Актуальная афиша с точным репертуаром в Иркутский городской театр народной драмы, город Иркутск. Организаторы: АНО «Катюша» и ОГАУК Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. В 2023 году Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит зрителям две премьеры по классическим произведениям.
Спектакли «Отцы и дети» и «12 стульев» поставят в Иркутском драмтеатре
В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. В 2023 году Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит зрителям две премьеры по классическим произведениям. Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова 10 февраля презентует премьерный спектакль «По ком звонит колокол» по роману Эрнеста Хемингуэя, сообщает пресс-служба правительства региона. На сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова с 23 по 25 июня состоятся гастроли Саратовского государственного академического театра драмы имени И.А. Слонова. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова — театр драмы в городе Иркутске. Один из старейших драматических театров России, основан в 1850 году.
В Иркутском драматическом театре адаптировали спектакли для слабовидящих зрителей
Новоиспечённый артист Иркутского драматического театра уже утверждён на главную роль молодого человека Егора Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского, к работе над которым театр приступит в ближайшее время. В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников. В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников. «Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению. Песню про Иркутск подарил заслуженный артист РФ из Камчатского театра драмы и комедии Алексей Высторопец.
Иркутский драматический театр проведет творческие каникулы для детей из Кировска ЛНР
К 100-летнему юбилею Виктора Астафьева, в мае следующего года, будет поставлен спектакль по повести «Звездопад» режиссером Алексеем Песеговым. Он известен иркутской публике по постановкам «Наваждение Катерины» и «Доходное место». Кроме того, зрителей ждет реализация еще двух грантов — организация тифлокомментирования для слабовидящих зрителей и «Распутинских чтений», которые станут частью Второго всероссийского театрального фестиваля имени Валентина Распутина и будут представлять из себя открытые лекции для молодежи о жизни и творчестве писателя и авторов близких ему по духу. С 29 августа по 3 сентября на сцене Иркутского академического пройдут гастроли театра имени Евгения Вахтангова. Четыре режиссера Артем Галушин, Михаил Егоров, Анна Морозова, Евгения Колесниченко за неделю создадут с актерами драмтеатра эскизы спектаклей по современным пьесам: «Лошадка», «Один билет до Марса», «К звездам», «Самый одинокий кит на свете». Готовые эскизы спектаклей покажут зрителям и лучший войдет в репертуар театра. С 18 по 24 сентября пройдет 14-й Международный фестиваль современной драматургии, который соберет в Иркутске 11 театральных коллективов из России, Белоруссии и Абхазии. Далее последуют осенние гастроли — в Черемхово актеры покажут постановки «Очень простая история», «Евгений Онегин», в Чите на фестивале Олега Лундстрема представят спектакль «Последний срок». В декабре артисты отправятся на 20-й Детский благотворительный театральный фестиваль «Снежность» в Петропавловск-Камчатский, где покажут «Василису прекрасную».
Сергей Левицкий удостоен диплома Ассоциации театральных критиков «За смелое и оригинальное жанровое решение спектакля «Фронтовичка» по пьесе А. Именно этой постановкой театр открывает и закрывает гастроли в Иркутске, зрители смогут увидеть ее 15 октября в 18. Также 16 октября в 16. Он основан на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей. Его текст — это голоса участников сталинских репрессий, голоса их потомков и наших современников, монологи жертв и палачей, доносчиков и обвиняемых, правых и виноватых. Пьеса Рэя Куни — это водоворот комедийных обстоятельств, интригующее и стремительное развитие событий, непредсказуемая развязка и фейерверк актерских работ.
Время от времени здание подновляли, переоборудовали, меняли устаревшие системы новыми: керосиновое освещение уступило место электрическому, несколько раз перекрывали кровлю, заменяли трубы и канализацию. В начале XX века над боковыми помещениями вокруг зрительного зала надстроили третий этаж, провели отделочные и реставрационные работы в зрительном зале, был электрифицирован поворотный круг сцены. Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений. К середине 1980-х годов все несущие конструкции практически выработали свой ресурс. Остро встал вопрос о полной реконструкции, проектом которой занимался филиал НИИ «Гипротеатр» в городе Баку. Однако, в связи с распадом СССР, осуществить проект не представлялось возможным.
Премия вручается ежегодно молодым работникам культуры, которые окончили высшие учебные заведения Москвы и Санкт-Петербурга. Беседовали о спектакле Андрея Шляпина «Дети» по роману И. Тургенева «Отцы и дети». Восемнадцатого апреля - театральный корифей Иркутска Виталий Венгер.
