Афиша концертов Светлана Крючкова в Москве, Петербурге и других городах России. 1 октября в 19:00. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Светлана Крючкова выступит с новой программой «Карнавал юбиляров» в Бард-клубе «Гнездо глухаря» имени А. Г. Ермилова 12 июня. Официальный сайт актрисы Светланы Крючковой Светлана Крючкова. Новости Театральные работы Фильмография Биография Современники. Светлана Крючкова, народная артистка РСФСР: "Я подала идею, что надо говорить о материнской любви, поскольку у меня уже возраст такой, что просто о любви уже поздно. Народная артистка России Светлана Крючкова "Карнавал юбиляров 2023-го года". В этот вечер прозвучат любимые зрителями произведения многочисленных юбиляров нынешнего года — писателей, поэтов и композиторов: Эдуарда Колмановского, Матвея Блантера, Исаака Шварца.
Светлана Крючкова «Два поэта - две судьбы»
Последние новости о персоне Светлана Крючкова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Расписание и билеты на Светлана Крючкова. Расписание концертов Светланы Крючковой 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. известная разноплановая актриса, сыгравшая множество ролей в кино. Похожие мероприятия Концерты Светланы Крючковой в Москве 2024-2025: афиша, билеты и цены, расписание Концерт Светланы Крючковой в Москве, 30.10.2023 – информация о мероприятии | Архив.
Светлана Крючкова «Два поэта - две судьбы»
Хор КЗ Зарядье, 30 октября 2023, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ Светлана Крючкова, Актриса: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Галерея Шилова. Светлана КРЮЧКОВА, художественное слово Академический оркестр русских народных инструментов имени Н.Н. Некрасова Художественный руководитель и дирижер – Евгений Волчков. Светлана Крючкова, Вы можете забронировать билеты онлайн с нашего сайта или сделать заказ по телефону +7(495)649-87-84. известная разноплановая актриса, сыгравшая множество ролей в кино.
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
Тютчева, А. Фета Поэтический вечер выдающейся актрисы современности, народной артистки РФ Светланы Крючковой — часть живой культуры сегодняшнего дня. Актриса, завоевавшая всенародную любовь, выступит с программой, посвященной шедеврам любовной, философской и пейзажной лирики Афанасия Фета, Федора Тютчева и Алексея Толстого, в сопровождении Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Талант актрисы уникален: ей подвластны разнообразные образы и амплуа, свидетельство тому — целая галерея ярких и знаковых ролей в спектаклях БДТ и в кино — «Большая перемена», «Старший сын», «Родня», «Утомленные солнцем», «Старые клячи» «Похороните меня за плинтусом». Сейчас Светлана Крючкова продолжает играть в театре и сниматься в кино.
Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал.
Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз.
Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы. Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких.
Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем.
А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет...
А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого. Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие.
Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает. Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили. Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни.
Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности. Я никогда никому ничего не доказывала.
Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому.
С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова. Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание.
С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей. Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной. Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям. Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии.
И для них Товстоногов был авторитет. Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии. Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту. И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась. Критики прислушивались и давали премии.
А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят. За то, что я замужем. За то, что выпустила свой курс.
В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль». Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало. Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит». Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему?
И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь. У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой.
А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы. Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины. Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете? А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу. Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже.
В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый. А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене.
В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля. На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко.
Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я! А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу. И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры.
Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать. Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция. Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями? По телевизору с утра до ночи смеются над пошлыми шутками, и уже несколько поколений выросло на таких «примерах».
Это ведь как с ребенком: можно приучить есть дерьмо с помойки, и ему будет казаться, что это единственно приемлемая и вкусная еда. Но все равно ведь люди приходят в театр на классику… — Знаете, как они удивляются, когда слышат нормальную человеческую речь? Я не играю в безвкусной антрепризе, но у меня есть спектакль «Прекрасен, чуден Божий свет…», с которым я иногда езжу на гастроли. Когда мы привезли его в Комсомольск-на-Амуре, зал минут двадцать сидел в шоке и не мог привыкнуть к тому, что со сцены звучит внятная речь и при этом никто не орет ненормальным голосом и беспрестанно не кривляется. Для них такой спектакль — совсем необычное явление.
