Киселево. Сюда же «перенесены те дворы…, которые были по обе стороны Тихфины реки около церкви», а также дворы деревень Волково, Семино, Верхние Изсады пристани. Введенский женский монастырь, как свидетельствует писцовая книга Андрея Лихачева 1564 г. Мордвинова «Введенский монастырь начал строиться на месте деревни Гореево. Монастырь имел собственный посад — Введенскую слободку — на правом берегу реки; слободка эта управлялась собственными монастырскими властями и по отношению к Тихвинскому посаду была самостоятельна».
В монастырях появляются каменные храмы. В Введенском монастыре при царице Игумении Дарье строится каменный Введенский собор. В мужском Успенском монастыре в 1580 г. Экономическое развитие Тихвина и его округи сопровождается развитием его как крупного религиозного центра. В нескольких верстах от посада на Московской дороге в конце XVI в. При этом Введенский монастырь был визуально связан с тремя вышеназванными городскими центрами, став одним из ключевых фрагментов градостроительной структуры Тихвина. XVII век.
События начала XVII века принесли Тихвину и его монастырям и тяжелые испытания, и всероссийскую славу. В начале XVII века Тихвинские монастыри и посад не только в течении долгого времени выдерживали периодически осаду Шведских и польских войск, и отрядов казаков, но и являлись центром освободительного движения в северо-западном крае. Тяготы и разорения Смутного времени не смогли остановить поступательного развития Тихвина. Как пишет об этом И. Затем, под рукой суровых и энергичных игуменов и архимандритов Тихвин начинает шириться, устраиваться и развиваться. После большого пожара в 1623 году был заново отстроен Большой монастырь.
Прекрасным предновогодним подарком стали романсы и песни замечательного композитора и исполнителя Валентины Холодновой для всех, кто побывал на её сольном концерте в библиотеке "Тэффи". Своих поклонников и новых слушателей Валентина порадовала премьерой двух новых баллад.
Эта информация поможет пользователям с нарушениями зрения, которые используют специальные средства чтения с экрана. Досуг», посвященный Году истории в Ленинградской области и Году экологии в России. В конкурсе приняли участие 8 любительских объединений и клубов Тихвинского района.
Тихвинская телега новости тихвина вконтакте
Богородицкого монастыря в Тихвине» 16.00-16.20 – Титова Алла Александровна, председатель общественного информационно-краеведческого центра «Нагорное Обонежье». Официальная страница администрации Тихвинского района. Тихвинский автор-исполнитель Валентина Холоднова. Прекрасным предновогодним подарком стали романсы и песни замечательного композитора и исполнителя Валентины Холодновой для всех, кто побывал на её сольном концерте в библиотеке "Тэффи". Мероприятие организовано Тихвинской централизованной библиотечной системой, Центральной районной библиотекой имени И.П. Мордвинова и информационно-краеведческим центром «Нагорное Обонежье».