Театр как судьба
В Иркутском драматическом театре имени Охлопкова готовят премьеру по пьесе Александра Островского. Иркутский Академический драматический театр имени н. Репертуар драмтеатра Иркутск на ноябрь 2022. Иркутский городской Театр Народной Драмы.
Театр как судьба
В новом сезоне зрителей ждут два спектакля по классическим произведениям русской литературы. В конце ноября запланирована премьера «На всякого мудреца довольно простоты» по комедии Александра Островского. На основной сцене пьесу ставит главный режиссер театра Станислав Мальцев. С идеей постановки иркутский драмтеатр выиграл грант Союза театральных деятелей России и Министерства культуры РФ, который был учрежден в честь 200-летия Островского в 2023 году. Сразу после Нового года в учреждении приступят к сценическому воплощению еще одного произведения XIX века — романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Вечную тему противостояния горячей молодости и ортодоксальной опытности перенесет на основную сцену театра Андрей Шляпин. Этот российский режиссер уже известен иркутской публике. Его спектакль «Кое-что о том самом и не только» по пьесе современного драматурга Дмитрия Калинина вышел в свет в декабре 2021 года.
Концерт фестиваля «Хибла Герзмава приглашает» Выбирая, куда сходить в Иркутске в октябре 2023, не пропустите это событие. Хотя бы потому, что редко когда на одной сцене собирается столько молодых оперных исполнителей. Тем более вдалеке от признанных центров вокального искусства. А здесь, можно сказать, звезды сошлись. Участниками концерта, проводимого в рамках музыкального фестиваля, станут исполнители, чьи имена уже были на афишах мировых концертных площадок. Среди них Большой театр России, Мариинский театр, Гамбургская государственная опера, Греческая национальная опера, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и многие другие. Одаренные певцы из России, Китая и Казахстана исполнят известные арии, романсы русских и зарубежных композиторов. Мероприятие состоится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Цена билетов - 600 - 800 рублей. Премьеры от «Аистенка» Куда сходить в Иркутске в октябре 2023 с детьми? Два спектакля, как говорится, с пылу, с жару, можно увидеть в репертуаре Театра кукол в октябре. Один из них - «Лети, Аистенок, лети» - впервые показали перед летними каникулами. И вот теперь его можно увидеть 21 и 22 октября. О чем сказка? О дружбе и верности, об отношениях родителей и детей, о взаимопомощи в трудной ситуации. А 25 и 26 октября в «Аистенке» - «Праздник шишки», еще одна премьера, только для зрителей от 16 лет и старше. При покупке билетов можно воспользоваться Пушкинской картой. По дороге из желтого кирпича Кто из нас не читал в детстве историю про девочку Элли, собачку Тотошку, Страшилу-премудрого и других героев?
Этот формат подразумевает беседы со зрителями, дополненные музыкальными номерами. Кроме того, в октябре 2023 года в рамках VIII Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» иркутский коллектив представит на сцене «Геликон-оперы» в Москве лирико-комическую оперу «Старший сын». Коллектив продолжит радовать жителей родного региона. Осенью музтеатр посетит Нижнеудинск и Усолье-Сибирское, поселок Чунский. А на иркутской сцене сейчас идет замена верхней механики, дальше будут обновлять комплексы светового и звукового оборудования. Театр кукол «Аистенок» адресует взрослому зрителю сказку о «Празднике шишки» Из отпусков вышел и коллектив иркутского театра кукол «Аистёнок». Там сейчас кипит работа над новым спектаклем для взрослой аудитории «Праздник шишки». Театр постоянно подчеркивает, что нацелен не только на маленького зрителя, а отлично обыгрывает постановки для всей семьи. Он и откроет 89-й, как здесь подчеркивают предъюбилейный, сезон «Аистенка». Работу над постановкой ведут два лауреата Российской национальной театральной премии «Золотая маска» — наш земляк, а сегодня художественный руководитель Московского театра кукол им. Образцова Борис Константинов и художник-постановщик Виктор Никоненко г. Музыку для спектакля написала актриса Екатеринбургского театра кукол Оксана Боднар. Жанр «Праздника шишки» — «таежная сказка». Специально для неё написана пьеса, которая ещё нигде не была поставлена. По задумке художника-постановщика, в фойе театра создадут инсталляцию, для этого даже была организована творческая экспедиция за природным материалом на реку Снежная. Там собирали топляк затонувшее бревно , который займет особое место либо на сцене, в качестве элементов декораций и реквизита, либо станет основой инсталляции. С 20 по 24 сентября «Аистёнок» будет принимать гостей — Камчатский театр кукол. Он привезет в Иркутск постановки для малышей: беби-спектакль «Приключение Мидии», а также «38 попугаев», «Муха-Цокотуха» и «Сказка про ненастоящую птицу» для детей от 3-х лет. На гастроли театр кукол отправится по стране и области, в том числе в Байкальск. Осенью с «Последним сроком» коллектив намерен побывать на двух Международных фестивалях — «Рязанских смотринах» и омском «В гостях у Арлекина». На иркутской площадке директор «Аистенка» Андрей Стрельцов пообещал в марте следующего года принять Большой детский фестиваль: «Его организует Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова. Мы будем организаторами мероприятий в Иркутске, привезем ориентировочно восемь коллективов. В программу войдут не только театральные постановки. Хотим провести лабораторию, образовательные мероприятия.