Они долго привыкали: неужели можно просто по-человечески жить на сцене? А я на сцене всегда живу. Сейчас ведь какая тенденция у молодых артистов? Выходить на подмостки и просто «лупить» свой текст в зал. Зачем в таком случае светят софиты?
Можно с тем же успехом просто взять текст, который они орут до вздувания на шее жил, и прочитать его. Кстати, так и поймешь больше. При чем тут чудо, которое мы привыкли называть «Театр»? И только завистники распространяют слухи о моем «сложном» характере. В самом деле, за что меня любить?
Если меня завтра уволят из театра, я ведь без работы не останусь, я сама себе планета, поскольку много чему научилась в своей профессии. Могу ставить спектакли, могу самостоятельно готовить и читать большие поэтические программы, могу просто быть артисткой, могу — телеведущей, могу учить профессии. Я еще могу петь, что и делаю благополучно со сцены. Я многое могу. Поэтому за что меня любить?
Если ты хотя бы чуть-чуть «вытарчиваешь» из общего забора — ты, естественно, раздражаешь… — Но я бы сказал иначе: вы задаете планку окружающим. Однажды Товстоногов мне сказал: «Светланочка, у вас в театре так много врагов! Я даже с ними толком и не общаюсь». Он говорит: «Вот поэтому, наверное, тоже». А потом добавил: «А как вы хотите: вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь.
Вы хотите, чтобы вас за это любили? Когда я разбилась на машине, в восемь утра позвонили моему мужу. Я лежала с тяжелейшей черепно-мозговой травмой в больничной палате. Ему сказали: «Попросите Светлану Николаевну». А знал об аварии только театр, потому что машину «всмятку» привезли на эвакуаторе вечером во двор театра, а меня — в больницу.
Он сказал: «Светлана Николаевна в больнице». Вы ей передайте, что отныне она свободна от всех своих ролей». И повесили трубку. Это было в 1992 году. Я думаю, что некоторые «обижены» уже самим фактом моего существования.
Я прихожу в театр только на репетицию или спектакль. И сразу же ухожу домой. Единственное недоразумение но это случилось уже через год после аварии было с режиссером, который звонил мне каждый вечер и до часу ночи плакался в трубку: «Лебедев не принимает такую трактовку образа, Толубеев не приходит на репетиции… и т.
Благодаря круглосуточному сервису, на сайте легко выбрать, и приобрести электронные билеты не выходя из дома. Электронный билет Вы получаете по почте и можете попасть на мероприятие, предъявив его на экране мобильного устройства или в виде распечатки. После покупки нет необходимости распечатывать билеты, достаточно предъявить на электронном носителе смартфон, планшет.
Билеты на наши мероприятия соответствуют всем правилам и стандартам. Самый безопасный способ покупать билеты — на нашем сайте, так как он имеет необходимый уровень защиты, что подтверждает специализированный SSL-сертификат.
Выставка организована при поддержке Министерства культуры РФ. Павел Баршак сыграет Михаила Чехова в спектакле «Между двух огней» 10. Это — история творчества и любви театральной легенды, прославившей русскую театральную школу на весь мир! Впервые мемуары М.
Светлана КРЮЧКОВА
После этого болезнь отступила. Крючкова называет свое спасение настоящим чудом. Она пересмотрела отношение к жизни. Мне можно только плавать и ногами переставлять, ходить гулять», — пояснила артистка.
Здоровье Светланы Николаевны серьезно пошатнулось два года назад — она заболела коронавирусом. Болезнь дала осложнения, часть лица Крючковой парализовало. Она страдала бессонницей, не могла полноценно говорить.
Подпишитесь на уведомления, и вы сможете приобрести билеты и узнать расписание на проходящие мероприятия. Развернуть текст Подпишитесь на акции и анонсы событий Далее.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Светлана Крючкова не выступает с чтением, а именно читает. Не пряча листков и папок с цитатами из книг, комментирует, сопоставляет. И лишь иногда прерывается на краткий театральный жест, позу, движение рук. На вечере состоится презентация уникального альбома о жизни и творчестве Светланы Крючковой с личным автографом актрисы. В рамках летних гастролей Светланы Крючковой в Москве также состоятся и другие творческие встречи с актрисой: 9 июня - вечер «Два поэта - две судьбы», посвященный А.
Как живет 73-летняя Светлана Крючкова после победы над раком
Актриса уже отказалась от работы в кино. Артистка не снимается уже четыре года. Я стала плохо видеть, мне неудобно читать. Я только прошу на сцене: «Не слепите меня так, что я даже не понимаю, куда смотреть. Где лицо моего партнера?
До этого у супругов были достаточно неровные отношения, они то сходились, то расходились. Поэтому сегодня все общение Крючковой это интернет.
Только по видеосвязи она может поговорить со своими близкими. Последний раз она видела детей и внуков в юбилейный год. Когда актрисе снова станет доступно живое общение сказать сложно. Рейсы из России ограничены, билеты стоят сотни тысяч рублей. Но совершенно очевидно, что лечение там будет стоить в разы дороже. Что сильно ударит по карману ее сыновей.
Крючкова старается не засиживаться дома. Она посещает различные мероприятия, творческие встречи. В общем, активна настолько, насколько позволяет здоровье.
Это малоизвестные стихи 1910 — 1921 гг. В программу второго отделения — вошли стихи Анны Ахматовой, долгое время неизвестные широкому читателю, напечатанные лишь через 20-25 лет после ее смерти, а также «Реквием» в окончательном его варианте.
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом Развернуть описание.
Подключение через протокол https обеспечивает надежную защиту ваших личных банковских данных. Специально для вас мы разработали раздел "Биржа билетов" , для бесплатного размещения частных объявлений о продаже, покупке или обмене билетов на мероприятия. В кассах "Концерт Тверь" при покупке билета отсутствует Сервисный сбор. Все кассы находятся в удобном месте, с наличием парковочных мест, легко добраться на общественном транспорте. Не забывайте радовать себя походами на развлекательные мероприятия!
Осталась совсем одна. Как живет Светлана Крючкова и почему ее дети и внуки далеко
Врачи обнаружили у нее опухоль размером с ладонь. Актриса считает, что кот спас ей жизнь. Она проходила лечение в Германии, где ей удалили опухоль и назначили химиотерапию. Уже восемь лет Крючкова находится в ремиссии. Она принимает гормональные препараты и регулярно ходит на обследования.
Замечательный повод для доверительного рассказа о себе и о тех, кто был рядом! К юбилею выйдет из печати уникальный подарочный альбом «Фотографии с комментариями». Это своеобразное подведение итогов и попытка осознания себя в минувшем и настоящем. Впервые будут опубликованы небольшие отрывки из моей автобиографической книги, которая сейчас потихоньку пишется. Помимо воспоминаний о совместной работе с Сергеем Юрским, Михаилом Козаковым, Олегом Басилашвили, Ниной Усатовой, Эльдаром Рязановым, Валентином Гафтом, Владимиром Машковым и многими другими артистами и режиссерами в альбоме можно увидеть редкие фотографии, начиная с моего детства до кадров из только что вышедших кинофильмов.