Цель проекта — помочь юным кировчанам отвлечься от непростых жизненных обстоятельств и познакомиться с Иркутской областью. А также важная отправная точка в налаживании творческого обмена, культурных контактов с подшефной территорией и адресная помощь детям. Целительная природа Байкала в совокупности с благоприятным влиянием театра поможет им восстановиться морально. Этот проект укрепит дружеские связи Иркутска с Кировском Луганской Народной Республики, — отметил директор Иркутского академического драматического театра Анатолий Стрельцов.
Иркутскому театру народной драмы — 35 лет / "Утро России. Иркутск" 08.02.2023
В конце 90-х годов 20 века театр драмы получил более высокий статус: его официально назвали «Академическим». Не сложно догадаться, что деревянные постройки, предназначенные для постановки спектаклей, часто сменяли одна другую, так как периодически уничтожались пожарами. Только в конце 19 века актерскую труппу ожидал счастливый переезд в другое здание, выстроенное из камня. Это величественное ярусное сооружение возводилось специально под театральные нужды, работал над проектом и курировал его архитектор В. Огромную финансовую помощь в строительстве оказал губернатор А. Чиновник лично контролировал весь процесс возведения здания. Новая театральная обитель была поистине восхитительна как снаружи, так и внутри. Великолепная, оригинальная отделка в сочетании с непревзойденной акустикой сделали своё дело: театр по праву назвали русским архитектурным шедевром 19 века. Интересно, что возведенное в кратчайшие сроки 3 года здание смогло продержаться и до наших дней. Конечно, без переделок и ремонтных работ не обошлось — менялись коммуникации, крыша, освещение, но в целом постройка оставалась такой же.
Некоторые изменения были внесены в начале 20 века.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Также театр получит оборудование для тифлокомментирования в "живо режиме". На каждом спектакле, который подготовят для незрячих, специалист будет работать "здесь и сейчас", а зрители услышат его в наушниках. Сопровождение тифлокомментарием организуют на двух спектаклях - "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина и "На всякого мудреца довольно простоты" по комедии Александра Островского. Они созданы главным режиссером театра Станиславом Мальцевым. Именно эти постановки выбрали в ходе опроса пользователей библиотеки для слепых и членов региональной организации всероссийского общества слепых.
Она шла в прошлом сезоне. Из-за кадровых изменений в составе труппы спектакль временно не показывают. Параллельно с работой над новым спектаклем Андрей Шляпин восстановит прежний. Также в январе в театре восстановят пластико-поэтический спектакль прошлого сезона — «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова. Специально для этого приедет московский режиссер Сергей Захарин. На роль Евгения Арбенина назначен актер Василий Конев. Весной коллектив приступит к работе над новым музыкальным спектаклем по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», одному из самых остроумных и смешных романов русской литературы. Этой премьерой драмтеатр имени Н.
Иркутскому театру народной драмы — 35 лет / "Утро России. Иркутск" 08.02.2023
Книга про бойца» режиссёра Алексея Орлова I. В постановке показан дух русского солдата, отражены простые житейские радости, борьба за жизнь в трудных условиях. Кинохроника времён Великой Отечественной, захватывающие сцены «Переправы», «Боя», «Встречи со смертью» молниеносно попадали в зрителя и откликались в нём.
Его мрачная магия гипнотизирует и затягивает своей пугающей красотой. Вслед за Михаилом Лермонтовым создатели постановки — режиссёр Сергей Захарин, сценограф Евгения Шутина, художник по свету Сергей Скорнецкий, музыкальный оформитель Владимир Бычковский — возвышают историю банальной ревности до трансцендентных категорий, размышлений о добре и зле, пускаются по самым тёмным закоулкам человеческих страстей, превращая это путешествие в бездну. Спектакль «Маскарад» Иркутского драматического театра — завораживающее зрелище Создатели постановки исследуют самые тёмные закоулки человеческих страстей Спектакль начинает и завершает Неизвестный артист Иван Гущин — персонаж, который особо выделяется режиссёром, его линия укрупняется и развивается в течение всего действия: он становится основным распорядителем, раздающим маски и их срывающим, руководящим каждым движением всех участников истории, вершителем их судеб. Его персонаж — это падший ангел, принявший сторону зла, искушающий людей, толкающий их к греху.