Читателей «Линии полета» я приглашаю прямо сейчас перелистнуть некоторые страницы этого издания. Часто по дороге на стадион мимо нашего дома шли огромные нарядные толпы людей. Там проходили концерты и встречи с известными киноартистами. Однажды приехали Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Мы не попали тогда на стадион, но на следующий день кто-то из соседских ребят, запыхавшись, прибежал нам сообщить, что Мордюкова и Тихонов - в центральном универмаге. Сломя голову, мы помчались туда и, сгрудившись и не решаясь подойти, с благоговением наблюдали за своими кумирами. Тогда я даже не могла представить, что когда-нибудь Нонна Викторовна будет играть мою маму в «Родне», а я буду ее дочкой. А знаменитый и всеми любимый Вячеслав Васильевич Тихонов станет моим партнером в фильме «Утомленные солнцем». Еще одна неожиданность.
Теперь уже безусловная красавица - Аксинья. Заканчивая работу в репетиционном зале, Товстоногов сказал: «Ну, все, завтра переходим на сцену». Я удивилась: «Георгий Александрович, мы же ни разу не репетировали финальную сцену Аксиньи с Григорием». В ответ услышала: «Ну что, вы мне не заплачете и не сыграете любовь? В любовных сценах Товстоногов всегда доверял мне полностью. Жанр спектакля Товстоногов определил так: психологический гротеск! Но во время репетиций именно этого спектакля Георгий Александр произнес фразу, которая стала для меня определяющей в последующей работе. Так часто встречающейся режиссерской "болтовни" на товстоноговских репетициях никогда не было. Зато был режиссерский показ, и какой!
Так и осталась на память фотография с репетиции, где Георгий Александрович проясняет для меня монолог Мамаевой, и его жест совпадает со словами Мамаевой «Вот мысль! Его поднятый вверх палец означал «Эврика! На 17-м фестивале российского кино в г. Онфлере Франция в ноябре 2009 года С. Крючкова получила приз «За лучшую женскую роль» и приз «За лучший актерский дуэт» С. Крючкова — А. Крючкова - лауреат Национальной кинематографической премии «Ника- 2010года» за лучшую женскую роль. Я с нетерпением ждала окончания съемок, чтобы освободиться от своей Нины Антоновны. Существовать с таким накалом чувств, держать внутри себя такого человека безумно тяжело.
Я сама еле-еле выдержала мощь своей героини и не понимаю, как это выдержали мой муж и сын. Ведь, пока во мне жила эта бабушка, я была совершенно невыносима. Светлана Крючкова: «Нам только кажется, что мы можем научиться жить... Светлана Крючкова делает это мастерски, сочетая благородную простоту и глубокую выразительность: когда за внешним спокойствием скрывается страсть. Чаще всего она читает стихи трех величайших поэтов ушедшего столетия — Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и не столь широко известной, но не менее талантливой Марии Петровых. Чтобы сыграть Ахматову, нужно получить ее благословение — В июне этого года на I Международном Киевском кинофестивале председателем жюри там был выдающийся польский режиссер Кшиштоф Занусси. Кшиштоф Занусси, которого я глубоко почитаю и уважаю, сказал фразу, которая для меня очень важна: «Я не понимаю, как эта артистка играет! Я не видел Ахматову живую, но у меня полное впечатление, что это ходит живой поэт! Нужно быть очень деликатным и тактичным.
И она все время дает понять, что она рядом. Это знала вся наша киногруппа и весь Музей — Фонтанный дом. Я очень долго подбиралась к Ахматовой. Три года назад меня пригласил Андрей Юрьевич Хржановский, который снимал фильм о Бродском «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Ахматова была в фильме меньше минуты! Но он увидел в этом образе меня. Мне делали портретный грим в пунинской столовой, и директор музея Нина Ивановна Попова распорядилась, чтобы мне дали шаль, которая принадлежала Ахматовой. Я испытывала священный трепет, это было первое приближение к Ахматовой! Через год после этого позвонил режиссер Дмитрий Томашпольский и предложил мне сыграть Ахматову, я категорически сказала: «Нет, не считаю себя вправе ее играть».