В нём пульсируют обида, жажда мести и торжества. Замираешь от явления тёмной «красоты», от танца чёрных лебедей, от разнузданного безумства, которым упиваются люди под его руководством. В невероятной пластике Ивана Гущина словно зашифровано постепенное рождение демона. Каждый дурной поступок, который становится победой Неизвестного и сопровождается телесной ломкой, его разламывает и корёжит, будто сквозь человеческое тело прорывается иное существо, завладевает им и разрастается до невиданных масштабов. От его увеличения преумножается зло, словно растекается чернильное пятно, в котором тонут все. Именно через взгляд Неизвестного показана вся история.
Именно он демонстрирует спектакль, разыгрывая его с лёгкостью и азартом. Этот эффект театра в театре, спектакля в спектакле явно транслирует и сценография. На сцене воссоздана другая сцена, где белые стены, выставленные углом и уходящие ввысь, отсылают к былым монументальности и величию. Испещрённые временем, с отбитым рельефным орнаментом, они будто свидетельствуют о падении культуры и измельчании человека. Театральности добавляет и суконный занавес, исполненный в цвете карточных игорных столов и создающий дополнительные метафоричные образы. Раскручиваясь, он застилает всю сцену, намекая на игру по-крупному — за души человеческие, а иногда он становится тоннелем, пережёвывающим «отработанных», выполнивших свою функцию персонажей.
Однако, в связи с распадом СССР , осуществить проект не представлялось возможным. В 1990 -е годы для создания нового проекта реставрации привлекались сотрудники НИИ «Спецпроектреставрация» из Москвы. Были выполнены инженерные обследования, обмерочные работы и технологические анализы материалов [6]. В 1997 году , выиграв международный тендер, к производству работ по реставрации и расширению театра приступает ЗАО «Иркутскпромстрой». Разработка проекта реконструкции и реставрации здания театра была поручена временному творческому коллективу, в который входили: архитекторы, градостроители, искусствоведы, инженеры-экономисты из городской и областной администрации, Центра по сохранению историко-культурного наследия, из Иркутского государственного технического университета и других институтов. Папанян, авторы проекта реставрации — Б. Троицкий и Л. Гуревская, автор проекта пристроя — А. При выполнении работ и реализации проекта строителям пришлось столкнуться с массой трудностей порой казавшимися непреодолимыми, тем не менее, к началу 1999 года практически все строительные и реставрационные работы были завершены и обновлённый театр открывает свои двери иркутскому зрителю. Первого апреля на фасаде театра появился баннер с символом вторжения на Украину [7] , представители театрального сообщества дважды обращались в мэрию города с просьбой убрать баннер, поскольку из-за него здание театра драмы забрасывали тухлыми яйцами и зелёнкой [8].
Репертуар[ править править код ] Первый сезон в новом здании Иркутского театра открылся 2 сентября 1897 г. В 1852 г. Грибоедова , а в 1857 г. Островского «Свои люди — сочтёмся! Иркутскому театру принадлежит честь впервые в стране осуществить постановку пьесы А. Островского «Красавец-мужчина». В начале 20-го века в репертуаре театра утвердился А. В советское время театр широко ставил пьесы национальной драматургии: это были «Платон Кречет», «Фронт» и «Макар Дубрава» украинского классика Корнейчука, «Материнское поле» Айтматова , «В ночь лунного затмения» Карима и другие. В середине двадцатого века над Иркутском зажглись две звезды — Александр Вампилов и Валентин Распутин. Все пьесы А.
Вампилова были поставлены на сцене Иркутского драматического театра. В первой постановке « Старший сын » 1969 г. Симоновский драматург работал с театром в традициях А. Постоянное присутствие А.
Она шла в прошлом сезоне. Из-за кадровых изменений в составе труппы спектакль временно не показывают. Параллельно с работой над новым спектаклем Андрей Шляпин восстановит прежний. Также в январе в театре восстановят пластико-поэтический спектакль прошлого сезона — «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова.
Специально для этого приедет московский режиссер Сергей Захарин. На роль Евгения Арбенина назначен актер Василий Конев. Весной коллектив приступит к работе над новым музыкальным спектаклем по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», одному из самых остроумных и смешных романов русской литературы. Этой премьерой драмтеатр имени Н.
Драматический театр им. Охлопкова
Иркутский академический театр Охлопкова | В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. |
Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова - YouTube | Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова 10 февраля презентует премьерный спектакль «По ком звонит колокол» по роману Эрнеста Хемингуэя, сообщает пресс-служба правительства региона. |
Главная страница - Музыкальный театр | – Да, недавно закончились наши обменные гастроли с Балашовским драматическим театром Саратовской области. |
Спектакли драматического театра Охлопкова
Об этом сообщается в Telegram-канале регионального отделения Общероссийского народного фронта. Творческая группа состояла из шести человек. Планировалось, что артисты дадут восемь концертов.
Веяние времени диктовало свои условия. Активно ставились пьесы современных драматургов-ремесленников, переводные мелодрамы и пышные феерии. Однако, отвечая на запросы зрителей галёрки и райка, в репертуар каждого сезона включались лучшие произведения русских и мировых классиков — Шекспира, Фонвизина, Гоголя, Бомарше, Шиллера, Островского, Лермонтова, Толстого и других. К слову, с драмой Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» в 1891 году иркутский театр на два года опередил Александринский театр в Петербурге, а первая пьеса Чехова «Иванов» на иркутской сцене была заявлена уже в 1889 году, спустя несколько месяцев после столичной премьеры. Иркутск считался крупным театральным городом, предъявляющим большие требования к артистам. В приглашении актёров антрепренёром Александром Фадеевым, опубликованном в «Современных известиях» 1884 года, сообщалось: «Иркутский театр — один из лучших провинциальных храмов Мельпомены, там строгая публика, требующая хорошего репертуара и исполнителей». Первое каменное здание театра было выстроено в 1897 году Новый этап в театральной жизни Иркутска связан с появлением в городе каменного здания театра. На средства частного капитала в 1897 году было завершено возведение нарядного, элегантного театра, спроектированного по последнему слову столичной европейской моды русским зодчим, главным архитектором дирекции Императорских театров Виктором Шрётером.
Проект выбирал специально созданный театрально-строительный комитет, возглавил который сам генерал-губернатор Александр Горемыкин. Строительство театра, включая стоимость оборудования и мебели, обошлось в 308 649 рублей, из которых 200 759 рублей были пожертвованы купцами и предпринимателями. Здание театра высотой 24 метра 20 сантиметров поражало не только убранством четырехъярусного зала, но и совершеннейшей акустикой. По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города. Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа. Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша. Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических. Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена.
В этот период формируется и гастрольная политика театра. В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916. Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов. После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств. Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер.
Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее». О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках. В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра. Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок. Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора. Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала».
Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда. Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий. На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша».
Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб.
Его руководство решило, что наилучший способ воспитания нового поколения — это использование современных способов взаимодействия с аудиторией. Помимо этого, для выполнения различных задач было предоставлено семь совместимых объективов. Комментирует Михаил Морозов, исполнительный директор Light Power Design: «Мы хотели получить наилучшее качество изображения, света и звука, при этом от оборудования требовалась высокая надежность. Проекторы Digital Projection снабжены оптическим блоком, защищенным по стандарту IP60, и поставляются с пятилетней гарантией, что делает их оптимальным вариантом для реализации системы, которая еще долгие годы будет радовать любителей театра».
Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года. Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер. На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив. Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова. Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров. Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку. Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра. В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор». Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н. Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег». Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением. Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра. Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали. На БАМ стекались все творческие силы страны. Охлопковцы не раз побывали в городе Усть-Куте, посёлках Звёздный и Магистральный, других точках. Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла. В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра. Прослужив театру уже без малого 40 лет, Анатолий Андреевич является одним из лучших театральных менеджеров России. Ему удалось удержать на плаву наш «охлопковский лайнер» в лихорадочные для всей страны 90-е годы, совершить фундаментальные изменения и открыть иркутский театр для мирового олимпа. Сегодня Анатолий Андреевич — бессменный капитан. Благодаря бесценному опыту и невероятному чутью он ведёт свой корабль строго по курсу, избегая штормовых зон и бермудских треугольников, преодолевая любые барьеры и препятствия. Указом Президента РФ в 1995 году здание театра отнесено к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. В 1996 году принято Постановление Губернатора Иркутской области «О реконструкции здания областного драматического театра им. А уже в 1997 году Губернатором Иркутской области Борисом Говориным было принято решение о финансировании самой крупной стройки конца XX века. Генеральным подрядчиком реконструкции и реставрации было определёно ЗАО «Иркутскпромстрой». Работы начались в 1998 году и велись под руководством главы Приангарья. В процессе возрождения театра было задействовано более 300 человек.