Но он сказал, что фильм будет документально-художественный: «Вы будете играть актрису, которая говорит и ходит за Ахматову». В фильме была еще одна опасность — как читать стихи? Ведь невозможно слушать на протяжении двух часов, как читает свои стихи Бродский, или Ахматова, или Ахмадулина. Но как читает Бродского артист Козаков — можно! И у меня была очень тонкая задача, «на лезвии бритвы»: я не должна была читать как поэт и не должна была читать как актриса в фильме. Мне показалось, что нечто среднее мы все-таки нашли. Были ли встречи с мистикой на съемках у вас? В это поверили даже двое наших мужчин, скептически относящиеся ко всему «мистическому», которые остались ночевать в комаровской «будке» так Ахматова называла дачу в Комарове. Ночью один проснулся от того, что его подбрасывало на кровати!
Дача «поскрипывающая», и они слышали явные шаги ночью. Когда мы снимали одну из сцен, произошла еще одна странная вещь. У нас была коробка от радиолы без внутренностей, просто макет! Мы сидели и слушали фултонскую речь Черчилля. А потом я от лица Ахматовой рассказывала про день 14 августа 1946 года, когда вышло постановление о журнале «Звезда». Когда я начала говорить я учила и не могла запомнить этот монолог, попросила режиссера, чтобы он мне подсказывал, если я забуду , у меня было ощущение, что мне кто-то подсказывает! Я сказала слово в слово прямую речь Ахматовой! Все оцепенели! Там нечему было выть!
Было много всякого мистического… Либо декадентка, либо занудная старуха — Что прозвучит из Ахматовой в Капелле? Дмитрий Львович Томашпольский, который сам писал сценарий Петр Сергеевич Вельяминов сказал, что он давно не читал такого интеллигентного сценария , настолько глубоко изучил материал, так много рассказал нам об Ахматовой, что не полюбить и не углубиться, не нырнуть туда с головой было невозможно. С тех пор я делала эту программу, помня, что в 2009 году 23 июня… А я, кстати, родилась 22-го! Я всю жизнь живу на Фонтанке! И она жила на Фонтанке! Так вот, я помнила, что в этом году Анне Андреевне 120 лет, и мне хотелось сделать большую программу. Я сделала большую, двухчасовую программу «Путём всея земли…» и прочитала ее в Филармонии 29 марта, зал был полон. Много читала таких стихов, которые публиковались через 20 лет после ее смерти. После той программы многие люди говорили, что они изменили мнение об Ахматовой: это действительно мощнейшая, трагическая фигура.
Выстраиваю программу я не хронологически… и дошла до этого сама, интуитивно! Я — Рак по знаку зодиака, и она тоже — Рак… Я потом уже нашла подтверждение, наткнувшись на ее записи, что неправильно читать стихи по хронологии. У меня задача, извините за высокопарность, вернуть Ахматову читателю, молодому в том числе. Потому что возникают только два образа, когда слышат об Ахматовой: либо декадентка «Все мы бражники здесь, блудницы» с картины Альтмана, либо занудная старуха. А на самом деле она — человек очень страстный, она затаенно страстная! Озвучить ее стихи надо так, чтобы ты исчез, чтобы тебя перестало быть видно, чтобы зрительный зал остался наедине с поэтом и вдруг открыл в нем что-то, что бесконечно привлечет и сделает этого поэта любимым на всю жизнь. Вот эту программу «Путём всея земли…» я и буду читать 26 сентября. А в Москве для канала «Культура» буду читать усеченный вариант. Это три ваши любимые поэтессы… — Да, это так.
Я вообще считаю, что Цветаева и Ахматова — великие… как они обе любили, чтобы их называли… поэты! Равных им по масштабу поэтов-женщин в мировом масштабе я не знаю не читала Сафо в подлиннике, поэтому не могу сравнивать. Но ни Эмили Дикинсон, ни другие не могут сравниться с тем трагическим накалом, который был у Цветаевой. Она обладала уникальной способностью любить, чувствовать и передавать это. А Ахматову не зря называли эпохой. Все страшные катаклизмы, происходящие в мире и стране, она вобрала в себя и выразила в своем творчестве. Их вообще никто не имеет права судить! Их жизни были отданы на заклание. У Марии Сергеевны Петровых не было такого мощного дарования.
Оно было очень чистое по звучанию. Ирма Викторовна Кудрова историк литературы, исследователь жизни и творчества Цветаевой. Буря была у Ахматовой и у Цветаевой, у них было смешение кровей! А у Петровых было высокое смирение. Ее поэзия более внешне спокойная. Но очень искренняя, глубокая и красивая по звукописи. Я пишу рифмованные строчки! Каждый нормально образованный человек должен уметь писать стихи, рифмовать свои мысли. Я тоже умею, могу написать валентинки или поздравительные открытки, я, кстати, всегда пишу поздравления в стихах.
Я с девяти лет читаю стихи! Меня вообще ночью к ним допускать нельзя, я открываю сборник, и это для меня — как наркотик. Поэт — это другое ощущение себя в этом мире. Они произносят неведомые нам слова, как будто у них другой словарь, хотя тоже говорят по-русски. Я достаточно косноязычна, не могу сказать все, что ощущаю. Я актриса, то есть человек, чувствующий глубже, больнее, сильнее, ранимее, не всегда умеющий высказать это словами. А поэт может! И в двух словах! Это особый дар… А сейчас очень много пишут стихов люди, считающие себя поэтами, издают стихи за свой счет.
А зачем тратить деньги на тысячу экземпляров? Все хотят бессмертия! Мы можем только ставить вопросы — Светлана Николаевна, вы научились «просто, мудро жить»? А вы думаете, Ахматова научилась? Ничего подобного! Она написала это, когда ей было двадцать с небольшим лет. Нам кажется, что мы научились так жить, пока этот корабль под названием жизнь не качнется так, что ты полетишь с кормы на нос и окажешься вверх ногами, не зная, куда тебе бежать и в какую сторону идти. Ничего мы не знаем! Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что мы не знаем ответов на вопросы.
Мы можем только ставить вопросы. Но я считаю, что поэзия спасает людей. Бывают такие пограничные состояния, когда человек подумывает уйти из жизни. И если ты в этот страшный момент открываешь поэтический сборник, думая, что плохо только тебе, ты понимаешь, что по сравнению, например, с Ахматовой или Цветаевой твоя жизнь просто прекрасна! Меня поэзия очень сильно поддерживает. Казалось, молодые солдатики разучились дышать. Так они ее слушали. Потом актриса узнала, что в сельской больнице от рака погибает молодой учитель местной школы. У его кровати она долго читала Ахматову и Петровых, и измученный болезнью мужик улыбался сквозь слезы...
Потом мне позвонила его жена и тихо сказала в телефонную трубку: «Андрей умирал с фотографией Крючковой на груди». Работы стало меньше, меньше концертов, выступлений. Но у кризиса есть и свои плюсы.
Предстоящий концерт станет финалом международного конкурса авторов детской песни «Шаинский Фест». ММКФ пройдет с 19 по 26 апреля в Москве. Этим грандиозным проектом будет дан старт празднованию 225-летнего юбилея А. Пушкина, который весь мир будет отмечать в следующем году.
Подпишитесь на уведомления, и вы сможете приобрести билеты и узнать расписание на проходящие мероприятия. Развернуть текст Подпишитесь на акции и анонсы событий Далее.
Светлана Крючкова представит петербуржцам две свои книги с воспоминаниями и фотографиями
Светлана Крючкова (артист): афиша выступлений на фестивалях 2024 года. Светлана Крючкова собирается выступить на самых престижных площадках Москвы в 2023 году. вечер «Два поэта - две судьбы», посвященный А. Ахматовой и М. Цветаевой. Светлана Крючкова — все новости о персоне на сайте издания В Петербурге госпитализировали Светлану Крючкову. Главная» Новости» Крючкова афиша. Москва, ул. Волхонка, д. Светлана Крючкова: расписание концертов в Москве на 2024 год. Последние новости о персоне Светлана Крючкова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.